Когда мы видели неоновые похотливые пляски постсоветской эстрады на сцене, то по какому-то нелепому стечению обстоятельств, полагали, что всё это – всё ещё люди. Пугачёва, Леонтьев, Макаревич, позже их пасынки в виде Галкина или Урганта - все их объединяло одно: они передавали своими выступленями вывернутую наизнанку пустоту, бессодержательную тьму. А эта бездна ужаса втягивала наивного русского зрителя, гипнотизировала и завораживала.
Сегодня, если мы присмотримся к их выступлениям, их песням и гримасам, то поймём вполне ясно, что это бездушные существа – големы, креатуры каббалистов, создавших эти безумные сгустки тьмы.
Их создали, отправили плясать на сцену, но след создателя заставлял их в непонятной тоске всё время обращаться и хрипеть: «Позови меня с собой». И они прошли сквозь все злые ночи, чтобы эмигрировать в Израиль – поближе к их создателям.
Один из них даже дал нам ключ ко всей этой ситуации в песне:
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Мы думали, что эта банальщина имеет социальный контекст, но оказалось, что он инфернальный.
К слову, неслучайно в Израиле оказался и Моргенштерн – плоть от плоти этой эстрады, но в сравнению с большинством из них – просто мальчик. Вероятно, он даже не голем, но очень хотел наполниться этой мрачной пустотой и начал рисовать на лбу шестёрки и кощунствовать, чтобы как можно больше приблизиться к своим кумирам.
И понятно, что големы-перевёртыши никогда не были за мир. Кто ещё, кроме запрограммированной машины, может оправдывать геноцид палестинцев и одновременно говорить, что он за мир? Кто ещё, кроме машин, может следовать сегодня логике Смердякова: «весьма умная нация-с», по их мнению, имеет полное даже не покорять, а уничтожать «весьма глупые-с». И это после ужасов холокоста?
Давайте послушаем, что говорят эти болванчики.
Максим Галкин:
«И мы гордимся, что мы имеем теперь отношение к такой сплочённой нации. Это государство, где патриотизм – понятие не дутое, не искусственное, не навязанное сверху. Оно идёт из глубины сердец миллионов израильтян».
Андрей Макаревич:
«Израиль сам решает, кому нравиться, а кому нет. И он очень строг в этом выборе».
По сути, это как раз то, что мы писали о меме «Наша священная земля – Их варварская пустыня». Люди, которые якобы не могли вынести войны, тотчас же вписались за совершенно несправедливую, кошмарную войну против тех, кто не представлял никакой угрозы. Просто потому, что их родина была другая – родина их не Россия.
Сегодня, если мы присмотримся к их выступлениям, их песням и гримасам, то поймём вполне ясно, что это бездушные существа – големы, креатуры каббалистов, создавших эти безумные сгустки тьмы.
Их создали, отправили плясать на сцену, но след создателя заставлял их в непонятной тоске всё время обращаться и хрипеть: «Позови меня с собой». И они прошли сквозь все злые ночи, чтобы эмигрировать в Израиль – поближе к их создателям.
Один из них даже дал нам ключ ко всей этой ситуации в песне:
Кукол дергают за нитки,
На лице у них улыбки,
И играет клоун на трубе.
И в процессе представленья
Создается впечатленье,
Что куклы пляшут сами по себе.
Мы думали, что эта банальщина имеет социальный контекст, но оказалось, что он инфернальный.
К слову, неслучайно в Израиле оказался и Моргенштерн – плоть от плоти этой эстрады, но в сравнению с большинством из них – просто мальчик. Вероятно, он даже не голем, но очень хотел наполниться этой мрачной пустотой и начал рисовать на лбу шестёрки и кощунствовать, чтобы как можно больше приблизиться к своим кумирам.
И понятно, что големы-перевёртыши никогда не были за мир. Кто ещё, кроме запрограммированной машины, может оправдывать геноцид палестинцев и одновременно говорить, что он за мир? Кто ещё, кроме машин, может следовать сегодня логике Смердякова: «весьма умная нация-с», по их мнению, имеет полное даже не покорять, а уничтожать «весьма глупые-с». И это после ужасов холокоста?
Давайте послушаем, что говорят эти болванчики.
Максим Галкин:
«И мы гордимся, что мы имеем теперь отношение к такой сплочённой нации. Это государство, где патриотизм – понятие не дутое, не искусственное, не навязанное сверху. Оно идёт из глубины сердец миллионов израильтян».
Андрей Макаревич:
«Израиль сам решает, кому нравиться, а кому нет. И он очень строг в этом выборе».
По сути, это как раз то, что мы писали о меме «Наша священная земля – Их варварская пустыня». Люди, которые якобы не могли вынести войны, тотчас же вписались за совершенно несправедливую, кошмарную войну против тех, кто не представлял никакой угрозы. Просто потому, что их родина была другая – родина их не Россия.
💯34👍7😁5🤔5❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Моя Империя пошла в штыки.
Мы зажигаем маяки!
Новая песня "Маяки Русского мира" Чичериной, Акима Апачева и Сайги.
Самые яркие явления имперской эстетики сегодня связаны с темой Новороссии.
Вскоре, 3 июля, на философском соборе "Великое русское исправление имён" обсудим тему "Империя и красота". Следите за анонсами!
Мы зажигаем маяки!
Новая песня "Маяки Русского мира" Чичериной, Акима Апачева и Сайги.
Самые яркие явления имперской эстетики сегодня связаны с темой Новороссии.
Вскоре, 3 июля, на философском соборе "Великое русское исправление имён" обсудим тему "Империя и красота". Следите за анонсами!
🔥24❤6🥰3😱2😁1
Минпросвещения подготовило проект указа, исключающий украинский язык из основной школьной программы. Учебного предмета "Родной (украинский) язык" в школах больше не будет.
"Давно пора, - комментирует событие историк Максим Медоваров. - Ориентиром для вновь освобождаемых областей должна стать школьная программа Гришина-Алмазова 1919 г., разработанная Шульгиным: с краеведением родного края (напр., Одесской или Полтавской обл.) и знанием особенностей малороссийских диалектов, но исключительно на русском языке".
Исключение украинского языка из школьной программы - это мера запретительная и нужная, но вместе с тем ситуация требует того, о чём говорил на философском соборе "Великое русское исправление имён" кандидат политических наук Александр Бовдунов, - апроприации "мовы".
Теперь трудно отличить "мову" как политический русофобский конструкт, полный полонизмов и искусственных элементов, от малороссийских диалектов. Возможно, как раз возвращение их в качестве краеведческого материала в школы станет хорошим почином (о чём и написал М. Медоваров).
"Давно пора, - комментирует событие историк Максим Медоваров. - Ориентиром для вновь освобождаемых областей должна стать школьная программа Гришина-Алмазова 1919 г., разработанная Шульгиным: с краеведением родного края (напр., Одесской или Полтавской обл.) и знанием особенностей малороссийских диалектов, но исключительно на русском языке".
