Психотерапия или театр?
Метод психодрама позволяет психологу почувствовать себя режиссёром представления, где, управляя «постановкой», он помогает своим пациентам сделать выводы, взглянуть по-новому на ситуацию и достичь катарсиса.
Если вы:
✏️желаете обогатить свою практику инструментами психодрамы;
✏️предпочитаете активные формы и работу с психикой через действие;
✏️чувствуете потребность в творческом подходе.
Регистрируйтесь на бесплатную презентацию программы «Психодрама и ролевой тренинг в психологическом консультировании».
⬇️Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности⬇️
https://inpsycho.ru/higher_education_profile/56
Третий звонок уже прозвенел, ждём вас в зале 🎭
Метод психодрама позволяет психологу почувствовать себя режиссёром представления, где, управляя «постановкой», он помогает своим пациентам сделать выводы, взглянуть по-новому на ситуацию и достичь катарсиса.
Если вы:
✏️желаете обогатить свою практику инструментами психодрамы;
✏️предпочитаете активные формы и работу с психикой через действие;
✏️чувствуете потребность в творческом подходе.
Регистрируйтесь на бесплатную презентацию программы «Психодрама и ролевой тренинг в психологическом консультировании».
⬇️Переходите по ссылке, чтобы узнать все подробности⬇️
https://inpsycho.ru/higher_education_profile/56
Третий звонок уже прозвенел, ждём вас в зале 🎭
Не могу делать вид, будто ничего не происходит.
Делитесь, как вы? Давайте постараемся друг другу помочь и поддержать!
Делитесь, как вы? Давайте постараемся друг другу помочь и поддержать!
😢6👍2🤡2❤1
Дневник паники
Сегодня делюсь с вами полезной разработкой, которая поможет отследить панические атаки. Лучше всего с ней работать в распечатанном виде.
Для начала можно заполнять только левую сторону с выбором симптомов. Если чувствуете уверенность и готовность не только отслеживать проявления паники, но и справляться с ними и уменьшать негативное влияние на ваш организм, переходите на правую сторону.
Пример заполнения оставляю в комментариях)
Сегодня делюсь с вами полезной разработкой, которая поможет отследить панические атаки. Лучше всего с ней работать в распечатанном виде.
Для начала можно заполнять только левую сторону с выбором симптомов. Если чувствуете уверенность и готовность не только отслеживать проявления паники, но и справляться с ними и уменьшать негативное влияние на ваш организм, переходите на правую сторону.
Пример заполнения оставляю в комментариях)
👍5❤1
Неврастения: откуда берётся усталость?
Сегодня мы начинаем разбирать достаточно распространённую и серьёзную проблему — переутомление. В основу цикла этих постов легла книга знаменитого психотерапевта Андрея Курпатова "Лекарство от усталости". Рекомендую вам читать вдумчиво и следить за обновлениями: эта информация может сильно помочь и вытянуть вас из бездны.
Так из-за чего возникает неврастения?
1. Стрессы.
В течение жизни мы подвержены очень многим стрессовым факторам, и их намного больше, чем ещё несколько поколений назад. Это непонимание со стороны близких, трудности во взаимоотношениях с семьёй и любимыми, конфликты с коллегами, проблемы с начальством, финансовые сложности и так далее.
Всё это так или иначе нарушает наши жизненные ценности и потребности. Мозг перестаёт чувствовать, что вы в безопасности, и включает "режим выживания", который очень быстро съедает все ресурсы и начинает работать "в кредит", истощая организм до полного "отключения".
2. Большая загруженность.
Нынешняя жизнь очень похожа на нескончаемую гонку хомячка в беговом колесе.
На работе куча возникающих из ниоткуда задач с горящими дедлайнами, так что и присесть бывает некогда. После работы — домашние обязанности, которые сами себя не выполнят: поесть приготовить, в квартире убрать, одежду постирать... и так до бесконечности.
В результате мы крутимся в этом никогда не заканчивающемся потоке дел, забывая про отдых и заботу о себе. Мозг работает на пределе некоторое время, а потом перестаёт справляться с повышенными нагрузками и "перегорает".
3. Информационный перегруз
Мы привыкли гордиться быстрым доступом к информации: сотни тысяч фильмов, сериалов и книг на любой вкус, ответы даже на самые сложные вопросы, СМИ, медиа и ТВ. А оказывается, наша гордость — это наши же могильщики и гробовщики.
Наш мозг формировался много миллионов лет, а такой объём информации нам доступен всего пару десятилетий. Разумеется, он ещё не приспособлен для приёма и обработки такого огромного потока. А мы же порой будто специально живём под девизом "Больше, больше информации!" и изнашиваем и без того не справляющийся мозг. А потом непонимающе удивляемся: "А чего это я чувствую себя так хреново и не могу ничего делать?".
4. "Больной пункт".
Андрей Курпатов придаёт этому наибольшее значение.
