Sonic Notes – Telegram
Sonic Notes
196 subscribers
36 photos
85 links
Музыкальный рандом, как он есть.
Download Telegram
1994 год. Я смотрю европейскую двадцатку MTV. И в какой-то момент вижу этот клип. Я тогда в силу возраста и скудости российских музыкальных медиа ничего не знал ни про группу, ни про жанр мэдчестер в принципе. Этот клип и песня остались у меня на задворках памяти и спустя какое-то время я прочитал на страницах журнала Fuzz интервью с Иэном Брауном. А спустя ещё год на канале MTV, уже российском, появился клип проекта UNKLE с его участием. А через какое-то время я нашёл в продаже и его сольные альбомы, и оба полноформатника Каменных Роз.
К чему я это все? К тому, что сегодня Иэн Браун празднует День Рождения. И мне захотелось вспомнить эту историю. А заодно и спросить у вас, что первое из творчества Брауна, сольного или в SR, увидели вы?

https://youtu.be/ct-qa6SjRZo
👍61
Лариса Долина с Государственным Эстрадным Оркестром Армении в семидесятые исполняла тви поп задолго до того, как он появился.

https://youtu.be/l4dJyMTJCMM
🍾2🔥1
Сегодня свой 65 День Рождения празднует Дэвид Сильвиэн, поэтому хочу поделиться с вами живой версией одной из любимейших его песен

https://youtu.be/Dncvow7IhiQ
👍61
Сегодня 1 апреля 10летний юбилей отмечает четвёртый альбом британских металкорщиков Bring Me The Horizon "Sempiternal".

https://youtu.be/VQNFA_S9BXY
🥰4
Написал для Войса текст про Рюити Сакамото. Издание второе, исправленное
1
Forwarded from «Войс» | Voice | Не бывший «Космополитан» (Николай Овчинников)
💿 Памяти Сакамото: лучшие сочинения японского композитора

В воскресенье умер Рюити Сакамото, великий японский композитор, автор многочисленных саундтреков, пионер японского рока и соратник Дэвида Сильвиана. По просьбе «Войса» Сережа Паршиков из @SonicNotes выбрал главные саундтреки и композиции Сакамото.

Плейлист (учтите, там не все):
- Яндекс.Музыка
- Spotify

«Merry Christmas, Mr. Lawrence» («Счастливого Рождества, мистер Лоуренс»)

Первая киноработа Сакамото, плюс он исполнил в фильме ещё и эпизодическую роль (а главную — Дэвид Боуи, если вдруг не помните). Заглавная композиция издавалась синглом дважды, в инструментальном виде, а также с Давидом Сильвианом на вокале под названием «Forbidden Colours».

«Bamboo Houses»

Первый равноправный творческий союз Сакамото и Сильвиана, до этого Рюити играл на клавишах в треке «Taking Islands In Africa» на альбоме Japan «Gentlemen Take Polaroid». По музыке, в общем и звучит, как Japan - тут даже Стив Дженсен на перкуссии и не хватает только фирменного безладового баса Мика Карна. Но именно она стала первой ласточкой в длительном сотрудничестве Рюичи и Дэвида.

«Risky»

Ещё одна значимая коллаборация - на сей раз с  Игги Попом. Эпатажный родоначальник панка под прохладный электронный фанк с ориентальными мотивами предстаёт здесь в образе чуть ли не Барри Уайта, что шло вразрез с его тогдашним сольным творчеством, в котором он давал тяжеляка. В роли продюсера помимо Сакамото, здесь ещё и Билл Ласвелл. На стримингах трека, к сожалению, обнаружить не удалось.

«Rap the world»

Одна из первых композиций зарубежного исполнителя с текстом на русском. Под новомодный на тот момент эйсид-хаус за рэп (ну типа) отвечает один из сооснователей трио Dee-Lite Дмитрий Брилль, более известный как Super DJ Dmitry.

