Солнце Севера – Telegram
Солнце Севера
3.95K subscribers
2.15K photos
616 videos
5 files
2.51K links
Культурное пространство новой образовательной этики

По всем вопросам: @mseurko, @objekt_0

ВК: vk.cc/bW8BXg
ЮТУБ: goo.su/XTDM8M
ЯДЗЕН: dzen.ru/solsevera
РУТУБ: rutube.ru/channel/27176624/
ОК: ok.ru/group/70000005963164
Download Telegram
Свободу для жизни и для смерти, то есть жизни иной, проповедовал своим современникам в Грузии святой преподобный Гавриил (Ургебадзе) Самтаврийский (память 2 ноября). И это парадоксальная вещь.

Святой Гавриил известен тем, что выступил против того, что современные политологи назвали бы тоталитаризмом, а точнее, против обожествления Ильича, против вождистского культа. 1 мая 1965 года во время демонстрации иеромонах Гавриил сжег 12-метровый портрет Ленина, вывешенный на здании Верховного Совета Грузинской ССР, и стал проповедовать собравшимся людям Христа. За это его посадили в сумасшедший дом. Старцу поставили диагноз: "психопатическая личность, верит в Бога и ангелов".

Казалось бы, это радикальный политический жест. Тем не менее, акт сожжения портрета Ленина нельзя назвать деянием антигосударственным или даже антисоветским. Вполне возможно даже, что старец Гавриил прошёл бы мимо столь огромного портрета Ильича, если бы на нём не было надписи: «Слава великому Ленину». Именно на это и указал преподобный Гавриил на допросе: «Слава украшает Христа Бога, вы же славу приписали дьяволу!»

То, что святой Гавриил назвал Ленина дьяволом, нужно понимать правильно. Ведь Господь также в одном месте в Евангелии называет сатаной своего ученика Петра. «…иди за Мною, сатано, соблазнъ Ми еси: яко не мыслиши яже [суть] Божiя, но человѣческая». То есть сатанинское – это, выходит всё то, что человеческое, а не Божие. Если мы вспомним контекст этого высказывания, то в нём Пётр призывает Христа отречься от надлежащего Ему страдания и сойти с креста, чтобы быть с ним, с Петром, с учениками, жить и радоваться жизни. Но не тут-то было. Оказывается, что это для Христа, для его человеческого естества, соблазн.

На соблазн боготворить человека – а, как мы знаем от псалмопевца, «всяк человек ложь» – и указывает преподобный Гавриил на допросе. «Там, на месте портрета Ленина, должно висеть Распятие Христа. Слава не нужна человеку. Надо писать: «Слава Господу Иисусу Христу». К слову, едва ли с тезисом о том, что слава не нужна человеку, не согласился бы и сам Ленин, а со вторым бы, конечно, поспорил.

Если бы Христос согласился на предложение Петра, то мы бы всем миром оказались порабощены греху и выбирали бы всегда «человеческое» - то, что продиктовано страстями, страхами, чувствами. В общем-то в этом и состоит и одно из важнейших открытий психоанализа: человек вообще не вполне способен собою управлять, на него крайне сильно влияет бессознательное, как минимум, аффектируя любое действия или даже определяя его.

Правда, это открытие – совсем не новость для религиозного сознания. Человек принципиально несвободен, а мир – это поле детерминизма, предопределённости. Поклонение человеку, будь он самым замечательным из ныне живущих, – это так или иначе поклонение кому-то вполне ограниченному, не способному разрешить важнейших вопросов, стоящих перед человеком. И уж точно неспособному решить проблему смерти.

Свободу от этой предопределённости дал человеку Христос, Он же даровал и свободу от смерти. Мыслить Божие – это то, что высвобождает человека от власти тех самых влечений, страхов и страстей, которыми одержим в той или иной степени каждый человек.

Старец Гавриил также, юродствуя, проповедовал и свободу от смерти, напоминая людям о загробном их житии. Старец ложился в гроб при всех и пел, чтобы отрезвить людей и привести их в чувства: всем однажды предстоит в него лечь, но петь в нём – это уже крайняя степень свободы и торжество на смертью.
👍187🙏5
Нужно ли бороться с потребительством?

Идею о том, что потребительство – неизбежное социальное зло, попытался оспорить публицист Егор Холмогоров, что вызвало волну интересных дискуссий в телеграм-каналах. Действительно, нужно ли ограничивать потребление, которое двигает экономику? А может, оно и является причиною нищеты и проблем в развитии страны?