Исключение украинского языка из школьной программы - это мера запретительная и нужная, но вместе с тем ситуация требует того, о чём говорил на философском соборе "Великое русское исправление имён" кандидат политических наук Александр Бовдунов, - апроприации "мовы".
Теперь трудно отличить "мову" как политический русофобский конструкт, полный полонизмов и искусственных элементов, от малороссийских диалектов. Возможно, как раз возвращение их в качестве краеведческого материала в школы станет хорошим почином (о чём и написал М. Медоваров).
👍23❤4
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мифы о Петербурге: как Пётр I утопающих на Лахте спасал
Вытаскивал ли Пётр Великий утопающих младенцев на Лахте? Или же это были матросы? Рассказывает археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова.
Этот и другие мифы она подробно комментирует в своей лекции «Петербург – начало имперского периода истории России».
Вытаскивал ли Пётр Великий утопающих младенцев на Лахте? Или же это были матросы? Рассказывает археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова.
Этот и другие мифы она подробно комментирует в своей лекции «Петербург – начало имперского периода истории России».
🔥11
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Скоморошество и славянские боги: связаны ли они? Отвечает культуролог Андрей Аргов
Неоязычники трактуют скоморошество как принципиально звено связи богов и общества. Часто принято связывать его с культом Велеса. Но если мы подойдём к историческим источникам, то обнаружим, что нет никакой конкретной связи между культом богов и скоморошеством.
Но язычество – это не только культ высших богов.
О том, связаны ли языческие верования и скоморошество, рассказывает Андрей Аргов.
Перед вами – фрагмент лекции курса «Скоморошество и русская культура» культуролога и исполнителя скоморошьих песен Андрея Аргова, который доступен бесплатно. С необходимой академичностью и одновременно с погружением в традицию он рассказывает на курсе самое главное о скоморошестве, в том числе и малоизвестные вещи.
Неоязычники трактуют скоморошество как принципиально звено связи богов и общества. Часто принято связывать его с культом Велеса. Но если мы подойдём к историческим источникам, то обнаружим, что нет никакой конкретной связи между культом богов и скоморошеством.
Но язычество – это не только культ высших богов.
О том, связаны ли языческие верования и скоморошество, рассказывает Андрей Аргов.
Перед вами – фрагмент лекции курса «Скоморошество и русская культура» культуролога и исполнителя скоморошьих песен Андрея Аргова, который доступен бесплатно. С необходимой академичностью и одновременно с погружением в традицию он рассказывает на курсе самое главное о скоморошестве, в том числе и малоизвестные вещи.
❤🔥14👍3🕊2
Курс доктора философских наук В.В. Варавы «История русской философии. Сокровенное и обжигающее» вызвал большой интерес среди людей, интересующихся философией, и получил столь положительные отклики, что мы планируем в перспективе издать книгу по его итогам.
А пока что опубликуем один из ярких отзывов на курс от Коротышевой Натальи Николаевны из города Киров, которую Владимир Владимирович на лекциях сподвиг начать развивать собственные философские исследования в области русской философии под иным углом.
Вот что она написала нам:
«Немного предыстории. В свое время я защитила кандидатскую диссертацию по гносеологии «русского эмпириокритицизма». Целью исследования было установление взаимосвязей между идеями в области познания «русских эмпириокритиков» (Базарова и Богданова) и феноменологией. Потом был долгий трехразовый декретный отпуск, когда я полностью ушла из профессиональной сферы.
И вот в прошлом году настало время вернуться к преподаванию, работе со студентами. Мне пришлось заново вникать в контекст, искать ориентиры и т.д. Видимо судьба вывела меня на ТГ канал Владимира Владимировича, а потом и на Солнце Севера. Я поняла, что это те люди, которые облекают в верные слова те мысли, которые роились у меня в голове, но никак не могли принять какой-то оформленный вид.
Итак, поскольку я все-таки специалист исключительно по направлению «русских эмпириокритиков» (Богданов, Базаров, Луначарский, Юшкевич и др.), то для меня было откровением взглянуть на этих авторов не как на последователей Маркса в России и оппонентов Ленина, Плеханова или сторонников европейских позитивистов Авенариуса и Маха, а как на русских мыслителей. Вот такой парадокс. И вот здесь в действительности понимаешь, что гносеологические или онтологические выкладки не являются сутью мыслительных усилий этих авторов. Потому что всякая онтология или теория познания в итоге оборачивается антропологией, поиском ответов на главные «проклятые» вопросы о человеке, обществе, социальном взаимодействии.
«Марксист» и «позитивист» Богданов в своей «интегральной антропологии» использует эпиграфом цитаты из Библии, Ницше и Маркса. Это не может быть случайностью. «Вечные» темы русской философии: поиск социальной справедливости, вера в человека, в его творческие способности и его будущее, идея братства или сотрудничества (товарищество), связь философии с жизнью в пику отвлеченным абстрактным построениям, признание приоритета интересов целого над частными, индивидуальными запросами – имеют продолжение у «русских эмпириокритиков» и «русских марксистов». Но можно ли их определять таковыми – это большой вопрос.
Вот в этом направлении я и решила работать дальше, направив усилия на выявление преемственности в традиции русской философии, которая может проявлять себя как в религиозных, так и атеистических направлениях мысли, по сути, сочетая в себе несочетаемое. Вот как «христианский социализм», например.
Поэтому, выражаю бесконечную признательность организаторам курса и Владимиру Владимировичу, который оказался идейным вдохновителем и ориентиром для моего дальнейшего исследовательского и, главное, душевного поиска.
П.С. Очень бы хотелось продолжения лекций. Много прошло пунктиром. А сердце требует гораздо больше «обжигающего» и «сокровенного».
Курс по-прежнему доступен в записи. Подробности о том, как его прослушать, здесь.
А пока что опубликуем один из ярких отзывов на курс от Коротышевой Натальи Николаевны из города Киров, которую Владимир Владимирович на лекциях сподвиг начать развивать собственные философские исследования в области русской философии под иным углом.
Вот что она написала нам:
«Немного предыстории. В свое время я защитила кандидатскую диссертацию по гносеологии «русского эмпириокритицизма». Целью исследования было установление взаимосвязей между идеями в области познания «русских эмпириокритиков» (Базарова и Богданова) и феноменологией. Потом был долгий трехразовый декретный отпуск, когда я полностью ушла из профессиональной сферы.
И вот в прошлом году настало время вернуться к преподаванию, работе со студентами. Мне пришлось заново вникать в контекст, искать ориентиры и т.д. Видимо судьба вывела меня на ТГ канал Владимира Владимировича, а потом и на Солнце Севера. Я поняла, что это те люди, которые облекают в верные слова те мысли, которые роились у меня в голове, но никак не могли принять какой-то оформленный вид.