«The Last Emperor»

Ещё одна яркая из многочисленных киноработ японского маэстро, к монументальному кинополотну Бернардо Бертолуччи. Заглавный трек за 4 минуты иллюстрирует мощь Поднебесной империи и её закат. В работе над саундтреком также принял участие Дэвид Бирн.

«Love and hate»

Технопоп, захвативший к середине 90х чарты и танцполы по всему миру, не смог пройти стороной мимо нашего героя и данный сингл лучшее тому подтверждение. Ода любви, которая спасёт нас от ненависти и жестокости, под электронные биты с драматизмом, достойным Pet Shop Boys. На вокале отметился Холли Джонсон из Frankie Goes To Hollywood.

«Energy Flow»

Инструментальная фортепианная  композиция, которая в Японии вышла синглом и заняла 4 место в национальном чарте. А теперь представьте себе инструменталы Игоря Крутого на «Золотом граммофоне» или сексуальные наигрыши Кенни Джи в Top Of The Pops. Не можете? А в Японии все возможно!

«Undercooled»

Вышедшая в 2003 году на экспериментальном альбоме Chasm и записанная  совместно с корейским рэпером MC Sniper, эта песня звучит, как японский r'n'b, а атональный проигрыш в середине добавляет пикантонсти в трек.

«World Citizen»

Очередной совместный плод творчества Сакамото и Сильвиана. Звуковое пространство, сотканное из глитчевых нитей с поистине японским минимализмом, над которым парит голос Дэвида. Музыкальный ASMR для утонченных эстетов, жемчужина альбома Chasm
2🔥1
Сегодня исполняется 30 лет со дня выхода дебютного полноформатника Tool "Undertow". На этом альбоме уже намечаются контуры фирменного стиля группы, который смог подружить прогрессив металл и альтернативный рок, открыв новые горизонты для этих направлений. Предлагаю посмотреть клип, с которого как раз и началось моё знакомство с их творчеством.

https://youtu.be/cUPV4OfNlt0
👍61
Сегодня 35-летний юбилей празднует альбом британских хэви-металлистов Iron Maiden "Seventh Son Of A Seventh Son", являющийся как раз седьмым в их дискографии. В плане лирики он являлся своего рода концептуальной работой, вдохновленной произведениями писателя-фантаста Орсона Скотта Карда и его серии книг про Элвина Созидателя. В музыкальном он продолжал движение в сторону более сложной версии хэви метала, начатое на предыдущем лонгплее "Somewhere In Time". Предлагаю вспомнить самый успешный сингл оттуда "Can I Play With Madness".

https://youtu.be/Kvqr366Op3k
👍51
Из серии "эти забавные каверы". Жила-была в стране Швеция группа под названием Lifelover и на четвёртом (последнем) своём альбоме была у них до дрожи красивая и до тлена безысходно грустная композиция "Expandera".
И вот в один прекрасный день некие парни из Уфы (как сами?) запилили на неё акустический кавер в падике! В итоге шведский депрессивный блацкмитол превратился в нечто кспшное а-ля грушинский фестиваль бардов. И отдельно хочется отметить чуваков, которые в видео не играют и не поют, они отыгрывают на все сто
🔥1
Сегодня 40 лет празднует альбом "Let's Dance" Дэвида Боуи. Альбом, который вернул его в поп-мейнстрим после экспериментальной берлинской трилогии с её постпанковским саундом, эмбиентными ландшафтами Брайена Ино и протошугейзовой гитарой Роберта Фриппа. На этом альбоме правили бал Найл Роджерс, а как следствие фанковые ритмы и духовая секция, ньювейв и что-то неуловимое от новых романтиков. Альбом, который бросил вызов Майклу Джексону и Квинси Джонсу с их триллером в качестве нового царя горы, а точнее, властителя чартов.

