Forwarded from Продуктовый маркетинг | PMM BAZA
Г О Т О В О
В нем разобрали процессы, выявили тренды и проблемные зоны рынка. Упахались знатно, с миллионом правок и сорванными дедлайнами, но гордимся, насколько мощное получилось чтиво. Попробуйте угадать, на сколько страниц оно получилось (
По итогам выяснили:
Внутри вы найдете:
Забрать отчет можно в нашем коммьюнити-боте. Теперь в меню бота есть раздел, в котором можно скачать файлы уже готовых и будущих исследований.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4
Главная ошибка в резюме, которая может стоить вам оффера
Осень — золотой сезон найма, поэтому последний месяц я много консультирую (что, конечно, не может не радовать, очень я люблю это дело). В топе запросов, как обычно, разбор резюме и ресурсов для откликов, потому что на ХХ.ру отказы, ожидаемо, летят пачками. Про то, где стоит откликаться и как искать прямые контакты рекрутеров и будущих коллег я уже писала, а сейчас давайте разберем основную ошибку, которую я вижу практически у каждого первого, кто приходит ко мне на консультацию.
Основная проблема — это желание показать в резюме, что вы умеете делать ВСЕ, когда надо показать, что вы умеете делать именно то, что требуется в вакансии.
Почему это важно?
Для большинства профессий, подразумевающих умственный труд, конкуренция на рынке сейчас очень высокая. Много откликов от кандидатов — больше работы у рекрутера — меньше времени на то, чтобы вчитываться в резюме в попытке найти среди моря умений те, что важны для вакансии. В итоге, это приводит к плачевной ситуации, когда имея релевантный опыт, но не делая на нем акцент (а иногда и просто не указав его, видимо, по причине, что это и так очевидно), вы получаете отказ еще на этапе резюме, а потенциально могли бы получить оффер.
Что делать?
Увы, тратить больше времени на изучение вакансий, анализ ключевых навыков и требуемого опыта, и дальнейшую адаптацию резюме к вакансии. Да, это гораздо сложнее, чем откликаться на 20 вакансий в день не глядя, но и конверсия в собеседование и дальнейшие шансы на оффер у вас будут в разы выше.
Ставь 🔥, если пост был полезен!
Осень — золотой сезон найма, поэтому последний месяц я много консультирую (что, конечно, не может не радовать, очень я люблю это дело). В топе запросов, как обычно, разбор резюме и ресурсов для откликов, потому что на ХХ.ру отказы, ожидаемо, летят пачками. Про то, где стоит откликаться и как искать прямые контакты рекрутеров и будущих коллег я уже писала, а сейчас давайте разберем основную ошибку, которую я вижу практически у каждого первого, кто приходит ко мне на консультацию.
Основная проблема — это желание показать в резюме, что вы умеете делать ВСЕ, когда надо показать, что вы умеете делать именно то, что требуется в вакансии.
Почему это важно?
Для большинства профессий, подразумевающих умственный труд, конкуренция на рынке сейчас очень высокая. Много откликов от кандидатов — больше работы у рекрутера — меньше времени на то, чтобы вчитываться в резюме в попытке найти среди моря умений те, что важны для вакансии. В итоге, это приводит к плачевной ситуации, когда имея релевантный опыт, но не делая на нем акцент (а иногда и просто не указав его, видимо, по причине, что это и так очевидно), вы получаете отказ еще на этапе резюме, а потенциально могли бы получить оффер.
Что делать?
Увы, тратить больше времени на изучение вакансий, анализ ключевых навыков и требуемого опыта, и дальнейшую адаптацию резюме к вакансии. Да, это гораздо сложнее, чем откликаться на 20 вакансий в день не глядя, но и конверсия в собеседование и дальнейшие шансы на оффер у вас будут в разы выше.
Ставь 🔥, если пост был полезен!
🔥10❤2
Последнее время я много пишу про продуктовый маркетинг (а что поделать — такова моя профессия) и на консультациях тоже все чаще вижу людей, которым интересен переход в эту сферу.
