Не без интереса отмечаю изменения при ремонте улицы Октябрьской
До реконструкции самого маленького в Липецке моста на улице Октябрьской не переставало покидать ощущение, что, помимо явно затянувшегося восстановления переправы, власти города так и не уделят внимания плачевному состоянию всей улицы. Октябрьская давно стала огромной проблемой центра города и несуразной улицей-мемом – от неё до администрации города около 500 метров, а здесь растут джунгли посреди прерывающейся полоски асфальта-«тротуара»; двухполосное движение в одну сторону, резко сменяющееся ещё двумя полосами ничем не разграниченного дублёра; разрушающиеся подпорные стенки приподнятой остановочной платформы; переход-«убийца», грязевая тропинка вместо легального перехода от Дворца Правосудия к скверу Пограничников и, конечно же, переход С кОрЯвЫм ПРОЕКТОРОМ!
Что же поменялось за последние пару месяцев вялотекущих изменений:
▫️ Проектом организации дорожного движение частично отказались от выезда через дублёр улицы Октябрьской. Кто и когда придумал, что двухполосной односторонней(!) улице нужен ещё и двухполосный туплёр – непонятно, зато теперь не будет никаких просачиваний на Карла Маркса в сторону Петровского моста, ОДД канализировано в общий поток через светофор.🫂 Надеемся фазы будут щадящими, потому что…
▫️ со стороны Дворца Правосудия к скверу Пограничников наконец появится настоящий легальный переход и широченный тротуар! Сейчас после укладки бортовых камней видны очертания будущего тротуара (фото 1 и 2), который будет вести со стороны остановки «Дворец Правосудия» (которая по нелепому стечению обстоятельств до сих пор не имеет симметричной остановки со стороны НЛМК) к скверу. Предвижу сезонные проблемы доступа пешеходов к этому тротуару, ведь ливнёвки здесь нет, и из-за отсутствия разуклонки затапливает проезжую часть, а пешеходы будут обдаваться лужами. Неплохо было бы предусмотреть ещё и мощение «народной тропы» через клумбу рядом с Дворцом Правосудия (фото 3).
▫️ в сторону ресторана «Журавли» вдоль низкоэтажного ЖК, застроенного в 90-е, наконец появился тротуар (фото 4), по которому можно теперь безопасно пройти к/от остановки. Есть вопросы к ширине тротуара – она всего 2,5 м, можно было бы сделать и шире на счёт сужения дублёра хотя бы на метр, не говоря уже про возможность вместить велополосу. Видимо, в мэрии не осталось специалистов, которые знают что-то об обязательных градостроительных требованиях к устройству велодорог и велополос((
▫️ Ближе к «Белову» и тому самому переходу-«убийце» тоже относительно наведён порядок – внезапное уширение двух полос основной дороги, перетекавшее в дублёр, замостили бордюрами и засыпали чернозёмом (фото 6), тем самым интуитивно выделили переход от этой безумной сплошной проезжей части, на которой всем так и хотелось разогнаться поскорее. Прошлой осенью его наконец-то нормально осветили, теперь осталось довести до ума и сделать его приподнятым, чтобы сбить лихачам всю прыть.
▫️ заменили ветхое асфальтовое покрытия от моста вдоль улицы на новое, кое-где сделали заниженные перепады (фото 7). Но везде забыли про велополосы…
В СМИ писали, что местное отделение ГАИ буквально обязало привести в порядок Октябрьскую в связи с её катастрофическим состоянием. Отрадно, что в силовых структурах Липецка есть дело до безопасности горожан, и печально, что вечное «денег нет, но вы держитесь» в мэрии настолько стало девизом, что превратилось в правило, которое способны переломить лишь люди в погонах…
До реконструкции самого маленького в Липецке моста на улице Октябрьской не переставало покидать ощущение, что, помимо явно затянувшегося восстановления переправы, власти города так и не уделят внимания плачевному состоянию всей улицы. Октябрьская давно стала огромной проблемой центра города и несуразной улицей-мемом – от неё до администрации города около 500 метров, а здесь растут джунгли посреди прерывающейся полоски асфальта-«тротуара»; двухполосное движение в одну сторону, резко сменяющееся ещё двумя полосами ничем не разграниченного дублёра; разрушающиеся подпорные стенки приподнятой остановочной платформы; переход-«убийца», грязевая тропинка вместо легального перехода от Дворца Правосудия к скверу Пограничников и, конечно же, переход С кОрЯвЫм ПРОЕКТОРОМ!