Если коротко, то это какая-либо личная проблема на фоне, которая может показаться небольшой, но на деле является невероятно "прожорливой" и забирает все силы, средства и время на себя.
"Больным пунктом" может стать что угодно, что для нас важно, но по какой-то причине доставляет много неудобств и переживаний.
А вы чувствовали когда-нибудь переутомление до такой степени, что не могли больше жить и трудиться в привычном режиме? Как у вас это проявлялось и что вы испытывали? Делитесь своими историями!
#литература
#неврастения
Сегодня мы начинаем разбирать достаточно распространённую и серьёзную проблему — переутомление. В основу цикла этих постов легла книга знаменитого психотерапевта Андрея Курпатова "Лекарство от усталости". Рекомендую вам читать вдумчиво и следить за обновлениями: эта информация может сильно помочь и вытянуть вас из бездны.
Так из-за чего возникает неврастения?
1. Стрессы.
В течение жизни мы подвержены очень многим стрессовым факторам, и их намного больше, чем ещё несколько поколений назад. Это непонимание со стороны близких, трудности во взаимоотношениях с семьёй и любимыми, конфликты с коллегами, проблемы с начальством, финансовые сложности и так далее.
Всё это так или иначе нарушает наши жизненные ценности и потребности. Мозг перестаёт чувствовать, что вы в безопасности, и включает "режим выживания", который очень быстро съедает все ресурсы и начинает работать "в кредит", истощая организм до полного "отключения".
2. Большая загруженность.
Нынешняя жизнь очень похожа на нескончаемую гонку хомячка в беговом колесе.
На работе куча возникающих из ниоткуда задач с горящими дедлайнами, так что и присесть бывает некогда. После работы — домашние обязанности, которые сами себя не выполнят: поесть приготовить, в квартире убрать, одежду постирать... и так до бесконечности.
В результате мы крутимся в этом никогда не заканчивающемся потоке дел, забывая про отдых и заботу о себе. Мозг работает на пределе некоторое время, а потом перестаёт справляться с повышенными нагрузками и "перегорает".
3. Информационный перегруз
Мы привыкли гордиться быстрым доступом к информации: сотни тысяч фильмов, сериалов и книг на любой вкус, ответы даже на самые сложные вопросы, СМИ, медиа и ТВ. А оказывается, наша гордость — это наши же могильщики и гробовщики.
Наш мозг формировался много миллионов лет, а такой объём информации нам доступен всего пару десятилетий. Разумеется, он ещё не приспособлен для приёма и обработки такого огромного потока. А мы же порой будто специально живём под девизом "Больше, больше информации!" и изнашиваем и без того не справляющийся мозг. А потом непонимающе удивляемся: "А чего это я чувствую себя так хреново и не могу ничего делать?".
4. "Больной пункт".
Андрей Курпатов придаёт этому наибольшее значение.
Если коротко, то это какая-либо личная проблема на фоне, которая может показаться небольшой, но на деле является невероятно "прожорливой" и забирает все силы, средства и время на себя.
"Больным пунктом" может стать что угодно, что для нас важно, но по какой-то причине доставляет много неудобств и переживаний.
А вы чувствовали когда-нибудь переутомление до такой степени, что не могли больше жить и трудиться в привычном режиме? Как у вас это проявлялось и что вы испытывали? Делитесь своими историями!
#литература
#неврастения
👍18❤1🔥1🤨1
Социальный конструкт лени
В массовом сознании и в обществе лень и прокрастинация идут рука об руку.
Подавляющее большинство людей, особенно старшее поколение, живут по старым устоям с их характерными установками: недостаточная осознанность, жизнь «по накатанной», игнорирование и обесценивание психологических проблем, жертвенность и так далее. Часто такие люди говорят: «Фигня это всё, чего в себе копаться? Есть такое слово «надо». Через «не хочу», через «не могу», но делать надо».
В принципе, оно и неудивительно.
Нас с детства учили, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Плохо быть ленивым – это считается эгоизмом и избеганием ответственности. Это заслуживает отрицательного отношения, стыда и осуждения. А вот помогать другим, отдавая этому приоритет, быть трудолюбивым (здесь можно поставить знак равенства с трудоголизмом из-за подмены понятий и культа жертвенности), стремиться к великим свершениям (= быть достигатором) – это хорошо.
Конечно, всё идёт из нашей культуры, литературы и воспитания.
Вспомним, например, парочку произведений, изучаемых в школе.
Начальная школа: детская сказка «По щучьему велению».
Лежит Емеля на печи, а братья-трудяги и их жёны вечно что-то просят, называют дураком и делают всё, чтобы его с печи согнать и заставить что-то сделать для них. Братья хорошие – они трудолюбивые и делают всё собственными усилиями, Емеля плохой – он ленивый и использует волшебную щуку, лишь бы не делать работу самому. В этом, собственно, и мораль: не надо быть ленивым.