Если вы уже продуктовый маркетолог или пока только смотрите в эту сторону, вам будет полезен канал Лизы, ex-лида продуктового маркетинга в Туту!
Что интересного почитать в канале Лизы?
Если вы до сих пор задаетесь вопросами, кто такой продуктовый маркетолог, то вам точно пригодится этот пост с понятными примерами.
А если вы уже знаете, кто такой PMM и хотите оценить свои шансы перехода в профессию, у Лизы есть классный короткий тест на эту тему.
А еще в канале много полезной информации про поиск баланса в работе и жизни (моя любимая тема): например, как в рабочем хаосе с 10 звонками в день находить силы и время на креатив, а еще про то, как научиться выделять время на отдых.
В общем, рекомендую канал Лизы, если вам интересно понять, как работает маркетинг изнутри и как перейти в эту прекрасную профессию!
Если вы уже продуктовый маркетолог или пока только смотрите в эту сторону, вам будет полезен канал Лизы, ex-лида продуктового маркетинга в Туту!
Что интересного почитать в канале Лизы?
Если вы до сих пор задаетесь вопросами, кто такой продуктовый маркетолог, то вам точно пригодится этот пост с понятными примерами.
А если вы уже знаете, кто такой PMM и хотите оценить свои шансы перехода в профессию, у Лизы есть классный короткий тест на эту тему.
А еще в канале много полезной информации про поиск баланса в работе и жизни (моя любимая тема): например, как в рабочем хаосе с 10 звонками в день находить силы и время на креатив, а еще про то, как научиться выделять время на отдых.
В общем, рекомендую канал Лизы, если вам интересно понять, как работает маркетинг изнутри и как перейти в эту прекрасную профессию!
Telegram
Продуктовый маркетинг по любви
Раскладываю продуктовый маркетинг по полочкам
С идеями и предложенями сюда: @lizavettaakimova
С идеями и предложенями сюда: @lizavettaakimova
❤6
#ПРОЖАРКАРЕЗЮМЕ
Встречайте новую рубрику, в которой я буду разбирать ваши резюме и давать комментарии по тому, что в них можно улучшить/поправить. Станет ли эта рубрика постоянной — зависит только от количества ваших реакций и вашего желания отправить мне резюме на публичный разбор 😉
Сегодня рассматриваем резюме продакт-менеджера (из соображений конфеденциальности некоторую информацию я скрыла).
Итак, что круто в этом резюме?
- Краткость и понятная структура: 1 страничка и простое оформление, которое не отвлекает на себя внимание;
- Есть оцифрованные результаты, что для резюме продакта критически важно;
- Есть описание продуктов/компаний, что позволяет сразу понять, с продуктами из какой сферы/формата/какого масштаба человек работал.
Что стоило бы добавить?
- В блоке с контактами в ник в TG лучше вшить кликабельную ссылку, чтобы упростить коммуникацию (или вшить ссылку на TG в номер телефона);
- Добавить саммари на 3-4 предложения с ключевыми пунктами описания опыта;
- Из дополнительного и менее существенного: навыки можно перенести наверх резюме под саммари и подумать над упрощением и сокращением некоторых формулировок.
Как вам рубрика?
Ставьте 🔥, если хотите еще такие разборы!
Мой контакт есть в описании канала, резюме на следующий разбор можно скинуть в личку.
Встречайте новую рубрику, в которой я буду разбирать ваши резюме и давать комментарии по тому, что в них можно улучшить/поправить. Станет ли эта рубрика постоянной — зависит только от количества ваших реакций и вашего желания отправить мне резюме на публичный разбор 😉
Сегодня рассматриваем резюме продакт-менеджера (из соображений конфеденциальности некоторую информацию я скрыла).
Итак, что круто в этом резюме?
- Краткость и понятная структура: 1 страничка и простое оформление, которое не отвлекает на себя внимание;
- Есть оцифрованные результаты, что для резюме продакта критически важно;
- Есть описание продуктов/компаний, что позволяет сразу понять, с продуктами из какой сферы/формата/какого масштаба человек работал.
