Объявляем новый сбор для нашего друга и соратника, который заключил свой второй контракт и уже убыл на СВО на южное направление.
Я знаю его много лет как крайне ответственного, умного и энергичного человека, состоявшегося в гражданской жизни. В свой первый контракт он показал себя с крайне хорошей стороны, награжден медалями "За отвагу" и "За боевые отличия".
Сейчас он занимается организацией поста дистанционного минирования, чтобы никто неожиданно не смог зайти на наших ребят с соответствующими печальными последствиями.
Ему нужен ряд дополнительных инструментов:
1. Усилитель сигнала "Инкубатор 2.0" - 310 т.р. (чтобы дроны могли улететь далеко, а оператор сидел в безопасном месте)
2. Детектор дронов "Булат 4" - 88 т.р. (чтобы неожиданно не умереть)
3. 2 комплекта аккумов для мавика 3 с зарядным хабом - 120 т.р.
4. 4 комплекта пропеллеров - 16 т.р.
Сбор ведётся на карту нашего друга (Василия М. )
Ссылка для сбора Т-Банк: https://www.tbank.ru/cf/9o4lh4aT5eL
Напомним, в ходе предыдущего сбора мы собрали и отправили четыре станции РЭБ "Ленинградскому полку" и батальону "Рубеж 31".
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства "Солнце Севера"
Я знаю его много лет как крайне ответственного, умного и энергичного человека, состоявшегося в гражданской жизни. В свой первый контракт он показал себя с крайне хорошей стороны, награжден медалями "За отвагу" и "За боевые отличия".
Сейчас он занимается организацией поста дистанционного минирования, чтобы никто неожиданно не смог зайти на наших ребят с соответствующими печальными последствиями.
Ему нужен ряд дополнительных инструментов:
1. Усилитель сигнала "Инкубатор 2.0" - 310 т.р. (чтобы дроны могли улететь далеко, а оператор сидел в безопасном месте)
2. Детектор дронов "Булат 4" - 88 т.р. (чтобы неожиданно не умереть)
3. 2 комплекта аккумов для мавика 3 с зарядным хабом - 120 т.р.
4. 4 комплекта пропеллеров - 16 т.р.
Сбор ведётся на карту нашего друга (Василия М. )
Ссылка для сбора Т-Банк: https://www.tbank.ru/cf/9o4lh4aT5eL
Напомним, в ходе предыдущего сбора мы собрали и отправили четыре станции РЭБ "Ленинградскому полку" и батальону "Рубеж 31".
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства "Солнце Севера"
👍21❤🔥4🔥2
«Ты, Покров-Богородица! Покрой меня, девушку, пеленой своей нетленной — идти на чужую сторону», «Покров-праздничек, покрой землю снежком, а мою голову венцом», - так на Руси молили-заклинали Богородицу на праздник Покрова девицы, когда заканчивались осенние уборочные работы, определялся итог урожая и можно было спокойно выдавать их замуж.
«Снежок белый поля покрывает, меня, девицу, замуж наряжает». Белый цвет как символ чистоты и целомудрия примечателен в этом празднике. Время это считалось порою свадеб: на покров заключённые браки считались крепкими и счастливыми.
Существовала, правда, забавная примета, что, если в день Покрова будет очень ветрено, то велик будет спрос невест. Также верили, что выпавший снег сулит счастье молодожёнам.
Вообще снег на Покров считался хорошим знаком – благоволением Богородицы. Образ Пресвятой Девы, укрывающей свой народ белым платом, глубоко полюбился и запал в душу русским людям.
Девушки в этот день шли в Церковь вымаливать себе жениха пред образом Покрова Богродицы. Сохранялась уверенность, что девушка, первой поставившая свечу, непременно выйдет замуж также первой.
Этот день по старому календарю отмечался 1 октября. Считался он началом зимы, именовался «первым зазимьем». Начинали в этот день топить печи, приговаривая «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров», - да конопатить избы (опять-таки с приговором: «Батюшка-Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром»).
Существовал интересный обычай в этот день кормить скот «пожинальником» - последним снопом с последней полосы, которые специально оставлялся «Илье на бороду», посвящался Илье-пророку. Дожинали этот сноп в молчании и всей семьёй, а затем оставляли на лавке в переднем углу избы до Покрова.
В Покров же сноп торжественно скармливали скотине, будучи уверенны в том, что она тем самым будет предохранена и переживёт тяжёлый зимний период.
С этого времени начинались девичьи посиделки, а уличные гуляния молодёжи заканчивались. «Покров — конец хороводам, начало посиделкам», - говаривали об этом времени.
«Снежок белый поля покрывает, меня, девицу, замуж наряжает». Белый цвет как символ чистоты и целомудрия примечателен в этом празднике. Время это считалось порою свадеб: на покров заключённые браки считались крепкими и счастливыми.
Существовала, правда, забавная примета, что, если в день Покрова будет очень ветрено, то велик будет спрос невест. Также верили, что выпавший снег сулит счастье молодожёнам.
Вообще снег на Покров считался хорошим знаком – благоволением Богородицы. Образ Пресвятой Девы, укрывающей свой народ белым платом, глубоко полюбился и запал в душу русским людям.
Девушки в этот день шли в Церковь вымаливать себе жениха пред образом Покрова Богродицы. Сохранялась уверенность, что девушка, первой поставившая свечу, непременно выйдет замуж также первой.
Этот день по старому календарю отмечался 1 октября. Считался он началом зимы, именовался «первым зазимьем». Начинали в этот день топить печи, приговаривая «Батюшка-Покров, натопи нашу хату без дров», - да конопатить избы (опять-таки с приговором: «Батюшка-Покров, покрой избу тесом, а хозяев добром»).
