Солнце Севера – Telegram
Солнце Севера
3.95K subscribers
2.2K photos
616 videos
5 files
2.55K links
Культурное пространство новой образовательной этики

По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0

ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
Download Telegram
Мансарда с террасой на Невском доступна для аренды под культурно-образовательные мероприятия.

Помещение в самом сердце Петербурга можно снять для культурных мероприятий: собраний клубов и обществ, лекций, презентаций книг, встреч с писателями, мастер-классов и т.д.

Спешим уточнить, что "Солнце Севера" не подойдёт вам, если вы ищите, где отметить дни рождения или другой праздник.

Наш адрес: Невский пр. д. 29 (Две минуты ходьбы от метро "Невский проспект" или "Гостиный двор").

☀️Итак, наше пространство вам подойдёт, если вы ищите место под:

•Лектории, обучающие семинары, тренинги, мастер-классы, творческие встречи (есть скидки для культурных мероприятий).
•Деловые встречи, переговоры, совещания, интервью, презентации, встречи по интересам.
•Фотосессии, запись видеороликов, например, для видеоблога и многое другое.

☀️У нас :

•Минималистичный интерьер.
•35 посадочных мест.
•Стильный стол для переговоров.
•Кухонный угол с посудой, кофемашиной и холодильником.
•Площадь - 70 м2, включая площадь открытой террасы: 14,2 м2.
•Платная парковка с ул. Думской.
• Высота потолков: 3 м

☀️Есть оборудование:

•хромакей.
•микрофоны для записи видео-роликов (идеально подойдёт для блогеров),
•видеокамера,
•осветительные приборы для фотосессий
•высокоскоростной WI-FI.
•проектор.

☀️Стоимость:

Стоимость единоразовой аренды от 1000 рублей в час.

Часы работы ежедневно с 10.00 - 21.50. 5 этаж без лифта.

Берём страховой депозит в размере 2000 рублей.

Нравится? Пишите по вопросам аренды Виктору
👍19🔥61
Если представить столкновение литературных миров Толкиена и Лавкрафта, то последний, безусловно, сосредоточился бы на живописании царства кошмаров Саурона, в котором блеклые фигурки хоббитов растворились бы, поглощённые первозданным ужасом.

Толкиен - традиционалист, но и Лавкрафт, который вновь заколдовывал мир, сместив человека с мнимого пьедестала, воздвигнутого в Новое время, тоже наш (за исключением расизма). Быть может, он был рождён провидением для разрушения затвердевших галлюцинаций модерна.
17👍12🔥51
Darkwave русской философии или о соотношении аполлонического и дионисийского в ней

Мы никогда не поймем жуткую суть русской философии, если будем смотреть на нее как на аполлоническое явление.

Что такое аполлоническое для русской философии? Это все ее научное, рациональное, академическое, университетское, то есть вторичное, банальное, подражательное, не страшное и не вдохновляющее. Это то, что вызывает скуку и отвращение у душевно здоровых и творческих людей.

Что есть дионисийское начало русской философии? Это то, что Розанов назвал «сектантской» философией. То есть все самое темное, ужасное, смертоносное, подпольное, несистемное, ненаучное, непонятное… но истинное, божественное, светоносное. В ней сама душа русского.

Где живет такая философия? Философия подлинно русская, смертельная для всякой одномерности – и западной, и прозападной доморощенной?

Живет она там, где есть стремление к истине. Но истина может ведь и не обрадовать, истина может испугать, разрушить привычную комфортную картину мира, кто привык жить в сумраке.

«Вы хотите истины, а почему бы не лжи?» смеясь, спрашивал Ницше у догматиков – академических ученых и философов, сделавших из истины себе карьеру.

И сегодня так решается вопрос с философией, русской философией. Закляните-ка сначала в darkwave своей души и не умрите от божественного света, если он там еще остался. А потом уже приступайте к философии.
❤‍🔥13🔥4👍2🙏2😁1
Ярослав Юрьевич Дронов (он же Shaman) вышел на беспрецедентный уровень невменяемости. Решил зарегистрировать бренд "Я русский" для торговли алкоголем.