Что стоило бы добавить?
- В блоке с контактами в ник в TG лучше вшить кликабельную ссылку, чтобы упростить коммуникацию (или вшить ссылку на TG в номер телефона);
- Добавить саммари на 3-4 предложения с ключевыми пунктами описания опыта;
- Из дополнительного и менее существенного: навыки можно перенести наверх резюме под саммари и подумать над упрощением и сокращением некоторых формулировок.
Как вам рубрика?
Ставьте 🔥, если хотите еще такие разборы!
Мой контакт есть в описании канала, резюме на следующий разбор можно скинуть в личку.
🔥16👍1
🔬ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАРПЛАТ ПРОДУКТОВЫХ МАРКЕТОЛОГОВ-2025
Коллеги из PMM Baza проводят новое исследование зарплат, чтобы понять, как зарплаты изменились за год и какая сейчас ситуация на рынке(прошлое исследование проводилось в 2024 году и забрать его можно в боте, раздел исследования).
Поэтому, если вы продуктовый маркетолог любого грейда или консультант по продуктовому маркетингу, проходите опрос по ссылке:
▶️ https://forms.yandex.ru/u/68b838a8068ff063ec9c2172
Чем больше данных получится собрать, тем больше шансов, что данные будут соответствовать действительности, так что не ленитесь😉
Итогами я обязательно поделюсь здесь в канале.
Коллеги из PMM Baza проводят новое исследование зарплат, чтобы понять, как зарплаты изменились за год и какая сейчас ситуация на рынке(прошлое исследование проводилось в 2024 году и забрать его можно в боте, раздел исследования).
Поэтому, если вы продуктовый маркетолог любого грейда или консультант по продуктовому маркетингу, проходите опрос по ссылке:
▶️ https://forms.yandex.ru/u/68b838a8068ff063ec9c2172
Чем больше данных получится собрать, тем больше шансов, что данные будут соответствовать действительности, так что не ленитесь😉
Итогами я обязательно поделюсь здесь в канале.
❤5
2 правила, если вы хотите расти как специалист, а не просиживать штаны на работе
Предлагайте решения, а не добавляйте проблем.
У вашего руководителя с вероятностью всегда больше головной боли, чем у вас. Хотите расти? Ваша цель — эту головную боль уменьшать, а не добавлять новую. Если вы не знаете, как решить задачу — приходите не с вопросом "как мне сделать эту задачу?", а с несколькими продуманными вариантами решения и своими мыслями на этот счет. Если видите, что у руководителя есть проблема, которую вы знаете, как решить — предлагайте решение и берите ситуацию в свои руки. Чем выше вы будете подниматься по карьерной лестнице, тем больше от вас будут требовать самостоятельного поиска точек роста и ответственности за решение проблем. Чем раньше научитесь это делать, тем проще будет в дальнейшем.
Работайте не 8 часов в день, а на результат.
Есть большая разница между человеком, который 8 часов в день перетаскивает задачки в Jira и тем, кто работает 4 часа, но успевает за это время придумать пошаговый план, как бизнесу удвоить выручку в следующем квартале. Количество отработанных часов само по себе не имеет значения, важно только то, на что вы тратите это время. И это, кстати, вообще не про то, что нужно перерабатывать — просто важно уметь отделять полезные задачи от тех, что только отнимают время, но не приносят результата, и фокусироваться на первых.
Ставь 🔥, если стремишься к карьерному росту и 👌, если и так сойдет
Предлагайте решения, а не добавляйте проблем.
У вашего руководителя с вероятностью всегда больше головной боли, чем у вас. Хотите расти? Ваша цель — эту головную боль уменьшать, а не добавлять новую. Если вы не знаете, как решить задачу — приходите не с вопросом "как мне сделать эту задачу?", а с несколькими продуманными вариантами решения и своими мыслями на этот счет. Если видите, что у руководителя есть проблема, которую вы знаете, как решить — предлагайте решение и берите ситуацию в свои руки. Чем выше вы будете подниматься по карьерной лестнице, тем больше от вас будут требовать самостоятельного поиска точек роста и ответственности за решение проблем. Чем раньше научитесь это делать, тем проще будет в дальнейшем.
