Олег Чебулаев | 1000 шагов до миллиарда – Telegram
Олег Чебулаев | 1000 шагов до миллиарда
1.72K subscribers
298 photos
29 videos
166 links
Стратегия, разработка и экономика мобильных приложений без купюр.
📱@oleg_mad 💼 аутсорсинг разработки madbrains.ru 💼 марткетплейс цифровых решений x-kit.ru Perfluence
Download Telegram
APPLE ОТКЛЮЧИЛА ПОДДЕРЖКУ PWA-ПРИЛОЖЕНИЙ В ЕВРОСОЮЗЕ

Apple отключила поддержку PWA в бета-версии iOS 17.4. Приложения по-прежнему можно сохранять на Домашний экран, но теперь они открываются в браузере по умолчанию (вместо полноэкранного режима). Отключение приведет к нарушению работы push-уведомлений, потере данных приложений между апдейтами iOS.

Apple пока не комментирует эти изменения, но, похоже, они связаны с законом ЕС о цифровых рынках. Согласно новому законодательству Apple должна разрешить разработчикам создавать веб-браузеры на собственном движке. В настоящее время каждый веб-браузер, доступный на iOS, должен быть основан на Apple WebKit.

Возможно, эти изменения не войдут в релизную версии, но это не точно.

Как это касается пользователей в РФ?
По заявлениям Минцифры в России планируется принять аналогичный закон, и стоит понаблюдать к каким последствиям это приведет в Евросоюзе. PWA-приложения стали доступной альтернативной для компаний, попавших под санкции, поскольку распространение приложений происходит не через App Store.
😢3
В понедельник посетил церемонию объявления победителей премии RB Awards, где мы попали в шорт-лист с кейсом мобильного приложения для журналистов Интерфакс в категории Операционная деятельность. Кстати, теперь через наше приложение проходят самые важные новости и инсайды страны!

RB Awards — независимая премия для компаний, использующих новые технологии в бизнесе. Статуэтку в этот раз не взяли, но оказаться среди лучших проектов цифровой транcформации таких компаний, как ММК, Газпром, Ростелеком, Банка ВТБ, Группы НЛМК тоже приятно.

Стряхнул пыль со смокинга, пообщался с заказчиком, зацепил пару лидов для Mad Brains, привлек несколько новых продуктов в x-kit — вечер прошел не зря! 😎
🔥11👍3🎉2
ПРЕДУПРЕЖДЕН — ЗНАЧИТ ВООРУЖЕН. 7 ПРИЧИН, ПОЧЕМУ МОГУТ ОТКЛОНИТЬ ВАШЕ ПРИЛОЖЕНИЕ

Отказ в размещении приложения в App Store и Google Play может не только сорвать планы маркетинговой компании, но и вовсе поставить в тупик развитие продукта на платформе, поэтому важно разбираться во всех правилах и политиках работы маркетплейсов.

Приложение, предназначенное для сотрудников компании.
Это частая причина, по которой отклоняют корпоративные приложения, мобильные интранеты. По правилам, они должны публиковаться через Enterprise-аккаунт, который достаточно сложно получить. Но есть хаки, которые помогают обойти такие ограничения. Проверено с РУСАЛ и Интерфакс.

Похожий бинарник, дизайн или концепция приложения.
Если вы пытаетесь перезалить купленное у стороннего разработчика приложение, скопировать чужой дизайн или даже концепцию приложения, берегитесь! Это серьезная причина отклонения, после которой практически невозможно пройти проверку.

Баги.
Команда ревью достаточно внимательна и отклоняет приложения, содержащие критические ошибки.

Использование приватного API.
По невнимательности или необходимости разработчики пытаются использовать приватные API, что запрещено.

Необоснованный запрос на доступ к файлам или функциям.
Если приложение запрашивает доступ к фотографиям, геолокации, то эта информация должна быть использована в функциях, а не просто коллекционироваться.

Несанкционированный доступ к данным пользователя.
Чаще всего отклонения (реджекты) связаны с тем, что мы не запросили разрешение на использование рекламного идентификатора пользователя. С недавнего времени этот процесс стал обязательным при показе таргетированной рекламы.

Ошибки в мета-данных.
Скриншоты, локализации, битые ссылки на политику конфиденциальности — частые, но быстро решаемые проблемы.

