Олег Чебулаев | 1000 шагов до миллиарда – Telegram
Олег Чебулаев | 1000 шагов до миллиарда
1.73K subscribers
298 photos
29 videos
166 links
Стратегия, разработка и экономика мобильных приложений без купюр.
📱@oleg_mad 💼 аутсорсинг разработки madbrains.ru 💼 марткетплейс цифровых решений x-kit.ru Perfluence
Download Telegram
Короче. Фоток с Ulcamp почти нет, но я там был, песни пел, пиво пил, в лайв Вити попал.

Этим летом жадно хватаюсь за каждый солнечный день, так что уезжаю с хорошим настроением и новым слоем загара 😎
6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Пока пытаюсь вернуться с Ulcamp — смонтировали короткий ролик про атмосферу.

Палатки, Волга, плов, слэм под Jane Air и 4500 человек из IT. Это не просто конференция — это реально перезагрузка.

Очень советую поехать в следующем году.
🔥12😭1
«Уставшие айтишники‎»: что нас ждет через 10 лет

Все чаще слышу от старших коллег:
«Мне 45, у меня опыта на три сеньора, а на собесы даже не зовут.‎»

И правда — в ИТ эйджизм стал нормой.
40+? Значит, не гибкий. Слишком дорогой. Наверняка выгорел. А если просишь меньше — значит, «что-то не так».

Индустрия, которая родилась из молодёжного энтузиазма, сама не знает, что делать со взрослеющими разработчиками, архитекторами, PM’ами.

А ведь через 10 лет мы сами станем этими «уставшими айтишниками».

Что делать?

— Прокачивать не только технологии, но и гибкость мышления
— Искать роли, где возраст — это плюс: консалтинг, архитектура, лидерство
— Не превращаться в тех, кто «всё видел» и «знает как надо», но не слушает
— И не бояться планировать выход за пределы найма: стартапы, бизнес, инвестиции

Возраст в ИТ — не приговор. Но и не гарантия.
Игру выигрывает не тот, кто младше. А тот, кто продолжает думать, учиться и не закукливается.
💯15👍4
Андрей Терехов из Ruward выкатил рейтинг AI-разработка: 2025, в котором Mad Brains разместился на 10 месте. Приятно, ведь о большей части кейсов мы еще не успели рассказать.

Но теперь вы знаете, с кем можно обсудить новый стратегический проект с применением ИИ 😎
4👏2
Вчера за час из пространного запроса на довольно сложную разработку собрал заказчку фичлист MVP c must/nice-фичами, архитектуру решения, подобрал стек технологий для on demand развертывания, оценку, команду, сроки и стоимость. Заказчик был очень удивлен, но старался не подавать виду)

Возможно, это будет первая сделка, где за КП отвечал ИИ 🤖
3
🚩 РЕДФЛАГИ 🚩

Часто читаю разборы «редфлагов» у кандидатов. Вот свежая подборка:
◽️хочет удалёнку — 🚩
◽️говорит «мы» вместо «я» — 🚩
◽️не сошёлся с руководством — 🚩
◽️работал меньше года — 🚩

Вопрос — мы ищем живого человека или персонажа из HR-методички?

HR хотят честности, но за честные ответы наказывают. Поэтому кандидаты всё чаще прячут реальные причины увольнений и выдают социально одобряемые ответы. Всё выясняется потом на этапе выписки из трудовой.

Я за то, чтобы смотреть вглубь. Контекст важнее ярлыков.

Каждый из нас, если покопаться, найдёт у себя парочку таких «редфлагов». Только вот хороший найм — это не поиск «безгрешного», а поиск подходящего.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7💯7
Видели новый интерфейс Рокетбанка?

Стильно, смело, дерзко.

Уважение за смелость, но для кого?

Миллениалы не сменят банк ради шрифта и шуток. А массовому пользователю нужен % по вкладу, а не ироничный саппорт.

