Стабильный Липецк – Telegram
Стабильный Липецк
829 subscribers
1.8K photos
162 videos
23 files
1K links
Экс-глава фонда "Городские проекты в Липецке" и урбанист – здесь я, Полунин Александр, вещаю об урбанистике, благоустройстве, политике и активной жизни родного Липецка

Оставить буст каналу: https://news.1rj.ru/str/stableLipetsk?bo

Прислать новость: @sanya_robotech
Download Telegram
Не без интереса отмечаю изменения при ремонте улицы Октябрьской

До реконструкции самого маленького в Липецке моста на улице Октябрьской не переставало покидать ощущение, что, помимо явно затянувшегося восстановления переправы, власти города так и не уделят внимания плачевному состоянию всей улицы. Октябрьская давно стала огромной проблемой центра города и несуразной улицей-мемом – от неё до администрации города около 500 метров, а здесь растут джунгли посреди прерывающейся полоски асфальта-«тротуара»; двухполосное движение в одну сторону, резко сменяющееся ещё двумя полосами ничем не разграниченного дублёра; разрушающиеся подпорные стенки приподнятой остановочной платформы; переход-«убийца», грязевая тропинка вместо легального перехода от Дворца Правосудия к скверу Пограничников и, конечно же, переход С кОрЯвЫм ПРОЕКТОРОМ!

Что же поменялось за последние пару месяцев вялотекущих изменений:
▫️ Проектом организации дорожного движение частично отказались от выезда через дублёр улицы Октябрьской. Кто и когда придумал, что двухполосной односторонней(!) улице нужен ещё и двухполосный туплёр – непонятно, зато теперь не будет никаких просачиваний на Карла Маркса в сторону Петровского моста, ОДД канализировано в общий поток через светофор. 🫂Надеемся фазы будут щадящими, потому что…

▫️ со стороны Дворца Правосудия к скверу Пограничников наконец появится настоящий легальный переход и широченный тротуар! Сейчас после укладки бортовых камней видны очертания будущего тротуара (фото 1 и 2), который будет вести со стороны остановки «Дворец Правосудия» (которая по нелепому стечению обстоятельств до сих пор не имеет симметричной остановки со стороны НЛМК) к скверу. Предвижу сезонные проблемы доступа пешеходов к этому тротуару, ведь ливнёвки здесь нет, и из-за отсутствия разуклонки затапливает проезжую часть, а пешеходы будут обдаваться лужами. Неплохо было бы предусмотреть ещё и мощение «народной тропы» через клумбу рядом с Дворцом Правосудия (фото 3).
▫️ в сторону ресторана «Журавли» вдоль низкоэтажного ЖК, застроенного в 90-е, наконец появился тротуар (фото 4), по которому можно теперь безопасно пройти к/от остановки. Есть вопросы к ширине тротуара – она всего 2,5 м, можно было бы сделать и шире на счёт сужения дублёра хотя бы на метр, не говоря уже про возможность вместить велополосу. Видимо, в мэрии не осталось специалистов, которые знают что-то об обязательных градостроительных требованиях к устройству велодорог и велополос((
▫️ Ближе к «Белову» и тому самому переходу-«убийце» тоже относительно наведён порядок – внезапное уширение двух полос основной дороги, перетекавшее в дублёр, замостили бордюрами и засыпали чернозёмом (фото 6), тем самым интуитивно выделили переход от этой безумной сплошной проезжей части, на которой всем так и хотелось разогнаться поскорее. Прошлой осенью его наконец-то нормально осветили, теперь осталось довести до ума и сделать его приподнятым, чтобы сбить лихачам всю прыть.
▫️ заменили ветхое асфальтовое покрытия от моста вдоль улицы на новое, кое-где сделали заниженные перепады (фото 7). Но везде забыли про велополосы…

В СМИ писали, что местное отделение ГАИ буквально обязало привести в порядок Октябрьскую в связи с её катастрофическим состоянием. Отрадно, что в силовых структурах Липецка есть дело до безопасности горожан, и печально, что вечное «денег нет, но вы держитесь» в мэрии настолько стало девизом, что превратилось в правило, которое способны переломить лишь люди в погонах…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🥴31👏1
Из явных минусов при ремонте-реконструкции улицы Октябрьской на данный момент:

⚠️ Непонятно, будут ли заменять ветхую подпорную стену между основной проезжей частью и дублёром, сейчас придерживающую платформу на посадку-высадку пассажиров ОТ (фото 1 и 2), и ступени к ней, а также как будут выравнивать разность высот между проезжими частями, где валяются залежи реагентов и мусора. Прогресса по замене подпорных стен пока не видно, а ведь скоро должны открыть мост и вернуть проезд по улице;

⚠️ Прослеживается похабное и даже варварское отношение к ОГРОМНОМУ количеству ливнестоков на дублёре Октябрьской. Старые решётки выброшены на обочину, под новыми виден свежеуложенный асфальт и засоренность (фото 3 и 4). Если дорожники профукают существующее водоотведение ещё и на вечно заливаемой осадками дождями, не прочистив канализационные каналы и не обустроив водосток, все плюсы ремонта-реконструкции улицы Октябрьской утонут в вечно застойной воде. Которая, для напоминания дорожникам, имеет свойство менять агрегатное состояние и тем самым разрушать асфальт 😉;

⚠️ Очевидно, что ни о каком разделении движения пешеходов от пользователей СИМ, которых здесь не меньше, чем на осевых улицах города. При этом на улице расположен склад-хаб крупнейшего даркстора, занимающегося доставкой еды и продуктов на СИМах. Конфликты не заставят себя долго ждать, а если намудрить с освещением улицы, то конфликты будут ещё и на проезжей части при связи «авто-пешеход-СИМ», несмотря на небольшую аварийность улицы за последние годы;

⚠️ пока (пока!) не прослеживается решения проблемы с легализацией пешеходного потока через клумбу от Дворца Правосудия к новому пешеходному переходу (фото 5);

⚠️ Люди не пойдут к светофору по залитому лужами узенькому тротуару вдоль Карла Маркса – нужна ливнёвка или разуклонка улицы в сторону ближайшей существующей.

Работы ещё очень и очень много, не поздно исправить даже отсутствие велополос и ливнёвки, не говоря уже о конструктивных особенностях улицы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍134🥱2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На территории Липецка в Яндекс.Картах зафиксированы новые водоёмы

Обожаю посты от официальных источников, когда власти знают о надвигающейся проблеме, предупреждают "население" об этом и сами ничего не делают для её решения. Вот и тут – предупредили о непогоде, вывели "на бумаге" десятки единиц ассенизаторов и тракторов, даже написали про дождеприёмные решётки в контексте того, что они могут не успевать справляться с осадками. Но не учли, что в низинах города местами ливнёвок просто нет, а технику для устранения последствий ливня нужно выгонять ещё и "в реале" 🤷‍♀️

Логично, что при общем попустительстве получился свежий морской бриз из грязных луж с эффектами 5D, а берега нового водохранилища ограничены побеленными бордюрами и "лежачими полицейскими" на переходах. На въезде на Петровский мост тоже – там местный залив перекрыл въезд на мост, оставив автомобилистам и автобусникам возможность ехать 5-10 км/ч во избежание гидроудара.

Коллеги из "Липецк №1" могут добавлять ещё две мегалужи на свою печальную карту затоплений. Эх, а когда-то мы на полном серьёзе обсуждали с местными дорожниками опыт других городов по обустройству ливневых садов в нашем городе и расширение сети ливневых канализаций 🥲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8😭3
Сколько ещё должно пострадать трамваев и людей в них, чтобы виновные в ночных расстрелах вагонов были найдены и привлечены к ответственности??

Вопросы к городу: может, хватит заниматься нравоучениями через свои жиденькие паблики на пару сотен бюджетников и сухо рапортовать о системе "Умный город" с тысячами понатыканых повсюду камер, а уже заняться поиском через них совершающих порчу государственного имущества особо опасным способом и передавать показания полиции, запрашивая о ходе расследования?
Вопросы к полиции: может, пора заниматься поиском преступников, деяния которые попадают минимум под 4 статьи Уголовного Кодекса РФ, а не спихивать всё на бытовуху и особенности "социально-сложного района"?
Вопросы к прокуратуре: почему не производится запрос о ходе расследований прежних и новых преступлений, связанных с порчей инфраструктурных объектов – остановок, трамваев на территории депо и теперь уже трамваев на линии с пассажирами?