Существовал интересный обычай в этот день кормить скот «пожинальником» - последним снопом с последней полосы, которые специально оставлялся «Илье на бороду», посвящался Илье-пророку. Дожинали этот сноп в молчании и всей семьёй, а затем оставляли на лавке в переднем углу избы до Покрова.
В Покров же сноп торжественно скармливали скотине, будучи уверенны в том, что она тем самым будет предохранена и переживёт тяжёлый зимний период.
С этого времени начинались девичьи посиделки, а уличные гуляния молодёжи заканчивались. «Покров — конец хороводам, начало посиделкам», - говаривали об этом времени.
❤18👍6🙏2
Forwarded from Царьград ТВ
"Вся гармония мира невозможна, если хоть один ребенок заплачет": Великий инквизитор Достоевского как великий гуманист
Наши соратники из культурного пространства "Солнце Севера" организовали лекторий, посвящённый важнейшим вопросам русского мировоззрения, русской мысли.
- гласит описание проекта в их соцсетях.
Одним из таких "серебряных слитков" стала лекция «Постметафизические миры Достоевского». Почему любовь Великого инквизитора к человечеству оборачивается скорбью? Почему гуманист, положивший жизнь на алтарь людского счастья, становится врагом Христа? Ответы на эти вопросы дает философ Никита Сюндюков.
🤴 Царьград.ТВ — Не боимся говорить правду | Подпишись
Наши соратники из культурного пространства "Солнце Севера" организовали лекторий, посвящённый важнейшим вопросам русского мировоззрения, русской мысли.
"Мы добываем руду смыслов, углубляясь в духовное наследие России-Евразии. Добыть из неё золото вы можете наедине с самим собой. Добыть серебро мы можем вместе, разрабатывая и проводя курсы лекций, встречи философов, литераторов, поэтов. За плечами великое и страшное прошлое. Мы идём по дороге будто зачарованные, обернувшись спиной, но русская дорога ведёт в грядущее. Именно ему мы хотим посвятить наш совместный поход, обернувшись к Солнцу Севера лицом"
- гласит описание проекта в их соцсетях.
Одним из таких "серебряных слитков" стала лекция «Постметафизические миры Достоевского». Почему любовь Великого инквизитора к человечеству оборачивается скорбью? Почему гуманист, положивший жизнь на алтарь людского счастья, становится врагом Христа? Ответы на эти вопросы дает философ Никита Сюндюков.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
VK Видео
Лекция №1. Достоевский и поэтика памяти. Курс Никиты Сюндюкова "Постметафизические миры Достоевского"
Первая лекция "Достоевский и поэтика памяти" будет полезна людям, которым свойственна болезненная ностальгия — мы попытаемся найти пути ее преодоления. Кроме того, прибегая к примерам из Достоевского и Мариона мы порассуждаем о том, как возможна религия в…
👍10🔥7
Открываем доступ к лекции «История человечества и ее цель. "Два источника морали и религии"» курса "Кузница русской научной мысли".
Доктор философских наук, профессор Игорь Иванович Евлампиев раскрывает в ней следующие темы:
- «Закрытое» и «открытое» общество и две противоположных формы морали.
- Сущность религии и ее дополнительность по отношению к науке.
- Истинная (мистическая) религия как необходимый элемент жизни человечества.
- Становление «божественного человечества» как цель истории.
Смотреть в Контакте
Курс "Кузница русской научной мысли", напомним, посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в конце октября 2024 года.
Доктор философских наук, профессор Игорь Иванович Евлампиев раскрывает в ней следующие темы:
- «Закрытое» и «открытое» общество и две противоположных формы морали.
- Сущность религии и ее дополнительность по отношению к науке.
- Истинная (мистическая) религия как необходимый элемент жизни человечества.
- Становление «божественного человечества» как цель истории.
Смотреть в Контакте
Курс "Кузница русской научной мысли", напомним, посвящён анализу кризиса современной науки, поиску парадигмальных оснований науки будущего, источников вдохновения для учёных.
Открытие курса, напомним, предваряет выезд "Солнца Севера" в Кольский научный центр Российской академии наук (КНЦ РАН), где мы примем участие в научной конференции - XVII-х Феодоритовских чтениях - в конце октября 2024 года.
Vk
VK | Welcome!
VK is the largest European social network with more than 100 million active users. Our goal is to keep old friends, ex-classmates, neighbors and colleagues in touch.
👍7🙏5❤2
Пхеньян-2024 своими глазами
- Чем живет страна утренней свежести, только открывающаяся после ковида?
- Каковы основные принципы философии руководства Ким Чен Ына и новации в северокорейской идеологии?
- В чем конкретно проявляется поддержка Специальной военной операции и почему КНДР – основной союзник России в мире?
- Как изменился облик Пхеньяна и повседневная жизнь людей за последние 15 лет?
В культурном пространстве "Солнце Севера" выступил историк, автор биографии президента Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ Андрей Дмитриев. Он рассказал о своей поездке в КНДР в августе 2024 года.
Смотреть на Дзене
- Чем живет страна утренней свежести, только открывающаяся после ковида?
- Каковы основные принципы философии руководства Ким Чен Ына и новации в северокорейской идеологии?
- В чем конкретно проявляется поддержка Специальной военной операции и почему КНДР – основной союзник России в мире?
- Как изменился облик Пхеньяна и повседневная жизнь людей за последние 15 лет?
В культурном пространстве "Солнце Севера" выступил историк, автор биографии президента Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ Андрей Дмитриев. Он рассказал о своей поездке в КНДР в августе 2024 года.
