Стабильный Липецк – Telegram
Стабильный Липецк
829 subscribers
1.8K photos
162 videos
23 files
1K links
Экс-глава фонда "Городские проекты в Липецке" и урбанист – здесь я, Полунин Александр, вещаю об урбанистике, благоустройстве, политике и активной жизни родного Липецка

Оставить буст каналу: https://news.1rj.ru/str/stableLipetsk?bo

Прислать новость: @sanya_robotech
Download Telegram
«Один раз — случайность, два — совпадение, три — закономерность» 🤦‍♂️🚃

Никогда такого не было, и вот опять... Акт эгоизма и преобладание человеческой глупости! Сегодня пассажиры не смогли в полной мере воспользоваться трамвайными маршрутами номер 1к и 15. Наглядная причина – в фотографиях. 👆

В свою очередь, активисты нашего сообщества отправили обращение в Госавтоинспекцию с просьбой привлечь данных граждан к административной ответственности, предусмотренной ч. 3.2 ст. 12.19 КоАП РФ в связи с остановкой и стоянкой около трамвайных путей в габарите трамвайного вагона.

👉 В очередной раз обращаем внимание, что парковка машин на расстоянии менее метра от рельсов блокирует движение трамваев, создавая на ровном месте серьёзную проблему массе людей.

📌 Не оставляйте свои автомобили в габарите трамвайных вагонов! Уважайте себя и окружающих Вас людей! 💯
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🤬842
Стабильный Липецк
🚌Одно из немногих моих предложений в бюджет Липецка на этот год, принятых в работу, было обустройство сетью выделенных полос для общественного транспорта на основных улицах Липецка. Незадолго до слушаний официальный канал Липецка будто предвосхитил пакет моих…
Есть такая штука – эффект дверного проёма. Кратковременная потеря памяти о предыдущих мыслях или задачах при буквальном переходе, например, через дверной проём из одной комнаты в другую. Бывало у вас такое?

Исследования показали, что контекст места крайне важен для работы памяти. Переходы из одного места играют значительную роль в том, как разделяются воспоминания. Перемещения в пространстве разделяют память на отдельные сегменты. Есть гипотеза, что это связано с инстинктом самосохранения: древние люди входили в новое пространство со страхом, что там может быть хищник. Фокус – не на "сейчас", а что за углом, в условном "дверном проёме". Как только переход случился, мысли, актуальные секундой назад, растворялись.

Зачем это тут? Я вспомнил про эффект дверного проёма, глядя на обещания прогресса развития темы мэрией Липецка с выделенными полосами для общественного транспорта.

И вот такой отрицательный прогресс развития общественного транспорта у нас в последние годы. Хотите скоростной обновленный трамвай? Получите дырявое расписание, из-за которого водители, обгоняемые авто в пробках, вынуждены ползти с ЛТЗ до проспекта Победы, чтобы им не забраковали рейсы. Хотите выделенных полос для автобусов? Радуйтесь, что они вообще приходят к вам на остановку, ведь водителей хронически не хватает. Хотите автобусы особо большой вместимости, чтобы решить проблему нехватки водителей и вместимости переполненных автобусов? Извиняйте, но наши дорожники уже наделали колец, где "гармошка" вылезет из габаритов и попросту не проедет.

🚌 Тем временем Челябинск проектирует ещё 12,4 км выделенных полос. В Чебоксарах при ремонте моста ввели выделенную полосу для автобусов и троллейбусов. В Московской области ввели 4 выделенные полосы для ОТ. В Екатеринбурге впервые за 30 лет появились новые автобусы-"гармошки", закуплены новые трамваи и появились новые выделенные полосы. И всё это новости последних 2-3 месяцев из российских городов. 🤔 Тем временем что сделано на улично-дорожной сети в Липецке? Весной покрашены бордюры, летом несколько раз заменили асфальт (не помогло) в автобусных карманах вместо того чтобы отказаться от них, ещё зачем-то покрасили в серый вместо более дешёвой серебрянки все старые опоры освещения, кое-где заменили светильники. К осени второй раз за год нанесли разметку на улицах. Наступила осень – улицы прогнозируемо поплыли, ни о каких новых ливнёвках и тем более выделенных полосах уже и не вспоминают. В последние полтора года вместо планового развития дорожно-транспортной сети Липецка – тупо поддержание казарменного порядка на улицах с точечным ремонтом. Вместо приоритета для ОТ на проспекте Победы, улицах Катукова, Гагарина и Неделина – отчёты о ежедневных ДТП из-за нарушений скоростного режима и заторы из-за ДТП при перестроении с третьего ряда в первый.