https://youtu.be/VbD_kBJc_gI
👍62
С опозданием на пару дней, но все же хочу отметить 15 лет со дня выхода дебютного альбома The Last Shadow Puppets под названием "The Age Of Understatement". Алекс Тёрнер (Arctic Monkeys) и Майлз Кейн (The Rascals) записали отличное ретророковое полотно в стиле 60х с шиком Голливудских саундтреков и крунерской страстью. И здесь все вспомнят одноимённый сингл с московским видеоклипом, но я хочу вспомнить ещё и их третий сингл "My Mistakes Were Made For You"
7👍1
Сегодня 40летие празднует дебютный альбом Pulp с лаконичным названием "It". На первой своей студийной работе юный Джарвис Кокер сотоварищи предлагают нам пасторальный индирок с солирующей флейтой и духом Скотта Уокера в аранжировках и голосе. Предлагаю послушать единственный сингл с этого альбома "My Lighthouse" в лайв версии 2012 года, но оставлю и ссылочку на студийный оригинал.
3👍1🔥1
Для тех, кто не спит, хорошая колыбельная от Blink 182. Вообще забавно смотреть на поп панков, которым под полтос (а в случае с Марком, за полтос). Главное, ребята, сердцем не стареть! Доброй ночи.

https://youtu.be/7pYqbVztRtk
3
Двойной праздник на улице поклонников The Cure: свой 64 ДР отмечает бессменный лидер группы Роберт Смит, а также 31 год со дня выхода альбома "Wish". Давайте, ребята, дружно сожмем кулачки и загадаем, чтобы лохматый и напомаженый Бобби со своей бандой порадовали нас в этом году новым альбомом! А пока что послушаем сингл с того самого "Wish".

https://youtu.be/w9xXCK28wDU
👍8
Сегодня исполняется 25 лет с момента выхода совместного альбома бывших участников Led Zeppelin Джимми Пейджа и Роберта Планта "Walking Into Clarksdale". Альбома, над записью которого работал Стив Альбини, а художественным оформлением занимался Антон Корбийн. Давайте послушаем сингл "Most High" который получил Грэмми в номинации "Лучшая рок-композиция".

https://youtu.be/1iqV0h1fB7Q
🔥3
Также сегодня 76 лет исполняется крестному отцу панк рока, Джеймсу Ньюэллу Остербергу, более известному как Игги Поп. Он в этом году выпустил мощный альбом "Every Loser", который точно займёт высокое место в моём топе за текущий год, а второй сингл с него войдёт в топ лучших композиций. Но также я бы хотел вспомнить ещё одну свою любимую песню с альбома 1999 года.
👍3🔥1
Сегодня отмечается День музыкального магазина. Поздравляю всех тех, кто там работает или работал раньше, как я, например, также тех, кто покупал или покупает до сих пор там музыку на CD или виниле.
8🔥2
В связи с Днём музыкального магазина вспомнил старый текстик, который написал для первой версии Войса


Артефакт: Польские студийные аудиокассеты.
Пик популрности: середина 90-х.
Как это было: Получившие в народе прозвище "студийки" польские аудиокассеты продавались в так называемых киосках звукозаписи, которые были у каждой станции метрополитена. Гарантия на них по чеку действовала 3 дня и за это время кассету обязательно нужно было прослушать, дабы не угодить впросак, ибо отсутствие записи на одной из сторон (а то и на обеих!!), "плывущий" звук, а также окончание плёнки на середине трека было в порядке вещей. Треклист альбома мог претерпевать изменения, порой он не совпадал даже с тем списком композиций, которые были указаны. Из самых известных фирм по производству польских кассет выделялись Audio Max, Euro Star, Euro Style, MG Records и ST Records. Первые две отличались относительно хорошим качеством, Euro Style и ST Records тем, что в итоге стали штамповать записи российских артистов. В целом на этих аудиокассетах можно было найти всё - от евродэнса до самого брутального дэт-метала.