Итак, поскольку я все-таки специалист исключительно по направлению «русских эмпириокритиков» (Богданов, Базаров, Луначарский, Юшкевич и др.), то для меня было откровением взглянуть на этих авторов не как на последователей Маркса в России и оппонентов Ленина, Плеханова или сторонников европейских позитивистов Авенариуса и Маха, а как на русских мыслителей. Вот такой парадокс. И вот здесь в действительности понимаешь, что гносеологические или онтологические выкладки не являются сутью мыслительных усилий этих авторов. Потому что всякая онтология или теория познания в итоге оборачивается антропологией, поиском ответов на главные «проклятые» вопросы о человеке, обществе, социальном взаимодействии.
«Марксист» и «позитивист» Богданов в своей «интегральной антропологии» использует эпиграфом цитаты из Библии, Ницше и Маркса. Это не может быть случайностью. «Вечные» темы русской философии: поиск социальной справедливости, вера в человека, в его творческие способности и его будущее, идея братства или сотрудничества (товарищество), связь философии с жизнью в пику отвлеченным абстрактным построениям, признание приоритета интересов целого над частными, индивидуальными запросами – имеют продолжение у «русских эмпириокритиков» и «русских марксистов». Но можно ли их определять таковыми – это большой вопрос.
Вот в этом направлении я и решила работать дальше, направив усилия на выявление преемственности в традиции русской философии, которая может проявлять себя как в религиозных, так и атеистических направлениях мысли, по сути, сочетая в себе несочетаемое. Вот как «христианский социализм», например.
Поэтому, выражаю бесконечную признательность организаторам курса и Владимиру Владимировичу, который оказался идейным вдохновителем и ориентиром для моего дальнейшего исследовательского и, главное, душевного поиска.
П.С. Очень бы хотелось продолжения лекций. Много прошло пунктиром. А сердце требует гораздо больше «обжигающего» и «сокровенного».
Курс по-прежнему доступен в записи. Подробности о том, как его прослушать, здесь.
👍14❤10❤🔥1
Поздравляем победителей конкурса и благодарим всех участников розыгрыша!!
Бесплатный доступ к курсам получили:
1. Александр Морев
2. Ирина Нужная
3. Таисия Жукова
Напомним, разыгрывались курсы:
«Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда» искусствоведа Александра Кащенко
«Лики и маски русского авангарда», новый курс искусствоведа Александра Кащенко
«Сокровенное и обжигающее. История русской философии», курс доктора философских наук В.В. Варавы.
Итоги конкурса подводило приложение Рандомайзер. Каждому победителю напишем в личные сообщения.
Бесплатный доступ к курсам получили:
1. Александр Морев
2. Ирина Нужная
3. Таисия Жукова
Напомним, разыгрывались курсы:
«Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда» искусствоведа Александра Кащенко
«Лики и маски русского авангарда», новый курс искусствоведа Александра Кащенко
«Сокровенное и обжигающее. История русской философии», курс доктора философских наук В.В. Варавы.
Итоги конкурса подводило приложение Рандомайзер. Каждому победителю напишем в личные сообщения.
🎉10❤1
Forwarded from Laboratorium Orientale
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
"Вьетконговцы на марше: Хо Ши Мин и Во Нгуен Зиап"
Выкладываем первую лекцию нового курса "Революционеры Востока»!
Автор курса - писатель-историк, публицист, гражданский активист, автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ Андрей Юрьевич Дмитриев. Лекции по Китаю Андрей Юрьевич прочитает вместе с руководителем LO, китаистом, научным сотрудником ИВР РАН, кандидатом исторических наук Ольгой Андреевной Бонч-Осмоловской.
Слушателям курса предстоит познакомиться с выдающимися политическими деятелями восточных стран — Вьетнама, Камбоджи, Китая и Монголии. В каждой лекции мы знакомимся с двумя революционерами из выбранной страны, погружаемся в исторический контекст того времени, а также в философию и идеологию, важную для понимания событий.
◻️ Первая лекция была посвящена вьетнамским революционерам:
00:00:09 О проекте
00:03:35 Вступление, концепция курса
00:04:47 Мандельштам о Хо Ши Мине
00:06:32 Кратко об истории Вьетнама
00:10:22 Особенности вьетнамского конфуцианства
00:13:46 Кратко о происхождении Хо Ши Мина
00:16:28 Становление гастарбайтера-революционера
00:20:04 "Тетрадь пожеланий вьетнамского народа"
00:23:33 Установление связей с Советским Союзом
00:30:15 Начало деятельности в рамках Коминтерна
00:35:16 Работа в Китае
00:38:19 Последний брак Хо Ши Мина
00:40:12 Формирование КП Вьетнама
00:45:53 Арест, предательство
00:50:01 Возвращение домой
00:52:58 Кратко о происхождении Во Нгуен Зиапа
00:55:16 Преследования КП Вьетнама
00:58:06 Знакомство Во Нгуен Зиапа с Хо Ши Мином
01:00:17 Организация Вьетминя
01:02:04 Пещерный период
01:05:58 Примеры, методы и технологии агитации
01:12:33 Тюремный срок Хо Ши Мина в Китае
01:14:24 Японцы освобождают Вьетнам
01:17:25 Переход власти ко Вьетминю, репрессии
01:19:44 Начало конфликта с Западом, агрессия Китая
01:27:37 Первая индокитайская война
01:28:44 Хо Ши Мин - новый Тито?
01:32:09 Признание Вьетнама СССР, взаимоотношения
01:36:43 Окончание Первой индокитайской войны
01:41:40 Коротко о Второй индокитайской войне
01:45:47 Хо Ши Мин уходит на покой
01:46:44 Генерал Зиап — победитель четырех армий
01:47:30 Выводы
01:49:25 Вопросы
02:06:38 Заключение
◻️ Вторая лекция "Из Камбоджи в Кампучию и обратно: Нородом Сианук и Пол Пот" состоится 4 июля в 19:00 в пространстве Солнце Севера (соорганизатор курса). Желающие могут попасть онлайн и очно (о регистрации см. ниже)
◻️ Описание и тезисы лекций курса см. по ссылке.
◻️ Посмотреть первую лекцию также можно Вконтакте
◻️ Подробнее о содержании курса Андрей Дмитриев рассказал в подкасте «Востоковедность бытия».
◻️ Стоимость курса – 1590 рублей (5 лекций с бессрочной видеозаписью).
◻️ Регистрация и оплата по ссылке
До встречи 4 июля!
@orientalpath
Выкладываем первую лекцию нового курса "Революционеры Востока»!