Смотреть на Дзене
Дзен | Видео
Северная Корея – 2024 своими глазами. Историк Андрей Дмитриев - о Пхеньяне и КНДР | Солнце Севера | Дзен
Видео автора «Солнце Севера» в Дзене 🎦: - Чем живет страна утренней свежести, только открывающаяся после ковида?
👍8🔥4❤1
Опыт инициации в русских былинах. Как Илья Муромец перенял силу Святогора?
Русская былина лучше и шире всего сохранилась под неярким солнцем Русского Севера. В Олонецком крае, в Обонежье и архангельском Поморье в XX веке продолжали ещё продолжали петь былины, в то время как жанр этот уже отходил в прошлое.
В народе эпические песни называли «старинами», иногда «стихами». Предания старины глубокой воспринимались как правда, передаваемая из поколения в поколение. И действительно, историки и исследователи находят подтверждения некоторым фактам из былин, во всяком случае, основным.
Так, например, исследования , проведенные в 1989–1992 годах в Киево-Печерской лавре, подтвердили, что хранящиеся в Ближних пещерах лавры среди сотен мощей древних святых останки Ильи из града Мурома могут принадлежать былинному богатырю.
Исследования показали, что Илья был роста 177 сантиметров, что для тех времён был высокий рост (у других святых лавры – 160-165 см.), что он имел при жизни отлично развитую мускулатуру и непропорционально большие части тела, «косую сажень в плечах». Согласно рентгенологическим исследованиям, он болел спондилоартрозом, т.е. имел ограниченную подвижность. Сколько лет он мог пролежать из-за этого на печи, неизвестно, 33 года, вероятно, гипербола, но его могли поставить на ноги те самые калики перехожие, упоминаемые в старинах: такие заболевания сейчас лечат массажами, этим занимаются костоправы. Также и возраст захоронения, датирующийся XI или XII веком, сходится.
Судить по былинам о прошлом трудно, но вот о русской ментальности – вполне можно. Материал старин даёт для этого и богатую образность, и архетипические сюжеты, воспроизводимые в самых разных регионах, и языковой материал.
Русская былина лучше и шире всего сохранилась под неярким солнцем Русского Севера. В Олонецком крае, в Обонежье и архангельском Поморье в XX веке продолжали ещё продолжали петь былины, в то время как жанр этот уже отходил в прошлое.
В народе эпические песни называли «старинами», иногда «стихами». Предания старины глубокой воспринимались как правда, передаваемая из поколения в поколение. И действительно, историки и исследователи находят подтверждения некоторым фактам из былин, во всяком случае, основным.
Так, например, исследования , проведенные в 1989–1992 годах в Киево-Печерской лавре, подтвердили, что хранящиеся в Ближних пещерах лавры среди сотен мощей древних святых останки Ильи из града Мурома могут принадлежать былинному богатырю.
Исследования показали, что Илья был роста 177 сантиметров, что для тех времён был высокий рост (у других святых лавры – 160-165 см.), что он имел при жизни отлично развитую мускулатуру и непропорционально большие части тела, «косую сажень в плечах». Согласно рентгенологическим исследованиям, он болел спондилоартрозом, т.е. имел ограниченную подвижность. Сколько лет он мог пролежать из-за этого на печи, неизвестно, 33 года, вероятно, гипербола, но его могли поставить на ноги те самые калики перехожие, упоминаемые в старинах: такие заболевания сейчас лечат массажами, этим занимаются костоправы. Также и возраст захоронения, датирующийся XI или XII веком, сходится.
Судить по былинам о прошлом трудно, но вот о русской ментальности – вполне можно. Материал старин даёт для этого и богатую образность, и архетипические сюжеты, воспроизводимые в самых разных регионах, и языковой материал.
Дзен | Статьи
Опыт инициации в русских былинах. Как Илья Муромец перенял силу Святогора?
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Русская былина лучше и шире всего сохранилась под неярким солнцем Русского Севера.
❤🔥10👍2👏2
Курт Кобейн был русским и родом с Москвы! Рок-музыкант и его #мягкая_сила_России
Всему миру назло...
Слушать "Нирвана — Я русский"
Всему миру назло...
Слушать "Нирвана — Я русский"
😁18🔥8🙏7❤3😱1
Мансарда с террасой на Невском доступна для аренды под культурно-образовательные мероприятия.
Помещение в самом сердце Петербурга можно снять для культурных мероприятий: собраний клубов и обществ, лекций, презентаций книг, встреч с писателями, мастер-классов и т.д.
Спешим уточнить, что "Солнце Севера" не подойдёт вам, если вы ищите, где отметить дни рождения или другой праздник.
Наш адрес: Невский пр. д. 29 (Две минуты ходьбы от метро "Невский проспект" или "Гостиный двор").
☀️Итак, наше пространство вам подойдёт, если вы ищите место под:
•Лектории, обучающие семинары, тренинги, мастер-классы, творческие встречи (есть скидки для культурных мероприятий).
•Деловые встречи, переговоры, совещания, интервью, презентации, встречи по интересам.
•Фотосессии, запись видеороликов, например, для видеоблога и многое другое.
☀️У нас :
•Минималистичный интерьер.
•35 посадочных мест.
•Стильный стол для переговоров.
•Кухонный угол с посудой, кофемашиной и холодильником.
•Площадь - 70 м2, включая площадь открытой террасы: 14,2 м2.
•Платная парковка с ул. Думской.
• Высота потолков: 3 м
☀️Есть оборудование:
•хромакей.
•микрофоны для записи видео-роликов (идеально подойдёт для блогеров),
•видеокамера,
•осветительные приборы для фотосессий
•высокоскоростной WI-FI.
