ТУРЕЦКИЙ АУТСОРС. Как мы заказали разработку мобильного приложения в Стамбуле 🇹🇷
Предыстория
Мы решили запустить небольшое мобильное приложение для поиска и удаления дубликатов фотографий в медиатеке iPhone с кодовым названием Mad Cleaner.
Классический путь внутри агентства
Запуская разработку продукта инхаус, как это делают многие продакшны на "свободных ресурсах", мы сожги не один миллион рублей. Всегда все начинается бодро, есть 2 разработчика на бенче, давайте запилим MVP и быстро проверим идею в бою. Проходит месяц, появляется новый большой проект для заказчика, команду снимают на то, "что приносит деньги".
Но в этот раз мы решили поискать другой, более эффективный путь.
🟢 Гипотеза 1.
Найти open source решение, которое будет закрывать большую часть фич-листа и доработать. Провели ресерч, но качественных решений не нашли. Отмели.
🟢 Гипотеза 2.
Купить исходный код или готовое приложение со слабой монетизацией и долей рынка. Изучили конкурентов, собрали шорт-лист, провели несколько переговоров. Результат - либо высокая цена, либо слишком ранняя стадия развития продукта и покупать там нечего. Отмели.
🟢 Гипотеза 3.
Найти студии с похожими кейсами и запросить КП на разработку приложения с нуля и сравнить с себестоимостью внутри. Удача! Находим небольшую студию в Стамбуле, живые соцсети, фотки с летнего корпоратива на берегу моря, 30 человек в штате, релевантный кейс. Получаем КП по цене, сопоставимой с себестоимостью ФОТа нашей разработки с дизайном в подарок. По традиции торгуемся, чтобы не обидеть и бьем по рукам.
Пишите в комментариях ваши версии, что было дальше!
Предыстория
Мы решили запустить небольшое мобильное приложение для поиска и удаления дубликатов фотографий в медиатеке iPhone с кодовым названием Mad Cleaner.
Классический путь внутри агентства
Запуская разработку продукта инхаус, как это делают многие продакшны на "свободных ресурсах", мы сожги не один миллион рублей. Всегда все начинается бодро, есть 2 разработчика на бенче, давайте запилим MVP и быстро проверим идею в бою. Проходит месяц, появляется новый большой проект для заказчика, команду снимают на то, "что приносит деньги".
Но в этот раз мы решили поискать другой, более эффективный путь.
🟢 Гипотеза 1.
Найти open source решение, которое будет закрывать большую часть фич-листа и доработать. Провели ресерч, но качественных решений не нашли. Отмели.
🟢 Гипотеза 2.
Купить исходный код или готовое приложение со слабой монетизацией и долей рынка. Изучили конкурентов, собрали шорт-лист, провели несколько переговоров. Результат - либо высокая цена, либо слишком ранняя стадия развития продукта и покупать там нечего. Отмели.
🟢 Гипотеза 3.
Найти студии с похожими кейсами и запросить КП на разработку приложения с нуля и сравнить с себестоимостью внутри. Удача! Находим небольшую студию в Стамбуле, живые соцсети, фотки с летнего корпоратива на берегу моря, 30 человек в штате, релевантный кейс. Получаем КП по цене, сопоставимой с себестоимостью ФОТа нашей разработки с дизайном в подарок. По традиции торгуемся, чтобы не обидеть и бьем по рукам.
Пишите в комментариях ваши версии, что было дальше!
👍14
5 ГЛАВНЫХ ОТЛИЧИЙ В РАБОТЕ С ТУРЕЦКИМ ПОДРЯДЧИКОМ 🇹🇷
🔴 Сверх дружелюбность
Регулярная борьба со своей хмуростью, позитивный тон, чтобы не обидеть команду и сохранять благоприятную атмосферу. То, на чем себя ловил себя каждый раз в переписке.
🔴 Рабочий чат в WhatsApp
Единственный рабочий чат в WhatsApp. В прошлом году сдались и переехали в Telegram даже родственники.
🔴 Новые цифровые сервисы для работы с клиентами
Помимо привычных для работы звонилкок и таск-трекеров, пощупал брендированные сервисы для отправки митинг-репортов и подписания договора. Взял на заметку.
🔴 Работа без Технического задания
Классика небольших студий. Согласовали функциональные требования, дизайн-макеты, и в разработку. Как итог — доработки и разногласия на этапе приемки результатов.
