Про работу с заботой – Telegram
Про работу с заботой
236 subscribers
13 photos
38 links
Пишу об эффективном поиске работы и навыках, важных для развития карьеры

Автор: https://news.1rj.ru/str/polusechka, продуктовый маркетолог в МТС и карьерный консультант
Download Telegram
Сменила название канала — не теряйте.

Поняла, что прошлый вариант не отражает моего видения этого канала, который направлен на помощь тем, кто заботится о своей карьере. В целом, слово «забота» очень классное и емкое: оно несет в себе и неравнодушие к собственным проблемам и действие, направленное на то, чтобы помочь другим.

Поэтому теперь так — про работу с заботой❤️
7👍3
И снова рубрика #ПРОЖАРКАРЕЗЮМЕ

На этот раз у нас резюме юриста/руководителя GR-направления!

Что классного в резюме:

- Подсвечены достижения, большинство из них подкреплены цифрами (что очень классно для резюме юриста!);
- Обозначены названия значимых в сфере организаций (Мосгортранс, Администрация президента и другие) и успешное взаимодействие с ними.

Что стоит доработать:

- Взять более простой шаблон для резюме (можно обычный док), и весь текст разместить в один столбец для упрощения визуального восприятия;
- Сократить резюме до 1 страницы: опыт 10+ летней давности можно указать 1-2 строчками, а более свежий опыт подать через достижения, указав коротко зону ответственности в каждом месте;
- Вместо повторения ключевых достижений в отдельном блоке добавить короткое саммари на 3-5 предложений с ключевым опытом;
- Добавить кликабельную ссылку/ ник в TG для оперативной связи;
- Опционально: убрать дату рождения — по количеству лет опыта и так можно примерный возраст прикинуть; добавить емкие описания мест работы с цифрами (например — юридический консалтинг для НКО, 50+ тысяч клиентов).

Помните, рубрика живет, пока вы ставите на нее 🔥, а еще — скидываете мне свои резюме для анонимного разбора (контакты есть в описании канала)!
🔥185
Поговорили с Аней на тему перехода в продуктовый маркетинг и развития в профессии. Аня тоже продуктовый маркетолог и ведет свой канал Product PULSE, где рассказывает о работе с продуктом и бережном построении карьеры. Мне, например, очень понравился пост, полезной для любой профессии — про то, как оценить уровень потенциального стресса на новой работе до того как принять оффер🫣
5
Недавно встретились с Полиной, продуктовым маркетологом в МТС и автором канала “Про работу с заботой”, и обсудили самые волнующие сейчас темы для ПММов и им сочувствующих:

🌟Нужно ли искать свою специализацию и нишу?
🌟Как проще всего сделать переход в сферу?
🌟Что произойдет с рынком найма в 2026 году?
🌟Какие ошибки часто совершают при переходе и как их не допустить?

Hope you enjoy :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥12👍21🕊1
Валить нельзя остаться.
3 вопроса, которые стоит задать себе перед увольнением


Много писала о поиске работы и развитии на текущем месте, и пока еще ничего — про уход, а тем временем это тоже важная тема, где не стоит рубить сплеча.

Итак, над чем стоит подумать, чтобы принять решение об уходе с умом?

Есть ли у меня возможности для роста в этой компании? Рост не обязательно подразумевает увеличение зарплаты. Если работа дает стабильный заработок, позволяет прокачивать навыки, а у коллег все еще есть чему поучиться — это не менее ценно, чем финансовый рост, и иногда имеет смысл сосредоточиться на развитии в рамках одной компании, а не прыгать бездумно за более высокой зарплатой в новое место каждый год.

Есть ли у меня возможность реализовать свои идеи и видеть результат от их внедрения? Отсутствие видимых результатов в работе — прямой путь к выгоранию и дальнейшим мыслям об увольнении. Проанализируйте, результатов действительно нет или вы просто ими не интересуетесь? Не реализуют только ваши идеи или в целом такая проблема у всех в компании, потому что в работу берутся только идеи фаундера? В зависимости от вдумчивых ответов на эти вопросы будет понятно, действительно ли ловить в компании нечего, или стоить сначала попробовать скорректировать свою стратегию поведения на текущем месте.