Автор курса - писатель-историк, публицист, гражданский активист, автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ Андрей Юрьевич Дмитриев. Лекции по Китаю Андрей Юрьевич прочитает вместе с руководителем LO, китаистом, научным сотрудником ИВР РАН, кандидатом исторических наук Ольгой Андреевной Бонч-Осмоловской.
Слушателям курса предстоит познакомиться с выдающимися политическими деятелями восточных стран — Вьетнама, Камбоджи, Китая и Монголии. В каждой лекции мы знакомимся с двумя революционерами из выбранной страны, погружаемся в исторический контекст того времени, а также в философию и идеологию, важную для понимания событий.
00:00:09 О проекте
00:03:35 Вступление, концепция курса
00:04:47 Мандельштам о Хо Ши Мине
00:06:32 Кратко об истории Вьетнама
00:10:22 Особенности вьетнамского конфуцианства
00:13:46 Кратко о происхождении Хо Ши Мина
00:16:28 Становление гастарбайтера-революционера
00:20:04 "Тетрадь пожеланий вьетнамского народа"
00:23:33 Установление связей с Советским Союзом
00:30:15 Начало деятельности в рамках Коминтерна
00:35:16 Работа в Китае
00:38:19 Последний брак Хо Ши Мина
00:40:12 Формирование КП Вьетнама
00:45:53 Арест, предательство
00:50:01 Возвращение домой
00:52:58 Кратко о происхождении Во Нгуен Зиапа
00:55:16 Преследования КП Вьетнама
00:58:06 Знакомство Во Нгуен Зиапа с Хо Ши Мином
01:00:17 Организация Вьетминя
01:02:04 Пещерный период
01:05:58 Примеры, методы и технологии агитации
01:12:33 Тюремный срок Хо Ши Мина в Китае
01:14:24 Японцы освобождают Вьетнам
01:17:25 Переход власти ко Вьетминю, репрессии
01:19:44 Начало конфликта с Западом, агрессия Китая
01:27:37 Первая индокитайская война
01:28:44 Хо Ши Мин - новый Тито?
01:32:09 Признание Вьетнама СССР, взаимоотношения
01:36:43 Окончание Первой индокитайской войны
01:41:40 Коротко о Второй индокитайской войне
01:45:47 Хо Ши Мин уходит на покой
01:46:44 Генерал Зиап — победитель четырех армий
01:47:30 Выводы
01:49:25 Вопросы
02:06:38 Заключение
До встречи 4 июля!
@orientalpath
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10🔥4😁1
«Комитет» - сериал 2022 года о трёх русских разведчиках и их судьбе после падения Советского Союза. Добротное патриотическое кино с закрученным сюжетом, хорошей концовкой и вниманием к этике и совести чекиста.
Дима Васильев, Володя Наумов и Паша Иванов приходят в органы каждый своим путём: один из них – сын генерала КГБ, второй – обезвреживает опасную банду и получает приглашение на службу, третий – едет вслед за супругой в Ленинград, чтобы проводить работу в среде интеллигенции.
Советские чекисты проходят сквозь огонь, воду и медные трубы, читай: перестройку, первые ростки терроризма в Союзе, Афганистан, лихие 90-е с деградацией органов – к нулевым. И становятся близкими друзьями, пока одного из них не вычеркнут из общей судьбы.
Линии второстепенных персонажей также колоритно прорисованы, в частности жёны и спутницы чекистов. Примечателен из второстепенных персонажей либеральный журналист-эмигрант, поборник прав и свобод, который легко вливается в криминальный Ленинград при поддержке американских спонсоров.
Главное – сериал «Комитет» режиссёра Михаила Вассербаума и сценариста Андрея Тумаркина в целом представляет собой пример положительной эволюции отечественного кинематографа. Герои размышляют, рефлексируют, пытаются быть добросовестнее и честнее системы. В целом сериал содержит созидательный посыл: судьба Родины оказывается в руках простых и честных людей, делающих своё дело.
Дима Васильев, Володя Наумов и Паша Иванов приходят в органы каждый своим путём: один из них – сын генерала КГБ, второй – обезвреживает опасную банду и получает приглашение на службу, третий – едет вслед за супругой в Ленинград, чтобы проводить работу в среде интеллигенции.
Советские чекисты проходят сквозь огонь, воду и медные трубы, читай: перестройку, первые ростки терроризма в Союзе, Афганистан, лихие 90-е с деградацией органов – к нулевым. И становятся близкими друзьями, пока одного из них не вычеркнут из общей судьбы.
Линии второстепенных персонажей также колоритно прорисованы, в частности жёны и спутницы чекистов. Примечателен из второстепенных персонажей либеральный журналист-эмигрант, поборник прав и свобод, который легко вливается в криминальный Ленинград при поддержке американских спонсоров.
Главное – сериал «Комитет» режиссёра Михаила Вассербаума и сценариста Андрея Тумаркина в целом представляет собой пример положительной эволюции отечественного кинематографа. Герои размышляют, рефлексируют, пытаются быть добросовестнее и честнее системы. В целом сериал содержит созидательный посыл: судьба Родины оказывается в руках простых и честных людей, делающих своё дело.
👍26🔥11😁6🤔2❤1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Искусство абсолютно партийно, как партийна жизнь человека.
Музыкальное подношение Александру Гельевичу Дугину от Михаила Енотова и товарищей на фестивале «Богема против НАТО».
Классический текст в новом звучании.
Снято на сцене Ионотеки.
Музыкальное подношение Александру Гельевичу Дугину от Михаила Енотова и товарищей на фестивале «Богема против НАТО».
Классический текст в новом звучании.
Снято на сцене Ионотеки.
🔥13👍3👏2😁1
Фильмом «Мумия» можно возмущаться, но, надо понимать, для команды Андрея Афанасьева и Бориса Корчевникова – это был максимум возможного уважения к Ильичу.
Есть, тем не менее, принципиальные содержательные соображения относительно темы культа Ленина и его захоронения.
Многие коммунисты не понимают одного: чтобы стать, как Ленин, Ленин как объект почитания должен быть уничтожен. Встретил Ленина - убей и захорони Ленина.
Или слишком хорошо понимают, поэтому ограждают мир от появления подобных личностей. В каком-то смысле зиккурат с Лениным сделали для того, чтобы спокойно строить себе социализм в одной стране, подпитывая массы культом вождя. На тот момент, возможно, не вполне рационально.
Культ Ленина помещает момент революции в прошлое. Если вы бывали в музее Горки Ленинские, то могли это вполне прочувствовать в комнате, где умирал Ильич и где часы указывают на час его смерти. Застывшее прошлое попытались сделать вечным, как это бывает в религиозных культах. Поэтому в главном создатели фильма, конечно же, правы – Ленина сделали центром советского квазирелигиозного культа.
Хаотические энергии революции были собраны в Мавзолее, как в центре, чтобы сформировать новый имперский порядок.