🔴 Отсутствие тестирования
Со стороны это выглядело, что тестируют работу через раз, плюс отстутствие полноценного ТЗ добавило правок. После трех итераций я стал больше ценить качество нашей работы в Mad Brains.
🔴 Окружение
Из-за блокировок части подсетей, некоторые облачные сервисы могут работать некорректно в РФ. Неожиданно много потратили времени на обнаружение этого факта. Будьте внимательны.
Через 4 месяца мы получили стабильную версию и попали в App Store. Скачать приложение можно по ссылке тут. Сейчас собираем аналитику по использованию, потихоньку греем ASO и готовим новые фичи.
🔴 Сверх дружелюбность
Регулярная борьба со своей хмуростью, позитивный тон, чтобы не обидеть команду и сохранять благоприятную атмосферу. То, на чем себя ловил себя каждый раз в переписке.
🔴 Рабочий чат в WhatsApp
Единственный рабочий чат в WhatsApp. В прошлом году сдались и переехали в Telegram даже родственники.
🔴 Новые цифровые сервисы для работы с клиентами
Помимо привычных для работы звонилкок и таск-трекеров, пощупал брендированные сервисы для отправки митинг-репортов и подписания договора. Взял на заметку.
🔴 Работа без Технического задания
Классика небольших студий. Согласовали функциональные требования, дизайн-макеты, и в разработку. Как итог — доработки и разногласия на этапе приемки результатов.
🔴 Отсутствие тестирования
Со стороны это выглядело, что тестируют работу через раз, плюс отстутствие полноценного ТЗ добавило правок. После трех итераций я стал больше ценить качество нашей работы в Mad Brains.
🔴 Окружение
Из-за блокировок части подсетей, некоторые облачные сервисы могут работать некорректно в РФ. Неожиданно много потратили времени на обнаружение этого факта. Будьте внимательны.
Через 4 месяца мы получили стабильную версию и попали в App Store. Скачать приложение можно по ссылке тут. Сейчас собираем аналитику по использованию, потихоньку греем ASO и готовим новые фичи.
👍4
APPLE ОТКЛЮЧИЛА ПОДДЕРЖКУ PWA-ПРИЛОЖЕНИЙ В ЕВРОСОЮЗЕ
Apple отключила поддержку PWA в бета-версии iOS 17.4. Приложения по-прежнему можно сохранять на Домашний экран, но теперь они открываются в браузере по умолчанию (вместо полноэкранного режима). Отключение приведет к нарушению работы push-уведомлений, потере данных приложений между апдейтами iOS.
Apple пока не комментирует эти изменения, но, похоже, они связаны с законом ЕС о цифровых рынках. Согласно новому законодательству Apple должна разрешить разработчикам создавать веб-браузеры на собственном движке. В настоящее время каждый веб-браузер, доступный на iOS, должен быть основан на Apple WebKit.
Возможно, эти изменения не войдут в релизную версии, но это не точно.
Как это касается пользователей в РФ?
По заявлениям Минцифры в России планируется принять аналогичный закон, и стоит понаблюдать к каким последствиям это приведет в Евросоюзе. PWA-приложения стали доступной альтернативной для компаний, попавших под санкции, поскольку распространение приложений происходит не через App Store.
Apple отключила поддержку PWA в бета-версии iOS 17.4. Приложения по-прежнему можно сохранять на Домашний экран, но теперь они открываются в браузере по умолчанию (вместо полноэкранного режима). Отключение приведет к нарушению работы push-уведомлений, потере данных приложений между апдейтами iOS.
Apple пока не комментирует эти изменения, но, похоже, они связаны с законом ЕС о цифровых рынках. Согласно новому законодательству Apple должна разрешить разработчикам создавать веб-браузеры на собственном движке. В настоящее время каждый веб-браузер, доступный на iOS, должен быть основан на Apple WebKit.
Возможно, эти изменения не войдут в релизную версии, но это не точно.
Как это касается пользователей в РФ?
По заявлениям Минцифры в России планируется принять аналогичный закон, и стоит понаблюдать к каким последствиям это приведет в Евросоюзе. PWA-приложения стали доступной альтернативной для компаний, попавших под санкции, поскольку распространение приложений происходит не через App Store.
😢3
В понедельник посетил церемонию объявления победителей премии RB Awards, где мы попали в шорт-лист с кейсом мобильного приложения для журналистов Интерфакс в категории Операционная деятельность. Кстати, теперь через наше приложение проходят самые важные новости и инсайды страны!