Что же поменялось за последние пару месяцев вялотекущих изменений:
▫️ Проектом организации дорожного движение частично отказались от выезда через дублёр улицы Октябрьской. Кто и когда придумал, что двухполосной односторонней(!) улице нужен ещё и двухполосный туплёр – непонятно, зато теперь не будет никаких просачиваний на Карла Маркса в сторону Петровского моста, ОДД канализировано в общий поток через светофор.
▫️ со стороны Дворца Правосудия к скверу Пограничников наконец появится настоящий легальный переход и широченный тротуар! Сейчас после укладки бортовых камней видны очертания будущего тротуара (фото 1 и 2), который будет вести со стороны остановки «Дворец Правосудия» (которая по нелепому стечению обстоятельств до сих пор не имеет симметричной остановки со стороны НЛМК) к скверу. Предвижу сезонные проблемы доступа пешеходов к этому тротуару, ведь ливнёвки здесь нет, и из-за отсутствия разуклонки затапливает проезжую часть, а пешеходы будут обдаваться лужами. Неплохо было бы предусмотреть ещё и мощение «народной тропы» через клумбу рядом с Дворцом Правосудия (фото 3).
▫️ в сторону ресторана «Журавли» вдоль низкоэтажного ЖК, застроенного в 90-е, наконец появился тротуар (фото 4), по которому можно теперь безопасно пройти к/от остановки. Есть вопросы к ширине тротуара – она всего 2,5 м, можно было бы сделать и шире на счёт сужения дублёра хотя бы на метр, не говоря уже про возможность вместить велополосу. Видимо, в мэрии не осталось специалистов, которые знают что-то об обязательных градостроительных требованиях к устройству велодорог и велополос((
▫️ Ближе к «Белову» и тому самому переходу-«убийце» тоже относительно наведён порядок – внезапное уширение двух полос основной дороги, перетекавшее в дублёр, замостили бордюрами и засыпали чернозёмом (фото 6), тем самым интуитивно выделили переход от этой безумной сплошной проезжей части, на которой всем так и хотелось разогнаться поскорее. Прошлой осенью его наконец-то нормально осветили, теперь осталось довести до ума и сделать его приподнятым, чтобы сбить лихачам всю прыть.