Но это не предел. Артист подал ещё одну заявку для регистрации такого же бренда, но для торговли широким ассортиментом товаров: ладаном, мылом, шампунями, пеной для ванн, зубными порошками, гелями для волос, ароматизаторами воздуха, ладаном, пемзой, помадой, блестками для ногтей, секс-игрушками и многим другим.

Товарный знак был бы ещё приемлем, если бы, скажем, он применялся в соответствующей сфере, например, для брендирования музыкального оборудования или спортивных тренажёров.

Но с такими "патриотами" нам и врагов не надо.

Старая добрая российская эстрада, как бы ни силилась родить новые имена или сменить свой имидж на патриотический, по своей сути остаётся той же паразитической, болезненно антирусской публикой. К ней надо радикально менять подходы.

Возможно, товарный знак зарегистрировать не дадут. Но на фоне возвращения Познера на телевидение такие информационные провокации выглядят так, будто кто-то очень хочет всё отыграть назад. С такою перспективой вскоре, как чёрт из табакерки, выскочит Ургант, на метле прилетит умытая кровью палестинских детей Пугачиха и вновь начнётся нескончаемый шабаш.

И это будет стократ хуже того, что мы знали.
👏23💯7😱6👍2🤔2
Советский художественный фильм о физиках инженерах-ядерщиках «9 дней одного года» (1961 г.) – шедевр и последний художественный фильм в карьере Михаила Ромма. Он показывает тип советского учёного как воплощение архетипа Прометея, жертвующего собой во имя светлого будущего человечества.

После таких громких фраз можно цинично посмеяться над наивностью главной мысли произведения. Однако фильм полон интересных диалогов, скепсиса, борьбы с собой, психологизма. Жертвенность главного персонажа Дмитрия Гусева в какой-то мере даже самолюбива и эгоистична: он приносит на алтарь и свою семью, и своё здоровье (по неосторожноти, а не из необходимости). Он представлен многогранно и живо.

Цель учёного – сделать научный прорыв, изобрести установку по созданию управляемого термоядерного синтеза. Но побочный эффект его экспериментов – лучевая болезнь.

Для своего времени фильм стал культовым, он отражал популярную тему «физиков» и «лириков» и был до известной степени правдоподобен. Конец 1950-х и начало 1960-х годов было в действительности временем значительных успехов и экспериментов в области управляемого термоядерного синтеза.

Развитые и разнообразные диалоги, уникальная операторская работа, эволюция персонажей, внимательность к их душевным движениям, погашение эротической линии с любовным треугольником создают необычайный эффект – фильм снят будто не о судьбе учёного-инженера, а о внутренней напряжённой работе мысли, порождаемой отрешением от обычного течения жизни.

Для нас в рамках проекта "Кузница русской научной мысли" фильм особенно интересен тем, что он показывает советский прометеистический идеал инженера. По существу, это технический человек, деятельность которого разворачивается главным образом между сферами науки и экономики. Это образ борьбы с природой и превозмогания. Деятельность Гусева и подчинена этой цели – снабдить людей энергией для создания экономического базиса под строительство коммунизма.

В фильме подчёркивается, что работа учёного заключается в том, чтобы путём множества экспериментов добиться нужного результата и научного открытия. Этот чисто количественный подход роднит учёного с машиной: из учёного получается несовершенный ИИ. Заключительная шутка про бесчисленное количество Гусевых в этом отношении приобретает законченный и недобрый смысл.

Однако если сместить локус инженера на сферы философии и науки, то мы получим образец подлинного человека-творца, который не только изобретает новые технологии, но и осмысляет их потенции, расширяя мир идей, новых форм мысли и форм жизни. Он исходит из принципиально иной установки: философия ставит вопросы изначально, давая науке направление для движения к целостному образу. Это не исключает важности эксперимента, но открывает и другие способы постижения мира.