Работайте не 8 часов в день, а на результат.
Есть большая разница между человеком, который 8 часов в день перетаскивает задачки в Jira и тем, кто работает 4 часа, но успевает за это время придумать пошаговый план, как бизнесу удвоить выручку в следующем квартале. Количество отработанных часов само по себе не имеет значения, важно только то, на что вы тратите это время. И это, кстати, вообще не про то, что нужно перерабатывать — просто важно уметь отделять полезные задачи от тех, что только отнимают время, но не приносят результата, и фокусироваться на первых.
Ставь 🔥, если стремишься к карьерному росту и 👌, если и так сойдет
🔥15👍4👌1
Сменила название канала — не теряйте.
Поняла, что прошлый вариант не отражает моего видения этого канала, который направлен на помощь тем, кто заботится о своей карьере. В целом, слово «забота» очень классное и емкое: оно несет в себе и неравнодушие к собственным проблемам и действие, направленное на то, чтобы помочь другим.
Поэтому теперь так — про работу с заботой❤️
Поняла, что прошлый вариант не отражает моего видения этого канала, который направлен на помощь тем, кто заботится о своей карьере. В целом, слово «забота» очень классное и емкое: оно несет в себе и неравнодушие к собственным проблемам и действие, направленное на то, чтобы помочь другим.
Поэтому теперь так — про работу с заботой❤️
❤7👍3
И снова рубрика #ПРОЖАРКАРЕЗЮМЕ
На этот раз у нас резюме юриста/руководителя GR-направления!
Что классного в резюме:
- Подсвечены достижения, большинство из них подкреплены цифрами (что очень классно для резюме юриста!);
- Обозначены названия значимых в сфере организаций (Мосгортранс, Администрация президента и другие) и успешное взаимодействие с ними.
Что стоит доработать:
- Взять более простой шаблон для резюме (можно обычный док), и весь текст разместить в один столбец для упрощения визуального восприятия;
- Сократить резюме до 1 страницы: опыт 10+ летней давности можно указать 1-2 строчками, а более свежий опыт подать через достижения, указав коротко зону ответственности в каждом месте;
- Вместо повторения ключевых достижений в отдельном блоке добавить короткое саммари на 3-5 предложений с ключевым опытом;
- Добавить кликабельную ссылку/ ник в TG для оперативной связи;
- Опционально: убрать дату рождения — по количеству лет опыта и так можно примерный возраст прикинуть; добавить емкие описания мест работы с цифрами (например — юридический консалтинг для НКО, 50+ тысяч клиентов).
Помните, рубрика живет, пока вы ставите на нее 🔥, а еще — скидываете мне свои резюме для анонимного разбора (контакты есть в описании канала)!
На этот раз у нас резюме юриста/руководителя GR-направления!
Что классного в резюме:
- Подсвечены достижения, большинство из них подкреплены цифрами (что очень классно для резюме юриста!);
- Обозначены названия значимых в сфере организаций (Мосгортранс, Администрация президента и другие) и успешное взаимодействие с ними.
Что стоит доработать:
- Взять более простой шаблон для резюме (можно обычный док), и весь текст разместить в один столбец для упрощения визуального восприятия;
- Сократить резюме до 1 страницы: опыт 10+ летней давности можно указать 1-2 строчками, а более свежий опыт подать через достижения, указав коротко зону ответственности в каждом месте;
- Вместо повторения ключевых достижений в отдельном блоке добавить короткое саммари на 3-5 предложений с ключевым опытом;
- Добавить кликабельную ссылку/ ник в TG для оперативной связи;
- Опционально: убрать дату рождения — по количеству лет опыта и так можно примерный возраст прикинуть; добавить емкие описания мест работы с цифрами (например — юридический консалтинг для НКО, 50+ тысяч клиентов).
Помните, рубрика живет, пока вы ставите на нее 🔥, а еще — скидываете мне свои резюме для анонимного разбора (контакты есть в описании канала)!