RB Awards — независимая премия для компаний, использующих новые технологии в бизнесе. Статуэтку в этот раз не взяли, но оказаться среди лучших проектов цифровой транcформации таких компаний, как ММК, Газпром, Ростелеком, Банка ВТБ, Группы НЛМК тоже приятно.
Стряхнул пыль со смокинга, пообщался с заказчиком, зацепил пару лидов для Mad Brains, привлек несколько новых продуктов в x-kit — вечер прошел не зря! 😎
RB Awards — независимая премия для компаний, использующих новые технологии в бизнесе. Статуэтку в этот раз не взяли, но оказаться среди лучших проектов цифровой транcформации таких компаний, как ММК, Газпром, Ростелеком, Банка ВТБ, Группы НЛМК тоже приятно.
Стряхнул пыль со смокинга, пообщался с заказчиком, зацепил пару лидов для Mad Brains, привлек несколько новых продуктов в x-kit — вечер прошел не зря! 😎
🔥11👍3🎉2
ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН. 7 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МОГУТ ОТКЛОНИТЬ ВАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ
Отказ в размещении приложения в App Store и Google Play может не только сорвать планы маркетинговой компании, но и вовсе поставить в тупик развитие продукта на платформе, поэтому важно разбираться во всех правилах и политиках работы маркетплейсов.
Приложение, предназначенное для сотрудников компании.
Это частая причина, по которой отклоняют корпоративные приложения, мобильные интранеты. По правилам, они должны публиковаться через Enterprise-аккаунт, который достаточно сложно получить. Но есть хаки, которые помогают обойти такие ограничения. Проверено с РУСАЛ и Интерфакс.
Похожий бинарник, дизайн или концепция приложения.
Если вы пытаетесь перезалить купленное у стороннего разработчика приложение, скопировать чужой дизайн или даже концепцию приложения, берегитесь! Это серьезная причина отклонения, после которой практически невозможно пройти проверку.
Баги.
Команда ревью достаточно внимательна и отклоняет приложения, содержащие критические ошибки.
Использование приватного API.
По невнимательности или необходимости разработчики пытаются использовать приватные API, что запрещено.
Необоснованный запрос на доступ к файлам или функциям.
Если приложение запрашивает доступ к фотографиям, геолокации, то эта информация должна быть использована в функциях, а не просто коллекционироваться.
Несанкционированный доступ к данным пользователя.
Чаще всего отклонения (реджекты) связаны с тем, что мы не запросили разрешение на использование рекламного идентификатора пользователя. С недавнего времени этот процесс стал обязательным при показе таргетированной рекламы.
Ошибки в мета-данных.
Скриншоты, локализации, битые ссылки на политику конфиденциальности — частые, но быстро решаемые проблемы.
И помните, если ваше нарушение не заметили в одном релизе, это не значит, что его не найдут в следующем. Реджект может настигнуть вас в любой момент. Играйте по правилам!
Отказ в размещении приложения в App Store и Google Play может не только сорвать планы маркетинговой компании, но и вовсе поставить в тупик развитие продукта на платформе, поэтому важно разбираться во всех правилах и политиках работы маркетплейсов.
Приложение, предназначенное для сотрудников компании.
Это частая причина, по которой отклоняют корпоративные приложения, мобильные интранеты. По правилам, они должны публиковаться через Enterprise-аккаунт, который достаточно сложно получить. Но есть хаки, которые помогают обойти такие ограничения. Проверено с РУСАЛ и Интерфакс.
Похожий бинарник, дизайн или концепция приложения.
Если вы пытаетесь перезалить купленное у стороннего разработчика приложение, скопировать чужой дизайн или даже концепцию приложения, берегитесь! Это серьезная причина отклонения, после которой практически невозможно пройти проверку.
Баги.
Команда ревью достаточно внимательна и отклоняет приложения, содержащие критические ошибки.
Использование приватного API.
По невнимательности или необходимости разработчики пытаются использовать приватные API, что запрещено.
Необоснованный запрос на доступ к файлам или функциям.
Если приложение запрашивает доступ к фотографиям, геолокации, то эта информация должна быть использована в функциях, а не просто коллекционироваться.
Несанкционированный доступ к данным пользователя.
Чаще всего отклонения (реджекты) связаны с тем, что мы не запросили разрешение на использование рекламного идентификатора пользователя. С недавнего времени этот процесс стал обязательным при показе таргетированной рекламы.
Ошибки в мета-данных.
Скриншоты, локализации, битые ссылки на политику конфиденциальности — частые, но быстро решаемые проблемы.