Смотреть фильм на Дзене
👍76🔥3
Тут, по поводу Лавкрафта, я бы с уважаемыми товарищами из Солнца севера несколько не согласился.
Если он и традиционалист, то, пожалуй, только если в качестве автора, описавшего терминальную стадию окончания цикла, Эры мрака: окончательный распад, гулянье Шивы под руку с Кали и тд.
Но Света ведь у него нет совсем. Намёка на новое начало нет. На созидание через разрушение. На Новый мир, встающий из праха Ветхого мира. Только сплошная тьма. Между тем, даже в конце первого сезона "Настоящего детектива" Раст Коул произносит потрясающие слова о том, что раньше была лишь тьма, но теперь Свет наступает и побеждает. Тем самым снимая весь ужас событий фильма; не оправдывая, нет, а именно диалектически снимая. Давая понять, что мы смотрели это кино не из садистского удовольствия.
А Лавкрафт... нет. Только смерть. Это предтеча Стивена Кинга, у которого герой главного фундаментального эпического труда "Тёмная башня" ставил настолько ложную, лишённую какого-либо метафизического понимания и Любви цель, что просто позорно и совершенно логично потерпел нелепый крах у самого рубежа исполнения своей так называемой миссии.
Не ставьте рядом с Толкиеном.
👍9💯1
""Мягкая сила", "жёсткая сила", "умная сила" - слова, которые вошли в повседневный политологический обиход. Между тем, их наполнение и конкретное применение имеет множество вариантов и толкований даже среди теоретиков внешней политики США, откуда эти термины к нам и пришли.

Главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Владимирович Савин анализирует эти термины и их применение в своей статье «Жёсткая», «мягкая» и «умная» сила во внешней политике США» из альманаха «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».", "жёсткая сила", "умная сила" - слова, которые вошли в повседневный политологический обиход. Между тем, их наполнение и конкретное применение имеет множество вариантов и толкований даже среди теоретиков внешней политики США, откуда эти термины к нам и пришли.

Главный редактор информационно-аналитического издания "Геополитика" Леонид Владимирович Савин анализирует эти термины и их применение в своей статье ««Жёсткая», «мягкая» и «умная» сила во внешней политике США из альманаха «Солнце Севера. Теория гегемонии и контргегемонии».
👍10
На "Полярном дне" встретились с литератором, участником СВО и муниципальным депутатом Артёмом Леонтьевым, на котором он рассказал о своих книгах "Варшава, Элохим!" и "Москва, Адонай!".

Мы поговорили:

- о том, какие у русских есть цивилизационные отличия;
- как воют русские, украинцы, американцы;
- о боевом опыте Артёма
- и многом другом.


Смотреть в Контакте

☀️8 ноября, в 19:00, мы вновь встретимся с Артемием в культурном пространстве "Солнце Севера". В этот раз он представит свою новую книгу "Свет во тьме". Она вышла совсем недавно, найти её уже можно на маркетплейсах типа Озона или Вайлдберриза.

На мероприятие нужно записываться у Виктора.

Напомним, Артемий Леонтьев - автор романов «Варшава, Элохим!», «Москва, Адонай!» и «Свет во тьме» (трилогия Рай – Ад – Чистилище), а также нескольких сборников рассказов. Переводился на итальянский язык. Публиковался в журналах «Октябрь», «Новый мир», «Дружба народов», «Нева», «Звезда». Лауреат премий Звездный билет (Аксёнов фест), российско итальянской премии Raduga, специальной премии им. Фазиля Искандера, лонг-лист Ясной поляны и Национального бестселлера 2019. Финалист премии Лицей 2022.

После начала СВО в 2022 году добровольцем отправился защищать интересы России, воевал на нескольких направлениях. Награждён двумя медалями За Отвагу, медалью За храбрость, За освобождение Артёмовска, За боевые заслуги и другими. В 2023 году представлен к Ордену Мужества. Был ранен. Воинское звание – лейтенант запаса. Ветеран боевых действий.

Активист Русской общины Петербурга, депутат МО Правобережный Невского района.
🔥9❤‍🔥3👏31
Горьким, с металлическим привкусом, но нужным, как лекарство, стал российский сериал «Резервисты». Его больно смотреть, но что ещё нужно вдумчивому отечественному зрителю?