Подобрали самые интересные мнения в рубрике #ТГ_симпозиум.

☀️Публицист Егор Холмогоров считает, что ограничивать потребление не следует и что его стимуляция ведёт к росту патриотизма и укрепление традиционалистских настроений.

Читать его мнение.

☀️Публицист Михаил Диунов заострил один из тезисов Холмогорова, отметив, что бедняк – заведомо предатель, а буржуа неизменно – благородный человек.

Читать его мнение.

☀️Политолог Кирилл Новиков отметил, что правые движения, поющие дифирамбу крупному капиталу, всегда проигрывают.

Читать его мнение.

☀️Философ Кирилл Мазаев заметил, что националисты с буржуазных позиций защищают классовую идею марксистов, а не опровергают её.

Читать его мнение.

☀️Историк, философ-традиционалист Максим Медоваров заметил, что капитализм и традиция несовместимы.

Читать его мнение.

☀️Проблема, которую поднял Егор Холмогоров, действительно серьёзная: задумка соединить нищету и традиционные нравственные ценности может быть серьёзным искушением для определённой части элит. Но в то же время буржуазная нацдемовщина может только дополнить и усилить стремление делать людей нищими благодаря прославлению капитализма, а значит и политики крупного капитала.

90-е же, на которые как на эпоху расцвета нищеты, обратил внимание Егор Холмогоров, являются ещё и временем дикого и воровского обогащения, появления прослойки сверхбогатых. И культура потребления нисколько не противостояла этим процессам, но их укрепляла и узаконивала в массовом сознании, предлагая иллюзию того, что любой бедняк может стать королём.

Плоды этой культуры мы пожинаем до сих пор: повальная закредитованность, благодаря которой благосостояние русских утекает к банкирам, тотальное количество разводов, бездетность как норма жизни и т.д.

Несомненно, что достаток нужно прописать как традиционную духовно-нравственную ценность, реализации которой нужно добиваться экономическому блоку. Однако нужно ли это называть потребительством?
👍213🥰1👏1🤔1
Уже в среду продолжаем читать «Жажду Аннигиляции» Ника Лэнда. Приступаем к главе «Проклятие солнца»!

☀️5 ноября 19:00

Если есть желание погрузиться в автора, но останавливает, что будете не в контексте книги, то совсем не стоит об этом переживать! Каждую главу мы коллективно разбираем саму по себе и постараемся погрузить вас в лор.

Ведущие:

Захар Мельников - культуролог, представитель ЕСМ

Виктор Паленик - геймдизайнер, представитель «Солнца Севера».

Вход за пожертвования. При желании можете взять с собой что-то к чаю.

Наш адрес: культурное пространство «Солнце Севера», Невский 29-31.

Ссылка для регистрации: https://forms.yandex.ru/u/690806cef47e73f62e403869/
10👍4👏1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Создатель движения "Наши" Василий Якеменко в Петербурге получил кефиром в физиономию

Напомним читателям его заслуги, удостоившие его такой почести от нацбола, военкора и участника СВО Кирилла Имашева.

В интервью Василий Якеменко признавался, что торговал наркотиками, растлевал собственную сестру и хорошенько нажился, работая в правительстве.

А ещё ему принадлежит золотой фонд цитат российского политика родом из 90-х:

"Я ни в какую страну не верю";
"Для элит нет никаких национальных государств и границ";
"Человечество — это 100 умных людей, а остальные — «собаки Павлова»";
"Я никогда не читал книги, пока меня не выгнали из правительства";
"Главное — зарабатывать деньги";
"Какое дело нормальному человеку из чьих рук куда перешло Дебальцево?",
"Ну перешла деревня из рук в руки, а новость в чём?";
"Единственная интрига — кинет Володька ядерную бомбу или нет".


То, что Якеменко находится в России и может здесь свободно передвигаться и проводить какие-то сомнительные мероприятия с входным билетом в 30 тысяч рублей, очень красноречиво говорит о состоянии нашего общества.

Честно говоря, по совокупности заслуг мы ожидаем несколько иной акции в отношении Якеменко. И от правоохранительных органов.
💯33👍9🔥91
Декапитализация Солнца. Чтения Ника Ланда

Запись первого собрания «декапита(лиза)ция солнца». Знакомимся с работой «Жажда Аннигиляции», вслух читая избранные главы, коллективно обсуждая прочитанное.