И помните, если ваше нарушение не заметили в одном релизе, это не значит, что его не найдут в следующем. Реджект может настигнуть вас в любой момент. Играйте по правилам!
👍6
Зачем заниматься ASO-продвижением приложения

App Store Optimization (ASO) - обеспечение видимости приложения по релевантным запросам пользователей. Видимость по ключевым запросам является источником качественных установок и притока пользователей в ваш продукт.

Принцип работы очень похож на SEO-продвижение сайтов. Составляется ядро запросов, по которым пользователи могут скачать приложение, сортируются по трафику и прописываются в мета-данные приложения.

Сколько установок можно получить через ASO?
Сильно зависит от ниши, конкурентной среды, доступных языков и локализаций в продукте, но достаточно, чтобы сделать его одним из важных инструментов стратегии продвижения.

Что еще влияет на количество установок?
Рейтинг приложения, скриншоты, отзывы, качество приложения, регулярность обновления, локализация приложения, поведенческие факторы.

Ну а все-таки, сколько?
Кейс по ASO-оптимизации приложения, в рамках которого были прописаны актуальные ключи по РФ и добавлены запросы для UK и US. Прирост установок после обновления +22%.
👍51🔥1
Стоит ли компании участвовать в отраслевых асссоциациях, бизнес-клубах, партнерках?

В первые годы развития Mad Brains мы вписывались почти везде: РУССОФТ, ISDEF, партнерские программы, резиденство в бизнес-клубах. И частый вопрос, который мне задают, что дает участие? Если просто вступить, то ничего не дает. Как и с любым инструментом, нужно работать.

Что сработало для нас?

Из ассоциаций — РУССОФТ. Крупное объединение ИТ-компаний. В списках участников как очень крупные, так и мелкие игроки рынка. Стараюсь посещать ежемесячные заседания правления. Само мероприятие достаточно скучное, но удобно тем, что на него собирается 30-40 человек, с которыми можно познакомиться в оффлайне. Помимо этого, в РУССОФТ есть отраслевые рабочие группы, но до них я пока не добрался.

Бизнес-клубы. Варианты: клуб Первых показался дорогим, в Атлантах не хватило резидентов с цифровым бизнесом, Среда — для совсем маленького бизнеса, клуб Реформа показался чем-то оптимальным по цене, качеству резидентов и активностям. Поработал с ним 1,5 года, но отказался от продолжения, поскольку значимой пользы для себя не нашел.

Партнерские программы. Мастхев на старте, когда нужны лиды, чтобы загрузить хоть как-то свою молодую, динамично развивающуюся компанию. Но кажется, что не нужно там надолго задерживаться, иначе есть риск застрять в развитии.

Банный клуб. Наверное, это самый кайфовый клуб, в котором я участвую. Периодически собираемся с директорами агентств погреться и поговорить за жизнь и работу.
На фото ожидания моей жены и моя реальность.
🔥8👍2😁2
BI с зарплатами рынка ИТ-специалистов и аналитикой за 4 квартал 2023 по Москве от RealHR

7 листов в дашбордами, чтобы посмотреть в разных разрезах. Например, видно, что сильно подросли вилки продакт и проджект-менеджеров.

https://app.powerbi.com/view?r=eyJrIjoiOWE1N2Y3MGYtZGFjNS00YTI0LWIzY2EtYmJmYjIyYmRmYjM5IiwidCI6IjZlNWUzMzU3LTJjMmEtNGQ0Ni04ZWQwLTA5NDQyMGE0OWY2NiIsImMiOjl9&fbclid=IwAR0uHvLy8wVYLA1Mjcy31Vzi--Q0PNEAmfxbc3uBsrBMyfOhLZblzE6PtUQ_aem_AQ6zbwiJV-J96eNVliZttBpHzsY4oOTMJ9UFVos56Lw0qS3purv4Tmk7Jak7lLMDOYE

Какие данные можно вытащить:
1) Зарплаты в динамике по ключевым позициям: Java, iOS, Android, DevOps и т.д.
2) Количество вакансий
3) Динамика зарплат по кварталам
4) Среднее по вакансии за квартал
5) Минимальные, средние и максимальные зарплаты по грейдам
6) Количество вакансий
7) Среднее время работы
8) ВАЖНО. Описание методологии и сбора данных
🔥1
Как принимать оплату через iOS-приложение в Росиии?