В основе сюжета, написанного Владимиром Аграновичем (также Владимир и режиссёр, и оператор, и монтажёр картины) , лежат в том числе и настоящие фронтовые истории. В нём показаны люди, которые, не имея никакого опыта, исполнили свой воинский долг.

Когда мы смотрим художественные фильмы о Великой Отечественной войне, то горечь и страдания в них уже осветлены Победой. Здесь же победа может быть только как опыт веры: в окружающей тяжёлой действительности к ней нужно прорываться через отчаянье, смерть и боль вместе с героями сериала. Катарсис приходит, но он тяжёл, как русский Бог.

Последователен для такой цели выбор в качестве саундтреков песен «Ледохода». «Смерти нет», - начинает петь за кадром Никита Рогозин ровно в тот момент, когда смерть уже пришла и заслонила собою, возможно, всё, что было и будет.

Не то, чтобы «Резервисты» слишком мрачны: в них есть и юмор, и красота человеческих отношений, и вера. Эта светопись на человеческих лицах смотрится даже очень ярко благодаря фону войны. А фон это создан блестяще: сериал снимался в Донецкой области, в Горловке, Макеевке, Мариуполе, Донецке.

В сериале снимались участники философского собора «Великое русское исправление имён» Никита Олендарь и Андрей Коробов-Латынцев. Выбор такого звёздного состава примечателен: в сериале ключевое внимание уделено движению мысли и диалогам, через которые раскрываются философские миры главных героев.

Смотрите сериал в Wink. Мы настоятельно просим не пользоваться пиратскими сайтами, а смотреть на официальных платформах, чтобы поддержать создателей фильма.

3 ноября в культурном пространстве «Солнце Севера» мы запланировали встречу, посвящённую сериалу «Резевисты» . В ней примут онлайн-участие режиссёр сериала «Резервисты» Владимир Агранович, продюсер Катя Агранович (Катруся) и философ, офицер ВС РФ Андрей Коробов-Латынцев, сыгравший одного из военнослужащих. В студии будет автор саундтреков Никита Рогозин («Ледоход»).

Начало в 19:00. Подключайтесь к трансляции!

Николай Арутюнов, руководитель культурного пространства "Солнце Севера"
17👍2❤‍🔥1
"Молчание ангелов" (1999). Впервые на русском - в "Солнце Севера"

☀️25 октября, 19:00

Премьерный показ французского документального фильма 1999-го года о православных песнопениях в разных культурах можно будет увидеть в нашем культурном пространстве.

После показа состоится обсуждение фильма:

- с кандидатом искусствоведения Натальей Викторовной Мосягиной, доцентом кафедры древнерусского певческого искусства Санкт-Петербургской государственной консерватории имени Н. А. Римского -Корсакова, руководителем ансамбля и школы Ключ разумения, регентом Феодоровского собора г. Санкт-Петербурга;
- режиссёром, автором фильмов «Ангельские песнопения. Знаменный распев», «Алило. Возрождение грузинских песнопений» и «Священные мелодии коптов» Филиппом Орлянским,
- специалистом по западной традиции из Парижской консерватории Ольгой Рудаковой
- и кандидатом искусствоведения, научным сотрудником научно-творческого центра церковной музыки Московской государственной консерватории Ириной Стариковой.

Фильм даёт возможность услышать, каким разнообразием владеет восточное христианство, и потрясает его диапазоном. Интересно в том числе взглянуть со стороны и на русское православие (съёмочная группа ездила на Русский Север).

Режиссёр - Оливье Милль. Продолжительность - 90 минут.

Съёмки проходили в России, Сирии, Эфиопии, Египте и Греции.

За возможность увидеть этот фильм на русском благодарим нашего друга M.S.

На показ обязательна запись. Обращайтесь к Виктору.

Наш адрес: Невский, 29 (кнопка домофона "Солнце Севера").
6👍4🔥4❤‍🔥1
Несколько снимков со встречи-концерта "Память Непомнящего".

На них поют Полина Баранкова и Никита Рогозин, а также вещает собравшимся об Александре Непомнящем руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Арутюнов.