Смотреть

Приходите на чтение главы «Проклятие солнца» 5 ноября в 19:00. Подробнее - по ссылке.

Философия разлагается, культура девальвируется, традиция превращается в свою тень. Чтобы устоять, нужно смотреть в саму тьму.

Ник Ланд — ключевая фигура современного интеллектуального подполья, вдохновившая правых технократов вроде Питера Тиля. Его тексты, недавно изданные «Эсхатоном», и прошедшие дебаты с Дугиным делают его объектом пристального внимания всей образованной части земного шара.

Ланд вскрывает код ветхой глобалистской капиталистической реальности. А мы можем использовать его аппарат для обратного чтения — для критики и расколдовывания, чтобы понять, как техника, медиа, комфорт и потребительство встроены в машину смерти.

Капитализм — это не экономика, это некрополитика. Реклама не продаёт товары, она вживляет в сознание лярв. Джинглы и логотипы — это сигилы, запущенные в инфополе. Кали-юга в терминах Ланда — это перманентное настоящее позднего капитализма: засасывающий поток акселерации — время ускорено донельзя.

Традиционалисты ищут свет Севера. Ланд зовёт в Лемурию — затонувший континент, не в утопию, а в биомеханическую бездну, подавленное бессознательное, сквозь которое прорываются неоантропные инстинкты низших рас и создания астральных миров. Генон упоминал, что традиционная символика говорит о появлении «трещин» в Великой Стене, которая окружает наш мир и защищает его от вторжения низших, «тонких» миров, — это и есть вторжение племён Гога и Магога.

В этом есть точка соприкосновения: и традиционалисты, и Ланд ненавидят современность. Ланд не предлагает спасение, он ускоряет эсхатологическую катастрофу. Его материализм — это не сухой позитивизм, а оккультная инженерия.

Философия Ланда — это не ответ, но симптом.

Ведущие:

Модератор - историк Игорь Сибиряков
Представитель ЕСМ - культуролог Захар Мельников
Представитель Солнца Севера - геймдизайнер Виктор Паленик
85🙏1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Советский мультик "Медвежуть" с 6-й минуты повествует о теме потребительства, о горячей дискуссии вокруг которого мы недавно писали.

Медведю снится в берлоге сон с символическим содержанием русского коллективного бессознательного о потребительской культуре.
👍165
Красная Шамбала: Дамдин Сухэ-Батор и Хорлогийн Чойбалсан

☀️14 ноября, 19:00

Пятая и заключительная лекция курса "Революционеры Востока" будет посвящена вождю Монгольской народной революции 1921 года Дамдину Сузэ-Батору и маршалу Монгольской народной республики Хорлогийну Чойбалсану.

К курсу не поздно присоединиться! Все лекции будут бессрочно доступны в записи.

Автор курса – историк, публицист, политик автор биографии Ким Ир Сена в серии ЖЗЛ, автор ТГ Канала Русское Чучхе Андрей Юрьевич Дмитриев.

О чем будет четвёртая лекция?

- Сухэ-Батор как символ русских корней независимости Монголии. - От Национальной революции к Аратской, от черного барона Унгерна к красному топору Сухэ.
- Монгольские ходоки в гостях у Ленина. "В стране Северной Шамбале непременно возродимся!"
- "Правильный закон" Чойбалсана.
- Как русские педагоги-народники воспитали будущего главу государства.
- Долгий путь к власти.
- Монголовед тов. Сталин.
- Халхин-Гол – плечом к плечу с Жуковым.
- Монгольский ленд-лиз в Великую Отечественную: миллион лошадей для РККА.
- "Выпьем за твой народ или за тебя?"
- Как Тува вошла в состав СССР, а Монголия нет.
- Смерть маршала в Москве как символ конца эпохи.
- Круговорот бытия в монгольской традиции и опыт строительства социализма.

Желающие могут попасть онлайн и очно (о регистрации см. ниже)

Лекция будет проходить по адресу: Санкт-Петербург, Невский проспект, 29.

Стоимость курса – 1590 рублей (5 лекций с бессрочной видеозаписью).

Регистрация и оплата по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/68b01999f47e730f3d27d387/

Соорганизатор – Laboratorium orientale.