Совпадает ли направление деятельности компании с моими ценностями?
Если есть ощущение, что вроде бы все ок, и рост есть, и результаты, но работа почему-то все равно не приносит глубинного удовлетворения — возможно, дело в ценностях. Если ваша основная ценность — приносить людям пользу, а вы работаете в онлайн-казино, то, рискну предположить, что никакие деньги не сделают вас полностью удовлетворенным своей деятельностью.

На что еще стоит обратить внимание перед принятием решения об увольнении? Если вы чувствуете, что вам надоели ваши задачи, ничего не радует и ничего не хочется, очень важно пройти тест на депрессию и, при необходимости, вовремя обратиться к специалисту. Вполне возможно, что смена работы не только не поможет, но и усугубит ваше состояние, и проблема вообще вовсе не в работе, а в депрессии. Сама была в ситуации, когда ненавидела работу каждый божий день и казалось, что поможет только ее смена, а в итоге прошла депрессия, и работа сразу стала в кайф.

Ставьте 😇, если всегда с умом подходе к смене работы, 👀 — если увольняетесь на эмоциях :)
😇10❤‍🔥7👀32👍2😁1
Доверить резюме карьерному консультанту или написать самому?

Ко мне последнее время приходит много клиентов с запросом написать за них резюме. И периодически я так и делаю, но перед этим всегда стараюсь убедить человека, что полезнее для него будет, если я в рамках консультации расскажу на примерах, как переупаковать опыт, какой шаблон использовать, как адаптировать резюме под вакансии — и дальше с этими знаниями он сделает резюме сам, потому что лучше него самого нюансы его опыта никто не знает.

С другой стороны, я знаю немало людей с потрясающим опытом, который ценится работодателями, но они не могут емко и красиво его сформулировать и не понимают, какие из их прошлых достижений действительно стоит отразить в резюме, а что можно опустить. В таких случаях делегирование составления резюме карьерному консультанту может быть логичным способом сэкономить время и нервы.

А как вы считаете: лучше составлять резюме самостоятельно или доверить его карьерному консультанту? Ставьте 🫡, если вы за самостоятельность, и 👀, если за консультанта.
👍5🫡5👀3
Как сменить профессию:
3 простых шага к новой карьере


Смена профессии — сложный и масштабный этап в жизни. Даже если речь идет о переходе в смежную специальность, без пошагового понимания, как это сделать, задача звучит страшно и не реализуемо.
Разберем, с чего начать, если вы приняли решение поменять что-то в вашей профессиональной жизни.

0. Профориентация. В идеале, конечно, иметь примерное понимание от чего вы бежите и к чему стремитесь в новой профессии, основанное на э прошлом опыте и ваших сильных сторонах, однако, если вы зашли в тупик, в помощь могут пойти профориентационные тесты, ранее я их собирала в отдельном посте. А если вы точно знаете, что хотите развиваться именно в IT/digital, можно попробовать такой тест от Практикума (лично мне зашел).
После прохождения тестов, вероятно, у вас будет несколько вариантов развития, советую пройтись по пунктам 1-3 для каждого из них, чтобы выбрать приоритетный.

1. Анализ вакансий. Начинаем с анализа рынка вакансий — для этой цели отлично пройдет Хэдхантер. Внимательно отсмотрите 10-20 вакансий по интересующей вас специальности: выпишите ключевые требования по навыкам и опыту, которые предъявляют к соискателям, а также обратите внимание на условия труда и количество самих вакансий — насколько условия подходит именно вам и достаточно ли предложений сейчас на рынке? Чем меньше предложений, тем выше конкуренция и, соответственно, сложнее искать работу новичку в профессии.

2. Сопоставление имеющихся навыков с требованиями рынка. Пройдитесь по каждому из выписанных вами ключевых требований и отметьте, есть ли у вас этот опыт/навык и, если есть, то на каком уровне.

3. Создание плана по получению недостающего опыта и навыков.
Составьте список того, чего вам не хватает, чтобы стать подходящим кандидатом на вакансию и прикиньте, где вы можете получить эти навыки и опыт. Курсы, ChatGPT, бесплатные ролики на YouTube, занятия с ментором, кейс-клубы, помощь знакомым/родственникам с их бизнесом…возможностей много, в том числе бесплатных.