•проектор.
☀️Стоимость:
Стоимость единоразовой аренды от 1000 рублей в час.
Часы работы ежедневно с 10.00 - 21.50. 5 этаж без лифта.
Берём страховой депозит в размере 2000 рублей.
Нравится? Пишите по вопросам аренды Виктору
Помещение в самом сердце Петербурга можно снять для культурных мероприятий: собраний клубов и обществ, лекций, презентаций книг, встреч с писателями, мастер-классов и т.д.
Спешим уточнить, что "Солнце Севера" не подойдёт вам, если вы ищите, где отметить дни рождения или другой праздник.
Наш адрес: Невский пр. д. 29 (Две минуты ходьбы от метро "Невский проспект" или "Гостиный двор").
☀️Итак, наше пространство вам подойдёт, если вы ищите место под:
•Лектории, обучающие семинары, тренинги, мастер-классы, творческие встречи (есть скидки для культурных мероприятий).
•Деловые встречи, переговоры, совещания, интервью, презентации, встречи по интересам.
•Фотосессии, запись видеороликов, например, для видеоблога и многое другое.
☀️У нас :
•Минималистичный интерьер.
•35 посадочных мест.
•Стильный стол для переговоров.
•Кухонный угол с посудой, кофемашиной и холодильником.
•Площадь - 70 м2, включая площадь открытой террасы: 14,2 м2.
•Платная парковка с ул. Думской.
• Высота потолков: 3 м
☀️Есть оборудование:
•хромакей.
•микрофоны для записи видео-роликов (идеально подойдёт для блогеров),
•видеокамера,
•осветительные приборы для фотосессий
•высокоскоростной WI-FI.
•проектор.
☀️Стоимость:
Стоимость единоразовой аренды от 1000 рублей в час.
Часы работы ежедневно с 10.00 - 21.50. 5 этаж без лифта.
Берём страховой депозит в размере 2000 рублей.
Нравится? Пишите по вопросам аренды Виктору
👍19🔥6❤1
Если представить столкновение литературных миров Толкиена и Лавкрафта, то последний, безусловно, сосредоточился бы на живописании царства кошмаров Саурона, в котором блеклые фигурки хоббитов растворились бы, поглощённые первозданным ужасом.
Толкиен - традиционалист, но и Лавкрафт, который вновь заколдовывал мир, сместив человека с мнимого пьедестала, воздвигнутого в Новое время, тоже наш (за исключением расизма). Быть может, он был рождён провидением для разрушения затвердевших галлюцинаций модерна.
Толкиен - традиционалист, но и Лавкрафт, который вновь заколдовывал мир, сместив человека с мнимого пьедестала, воздвигнутого в Новое время, тоже наш (за исключением расизма). Быть может, он был рождён провидением для разрушения затвердевших галлюцинаций модерна.
⚡17👍12🔥5❤1
Forwarded from Владимир Варава
Darkwave русской философии или о соотношении аполлонического и дионисийского в ней
Мы никогда не поймем жуткую суть русской философии, если будем смотреть на нее как на аполлоническое явление.
Что такое аполлоническое для русской философии? Это все ее научное, рациональное, академическое, университетское, то есть вторичное, банальное, подражательное, не страшное и не вдохновляющее. Это то, что вызывает скуку и отвращение у душевно здоровых и творческих людей.
Что есть дионисийское начало русской философии? Это то, что Розанов назвал «сектантской» философией. То есть все самое темное, ужасное, смертоносное, подпольное, несистемное, ненаучное, непонятное… но истинное, божественное, светоносное. В ней сама душа русского.
Где живет такая философия? Философия подлинно русская, смертельная для всякой одномерности – и западной, и прозападной доморощенной?
Живет она там, где есть стремление к истине. Но истина может ведь и не обрадовать, истина может испугать, разрушить привычную комфортную картину мира, кто привык жить в сумраке.
«Вы хотите истины, а почему бы не лжи?» смеясь, спрашивал Ницше у догматиков – академических ученых и философов, сделавших из истины себе карьеру.
И сегодня так решается вопрос с философией, русской философией. Закляните-ка сначала в darkwave своей души и не умрите от божественного света, если он там еще остался. А потом уже приступайте к философии.
Мы никогда не поймем жуткую суть русской философии, если будем смотреть на нее как на аполлоническое явление.
Что такое аполлоническое для русской философии? Это все ее научное, рациональное, академическое, университетское, то есть вторичное, банальное, подражательное, не страшное и не вдохновляющее. Это то, что вызывает скуку и отвращение у душевно здоровых и творческих людей.
Что есть дионисийское начало русской философии? Это то, что Розанов назвал «сектантской» философией. То есть все самое темное, ужасное, смертоносное, подпольное, несистемное, ненаучное, непонятное… но истинное, божественное, светоносное. В ней сама душа русского.
Где живет такая философия? Философия подлинно русская, смертельная для всякой одномерности – и западной, и прозападной доморощенной?
Живет она там, где есть стремление к истине. Но истина может ведь и не обрадовать, истина может испугать, разрушить привычную комфортную картину мира, кто привык жить в сумраке.
«Вы хотите истины, а почему бы не лжи?» смеясь, спрашивал Ницше у догматиков – академических ученых и философов, сделавших из истины себе карьеру.
И сегодня так решается вопрос с философией, русской философией. Закляните-ка сначала в darkwave своей души и не умрите от божественного света, если он там еще остался. А потом уже приступайте к философии.
❤🔥13🔥4👍2🙏2😁1
Ярослав Юрьевич Дронов (он же Shaman) вышел на беспрецедентный уровень невменяемости. Решил зарегистрировать бренд "Я русский" для торговли алкоголем.