Краткое содержание курса:

Лекция №1. "Вьетконговцы на марше: Хо Ши Мин и Во Нгуен Зиап"
Лекция №2. "Из Камбоджи в Кампучию и обратно: Нородом Сианук и Пол Пот"
Лекция №3. "От Скрывающегося Небожителя к Великому Кормчему: Сунь Ятсен и Мао Цзэдун"
Лекция №4. "Бунт – дело правое: Цзян Цин и Кан Шэн"
Лекция №5. "Красная Шамбала: Дамдин Сухэ-Батор и Хорлогийн Чойбалсан"
1👍9🔥6🥰31
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Техноцентрум. Новый этап философии техники в России.

Во Всероссийской научно-просветительской конференции «XVIII Феодоритовские чтения» 25 октября приняли участие доктор богословия Владимир Николаевич Катасонов, доктор философских наук Владимир Владимирович Варава и другие учёные.

Открыли секцию "Теология, философия и наука в современном мире" руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Владимирович Арутюнов и кандидат философских наук, кандидат технических наук Дмитрий Евгеньевич Бондарев. В своём вводном выступлении они раскрыли понятие "Техноцентрум".

Сейчас мы подошли ко второму большому этапу развития проекта, который в целом будет состоять в философском осмыслении техники, в расширении области философской рефлексии в инженерной деятельности, что, с нашей точки зрения, должно привести к созданию нового образа инженера, способного творчески воспринимать свою деятельность, учитывая серьезные вызовы современности. Это потребует выявления первооснов русской философии техники.

В настоящий момент русская философия техники нуждается в новом концептуальном аппарате. Мы вводим термин «техноцентрум». Данный термин состоит из двух корней: греч. τέχνη – искусство, мастерство, умение, которое перешло в латынь как techna, и греч. κέντρον – жало, остриё, которое перешло в латынь как centrum. Таким образом, техноцентрум – это не
«техника», не созданная вещь или предмет, не мир, заполненный механизмами, а некоторое знание и умение, выражаемое как творчество и искусство, вертикально пронизывающее все мироздание. В самом глубоком измерении техноцентрум – это искусство проникать в сущность вещей.

Техноцентрум – это связь между миром идей и человеком. Это ключевое звено, посредством которого осуществляется творение объектов вещного мира. При этом данная связь стоит в центре человеческих общностей, от которого концентрическими кругами разворачивается техника. Техноцентрум – это также и некоторое условие, состояние, благодаря которому осуществляется творение технических вещей. Техноцентрум – это напряжение между миром возможным и миром действительным, которое проявляет себя в виде озарения, посещающего инженера, учёного или мастера перед реализацией изобретения.

Читать дальше по ссылке в ВК

00:00:15 Бондарев Дмитрий Евгеньевич, Арутюнов Николай Владимирович: "Техноцентрум. Приглашение в увлекательную рефлексию о технике"
00:11:29 Варава Владимир Владимирович: «Н. Федоров, А. Платонов, П. Флоренский: пути русской философии техники»
00:37:59 Константин Юрьевич Степанов: «Развитие ИИ в разных странах мира. ИИ и власть. ИИ и искусство»
01:02:43 Катасонов Владимир Николаевич: «Демон технологии»
01:27:52 Мазаев Кирилл Геннадьевич: «Метафизика техники в разрезе физики повреждённого мира, природы времени и объективной реальности».
01:50:54 Сафонов Андрей Анатольевич: «Антиномизм Павла Флоренского и проблема логической демаркации»
02:11:48 Коротков Николай Владимирович: «Русская технософия как «логотерапия» техногенного общества»
02:41:41 Вячеслав Иванович Моисеев «Разум и техника»
03:13:39 Наталья Луковникова: «Технос vs Технэ: будущее мышления и языка в мире технологий»
03:31:13 Бондарев Дмитрий Евгеньевич: «Теологический аспект техники в представлении Фридриха Дессауэра»
03:47:59 Дмитриев Андрей Юрьевич: «Философия техники в Северной Корее. Преодоление законов физики коллективной волей народа»

Проект «Кузница русской научной мысли» принимает участие в Феодоритовских чтениях уже второй раз. В 2024 году мы организовали секцию «Наука и философия: от разделения к единству».