По крайней мере, так учат в школе. Что же реально происходит в этой сказке, чему она учит и какие установки закладывает, я писала в одном из постов.
Старшая школа: Иван Гончаров «Обломов».
Вот тут-то лень обмусоливают по-крупному. Даже сочинения пишут на темы вроде «лень в романе Обломова». Естественно, с той же самой моралью. Хоть герой и вызывает симпатию и сочувствие, но преподносят всё с той же негативной окраской: это огромная трагедия, ведь лень превратила Обломова в безвольного и ни к чему не стремящегося человека, который кроме лежания на диване ничего больше не делает. Отсюда и классическая «обломовщина».
Однако никто практически не рассматривает обратную сторону, даже не пытается рассмотреть устоявшийся конструкт под другим углом.
Если мы внимательно прочитаем роман, то заметим, что его размеренный и спокойный темп жизни значительно отличается от окружающего его общества, привыкшего к постоянной социальной, физической и интеллектуальной активности. Конечно, среди них он белая ворона. А общество, как известно, не любит тех, кто как-то отличается и выделяется.
И вот вопрос: а кто дал героям право переделывать других людей под себя и навязывать свой образ жизни? Ну живёт он себе, пусть живёт – никого ж не трогает. Ещё со школы учат, что это забота такая: он же страдает, значит, ему надо помочь. А хотел ли он этой помощи, просил ли?
Вот и вся мораль: человек ничего не делает -> человек ленивый -> его надо всячески расшевеливать, ведь быть ленивым плохо -> нужно его переделать под общепринятые стандарты.
Раньше люди так и жили, ведь о человеческой психологии мало было известно и это считалось второстепенным.
Сейчас у каждого есть выбор: поддаться ли этому социальному конструкту во вред себе или разобраться, что на самом деле скрывается за бездействием, нет ли токсичности в попытках ваших близких вам помочь и нужна ли вам эта помощь вообще. Ведь, вполне вероятно, что и проблема на самом деле не в вас, а в окружающих, которые не могут принять ваше мировоззрение.
Что выберете вы?
#прокрастинация
#культура
В массовом сознании и в обществе лень и прокрастинация идут рука об руку.
Подавляющее большинство людей, особенно старшее поколение, живут по старым устоям с их характерными установками: недостаточная осознанность, жизнь «по накатанной», игнорирование и обесценивание психологических проблем, жертвенность и так далее. Часто такие люди говорят: «Фигня это всё, чего в себе копаться? Есть такое слово «надо». Через «не хочу», через «не могу», но делать надо».
В принципе, оно и неудивительно.
Нас с детства учили, что такое «хорошо» и что такое «плохо». Плохо быть ленивым – это считается эгоизмом и избеганием ответственности. Это заслуживает отрицательного отношения, стыда и осуждения. А вот помогать другим, отдавая этому приоритет, быть трудолюбивым (здесь можно поставить знак равенства с трудоголизмом из-за подмены понятий и культа жертвенности), стремиться к великим свершениям (= быть достигатором) – это хорошо.
Конечно, всё идёт из нашей культуры, литературы и воспитания.
Вспомним, например, парочку произведений, изучаемых в школе.
Начальная школа: детская сказка «По щучьему велению».
Лежит Емеля на печи, а братья-трудяги и их жёны вечно что-то просят, называют дураком и делают всё, чтобы его с печи согнать и заставить что-то сделать для них. Братья хорошие – они трудолюбивые и делают всё собственными усилиями, Емеля плохой – он ленивый и использует волшебную щуку, лишь бы не делать работу самому. В этом, собственно, и мораль: не надо быть ленивым.
По крайней мере, так учат в школе. Что же реально происходит в этой сказке, чему она учит и какие установки закладывает, я писала в одном из постов.
Старшая школа: Иван Гончаров «Обломов».
Вот тут-то лень обмусоливают по-крупному. Даже сочинения пишут на темы вроде «лень в романе Обломова». Естественно, с той же самой моралью. Хоть герой и вызывает симпатию и сочувствие, но преподносят всё с той же негативной окраской: это огромная трагедия, ведь лень превратила Обломова в безвольного и ни к чему не стремящегося человека, который кроме лежания на диване ничего больше не делает. Отсюда и классическая «обломовщина».
Однако никто практически не рассматривает обратную сторону, даже не пытается рассмотреть устоявшийся конструкт под другим углом.
Если мы внимательно прочитаем роман, то заметим, что его размеренный и спокойный темп жизни значительно отличается от окружающего его общества, привыкшего к постоянной социальной, физической и интеллектуальной активности. Конечно, среди них он белая ворона. А общество, как известно, не любит тех, кто как-то отличается и выделяется.
И вот вопрос: а кто дал героям право переделывать других людей под себя и навязывать свой образ жизни? Ну живёт он себе, пусть живёт – никого ж не трогает. Ещё со школы учат, что это забота такая: он же страдает, значит, ему надо помочь. А хотел ли он этой помощи, просил ли?