И помните, если ваше нарушение не заметили в одном релизе, это не значит, что его не найдут в следующем. Реджект может настигнуть вас в любой момент. Играйте по правилам!
👍6
Зачем заниматься ASO-продвижением приложения
App Store Optimization (ASO) - обеспечение видимости приложения по релевантным запросам пользователей. Видимость по ключевым запросам является источником качественных установок и притока пользователей в ваш продукт.
Принцип работы очень похож на SEO-продвижение сайтов. Составляется ядро запросов, по которым пользователи могут скачать приложение, сортируются по трафику и прописываются в мета-данные приложения.
Сколько установок можно получить через ASO?
Сильно зависит от ниши, конкурентной среды, доступных языков и локализаций в продукте, но достаточно, чтобы сделать его одним из важных инструментов стратегии продвижения.
Что еще влияет на количество установок?
Рейтинг приложения, скриншоты, отзывы, качество приложения, регулярность обновления, локализация приложения, поведенческие факторы.
Ну а все-таки, сколько?
Кейс по ASO-оптимизации приложения, в рамках которого были прописаны актуальные ключи по РФ и добавлены запросы для UK и US. Прирост установок после обновления +22%.
App Store Optimization (ASO) - обеспечение видимости приложения по релевантным запросам пользователей. Видимость по ключевым запросам является источником качественных установок и притока пользователей в ваш продукт.
Принцип работы очень похож на SEO-продвижение сайтов. Составляется ядро запросов, по которым пользователи могут скачать приложение, сортируются по трафику и прописываются в мета-данные приложения.
Сколько установок можно получить через ASO?
Сильно зависит от ниши, конкурентной среды, доступных языков и локализаций в продукте, но достаточно, чтобы сделать его одним из важных инструментов стратегии продвижения.
Что еще влияет на количество установок?
Рейтинг приложения, скриншоты, отзывы, качество приложения, регулярность обновления, локализация приложения, поведенческие факторы.
Ну а все-таки, сколько?
Кейс по ASO-оптимизации приложения, в рамках которого были прописаны актуальные ключи по РФ и добавлены запросы для UK и US. Прирост установок после обновления +22%.
👍5❤1🔥1
Стоит ли компании участвовать в отраслевых асссоциациях, бизнес-клубах, партнерках?
В первые годы развития Mad Brains мы вписывались почти везде: РУССОФТ, ISDEF, партнерские программы, резиденство в бизнес-клубах. И частый вопрос, который мне задают, что дает участие? Если просто вступить, то ничего не дает. Как и с любым инструментом, нужно работать.
Что сработало для нас?
Из ассоциаций — РУССОФТ. Крупное объединение ИТ-компаний. В списках участников как очень крупные, так и мелкие игроки рынка. Стараюсь посещать ежемесячные заседания правления. Само мероприятие достаточно скучное, но удобно тем, что на него собирается 30-40 человек, с которыми можно познакомиться в оффлайне. Помимо этого, в РУССОФТ есть отраслевые рабочие группы, но до них я пока не добрался.
Бизнес-клубы. Варианты: клуб Первых показался дорогим, в Атлантах не хватило резидентов с цифровым бизнесом, Среда — для совсем маленького бизнеса, клуб Реформа показался чем-то оптимальным по цене, качеству резидентов и активностям. Поработал с ним 1,5 года, но отказался от продолжения, поскольку значимой пользы для себя не нашел.
Партнерские программы. Мастхев на старте, когда нужны лиды, чтобы загрузить хоть как-то свою молодую, динамично развивающуюся компанию. Но кажется, что не нужно там надолго задерживаться, иначе есть риск застрять в развитии.
Банный клуб. Наверное, это самый кайфовый клуб, в котором я участвую. Периодически собираемся с директорами агентств погреться и поговорить за жизнь и работу.
На фото ожидания моей жены и моя реальность.
В первые годы развития Mad Brains мы вписывались почти везде: РУССОФТ, ISDEF, партнерские программы, резиденство в бизнес-клубах. И частый вопрос, который мне задают, что дает участие? Если просто вступить, то ничего не дает. Как и с любым инструментом, нужно работать.
Что сработало для нас?
Из ассоциаций — РУССОФТ. Крупное объединение ИТ-компаний. В списках участников как очень крупные, так и мелкие игроки рынка. Стараюсь посещать ежемесячные заседания правления. Само мероприятие достаточно скучное, но удобно тем, что на него собирается 30-40 человек, с которыми можно познакомиться в оффлайне. Помимо этого, в РУССОФТ есть отраслевые рабочие группы, но до них я пока не добрался.