Смотреть запись первого дня.
Смотреть запись второго дня.
👍7🤝3🔥2👏1
Как традиционалисту понимать Октябрьскую революцию (она же Великая октябрьская социалистическая реставрация)

Наступила новая годовщина события, сыгравшего фундаментальную роль в судьбе нашего Отечества. Однако до сих пор мы ведем ожесточенные споры о том, что же оно собой представляло — попытку прорваться в светлое коммунистическое будущее, где, возможно, "вообще не надо будет умирать" или низвержение в бездну, которому поспособствовал кайзеровский генштаб. Вокруг этого вопроса слишком много мелочной ненависти и истерики, чтобы не стать их невольным участником, русскому традиционалисту лучше отойти в сторону от бесноватых любителей исторических хроник и порассуждать на эту тему самому.

Начнем с того, что события такого эпохального уровня нельзя по-мещански оценивать такими, так сказать, категориями, как "нравится/не нравится". Стихия не обязана вызывать у тебя восхищение или неприязнь, до которых ей нет никакого дела. Она даже не стремится бросить кому-то вызов (в борьбе с ней каждый заранее обречен). Стихия призвана вскрыть подлинную природу вещей, не больше и не меньше.

Все мы живем внутри того или иного порядка. Он может быть традиционным, модернистским, либеральным, реакционным, коммунистическим или каким-нибудь еще. Важно не это. Весь вопрос в том, что мы воспринимаем его как нечто само собой разумеющее, вечное и непреходящее. А потому мало кто интересуется его сущностью, ибо кого волнует очевидное? Как говорится, есть и есть, живи да не забудь помереть вовремя. Однако, как только нечто сотрясает привычный всем порядок до основания, то вольно-невольно каждый задается вопросом, за что и как теперь жить. Это как минимум. Некоторые люди способны обнаружить в такие мгновения в себе и вокруг себя куда более глубокие пласты...

Нечто подобное произошло с Российской империей. У нее был свой уникальный стиль жизни, свои представления о мире. Но в один момент все это исчезло. Началось с того, что вконец оскотинившаяся кучка интеллигентов возомнила себя вершителями судеб. Воспользовавшись продовольственным кризисом и предательством элит она лишила Россию самой главной политической опоры — Царского Самодержавия. Дальше — больше. Во власти осела самая отбитая мразь вроде Милюкова и Керенского, которая у любого приличного человека вызывала только чувство брезгливости и омерзения. Дело уверенно шло к развалу Русского государства, ситуация усугублялась тем, что Первую Мировую войну никто не отменял, а победить в ней или хотя бы как-то удержать собственные позиции после демократизации армии, предусмотренной Приказом № 1 было уже невозможно. На окраинах России уже начали заявлять о себе новоявленные сепаратисты, перед которыми либеральная власть Временного правительства застенчиво ломала шапку.

Читать полностью ВК

ТГ автора: t.me/reactionencyclical
👍183
«Игры в полях Господних» (1991) – американский кинофильм 1991 года, снятый по роману писателя-этнографа Питера Маттиссена, в рубрике #киноцефал. Режиссёр Эктор Бабенко.

В первозданных джунглях Амазонки, на земле индейского племени Ниаруна, обнаружены месторождения золота. Американцы хотят присвоить эти земли. Однако для этого нужно либо прогнать или уничтожить индейцев, либо обратить их в свою веру. Миссионеры, авантюристы, колонизаторы – все с разными мотивами отправляются к индейцам, которые уже всё давно понимают.

Смотреть ВК

В фильме несколько сложных линий: противостояние католиков и протестантов, внутренние конфликты персонажей, проблемы их отношений. Все они подчинены не желанию вызвать мелодраматический эффект, а только усиливают впечатление отчаянной катастрофы, которую несёт в себе белая цивилизация. И все благие намерения колонизаторов, даже если они встают на сторону индейцев, оказываются фатальными.

В фильме чувствуется влияние идей структурной антропологии. Традиционное общество индейцев в нём показано более привлекательным и интересным, чем современность. При этом он совсем недоступно для того, чтобы в него вернуться, как бы этого ни хотелось.

Сильный актерский состав: Том Беренджер, Кэти Бейтс, Джон Литгоу, Эйдан Куинн, Том Вейтс.

Все съёмки проходили в Амазонке. В них принимали участие настоящие индейцы сельвы, которые сыграли самих себя.

Уникальную атмосферу фильма создаёт музыка Збигнева Прейснера. Номинация на премию Золотой глобус (лучшая работа композитора).
👍10
На сайте МИДа выложены интересные исторические материалы, статьи и книги о преступлениях нацистов, колониальной политике Франции, истории шведской и финской русофобии и многом другом.