Вот и вся мораль: человек ничего не делает -> человек ленивый -> его надо всячески расшевеливать, ведь быть ленивым плохо -> нужно его переделать под общепринятые стандарты.
Раньше люди так и жили, ведь о человеческой психологии мало было известно и это считалось второстепенным.
Сейчас у каждого есть выбор: поддаться ли этому социальному конструкту во вред себе или разобраться, что на самом деле скрывается за бездействием, нет ли токсичности в попытках ваших близких вам помочь и нужна ли вам эта помощь вообще. Ведь, вполне вероятно, что и проблема на самом деле не в вас, а в окружающих, которые не могут принять ваше мировоззрение.
Что выберете вы?
#прокрастинация
#культура
👍11❤7
Внезапный лайфхак: как проверить, подходит ли мне этот психолог
Ответ:загляните в его соцсети и пообщайтесь с ним в комментариях к его постам.
Если вы нормально относитесь к онлайн-консультированию, это лучший вариант. Особенно актуально для небольших городов и посёлков, где в принципе выбора нет. Ещё отлично подходит для крупных городов, где выбор слишком большой. Да и для поиска партнёрства тоже классный вариант — на себе проверено))
Все психологи в онлайне (большинство из оффлайн-терапии тоже) так или иначе ведут свои страницы и блоги — так они продвигаются и находят клиентов. Вам это только на руку.
В чём прикол?
То, как специалист себя презентует в своём информационном поле, многое о нём говорит.
В маркетинге это называется "tone of voice" — стиль общения со своей аудиторией. Если вы видите в текстах постов/статей психолога что-то не слишком для вас приемлемое (например, между строк проскальзывает пассивная агрессия/оскорбления/манипулятивные фразы) или автор через текст вызывает смутные ощущения, будто что-то неприятно, но вы не можете понять, что именно — при личном общении у вас будет тот же дискомфорт, только усиленный.
Если хотите удостовериться, пообщайтесь в комментариях. Тут уж человек во всей красе показывает либо свой профессионализм, либо свою некомпетентность.
Выберите пост, с мыслью которого вы в целом согласны, но есть пара непонятных для вас моментов. Важно: у вас должно быть несогласие в одном-двух местах, хорошие аргументы и интерес к позиции и аргументации автора.
Напишите в комментариях, задайте вопрос, развивайте диалог. Важно: это должен быть не спор, где вы доказываете свою правоту, а некая дискуссия, в которой вы хотите для себя прояснить, а не ошибаетесь ли вы сами.
Дальше возможны несколько вариантов развития событий
Смотрите на то, как поведёт себя автор.
1. Он может начать защищаться.
Если психолог некомпетентен в вопросе, он будет уходить от ответов, защищать границы, превращать диалог в спор и пассивно агрессировать.(Но если вы начнёте агрессировать первыми вместо демонстрирования расположения, защита станет оправданной
Если так происходит, понятное дело, что как специалист он не очень и от общения с ним вам только хуже станет.
2. Вы приятно пообщаетесь, узнаете ответы на свои вопросы и чуть лучше разберётесь в теме.
В этом случае терапия с ним может дать более эффективные результаты.
Важно: при использовании метода вы сами должны быть готовы к признанию своей неправоты, ведь этот диалог с целью не манипулятивной проверки, а с целью расширения ваших взглядов.
Ответ:
Если вы нормально относитесь к онлайн-консультированию, это лучший вариант. Особенно актуально для небольших городов и посёлков, где в принципе выбора нет. Ещё отлично подходит для крупных городов, где выбор слишком большой. Да и для поиска партнёрства тоже классный вариант — на себе проверено))
Все психологи в онлайне (большинство из оффлайн-терапии тоже) так или иначе ведут свои страницы и блоги — так они продвигаются и находят клиентов. Вам это только на руку.
В чём прикол?
То, как специалист себя презентует в своём информационном поле, многое о нём говорит.
В маркетинге это называется "tone of voice" — стиль общения со своей аудиторией. Если вы видите в текстах постов/статей психолога что-то не слишком для вас приемлемое (например, между строк проскальзывает пассивная агрессия/оскорбления/манипулятивные фразы) или автор через текст вызывает смутные ощущения, будто что-то неприятно, но вы не можете понять, что именно — при личном общении у вас будет тот же дискомфорт, только усиленный.
Если хотите удостовериться, пообщайтесь в комментариях. Тут уж человек во всей красе показывает либо свой профессионализм, либо свою некомпетентность.
Выберите пост, с мыслью которого вы в целом согласны, но есть пара непонятных для вас моментов. Важно: у вас должно быть несогласие в одном-двух местах, хорошие аргументы и интерес к позиции и аргументации автора.
Напишите в комментариях, задайте вопрос, развивайте диалог. Важно: это должен быть не спор, где вы доказываете свою правоту, а некая дискуссия, в которой вы хотите для себя прояснить, а не ошибаетесь ли вы сами.
