Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Техноцентрум. Новый этап философии техники в России.
Во Всероссийской научно-просветительской конференции «XVIII Феодоритовские чтения» 25 октября приняли участие доктор богословия Владимир Николаевич Катасонов, доктор философских наук Владимир Владимирович Варава и другие учёные.
Открыли секцию "Теология, философия и наука в современном мире" руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Владимирович Арутюнов и кандидат философских наук, кандидат технических наук Дмитрий Евгеньевич Бондарев. В своём вводном выступлении они раскрыли понятие "Техноцентрум".
Сейчас мы подошли ко второму большому этапу развития проекта, который в целом будет состоять в философском осмыслении техники, в расширении области философской рефлексии в инженерной деятельности, что, с нашей точки зрения, должно привести к созданию нового образа инженера, способного творчески воспринимать свою деятельность, учитывая серьезные вызовы современности. Это потребует выявления первооснов русской философии техники.
В настоящий момент русская философия техники нуждается в новом концептуальном аппарате. Мы вводим термин «техноцентрум». Данный термин состоит из двух корней: греч. τέχνη – искусство, мастерство, умение, которое перешло в латынь как techna, и греч. κέντρον – жало, остриё, которое перешло в латынь как centrum. Таким образом, техноцентрум – это не
«техника», не созданная вещь или предмет, не мир, заполненный механизмами, а некоторое знание и умение, выражаемое как творчество и искусство, вертикально пронизывающее все мироздание. В самом глубоком измерении техноцентрум – это искусство проникать в сущность вещей.
Техноцентрум – это связь между миром идей и человеком. Это ключевое звено, посредством которого осуществляется творение объектов вещного мира. При этом данная связь стоит в центре человеческих общностей, от которого концентрическими кругами разворачивается техника. Техноцентрум – это также и некоторое условие, состояние, благодаря которому осуществляется творение технических вещей. Техноцентрум – это напряжение между миром возможным и миром действительным, которое проявляет себя в виде озарения, посещающего инженера, учёного или мастера перед реализацией изобретения.
Читать дальше по ссылке в ВК
00:00:15 Бондарев Дмитрий Евгеньевич, Арутюнов Николай Владимирович: "Техноцентрум. Приглашение в увлекательную рефлексию о технике"
00:11:29 Варава Владимир Владимирович: «Н. Федоров, А. Платонов, П. Флоренский: пути русской философии техники»
00:37:59 Константин Юрьевич Степанов: «Развитие ИИ в разных странах мира. ИИ и власть. ИИ и искусство»
01:02:43 Катасонов Владимир Николаевич: «Демон технологии»
01:27:52 Мазаев Кирилл Геннадьевич: «Метафизика техники в разрезе физики повреждённого мира, природы времени и объективной реальности».
01:50:54 Сафонов Андрей Анатольевич: «Антиномизм Павла Флоренского и проблема логической демаркации»
02:11:48 Коротков Николай Владимирович: «Русская технософия как «логотерапия» техногенного общества»
02:41:41 Вячеслав Иванович Моисеев «Разум и техника»
03:13:39 Наталья Луковникова: «Технос vs Технэ: будущее мышления и языка в мире технологий»
03:31:13 Бондарев Дмитрий Евгеньевич: «Теологический аспект техники в представлении Фридриха Дессауэра»
03:47:59 Дмитриев Андрей Юрьевич: «Философия техники в Северной Корее. Преодоление законов физики коллективной волей народа»
Проект «Кузница русской научной мысли» принимает участие в Феодоритовских чтениях уже второй раз. В 2024 году мы организовали секцию «Наука и философия: от разделения к единству».
Смотреть запись первого дня.
Смотреть запись второго дня.
Во Всероссийской научно-просветительской конференции «XVIII Феодоритовские чтения» 25 октября приняли участие доктор богословия Владимир Николаевич Катасонов, доктор философских наук Владимир Владимирович Варава и другие учёные.
Открыли секцию "Теология, философия и наука в современном мире" руководитель культурного пространства "Солнце Севера" Николай Владимирович Арутюнов и кандидат философских наук, кандидат технических наук Дмитрий Евгеньевич Бондарев. В своём вводном выступлении они раскрыли понятие "Техноцентрум".
Сейчас мы подошли ко второму большому этапу развития проекта, который в целом будет состоять в философском осмыслении техники, в расширении области философской рефлексии в инженерной деятельности, что, с нашей точки зрения, должно привести к созданию нового образа инженера, способного творчески воспринимать свою деятельность, учитывая серьезные вызовы современности. Это потребует выявления первооснов русской философии техники.
В настоящий момент русская философия техники нуждается в новом концептуальном аппарате. Мы вводим термин «техноцентрум». Данный термин состоит из двух корней: греч. τέχνη – искусство, мастерство, умение, которое перешло в латынь как techna, и греч. κέντρον – жало, остриё, которое перешло в латынь как centrum. Таким образом, техноцентрум – это не
«техника», не созданная вещь или предмет, не мир, заполненный механизмами, а некоторое знание и умение, выражаемое как творчество и искусство, вертикально пронизывающее все мироздание. В самом глубоком измерении техноцентрум – это искусство проникать в сущность вещей.