Бизнес-клубы. Варианты: клуб Первых показался дорогим, в Атлантах не хватило резидентов с цифровым бизнесом, Среда — для совсем маленького бизнеса, клуб Реформа показался чем-то оптимальным по цене, качеству резидентов и активностям. Поработал с ним 1,5 года, но отказался от продолжения, поскольку значимой пользы для себя не нашел.
Партнерские программы. Мастхев на старте, когда нужны лиды, чтобы загрузить хоть как-то свою молодую, динамично развивающуюся компанию. Но кажется, что не нужно там надолго задерживаться, иначе есть риск застрять в развитии.
Банный клуб. Наверное, это самый кайфовый клуб, в котором я участвую. Периодически собираемся с директорами агентств погреться и поговорить за жизнь и работу.
На фото ожидания моей жены и моя реальность.
🔥8👍2😁2
BI с зарплатами рынка ИТ-специалистов и аналитикой за 4 квартал 2023 по Москве от RealHR
7 листов в дашбордами, чтобы посмотреть в разных разрезах. Например, видно, что сильно подросли вилки продакт и проджект-менеджеров.
https://app.powerbi.com/view?r=eyJrIjoiOWE1N2Y3MGYtZGFjNS00YTI0LWIzY2EtYmJmYjIyYmRmYjM5IiwidCI6IjZlNWUzMzU3LTJjMmEtNGQ0Ni04ZWQwLTA5NDQyMGE0OWY2NiIsImMiOjl9&fbclid=IwAR0uHvLy8wVYLA1Mjcy31Vzi--Q0PNEAmfxbc3uBsrBMyfOhLZblzE6PtUQ_aem_AQ6zbwiJV-J96eNVliZttBpHzsY4oOTMJ9UFVos56Lw0qS3purv4Tmk7Jak7lLMDOYE
Какие данные можно вытащить:
1) Зарплаты в динамике по ключевым позициям: Java, iOS, Android, DevOps и т.д.
2) Количество вакансий
3) Динамика зарплат по кварталам
4) Среднее по вакансии за квартал
5) Минимальные, средние и максимальные зарплаты по грейдам
6) Количество вакансий
7) Среднее время работы
8) ВАЖНО. Описание методологии и сбора данных
7 листов в дашбордами, чтобы посмотреть в разных разрезах. Например, видно, что сильно подросли вилки продакт и проджект-менеджеров.
https://app.powerbi.com/view?r=eyJrIjoiOWE1N2Y3MGYtZGFjNS00YTI0LWIzY2EtYmJmYjIyYmRmYjM5IiwidCI6IjZlNWUzMzU3LTJjMmEtNGQ0Ni04ZWQwLTA5NDQyMGE0OWY2NiIsImMiOjl9&fbclid=IwAR0uHvLy8wVYLA1Mjcy31Vzi--Q0PNEAmfxbc3uBsrBMyfOhLZblzE6PtUQ_aem_AQ6zbwiJV-J96eNVliZttBpHzsY4oOTMJ9UFVos56Lw0qS3purv4Tmk7Jak7lLMDOYE
Какие данные можно вытащить:
1) Зарплаты в динамике по ключевым позициям: Java, iOS, Android, DevOps и т.д.
2) Количество вакансий
3) Динамика зарплат по кварталам
4) Среднее по вакансии за квартал
5) Минимальные, средние и максимальные зарплаты по грейдам
6) Количество вакансий
7) Среднее время работы
8) ВАЖНО. Описание методологии и сбора данных
🔥1
Как принимать оплату через iOS-приложение в Росиии?
Команда Rentel рассказала, как встраивала в приложение механизм внешней оплаты по ссылке в StoreKit.
Работает, но очень много НО.
1. Приложение должно быть доступно только в России
2. Ежемесячная отчетность и переводы комиссии в пользу Apple
3. Работает только для юр. лиц
4. Комиссия - 27%
5. Мерзкая метка на странице в маркетплейсе
Чувствуется, что все создано «для людей». Аккаунт в другой юрисдикции выглядит проще.
Команда Rentel рассказала, как встраивала в приложение механизм внешней оплаты по ссылке в StoreKit.
Работает, но очень много НО.