▫️ заменили ветхое асфальтовое покрытия от моста вдоль улицы на новое, кое-где сделали заниженные перепады (фото 7). Но везде забыли про велополосы…
В СМИ писали, что местное отделение ГАИ буквально обязало привести в порядок Октябрьскую в связи с её катастрофическим состоянием. Отрадно, что в силовых структурах Липецка есть дело до безопасности горожан, и печально, что вечное «денег нет, но вы держитесь» в мэрии настолько стало девизом, что превратилось в правило, которое способны переломить лишь люди в погонах…
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🥴3❤1👏1
Из явных минусов при ремонте-реконструкции улицы Октябрьской на данный момент:
⚠️ Непонятно, будут ли заменять ветхую подпорную стену между основной проезжей частью и дублёром, сейчас придерживающую платформу на посадку-высадку пассажиров ОТ (фото 1 и 2), и ступени к ней, а также как будут выравнивать разность высот между проезжими частями, где валяются залежи реагентов и мусора. Прогресса по замене подпорных стен пока не видно, а ведь скоро должны открыть мост и вернуть проезд по улице;
⚠️ Прослеживается похабное и даже варварское отношение к ОГРОМНОМУ количеству ливнестоков на дублёре Октябрьской. Старые решётки выброшены на обочину, под новыми виден свежеуложенный асфальт и засоренность (фото 3 и 4). Если дорожники профукают существующее водоотведение ещё и на вечно заливаемой осадками дождями, не прочистив канализационные каналы и не обустроив водосток, все плюсы ремонта-реконструкции улицы Октябрьской утонут в вечно застойной воде. Которая, для напоминания дорожникам, имеет свойство менять агрегатное состояние и тем самым разрушать асфальт 😉;
⚠️ Очевидно, что ни о каком разделении движения пешеходов от пользователей СИМ, которых здесь не меньше, чем на осевых улицах города. При этом на улице расположен склад-хаб крупнейшего даркстора, занимающегося доставкой еды и продуктов на СИМах. Конфликты не заставят себя долго ждать, а если намудрить с освещением улицы, то конфликты будут ещё и на проезжей части при связи «авто-пешеход-СИМ», несмотря на небольшую аварийность улицы за последние годы;
⚠️ пока (пока!) не прослеживается решения проблемы с легализацией пешеходного потока через клумбу от Дворца Правосудия к новому пешеходному переходу (фото 5);
⚠️ Люди не пойдут к светофору по залитому лужами узенькому тротуару вдоль Карла Маркса – нужна ливнёвка или разуклонка улицы в сторону ближайшей существующей.
Работы ещё очень и очень много, не поздно исправить даже отсутствие велополос и ливнёвки, не говоря уже о конструктивных особенностях улицы!
Работы ещё очень и очень много, не поздно исправить даже отсутствие велополос и ливнёвки, не говоря уже о конструктивных особенностях улицы!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13❤4🥱2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
На территории Липецка в Яндекс.Картах зафиксированы новые водоёмы
Обожаю посты от официальных источников, когда власти знают о надвигающейся проблеме, предупреждают "население" об этом и сами ничего не делают для её решения. Вот и тут – предупредили о непогоде, вывели "на бумаге" десятки единиц ассенизаторов и тракторов, даже написали про дождеприёмные решётки в контексте того, что они могут не успевать справляться с осадками. Но не учли, что в низинах города местами ливнёвок просто нет, а технику для устранения последствий ливня нужно выгонять ещё и "в реале"🤷♀️
Логично, что при общем попустительстве получился свежий морской бриз из грязных луж с эффектами 5D, а берега нового водохранилища ограничены побеленными бордюрами и "лежачими полицейскими" на переходах. На въезде на Петровский мост тоже – там местный залив перекрыл въезд на мост, оставив автомобилистам и автобусникам возможность ехать 5-10 км/ч во избежание гидроудара.
Коллеги из "Липецк №1" могут добавлять ещё две мегалужи на свою печальную карту затоплений. Эх, а когда-то мы на полном серьёзе обсуждали с местными дорожниками опыт других городов по обустройству ливневых садов в нашем городе и расширение сети ливневых канализаций 🥲
Обожаю посты от официальных источников, когда власти знают о надвигающейся проблеме, предупреждают "население" об этом и сами ничего не делают для её решения. Вот и тут – предупредили о непогоде, вывели "на бумаге" десятки единиц ассенизаторов и тракторов, даже написали про дождеприёмные решётки в контексте того, что они могут не успевать справляться с осадками. Но не учли, что в низинах города местами ливнёвок просто нет, а технику для устранения последствий ливня нужно выгонять ещё и "в реале"
Логично, что при общем попустительстве получился свежий морской бриз из грязных луж с эффектами 5D, а берега нового водохранилища ограничены побеленными бордюрами и "лежачими полицейскими" на переходах. На въезде на Петровский мост тоже – там местный залив перекрыл въезд на мост, оставив автомобилистам и автобусникам возможность ехать 5-10 км/ч во избежание гидроудара.