Вскоре выложим видео с выступлениями музыкантов.

За фото благодарим иркутского историка Павла Петухова, зашедшего к нам на огонёк.
🔥12👍31🤝1
«Без Мене не можете творити ничесоже», – эти слова Господа о нищете человеческой не вполне удобопонимаемы даже для христиан. Скажем, представить, что одержать победу в войне над превосходящим противником, сделаться святым, построить справедливое общество для верующего человека действительно невозможно. Но неужели совсем ничего?

Но опыт Церкви подсказывает, что фраза эта даже несколько мягко описывает положение дел, потому что под словом «творити» мы понимаем обычно какое-то дело. «Не имею добрых дел», - может сказать человек в покаянном порыве, но точно ли только добрых и точно ли только дел?

«Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное», - гласит одна из заповедей блаженства. Духом – то есть любыми дарованиями и качествами, будь то любовь, милосердие, радость, вера, воздержание и т.д.

Парадокс в том, что даже понимания своей нищеты мы не имеем - оно даётся Богом как урок. Так, святой преподобный Иосиф Исихаст, приближаясь к концу своей жизни, тяжко заболел и какое-то время пребывал в бреду. Его ученик поинтересовался после выздоровления старца, что он переживал в то время, и старец поделился тем, что он подвергся искушению от дьявола, которому удалось поколебать в вере великого подвижника.

«Он засунул лом под фундамент и хотел перевернуть все строение моей веры, – рассказывал старец. – Все, что построили подвиг и благодать, он хотел опрокинуть. Он хотел убрать Бога из основания моей веры. И когда я увидел, что шатаются устои моей веры, я сказал себе: «Куда я иду? Куда меня ведут?» И когда я ему говорил о благодатных состояниях, он представлял их никчемными: «Вот это было по случайности, а это – чисто человеческое». Дескать, это со мной произошло из-за прелести, то – из-за разных обстоятельств, другое – из-за простого обмана чувств, телесных или душевных, и за всем этим ничего не стоит, кроме прелести, диавола, человеческого естества. То есть все, что было от благодати, все, что я познал из своего опыта, он все это мне объяснял и отбрасывал. И лишил меня всего. Я сказал: «Ого!» Поэтому и просил Бога выздороветь, чтобы отразить эту атаку. Бог соблаговолил – и я вернулся к жизни. Ты видишь, что хотел мне сделать враг!»

В каком-то смысле можно сказать, что преподобный Иосиф был до того момента «богат» духом. Он совершил необычайные аскетические подвиги и приобрёл многие духовные дарования: переживание небесных состояний, дар прозорливости, безмолвную молитву и др.

И, как следует из книги архимандрита Ефрема Филофейского «Моя жизнь со старцем Иосифом», Бог даровал преподобному ещё и опыт постижения своей нищеты: оказывается, даже верой нашей мы не владеем.

«Пусть никто не надеется на себя, пока душа его еще в теле. И когда он восходит на Небо, то должен ожидать, что на следующий день спустится в ад. Не говорю уже о том, что в то же самое мгновение может произойти спуск», - заключает старец Иосиф.

Изначально мы приходим в этот мир как бы по некоей прихоти, возрастаем и едва утверждаемся в чём-нибудь и начать овладевать своей жизнью, как она утекает из наших рук и уходит вновь в почву, словно вода. И единственное, что можно вынести отсюда – это нищету своего духа.
👍131🙏1
«Кузница русской научной мысли» 25 и 26 октября примет участие в XVII Феодоритовских чтениях в г. Апатиты Мурманской области, где представит свои наработки и пообщается с учёными и ведущими специалистами в разных областях.

Наша команда организует работу секции «Наука и философия: от разделения к единству (о необходимости новых подходов в научных исследованиях)».

Кандидат технических наук Дмитрий Евгеньевич Бондарев и социолог, руководитель культурного пространства «Солнце Севера» Николай Арутюнов представят альманах «Кузница русской научной мысли», который был напечатан при поддержке Кольского научного центра.