Доколе будет продолжаться замыливание глаз на подобного рода преступления от всех тех, кто может и ДОЛЖЕН своими сплочёнными действиями разом помножить их количество на ноль???
12💯104👍3🔥2
Тьма кромешная – библейское выражение, обозначающее ад и преисподнюю.

🫣Кажется, что условия, в которых работают водители трамвая по 15-му маршруту, близки к адским. Опустим сейчас тот факт, что за два года концессии, когда данный участок не находился на реконструкции, а просто простаивал и ждал своего часа, было более чем достаточно времени на решение проблем, касающихся эксплуатационно-организационных и бытовых условий.

❗️ Однако есть вещи, которыми пренебрегать нельзя! Это безопасность пассажиров и пешеходов. Уже довольно давно водители трамвая просили, говорили, кричали: «По пути на "ДП-6" страшная тьма, работать невозможно!». Дело в том, что, несмотря на наличие опор и установленных на них светильников, света на данном участке нет уже много лет и, похоже, не предвидится.

Кто-то может задать вопрос: «Но раньше же вы как-то там ездили?» Ответ прост: до концессии не было движения по маршруту №15, и соответственно, водители, работавшие по "единице", заезжали на этот "чёрный" участок в тёмное время суток всего пару раз за рабочий день, тогда как сейчас вынуждены находиться там на протяжении всей рабочей смены. Подумайте сами: осень, вторая смена, темнеет уже в 17:00, работать до полуночи. Сколько к̶р̶у̶г̶о̶в̶ а̶д̶а времени проведёт водитель на таком участке, учитывая, что вопреки обещаниям руководства отправлять на 15-й маршрут 2-3 раза за месяц, некоторые водители, работающие по сменному графику, регулярно берут на себя эту нагрузку и проводят примерно десять из двадцати одного рабочего дня в месяц на данном маршруте?

🕯Свет слабых и неверно настроенных фар не помогает, что демонстрируется приведёнными видео. Плюс ко всему лампочки в фарах имеют свойство перегорать, заставляя водителей доверяться своему внутреннему чутью и удаче.

Давайте честно признаемся, что это лишь вопрос времени, когда произойдёт несчастный случай. Ошибки людям свойственны. Однажды какой-то прохожий потеряется и окажется на путях. Вдобавок к этому тусклый свет фар и уставшие от темноты глаза водителя приведут к неизбежному, ужасающему событию! Готовы ли в администрации города и на предприятии взять на себя ответственность за потенциальную погибель невинного человека?

‼️Подумайте хотя бы о человеческих жизнях, если условия работы водителей вас не волнуют! Халатность в отношении безопасности людей недопустима!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱12😨5💔2
Липчане могут внести свои предложения в бюджет города

На вчерашней сессии Липецкого горсовета депутаты были назначены публичные слушания по проекту бюджета Липецка на 2026 и плановые 2027-2028 годы.

📌 График обсуждений:
• Общественные обсуждения: с 20 ноября по 4 декабря
• Итоговое заседание: 4 декабря в 10:00 (большой зал горсовета)

💡 Как ознакомиться с проектом бюджета?
• На официальном сайте горсовета
• В фойе здания горсовета (ул. Советская, 22) с 9:00 до 16:00 в рабочие дни

📝 Ваши предложения ждут с сегодняшнего дня, 20 ноября:
• Электронная почта: publ@sovetskaya22.ru
• Телефоны: 23-93-63, 23-93-62
• Почта: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 22
• Через официальный сайт горсовета

📝 Публичные слушания — это действительно рабочий инструмент для реализации инициатив жителей. Все предложения не просто принимают к сведению, а берутся на контроль и отслеживается их исполнение администрацией. Несколько моих прошлогодних предложений в бюджет города были реализованы или продолжают реализовываться и по сей день. Однако основные предложения, с которыми я выступал в прошлом году – модульные островки безопасности, появление пешеходного перехода от улицы 8 Марта и ТЦ "8 Марта" через улицу Терешковой к логу, выделенные полосы для общественного транспорта и увеличение статьи бюджета на озеленение города – будто бы остались незамеченными. Не жалко будет внести их в новый проект бюджета и напомнить о главном – человеческих жизнях и безопасности на улицах нашего города. Поэтому готовимся к выступлению и очередному пакету важных предложений.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍831🤡1
https://gorod48.ru/news/1977898/

