Искусствоведческие По́лины sorrows – Telegram
Искусствоведческие По́лины sorrows
347 subscribers
3.4K photos
23 videos
10 files
697 links
XVIII век🤘

Малоизвестная история искусства, женская история, книги, материальная культура, выставки, музеи, учеба и чёрт знает что ещё

Интеллектуальный филиал Полиных sorrows

18+

Бот для связи @sorrowsofpolya_bot

#женщинывискусстве #puggishsorrows
Download Telegram
Искусствоведческие По́лины sorrows
🌹К вопросу о том, насколько я сентиментальна и умею в долгосрочное планирование: два с половиной года назад была на онлайн-презентации каталога к нью-йоркской выставке Ravishing. The Rose in Fashion. Любовалась, мечтала и пообещала себе при случае приобрести.…
Вот немного картинок из книги:

Мэри Дилейни. Мускусная роза, 1775. Британский музей, Лондон.

Александр Рослин. Флора оперы, ок. 1750. Музей изящных искусств Бордо.

Парюра (Анны Иоанновны/Елизаветы Петровны): тиара-венок и серьги, 1730-40 (1750-е). Алмазный фонд, Москва.

Александр Брюллов. Портрет Василия Перовского, 1824. Русский музей.

Джон Рескин. Дикая роза, 1871. Эшмолеанский музей, Оксфорд.

Анри Картье-Брессон. Пасхальное воскресенье в Гарлеме, Нью-Йорк, 1947.
#цветочкидня
9💘1
На этой неделе (в четверг) в Doctrina et Nobiles начинается цикл лекций, к созданию которого я немного причастна - про музеи, конечно. Хотя базовых музеологических дисциплин у меня не было, историю коллекционирования не сложно полюбить и в свободное время. В DN все сошлось - довольно нишевая для искусствоведения тема и лектор, предложивший прекрасную программу, не ограничивающуюся только кабинетами редкостей или современными мегамузеями. Начинаем, конечно, с диковинок и коллекций Ренессанса (12.10) и охватим колониально-проблемные музейные проекты эпохи Просвещения (26.10), ещё более политизированные музеи XX века (9.11), посчитаем чужие деньги в разговоре о меценатстве (23.11) и закончим современностью, пытающейся что-то перепридумать (7.12). Приглашены все!
#doctrinaetsorrows
5
Луи-Леопольд Буайи (Буальи). Публика смотрит на "Коронацию Наполеона" Давида в Лувре, 1810. Музей Метрополитан, Нью-Йорк.

Выбрала эту картину для обложки второй лекции о музеях в эпоху Просвещения - тут и про музеи, и про пропаганду, и про публику. Напомню, коронация Наполеона состоялась в 1804, громадное полотно (10 на 6 метров) Жак-Луи Давид писал в 1805-7 и впервые выставил в 1808. Ну а в собственную картину Буальи не преминул включить себя (самый правый мужчина в профиль), своего сына и друзей. А почему нет, как говорится
👍4👀1
Для больших ценителей Чечота (знаю, такие здесь есть):

на планете собирают средства на издание второй большой книги Ивана Дмитриевича «Эпоха модерна в поисках классической традиции», приуроченной к 70-летнему юбилею автора. Можно купить это и другие издания по специальной цене и поучаствовать в большом деле🎋
#книжныеsorrows #smolnysorrows
❤‍🔥64
Нерегулярная балетоманская рубрика в честь большого события - в четверг я наконец попала на "Жизель" с Олесей Новиковой. Почему это событие, объяснила Екатерина Баева, а я просто полтора года ждала момента и дождалась. Заодно впервые правильно воспользовалась студенческим и чудом попала за 1500 рублей на 13 ряд партера.

Спектакль был чудесный! Это правда, что после этой Жизели все остальные исполнения кажутся хоть чуть-чуть, но наигранными. Олеся идеальна в этой роли. В моменты, когда она не находилась на сцене, я могла только нетерпеливо ждать её следующего появления, настолько это было эмоционально захватывающе. Чистота балетной техники нисколько не оттягивала внимания от драматического образа - балерина не просто танцевала партию, она была Жизелью. Не знаю, как, но тон кожи Олеси был ощутимо фарфоровее, чем у остальных танцовщиц на сцене, особенно во втором, "белом" акте.

Фото Олеси Новиковой: ya.sedona2013
#театральныеsorrows (?)
👍42🍾2
С графом Альбертом тоже очень повезло, Владимир Шкляров в амплуа принцев очень органичен, что в игривом первом акте, что в трагическом втором.

Я особенно ждала адажио (?) второго акта с Жизелью-вилисой, но тут слегка подкачало моё место с почти идеальным обзором - нижний край сцены ровно по центру загораживала голова и спина высокого молодого человека в кружевной рубашке. Успела налюбоваться, так сказать. Ноги балерины иногда были видны не до конца, но полностью испортить впечатление это все же не могло. Я была заранее очарована и очаровалась окончательно. Романтический балет как он должен быть💘