С докладами выступят лекторы «Кузницы» д.ф.н., профессор СПБГУ Роман Викторович Светлов, философ Александр Куприянович Секацкий, директор Института психонетических исследований и разработок Олег Георгиевич Бахтияров, доктор философских наук, профессор И.И. Евлампиев, философ Никита Кириллович Сюндюков, кандидат исторических наук М. В. Медоваров, старший преподаватель ПСПбГМУ А. А. Кузьмин, философ В. И. Чередников.

Напомним, с нами на Кольский полуостров отправится победитель конкурса эссе Кирилл Мазаев. Рекомендуем его философский ТГ-канал "Заметки тощего лошадника".

Выступления можно будет посмотреть в ходе трансляции. Ссылку разместим позже.

Феодоритовские чтения проводятся с 2006 года и названы в память о выдающемся христианском подвижнике, замечательном богослове и книжнике– преподобном Феодорите Кольском, в начале XVI века просветившем Евангельским светом земли Кольского Севера.

В последние годы чтения стали крупнейшей гуманитарной конференцией в регионе собирая на своих площадках широкий и представительный круг ученых, исследователей, музейных и архивных работников из Москвы, Санкт-Петербурга, Новгорода, Вологды, Архангельска, Петрозаводска, Мурманска и Мурманской области. В чтениях принимают участие ведущие специалисты в области истории, истории культуры и искусства, теологии и истории Церквей и других областей знаний.
👍10
Мандарины над городом, мандарины –
Кто-то свыше устроил нам чудеса.
Добрый ангел, слышишь, заговори нас,
Забери уставших на небеса


Поэт Александр Товберг прочёл на "Полярном дне" свои стихи, написанные на Донбассе. Сам он родом оттуда, из Донецкой области, той части, которая пока под Украиной.

Он рассказал, как ему удалось оттуда выбраться, и о своей сегодняшней жизни в Санкт-Петербурге.

Смотреть в Контакте

«Мы оказались беженцами в своей стране, на Донбассе, изгоями, все те, кто не согласился стать частью зла в виде фашизма.... Боремся с ним своими методами - творчеством». - писал он перед встречей.

Александр Товберг - член литстудии «Пиитер». Участник, номинант, дипломант, призёр, лауреат разнообразных конкурсов-фестивалей-тусовок. Лауреат премий им. О.Бишарева, В.Даля и др. Автор сборников «Косноязычество» (Донецк, «Лебедь»), 2005; «Zнаки» (Донецк, «Регина»), 2007; «Точки над Ё» (Красноармейск, “Crux”), 2011; «Междутам_Междуздесь» (Донецк, «Каштан»), 2013;«СолнцеВорон» (Харьков), 2018; «Хронофагия» (Мелитополь), 2022.
👍7
Forwarded from Лаконские щенки (Никита Сюндюков)
Фанерный патриотизм

"После начала в феврале 2022 года полномасштабной захватнической войны России против Украины мы можем наблюдать схожую риторику в поддерживающих «специальную военную операцию» философских кругах. Примеры такой риторики можно найти, обратившись к материалам Первого и Второго Больших Философских Соборов, а также проекта «Великое Русское Исправление Имен» и одноименного сборника статей, выпушенного участниками этого проекта. На примере этих и других идей современных русских философов, поддерживающих войну, можно судить об актуальности общей тенденции «антизападничества», характерной для русской мысли – как в начале XX века, так и в наши дни», —


пишет участница конференции «Война и современная философия», которую организовывает Юлия Синеокая (в представлении не нуждается).

Враг уже во второй раз публично признает ценность двух больших философских инициатив, о работе которых я знаю не понаслышке, поскольку сам принимал в них участие. И не понаслышке же знаю, что эти и подобные им инициативы организуются на сугубо добровольных началах. На голом энтузиазме. Без не то что бы поддержки — какого-либо внимания со стороны государства.

Можно с легкостью найти недостатки и БФС, и ВРИИ. Я прекрасно их вижу и понимаю. Все это сделано по большей части на коленке, в спешке, без должного организационного ресурса, в свободное от основной работы время. Отмечу особо — с реальной угрозой «отмены» в академическом мире. Это, безусловно, накладывает свой отпечаток на содержание.