🗣Вчера прошли публичные слушания по проекту бюджета на плановые 2026-2028гг., в которых я традиционно внёс очень много – порядка 50 – предложений, многие из которых вношу уже не первый год. Формирование комфортной городской среды на придомовых и парковых территориях Липецка с обязательной компенсационной высадкой новых деревьев; демонтаж чрезмерных придорожных пешеходных ограждений, частичный отказ от автобусных карманов; развитие велоинфраструктуры; озеленение парков и тротуаров, в том числе вертикальное, развитие биодренажной системы на подтопляемых улицах; решение проблемы с долгостроем-казино на ул. 60 лет СССР; возвращение наземных пешеходных переходов вблизи Центрального рынка и многое-многое другое. Отрадно, что в прошлом году их было 60 – десять из них было реализовано, ещё порядка пяти начали реализовывать частично (об этом сделаю отдельный пост в традиционных итогах года).

🎤Основной акцент в своём выступлении я сделал на необходимость приоритета движения общественного транспорта в Липецке. Так, сейчас в нашем городе существует лишь одна выделенная полоса протяжённостью в жалкие 1,3 километров по ул. Советской. Страшно сказать – даже 12 лет назад в нашем городе было больше выделенных полос при более печальном подвижном составе из ржавых газелей и пазиков! Очередной год обещаний реализации системы приоритета для транспорта общего пользования не привёл к реальным делам ни на проспекте Победы, ни по Катукова, ни по Гагарина или Космонавтов, зато мы получили ещё большее количество заторов, стоящих автобусов вместе с автомобилями в общих пробках и ДТП с участием автобусов и пассажиров.

🚨И проблема видится не столько в нежелании проектировать выделенные полосы – хотя средства на это у бюджета, очевидно, изыскать несложно, - сколько в нежелании погружаться в сложную, но важную тему: отрабатывать «бутылочные горлышки», согласовывать проект на всех уровнях, закреплять ВП в документах транспортного планирования, обеспечивать контроль, работать с возражениями автомобилистов через СМИ, сделать выгодный проезд с льготными пересадками, повысить магистральность маршрутов, корректировать расписания и обеспечивать контроль совместно с ГАИ. Проблема ещё, очевидно, в недостатке компетенции и банальном страхе допустить ошибки при внедрении ВП. Для правильной реализации столь сложных для мэрии проектов, конечно же, необходимо прибегать к консультациям с профессионалами отрасли, которые прошли этот путь не один и не два раза, причём в разных городах нашей страны, не спихивая всё на один лишь местный Дептранс.

🏝 🛣 Не мог не вернуться к своим прошлогодним предложениям и не напомнить о срочной необходимости устройства модульных островков безопасности, прописанных в свежем ГОСТ Р 70716-2021 “Безопасность пешеходов”, который допускает в кратчайшие сроки и без капитального строительства устраивать ТСОДД, которые спасут не одну жизнь пешеходов. Их можно смонтировать в рамках текущего содержания на очагах плохой видимости пешеходов или на аварийно-опасных участках дороги – для этого у нас подходят такие опасные для пешеходов улицы как Неделина, пр. Победы, частично Московская, Гагарина, Кривенкова, Хренникова и другие.

🚧 В прошлом году этой темой заинтересовались в ГАИ, но не в мэрии. Теперь спустя год, когда на улицах Липецка за неполный 2025г. (с учётом декабря 2024г.) пострадало не менее 500 человек и 30 человек погибли, я вновь обращаю особое внимание на огромное количество смертей на наших улицах, и в первую очередь с участием пешеходов и автомобилей (а не при участии самокатов, как у нас разгоняют кликбейтные СМИ) и из-за недопустимого в мировой практике чрезмерного скоростного режима в городе!

❗️ Как и в прошлые годы, хочется сказать спасибо всем тем, кто видит свет в конце тоннеля и хочет перемен в развитии города, несмотря на всё окружающее безумие. Кто присылает свои предложения, освещает проблемы, пишет запросы на улучшение нашего города и борется с нами. Борется, замечая те улучшения, которые среди прочего удалось добиться благодаря нашим запросам. Вместе мы не одиноки!❤️❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
126🔥7🆒4👍2🤡2