Все эти шаги можно проходить одному, а можно с карьерным консультантом или ментором, который погружен в интересующую вас профессию и рынок. В обоих вариантах главное — начать, а дальше постепенно будет легче и понятнее.

Пересылайте друзьям, которые никак не могут решиться сменить профессию и ставьте 🔥, если пост был интересен, ваша поддержка и обратная связь очень мотивируют писать новые посты!
🔥41
Опыт в корпорации — залог успешной карьеры?

Давайте разберем, так ли это.

С одной стороны, многие работодатели действительно обращают внимание на опыт в крупных компаниях, и исследования это подтверждают. Например, в исследовании найма PMM от 2025 года, 37% нанимающих менеджеров, участвующих в опросе, ответили, что предпочли бы кандидата с корпоративным опытом (но опрашиваемых было всего 31, так что громких выводов тут точно делать не стоит). Выделение таких кандидатов работодателями понятно: во-первых, в корпорации непросто попасть, если человеку удалось пройти отбор и там задержаться, значит, он уже лучше многих. Помимо этого, работа в крупных компаниях формирует ряд специфических полезных навыков: например, умение договариваться со смежными отделами, фокус на бизнес-результате, управление ожиданиями большого количество заказчиков и другие (писала даже отдельный пост про это).

Однако, минусы тоже имеются. Если вы не планируете работать в крупных или средних компаниях (хотя бы 500+ человек), опыт в корпорации может сыграть с вами злую шутку: из-за четкого разделения обязанностей вы можете утратить часть смежных или узкоспециализированных навыков, а из-за достаточно размеренного темпа работы и задач, которые могут растягиваться на месяцы, впоследствии влиться в быстрый ритм небольших компаний будет сложно.

Итого, стремиться ли устроиться в корпорацию или нет зависит исключительно от ваших карьерных планов. Если видите дальнейшую карьеру в крупных компаниях — однозначно да, такой опыт сыграет вам на руку и упростит дальнейшее трудоустройство и развитие карьеры. Если вам интереснее стартапы и небольшие компании, в корпорацию можно пойти разве что для того, чтобы понять, каково там работается, но вряд ли вы получите там какой-то уникальный для своей карьеры опыт, какой вы не сможете получить в маленькой компании.

А на чьей стороне вы?
❤️, если видите себя в крупных компаниях, 🔥, если ближе стартапы!
🔥5👍2❤‍🔥11🤔1
Как отказывать коллегам без чувства вины?

Думаю, многие из нас хотя бы раз испытывали внутреннее неудобство, когда нужно отказать в чем-то коллеге (а если это еще и коллега, с которым у вас хорошие отношения, уровень сложности становится максимальным). Неудобство мы испытываем по ряду понятных причин: человеку свойственно хотеть нравиться всем и стараться избегать потенциально конфликтных ситуаций (особенно на работе). Чаще всего и то, и другое в итоге заканчивается провалом (и кучей дополнительной неоплачиваемой работой, если вы не сумели вовремя отказаться).

Итак, как научиться говорить «нет» и чувствовать себя при этом нормально? Рассказываю, что помогает мне!

Фокусируйтесь на том, что вы действуете в интересах своей должности / отдела. Аргументация отказа, основанная на том, что вы действуете именно из своей роли в этой компании, а не потому что вам (как человеку) так хочется обычно действует благоприятно и на вас, и на коллегу, сглаживая углы в коммуникации.

Разделяйте сотрудника, которому вы отказываете, и человека, с которым общаетесь. В продолжении предыдущего пункта: отдавайте себе отчет, что, отказывая по рабочей задаче, вы отказываете именно сотруднику, представителю определенной роли и функции, а не своему любимому коллегушке, с которым вы привыкли пить кофе. Звучит очевидно, но стоит себе об этом напоминать, чтобы проще относиться к рабочим моментам и не переносить их на дружбу вне работы.

Смягчайте отказ альтернативой (если такая возможность есть). Лично мне всегда морально проще дополнить отказ чем-то позитивным: например, вы не готовы взяться за задачу, которую на вас пытается спихнуть коллега, но вам ок скинуть ему гайд, как сделать эту задачу самостоятельно. Это снизит потенциальный негатив со стороны собеседника (да, он получил отказ, но по факту вы ему помогли) и поможет вам чувствовать себя лучше и увереннее.