Но это не предел. Артист подал ещё одну заявку для регистрации такого же бренда, но для торговли широким ассортиментом товаров: ладаном, мылом, шампунями, пеной для ванн, зубными порошками, гелями для волос, ароматизаторами воздуха, ладаном, пемзой, помадой, блестками для ногтей, секс-игрушками и многим другим.
Товарный знак был бы ещё приемлем, если бы, скажем, он применялся в соответствующей сфере, например, для брендирования музыкального оборудования или спортивных тренажёров.
Но с такими "патриотами" нам и врагов не надо.
Старая добрая российская эстрада, как бы ни силилась родить новые имена или сменить свой имидж на патриотический, по своей сути остаётся той же паразитической, болезненно антирусской публикой. К ней надо радикально менять подходы.
Возможно, товарный знак зарегистрировать не дадут. Но на фоне возвращения Познера на телевидение такие информационные провокации выглядят так, будто кто-то очень хочет всё отыграть назад. С такою перспективой вскоре, как чёрт из табакерки, выскочит Ургант, на метле прилетит умытая кровью палестинских детей Пугачиха и вновь начнётся нескончаемый шабаш.
И это будет стократ хуже того, что мы знали.
Но это не предел. Артист подал ещё одну заявку для регистрации такого же бренда, но для торговли широким ассортиментом товаров: ладаном, мылом, шампунями, пеной для ванн, зубными порошками, гелями для волос, ароматизаторами воздуха, ладаном, пемзой, помадой, блестками для ногтей, секс-игрушками и многим другим.
Товарный знак был бы ещё приемлем, если бы, скажем, он применялся в соответствующей сфере, например, для брендирования музыкального оборудования или спортивных тренажёров.
Но с такими "патриотами" нам и врагов не надо.
Старая добрая российская эстрада, как бы ни силилась родить новые имена или сменить свой имидж на патриотический, по своей сути остаётся той же паразитической, болезненно антирусской публикой. К ней надо радикально менять подходы.
Возможно, товарный знак зарегистрировать не дадут. Но на фоне возвращения Познера на телевидение такие информационные провокации выглядят так, будто кто-то очень хочет всё отыграть назад. С такою перспективой вскоре, как чёрт из табакерки, выскочит Ургант, на метле прилетит умытая кровью палестинских детей Пугачиха и вновь начнётся нескончаемый шабаш.
И это будет стократ хуже того, что мы знали.
👏23💯7😱6👍2🤔2
Советский художественный фильм о физиках инженерах-ядерщиках «9 дней одного года» (1961 г.) – шедевр и последний художественный фильм в карьере Михаила Ромма. Он показывает тип советского учёного как воплощение архетипа Прометея, жертвующего собой во имя светлого будущего человечества.
После таких громких фраз можно цинично посмеяться над наивностью главной мысли произведения. Однако фильм полон интересных диалогов, скепсиса, борьбы с собой, психологизма. Жертвенность главного персонажа Дмитрия Гусева в какой-то мере даже самолюбива и эгоистична: он приносит на алтарь и свою семью, и своё здоровье (по неосторожноти, а не из необходимости). Он представлен многогранно и живо.
Цель учёного – сделать научный прорыв, изобрести установку по созданию управляемого термоядерного синтеза. Но побочный эффект его экспериментов – лучевая болезнь.
Для своего времени фильм стал культовым, он отражал популярную тему «физиков» и «лириков» и был до известной степени правдоподобен. Конец 1950-х и начало 1960-х годов было в действительности временем значительных успехов и экспериментов в области управляемого термоядерного синтеза.
Развитые и разнообразные диалоги, уникальная операторская работа, эволюция персонажей, внимательность к их душевным движениям, погашение эротической линии с любовным треугольником создают необычайный эффект – фильм снят будто не о судьбе учёного-инженера, а о внутренней напряжённой работе мысли, порождаемой отрешением от обычного течения жизни.
Для нас в рамках проекта "Кузница русской научной мысли" фильм особенно интересен тем, что он показывает советский прометеистический идеал инженера. По существу, это технический человек, деятельность которого разворачивается главным образом между сферами науки и экономики. Это образ борьбы с природой и превозмогания. Деятельность Гусева и подчинена этой цели – снабдить людей энергией для создания экономического базиса под строительство коммунизма.
В фильме подчёркивается, что работа учёного заключается в том, чтобы путём множества экспериментов добиться нужного результата и научного открытия. Этот чисто количественный подход роднит учёного с машиной: из учёного получается несовершенный ИИ. Заключительная шутка про бесчисленное количество Гусевых в этом отношении приобретает законченный и недобрый смысл.
Однако если сместить локус инженера на сферы философии и науки, то мы получим образец подлинного человека-творца, который не только изобретает новые технологии, но и осмысляет их потенции, расширяя мир идей, новых форм мысли и форм жизни. Он исходит из принципиально иной установки: философия ставит вопросы изначально, давая науке направление для движения к целостному образу. Это не исключает важности эксперимента, но открывает и другие способы постижения мира.
Смотреть фильм на Дзене
После таких громких фраз можно цинично посмеяться над наивностью главной мысли произведения. Однако фильм полон интересных диалогов, скепсиса, борьбы с собой, психологизма. Жертвенность главного персонажа Дмитрия Гусева в какой-то мере даже самолюбива и эгоистична: он приносит на алтарь и свою семью, и своё здоровье (по неосторожноти, а не из необходимости). Он представлен многогранно и живо.
Цель учёного – сделать научный прорыв, изобрести установку по созданию управляемого термоядерного синтеза. Но побочный эффект его экспериментов – лучевая болезнь.