Коллеги из "Липецк №1" могут добавлять ещё две мегалужи на свою печальную карту затоплений. Эх, а когда-то мы на полном серьёзе обсуждали с местными дорожниками опыт других городов по обустройству ливневых садов в нашем городе и расширение сети ливневых канализаций 🥲
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8😭3
Сколько ещё должно пострадать трамваев и людей в них, чтобы виновные в ночных расстрелах вагонов были найдены и привлечены к ответственности??
Вопросы к городу: может, хватит заниматься нравоучениями через свои жиденькие паблики на пару сотен бюджетников и сухо рапортовать о системе "Умный город" с тысячами понатыканых повсюду камер, а уже заняться поиском через них совершающих порчу государственного имущества особо опасным способом и передавать показания полиции, запрашивая о ходе расследования?
Вопросы к полиции: может, пора заниматься поиском преступников, деяния которые попадают минимум под 4 статьи Уголовного Кодекса РФ, а не спихивать всё на бытовуху и особенности "социально-сложного района"?
Вопросы к прокуратуре: почему не производится запрос о ходе расследований прежних и новых преступлений, связанных с порчей инфраструктурных объектов – остановок, трамваев на территории депо и теперь уже трамваев на линии с пассажирами?
Доколе будет продолжаться замыливание глаз на подобного рода преступления от всех тех, кто может и ДОЛЖЕН своими сплочёнными действиями разом помножить их количество на ноль???
Вопросы к городу: может, хватит заниматься нравоучениями через свои жиденькие паблики на пару сотен бюджетников и сухо рапортовать о системе "Умный город" с тысячами понатыканых повсюду камер, а уже заняться поиском через них совершающих порчу государственного имущества особо опасным способом и передавать показания полиции, запрашивая о ходе расследования?
Вопросы к полиции: может, пора заниматься поиском преступников, деяния которые попадают минимум под 4 статьи Уголовного Кодекса РФ, а не спихивать всё на бытовуху и особенности "социально-сложного района"?
Вопросы к прокуратуре: почему не производится запрос о ходе расследований прежних и новых преступлений, связанных с порчей инфраструктурных объектов – остановок, трамваев на территории депо и теперь уже трамваев на линии с пассажирами?
Доколе будет продолжаться замыливание глаз на подобного рода преступления от всех тех, кто может и ДОЛЖЕН своими сплочёнными действиями разом помножить их количество на ноль???
Telegram
Город Липецк
Сегодня вечером произошёл очередной случай вандализма. На территории ЛТЗ был расстрелян один из наших новых трамваев.
Тот самый современный транспорт, который мы все так ждали, который должен делать наши поездки комфортнее. Но теперь он с разбитыми стеклами.…
Тот самый современный транспорт, который мы все так ждали, который должен делать наши поездки комфортнее. Но теперь он с разбитыми стеклами.…
❤12💯10⚡4👍3🔥2
Forwarded from Липецкий трамвай
Тьма кромешная – библейское выражение, обозначающее ад и преисподнюю.
🫣 Кажется, что условия, в которых работают водители трамвая по 15-му маршруту, близки к адским. Опустим сейчас тот факт, что за два года концессии, когда данный участок не находился на реконструкции, а просто простаивал и ждал своего часа, было более чем достаточно времени на решение проблем, касающихся эксплуатационно-организационных и бытовых условий.
❗️ Однако есть вещи, которыми пренебрегать нельзя! Это безопасность пассажиров и пешеходов. Уже довольно давно водители трамвая просили, говорили, кричали: «По пути на "ДП-6" страшная тьма, работать невозможно!». Дело в том, что, несмотря на наличие опор и установленных на них светильников, света на данном участке нет уже много лет и, похоже, не предвидится.