Дальше возможны несколько вариантов развития событий
Смотрите на то, как поведёт себя автор.
1. Он может начать защищаться.
Если психолог некомпетентен в вопросе, он будет уходить от ответов, защищать границы, превращать диалог в спор и пассивно агрессировать.
Если так происходит, понятное дело, что как специалист он не очень и от общения с ним вам только хуже станет.
2. Вы приятно пообщаетесь, узнаете ответы на свои вопросы и чуть лучше разберётесь в теме.
В этом случае терапия с ним может дать более эффективные результаты.
Важно: при использовании метода вы сами должны быть готовы к признанию своей неправоты, ведь этот диалог с целью не манипулятивной проверки, а с целью расширения ваших взглядов.
👍15💯1
Общаться с аудиторией — это хорошо или стрёмно?
Вопрос со звёздочкой для всех психологов, коучей и их читателей/клиентов.
Для меня всегда было интересным общаться со своими читателями, обсуждать тему, вникать в разные точки зрения, отвечать на комментарии, делиться своим опытом. Другие говорят: "Это ж такая бессмысленная трата времени и ресурсов!". И вот не знаю — это я что ли такая странная, что мне в кайф?)
А что вы думаете? Психологи и коучи, как вы коммуницируете со своей аудиторией? Читатели психологических каналов, как вы относитесь к такой обратной связи и чего вам самим бы хотелось?
Вопрос со звёздочкой для всех психологов, коучей и их читателей/клиентов.
Для меня всегда было интересным общаться со своими читателями, обсуждать тему, вникать в разные точки зрения, отвечать на комментарии, делиться своим опытом. Другие говорят: "Это ж такая бессмысленная трата времени и ресурсов!". И вот не знаю — это я что ли такая странная, что мне в кайф?)
А что вы думаете? Психологи и коучи, как вы коммуницируете со своей аудиторией? Читатели психологических каналов, как вы относитесь к такой обратной связи и чего вам самим бы хотелось?
Белый шум
99,999% людей существуют в состоянии белого шума.
Они живут либо прошлым, либо будущим. Едят, но не чувствуют вкуса; смотрят, но не видят; слушают и не слышат.
Именно в белом шуме случаются аварии и падают самолёты. В белом шуме миллионы людей берут в руки ружья и идут убивать по команде очередного исторического маньяка. Белый шум — самый страшный вирус-убийца.
Зомби в белом шуме всеми силами будет тянуть вас в своё болото.
В белом шуме человек растёт, ходит в школу, отращивает жопу в офисе с 9 до 6, мучается бессоницей, отдаёт деньги мошенникам, воюет, молится, берёт ипотеки, рожает детей и подыхает от инфаркта. Белый шум — это и есть Ад.
На канале Управляй Собой парень объявляет войну белому шуму.
Все материалы на канале — авторские и нестандартные.
Заходите, почитайте хотя бы пару статей и решите, стоит ли пройти путь вместе с автором.
99,999% людей существуют в состоянии белого шума.
Они живут либо прошлым, либо будущим. Едят, но не чувствуют вкуса; смотрят, но не видят; слушают и не слышат.
Именно в белом шуме случаются аварии и падают самолёты. В белом шуме миллионы людей берут в руки ружья и идут убивать по команде очередного исторического маньяка. Белый шум — самый страшный вирус-убийца.
Зомби в белом шуме всеми силами будет тянуть вас в своё болото.
В белом шуме человек растёт, ходит в школу, отращивает жопу в офисе с 9 до 6, мучается бессоницей, отдаёт деньги мошенникам, воюет, молится, берёт ипотеки, рожает детей и подыхает от инфаркта. Белый шум — это и есть Ад.
На канале Управляй Собой парень объявляет войну белому шуму.
Все материалы на канале — авторские и нестандартные.
Заходите, почитайте хотя бы пару статей и решите, стоит ли пройти путь вместе с автором.
Telegram
Управляй Собой
Учимся адекватному восприятию себя и своей жизни с помощью практической психологии и биохакинга!
Любые внутренние проблемы решаемы при вашем желании.
Личная работа - https://news.1rj.ru/str/+dogxamHEEM05Mzli
Ссылка для друзей @upravlay_soboy
Любые внутренние проблемы решаемы при вашем желании.
Личная работа - https://news.1rj.ru/str/+dogxamHEEM05Mzli
Ссылка для друзей @upravlay_soboy
👍6🤡4👎1
Вспоминаю себя в разные периоды своей жизни.
У меня всегда было много планов и амбиций. Мне не нравилось, как и чем я живу, и я стремилась это исправить.
Я равнялась на "успешных успехом" публичных людей, продуктивных блогеров и их мотивационные посты. Было здорово, да.
Только вот этот настрой постепенно сходил на нет, а я всё больше разочаровывалась в себе и всё отчаяннее пыталась измениться. С каждым разом, конечно, появлялось всё больше вины за свои неудачи, недоделанные дела, заброшенные проекты. И так по кругу.