Техноцентрум – это связь между миром идей и человеком. Это ключевое звено, посредством которого осуществляется творение объектов вещного мира. При этом данная связь стоит в центре человеческих общностей, от которого концентрическими кругами разворачивается техника. Техноцентрум – это также и некоторое условие, состояние, благодаря которому осуществляется творение технических вещей. Техноцентрум – это напряжение между миром возможным и миром действительным, которое проявляет себя в виде озарения, посещающего инженера, учёного или мастера перед реализацией изобретения.
Читать дальше по ссылке в ВК
00:00:15 Бондарев Дмитрий Евгеньевич, Арутюнов Николай Владимирович: "Техноцентрум. Приглашение в увлекательную рефлексию о технике"
00:11:29 Варава Владимир Владимирович: «Н. Федоров, А. Платонов, П. Флоренский: пути русской философии техники»
00:37:59 Константин Юрьевич Степанов: «Развитие ИИ в разных странах мира. ИИ и власть. ИИ и искусство»
01:02:43 Катасонов Владимир Николаевич: «Демон технологии»
01:27:52 Мазаев Кирилл Геннадьевич: «Метафизика техники в разрезе физики повреждённого мира, природы времени и объективной реальности».
01:50:54 Сафонов Андрей Анатольевич: «Антиномизм Павла Флоренского и проблема логической демаркации»
02:11:48 Коротков Николай Владимирович: «Русская технософия как «логотерапия» техногенного общества»
02:41:41 Вячеслав Иванович Моисеев «Разум и техника»
03:13:39 Наталья Луковникова: «Технос vs Технэ: будущее мышления и языка в мире технологий»
03:31:13 Бондарев Дмитрий Евгеньевич: «Теологический аспект техники в представлении Фридриха Дессауэра»
03:47:59 Дмитриев Андрей Юрьевич: «Философия техники в Северной Корее. Преодоление законов физики коллективной волей народа»
Проект «Кузница русской научной мысли» принимает участие в Феодоритовских чтениях уже второй раз. В 2024 году мы организовали секцию «Наука и философия: от разделения к единству».
Смотреть запись первого дня.
Смотреть запись второго дня.
👍7🤝3🔥2👏1
Как традиционалисту понимать Октябрьскую революцию (она же Великая октябрьская социалистическая реставрация)
Наступила новая годовщина события, сыгравшего фундаментальную роль в судьбе нашего Отечества. Однако до сих пор мы ведем ожесточенные споры о том, что же оно собой представляло — попытку прорваться в светлое коммунистическое будущее, где, возможно, "вообще не надо будет умирать" или низвержение в бездну, которому поспособствовал кайзеровский генштаб. Вокруг этого вопроса слишком много мелочной ненависти и истерики, чтобы не стать их невольным участником, русскому традиционалисту лучше отойти в сторону от бесноватых любителей исторических хроник и порассуждать на эту тему самому.
Начнем с того, что события такого эпохального уровня нельзя по-мещански оценивать такими, так сказать, категориями, как "нравится/не нравится". Стихия не обязана вызывать у тебя восхищение или неприязнь, до которых ей нет никакого дела. Она даже не стремится бросить кому-то вызов (в борьбе с ней каждый заранее обречен). Стихия призвана вскрыть подлинную природу вещей, не больше и не меньше.
Все мы живем внутри того или иного порядка. Он может быть традиционным, модернистским, либеральным, реакционным, коммунистическим или каким-нибудь еще. Важно не это. Весь вопрос в том, что мы воспринимаем его как нечто само собой разумеющее, вечное и непреходящее. А потому мало кто интересуется его сущностью, ибо кого волнует очевидное? Как говорится, есть и есть, живи да не забудь помереть вовремя. Однако, как только нечто сотрясает привычный всем порядок до основания, то вольно-невольно каждый задается вопросом, за что и как теперь жить. Это как минимум. Некоторые люди способны обнаружить в такие мгновения в себе и вокруг себя куда более глубокие пласты...
Нечто подобное произошло с Российской империей. У нее был свой уникальный стиль жизни, свои представления о мире. Но в один момент все это исчезло. Началось с того, что вконец оскотинившаяся кучка интеллигентов возомнила себя вершителями судеб. Воспользовавшись продовольственным кризисом и предательством элит она лишила Россию самой главной политической опоры — Царского Самодержавия. Дальше — больше. Во власти осела самая отбитая мразь вроде Милюкова и Керенского, которая у любого приличного человека вызывала только чувство брезгливости и омерзения. Дело уверенно шло к развалу Русского государства, ситуация усугублялась тем, что Первую Мировую войну никто не отменял, а победить в ней или хотя бы как-то удержать собственные позиции после демократизации армии, предусмотренной Приказом № 1 было уже невозможно. На окраинах России уже начали заявлять о себе новоявленные сепаратисты, перед которыми либеральная власть Временного правительства застенчиво ломала шапку.