Если цель — встряхнуть рынок визуально, то попали. Если построить банк для всех — пока не похоже.

Как вам? Поменяли бы свой банк на «весёлый»?
👍5
То ли на mac os 26 пропал калькулятор из Spotlight, то ли расчеты теперь ведет искусственный интеллект. Не пойму. А я его любил..
👍3
⚡️ Как увеличить продажи в e-commerce, получать больше заявок и новых клиентов?

Пора готовиться к высокому сезону. 5 августа в 12:00 (МСК) соберемся с экспертами рынка, чтобы рассказать, как мобильное приложение, SEO интернет-магазина и автоматизация на маркетплейсах решают вопрос лидогенерации, в программе:


1️⃣Лидогенерация для e-commerce с помощью контекстной рекламы
— Как использовать контекстную рекламу для привлечения заявок в интернет-магазин
— Как точно сегментировать аудиторию и не сливать бюджет
— Какие стратегии работают, а какие — нет (на цифрах)
— Ошибки, которые чаще всего мешают росту

Спикер: Александра Виштак, менеджер по контекстной рекламе в Demis Group

2️⃣ Автоматизация воронки продаж на маркетплейсах
— Что важно знать при работе с маркетплейсами: от SEO до карточки товара
— Как тестировать фото, чтобы это действительно влияло на продажи
— Как автоматизировать управление воронкой и не делать всё вручную
— Пример использования AI-инструмента XWAY в реальных задачах

Спикер: Антон Москаленко, ведущий менеджер по развитию бизнеса, XWAY

3️⃣ Как продавать больше с мобильным приложением в e-commerce
—Как эффективно запустить мобильный канал продаж: бюджет, сроки, инструменты;
— Wow vs must have фичи. Какие функциональные возможности привлекают клиентов;
— Как продвигать приложение и получать установки бесплатно;
— Кейсы и примеры: что работает в приложениях на практике.

Спикер: Олег Чебулаев, генеральный директор Mad Brains

Для кого:
◽️ Владельцы e-commerce-бизнесов
◽️Интернет-маркетологи и специалисты по рекламе
◽️ Все, кто хочет повысить конверсию онлайн-продаж

📅 5 августа, 12:00 (МСК)

Участие бесплатное. Регистрация по ссылке.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3👌1
Горячая дискуссия развернулась в комментах у Глеба. Поддержу его позицию. Таким у нас не место.
Волкам - волчий билет

Обязательно поделись постом со своими HR!. Кроме рутьюба я знаю еще несколько компаний, который начали чистить свой штат от волчар (и это только те, с которыми я это обсуждал).

Эту тему надо публичить, она должна быть массово обсуждаемой, должна быть на слуху. Все, кто идет в волки должны понимать последствия. Последствия со службой безопасности, увольнением с занесением в трудовую, в личное дело. Это должна быть черная метка. Волчья метка

Если мы хотим, чтобы у нас была в отрасли здоровая атмосфера, то мы обязаны создать в ней институт репутации. Если можно творить все что угодно, то те самые 2% процента социопатов все обосрут. Пока тут денег больше чем в других сферах — сюда будут лезть обманщики.

Забавный факт. Раньше увольнение по статье называли "волчий билет", потому что тебя хрен куда возьмут после этого
6👍2👀2🥰1
OpenAI выпустил 2 open source модели

Бенчмарков с другими открытыми моделями пока нет, но по сравнению с коммерческими моделями Open AI старшая очень даже ничего. Лицензия позволяет использовать в коммерческих целях, поэтому надо присмотреться.

Исходники и веса на Github.

Открытая демка на сайте тут.

Погнали тестить 🏎
🤝2🔥1
Mad Helper — теперь в открытой бете

Запустили публичную бету ассистента Mad Helper внутри Telegram. Это не просто бот, а целый набор AI-инструментов, которые помогут команде быстрее принимать решения, экономить время и разруливать сложные задачи.