Что ж, за это время я поняла одно.
Нельзя измениться, если ты едешь на другой конец Земли, а в баке у тебя всего 20 литров бензина. Рано или поздно, но придётся искать заправку.
Нельзя измениться, если ты — электрокар, живущий в России. Придётся самому позаботиться о подзарядке, ведь станций почти и нет.
А если нет возможности "зарядиться" — то и дёргаться нечего. Встанешь на четверти пути — и назад не сдать, и вперёд не уехать. И стоишь, не понимая, что тебе делать.
Вот мой вывод.
Первым делом надо всегда создать возможности восстановления ресурсов, когда внутри уже всё пусто и начинаешь тормозить. И только потом рассчитывать на какие-то изменения.
У меня всегда было много планов и амбиций. Мне не нравилось, как и чем я живу, и я стремилась это исправить.
Я равнялась на "успешных успехом" публичных людей, продуктивных блогеров и их мотивационные посты. Было здорово, да.
Только вот этот настрой постепенно сходил на нет, а я всё больше разочаровывалась в себе и всё отчаяннее пыталась измениться. С каждым разом, конечно, появлялось всё больше вины за свои неудачи, недоделанные дела, заброшенные проекты. И так по кругу.
Что ж, за это время я поняла одно.
Нельзя измениться, если ты едешь на другой конец Земли, а в баке у тебя всего 20 литров бензина. Рано или поздно, но придётся искать заправку.
Нельзя измениться, если ты — электрокар, живущий в России. Придётся самому позаботиться о подзарядке, ведь станций почти и нет.
А если нет возможности "зарядиться" — то и дёргаться нечего. Встанешь на четверти пути — и назад не сдать, и вперёд не уехать. И стоишь, не понимая, что тебе делать.
Вот мой вывод.
Первым делом надо всегда создать возможности восстановления ресурсов, когда внутри уже всё пусто и начинаешь тормозить. И только потом рассчитывать на какие-то изменения.
👍29
Характер по почерку: реально ли?
Уже очень давно по интернету гуляют подобные картинки, которые предлагают по почерку определить, какой у вас характер.
Как думаете, насколько вообще это реально и можно ли "прочитать" человека, увидев несколько строк его письма?
Опрос ниже ⤵️
Уже очень давно по интернету гуляют подобные картинки, которые предлагают по почерку определить, какой у вас характер.
Как думаете, насколько вообще это реально и можно ли "прочитать" человека, увидев несколько строк его письма?
Опрос ниже ⤵️
🔥7
Можно ли узнать характер человека по его почерку?
Anonymous Poll
18%
Да, почерк говорит многое о личности
42%
Частично да
25%
Не знаю, сомнительно...
15%
Нет, это всё просто бред
Предисловие к ответу
Направление, утверждающее, что о личности человека можно судить по его письму, называется "графология". Но насколько это всё правдиво — вопрос хороший. Для объективной оценки надо определить, что вообще такое почерк и как он формируется.
Маленькие дети, разумеется, писать не умеют: это графический навык, который приобретается в ходе первоначальной ступени обучения.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста не просто буковки выводить не умеют: у них сформированы не все участки головного мозга, мышцы ещё не окрепли, моторика не до конца развита, они испытывают сложности в концентрации внимания, запоминании, усидчивости, движениях пальцами.
В результате — их почерк "корявый". Поскольку всё развитие происходит комплексно, единый стандарт почерка, именуемый раньше чистописанием, решает эти проблемы. Постепенно буквы и их элементы, соединения, нажим, наклон, строки выглядят намного аккуратнее. Психофизиологические процессы становятся всё лучше, мозг развивается.
К 13-14 годам потребность следовать единому стандарту отпадает, появляется интерес к исследованию себя, а потому почерк начинает приобретать индивидуальные особенности и к 18-20 годам складывается окончательно. Теперь это совершенно неповторимый почерк, присущий только конкретно этому человеку.
Отсюда и возникает мнение: раз почерк индивидуальный, то это характеристика, которая может рассказать и о других индивидуальных особенностях человека. Так ли это?
У вас ещё есть время проголосовать в опросе. Ответ через час, не переключайтесь ⤵️
Направление, утверждающее, что о личности человека можно судить по его письму, называется "графология". Но насколько это всё правдиво — вопрос хороший. Для объективной оценки надо определить, что вообще такое почерк и как он формируется.
Маленькие дети, разумеется, писать не умеют: это графический навык, который приобретается в ходе первоначальной ступени обучения.
Дети дошкольного и младшего школьного возраста не просто буковки выводить не умеют: у них сформированы не все участки головного мозга, мышцы ещё не окрепли, моторика не до конца развита, они испытывают сложности в концентрации внимания, запоминании, усидчивости, движениях пальцами.