1. Приложение должно быть доступно только в России
2. Ежемесячная отчетность и переводы комиссии в пользу Apple
3. Работает только для юр. лиц
4. Комиссия - 27%
5. Мерзкая метка на странице в маркетплейсе
Чувствуется, что все создано «для людей». Аккаунт в другой юрисдикции выглядит проще.
😢1
Не назову себя ресторанным критиком, но я люблю гастрономические приключения и интересные места, поэтому по выходным буду делиться своими открытиями, вкусной едой и местами, куда я бы вернулся.
Сегодня расскажу про три любимых бара в Москве:
🍷 Noor Bar Electro — один из старейших, классических баров Москвы на Тверской и не многих, где готовят годную Кровавую Мэри.
🦢 The Black Swan — ирландский паб, оформленный в стиле Викторианской эпохи, в котором можно заблудиться.
↗️ Бар Стрелка — идеальный выбор для теплого летнего вечера с видом на набережную и Храм Христа Спасителя.
Делитесь своими местами в комментариях!
#кудасходить
Сегодня расскажу про три любимых бара в Москве:
🍷 Noor Bar Electro — один из старейших, классических баров Москвы на Тверской и не многих, где готовят годную Кровавую Мэри.
↗️ Бар Стрелка — идеальный выбор для теплого летнего вечера с видом на набережную и Храм Христа Спасителя.
Делитесь своими местами в комментариях!
#кудасходить
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2
Дельцы эквайринговых услуг в России 🏴☠️
За 2 года в России вырос целый рынок, связанный с оплатой зарубежных сервисов, услуг и товаров. Что-то можно оплатить легально, например услуги фрилансеров за рубежом, покупки в интернет-магазинах, что-то через виртуальные карты в Telegram-ботах, но иногда припирает, и на помощь приходят дельцы с Авито.
Что сейчас можно купить за кэш?
1. Аккаунты App Store
2. Подписки Play Station Plus, ChatGPT, Midjourney, Deepl
3. Оформление банковских карт в ближнем зарубежье
4. Любые товары или санкционную электронику
Каждый раз, отправляя деньги очередному дельцу страшно, что тебя кинут.
Присылайте стартапы, рабочие инструменты в этом направлении — буду пользоваться)
За 2 года в России вырос целый рынок, связанный с оплатой зарубежных сервисов, услуг и товаров. Что-то можно оплатить легально, например услуги фрилансеров за рубежом, покупки в интернет-магазинах, что-то через виртуальные карты в Telegram-ботах, но иногда припирает, и на помощь приходят дельцы с Авито.
Что сейчас можно купить за кэш?
1. Аккаунты App Store
2. Подписки Play Station Plus, ChatGPT, Midjourney, Deepl
3. Оформление банковских карт в ближнем зарубежье
4. Любые товары или санкционную электронику
Каждый раз, отправляя деньги очередному дельцу страшно, что тебя кинут.
Присылайте стартапы, рабочие инструменты в этом направлении — буду пользоваться)
👍3🔥3
🤔 Какая говорите компания?
Не многие знают, но в далеком 2014 году, когда наша компания только начинала свой путь, с легкой руки со-основателей было выбрано название Perpetuum Mobile Lab и запущен сайт perpetuumlab.com
В 2015 я присоединился к молодому стартапу, и мне решили отдать продажи, видимо как самому слабому из трех программистов. Шло время, я знакомился с людьми, рассказывал о наших услугах. Тогда это было все, что нужно, чтобы найти проект. Мы обрастали заказчиками, но через год я обнаружил интересный факт.
95% процентов моего окружения на простой вопрос "в какой компании я работаю?" не могли дать правильный ответ, даже близкие люди, даже родственники. А продиктовать свою электронную почту было отдельным челленджем. Тогда я выработал критерии к хорошему названию и уговорил своих партнеров на ренейминг.
Делюсь критериями хорошего названия
✅ Свободный или доступный для покупки одноименный домен в .com и .ru зоне
✅ Однозначно записывается с произношения, похоже произносится с английским, русском, немецком языке. Удачнее всего ложатся звучные слова с латинским происхождением.
✅ Не содержит одинаковых по произношению букв: p и b, с и k, the и ze, e и a.
✅ Не содержит сочетаний с нечитаемыми буквами: th, ch, sch.
✅ Не содержит двойных букв.
✅ Не пересекается по звучанию с конкурентами в вашем сегменте.
✅ Состоит из одного, максимум двух слов.
✅ Ассоциируется с тем, чем вы занимаетесь.