🔥18❤5
Поговорили с Аней на тему перехода в продуктовый маркетинг и развития в профессии. Аня тоже продуктовый маркетолог и ведет свой канал Product PULSE, где рассказывает о работе с продуктом и бережном построении карьеры. Мне, например, очень понравился пост, полезной для любой профессии — про то, как оценить уровень потенциального стресса на новой работе до того как принять оффер🫣
❤5
Forwarded from Product Pulse / Аня Фадеева
Недавно встретились с Полиной, продуктовым маркетологом в МТС и автором канала “Про работу с заботой”, и обсудили самые волнующие сейчас темы для ПММов и им сочувствующих:
🌟 Нужно ли искать свою специализацию и нишу?
🌟 Как проще всего сделать переход в сферу?
🌟 Что произойдет с рынком найма в 2026 году?
🌟 Какие ошибки часто совершают при переходе и как их не допустить?
Hope you enjoy :)
Hope you enjoy :)
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤🔥12👍2❤1🕊1
Валить нельзя остаться.
3 вопроса, которые стоит задать себе перед увольнением
Много писала о поиске работы и развитии на текущем месте, и пока еще ничего — про уход, а тем временем это тоже важная тема, где не стоит рубить сплеча.
Итак, над чем стоит подумать, чтобы принять решение об уходе с умом?
Есть ли у меня возможности для роста в этой компании? Рост не обязательно подразумевает увеличение зарплаты. Если работа дает стабильный заработок, позволяет прокачивать навыки, а у коллег все еще есть чему поучиться — это не менее ценно, чем финансовый рост, и иногда имеет смысл сосредоточиться на развитии в рамках одной компании, а не прыгать бездумно за более высокой зарплатой в новое место каждый год.
Есть ли у меня возможность реализовать свои идеи и видеть результат от их внедрения? Отсутствие видимых результатов в работе — прямой путь к выгоранию и дальнейшим мыслям об увольнении. Проанализируйте, результатов действительно нет или вы просто ими не интересуетесь? Не реализуют только ваши идеи или в целом такая проблема у всех в компании, потому что в работу берутся только идеи фаундера? В зависимости от вдумчивых ответов на эти вопросы будет понятно, действительно ли ловить в компании нечего, или стоить сначала попробовать скорректировать свою стратегию поведения на текущем месте.
Совпадает ли направление деятельности компании с моими ценностями? Если есть ощущение, что вроде бы все ок, и рост есть, и результаты, но работа почему-то все равно не приносит глубинного удовлетворения — возможно, дело в ценностях. Если ваша основная ценность — приносить людям пользу, а вы работаете в онлайн-казино, то, рискну предположить, что никакие деньги не сделают вас полностью удовлетворенным своей деятельностью.
На что еще стоит обратить внимание перед принятием решения об увольнении? Если вы чувствуете, что вам надоели ваши задачи, ничего не радует и ничего не хочется, очень важно пройти тест на депрессию и, при необходимости, вовремя обратиться к специалисту. Вполне возможно, что смена работы не только не поможет, но и усугубит ваше состояние, и проблема вообще вовсе не в работе, а в депрессии. Сама была в ситуации, когда ненавидела работу каждый божий день и казалось, что поможет только ее смена, а в итоге прошла депрессия, и работа сразу стала в кайф.
Ставьте 😇, если всегда с умом подходе к смене работы, 👀 — если увольняетесь на эмоциях :)
3 вопроса, которые стоит задать себе перед увольнением
Много писала о поиске работы и развитии на текущем месте, и пока еще ничего — про уход, а тем временем это тоже важная тема, где не стоит рубить сплеча.
Итак, над чем стоит подумать, чтобы принять решение об уходе с умом?
Есть ли у меня возможности для роста в этой компании? Рост не обязательно подразумевает увеличение зарплаты. Если работа дает стабильный заработок, позволяет прокачивать навыки, а у коллег все еще есть чему поучиться — это не менее ценно, чем финансовый рост, и иногда имеет смысл сосредоточиться на развитии в рамках одной компании, а не прыгать бездумно за более высокой зарплатой в новое место каждый год.