В результате — их почерк "корявый". Поскольку всё развитие происходит комплексно, единый стандарт почерка, именуемый раньше чистописанием, решает эти проблемы. Постепенно буквы и их элементы, соединения, нажим, наклон, строки выглядят намного аккуратнее. Психофизиологические процессы становятся всё лучше, мозг развивается.
К 13-14 годам потребность следовать единому стандарту отпадает, появляется интерес к исследованию себя, а потому почерк начинает приобретать индивидуальные особенности и к 18-20 годам складывается окончательно. Теперь это совершенно неповторимый почерк, присущий только конкретно этому человеку.
Отсюда и возникает мнение: раз почерк индивидуальный, то это характеристика, которая может рассказать и о других индивидуальных особенностях человека. Так ли это?
У вас ещё есть время проголосовать в опросе. Ответ через час, не переключайтесь ⤵️
Характер по почерку: все "за" и "против"
Связь почерка с характером человека начала изучаться в 16-17 веках. За это время научное сообщество успело много раз поспорить на этот счёт и изменить своё мнение.
В поддержку
Почерк напрямую связан с активной психомоторной деятельностью мозга, а индивидуальный стиль письма воспроизводится неосознанно. Графологи сделали вывод: если мозг подсознательно "руководит" рукой, то существует связь между особенностями почерка и чертами характера. А это значит, что каждая буква является отражением того, что происходит в голове. Поэтому почерк периодически меняется, ведь и человек тоже изменчив.
Звучит вроде логично
Однако, на этом логичность заканчивается, потому что научно это доказано так и не было. Научное сообщество много спорило, но так к доказательствам и не пришло, и даже выдающимся учёным не удалось путём исследований убедить коллег в том, что графология работает.
В опровержение
Дело в том, что графология говорит лишь о том, что существует некая закономерность, но не даёт ответов на вопросы "откуда эта закономерность возникла" и "почему именно так, а не иначе".
Например, изящные буквы = стремление произвести впечатление. Ну вот нравится мне, как выглядит эта закорючка, эстетическое удовольствие она мне доставляет. Откуда у вас в голове мысли, что мне обязательно надо, чтобы меня похвалили или заметили и почему я не могу просто порадовать себя тем, что мне нравится? Или на окружающих людях свет клином сошёлся и в мире ничего больше нет?
Словом, вопросов много, ответов мало, критики теория не выдерживает.
Учёные-противники стали копать вглубь: «Безусловно, почерком управляет мозг. Не весь мозг, а в основном моторный центр, располагающийся под верхушкой черепа. А вот характер человека такой жесткой локализации в мозге не имеет, поэтому ни о какой связи между оптимизмом и ползущими вверх строчками быть не может». И — признали графологию лженаукой.
Поиск правды
В некотором графологи оказались всё-таки правы, и взаимосвязь между почерком и самим человеком всё-таки есть. Только это вовсе не характер, как они предполагали.
От графологии возникла другая наука, которая действительно была признана научным сообществом и уже давно используется в криминалистике — почерковедение.
И в той, и в другой области специалист работает над анализом почерка. Разница в том, что почерковед отвечает на вопрос "кто этот человек?", а графолог пытается дать ответ на вопрос "какой это человек?".
Графолог будет определять черты характера, интересы, склонности и описывать "глубину личности". Почерковед же скажет, писал ли две записки одинаковый человек или разные, подделанный ли это почерк или настоящий, в каких условиях человек это писал, какие физиологические особенности у пищущего.
В современности научное почерковедение сливается и путается с лженаучной графологией, отсюда возникают доверие и сомнения одновременно.
Завтра рассмотрим подробнее почерковедение, чтобы всё прояснилось и перестало путаться. А пока — делитесь мыслями, знали ли вы об этом?
#лженауки
Связь почерка с характером человека начала изучаться в 16-17 веках. За это время научное сообщество успело много раз поспорить на этот счёт и изменить своё мнение.
В поддержку
Почерк напрямую связан с активной психомоторной деятельностью мозга, а индивидуальный стиль письма воспроизводится неосознанно. Графологи сделали вывод: если мозг подсознательно "руководит" рукой, то существует связь между особенностями почерка и чертами характера. А это значит, что каждая буква является отражением того, что происходит в голове. Поэтому почерк периодически меняется, ведь и человек тоже изменчив.
Звучит вроде логично
Однако, на этом логичность заканчивается, потому что научно это доказано так и не было. Научное сообщество много спорило, но так к доказательствам и не пришло, и даже выдающимся учёным не удалось путём исследований убедить коллег в том, что графология работает.
В опровержение
Дело в том, что графология говорит лишь о том, что существует некая закономерность, но не даёт ответов на вопросы "откуда эта закономерность возникла" и "почему именно так, а не иначе".
Например, изящные буквы = стремление произвести впечатление. Ну вот нравится мне, как выглядит эта закорючка, эстетическое удовольствие она мне доставляет. Откуда у вас в голове мысли, что мне обязательно надо, чтобы меня похвалили или заметили и почему я не могу просто порадовать себя тем, что мне нравится? Или на окружающих людях свет клином сошёлся и в мире ничего больше нет?