Примеры классных названий среди digital и it-компаний: Evrone, Сибирикс, ФАКТ, Aston, SLAVA, Firecode, RedLab, Моризо, Garpix, AGIMA, BSL, Arcsinus, MAX, Everest, UXART, Dex.
А мы взяли лучшее от Red Mad Robot и Jet Brains и стали Mad Brains.
Фото: главная страница одной из первых версий нашего сайта.
1000 шагов до миллиарда
#стратегия
Не многие знают, но в далеком 2014 году, когда наша компания только начинала свой путь, с легкой руки со-основателей было выбрано название Perpetuum Mobile Lab и запущен сайт perpetuumlab.com
В 2015 я присоединился к молодому стартапу, и мне решили отдать продажи, видимо как самому слабому из трех программистов. Шло время, я знакомился с людьми, рассказывал о наших услугах. Тогда это было все, что нужно, чтобы найти проект. Мы обрастали заказчиками, но через год я обнаружил интересный факт.
95% процентов моего окружения на простой вопрос "в какой компании я работаю?" не могли дать правильный ответ, даже близкие люди, даже родственники. А продиктовать свою электронную почту было отдельным челленджем. Тогда я выработал критерии к хорошему названию и уговорил своих партнеров на ренейминг.
Делюсь критериями хорошего названия
✅ Свободный или доступный для покупки одноименный домен в .com и .ru зоне
✅ Однозначно записывается с произношения, похоже произносится с английским, русском, немецком языке. Удачнее всего ложатся звучные слова с латинским происхождением.
✅ Не содержит одинаковых по произношению букв: p и b, с и k, the и ze, e и a.
✅ Не содержит сочетаний с нечитаемыми буквами: th, ch, sch.
✅ Не содержит двойных букв.
✅ Не пересекается по звучанию с конкурентами в вашем сегменте.
✅ Состоит из одного, максимум двух слов.
✅ Ассоциируется с тем, чем вы занимаетесь.
Примеры классных названий среди digital и it-компаний: Evrone, Сибирикс, ФАКТ, Aston, SLAVA, Firecode, RedLab, Моризо, Garpix, AGIMA, BSL, Arcsinus, MAX, Everest, UXART, Dex.
А мы взяли лучшее от Red Mad Robot и Jet Brains и стали Mad Brains.
Фото: главная страница одной из первых версий нашего сайта.
1000 шагов до миллиарда
#стратегия
👍8🔥6😁1
На YouTube-канале Специалисты про IT вышло мое эксклюзивное интервью про трансформацию компании Mad Brains в 2023 году.
Из выпуска вы узнаете:
1. Как и зачем развивать продуктовую эспертизу в агентстве?
2. Про стратегии, планы, ожидания от Х-kit и собственных продуктов Mad Brains
3. Про международный бизнес и бренд DevMonsters.com
4. Откуда деньги на всё, что мы делаем?
Это мое первое интервью в таком длинном формате, поэтому не судите строго. Без заранее подготовленных ответов интервью получилось откровенное, честное и живое.
Смотреть на YouTube: https://youtu.be/y606HYz-OZ0?si=VzvQ3-WMpezPvJrc
Из выпуска вы узнаете:
1. Как и зачем развивать продуктовую эспертизу в агентстве?
2. Про стратегии, планы, ожидания от Х-kit и собственных продуктов Mad Brains
3. Про международный бизнес и бренд DevMonsters.com
4. Откуда деньги на всё, что мы делаем?
Это мое первое интервью в таком длинном формате, поэтому не судите строго. Без заранее подготовленных ответов интервью получилось откровенное, честное и живое.
Смотреть на YouTube: https://youtu.be/y606HYz-OZ0?si=VzvQ3-WMpezPvJrc
🔥12👍8👏5
Поддержите наш продукт в голосовании! 😍
На этой неделе мы участвуем в размещении на Product Radar. Если сможете отдать голос за X-kit, буду очень признателен! https://clck.ru/39Ct6n
Product Radar – это площадка, где каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.
На этой неделе мы участвуем в размещении на Product Radar. Если сможете отдать голос за X-kit, буду очень признателен! https://clck.ru/39Ct6n
Product Radar – это площадка, где каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.
👍11
Как завоевать статуэтку, премию или награду на отраслевом конкурсе?
Сейчас проходит оценка работ на Workspace Digital Awards, где я вхожу в список членов жюри. Работа в жюри — это оценка 1000+ работ за короткий срок, поэтому со временем вырабатывается слепота к посредственным кейсам. Какие же кейсы обычно захватывают мое внимание и получают лайк?