Читать полностью ВК
ТГ автора: t.me/reactionencyclical
Наступила новая годовщина события, сыгравшего фундаментальную роль в судьбе нашего Отечества. Однако до сих пор мы ведем ожесточенные споры о том, что же оно собой представляло — попытку прорваться в светлое коммунистическое будущее, где, возможно, "вообще не надо будет умирать" или низвержение в бездну, которому поспособствовал кайзеровский генштаб. Вокруг этого вопроса слишком много мелочной ненависти и истерики, чтобы не стать их невольным участником, русскому традиционалисту лучше отойти в сторону от бесноватых любителей исторических хроник и порассуждать на эту тему самому.
Начнем с того, что события такого эпохального уровня нельзя по-мещански оценивать такими, так сказать, категориями, как "нравится/не нравится". Стихия не обязана вызывать у тебя восхищение или неприязнь, до которых ей нет никакого дела. Она даже не стремится бросить кому-то вызов (в борьбе с ней каждый заранее обречен). Стихия призвана вскрыть подлинную природу вещей, не больше и не меньше.
Все мы живем внутри того или иного порядка. Он может быть традиционным, модернистским, либеральным, реакционным, коммунистическим или каким-нибудь еще. Важно не это. Весь вопрос в том, что мы воспринимаем его как нечто само собой разумеющее, вечное и непреходящее. А потому мало кто интересуется его сущностью, ибо кого волнует очевидное? Как говорится, есть и есть, живи да не забудь помереть вовремя. Однако, как только нечто сотрясает привычный всем порядок до основания, то вольно-невольно каждый задается вопросом, за что и как теперь жить. Это как минимум. Некоторые люди способны обнаружить в такие мгновения в себе и вокруг себя куда более глубокие пласты...
Нечто подобное произошло с Российской империей. У нее был свой уникальный стиль жизни, свои представления о мире. Но в один момент все это исчезло. Началось с того, что вконец оскотинившаяся кучка интеллигентов возомнила себя вершителями судеб. Воспользовавшись продовольственным кризисом и предательством элит она лишила Россию самой главной политической опоры — Царского Самодержавия. Дальше — больше. Во власти осела самая отбитая мразь вроде Милюкова и Керенского, которая у любого приличного человека вызывала только чувство брезгливости и омерзения. Дело уверенно шло к развалу Русского государства, ситуация усугублялась тем, что Первую Мировую войну никто не отменял, а победить в ней или хотя бы как-то удержать собственные позиции после демократизации армии, предусмотренной Приказом № 1 было уже невозможно. На окраинах России уже начали заявлять о себе новоявленные сепаратисты, перед которыми либеральная власть Временного правительства застенчиво ломала шапку.
Читать полностью ВК
ТГ автора: t.me/reactionencyclical
👍18❤3
«Игры в полях Господних» (1991) – американский кинофильм 1991 года, снятый по роману писателя-этнографа Питера Маттиссена, в рубрике #киноцефал. Режиссёр Эктор Бабенко.
В первозданных джунглях Амазонки, на земле индейского племени Ниаруна, обнаружены месторождения золота. Американцы хотят присвоить эти земли. Однако для этого нужно либо прогнать или уничтожить индейцев, либо обратить их в свою веру. Миссионеры, авантюристы, колонизаторы – все с разными мотивами отправляются к индейцам, которые уже всё давно понимают.
Смотреть ВК
В фильме несколько сложных линий: противостояние католиков и протестантов, внутренние конфликты персонажей, проблемы их отношений. Все они подчинены не желанию вызвать мелодраматический эффект, а только усиливают впечатление отчаянной катастрофы, которую несёт в себе белая цивилизация. И все благие намерения колонизаторов, даже если они встают на сторону индейцев, оказываются фатальными.
В фильме чувствуется влияние идей структурной антропологии. Традиционное общество индейцев в нём показано более привлекательным и интересным, чем современность. При этом он совсем недоступно для того, чтобы в него вернуться, как бы этого ни хотелось.
Сильный актерский состав: Том Беренджер, Кэти Бейтс, Джон Литгоу, Эйдан Куинн, Том Вейтс.
Все съёмки проходили в Амазонке. В них принимали участие настоящие индейцы сельвы, которые сыграли самих себя.
Уникальную атмосферу фильма создаёт музыка Збигнева Прейснера. Номинация на премию Золотой глобус (лучшая работа композитора).
В первозданных джунглях Амазонки, на земле индейского племени Ниаруна, обнаружены месторождения золота. Американцы хотят присвоить эти земли. Однако для этого нужно либо прогнать или уничтожить индейцев, либо обратить их в свою веру. Миссионеры, авантюристы, колонизаторы – все с разными мотивами отправляются к индейцам, которые уже всё давно понимают.