Делитесь, испытываете ли вы неловкость, когда нужно отказать коллеге?

😭 — вам тяжело даются отказы

😎 — спокойно отказываете кому угодно


И делитесь, что помогает в таких ситуациях именно вам!
😭7😎6
Сбер уволит 20% своих сотрудников из-за ИИ

Кажется, пора вводить новую рубрику: обзор новостей о рынке труда. Греф сегодня на конференции по ИИ выдал просто золото, не могу молчать!

«Сбер» сократит до 20% сотрудников из числа тех, которых искусственный интеллект признал неэффективными.


Тут пока больше вопросов, чем ответов. Как именно ИИ трекает неэффективных сотрудников? По кол-ву кликов мышки в минуту? По количеству закрытых задачек Джире? Или, может быть, по количеству часов, отсиженных в офисе? Я очень надеюсь, что это просто корявая формулировка, и они не отдадут полностью на откуп ИИ увольнение людей, а будут оценивать не только формальные критерии, но и те, что может оценить только человек.

«Мы закрываем неэффективные проекты, сокращаем неэффективные места для неэффективных сотрудников. В результате высвобождение, в том числе и ресурсов»,— сказал господин Греф.


Как вы поняли, нужно больше эффективности, а то вас ждет высбождение (каких только слов они не придумают, лишь бы не называть вещи своими именами). Смех смехом, но звоночек тревожный, хотя и ожидаемый — ранее я уже писала, что в 2025 году за работу придется конкурировать с ИИ, в 2026, как мы видим, проще не станет.

Что же делать, чтобы снизить ваш риск «высвобождения»?

Задуматься о собственной эффективности. Как вы ее отслеживаете (и отслеживаете ли вообще?), доносите ли до руководства? Что вы можете сделать сейчас, чтобы сделать свою работу более значимой и видимой, исходя из целей вашей компании/продукта?

Вкладываться в софт-скиллы. Софт-скиллы — это то, чего у ИИ нет и не будет (ну, в ближайшем будущем). ИИ не умеет договариваться с людьми или принимать решения, взвесив все вводные и держа при этом в фокусе общий контекст ситуации. А вы умеете или можете этому научиться.

Расширять экспертизу. Чем больше смежной экспертизы у сотрудника, тем сложнее его уволить и/или чем-то заменить. Например, маркетолога с глубокой экспертизой в аналитике и/или умеющего руками писать тексты и настраивать рекламу заменить гораздо сложнее, чем маркетолога-менеджера.

Как вам формат? Ставьте 🔥, если вам зашло и нужно больше обзоров новостей. И, по традиции, жду вас в комментариях!
🔥7😁1
Шаблон идеального резюме

Давно меня тут не было, но возвращаюсь с полезностями!
Подготовила для вас шаблон резюме, проверенный на себе и десятках моих клиентов и менти. Простой, лаконичный и без лишней информации. Осталось только скопировать себе и заполнить своими данными.

Доступен бесплатно без смс и регистрации по ➡️ССЫЛКЕ⬅️.

Декабрь — отличное время подвести карьерные итоги года и обновить резюме, даже если вы не плаинируете в ближайшее время искать работу. Со временем результаты забываются, найти их в горе документов и сообщений становится все сложнее, а время сейчас нестабильное, и резюме лучше держать на готове.

Жду ваши ❤️ и 🔥, и ждите следующий пост про то, как правильно подводить карьерные итоги года!
🔥115👍3
Рассказала в канале у Саши про полезные и (внезапно) вредные софт-скиллы👀

P.S У Саши очень классный канал, один из немногих про карьеру, в котором я с удовольствием читаю каждый пост. Если вам нравится мой канал, Сашин точно зайдет ❤️
🔥3
#коллегапишет
Полина Климовицкая

ТОП полезных и вредных софт-скиллов для развития карьеры

Принято считать, что софт-скиллы — важная часть профессионального развития, и вкладываться в них нужно не меньше, чем в прокачку технических (hard) компетенций. Однако далеко не все мягкие навыки одинаково полезны для карьеры. Разберём, над чем действительно стоит работать, а что может неоднозначно повлиять на рост и развитие.