Для своего времени фильм стал культовым, он отражал популярную тему «физиков» и «лириков» и был до известной степени правдоподобен. Конец 1950-х и начало 1960-х годов было в действительности временем значительных успехов и экспериментов в области управляемого термоядерного синтеза.
Развитые и разнообразные диалоги, уникальная операторская работа, эволюция персонажей, внимательность к их душевным движениям, погашение эротической линии с любовным треугольником создают необычайный эффект – фильм снят будто не о судьбе учёного-инженера, а о внутренней напряжённой работе мысли, порождаемой отрешением от обычного течения жизни.
Для нас в рамках проекта "Кузница русской научной мысли" фильм особенно интересен тем, что он показывает советский прометеистический идеал инженера. По существу, это технический человек, деятельность которого разворачивается главным образом между сферами науки и экономики. Это образ борьбы с природой и превозмогания. Деятельность Гусева и подчинена этой цели – снабдить людей энергией для создания экономического базиса под строительство коммунизма.
В фильме подчёркивается, что работа учёного заключается в том, чтобы путём множества экспериментов добиться нужного результата и научного открытия. Этот чисто количественный подход роднит учёного с машиной: из учёного получается несовершенный ИИ. Заключительная шутка про бесчисленное количество Гусевых в этом отношении приобретает законченный и недобрый смысл.
Однако если сместить локус инженера на сферы философии и науки, то мы получим образец подлинного человека-творца, который не только изобретает новые технологии, но и осмысляет их потенции, расширяя мир идей, новых форм мысли и форм жизни. Он исходит из принципиально иной установки: философия ставит вопросы изначально, давая науке направление для движения к целостному образу. Это не исключает важности эксперимента, но открывает и другие способы постижения мира.
Смотреть фильм на Дзене
Дзен | Видео
Девять дней одного года (1961) | Солнце Севера | Дзен
Видео автора «Солнце Севера» в Дзене 🎦: Советский художественный фильм о физиках инженерах-ядерщиках «9 дней одного года» (1961 г.) – шедевр и последний художественный фильм в карьере Михаила Ромма.
👍7❤6🔥3
Forwarded from Заметки тощего лошадника
Тут, по поводу Лавкрафта, я бы с уважаемыми товарищами из Солнца севера несколько не согласился.
Если он и традиционалист, то, пожалуй, только если в качестве автора, описавшего терминальную стадию окончания цикла, Эры мрака: окончательный распад, гулянье Шивы под руку с Кали и тд.
Но Света ведь у него нет совсем. Намёка на новое начало нет. На созидание через разрушение. На Новый мир, встающий из праха Ветхого мира. Только сплошная тьма. Между тем, даже в конце первого сезона "Настоящего детектива" Раст Коул произносит потрясающие слова о том, что раньше была лишь тьма, но теперь Свет наступает и побеждает. Тем самым снимая весь ужас событий фильма; не оправдывая, нет, а именно диалектически снимая. Давая понять, что мы смотрели это кино не из садистского удовольствия.
А Лавкрафт... нет. Только смерть. Это предтеча Стивена Кинга, у которого герой главного фундаментального эпического труда "Тёмная башня" ставил настолько ложную, лишённую какого-либо метафизического понимания и Любви цель, что просто позорно и совершенно логично потерпел нелепый крах у самого рубежа исполнения своей так называемой миссии.
Не ставьте рядом с Толкиеном.
Если он и традиционалист, то, пожалуй, только если в качестве автора, описавшего терминальную стадию окончания цикла, Эры мрака: окончательный распад, гулянье Шивы под руку с Кали и тд.
Но Света ведь у него нет совсем. Намёка на новое начало нет. На созидание через разрушение. На Новый мир, встающий из праха Ветхого мира. Только сплошная тьма. Между тем, даже в конце первого сезона "Настоящего детектива" Раст Коул произносит потрясающие слова о том, что раньше была лишь тьма, но теперь Свет наступает и побеждает. Тем самым снимая весь ужас событий фильма; не оправдывая, нет, а именно диалектически снимая. Давая понять, что мы смотрели это кино не из садистского удовольствия.
А Лавкрафт... нет. Только смерть. Это предтеча Стивена Кинга, у которого герой главного фундаментального эпического труда "Тёмная башня" ставил настолько ложную, лишённую какого-либо метафизического понимания и Любви цель, что просто позорно и совершенно логично потерпел нелепый крах у самого рубежа исполнения своей так называемой миссии.
Не ставьте рядом с Толкиеном.
Telegram
Солнце Севера
Если представить столкновение литературных миров Толкиена и Лавкрафта, то последний, безусловно, сосредоточился бы на живописании царства кошмаров Саурона, в котором блеклые фигурки хоббитов растворились бы, поглощённые первозданным ужасом.
Толкиен - традиционалист…
Толкиен - традиционалист…
👍9💯1
""Мягкая сила", "жёсткая сила", "умная сила" - слова, которые вошли в повседневный политологический обиход. Между тем, их наполнение и конкретное применение имеет множество вариантов и толкований даже среди теоретиков внешней политики США, откуда эти термины к нам и пришли.
Главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Владимирович Савин анализирует эти термины и их применение в своей статье «Жёсткая», «мягкая» и «умная» сила во внешней политике США» из альманаха «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».", "жёсткая сила", "умная сила" - слова, которые вошли в повседневный политологический обиход. Между тем, их наполнение и конкретное применение имеет множество вариантов и толкований даже среди теоретиков внешней политики США, откуда эти термины к нам и пришли.
Главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Владимирович Савин анализирует эти термины и их применение в своей статье ««Жёсткая», «мягкая» и «умная» сила во внешней политике США из альманаха «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
Главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Владимирович Савин анализирует эти термины и их применение в своей статье «Жёсткая», «мягкая» и «умная» сила во внешней политике США» из альманаха «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».", "жёсткая сила", "умная сила" - слова, которые вошли в повседневный политологический обиход. Между тем, их наполнение и конкретное применение имеет множество вариантов и толкований даже среди теоретиков внешней политики США, откуда эти термины к нам и пришли.
Главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Владимирович Савин анализирует эти термины и их применение в своей статье ««Жёсткая», «мягкая» и «умная» сила во внешней политике США из альманаха «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
Дзен | Статьи
Как США используют концепции мягкой, жёсткой и умной силы во внешней политике?
Статья автора «Солнце Севера» в Дзене ✍: Статья главного редактора информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонида Владимировича Савина «Жёсткая», «мягкая» и «умная» сила во внешней...
👍10
На "Полярном дне" встретились с литератором, участником СВО и муниципальным депутатом Артёмом Леонтьевым, на котором он рассказал о своих книгах "Варшава, Элохим!" и "Москва, Адонай!".
Мы поговорили:
- о том, какие у русских есть цивилизационные отличия;
- как воют русские, украинцы, американцы;
- о боевом опыте Артёма
- и многом другом.
Смотреть в Контакте
☀️8 ноября, в 19:00, мы вновь встретимся с Артемием в культурном пространстве "Солнце Севера". В этот раз он представит свою новую книгу "Свет во тьме". Она вышла совсем недавно, найти её уже можно на маркетплейсах типа Озона или Вайлдберриза.
На мероприятие нужно записываться у Виктора.
Напомним, Артемий Леонтьев - автор романов «Варшава, Элохим!», «Москва, Адонай!» и «Свет во тьме» (трилогия Рай – Ад – Чистилище), а также нескольких сборников рассказов. Переводился на итальянский язык. Публиковался в журналах «Октябрь», «Новый мир», «Дружба народов», «Нева», «Звезда». Лауреат премий Звездный билет (Аксёнов фест), российско итальянской премии Raduga, специальной премии им. Фазиля Искандера, лонг-лист Ясной поляны и Национального бестселлера 2019. Финалист премии Лицей 2022.
После начала СВО в 2022 году добровольцем отправился защищать интересы России, воевал на нескольких направлениях. Награждён двумя медалями За Отвагу, медалью За храбрость, За освобождение Артёмовска, За боевые заслуги и другими. В 2023 году представлен к Ордену Мужества. Был ранен. Воинское звание – лейтенант запаса. Ветеран боевых действий.
Активист Русской общины Петербурга, депутат МО Правобережный Невского района.
Мы поговорили:
- о том, какие у русских есть цивилизационные отличия;
- как воют русские, украинцы, американцы;
- о боевом опыте Артёма
- и многом другом.
Смотреть в Контакте
☀️8 ноября, в 19:00, мы вновь встретимся с Артемием в культурном пространстве "Солнце Севера". В этот раз он представит свою новую книгу "Свет во тьме". Она вышла совсем недавно, найти её уже можно на маркетплейсах типа Озона или Вайлдберриза.
На мероприятие нужно записываться у Виктора.
Напомним, Артемий Леонтьев - автор романов «Варшава, Элохим!», «Москва, Адонай!» и «Свет во тьме» (трилогия Рай – Ад – Чистилище), а также нескольких сборников рассказов. Переводился на итальянский язык. Публиковался в журналах «Октябрь», «Новый мир», «Дружба народов», «Нева», «Звезда». Лауреат премий Звездный билет (Аксёнов фест), российско итальянской премии Raduga, специальной премии им. Фазиля Искандера, лонг-лист Ясной поляны и Национального бестселлера 2019. Финалист премии Лицей 2022.
После начала СВО в 2022 году добровольцем отправился защищать интересы России, воевал на нескольких направлениях. Награждён двумя медалями За Отвагу, медалью За храбрость, За освобождение Артёмовска, За боевые заслуги и другими. В 2023 году представлен к Ордену Мужества. Был ранен. Воинское звание – лейтенант запаса. Ветеран боевых действий.
Активист Русской общины Петербурга, депутат МО Правобережный Невского района.
🔥9❤🔥3👏3❤1
Горьким, с металлическим привкусом, но нужным, как лекарство, стал российский сериал «Резервисты». Его больно смотреть, но что ещё нужно вдумчивому отечественному зрителю?
В основе сюжета, написанного Владимиром Аграновичем (также Владимир и режиссёр, и оператор, и монтажёр картины) , лежат в том числе и настоящие фронтовые истории. В нём показаны люди, которые, не имея никакого опыта, исполнили свой воинский долг.
Когда мы смотрим художественные фильмы о Великой Отечественной войне, то горечь и страдания в них уже осветлены Победой. Здесь же победа может быть только как опыт веры: в окружающей тяжёлой действительности к ней нужно прорываться через отчаянье, смерть и боль вместе с героями сериала. Катарсис приходит, но он тяжёл, как русский Бог.
Последователен для такой цели выбор в качестве саундтреков песен «Ледохода». «Смерти нет», - начинает петь за кадром Никита Рогозин ровно в тот момент, когда смерть уже пришла и заслонила собою, возможно, всё, что было и будет.
Не то, чтобы «Резервисты» слишком мрачны: в них есть и юмор, и красота человеческих отношений, и вера. Эта светопись на человеческих лицах смотрится даже очень ярко благодаря фону войны. А фон это создан блестяще: сериал снимался в Донецкой области, в Горловке, Макеевке, Мариуполе, Донецке.