Смотреть ВК
В фильме несколько сложных линий: противостояние католиков и протестантов, внутренние конфликты персонажей, проблемы их отношений. Все они подчинены не желанию вызвать мелодраматический эффект, а только усиливают впечатление отчаянной катастрофы, которую несёт в себе белая цивилизация. И все благие намерения колонизаторов, даже если они встают на сторону индейцев, оказываются фатальными.
В фильме чувствуется влияние идей структурной антропологии. Традиционное общество индейцев в нём показано более привлекательным и интересным, чем современность. При этом он совсем недоступно для того, чтобы в него вернуться, как бы этого ни хотелось.
Сильный актерский состав: Том Беренджер, Кэти Бейтс, Джон Литгоу, Эйдан Куинн, Том Вейтс.
Все съёмки проходили в Амазонке. В них принимали участие настоящие индейцы сельвы, которые сыграли самих себя.
Уникальную атмосферу фильма создаёт музыка Збигнева Прейснера. Номинация на премию Золотой глобус (лучшая работа композитора).
👍10
На сайте МИДа выложены интересные исторические материалы, статьи и книги о преступлениях нацистов, колониальной политике Франции, истории шведской и финской русофобии и многом другом.
Здесь 👉 mid.ru/ru/foreign_policy/istoricheskie_materialy/
☀️Советский Союз во Второй мировой войне (учебно-методическое пособие Российского исторического общества, 2025 г.)
☀️Сборник документов "Подвиг Монголии во Второй мировой войне"
☀️«Документы открытых судебных процессов над нацистскими преступниками и их пособниками, проведённых СССР в 1943–1947 годах»
☀️К исторической и международно-правовой ответственности Финляндии в период оккупации Карелии в годы Великой Отечественной войны (1941–1944 гг.) (Доклад Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г.Петрозаводске)
☀️Черная книга. Краткая история шведской и финской русофобии (РВИО, 2024 г.)
☀️Черная книга. Украина — не Россия? Украинские школьные учебники XXI века: методы и механизмы фальсификации истории. (РВИО, 2024 г.)
☀️Черная книга. Зверства бандеровцев 1941-1945 гг. (РВИО, 2022 г.)
☀️Военные операции Франции за рубежом
☀️Французская колониальная империя
☀️Колониальная политика Франции в Африке
☀️К исторической и международно-правовой ответственности Франции за преступления колониального и постколониального периода
☀️О преступлениях Франции и Японии в Индокитае
Здесь 👉 mid.ru/ru/foreign_policy/istoricheskie_materialy/
☀️Советский Союз во Второй мировой войне (учебно-методическое пособие Российского исторического общества, 2025 г.)
☀️Сборник документов "Подвиг Монголии во Второй мировой войне"
☀️«Документы открытых судебных процессов над нацистскими преступниками и их пособниками, проведённых СССР в 1943–1947 годах»
☀️К исторической и международно-правовой ответственности Финляндии в период оккупации Карелии в годы Великой Отечественной войны (1941–1944 гг.) (Доклад Представительства Министерства иностранных дел Российской Федерации в г.Петрозаводске)
☀️Черная книга. Краткая история шведской и финской русофобии (РВИО, 2024 г.)
☀️Черная книга. Украина — не Россия? Украинские школьные учебники XXI века: методы и механизмы фальсификации истории. (РВИО, 2024 г.)
☀️Черная книга. Зверства бандеровцев 1941-1945 гг. (РВИО, 2022 г.)
☀️Военные операции Франции за рубежом
☀️Французская колониальная империя
☀️Колониальная политика Франции в Африке
☀️К исторической и международно-правовой ответственности Франции за преступления колониального и постколониального периода
☀️О преступлениях Франции и Японии в Индокитае
👍12
«Смерть в июле и всегда в Донецке» – встреча в Петербурге с военкором WarGonzo Дмитрием Селезнёвым
☀️12 ноября, среда, 19:00
В Санкт-Петербурге в культурном пространстве «Солнце Севера» специально для петербуржцев и гостей северной столицы состоится презентация книги Дмитрия Селезнёва «Смерть в июле и всегда в Донецке».
Дмитрий Селезнёв с февраля 2022-го работает в зоне СВО в составе проекта @wargonzo Семёна Пегова.
Это уже вторая его книга, написанная о войне. Первая – «Беспокоящий огонь» – отмечена в 2025 году литературной премией Татарского в жанре публицистика.
«Смерть в июле и всегда в Донецке» – это пёстрый сборник заметок, очерков, рассказов и эссе, написанных об опасной и загадочной зоне СВО. Большая часть книги посвящена городу Донецку, в котором автор прожил более двух с половиной лет и в который возвращается вновь и вновь.
Ведущий: Андрей Юрьевич Дмитриев, историк, автор канала Русское Чучхе
На встрече с автором можно узнать:
– каким был военный Донецк в начале и как менялся во время СВО
– о ресторанной культуре Донецка во время боёв за Авдеевку
– о диалектике фронтового Донецка.
А также множество интересных подробностей и эксклюзивный историй из зоны военных действий.