Есть ли у меня возможность реализовать свои идеи и видеть результат от их внедрения? Отсутствие видимых результатов в работе — прямой путь к выгоранию и дальнейшим мыслям об увольнении. Проанализируйте, результатов действительно нет или вы просто ими не интересуетесь? Не реализуют только ваши идеи или в целом такая проблема у всех в компании, потому что в работу берутся только идеи фаундера? В зависимости от вдумчивых ответов на эти вопросы будет понятно, действительно ли ловить в компании нечего, или стоить сначала попробовать скорректировать свою стратегию поведения на текущем месте.
Совпадает ли направление деятельности компании с моими ценностями? Если есть ощущение, что вроде бы все ок, и рост есть, и результаты, но работа почему-то все равно не приносит глубинного удовлетворения — возможно, дело в ценностях. Если ваша основная ценность — приносить людям пользу, а вы работаете в онлайн-казино, то, рискну предположить, что никакие деньги не сделают вас полностью удовлетворенным своей деятельностью.
Ставьте 😇, если всегда с умом подходе к смене работы, 👀 — если увольняетесь на эмоциях :)
😇10❤🔥7👀3❤2👍2😁1
Доверить резюме карьерному консультанту или написать самому?
Ко мне последнее время приходит много клиентов с запросом написать за них резюме. И периодически я так и делаю, но перед этим всегда стараюсь убедить человека, что полезнее для него будет, если я в рамках консультации расскажу на примерах, как переупаковать опыт, какой шаблон использовать, как адаптировать резюме под вакансии — и дальше с этими знаниями он сделает резюме сам, потому что лучше него самого нюансы его опыта никто не знает.
С другой стороны, я знаю немало людей с потрясающим опытом, который ценится работодателями, но они не могут емко и красиво его сформулировать и не понимают, какие из их прошлых достижений действительно стоит отразить в резюме, а что можно опустить. В таких случаях делегирование составления резюме карьерному консультанту может быть логичным способом сэкономить время и нервы.
А как вы считаете: лучше составлять резюме самостоятельно или доверить его карьерному консультанту? Ставьте 🫡, если вы за самостоятельность, и 👀, если за консультанта.
Ко мне последнее время приходит много клиентов с запросом написать за них резюме. И периодически я так и делаю, но перед этим всегда стараюсь убедить человека, что полезнее для него будет, если я в рамках консультации расскажу на примерах, как переупаковать опыт, какой шаблон использовать, как адаптировать резюме под вакансии — и дальше с этими знаниями он сделает резюме сам, потому что лучше него самого нюансы его опыта никто не знает.
С другой стороны, я знаю немало людей с потрясающим опытом, который ценится работодателями, но они не могут емко и красиво его сформулировать и не понимают, какие из их прошлых достижений действительно стоит отразить в резюме, а что можно опустить. В таких случаях делегирование составления резюме карьерному консультанту может быть логичным способом сэкономить время и нервы.
А как вы считаете: лучше составлять резюме самостоятельно или доверить его карьерному консультанту? Ставьте 🫡, если вы за самостоятельность, и 👀, если за консультанта.
👍5🫡5👀3
Как сменить профессию:
3 простых шага к новой карьере
Смена профессии — сложный и масштабный этап в жизни. Даже если речь идет о переходе в смежную специальность, без пошагового понимания, как это сделать, задача звучит страшно и не реализуемо.
Разберем, с чего начать, если вы приняли решение поменять что-то в вашей профессиональной жизни.
0. Профориентация. В идеале, конечно, иметь примерное понимание от чего вы бежите и к чему стремитесь в новой профессии, основанное на э прошлом опыте и ваших сильных сторонах, однако, если вы зашли в тупик, в помощь могут пойти профориентационные тесты, ранее я их собирала в отдельном посте. А если вы точно знаете, что хотите развиваться именно в IT/digital, можно попробовать такой тест от Практикума (лично мне зашел).