Команда Rentel рассказала, как встраивала в приложение механизм внешней оплаты по ссылке в StoreKit.

Работает, но очень много НО.

1. Приложение должно быть доступно только в России
2. Ежемесячная отчетность и переводы комиссии в пользу Apple
3. Работает только для юр. лиц
4. Комиссия - 27%
5. Мерзкая метка на странице в маркетплейсе

Чувствуется, что все создано «для людей». Аккаунт в другой юрисдикции выглядит проще.
😢1
Не назову себя ресторанным критиком, но я люблю гастрономические приключения и интересные места, поэтому по выходным буду делиться своими открытиями, вкусной едой и местами, куда я бы вернулся.

Сегодня расскажу про три любимых бара в Москве:

🍷 Noor Bar Electro — один из старейших, классических баров Москвы на Тверской и не многих, где готовят годную Кровавую Мэри.

🦢 The Black Swan — ирландский паб, оформленный в стиле Викторианской эпохи, в котором можно заблудиться.

↗️ Бар Стрелка — идеальный выбор для теплого летнего вечера с видом на набережную и Храм Христа Спасителя.

Делитесь своими местами в комментариях!

#кудасходить
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍2
Дельцы эквайринговых услуг в России 🏴‍☠️

За 2 года в России вырос целый рынок, связанный с оплатой зарубежных сервисов, услуг и товаров. Что-то можно оплатить легально, например услуги фрилансеров за рубежом, покупки в интернет-магазинах, что-то через виртуальные карты в Telegram-ботах, но иногда припирает, и на помощь приходят дельцы с Авито.

Что сейчас можно купить за кэш?
1. Аккаунты App Store
2. Подписки Play Station Plus, ChatGPT, Midjourney, Deepl
3. Оформление банковских карт в ближнем зарубежье
4. Любые товары или санкционную электронику

Каждый раз, отправляя деньги очередному дельцу страшно, что тебя кинут.

Присылайте стартапы, рабочие инструменты в этом направлении — буду пользоваться)
👍3🔥3
🤔 Какая говорите компания?

Не многие знают, но в далеком 2014 году, когда наша компания только начинала свой путь, с легкой руки со-основателей было выбрано название Perpetuum Mobile Lab и запущен сайт perpetuumlab.com

В 2015 я присоединился к молодому стартапу, и мне решили отдать продажи, видимо как самому слабому из трех программистов. Шло время, я знакомился с людьми, рассказывал о наших услугах. Тогда это было все, что нужно, чтобы найти проект. Мы обрастали заказчиками, но через год я обнаружил интересный факт.

95% процентов моего окружения на простой вопрос "в какой компании я работаю?" не могли дать правильный ответ, даже близкие люди, даже родственники. А продиктовать свою электронную почту было отдельным челленджем. Тогда я выработал критерии к хорошему названию и уговорил своих партнеров на ренейминг.

Делюсь критериями хорошего названия

Свободный или доступный для покупки одноименный домен в .com и .ru зоне
Однозначно записывается с произношения, похоже произносится с английским, русском, немецком языке. Удачнее всего ложатся звучные слова с латинским происхождением.
Не содержит одинаковых по произношению букв: p и b, с и k, the и ze, e и a.
Не содержит сочетаний с нечитаемыми буквами: th, ch, sch.
Не содержит двойных букв.
Не пересекается по звучанию с конкурентами в вашем сегменте.
Состоит из одного, максимум двух слов.
Ассоциируется с тем, чем вы занимаетесь.

Примеры классных названий среди digital и it-компаний: Evrone, Сибирикс, ФАКТ, Aston, SLAVA, Firecode, RedLab, Моризо, Garpix, AGIMA, BSL, Arcsinus, MAX, Everest, UXART, Dex.

А мы взяли лучшее от Red Mad Robot и Jet Brains и стали Mad Brains.

Фото: главная страница одной из первых версий нашего сайта.

1000 шагов до миллиарда

#стратегия
👍8🔥6😁1
На YouTube-канале Специалисты про IT вышло мое эксклюзивное интервью про трансформацию компании Mad Brains в 2023 году.

Из выпуска вы узнаете:
1. Как и зачем развивать продуктовую эспертизу в агентстве?
2. Про стратегии, планы, ожидания от Х-kit и собственных продуктов Mad Brains
3. Про международный бизнес и бренд DevMonsters.com
4. Откуда деньги на всё, что мы делаем?