Приходите. Автор открыт к общению. Для желающих будет организована автограф-сессия.
Количество книг ограничено, желательно приходить со своими.
Адрес: Невский 29-31, верхняя кнопка домофона "Солнце севера".
Вход за пожертвования. Обязательна запись у Виктора!
☀️12 ноября, среда, 19:00
В Санкт-Петербурге в культурном пространстве «Солнце Севера» специально для петербуржцев и гостей северной столицы состоится презентация книги Дмитрия Селезнёва «Смерть в июле и всегда в Донецке».
Дмитрий Селезнёв с февраля 2022-го работает в зоне СВО в составе проекта @wargonzo Семёна Пегова.
Это уже вторая его книга, написанная о войне. Первая – «Беспокоящий огонь» – отмечена в 2025 году литературной премией Татарского в жанре публицистика.
«Смерть в июле и всегда в Донецке» – это пёстрый сборник заметок, очерков, рассказов и эссе, написанных об опасной и загадочной зоне СВО. Большая часть книги посвящена городу Донецку, в котором автор прожил более двух с половиной лет и в который возвращается вновь и вновь.
Ведущий: Андрей Юрьевич Дмитриев, историк, автор канала Русское Чучхе
На встрече с автором можно узнать:
– каким был военный Донецк в начале и как менялся во время СВО
– о ресторанной культуре Донецка во время боёв за Авдеевку
– о диалектике фронтового Донецка.
А также множество интересных подробностей и эксклюзивный историй из зоны военных действий.
Приходите. Автор открыт к общению. Для желающих будет организована автограф-сессия.
Количество книг ограничено, желательно приходить со своими.
Адрес: Невский 29-31, верхняя кнопка домофона "Солнце севера".
Вход за пожертвования. Обязательна запись у Виктора!
👍18🔥6❤3
Forwarded from Савва Федосеев
Культурно-политическое пространство «Солнце Севера» может перестать существовать!
Об этом я узнал недавно, когда получил уведомление от их руководителя Николая о том, что он очень ищет арендаторов под мероприятия, лекции, стримы и так далее.
«Солнце Севера» — евразийское независимое объединение патриотов, настроенных на плюрализм мнений. Главное, чтобы приглашённые гости были на стороне России и армии. Этот принцип напоминает «Листву», поэтому мне он очень близок.
Я сам выступал в «Солнце Севера», знаком с многими из их команды. Это достойные и честные русские люди, хоть мы и частенько расходимся идеологически.
Пространство «Солнце Севера» обязательно нужно сохранить, иначе политический мир Петербурга многое потеряет!
Как можно и нужно помочь:
— Снять площадку как студию для регулярной трансляции подкаста/передачи/лекции на ежемесячной основе. Думаю, что можно и разово.
— Арендовать помещение для своих мероприятий — на несколько часов разово, а если понравится, то на ежемесячной основе.
— Можно поддержать финансово и стать постоянным жертвователем, но условий я не знаю, поэтому нужно обсудить всё напрямую с Николаем.
Если вы готовы стать арендатором или у вас есть ещё идеи, как помочь, пишите руководителю «Солнца Севера» Николаю Арутюнову: https://vk.com/id5594340
Об этом я узнал недавно, когда получил уведомление от их руководителя Николая о том, что он очень ищет арендаторов под мероприятия, лекции, стримы и так далее.
«Солнце Севера» — евразийское независимое объединение патриотов, настроенных на плюрализм мнений. Главное, чтобы приглашённые гости были на стороне России и армии. Этот принцип напоминает «Листву», поэтому мне он очень близок.
Я сам выступал в «Солнце Севера», знаком с многими из их команды. Это достойные и честные русские люди, хоть мы и частенько расходимся идеологически.
Пространство «Солнце Севера» обязательно нужно сохранить, иначе политический мир Петербурга многое потеряет!
Как можно и нужно помочь:
— Снять площадку как студию для регулярной трансляции подкаста/передачи/лекции на ежемесячной основе. Думаю, что можно и разово.
— Арендовать помещение для своих мероприятий — на несколько часов разово, а если понравится, то на ежемесячной основе.
— Можно поддержать финансово и стать постоянным жертвователем, но условий я не знаю, поэтому нужно обсудить всё напрямую с Николаем.
Если вы готовы стать арендатором или у вас есть ещё идеи, как помочь, пишите руководителю «Солнца Севера» Николаю Арутюнову: https://vk.com/id5594340
👍11❤7🔥2
Forwarded from Великая русская красота | ВРК
Многие из вас бывали в уютном творческом пространстве «Солнце Севера» в самом центре Петербурга. Там читала лекции Дарья Дугина и другие прекрасные философы и ученые, представители правительства КНДР рассказывали о идеях чучхе, а еще там проходят камерные концерты и кинопоказы редких фильмов. Билеты при этом для гостей всегда были очень доступными.
Сегодня «Солнце Севера» может потерять эту всеми любимую площадку.
Чтобы сохранить помещение, сейчас не хватает порядка 70 тыс рублей ежемесячных взносов. Сумма для такого места не очень большая и вполне подъемная коллективно.