После прохождения тестов, вероятно, у вас будет несколько вариантов развития, советую пройтись по пунктам 1-3 для каждого из них, чтобы выбрать приоритетный.
1. Анализ вакансий. Начинаем с анализа рынка вакансий — для этой цели отлично пройдет Хэдхантер. Внимательно отсмотрите 10-20 вакансий по интересующей вас специальности: выпишите ключевые требования по навыкам и опыту, которые предъявляют к соискателям, а также обратите внимание на условия труда и количество самих вакансий — насколько условия подходит именно вам и достаточно ли предложений сейчас на рынке? Чем меньше предложений, тем выше конкуренция и, соответственно, сложнее искать работу новичку в профессии.
2. Сопоставление имеющихся навыков с требованиями рынка. Пройдитесь по каждому из выписанных вами ключевых требований и отметьте, есть ли у вас этот опыт/навык и, если есть, то на каком уровне.
3. Создание плана по получению недостающего опыта и навыков. Составьте список того, чего вам не хватает, чтобы стать подходящим кандидатом на вакансию и прикиньте, где вы можете получить эти навыки и опыт. Курсы, ChatGPT, бесплатные ролики на YouTube, занятия с ментором, кейс-клубы, помощь знакомым/родственникам с их бизнесом…возможностей много, в том числе бесплатных.
Все эти шаги можно проходить одному, а можно с карьерным консультантом или ментором, который погружен в интересующую вас профессию и рынок. В обоих вариантах главное — начать, а дальше постепенно будет легче и понятнее.
Пересылайте друзьям, которые никак не могут решиться сменить профессию и ставьте 🔥, если пост был интересен, ваша поддержка и обратная связь очень мотивируют писать новые посты!
3 простых шага к новой карьере
Смена профессии — сложный и масштабный этап в жизни. Даже если речь идет о переходе в смежную специальность, без пошагового понимания, как это сделать, задача звучит страшно и не реализуемо.
Разберем, с чего начать, если вы приняли решение поменять что-то в вашей профессиональной жизни.
0. Профориентация. В идеале, конечно, иметь примерное понимание от чего вы бежите и к чему стремитесь в новой профессии, основанное на э прошлом опыте и ваших сильных сторонах, однако, если вы зашли в тупик, в помощь могут пойти профориентационные тесты, ранее я их собирала в отдельном посте. А если вы точно знаете, что хотите развиваться именно в IT/digital, можно попробовать такой тест от Практикума (лично мне зашел).
После прохождения тестов, вероятно, у вас будет несколько вариантов развития, советую пройтись по пунктам 1-3 для каждого из них, чтобы выбрать приоритетный.
1. Анализ вакансий. Начинаем с анализа рынка вакансий — для этой цели отлично пройдет Хэдхантер. Внимательно отсмотрите 10-20 вакансий по интересующей вас специальности: выпишите ключевые требования по навыкам и опыту, которые предъявляют к соискателям, а также обратите внимание на условия труда и количество самих вакансий — насколько условия подходит именно вам и достаточно ли предложений сейчас на рынке? Чем меньше предложений, тем выше конкуренция и, соответственно, сложнее искать работу новичку в профессии.
2. Сопоставление имеющихся навыков с требованиями рынка. Пройдитесь по каждому из выписанных вами ключевых требований и отметьте, есть ли у вас этот опыт/навык и, если есть, то на каком уровне.
3. Создание плана по получению недостающего опыта и навыков. Составьте список того, чего вам не хватает, чтобы стать подходящим кандидатом на вакансию и прикиньте, где вы можете получить эти навыки и опыт. Курсы, ChatGPT, бесплатные ролики на YouTube, занятия с ментором, кейс-клубы, помощь знакомым/родственникам с их бизнесом…возможностей много, в том числе бесплатных.
Все эти шаги можно проходить одному, а можно с карьерным консультантом или ментором, который погружен в интересующую вас профессию и рынок. В обоих вариантах главное — начать, а дальше постепенно будет легче и понятнее.