Кто-то может задать вопрос: «Но раньше же вы как-то там ездили?» Ответ прост: до концессии не было движения по маршруту №15, и соответственно, водители, работавшие по "единице", заезжали на этот "чёрный" участок в тёмное время суток всего пару раз за рабочий день, тогда как сейчас вынуждены находиться там на протяжении всей рабочей смены. Подумайте сами: осень, вторая смена, темнеет уже в 17:00, работать до полуночи. Сколько к̶р̶у̶г̶о̶в̶ а̶д̶а времени проведёт водитель на таком участке, учитывая, что вопреки обещаниям руководства отправлять на 15-й маршрут 2-3 раза за месяц, некоторые водители, работающие по сменному графику, регулярно берут на себя эту нагрузку и проводят примерно десять из двадцати одного рабочего дня в месяц на данном маршруте?
🕯 Свет слабых и неверно настроенных фар не помогает, что демонстрируется приведёнными видео. Плюс ко всему лампочки в фарах имеют свойство перегорать, заставляя водителей доверяться своему внутреннему чутью и удаче.
Давайте честно признаемся, что это лишь вопрос времени, когда произойдёт несчастный случай. Ошибки людям свойственны. Однажды какой-то прохожий потеряется и окажется на путях. Вдобавок к этому тусклый свет фар и уставшие от темноты глаза водителя приведут к неизбежному, ужасающему событию! Готовы ли в администрации города и на предприятии взять на себя ответственность за потенциальную погибель невинного человека?
‼️ Подумайте хотя бы о человеческих жизнях, если условия работы водителей вас не волнуют! Халатность в отношении безопасности людей недопустима!
Кто-то может задать вопрос: «Но раньше же вы как-то там ездили?» Ответ прост: до концессии не было движения по маршруту №15, и соответственно, водители, работавшие по "единице", заезжали на этот "чёрный" участок в тёмное время суток всего пару раз за рабочий день, тогда как сейчас вынуждены находиться там на протяжении всей рабочей смены. Подумайте сами: осень, вторая смена, темнеет уже в 17:00, работать до полуночи. Сколько к̶р̶у̶г̶о̶в̶ а̶д̶а времени проведёт водитель на таком участке, учитывая, что вопреки обещаниям руководства отправлять на 15-й маршрут 2-3 раза за месяц, некоторые водители, работающие по сменному графику, регулярно берут на себя эту нагрузку и проводят примерно десять из двадцати одного рабочего дня в месяц на данном маршруте?
Давайте честно признаемся, что это лишь вопрос времени, когда произойдёт несчастный случай. Ошибки людям свойственны. Однажды какой-то прохожий потеряется и окажется на путях. Вдобавок к этому тусклый свет фар и уставшие от темноты глаза водителя приведут к неизбежному, ужасающему событию! Готовы ли в администрации города и на предприятии взять на себя ответственность за потенциальную погибель невинного человека?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😱12😨5💔2
На вчерашней сессии Липецкого горсовета депутаты были назначены публичные слушания по проекту бюджета Липецка на 2026 и плановые 2027-2028 годы.
📌 График обсуждений:
• Общественные обсуждения: с 20 ноября по 4 декабря
• Итоговое заседание: 4 декабря в 10:00 (большой зал горсовета)
• На официальном сайте горсовета
• В фойе здания горсовета (ул. Советская, 22) с 9:00 до 16:00 в рабочие дни
• Электронная почта: publ@sovetskaya22.ru
• Телефоны: 23-93-63, 23-93-62
• Почта: 398001, г. Липецк, ул. Советская, 22
• Через официальный сайт горсовета
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
sovetskaya22.ru
Липчане могут внести свои предложения в бюджет города
Сайт городского совета депутатов г. Липецка
👍8⚡3❤1🤡1
https://gorod48.ru/news/1977898/
🗣 Вчера прошли публичные слушания по проекту бюджета на плановые 2026-2028гг., в которых я традиционно внёс очень много – порядка 50 – предложений, многие из которых вношу уже не первый год. Формирование комфортной городской среды на придомовых и парковых территориях Липецка с обязательной компенсационной высадкой новых деревьев; демонтаж чрезмерных придорожных пешеходных ограждений, частичный отказ от автобусных карманов; развитие велоинфраструктуры; озеленение парков и тротуаров, в том числе вертикальное, развитие биодренажной системы на подтопляемых улицах; решение проблемы с долгостроем-казино на ул. 60 лет СССР; возвращение наземных пешеходных переходов вблизи Центрального рынка и многое-многое другое. Отрадно, что в прошлом году их было 60 – десять из них было реализовано, ещё порядка пяти начали реализовывать частично (об этом сделаю отдельный пост в традиционных итогах года).