Но, на мой взгляд, минусы проектов с лихвой окупаются тем, что это фактически единственные публичные попытки философски осмыслить то, что происходит с Россией с 2022 года.

Возьму в качестве примера Народный университет Дарьи Дугиной. За два года мы провели четыре выездные сессии. Их организацией фактически занимались 2-3 человека, исключая преподавателей. Эти люди искали студентов, договаривались с ВУЗами на новых территориях, подбирали площадки, продумывали программу, обивали пороги меценатов.

Причем грантовое финансирование Университет получил только на первые две сессии. Две последние сессии, которые проходили в Петербурге, были организованы на исключительно волонтерских началах, с привлечением частного финансирования для оплаты проезда студентов.

Что команда Университета получила в ответ? Насмешливые плевки со стороны команды Собчак. «Российские интеллектуалы» (именно так, в кавычках), дескать, хотят продать свой патриотизм. А еще — 3 отказа проекту в продолжении грантовой поддержки. И ноль внимания со стороны государства и СМИ.

Меж тем с высоких трибун нам говорят, что для «патриотического воспитания» нужны не всякие там философские лекции и прочая пустая болтовня. Нужны дела. Поэтому власть активно занята развитием волонтерства, вовлекая в него все больше и больше молодых людей.

Пожалуй, это справедливо. Вот только сами дела определяются идеями, которые в дела вкладываются. А противоположная точка зрения порождает уродливые феномены, подобные этому. Новый комсомол. Фанерный патриотизм.

Возможно, так и должно быть? И власть намеренно так формулирует свои идеи, т.е. традиционные ценности, чтобы они не только противоречили друг другу, но и могли наполняться произвольным содержанием? Благо, идеологов технократизма, которые способны крутить ценности в любую удобную сторону, у нас навалом.

Враг, очевидно щедро спонсируемый недружелюбными государствами, уже не в первый раз публично оценивает актуальность наших трудов. А вот дерзнут ли когда-нибудь это сделать наши друзья?
👍13🔥3
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Византийская икона даёт рецепт, как стать личностью, перестав быть частью общей людской массы.

На одной из лекций авторского курса "Икона. Символ. Концепция" искусствовед Александр Кащенко рассказал о том, как византийская икона указывает на подлинный образец человека и на путь индивидуации (как сказал бы К.Г. Юнг), чтобы дать ему возможность перестать быть заложником социальной структуры.

На курсе "Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда" Александр Кащенко раскрывает интегральный принцип, который позволяет говорить и о "Черном квадрате" Малевича, и о византийской иконе Христа Пантократора, и о дегенеративных инсталляциях постмодернизма как о единой системе образов.

Состоит курс Александра Кащенко "Икона. Символ. Концепция" из двух частей.

☀️Первая часть "Иконическое пространство от Византии до русского раскола. Мистика, метафизика, эстетика иконы" расскывает о концептуальных основах развития изобразительных искусств в цивилизационном пространстве Византии, Западной Европы и России от принятия христианства Римской империей в IV веке до начала XXI

☀️Во второй части "Анти-икона. Европейское изобразительное искусство от Леонардо до транснационального авангарда" продолжается исследование истории европейского изобразительного искусства в период после падения Византии и до эпохи мировых войн в первой половине ХХ века.

Слушателей курса ждёт встреча с искусством эпохи Возрождения, титаническими фигурами Леонардо да Винчи, Рафаэля, Сандро Ботичелли, Микеланджело Буанорроти, таинственным Иеронимом Босхом, гениальным Рембрандтом, трагическим Ван Гогом, загадочным Климтом, рациональным Пикассо, неистовыми немецкими экспрессионистами, русскими авангардистами и многими другими художниками, архитекторами и скульпторами, которые определили характер европейского искусства после заката великой византийской цивилизации.

☀️ Полная программа курса

Полная стоимость двух частей курса - 7 тысяч рублей.

По вопросам приобретения обращайтесь к Виктору.
👍132