Как можно помочь?
2204 3206 4721 9643 Озон (Виктор Викторович)Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤16🔥4🤔1
Патриотичность публициста, увы, не показатель качества его высказываний. Это хорошо видно на примере Романа Антоновского (Сыны монархии). После нескольких вопросов на эфире со Стасом «Ай, Как просто!» Роман стал панически барахтаться, как попавшая в сети рыба, всё больше и больше запутываясь в них. И его спешные оправдания привели только к дальнейшим ошибкам.
Но чуток предыстории. Немногим ранее Кирилл Мазаев (ТГ «Заметки тощего лошадника» ) заметил, как Антоновский использует ленинские большевистские методы в полемике, сводя сложные явления к лозунгу, используя ярлыки и клише.
«Именно большевики зарекомендовали себя в качестве прекрасных мастеров упрощения и яркого лозунга. Так и Роман. Пока оппоненты строят сложные конструкции, поскольку это требуется для объяснения сложных явлений, Антоновский сводит всё к какой-то болванке мысли, к пародии на рассуждение и выдаёт яркий ярлык. Наклеивает дешёвый ценник на продукт мышления своего противника. И сам производит такой же ширпотреб. И вот это его методологическое сближение с большевиками на этой почве совершенно умилительно», – замечает Кирилл.
В тексте, который Антоновский написал в оправдание своим неуверенным ответам на эфире, вновь используются те же самые лозунги и клише, которые, увы, устраивают его публику. Напомним, что Роман завис после вопроса Стаса о том, кто воспитывал Исуса Христа, с кем он рос (имелся в виду мнимый его отец Иосиф Обручник). Но это полбеды.
Оправдываясь «после драки», Антоновский скопипастил для своего ответа злопыхателям текст про Иосифа Обручника с «Азбуки веры» вместе с совсем неуместным апокрифическим эпизодом с избранием Иосифа первосвященниками. Заметил это ветеран СВО, историк Дмитрий Бутузов, который подробно разобрал вопрос о том, можно ли называть Иосифа Обручника отцом Христа. Это, кстати, побуждает вообще взглянуть на Иосифа, который обычно остаётся на втором плане в истории рождения Богомладенца, которому Бог доверил своего Сына, принявшего человеческое естество во всём: родившись человеком, Он так же растёт и развивается и требует забот и Иосифа, и Пресвятой Богоматери.
Но все эти вопросы мало интересуют сына монархии Романа, ему больше любо вновь начать обзывать всех леваками и либералами.
Не все обратили внимание на другой момент, где Роман из 10 заповедей Моисеевых называет только четыре (две из которых повторяет за ведущим). Справедливости ради заметим, что наверняка многие христиане могут не перечислить на память все десять заповедей Моисея (попробуйте честно это сделать и напишите в комментариях, сколько вы вспомнили). В храме они не читаются в отличие, например, от заповедей блаженства, которые звучат за каждой литургией. Но первую всё-таки не вспомнить несколько неожиданно.
К слову, в культурном пространстве «Солнца Севера» планируем записать курс о Символе веры для углублённого изучения православного вероучения с участием известных священнослужителей, философов, учёных, общественных деятелей. Заблаговременно приглашаем на него Романа Антоновского и всех, кто хочет управлять дискуссиями на тему православия, а не оправдываться. Следите за анонсами!
Но чуток предыстории. Немногим ранее Кирилл Мазаев (ТГ «Заметки тощего лошадника» ) заметил, как Антоновский использует ленинские большевистские методы в полемике, сводя сложные явления к лозунгу, используя ярлыки и клише.
«Именно большевики зарекомендовали себя в качестве прекрасных мастеров упрощения и яркого лозунга. Так и Роман. Пока оппоненты строят сложные конструкции, поскольку это требуется для объяснения сложных явлений, Антоновский сводит всё к какой-то болванке мысли, к пародии на рассуждение и выдаёт яркий ярлык. Наклеивает дешёвый ценник на продукт мышления своего противника. И сам производит такой же ширпотреб. И вот это его методологическое сближение с большевиками на этой почве совершенно умилительно», – замечает Кирилл.
В тексте, который Антоновский написал в оправдание своим неуверенным ответам на эфире, вновь используются те же самые лозунги и клише, которые, увы, устраивают его публику. Напомним, что Роман завис после вопроса Стаса о том, кто воспитывал Исуса Христа, с кем он рос (имелся в виду мнимый его отец Иосиф Обручник). Но это полбеды.
Оправдываясь «после драки», Антоновский скопипастил для своего ответа злопыхателям текст про Иосифа Обручника с «Азбуки веры» вместе с совсем неуместным апокрифическим эпизодом с избранием Иосифа первосвященниками. Заметил это ветеран СВО, историк Дмитрий Бутузов, который подробно разобрал вопрос о том, можно ли называть Иосифа Обручника отцом Христа. Это, кстати, побуждает вообще взглянуть на Иосифа, который обычно остаётся на втором плане в истории рождения Богомладенца, которому Бог доверил своего Сына, принявшего человеческое естество во всём: родившись человеком, Он так же растёт и развивается и требует забот и Иосифа, и Пресвятой Богоматери.