По развитию УДС медленно, но верно Липецк превращается в огромный райцентр, в котором чиновникам важно сделать приоритет для личного транспорта, а общественный побочен, хоть и обязателен для приставучих надзорных органов. Сомневаюсь, что не хватает денег в бюджете на устройство выделенок, ведь это было чуть ли не единственное моё предложение в бюджет на этот год, которое было в "принятых", к тому же на бесснежной зиме сэкономили почти 100 млн. рублей. И в этой серой парадигме увядающей стабильности мы постепенно заканчиваем очередной год с жалкими полутора километрами выделенки на улице Советской и градом жалоб на работу общественного транспорта...
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍10😭6😁1
Грустное из Липецка.
Умер волейбольный клуб, известный когда-то как «Магия» и «Стинол».

Родился он в девяностых. И пик пришелся на конец той эпохи. Только сейчас понимаю как мне, тогда совсем молодому спортивному корру, повезло увидеть просто чудо - феноменальный успех одновременно хоккея, футбола и волейбола в одном городе.
Липецк разрывался, если по календарю совпадали игры каких-то команд.
Все были элитными.
Это к слову про девяностые. Как было в них непросто. Ну, да. Только вот так сложилось, что именно этот период, пожалуй, самый яркий в городской истории.

«Магию» придумали и создали на базе медицинского колледжа. Там же и был, несколько помню, кабинет президента клуба Игоря Неклюдова. Начальником с момента основания был замечательный Валерий Косов. Тоже ведь всю дорогу прошел!

Поначалу была частная команда. За пару лет от создания она влетела в вышку.
Привезла в Липецк Карполя и его «Уралочку»! Прекрасно помню ажиотаж вокруг тех игр… город бурлил!
А Юрий Щуплов, тогдашний тренер, сразу попал в легенды. Как в шайбе Семыкин и Третьяков в «Металлурге». О, время!

«Магия» играла еще и в манеже «Юбилейный». Когда-то самом большом легкоатлетическом Европы.
Чуть позже его взорвут, чтобы очистить место для торгового комплекса. Просто ужас…но сейчас не об этом.

«Магия», к этому времени стала «Стинолом», и получила солидную помощь от комбината. Легендарный главный инженер НЛМК Андрей Дмитриевич Белянский был патроном команды.
Сильвио Берлускони от волейбола. Он просто грезил победой в Чемпионате. И добирался до серьезности - еврокубков!
Выбили «Галатасарай» и проиграли в четвертьфинале «Балаково»…девчонки из Липецка попадали в сборную страны и ездили на Мир и Олимпиаду. Немыслимо сейчас…

Лет десять команда была в Суперлиге. Уже «Индезитом» вылетела, превратилась в ВК «Липецк» и вот теперь RIP.

Это просто ножом по сердцу.
Сначала профессиональный хоккей загнулся в городе, теперь волейбол. Футбол на ладан дышит. «Косыревка» (местное кладбище) и ему готова, видимо.

Очень жаль, да не то слово, что и эта когда-то визитная карта города - бита.
Липецк уже никак спортивных ассоциаций не вызывает.
Конечно, разные физкультурные активности (их достатком) это замечательно.