Вот что уже умеет Mad Helper:
⚙️ / cost_calculator — посчитает стоимость проекта по ТЗ, ФТ, вложенному документу или трем предложениям;
👨‍💻 / cv_expert — поможет сформировать требования и нанять IT-специалиста;
📄 / docs_guide — разберет и улучшит документацию;
🧭 / software_selector — поможет с выбором ИТ-решения из каталога x-kit под задачу.

Ассистент будет полезен менеджерам, техлидам, аналитикам и всем, кто занимается оценкой, бюджетированием, защитой инициатив, ежедневно принимает стратегические решения. Он помогает не терять фокус на рутине и держать темп даже в перегруженных проектах.

Для меня Mad Helper стал незаменимым помощником в пресейле, создавая первичную оценку проекта.

Как воспользоваться?
Перейти в Mad Helper
4🔥3👍2
Яндекс прицелился на нишу разработки интернет-магазинов

На днях Яндекс представил новый продукт — Яндекс КІТ. Платформа предназначена для быстрого создания интернет-магазинов «под ключ» с готовой инфраструктурой и AI-ассистентом, без участия разработчиков.

Судя по первым клиентам, которых удалось привлечь ещё на стадии разработки, решение ориентировано на селлеров маркетплейсов и небольшие бренды, которые хотят выйти в омниканальность.

По возможностям платформа находится где-то между Tilda и 1С-Битрикс, но фактически претендует на долю рынка как в сегменте no-code, так и в сегменте custom-решений.

Станет ли это угрозой для старых игроков?
Пока кажется, что до реального вытеснения далеко: у Битрикса огромная партнёрская сеть, накопленный опыт и привычка рынка. WordPress и Tilda выбирают те, кто хочет максимально сэкономить. Но если Яндекс подтянет экосистему и трафик — может получиться громкий кейс.

Вопрос только — хватит ли им терпения.
👍3
Эволюция качества виртуальной примерки в Trygone

🔹 Модель 1 — форма одежды держится идеально, но ткань выглядит «пластиковой».
🔹 Модель 2 — ткань как живая, но крой съехал.
🔹 Модель 1 + Модель 2: правильная форма + приемлемая детализация.

Комбинация моделей увеличила время генерации, но каждая итерация приближает нас к тому, чтобы примерка в онлайне выглядела так же, как в зеркале!🪞
🔥95
Какую модель выбрать для кодинга мобильных приложений?

С момента появления Roo и Cline я пытаюсь найти рабочий сценарий генерации кода для iOS-приложений.
На выходных наконец-то получилось собрать прототип — делюсь наблюдениями:

🔻 Apple Intelligence в Xcode
Херня на палке. Думает плохо, встроена в IDE ещё хуже. Пару раз вообще ломала проект так, что приходилось откатываться.

🔻 GPT-5 через Xcode / десктоп-приложение
Что-то пишет, но решения не компилятся. Код на выходе сырой.

🔻 Cloude Code
На голову выше остального. Модель семейства Sonet выдает приличный код, компилит проект через консоль и сама же фиксит ошибки. Был приятно удивлён.

Итог: удалось собрать рабочий прототип с базой данных и приличным интерфейсом на SwiftUI.

Теперь интересно — хватит ли этого, чтобы дойти до релиза? 👀
🔥5
База про построению RAG-систем и варианты улучшения поиска информации. Не ембедингами едины.
Forwarded from AI и грабли
Запись эфира по RAGу без эмбеддингов (ссылка внизу поста)

Выписал самое важное и дополнил

Главные проблемы поиска на эмбеддингах:

1. Семантическая схожесть ≠ фактическая релевантность (слова те же, смысл другой)

2. Не учитывает "логические операции" в запросе ("и", "не")

3. Не умеет делать промежуточные шаги (сходить в другой кусок текста, чтобы посмотреть значение аббревиатуры или определение)

4. Ломается на агрегации
"вот тебе посты из канала, проанализируй слабые и сильные места автора"

найдет посты, где я автор сам что-то пишет про посты/канал и сильные/слабые места. Например, обзор чужого канала.