🎤 Основной акцент в своём выступлении я сделал на необходимость приоритета движения общественного транспорта в Липецке. Так, сейчас в нашем городе существует лишь одна выделенная полоса протяжённостью в жалкие 1,3 километров по ул. Советской. Страшно сказать – даже 12 лет назад в нашем городе было больше выделенных полос при более печальном подвижном составе из ржавых газелей и пазиков! Очередной год обещаний реализации системы приоритета для транспорта общего пользования не привёл к реальным делам ни на проспекте Победы, ни по Катукова, ни по Гагарина или Космонавтов, зато мы получили ещё большее количество заторов, стоящих автобусов вместе с автомобилями в общих пробках и ДТП с участием автобусов и пассажиров.
🚨 И проблема видится не столько в нежелании проектировать выделенные полосы – хотя средства на это у бюджета, очевидно, изыскать несложно, - сколько в нежелании погружаться в сложную, но важную тему: отрабатывать «бутылочные горлышки», согласовывать проект на всех уровнях, закреплять ВП в документах транспортного планирования, обеспечивать контроль, работать с возражениями автомобилистов через СМИ, сделать выгодный проезд с льготными пересадками, повысить магистральность маршрутов, корректировать расписания и обеспечивать контроль совместно с ГАИ. Проблема ещё, очевидно, в недостатке компетенции и банальном страхе допустить ошибки при внедрении ВП. Для правильной реализации столь сложных для мэрии проектов, конечно же, необходимо прибегать к консультациям с профессионалами отрасли, которые прошли этот путь не один и не два раза, причём в разных городах нашей страны, не спихивая всё на один лишь местный Дептранс.
🏝 🛣 Не мог не вернуться к своим прошлогодним предложениям и не напомнить о срочной необходимости устройства модульных островков безопасности, прописанных в свежем ГОСТ Р 70716-2021 “Безопасность пешеходов”, который допускает в кратчайшие сроки и без капитального строительства устраивать ТСОДД, которые спасут не одну жизнь пешеходов. Их можно смонтировать в рамках текущего содержания на очагах плохой видимости пешеходов или на аварийно-опасных участках дороги – для этого у нас подходят такие опасные для пешеходов улицы как Неделина, пр. Победы, частично Московская, Гагарина, Кривенкова, Хренникова и другие.
🚧 В прошлом году этой темой заинтересовались в ГАИ, но не в мэрии. Теперь спустя год, когда на улицах Липецка за неполный 2025г. (с учётом декабря 2024г.) пострадало не менее 500 человек и 30 человек погибли, я вновь обращаю особое внимание на огромное количество смертей на наших улицах, и в первую очередь с участием пешеходов и автомобилей (а не при участии самокатов, как у нас разгоняют кликбейтные СМИ) и из-за недопустимого в мировой практике чрезмерного скоростного режима в городе!
❗️ Как и в прошлые годы, хочется сказать спасибо всем тем, кто видит свет в конце тоннеля и хочет перемен в развитии города, несмотря на всё окружающее безумие. Кто присылает свои предложения, освещает проблемы, пишет запросы на улучшение нашего города и борется с нами. Борется, замечая те улучшения, которые среди прочего удалось добиться благодаря нашим запросам. Вместе мы не одиноки!❤️ ❤️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
1❤26🔥7🆒4👍2🤡2