Фото: Мариинский театр; Наташа Разина
👍4💘3
Искусствоведческие По́лины sorrows
Нерегулярная балетоманская рубрика в честь большого события - в четверг я наконец попала на "Жизель" с Олесей Новиковой. Почему это событие, объяснила Екатерина Баева, а я просто полтора года ждала момента и дождалась. Заодно впервые правильно воспользовалась…
P.S. Немного скучаю по обществу любителей классических искусств в Эдинбурге, с которыми ходила на концерты и оперу (какая же у Scottish Opera потрясающая постановка "Джанни Скикки"!), а после пропустить по стаканчику за разговорами о высоком. За последние пару месяцев в Шотландии я успела попасть на "Спящую красавицу" Мэттью Борна (похоже на мюзикл, но без песен) и "Трамвай "Желание" Scottish Ballet (впечатляюще и эмоционально), но уже самостоятельно.
В четверг после "Жизели" шла домой мимо служебного входа в театр и заметила там группку балетоманов (видимо) в ожидании артистов. На секунду захотелось присоединиться к ним, но усталость взяла верх. Но как здорово иметь компанию в таких делах! Всех fellow балетоманов приглашаю писать в бот и караулить любимых танцовщиков вместе❤️‍🩹
❤‍🔥12
Искусствоведческие По́лины sorrows
Photo
Как только увидела пост Эллы про портрет Жюли в галерее Далвич, сразу вспомнила свои эмоции на выставке. Эта работа Берты Моризо располагалась в самом последнем зале, прямо у выхода и как бы подводила итог жизни художницы на слегка трагичной ноте. Здесь на четырнадцатилетней Жюли надето черное траурное платье - годом ранее умер её отец Эжен Мане, а грейхаунд по кличке Лаэрт был подарен девочке другом семьи поэтом Стефаном Малларме. Всего два года спустя Малларме стал опекуном Жюли, которая осталась сиротой после смерти матери от пневмонии в 1895. Берте Моризо было 54 года. На этой грустной ноте посетитель покидает выставку (и, вероятно, находит утешение в сувенирном магазине в зале напротив).

А ещё я только сейчас обратила внимание на картину в японском духе за спиной Жюли. Никуда не деться от французского японизма...

Жюли с грейхаундом, 1893. Музей Мармоттан-Моне.
Сказка, 1883. Частн. колл.
Жюли, ок. 1889. Частн. колл.
Сидя на дереве, 1889. Музей Мармоттан-Моне.
На яблоне, 1890. Там же.
#выставочныеsorrows
💔32🕊1🐳1
Во всем творчестве Моризо едва ли можно отыскать более любимую модель, чем единственная дочь художницы. Берта стала матерью довольно поздно (особенно по меркам того времени), в 37 лет, но и до этого темы повседневности, материнства, домашней жизни были для неё одними из главных. При этом к своей карьере и профессии она относилась очень серьезно, много работала и участвовала в выставках импрессионистов как одна из "трех гранд-дам" этого движения.

Жюли, между тем, примерно с периода смерти отца вела дневник, отлично показывающий жизнь творческой богемы Парижа конца XIX века. Записи за 1893—1899 годы (то есть её подростковый период, с 14 до 20 лет) были опубликованы и переведены на несколько языков.

Огюст Ренуар. Берта Моризо с дочерью Жюли Мане, 1894. Част. колл.

Берта Моризо. Эжен Мане с дочерью Жюли в Буживале, 1881. Музей Мармоттан-Моне.

Огюст Ренуар. Жюли Мане с кошкой, 1887. Музей Орсе.

Берта Моризо. Урок рисования, 1889 (?), эстамп 1904-5. Нац. библиотека Франции.
#женщинывискусстве
#полиныгероини
❤‍🔥62🐳1
Вчера упоминала этот пост - пусть будет тут, больно поэтично написан!

(А ещё случайно выяснила, что в парижском музее Мармоттан-Моне на днях откроется подозрительно похожая на далвичскую выставка Berthe Morisot and the Art of the 18th century. Обещают больший акцент на мастеров XVIII века, у которых училась и которыми вдохновлялась Моризо. Так что если Париж у вас в пределах досягаемости - не пропустите❤️‍🩹)
#выставочныеsorrows
3
Forwarded from Смех Медузы
В лондонской Dulwich Picture Gallery завершилась выставка Берты Моризо — французской художницы-импрессионистки. Выставка показалась мне чрезвычайно остроумной, а сама галерея — одним из лучших художественных пространств Лондона (даже жаль, что она не очень известна; если вдруг вы в наших окрестностях или собираетесь сюда, загляните обязательно).

Экспозиция представила живопись Моризо с точки зрения того, кем художница вдохновлялась и как пришла к собственному уникальному стилю. Выяснилось, что среди вдохновителей были в том числе мои любимые художники эпохи рококо, у которых Моризо позаимствовала палитру и сияющую розовую дымку, окутывающую фигуры в её картинах. Только у неё цвет и свет, свойственный рококо, получил совсем другую задачу. Он позволил ей передавать ту странную ностальгию, которую мы испытываем, когда сталкиваемся с чем-то хрупким и мимолётным, моментом покоя и гармонии в ничем не примечательной повседневности: мы как будто начинаем скучать по этому моменту ещё до того, как он завершится. Таким секундам и посвящено творчество Моризо: как писала она сама, это была её главная художественная амбиция, к которой она могла лишь приближаться временами, но всегда ощущала не до конца реализованной.

На иллюстрации одна из картин с выставки — портрет пятнадцатилетней Жюли Мане, единственной дочери Берты Моризо и Эжена Мане (не путать с его братом, Эдуардом Мане). Думаю, именно благодаря подходу Моризо и интересу к мимолётности ей удалось запечатлеть такую неуловимую материю, как девическая подростковая угловатость и робость, и очарование этого переходного периода — от детства к взрослению.

#визуальныйпонедельник
👍5