И логично, что Троцкий был против такого захоронения – он не хотел «консервировать» революцию, а хотел её продолжить. Но это не делает его лучшим коммунистом, о чём мы ещё скажем в конце.
Заметьте, тех странах, где есть такие культы вождей, не возникает никого конгениального в последующих поколениях, потому что все энергии революционных преобразований вытеснены в объект поклонения.
Поэтому социалистические революции теперь не случаются и представляются почти невозможными. По крайней мере, в том же виде. Это как миф о золотом веке.
И поэтому современные коммунисты ретроспективны по-преимуществу. Но это не значит, что это само по себе плохо. Наоборот, самые последовательные коммунисты и разрушители были задержаны магией Мавзолея, который стал некой символической осью коллективного советского бессознательного.
Нужно ли Ильича захоранивать? Да. Но не ранее, чем мы освободимся от туманов модерна и Нового времени в целом. Когда будет покончено с идеологическими химерами в целом, нужно вернуться к этому вопросу. Сейчас же это действительно не очень безопасно.
Обратите внимание, коммунисты, готовые смотреть только в будущее, - ведут вовсе к расчеловечению, 70+ гендерам, трансгуманизму и прочему. Эта тенденция смыкается с троцкизмом и проистекает из него.
Так что Ленин – это ещё не демон, как выражаются в фильме.
Демоны должны были прийти вслед за ним, но пока что их всех запечатали вместе с ним, в его Мавзолее.
Есть, тем не менее, принципиальные содержательные соображения относительно темы культа Ленина и его захоронения.
Многие коммунисты не понимают одного: чтобы стать, как Ленин, Ленин как объект почитания должен быть уничтожен. Встретил Ленина - убей и захорони Ленина.
Или слишком хорошо понимают, поэтому ограждают мир от появления подобных личностей. В каком-то смысле зиккурат с Лениным сделали для того, чтобы спокойно строить себе социализм в одной стране, подпитывая массы культом вождя. На тот момент, возможно, не вполне рационально.
Культ Ленина помещает момент революции в прошлое. Если вы бывали в музее Горки Ленинские, то могли это вполне прочувствовать в комнате, где умирал Ильич и где часы указывают на час его смерти. Застывшее прошлое попытались сделать вечным, как это бывает в религиозных культах. Поэтому в главном создатели фильма, конечно же, правы – Ленина сделали центром советского квазирелигиозного культа.
Хаотические энергии революции были собраны в Мавзолее, как в центре, чтобы сформировать новый имперский порядок.
И логично, что Троцкий был против такого захоронения – он не хотел «консервировать» революцию, а хотел её продолжить. Но это не делает его лучшим коммунистом, о чём мы ещё скажем в конце.
Заметьте, тех странах, где есть такие культы вождей, не возникает никого конгениального в последующих поколениях, потому что все энергии революционных преобразований вытеснены в объект поклонения.
Поэтому социалистические революции теперь не случаются и представляются почти невозможными. По крайней мере, в том же виде. Это как миф о золотом веке.
И поэтому современные коммунисты ретроспективны по-преимуществу. Но это не значит, что это само по себе плохо. Наоборот, самые последовательные коммунисты и разрушители были задержаны магией Мавзолея, который стал некой символической осью коллективного советского бессознательного.
Нужно ли Ильича захоранивать? Да. Но не ранее, чем мы освободимся от туманов модерна и Нового времени в целом. Когда будет покончено с идеологическими химерами в целом, нужно вернуться к этому вопросу. Сейчас же это действительно не очень безопасно.
Обратите внимание, коммунисты, готовые смотреть только в будущее, - ведут вовсе к расчеловечению, 70+ гендерам, трансгуманизму и прочему. Эта тенденция смыкается с троцкизмом и проистекает из него.
Так что Ленин – это ещё не демон, как выражаются в фильме.
Демоны должны были прийти вслед за ним, но пока что их всех запечатали вместе с ним, в его Мавзолее.
❤20🔥9😁4🤔3
Русский телеграмм кипит азербайджанской темой. Алиевский режим в полную меру показал свою антироссийскую суть.
После задержания в Екатеринбурге членов ОПГ, состоящей из выходцев из Азербайджана (граждан РФ), в Азербайджане началась гибридная кампания против России: спустили с цепи СМИ, которые стали призывать азербайджанцев и мусульман к майдану в России, арестовали российских журналистов и группу релокантов, избили их и продемонстрировали фотографии – в кровоподтёках и ссадинах. Начались облавы на россиян: к проживающим там, в том числе к туристам, приходят люди в гражданском, полицейские, проверяют документы, интересуются целью пребывания, применяют силу.
Сделали для вас подборку самых горячих и интересных высказываний по теме:
☀️РИА «Катюша» на фоне происходящего задаётся риторическим вопросом:
Глядя на клубящийся Ад вокруг ситуации с азербайджанскими ОПГ/диаспорами, мы начинаем задаваться вопросом: а в нашей стране вообще есть власть? Как нечто единое и сильное, обладающее единой волей и коллективным устремлением.
Полный текст реплики
☀️Канал «Русский восток» видит в истории с задержаниями уральской банды признаки системного попустительства этническому бандитизму:
Получается, «дружба народов» в современной России заключается в следующем: этнические анклавы могут вести свою преступную жизнь под колпаком ровно до того момента, пока у нас «дружба народов». Россия будто бы заманивает мигрантов, обещая им возможность безнаказанно наживаться преступным путём. Когда «дружба народов» иссякает, наступает время поднимать дела.
Полный текст реплики
☀️Канал Right history указывает на то, что азербайджанская диаспора в России создавалась кадровым сотрудником КГБ:
Касательно "азербайджанской диаспоры"
Был такой советский партийный чиновник - Гейдар Алиев
С 1944 по 1969 год он служил в КГБ, с 1969 по 1982 год занимал должность первого секретаря ЦК КП Азербайджана, то есть управлял республикой.
С 1982 по 1987 год Гейдар Алиев был членом политбюро СССР и 1ым председателя Совета Министров СССР.
С 1993 по 2003 год Гейдар Алиев был президентом Азербайджана, после чего, в связи с болезнью, передал власть своему сыну, Ильхану Алиеву, который и ныне является главой Азербайджана.
Полный текст реплики
☀️Историк Максим Медоваров напоминает о необходимости выстроить последовательную позицию в отношении антироссийского дискурса «алиевского султаната», оправдывающего геноцид русских:
Дискурс "АДР" (Азербайджанской Демократической Республики), официально принятый в алиевском султанате, строится, помимо прочего, на трёх исторических китах:
1. Геноцид русских в Шамхорской резне 1918 г.
2. Геноцид русских при уничтожении Муганской Советской Республики в 1919 г.
3. Геноцид русских в Баку и окрестностях в январе 1990 г.