Но все же возможность людям ходить и болеть за своих убита. На вылет.
💔24😢8🙏3
Видя такие новости, сразу же обращаешь внимание на Липецк, где спиливать здоровые взрослые деревья по причине "как бы чего не вышло" стало нормой. Причём что в парках, что на территории города в составе наспех собранных комиссий с сомнительной компетенцией – достаточно вспомнить последние вырубки на территории Быханова сада, где до сих пор зияют пеньки. А ведь совсем немного политической воли одного человека во главе города, и самодурства на местах в сфере зелёных насаждений города удалось бы избежать 👇
👍202💯1
Глава Ростовской области Юрий Слюсарь запретил спиливать здоровые деревья в регионе, высота которых выше 1,8 м, без его письменного согласия. Об этом он написал после поездки в Новочеркасск, где подрядчик вырубил 30 здоровых сосен, проводя работы по благоустройству.

«У меня и у специалистов, которые были со мной, возникает один вопрос: как эти деревья могли мешать? Они не мешали класть плитку. <…> Это не благоустройство, это варварство. И такое освоение федеральных средств нам не нужно»


Слюсарь также отметил, что бывший мэр Новочеркасска Юрий Лысенко, в отношении которого расследуется уголовное дело о получении взятки в особо крупном размере, публично обещал, что деревья при благоустройстве трогать не будут.

🐚 Картина дня — в телеграм-канале РБК
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍142
Не без интереса отмечаю изменения при ремонте улицы Октябрьской

До реконструкции самого маленького в Липецке моста на улице Октябрьской не переставало покидать ощущение, что, помимо явно затянувшегося восстановления переправы, власти города так и не уделят внимания плачевному состоянию всей улицы. Октябрьская давно стала огромной проблемой центра города и несуразной улицей-мемом – от неё до администрации города около 500 метров, а здесь растут джунгли посреди прерывающейся полоски асфальта-«тротуара»; двухполосное движение в одну сторону, резко сменяющееся ещё двумя полосами ничем не разграниченного дублёра; разрушающиеся подпорные стенки приподнятой остановочной платформы; переход-«убийца», грязевая тропинка вместо легального перехода от Дворца Правосудия к скверу Пограничников и, конечно же, переход С кОрЯвЫм ПРОЕКТОРОМ!

Что же поменялось за последние пару месяцев вялотекущих изменений:
▫️ Проектом организации дорожного движение частично отказались от выезда через дублёр улицы Октябрьской. Кто и когда придумал, что двухполосной односторонней(!) улице нужен ещё и двухполосный туплёр – непонятно, зато теперь не будет никаких просачиваний на Карла Маркса в сторону Петровского моста, ОДД канализировано в общий поток через светофор. 🫂Надеемся фазы будут щадящими, потому что…

▫️ со стороны Дворца Правосудия к скверу Пограничников наконец появится настоящий легальный переход и широченный тротуар! Сейчас после укладки бортовых камней видны очертания будущего тротуара (фото 1 и 2), который будет вести со стороны остановки «Дворец Правосудия» (которая по нелепому стечению обстоятельств до сих пор не имеет симметричной остановки со стороны НЛМК) к скверу. Предвижу сезонные проблемы доступа пешеходов к этому тротуару, ведь ливнёвки здесь нет, и из-за отсутствия разуклонки затапливает проезжую часть, а пешеходы будут обдаваться лужами. Неплохо было бы предусмотреть ещё и мощение «народной тропы» через клумбу рядом с Дворцом Правосудия (фото 3).
▫️ в сторону ресторана «Журавли» вдоль низкоэтажного ЖК, застроенного в 90-е, наконец появился тротуар (фото 4), по которому можно теперь безопасно пройти к/от остановки. Есть вопросы к ширине тротуара – она всего 2,5 м, можно было бы сделать и шире на счёт сужения дублёра хотя бы на метр, не говоря уже про возможность вместить велополосу. Видимо, в мэрии не осталось специалистов, которые знают что-то об обязательных градостроительных требованиях к устройству велодорог и велополос((
▫️ Ближе к «Белову» и тому самому переходу-«убийце» тоже относительно наведён порядок – внезапное уширение двух полос основной дороги, перетекавшее в дублёр, замостили бордюрами и засыпали чернозёмом (фото 6), тем самым интуитивно выделили переход от этой безумной сплошной проезжей части, на которой всем так и хотелось разогнаться поскорее. Прошлой осенью его наконец-то нормально осветили, теперь осталось довести до ума и сделать его приподнятым, чтобы сбить лихачам всю прыть.
▫️ заменили ветхое асфальтовое покрытия от моста вдоль улицы на новое, кое-где сделали заниженные перепады (фото 7). Но везде забыли про велополосы…