Словом, вопросов много, ответов мало, критики теория не выдерживает.
Учёные-противники стали копать вглубь: «Безусловно, почерком управляет мозг. Не весь мозг, а в основном моторный центр, располагающийся под верхушкой черепа. А вот характер человека такой жесткой локализации в мозге не имеет, поэтому ни о какой связи между оптимизмом и ползущими вверх строчками быть не может». И — признали графологию лженаукой.
Поиск правды
В некотором графологи оказались всё-таки правы, и взаимосвязь между почерком и самим человеком всё-таки есть. Только это вовсе не характер, как они предполагали.
От графологии возникла другая наука, которая действительно была признана научным сообществом и уже давно используется в криминалистике — почерковедение.
И в той, и в другой области специалист работает над анализом почерка. Разница в том, что почерковед отвечает на вопрос "кто этот человек?", а графолог пытается дать ответ на вопрос "какой это человек?".
Графолог будет определять черты характера, интересы, склонности и описывать "глубину личности". Почерковед же скажет, писал ли две записки одинаковый человек или разные, подделанный ли это почерк или настоящий, в каких условиях человек это писал, какие физиологические особенности у пищущего.
В современности научное почерковедение сливается и путается с лженаучной графологией, отсюда возникают доверие и сомнения одновременно.
Завтра рассмотрим подробнее почерковедение, чтобы всё прояснилось и перестало путаться. А пока — делитесь мыслями, знали ли вы об этом?
#лженауки
❤8
Не могу или всё-таки могу?
Любые мысли "я не могу" ограничивают и уничтожают самооценку формирующимися негативными установками.
Мысль "не могу" становится перманентной. По сути, это отказ от стараний, зачастую либо от неуверенности, либо от отсутствия желания.
И вот здесь нужно обязательно научиться распознавать, какой из этих вариантов именно ваш. А далее — заменить негативную мысль на ту, которая отражает действительность.
"Не могу" от отсутствия желания = "не хочу".
Рецепт решения конфликта: сделать так, чтобы не пришлось делать это "не хочу". Найти альтернативу с тем же результатом (или ещё лучше), но только по вашему вкусу.
"Не могу" от неуверенности = "есть препятствия".
Рецепт решения конфликта: перешагнуть препятствия.
Поскольку мозг рисует страшную картинку, нужно найти связь с реальностью: а так ли всё на самом деле плохо? Не пытаетесь ли вы утонуть в луже?
Вполне вероятно, что вам надо не прыгать выше своей головы, а просто перешагнуть одну небольшую ступеньку. А если препятствие действительно большое, всегда можно их обойти, найдя обходные пути. Сделать так, чтобы эти препятствия вообще "на глаза не попадались".
Если "есть препятствия" сочетаются с "не хочу"
Имеет смысл задать себе вопрос: а зачем вообще я пытаюсь это сделать? Целесообразно ли тратить время, внимание и силы на то, что только отнимает мои ресурсы, ничего не даёт, так ещё и не попадает в мои желания?
Не игнорируйте своё "не могу", используйте как маркер, чтобы понять, где вы спотыкаетесь и что вас тормозит.
#Обеденные_размышления
Любые мысли "я не могу" ограничивают и уничтожают самооценку формирующимися негативными установками.
Мысль "не могу" становится перманентной. По сути, это отказ от стараний, зачастую либо от неуверенности, либо от отсутствия желания.
И вот здесь нужно обязательно научиться распознавать, какой из этих вариантов именно ваш. А далее — заменить негативную мысль на ту, которая отражает действительность.
"Не могу" от отсутствия желания = "не хочу".
Рецепт решения конфликта: сделать так, чтобы не пришлось делать это "не хочу". Найти альтернативу с тем же результатом (или ещё лучше), но только по вашему вкусу.
"Не могу" от неуверенности = "есть препятствия".
Рецепт решения конфликта: перешагнуть препятствия.
Поскольку мозг рисует страшную картинку, нужно найти связь с реальностью: а так ли всё на самом деле плохо? Не пытаетесь ли вы утонуть в луже?
Вполне вероятно, что вам надо не прыгать выше своей головы, а просто перешагнуть одну небольшую ступеньку. А если препятствие действительно большое, всегда можно их обойти, найдя обходные пути. Сделать так, чтобы эти препятствия вообще "на глаза не попадались".
Если "есть препятствия" сочетаются с "не хочу"
Имеет смысл задать себе вопрос: а зачем вообще я пытаюсь это сделать? Целесообразно ли тратить время, внимание и силы на то, что только отнимает мои ресурсы, ничего не даёт, так ещё и не попадает в мои желания?
Не игнорируйте своё "не могу", используйте как маркер, чтобы понять, где вы спотыкаетесь и что вас тормозит.
#Обеденные_размышления
👍19❤5