Здесь 👉 mid.ru/ru/foreign_policy/istoricheskie_materialy/

☀️Советский Союз во Второй мировой войне (учебно-методическое пособие Российского исторического общества, 2025 г.)

☀️Сборник документов "Подвиг Монголии во Второй мировой войне"

☀️«Документы открытых судебных процессов над нацистскими преступниками и их пособниками, проведённых СССР в 1943–1947 годах»

☀️К исторической и международно-правовой ответственности Финляндии в период оккупации Карелии в годы Великой Отечественной войны (1941–1944 гг.) (Доклад Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г.Петрозаводске)

☀️Черная книга. Краткая история шведской и финской русофобии (РВИО, 2024 г.)

☀️Черная книга. Украина — не Россия? Украинские школьные учебники XXI века: методы и механизмы фальсификации истории. (РВИО, 2024 г.)

☀️Черная книга. Зверства бандеровцев 1941-1945 гг. (РВИО, 2022 г.)

☀️Военные операции Франции за рубежом

☀️Французская колониальная империя

☀️Колониальная политика Франции в Африке

☀️К исторической и международно-правовой ответственности Франции за преступления колониального и постколониального периода

☀️О преступлениях Франции и Японии в Индокитае
👍12
«Смерть в июле и всегда в Донецке» – встреча в Петербурге с военкором WarGonzo Дмитрием Селезнёвым

☀️12 ноября, среда, 19:00

В Санкт-Петербурге в культурном пространстве «Солнце Севера» специально для петербуржцев и гостей северной столицы состоится презентация книги Дмитрия Селезнёва «Смерть в июле и всегда в Донецке».

Дмитрий Селезнёв с февраля 2022-го работает в зоне СВО в составе проекта @wargonzo Семёна Пегова.

Это уже вторая его книга, написанная о войне. Первая – «Беспокоящий огонь» – отмечена в 2025 году литературной премией Татарского в жанре публицистика.

«Смерть в июле и всегда в Донецке» – это пёстрый сборник заметок, очерков, рассказов и эссе, написанных об опасной и загадочной зоне СВО. Большая часть книги посвящена городу Донецку, в котором автор прожил более двух с половиной лет и в который возвращается вновь и вновь.

Ведущий: Андрей Юрьевич Дмитриев, историк, автор канала Русское Чучхе

На встрече с автором можно узнать:

– каким был военный Донецк в начале и как менялся во время СВО
– о ресторанной культуре Донецка во время боёв за Авдеевку
– о диалектике фронтового Донецка.

А также множество интересных подробностей и эксклюзивный историй из зоны военных действий.

Приходите. Автор открыт к общению. Для желающих будет организована автограф-сессия.
Количество книг ограничено, желательно приходить со своими.

Адрес: Невский 29-31, верхняя кнопка домофона "Солнце севера".

Вход за пожертвования. Обязательна запись у Виктора!
👍18🔥63
Культурно-политическое пространство «Солнце Севера» может перестать существовать!

Об этом я узнал недавно, когда получил уведомление от их руководителя Николая о том, что он очень ищет арендаторов под мероприятия, лекции, стримы и так далее.

«Солнце Севера» — евразийское независимое объединение патриотов, настроенных на плюрализм мнений. Главное, чтобы приглашённые гости были на стороне России и армии. Этот принцип напоминает «Листву», поэтому мне он очень близок.

Я сам выступал в «Солнце Севера», знаком с многими из их команды. Это достойные и честные русские люди, хоть мы и частенько расходимся идеологически.

Пространство «Солнце Севера» обязательно нужно сохранить, иначе политический мир Петербурга многое потеряет!

Как можно и нужно помочь:

Снять площадку как студию для регулярной трансляции подкаста/передачи/лекции на ежемесячной основе. Думаю, что можно и разово.

Арендовать помещение для своих мероприятий — на несколько часов разово, а если понравится, то на ежемесячной основе.

Можно поддержать финансово и стать постоянным жертвователем, но условий я не знаю, поэтому нужно обсудить всё напрямую с Николаем.

Если вы готовы стать арендатором или у вас есть ещё идеи, как помочь, пишите руководителю «Солнца Севера» Николаю Арутюнову: https://vk.com/id5594340
👍117🔥2