В СМИ писали, что местное отделение ГАИ буквально обязало привести в порядок Октябрьскую в связи с её катастрофическим состоянием. Отрадно, что в силовых структурах Липецка есть дело до безопасности горожан, и печально, что вечное «денег нет, но вы держитесь» в мэрии настолько стало девизом, что превратилось в правило, которое способны переломить лишь люди в погонах…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🥴31👏1
Из явных минусов при ремонте-реконструкции улицы Октябрьской на данный момент:

⚠️ Непонятно, будут ли заменять ветхую подпорную стену между основной проезжей частью и дублёром, сейчас придерживающую платформу на посадку-высадку пассажиров ОТ (фото 1 и 2), и ступени к ней, а также как будут выравнивать разность высот между проезжими частями, где валяются залежи реагентов и мусора. Прогресса по замене подпорных стен пока не видно, а ведь скоро должны открыть мост и вернуть проезд по улице;

⚠️ Прослеживается похабное и даже варварское отношение к ОГРОМНОМУ количеству ливнестоков на дублёре Октябрьской. Старые решётки выброшены на обочину, под новыми виден свежеуложенный асфальт и засоренность (фото 3 и 4). Если дорожники профукают существующее водоотведение ещё и на вечно заливаемой осадками дождями, не прочистив канализационные каналы и не обустроив водосток, все плюсы ремонта-реконструкции улицы Октябрьской утонут в вечно застойной воде. Которая, для напоминания дорожникам, имеет свойство менять агрегатное состояние и тем самым разрушать асфальт 😉;

⚠️ Очевидно, что ни о каком разделении движения пешеходов от пользователей СИМ, которых здесь не меньше, чем на осевых улицах города. При этом на улице расположен склад-хаб крупнейшего даркстора, занимающегося доставкой еды и продуктов на СИМах. Конфликты не заставят себя долго ждать, а если намудрить с освещением улицы, то конфликты будут ещё и на проезжей части при связи «авто-пешеход-СИМ», несмотря на небольшую аварийность улицы за последние годы;

⚠️ пока (пока!) не прослеживается решения проблемы с легализацией пешеходного потока через клумбу от Дворца Правосудия к новому пешеходному переходу (фото 5);

⚠️ Люди не пойдут к светофору по залитому лужами узенькому тротуару вдоль Карла Маркса – нужна ливнёвка или разуклонка улицы в сторону ближайшей существующей.

Работы ещё очень и очень много, не поздно исправить даже отсутствие велополос и ливнёвки, не говоря уже о конструктивных особенностях улицы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍134🥱2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На территории Липецка в Яндекс.Картах зафиксированы новые водоёмы

Обожаю посты от официальных источников, когда власти знают о надвигающейся проблеме, предупреждают "население" об этом и сами ничего не делают для её решения. Вот и тут – предупредили о непогоде, вывели "на бумаге" десятки единиц ассенизаторов и тракторов, даже написали про дождеприёмные решётки в контексте того, что они могут не успевать справляться с осадками. Но не учли, что в низинах города местами ливнёвок просто нет, а технику для устранения последствий ливня нужно выгонять ещё и "в реале" 🤷‍♀️

Логично, что при общем попустительстве получился свежий морской бриз из грязных луж с эффектами 5D, а берега нового водохранилища ограничены побеленными бордюрами и "лежачими полицейскими" на переходах. На въезде на Петровский мост тоже – там местный залив перекрыл въезд на мост, оставив автомобилистам и автобусникам возможность ехать 5-10 км/ч во избежание гидроудара.