В сериале снимались участники философского собора «Великое русское исправление имён» Никита Олендарь и Андрей Коробов-Латынцев. Выбор такого звёздного состава примечателен: в сериале ключевое внимание уделено движению мысли и диалогам, через которые раскрываются философские миры главных героев.
Смотрите сериал в Wink. Мы настоятельно просим не пользоваться пиратскими сайтами, а смотреть на официальных платформах, чтобы поддержать создателей фильма.
3 ноября в культурном пространстве «Солнце Севера» мы запланировали встречу, посвящённую сериалу «Резевисты» . В ней примут онлайн-участие режиссёр сериала «Резервисты» Владимир Агранович, продюсер Катя Агранович (Катруся) и философ, офицер ВС РФ Андрей Коробов-Латынцев, сыгравший одного из военнослужащих. В студии будет автор саундтреков Никита Рогозин («Ледоход»).
Начало в 19:00. Подключайтесь к трансляции!
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства "Солнце Севера"
В основе сюжета, написанного Владимиром Аграновичем (также Владимир и режиссёр, и оператор, и монтажёр картины) , лежат в том числе и настоящие фронтовые истории. В нём показаны люди, которые, не имея никакого опыта, исполнили свой воинский долг.
Когда мы смотрим художественные фильмы о Великой Отечественной войне, то горечь и страдания в них уже осветлены Победой. Здесь же победа может быть только как опыт веры: в окружающей тяжёлой действительности к ней нужно прорываться через отчаянье, смерть и боль вместе с героями сериала. Катарсис приходит, но он тяжёл, как русский Бог.
Последователен для такой цели выбор в качестве саундтреков песен «Ледохода». «Смерти нет», - начинает петь за кадром Никита Рогозин ровно в тот момент, когда смерть уже пришла и заслонила собою, возможно, всё, что было и будет.
Не то, чтобы «Резервисты» слишком мрачны: в них есть и юмор, и красота человеческих отношений, и вера. Эта светопись на человеческих лицах смотрится даже очень ярко благодаря фону войны. А фон это создан блестяще: сериал снимался в Донецкой области, в Горловке, Макеевке, Мариуполе, Донецке.
В сериале снимались участники философского собора «Великое русское исправление имён» Никита Олендарь и Андрей Коробов-Латынцев. Выбор такого звёздного состава примечателен: в сериале ключевое внимание уделено движению мысли и диалогам, через которые раскрываются философские миры главных героев.
Смотрите сериал в Wink. Мы настоятельно просим не пользоваться пиратскими сайтами, а смотреть на официальных платформах, чтобы поддержать создателей фильма.
3 ноября в культурном пространстве «Солнце Севера» мы запланировали встречу, посвящённую сериалу «Резевисты» . В ней примут онлайн-участие режиссёр сериала «Резервисты» Владимир Агранович, продюсер Катя Агранович (Катруся) и философ, офицер ВС РФ Андрей Коробов-Латынцев, сыгравший одного из военнослужащих. В студии будет автор саундтреков Никита Рогозин («Ледоход»).
Начало в 19:00. Подключайтесь к трансляции!
Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства "Солнце Севера"
❤17👍2❤🔥1
"Молчание ангелов" (1999). Впервые на русском - в "Солнце Севера"
☀️25 октября, 19:00
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах можно будет увидеть в нашем культурном пространстве.
После показа состоится обсуждение фильма:
- с кандидатом искусствоведения Натальей Викторовной Мосягиной, доцентом кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского -Корсакова, руководителем ансамбля и школы Ключ разумения, регентом Феодоровского собора г. Санкт-Петербурга;
- режиссёром, автором фильмов «Ангельские песнопения. Знаменный распев», «Алило. Возрождение грузинских песнопений» и «Священные мелодии коптов» Филиппом Орлянским,
- специалистом по западной традиции из Парижской консерватории Ольгой Рудаковой
- и кандидатом искусствоведения, научным сотрудником научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории Ириной Стариковой.
Фильм даёт возможность услышать, каким разнообразием владеет восточное христианство, и потрясает его диапазоном. Интересно в том числе взглянуть со стороны и на русское православие (съёмочная группа ездила на Русский Север).
Режиссёр - Оливье Милль. Продолжительность - 90 минут.
Съёмки проходили в России, Сирии, Эфиопии, Египте и Греции.
За возможность увидеть этот фильм на русском благодарим нашего друга M.S.
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").
☀️25 октября, 19:00
Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах можно будет увидеть в нашем культурном пространстве.
После показа состоится обсуждение фильма:
- с кандидатом искусствоведения Натальей Викторовной Мосягиной, доцентом кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского -Корсакова, руководителем ансамбля и школы Ключ разумения, регентом Феодоровского собора г. Санкт-Петербурга;
- режиссёром, автором фильмов «Ангельские песнопения. Знаменный распев», «Алило. Возрождение грузинских песнопений» и «Священные мелодии коптов» Филиппом Орлянским,
- специалистом по западной традиции из Парижской консерватории Ольгой Рудаковой
- и кандидатом искусствоведения, научным сотрудником научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории Ириной Стариковой.
Фильм даёт возможность услышать, каким разнообразием владеет восточное христианство, и потрясает его диапазоном. Интересно в том числе взглянуть со стороны и на русское православие (съёмочная группа ездила на Русский Север).
Режиссёр - Оливье Милль. Продолжительность - 90 минут.
Съёмки проходили в России, Сирии, Эфиопии, Египте и Греции.
За возможность увидеть этот фильм на русском благодарим нашего друга M.S.
На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.
Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").
❤6👍4🔥4❤🔥1