Это мое первое интервью в таком длинном формате, поэтому не судите строго. Без заранее подготовленных ответов интервью получилось откровенное, честное и живое.

Смотреть на YouTube: https://youtu.be/y606HYz-OZ0?si=VzvQ3-WMpezPvJrc
🔥12👍8👏5
Поддержите наш продукт в голосовании! 😍

На этой неделе мы участвуем в размещении на Product Radar. Если сможете отдать голос за X-kit, буду очень признателен! https://clck.ru/39Ct6n

Product Radar – это площадка, где каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.
👍11
Как завоевать статуэтку, премию или награду на отраслевом конкурсе?

Сейчас проходит оценка работ на Workspace Digital Awards, где я вхожу в список членов жюри. Работа в жюри — это оценка 1000+ работ за короткий срок, поэтому со временем вырабатывается слепота к посредственным кейсам. Какие же кейсы обычно захватывают мое внимание и получают лайк?

ЧЕК-ЛИСТ ХОРОШЕГО КЕЙСА

✔️ Крупный бренд заказчика.
✔️ Исполнитель с хорошей репутацией на АГЕНТСКОМ рынке.
✔️ Понятный скриншот с результатом работы, а лучше гифка или короткое демо-видео. Мне всегда жалко интерфейсы, изогнутые в изометрию, из которой невозможно понять суть продукта. Зато красиво.

Хорошие тексты в кейсах я тоже люблю, но в 95 процентах случаях не читаю(( Максимум — долистываю в конец к результатам или отзыву клиента. Кейсов много, времени мало.

Зачем участвовать в жюри?
Для меня это конкурентная разведка. Мне важно изучать, как преподносят результат коллеги по цеху, какие ценности транслируют, видеть кейсы, которые мы не забрали в тендерах, и делать выводы.

Посмотреть и поддержать кейсы Mad Brains: https://workspace.ru/awards/cases/madbrains-projects/
🔥4👏1
Как продать мобильное приложение?

Один бизнес-трекер недавно мне дал совет, что важно периодически смотреть на свой продукт/компанию со стороны и понимать его стоимость. О пользе независимой оценки спорить сложно, но из чего она складывается и на что обращают внимание покупатели? Делюсь.

Какие факторы влияют на стоимость мобильного приложения как бизнеса.
❇️ Количество загрузок за все время
❇️ Выручка продукта за последний год
❇️ Год запуска
❇️ Количество отзывов у приложения
❇️ Средняя оценка в маркетплейсе
❇️ Churn Rate или удержание аудитории за 30 дней
❇️ Стоимость обслуживания продукта
❇️ Основная модель монетизации: реклама, подписки или внутренни покупки

В среднем, приложения оценивают по коэффициенту по x2-3 к годовой выручке. Пересмотрел показатели своих приложений и сделал вывод — нужно растить Retention. В долгосроке это позволяет растить аудитории и выручку.

Был ли у вас опыт продажи бизнеса? Делитесь своим опытом в комментариях.
👍2
Завтра выступаю на вебинаре Jivo, где развею некоторые мифы о разработке приложений. Присоединяйтесь!
🔥2
Завтра, 14 марта в 12:00, у нас состоится вебинар на тему увеличения продаж с помощью мобильного приложения.

85% времени в смартфоне пользователи проводят в мобильных приложениях. В 2024 году это обязательный канал для взаимодействия с клиентами.

CEO Mad Brains Олег Чебулаев расскажет о стоимости разработки мобильных приложений. Спойлер: собственное приложение доступно для любого бюджета.

Также на вебинаре обсудим:
⚡️каким должно быть современное мобильное приложение
⚡️как создать его просто и быстро
⚡️как использовать мобильное приложение для увеличения продаж


Ждем вас 14 марта в 12:00 (MSK)
Участие бесплатно, необходима регистрация:

https://www.jivo.ru/webinars/madbrains/
🔥7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
История о том, как я выбирал платформу для запуска маркетплейса X-kit.ru и почему остановился на CS Cart.

https://vc.ru/u/89985-oleg-chebulaev/1054563-5-platform-dlya-zapuska-marketpleysa-v-2024-godu
🔥3