Артефакт: кассеты Always Records
Пик популярности: середина 90-х.
Как это было: в отличие от польских , кассеты Always Records отличиались наличием красиво оформленной вкладки, в которой иногда были даже тексты песен. Продавались они, как правило, в рок-магазинах типа Castle Rock, Караван и иже с ними, а в музыкальном плане там был представлен весь цвет независимой музыки тех времён, альтернативный рок и экстремальный металл. В качестве носителя использовался самый бюджетный вариант - кассета фирмы Raks.


Артефакт: диски Wonga и M.A.D Records
Пик популярности: начало и середина 00-х.
Как это было: московские конторы Wonga и M.A.D Records сделали поистине грандиозное дело - они выпускали диски тех исполнителей, увидеть которые в бюджетной версии, казалось бы, невозможно. Весь цвет независимой музыки от восьмидесятнического постпанка до экспериментального хип-хопа был представлен в этой серии. Сами же компакт-диски представляли из себя обычные CD-R болванки с напечатанным на них названием исполнителя и альбома, а бумажная вкладка отпечатанную на принтере вкладку фирменного диска (без буклета, разумеется!) с размещённым логотипом той или другой компании. Порой не всякий CD-проигрыватель воспроизводил эти диски - вызвано это было тем, что записывались диски в угоду количеству на достаточно высоких скоростях и поэтому музыкальные центры и бумбоксы более раннего поколения не всегда могли их прочитать. Поначалу продавались они далеко не везде, но со временем проникли практически во все крупные сети музыкальных магазинов.


Артефакт: CD-сборники (Collection, Halahup etc.)
Пик популярности: начало и середина 00-х
Как это было: не всякий меломан мог позволить себе собрать дискографию того или иного артиста, даже и на пиратских дисках, и в этом случае на помощь всегда приходили компиляции из серии "The Best 100% Of Greatest Super Golden Hits ". Назывались, впрочем, эти сборники по-разному, но особенно хочется выделить сборники под общем названием Collection (Pop, Rock, Electronic - нужное подчеркнуть), а также сборники питерской фирмы Halahup Records. В случае с первыми во вкладке всегда фигурировала краткая история исследуемого на предмет хитов коллектива, что же касается вторых, то там была довольно-таки любопытная градация на серии: Music History (поп и рок музыка), Alternative Ultra hi-End (альтернативный и инди-рок) и Metal Empire (металл разной степени тяжести). Диски забивались треками под завязку (80 минут и больше) и порой в списке пресловутых greatest hits были такие композиции из творчества того или иного артиста, которые представить на сборнике хитов представлялось маловероятным. Обе серии раскупались довольно-таки бойко, поэтому всегда и в большом обёме были представлены на полках магазинов тех времён.
2
Артефакт: MP-3 диски
Пик популярности: 00-е.
Как это было: с появлением сжатого mp3 формата особо предприимчивые дельцы, смекнув, что компьютер и особенно выход в Интернет на тот момент был далеко не в каждом доме, стали выпускать диски с полной дискографией артиста. Это было удобно - за какие-то смехотворные деньги покупатель получал всё и сразу. В линейке mp3-дисков был представлен весь цвет музыкальной сцены от классики рока до каких-то совсем уж маргинальных имён. Среди всего многообразия фирм по производству этих CD хочется выделить серии "Домашняя коллекция" и "Фонотека в кармане" - они отличались широким спектром выпускаемой ими музыки, а также адекватным содержанием: тут тебе были и обожки альбомов, и тексты песен в виде текстовых файлов, и проставленные ID3-теги. В случае с "Домашней коллекцией" нередко приходилось сталкиваться с тем, что у какого-то исполнителя было 5 или более дисков в формате mp3 - тут в ход шли и синглы, и сольные проекты участников, и многое другое.
👍11
В дополнение к предыдущему посту немного иллюстраций, для пущей ностальгии.
7👍2