Коллеги из "Липецк №1" могут добавлять ещё две мегалужи на свою печальную карту затоплений. Эх, а когда-то мы на полном серьёзе обсуждали с местными дорожниками опыт других городов по обустройству ливневых садов в нашем городе и расширение сети ливневых канализаций 🥲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8😭3
Сколько ещё должно пострадать трамваев и людей в них, чтобы виновные в ночных расстрелах вагонов были найдены и привлечены к ответственности??

Вопросы к городу: может, хватит заниматься нравоучениями через свои жиденькие паблики на пару сотен бюджетников и сухо рапортовать о системе "Умный город" с тысячами понатыканых повсюду камер, а уже заняться поиском через них совершающих порчу государственного имущества особо опасным способом и передавать показания полиции, запрашивая о ходе расследования?
Вопросы к полиции: может, пора заниматься поиском преступников, деяния которые попадают минимум под 4 статьи Уголовного Кодекса РФ, а не спихивать всё на бытовуху и особенности "социально-сложного района"?
Вопросы к прокуратуре: почему не производится запрос о ходе расследований прежних и новых преступлений, связанных с порчей инфраструктурных объектов – остановок, трамваев на территории депо и теперь уже трамваев на линии с пассажирами?

Доколе будет продолжаться замыливание глаз на подобного рода преступления от всех тех, кто может и ДОЛЖЕН своими сплочёнными действиями разом помножить их количество на ноль???
12💯104👍3🔥2
Тьма кромешная – библейское выражение, обозначающее ад и преисподнюю.

🫣Кажется, что условия, в которых работают водители трамвая по 15-му маршруту, близки к адским. Опустим сейчас тот факт, что за два года концессии, когда данный участок не находился на реконструкции, а просто простаивал и ждал своего часа, было более чем достаточно времени на решение проблем, касающихся эксплуатационно-организационных и бытовых условий.

❗️ Однако есть вещи, которыми пренебрегать нельзя! Это безопасность пассажиров и пешеходов. Уже довольно давно водители трамвая просили, говорили, кричали: «По пути на "ДП-6" страшная тьма, работать невозможно!». Дело в том, что, несмотря на наличие опор и установленных на них светильников, света на данном участке нет уже много лет и, похоже, не предвидится.

Кто-то может задать вопрос: «Но раньше же вы как-то там ездили?» Ответ прост: до концессии не было движения по маршруту №15, и соответственно, водители, работавшие по "единице", заезжали на этот "чёрный" участок в тёмное время суток всего пару раз за рабочий день, тогда как сейчас вынуждены находиться там на протяжении всей рабочей смены. Подумайте сами: осень, вторая смена, темнеет уже в 17:00, работать до полуночи. Сколько к̶р̶у̶г̶о̶в̶ а̶д̶а времени проведёт водитель на таком участке, учитывая, что вопреки обещаниям руководства отправлять на 15-й маршрут 2-3 раза за месяц, некоторые водители, работающие по сменному графику, регулярно берут на себя эту нагрузку и проводят примерно десять из двадцати одного рабочего дня в месяц на данном маршруте?

🕯Свет слабых и неверно настроенных фар не помогает, что демонстрируется приведёнными видео. Плюс ко всему лампочки в фарах имеют свойство перегорать, заставляя водителей доверяться своему внутреннему чутью и удаче.

Давайте честно признаемся, что это лишь вопрос времени, когда произойдёт несчастный случай. Ошибки людям свойственны. Однажды какой-то прохожий потеряется и окажется на путях. Вдобавок к этому тусклый свет фар и уставшие от темноты глаза водителя приведут к неизбежному, ужасающему событию! Готовы ли в администрации города и на предприятии взять на себя ответственность за потенциальную погибель невинного человека?

‼️Подумайте хотя бы о человеческих жизнях, если условия работы водителей вас не волнуют! Халатность в отношении безопасности людей недопустима!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱12😨5💔2