Пересылайте друзьям, которые никак не могут решиться сменить профессию и ставьте 🔥, если пост был интересен, ваша поддержка и обратная связь очень мотивируют писать новые посты!
🔥4❤1
Опыт в корпорации — залог успешной карьеры?
Давайте разберем, так ли это.
С одной стороны, многие работодатели действительно обращают внимание на опыт в крупных компаниях, и исследования это подтверждают. Например, в исследовании найма PMM от 2025 года, 37% нанимающих менеджеров, участвующих в опросе, ответили, что предпочли бы кандидата с корпоративным опытом (но опрашиваемых было всего 31, так что громких выводов тут точно делать не стоит). Выделение таких кандидатов работодателями понятно: во-первых, в корпорации непросто попасть, если человеку удалось пройти отбор и там задержаться, значит, он уже лучше многих. Помимо этого, работа в крупных компаниях формирует ряд специфических полезных навыков: например, умение договариваться со смежными отделами, фокус на бизнес-результате, управление ожиданиями большого количество заказчиков и другие (писала даже отдельный пост про это).
Однако, минусы тоже имеются. Если вы не планируете работать в крупных или средних компаниях (хотя бы 500+ человек), опыт в корпорации может сыграть с вами злую шутку: из-за четкого разделения обязанностей вы можете утратить часть смежных или узкоспециализированных навыков, а из-за достаточно размеренного темпа работы и задач, которые могут растягиваться на месяцы, впоследствии влиться в быстрый ритм небольших компаний будет сложно.
Итого, стремиться ли устроиться в корпорацию или нет зависит исключительно от ваших карьерных планов. Если видите дальнейшую карьеру в крупных компаниях — однозначно да, такой опыт сыграет вам на руку и упростит дальнейшее трудоустройство и развитие карьеры. Если вам интереснее стартапы и небольшие компании, в корпорацию можно пойти разве что для того, чтобы понять, каково там работается, но вряд ли вы получите там какой-то уникальный для своей карьеры опыт, какой вы не сможете получить в маленькой компании.
А на чьей стороне вы?
❤️, если видите себя в крупных компаниях, 🔥, если ближе стартапы!
Давайте разберем, так ли это.
С одной стороны, многие работодатели действительно обращают внимание на опыт в крупных компаниях, и исследования это подтверждают. Например, в исследовании найма PMM от 2025 года, 37% нанимающих менеджеров, участвующих в опросе, ответили, что предпочли бы кандидата с корпоративным опытом (но опрашиваемых было всего 31, так что громких выводов тут точно делать не стоит). Выделение таких кандидатов работодателями понятно: во-первых, в корпорации непросто попасть, если человеку удалось пройти отбор и там задержаться, значит, он уже лучше многих. Помимо этого, работа в крупных компаниях формирует ряд специфических полезных навыков: например, умение договариваться со смежными отделами, фокус на бизнес-результате, управление ожиданиями большого количество заказчиков и другие (писала даже отдельный пост про это).
Однако, минусы тоже имеются. Если вы не планируете работать в крупных или средних компаниях (хотя бы 500+ человек), опыт в корпорации может сыграть с вами злую шутку: из-за четкого разделения обязанностей вы можете утратить часть смежных или узкоспециализированных навыков, а из-за достаточно размеренного темпа работы и задач, которые могут растягиваться на месяцы, впоследствии влиться в быстрый ритм небольших компаний будет сложно.
Итого, стремиться ли устроиться в корпорацию или нет зависит исключительно от ваших карьерных планов. Если видите дальнейшую карьеру в крупных компаниях — однозначно да, такой опыт сыграет вам на руку и упростит дальнейшее трудоустройство и развитие карьеры. Если вам интереснее стартапы и небольшие компании, в корпорацию можно пойти разве что для того, чтобы понять, каково там работается, но вряд ли вы получите там какой-то уникальный для своей карьеры опыт, какой вы не сможете получить в маленькой компании.
А на чьей стороне вы?
❤️, если видите себя в крупных компаниях, 🔥, если ближе стартапы!
🔥5👍2❤🔥1❤1🤔1