Но все эти вопросы мало интересуют сына монархии Романа, ему больше любо вновь начать обзывать всех леваками и либералами.
Не все обратили внимание на другой момент, где Роман из 10 заповедей Моисеевых называет только четыре (две из которых повторяет за ведущим). Справедливости ради заметим, что наверняка многие христиане могут не перечислить на память все десять заповедей Моисея (попробуйте честно это сделать и напишите в комментариях, сколько вы вспомнили). В храме они не читаются в отличие, например, от заповедей блаженства, которые звучат за каждой литургией. Но первую всё-таки не вспомнить несколько неожиданно.
К слову, в культурном пространстве «Солнца Севера» планируем записать курс о Символе веры для углублённого изучения православного вероучения с участием известных священнослужителей, философов, учёных, общественных деятелей. Заблаговременно приглашаем на него Романа Антоновского и всех, кто хочет управлять дискуссиями на тему православия, а не оправдываться. Следите за анонсами!
👍29🤔7💯5❤2
В четверг продолжаем читать «Жажду Аннигиляции» Ника Ланда. Пробираемся по дебрям главы «Проклятие Солнца»
☀️13 ноября, 19:00
Если есть желание погрузиться в автора, но останавливает, что будете не в контексте книги, то совсем не стоит об этом переживать. Каждую главу мы коллективно разбираем саму по себе и стараемся погрузить вас в лор.
В записи можно посмотреть первое чтение «декапита(лиза)ция солнца».
Ведущие:
Захар Мельников - культуролог, представитель ЕСМ
Виктор Паленик - геймдизайнер, представитель «Солнца Севера».
Вход за пожертвования.
При желании можете взять с собой что-то к чаю.
Наш адрес: культурное пространство «Солнце Севера», Невский 29-31.
Ссылка для регистрации: https://forms.yandex.ru/u/6911d172902902ecd5e7cbf8/
☀️13 ноября, 19:00
Если есть желание погрузиться в автора, но останавливает, что будете не в контексте книги, то совсем не стоит об этом переживать. Каждую главу мы коллективно разбираем саму по себе и стараемся погрузить вас в лор.
В записи можно посмотреть первое чтение «декапита(лиза)ция солнца».
Ведущие:
Захар Мельников - культуролог, представитель ЕСМ
Виктор Паленик - геймдизайнер, представитель «Солнца Севера».
Вход за пожертвования.
При желании можете взять с собой что-то к чаю.
Наш адрес: культурное пространство «Солнце Севера», Невский 29-31.
Ссылка для регистрации: https://forms.yandex.ru/u/6911d172902902ecd5e7cbf8/
🔥8❤4
«Русские - это новые чёрные»
«Толерантность запрещена. Травля одобрена», - гласят таблички на картине.
Работа в стиле авангарда русского художника с псевдонимом TuRist в поддержку русских.
"Апофеоз войны" Верещагина указует нам, что дело травлей не обойдётся, уже не обошлось.
Чёрных можно запретить называть чёрными, но на их место для «цивилизованного Запада» срочно потребуется кто-то другой. Теперь это вакантное место заместили русскими. Чёрные = белые, русские = чёрные.
А ещё эту картину "отменили" на Твиттере (X), и теперь не показывают её репосты, которых сотни. К слову, её даже иноагент Юлия Латынина зарепостила.
«Турист» творит за рубежом, не афишируя своего имени. Причину объяснять нет нужды: многие его картины – высказывания на политическую тему, в частности в поддержку русских, в том числе находящихся за пределами России, в странах Запада.
«Толерантность запрещена. Травля одобрена», - гласят таблички на картине.
Работа в стиле авангарда русского художника с псевдонимом TuRist в поддержку русских.
"Апофеоз войны" Верещагина указует нам, что дело травлей не обойдётся, уже не обошлось.
Чёрных можно запретить называть чёрными, но на их место для «цивилизованного Запада» срочно потребуется кто-то другой. Теперь это вакантное место заместили русскими. Чёрные = белые, русские = чёрные.
А ещё эту картину "отменили" на Твиттере (X), и теперь не показывают её репосты, которых сотни. К слову, её даже иноагент Юлия Латынина зарепостила.
«Турист» творит за рубежом, не афишируя своего имени. Причину объяснять нет нужды: многие его картины – высказывания на политическую тему, в частности в поддержку русских, в том числе находящихся за пределами России, в странах Запада.
🔥20👍7❤🔥3
Ближайшие события в «Солнце Севера»
☀️13 ноября, 19:00
В четверг продолжаем читать «Жажду Аннигиляции» Ника Ланда. Пробираемся по дебрям главы «Проклятие Солнца».