Полезные навыки
Умение договариваться

Корректнее было бы отнести сюда целый ряд коммуникативных навыков: договариваться, убеждать, аргументировать свою позицию и эффективно взаимодействовать с командой. Даже если ваша работа требует минимального общения, для карьерного роста крайне важно уметь ясно формулировать мысли, доносить их до руководства и находить общий язык с коллегами.

Адаптируемость

Мы живём в эпоху постоянных перемен, кризисов и быстрых трансформаций. И, увы, нет оснований полагать, что в ближайшее время мир станет стабильнее. Умение подстраиваться под обстоятельства, гибко менять стратегию и корректировать план действий — это база для роста в 2025 году.

Способность принимать решения

Казалось бы, звучит просто. Но именно этот навык отличает зрелого профессионала от исполнителя. Деньги (особенно большие) всегда стоят за конкретными решениями и готовностью брать за них ответственность. Пока все важные решения за вас принимает руководитель, карьерный рост будет ограничен.

Неоднозначные навыки

Саморефлексия

Умение замечать свои ошибки извлекать из них уроки — это важно и правильно. Но у многих, особенно у тех, кто склонен к перфекционизму или страдает синдромом самозванца, рефлексия превращается в бесконечный самоанализ и самокритику. Бесконечное прокручивание в голове своих косяков и размышления на тему «надо было все сделать по-другому…» не способствуют росту, а, наоборот, мешают двигаться вперёд. Наиболее важная часть саморефлексии — это способность сделать выводы и идти дальше.

Ответственность и проактивность

Эти качества традиционно считаются безусловными достоинствами, но на практике всё не так однозначно. Часто повышенная ответственность и чрезмерная активность не приводят ни к финансовому росту, ни к признанию. Напротив — человек, который постоянно берёт на себя лишнее, рискует стать терпилой, на котором удобно ездить, а повышать за это совсем не обязательно. Поэтому важно проявлять инициативу осознанно и с умом — там, где это действительно может принести отдачу: в виде новых компетенций, заметного вклада в результат или потенциального роста дохода.

Креативность

Навык, о котором говорят повсюду, но и у него есть оборотная сторона. Креативность без структуры и цели может привести к расфокусу и снижению эффективности. Важно развивать не просто способность генерировать идеи, а умение находить нестандартные, но практичные решения, которые работают на результат.

Не пытайтесь быть идеальным во всем и развивайте те качества, которые реально повышают ценность на рынке и помогают зарабатывать больше. Софт-скиллы — это инструмент, а не цель: они должны работать на вас, а не превращаться в бесконечный процесс самосовершенствования ради галочки.

p.s. от себя добавлю, что классификация софтов — дело всегда непростое и интересное. Спасибо Полине за ее видение ❤️ Больше про работу в ее тг канале — @something_new_to_know

У меня есть в черновиках проект по систематизации софтов, но думаю, мы вернемся к этому в 2026 году 🙌
12👍2🔥1
Подводим карьерные итоги года📝

Декабрь — время итогов, в том числе карьерных. В конце года завершаются важные проекты, формируются отчеты, а еще — начинается планирование следующего года (в том числе финансовое), поэтому карьерные итоги помогут не только красиво завершить год, но и начать разговор о повышении с руководством.

Итак, что стоит сделать?

Выделите ключевые проекты / задачи. Чтобы ничего не забыть, пересмотрите квартальные планы и отчеты, задачи в таск-трекерах, отчетные презентации.

Оцифруйте результаты. Для этого так же подойдут документы выше, но в некоторых ситуациях придется пройтись по коллегам или самому покопаться в системах аналитики.

Сформулируйте основные достижения. По каждому из проектов сформулируйте достижения в формате
увеличил [метрика] благодаря [что было сделано]

и добавьте их в резюме.
Роскошный максимум — расписать каждое достижение по STAR, чтобы не забыть подробности, когда в следующий раз будете искать работу.

Готово, вы великолепны!

Дополнительно можно зафиксировать то, какие навыки (и хард, и софт) вам удалось прокачать и какие точки роста можно отметить, чтобы заняться ими в следующем году.

🔥, если уже подводите карьерные итоги года или планируете начать в этом году
😕, если вам и без них прекрасно живется
🔥4👍32