Тему Шамхорской резни при Алиеве ещё пытались как-то замять, сгладить, но геноцидами 1919 и 1990 г. всегда гордились прямо и откровенно.
Полный текст реплики
☀️ТюренковЪ у аппарата напоминает, что и другие «дружественные» режимы могут превратиться в подобие киевского:
В любой момент "дружественные" постсоветские режимы, как в Закавказье, так и в Средней (рекомой западниками "Центральной") Азии могут превратиться в абсолютное подобие киевского. С неизбежным кровопролитием.
Полный текст реплики
СНГ, ЕАЭС и ОДКБ не позволят? Смешно. Пока самим этим режимам выгодно, они будут оставаться и там, и там, и сям. Попутно выдавливая русских с наших земель.
☀️Мы уже неоднократно писали об азербайджанской проблеме. В частности предлагали и пути возможного реагирования на происходящее. Первейшая из них – меры экономического характера, которые в частности приведут к закрытию овощебаз, из-за которых выходцы из Азербайджана убивают друг друга. Чтобы не повторяться, отправляем вас к одной из прошлых статей.
После задержания в Екатеринбурге членов ОПГ, состоящей из выходцев из Азербайджана (граждан РФ), в Азербайджане началась гибридная кампания против России: спустили с цепи СМИ, которые стали призывать азербайджанцев и мусульман к майдану в России, арестовали российских журналистов и группу релокантов, избили их и продемонстрировали фотографии – в кровоподтёках и ссадинах. Начались облавы на россиян: к проживающим там, в том числе к туристам, приходят люди в гражданском, полицейские, проверяют документы, интересуются целью пребывания, применяют силу.
Сделали для вас подборку самых горячих и интересных высказываний по теме:
☀️РИА «Катюша» на фоне происходящего задаётся риторическим вопросом:
Глядя на клубящийся Ад вокруг ситуации с азербайджанскими ОПГ/диаспорами, мы начинаем задаваться вопросом: а в нашей стране вообще есть власть? Как нечто единое и сильное, обладающее единой волей и коллективным устремлением.
Полный текст реплики
☀️Канал «Русский восток» видит в истории с задержаниями уральской банды признаки системного попустительства этническому бандитизму:
Получается, «дружба народов» в современной России заключается в следующем: этнические анклавы могут вести свою преступную жизнь под колпаком ровно до того момента, пока у нас «дружба народов». Россия будто бы заманивает мигрантов, обещая им возможность безнаказанно наживаться преступным путём. Когда «дружба народов» иссякает, наступает время поднимать дела.
Полный текст реплики
☀️Канал Right history указывает на то, что азербайджанская диаспора в России создавалась кадровым сотрудником КГБ:
Касательно "азербайджанской диаспоры"
Был такой советский партийный чиновник - Гейдар Алиев
С 1944 по 1969 год он служил в КГБ, с 1969 по 1982 год занимал должность первого секретаря ЦК КП Азербайджана, то есть управлял республикой.
С 1982 по 1987 год Гейдар Алиев был членом политбюро СССР и 1ым председателя Совета Министров СССР.
С 1993 по 2003 год Гейдар Алиев был президентом Азербайджана, после чего, в связи с болезнью, передал власть своему сыну, Ильхану Алиеву, который и ныне является главой Азербайджана.
Полный текст реплики
☀️Историк Максим Медоваров напоминает о необходимости выстроить последовательную позицию в отношении антироссийского дискурса «алиевского султаната», оправдывающего геноцид русских:
Дискурс "АДР" (Азербайджанской Демократической Республики), официально принятый в алиевском султанате, строится, помимо прочего, на трёх исторических китах:
1. Геноцид русских в Шамхорской резне 1918 г.
2. Геноцид русских при уничтожении Муганской Советской Республики в 1919 г.
3. Геноцид русских в Баку и окрестностях в январе 1990 г.
Тему Шамхорской резни при Алиеве ещё пытались как-то замять, сгладить, но геноцидами 1919 и 1990 г. всегда гордились прямо и откровенно.
Полный текст реплики
☀️ТюренковЪ у аппарата напоминает, что и другие «дружественные» режимы могут превратиться в подобие киевского:
В любой момент "дружественные" постсоветские режимы, как в Закавказье, так и в Средней (рекомой западниками "Центральной") Азии могут превратиться в абсолютное подобие киевского. С неизбежным кровопролитием.
Полный текст реплики
СНГ, ЕАЭС и ОДКБ не позволят? Смешно. Пока самим этим режимам выгодно, они будут оставаться и там, и там, и сям. Попутно выдавливая русских с наших земель.
☀️Мы уже неоднократно писали об азербайджанской проблеме. В частности предлагали и пути возможного реагирования на происходящее. Первейшая из них – меры экономического характера, которые в частности приведут к закрытию овощебаз, из-за которых выходцы из Азербайджана убивают друг друга. Чтобы не повторяться, отправляем вас к одной из прошлых статей.
❤11🫡7👍6😁1
Forwarded from Laboratorium Orientale
Сегодня 4 июля 19:00 пройдет вторая лекция Андрея Дмитриева "Из Камбоджи в Кампучию и обратно: Нородом Сианук и Пол Пот".
Приглашаем прийти очно или подключиться онлайн!
Весь курс из 5 лекций с видеозаписью стоит 1590 р., мы присылаем ссылки по мере проведения лекций (для подключения онлайн) и их записи по мере монтажа.
Действует акция - приведите с собой друга и стоимость курса для каждого - 750 р. Для этого сделайте отметку в форме регистрации и укажите ФИО друга, а он укажет в своей форме ФИО, кто его привел.
Регистрация и оплата по ссылке
Краткое содержание лекции:
Король-социалист: Сианук и его реформы. Сорбоннский интеллектуал Салот Сар. Магазин "Маленький Париж" - рассадник радикальных идей в Пномпене. Рождение Компартии в товарном вагоне. Как СССР стал врагом.
Проамериканский переворот генерала Лон Нола. Союз Сианука с радикалами и взятие власти.
Как была устроена Демократическая Кампучия. Ангка решает всё. "Пожалуйста, не трогайте короля Сианука".
Вьетнамское вторжение и конец режима красных кхмеров. "Замучили как Пол Пот КампУчию": так сколько было жертв?
Жизнь после власти: Пол Пот на службе у американцев, Сианук в гостях у Ким Чен Ира.
Подробно о всем курсе см. здесь
Бесплатная запись 1 лекции см. здесь
Лекции проходят в культурном пространстве Солнце Севера (Невский пр., 29-31)
Ждем Вас на курсе!
Приглашаем прийти очно или подключиться онлайн!
Весь курс из 5 лекций с видеозаписью стоит 1590 р., мы присылаем ссылки по мере проведения лекций (для подключения онлайн) и их записи по мере монтажа.