5. Короткие пользовательские запросы отличаются от длинных чанков документации. И по длине, и по формулировкам

6. Плохо работает с таблицами

———

Запрос пользователя:

"Какие отделы нашей компании, кроме отдела продаж, не выполнили KPI в последнем квартале?"


Догадаетесь, в чем будет проблема с эмбеддингами?

- "Отчет по итогам квартала: Отдел продаж блестяще выполнил KPI, показав рекордный рост!"
- "План на следующий квартал: всем отделам компании, включая отдел маркетинга, поставлена задача выполнить KPI."
- "В последнем квартале отдел разработки успешно выполнил все поставленные KPI."


———

Лечим симптомы (все еще эмбеддинги):

1. query rewriting/expansion и/или Instruction Awareness

2. Векторный поиск по саммари чанков, а для генерации ответа использовать их полный текст

3. Можно делать не просто саммари чанков, а генерировать возможные вопросы по ним и искать уже по вопросам

4. Добавлять текст соседних чанков на этапе Generation

5. reranking

6. Препроцессинг документов с сохранением структуры (marker-pdf, docling, unstructured)

———

Лечим причину:

1. Не используем эмбеддинги

2. В качестве search engine берем легковесную LLM. Прогоняем по страницам документа и выдаем им true/false в зависимости от релевантности вопросу (запросы к разным страницам идут в параллель => работает быстро)

3. Вместо 2 совсем наглеем и передаем в запросе сразу сотни страниц – просим выписать только номера релевантных (держим до 200-300к токенов на запрос, даже если окно 1м)

4. gemini-2.5-flesh круто с этим справляется, а главное – нативно кушает pdf без препроцессинга. Понимает таблицы и картинки 🔥

5. Релевантные страницы передаем в ризонинг модель для Generation как в "классическом RAG"

6. Не забываем делать Structured Output c промежуточными шагами размышлений

———

Альтернативы (Для более структурированного поиска)

Для примера возьмем книгу рецептов и вопрос "что приготовить на ужин, если у меня есть лапша, фарш и 20 минут времени"

1. Сначала для каждого рецепта вычленить структурированные поля (ингредиенты, время приготовления, тип блюда – первое, второе, десерт и т.д.)

2. Сложить в SQL все извлеченные данные и исходный текст рецепта

3. Использовать text2sql, чтобы по запросу пользователя создавать search query

4. В Generation идут исходные текста рецептов

В реальности обычно создаем разные таблички в бд, потому что данные бывают разных типов с разными параметрами

В более простой версии этого подхода, тупо назначаем LLMкой "теги" разным кусочками текста и фильтруем по ним, а потом делаем классический RAG или сразу передаем в LLM


———

Общие мысли и ответы на вопросы

- Data preparation is a king

- Промежуточный вызов LLM – хороший reranker, даже для embedding-based подхода

- Всегда пытаемся передать ссылки на исходные блоки инфы. Увеличивает надежность и
тестируемость. Высший пилотаж – показывать не только страницы, но и конкретные строчки, на которые опиралась модель

- Иногда нужно вообще убрать этап Generation и просто показывать найденные куски информации

- LLM retrieval стоит сильно дороже, чем эмбеддинги, но для большого числа кейсов это ок. 1 доллар – все дешевле, чем пару часов сотрудника с зп в десятки баксов в час

Доп материалы:

Ссылка на сам эфир от @r77_ai (больше деталей, примеров и интересных вопросов от слушателей. сначала разгоняюсь, но потом жара начинается)

- Instruction Awareness
- Промежуточные шаги размышлений в Structured Output
- Кормим pdf в gemini через openai-compatible api
🤝3🔥2