ЧЕК-ЛИСТ ХОРОШЕГО КЕЙСА
✔️ Крупный бренд заказчика.
✔️ Исполнитель с хорошей репутацией на АГЕНТСКОМ рынке.
✔️ Понятный скриншот с результатом работы, а лучше гифка или короткое демо-видео. Мне всегда жалко интерфейсы, изогнутые в изометрию, из которой невозможно понять суть продукта. Зато красиво.
Хорошие тексты в кейсах я тоже люблю, но в 95 процентах случаях не читаю(( Максимум — долистываю в конец к результатам или отзыву клиента. Кейсов много, времени мало.
Зачем участвовать в жюри?
Для меня это конкурентная разведка. Мне важно изучать, как преподносят результат коллеги по цеху, какие ценности транслируют, видеть кейсы, которые мы не забрали в тендерах, и делать выводы.
Посмотреть и поддержать кейсы Mad Brains: https://workspace.ru/awards/cases/madbrains-projects/
Сейчас проходит оценка работ на Workspace Digital Awards, где я вхожу в список членов жюри. Работа в жюри — это оценка 1000+ работ за короткий срок, поэтому со временем вырабатывается слепота к посредственным кейсам. Какие же кейсы обычно захватывают мое внимание и получают лайк?
ЧЕК-ЛИСТ ХОРОШЕГО КЕЙСА
✔️ Крупный бренд заказчика.
✔️ Исполнитель с хорошей репутацией на АГЕНТСКОМ рынке.
✔️ Понятный скриншот с результатом работы, а лучше гифка или короткое демо-видео. Мне всегда жалко интерфейсы, изогнутые в изометрию, из которой невозможно понять суть продукта. Зато красиво.
Хорошие тексты в кейсах я тоже люблю, но в 95 процентах случаях не читаю(( Максимум — долистываю в конец к результатам или отзыву клиента. Кейсов много, времени мало.
Зачем участвовать в жюри?
Для меня это конкурентная разведка. Мне важно изучать, как преподносят результат коллеги по цеху, какие ценности транслируют, видеть кейсы, которые мы не забрали в тендерах, и делать выводы.
Посмотреть и поддержать кейсы Mad Brains: https://workspace.ru/awards/cases/madbrains-projects/
🔥4👏1
Как продать мобильное приложение?
Один бизнес-трекер недавно мне дал совет, что важно периодически смотреть на свой продукт/компанию со стороны и понимать его стоимость. О пользе независимой оценки спорить сложно, но из чего она складывается и на что обращают внимание покупатели? Делюсь.
Какие факторы влияют на стоимость мобильного приложения как бизнеса.
❇️ Количество загрузок за все время
❇️ Выручка продукта за последний год
❇️ Год запуска
❇️ Количество отзывов у приложения
❇️ Средняя оценка в маркетплейсе
❇️ Churn Rate или удержание аудитории за 30 дней
❇️ Стоимость обслуживания продукта
❇️ Основная модель монетизации: реклама, подписки или внутренни покупки
В среднем, приложения оценивают по коэффициенту по x2-3 к годовой выручке. Пересмотрел показатели своих приложений и сделал вывод — нужно растить Retention. В долгосроке это позволяет растить аудитории и выручку.
Был ли у вас опыт продажи бизнеса? Делитесь своим опытом в комментариях.
Один бизнес-трекер недавно мне дал совет, что важно периодически смотреть на свой продукт/компанию со стороны и понимать его стоимость. О пользе независимой оценки спорить сложно, но из чего она складывается и на что обращают внимание покупатели? Делюсь.
Какие факторы влияют на стоимость мобильного приложения как бизнеса.
❇️ Количество загрузок за все время
❇️ Выручка продукта за последний год
❇️ Год запуска
❇️ Количество отзывов у приложения
❇️ Средняя оценка в маркетплейсе
❇️ Churn Rate или удержание аудитории за 30 дней
❇️ Стоимость обслуживания продукта
❇️ Основная модель монетизации: реклама, подписки или внутренни покупки
В среднем, приложения оценивают по коэффициенту по x2-3 к годовой выручке. Пересмотрел показатели своих приложений и сделал вывод — нужно растить Retention. В долгосроке это позволяет растить аудитории и выручку.
Был ли у вас опыт продажи бизнеса? Делитесь своим опытом в комментариях.
👍2
Завтра выступаю на вебинаре Jivo, где развею некоторые мифы о разработке приложений. Присоединяйтесь!
🔥2