Действует акция - приведите с собой друга и стоимость курса для каждого - 750 р. Для этого сделайте отметку в форме регистрации и укажите ФИО друга, а он укажет в своей форме ФИО, кто его привел.
Регистрация и оплата по ссылке
Краткое содержание лекции:
Король-социалист: Сианук и его реформы. Сорбоннский интеллектуал Салот Сар. Магазин "Маленький Париж" - рассадник радикальных идей в Пномпене. Рождение Компартии в товарном вагоне. Как СССР стал врагом.
Проамериканский переворот генерала Лон Нола. Союз Сианука с радикалами и взятие власти.
Как была устроена Демократическая Кампучия. Ангка решает всё. "Пожалуйста, не трогайте короля Сианука".
Вьетнамское вторжение и конец режима красных кхмеров. "Замучили как Пол Пот КампУчию": так сколько было жертв?
Жизнь после власти: Пол Пот на службе у американцев, Сианук в гостях у Ким Чен Ира.
Подробно о всем курсе см. здесь
Бесплатная запись 1 лекции см. здесь
Лекции проходят в культурном пространстве Солнце Севера (Невский пр., 29-31)
Ждем Вас на курсе!
👍9❤6😁2
Империя и красота
☀️18 июля, 19:00
На XVIII заседании философского собора «Великое русское исправление имен» речь пойдет об имперской эстетике, о том, как реализуется красота в империи / имперская красота.
Кто такие «певцы Империи», каково содержание имперского искусства и через какие пути это содержание выражает себя.
В каких жанрах искусства это выражение наиболее адекватно в нашу эпоху перемен и способно ли современное имперское искусство способствовать процессу исправления имен в России и в мире?
В заседании примут участие:
Шевченко Олег Константинович – доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского
Чечот Иван Дмитриевич – искусствовед, кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ
Тема — "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство"
Кащенко Александр Викторович– искусствовед, сценарист, режиссер документального кино
Тема – "Политическая икона. Империя как эстетический объект"
Беляев-Гинтовт Алексей Юрьевич – русский художник, евразиец
Модераторы:
Андрей Юрьевич Коробов-Латынцев – философ, кандидат философских наук, офицер ВС РФ
Николай Владимирович Арутюнов – социолог, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Ссылка на грядущую трансляцию: https://vk.com/video-166039184_456241344?list=ef2833a5632a6418c2
☀️18 июля, 19:00
На XVIII заседании философского собора «Великое русское исправление имен» речь пойдет об имперской эстетике, о том, как реализуется красота в империи / имперская красота.
Кто такие «певцы Империи», каково содержание имперского искусства и через какие пути это содержание выражает себя.
В каких жанрах искусства это выражение наиболее адекватно в нашу эпоху перемен и способно ли современное имперское искусство способствовать процессу исправления имен в России и в мире?
В заседании примут участие:
Шевченко Олег Константинович – доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского
Чечот Иван Дмитриевич – искусствовед, кандидат искусствоведения, руководитель Центра искусствознания и доцент кафедры междисциплинарных исследований и практик в области искусств Факультета свободных искусств наук СПбГУ
Тема — "Принципы и признаки имперского искусства — история и современность. Архитектура и изобразительное искусство"
Кащенко Александр Викторович– искусствовед, сценарист, режиссер документального кино
Тема – "Политическая икона. Империя как эстетический объект"
Беляев-Гинтовт Алексей Юрьевич – русский художник, евразиец
Модераторы:
Андрей Юрьевич Коробов-Латынцев – философ, кандидат философских наук, офицер ВС РФ
Николай Владимирович Арутюнов – социолог, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Ссылка на грядущую трансляцию: https://vk.com/video-166039184_456241344?list=ef2833a5632a6418c2
❤10🔥4🫡3😱2😁1
Участник "Солнца Севера" и автор музыкального проекта "Противоядие" Егор прислал нам свой клип "О передаче огня", посвящённый теме традиции.
Песни проекта "Противоядие" о душе, её состояниях и внутренней борьбе, и, как пишет автор, призваны освещать идеи, изложенные древними мыслителями и святыми.
Как вам?
Смотреть Вконтакте
P.S.: Если пишите картины, музыку, сочиняете песни и стихи, можете присылать нам, культурному пространству "Солнце Севера". Представим вас нашим читателям.
Песни проекта "Противоядие" о душе, её состояниях и внутренней борьбе, и, как пишет автор, призваны освещать идеи, изложенные древними мыслителями и святыми.
Как вам?
Смотреть Вконтакте
P.S.: Если пишите картины, музыку, сочиняете песни и стихи, можете присылать нам, культурному пространству "Солнце Севера". Представим вас нашим читателям.
❤🔥11🔥5👍2😁1😱1
Следите за трендами и брендами!
Сегодня - в повестке дня шопперы "Богема против нато". В исполнении Maria Norden.
Сегодня - в повестке дня шопперы "Богема против нато". В исполнении Maria Norden.
🔥14😁5😱4❤3👍2
Смертельная русская речь в "Солнце Севера"
☀️19 июля, 17:00
Культурное пространство "Солнце Севера" приглашает на поэтический вечер Александра Пелевина и Игоря Никольского.
Александр Пелевин – поэт, прозаик, лауреат премии «Национальный бестселлер» 2021 года, представляет угрозу безопасности Украины.
Игорь Никольский - поэт, лауреат фестивалей "Русские рифмы" и "Всемирный день поэзии", представляет угрозу безопасности Украины.
Вход за пожертвования.
Обязательна запись у Виктора!
☀️19 июля, 17:00
Культурное пространство "Солнце Севера" приглашает на поэтический вечер Александра Пелевина и Игоря Никольского.
Александр Пелевин – поэт, прозаик, лауреат премии «Национальный бестселлер» 2021 года, представляет угрозу безопасности Украины.
Игорь Никольский - поэт, лауреат фестивалей "Русские рифмы" и "Всемирный день поэзии", представляет угрозу безопасности Украины.
Вход за пожертвования.
Обязательна запись у Виктора!
👍15🔥9❤6😁2😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Мифы о Петербурге: многополярный город и трезубец Еропкина
Петербург – город без единого центра. Таким он стал в середине XVIII века.
О планировке Петербурге и роли в этом архитектора П.М. Еропкина рассказывает археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова.
Этот и другие мифы она подробно комментирует в своей лекции «Петербург – начало имперского периода истории России».
Петербург – город без единого центра. Таким он стал в середине XVIII века.
О планировке Петербурге и роли в этом архитектора П.М. Еропкина рассказывает археолог, доктор исторических наук Надежда Игоревна Платонова.
Этот и другие мифы она подробно комментирует в своей лекции «Петербург – начало имперского периода истории России».
👍16❤4🕊2😱1
XVI заседание философского собора «Великое русское исправление имён» на тему «Империя и её окраины» теперь можно послушать в формате подкаста.