Регистрация по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/6911d172902902ecd5e7cbf8/
☀️14 ноября, 19:00
Красная Шамбала: Дамдин Сухэ-Батор и Хорлогийн Чойбалсан
Пятая и заключительная лекция курса "Революционеры Востока" историка Андрея Дмитриева будет посвящена вождю Монгольской народной революции 1921 года Дамдину Сухэ-Батору и маршалу Монгольской народной республики Хорлогийну Чойбалсану.
Прошедшие лекции будут доступны слушателям в записи.
Регистрация и оплата по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/68b01999f47e730f3d27d387/
☀️19 ноября, 19:00
Продолжаем читать «Жажду Аннигиляции» Ника Ланда. Ссылку на регистрацию разместим в анонсе.
☀️28 ноября, 19:30
«Русский стиль: как носить традицию в современном мире?»
Открытый диалог с дизайнером, стилистом Еленой Загайновой. На встрече будут представлены живые образы из коллекции модельера «Царевна XXI века».
Вход за пожертвования. Обязательна запись у Виктора!
☀️29 ноября, 17.00
Сребреница - Город который предали / Srebrenica - A Town Betrayed (2010)
Премьерный показ на русском языке документального фильма норвежских режиссёров Ola Flyum и David Hebditch про ситуацию в Сребренице. После состоится обсуждение, в котором примет участие сербский политолог Стеван Гайич.
Вход за пожертвования. Обязательна запись у Виктора!
☀️3 декабря, 19:00
Мероприятие участников фестиваля "Звёзды над Донбассом". Подробности - позже. Следите за анонсами.
Чтобы всегда быть в курсе наших событий, подписывайтесь на рассылку.
☀️13 ноября, 19:00
В четверг продолжаем читать «Жажду Аннигиляции» Ника Ланда. Пробираемся по дебрям главы «Проклятие Солнца».
Регистрация по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/6911d172902902ecd5e7cbf8/
☀️14 ноября, 19:00
Красная Шамбала: Дамдин Сухэ-Батор и Хорлогийн Чойбалсан
Пятая и заключительная лекция курса "Революционеры Востока" историка Андрея Дмитриева будет посвящена вождю Монгольской народной революции 1921 года Дамдину Сухэ-Батору и маршалу Монгольской народной республики Хорлогийну Чойбалсану.
Прошедшие лекции будут доступны слушателям в записи.
Регистрация и оплата по ссылке: https://forms.yandex.ru/u/68b01999f47e730f3d27d387/
☀️19 ноября, 19:00
Продолжаем читать «Жажду Аннигиляции» Ника Ланда. Ссылку на регистрацию разместим в анонсе.
☀️28 ноября, 19:30
«Русский стиль: как носить традицию в современном мире?»
Открытый диалог с дизайнером, стилистом Еленой Загайновой. На встрече будут представлены живые образы из коллекции модельера «Царевна XXI века».
Вход за пожертвования. Обязательна запись у Виктора!
☀️29 ноября, 17.00
Сребреница - Город который предали / Srebrenica - A Town Betrayed (2010)
Премьерный показ на русском языке документального фильма норвежских режиссёров Ola Flyum и David Hebditch про ситуацию в Сребренице. После состоится обсуждение, в котором примет участие сербский политолог Стеван Гайич.
Вход за пожертвования. Обязательна запись у Виктора!
☀️3 декабря, 19:00
Мероприятие участников фестиваля "Звёзды над Донбассом". Подробности - позже. Следите за анонсами.
Чтобы всегда быть в курсе наших событий, подписывайтесь на рассылку.
👍4
Умозрение в красках
Девятая лекция курса по истории изобразительного искусства "Икона. Символ. Концепция".
В ней искусствовед Александр Кащенко раскрывает следующие темы.
- Умозрение в красках - теологическое содержание византийской иконы.
- Феномен экфрасиса
Курс "Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда" доступен:
Вконтакте vkvideo.ru/playlist/-166039184_58
Я.Дзен dzen.ru/suite/dd5ff6c8-df7f-46c2-bc17-21270ec9ba9c
Рутуб rutube.ru/plst/1219571
Youtube: youtube.com/watch?v=il6O8nnbdHA&list=PLS5ACacLoKRp1l9Y1I9u1Y0Fm5SCuxX1R
Девятая лекция курса по истории изобразительного искусства "Икона. Символ. Концепция".
В ней искусствовед Александр Кащенко раскрывает следующие темы.
- Умозрение в красках - теологическое содержание византийской иконы.
- Феномен экфрасиса
Курс "Икона. Символ. Концепция. Изобразительное искусство от византийской иконы до транснационального авангарда" доступен:
Вконтакте vkvideo.ru/playlist/-166039184_58
Я.Дзен dzen.ru/suite/dd5ff6c8-df7f-46c2-bc17-21270ec9ba9c
Рутуб rutube.ru/plst/1219571
Youtube: youtube.com/watch?v=il6O8nnbdHA&list=PLS5ACacLoKRp1l9Y1I9u1Y0Fm5SCuxX1R
❤5👍3❤🔥1