Русская империя – империя нравственного бытия. Но империя ли? И если империя, то не в фазе ли «вторичного смесительного упрощения», сменяющего цветущую сложность? Такие вопросы были подняты на остром и полемическом заседании собора.
На заседании говорили о том:
- Каковы границы Империи? Как они устанавливаются?
- Противоположны ли границы империи ее горизонтам? Как граница становится пограничьем, фронтиром, а затем – фронтом?
- И непременно ли Империя обречена на борьбу в мире?
- Может ли Империя установить мировой порядок и прекратить столкновение цивилизаций, заменив его их симфонией?
- Может ли Катехон удержать мир от окончательного опадения в бездну или его судьба по определению трагична?
- Действительно ли осуществимо «исправление имен» как мировоззренческая и онтологическая реформа?
Об этих и других вопросах шла речь на XVI заседании философского собора «Великое русское исправление имен», посвященном интерпретации роли России в развертывающемся цивилизационном конфликте человечества с западным глобализмом.
В заседании примут участие:
Варава Владимир Владимирович - доктор философских наук, профессор.
Доклад "Метафизические границы русской Империи".
Шевченко Олег Константинович - доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.
Доклад "По-Рубежный Человек в имперском топосе".
Океанский Вячеслав Петрович - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии и изобразительного искусства Шуйского филиала Ивановского государственного университета.
Доклад «Византия не Персия Зороастра…»: книге К. Н. Леонтьева «Византизм и славянство» – 150 лет.
Модераторы:
Андрей Юрьевич Коробов-Латынцев – философ, кандидат философских наук, офицер ВС России
Николай Владимирович Арутюнов – социолог, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Слушать подкаст можно на Яндекс.Музыке, в сервисах Звук, Castbox и Vk Музыка: band.link/qsBrq
Русская империя – империя нравственного бытия. Но империя ли? И если империя, то не в фазе ли «вторичного смесительного упрощения», сменяющего цветущую сложность? Такие вопросы были подняты на остром и полемическом заседании собора.
На заседании говорили о том:
- Каковы границы Империи? Как они устанавливаются?
- Противоположны ли границы империи ее горизонтам? Как граница становится пограничьем, фронтиром, а затем – фронтом?
- И непременно ли Империя обречена на борьбу в мире?
- Может ли Империя установить мировой порядок и прекратить столкновение цивилизаций, заменив его их симфонией?
- Может ли Катехон удержать мир от окончательного опадения в бездну или его судьба по определению трагична?
- Действительно ли осуществимо «исправление имен» как мировоззренческая и онтологическая реформа?
Об этих и других вопросах шла речь на XVI заседании философского собора «Великое русское исправление имен», посвященном интерпретации роли России в развертывающемся цивилизационном конфликте человечества с западным глобализмом.
В заседании примут участие:
Варава Владимир Владимирович - доктор философских наук, профессор.
Доклад "Метафизические границы русской Империи".
Шевченко Олег Константинович - доктор философских наук, заведующий кафедрой философии Крымского федерального университета им. В.И. Вернадского.
Доклад "По-Рубежный Человек в имперском топосе".
Океанский Вячеслав Петрович - доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой культурологии и изобразительного искусства Шуйского филиала Ивановского государственного университета.
Доклад «Византия не Персия Зороастра…»: книге К. Н. Леонтьева «Византизм и славянство» – 150 лет.
Модераторы:
Андрей Юрьевич Коробов-Латынцев – философ, кандидат философских наук, офицер ВС России
Николай Владимирович Арутюнов – социолог, руководитель культурного пространства «Солнце Севера»
Слушать подкаст можно на Яндекс.Музыке, в сервисах Звук, Castbox и Vk Музыка: band.link/qsBrq
🔥13⚡3❤2😱2👏1😁1🙏1
Человек в горизонте повседневности
☀️14 июля, 19:00
Aus dieser Seinsart heraus und in sie zurück ist alles Existieren, wie es ist
Лекция магистра философии Пантелеймона Владимировича Васильева - о повседневном существовании человека в контексте «Бытия и Времени» М. Хайдеггера.
Речь пойдет о каждом из нас в отдельности и всех вместе; как мы есть ближайшим образом и преимущественно – в наших каждодневных делах. И хотя прагматически, неявным порядком нам это знакомо лучше чего бы то ни было, в наших «теоретических» объяснениях человека и мира – в научной мировоззрении, которым мы руководствуемся – нам предлагаются фиктивные, искусственные представления. Главным образом, это выражается в противопоставлении человека и мира как внешнего и внутреннего.
Для понимания живого человека (а не того, до чего никому дела нет – субъекта), нам необходимо рассмотреть себя самих в спайке с тем, без чего никого из нас нет – контекста наших жизней: обращение в делах, взаимодействие с вещами, выполнение работы, отдых, учёба и осуществление планов, личное прошлое и взаимоотношения, настроения и чувства и пр.; контекста, главным образом явленного в повседневности.
В связи с этим нам необходимо обратиться к работе Мартина Хайдеггера «Бытие и Время», в первом разделе которой проведено исследование интересующей нас темы. Таким путём мы приобретем понимание того, как обстоят дела с человеком, а значит с жизнью каждого из нас каждый день.
Вход за пожертвования.
Обязательна запись у Виктора!
☀️14 июля, 19:00
Aus dieser Seinsart heraus und in sie zurück ist alles Existieren, wie es ist
Лекция магистра философии Пантелеймона Владимировича Васильева - о повседневном существовании человека в контексте «Бытия и Времени» М. Хайдеггера.
Речь пойдет о каждом из нас в отдельности и всех вместе; как мы есть ближайшим образом и преимущественно – в наших каждодневных делах. И хотя прагматически, неявным порядком нам это знакомо лучше чего бы то ни было, в наших «теоретических» объяснениях человека и мира – в научной мировоззрении, которым мы руководствуемся – нам предлагаются фиктивные, искусственные представления. Главным образом, это выражается в противопоставлении человека и мира как внешнего и внутреннего.
Для понимания живого человека (а не того, до чего никому дела нет – субъекта), нам необходимо рассмотреть себя самих в спайке с тем, без чего никого из нас нет – контекста наших жизней: обращение в делах, взаимодействие с вещами, выполнение работы, отдых, учёба и осуществление планов, личное прошлое и взаимоотношения, настроения и чувства и пр.; контекста, главным образом явленного в повседневности.
В связи с этим нам необходимо обратиться к работе Мартина Хайдеггера «Бытие и Время», в первом разделе которой проведено исследование интересующей нас темы. Таким путём мы приобретем понимание того, как обстоят дела с человеком, а значит с жизнью каждого из нас каждый день.
Вход за пожертвования.
Обязательна запись у Виктора!
🔥13❤1👏1