Олег Чебулаев | 1000 шагов до миллиарда – Telegram
Олег Чебулаев | 1000 шагов до миллиарда
1.72K subscribers
298 photos
29 videos
166 links
Стратегия, разработка и экономика мобильных приложений без купюр.
📱@oleg_mad 💼 аутсорсинг разработки madbrains.ru 💼 марткетплейс цифровых решений x-kit.ru Perfluence
Download Telegram
🤔 Какая говорите компания?

Не многие знают, но в далеком 2014 году, когда наша компания только начинала свой путь, с легкой руки со-основателей было выбрано название Perpetuum Mobile Lab и запущен сайт perpetuumlab.com

В 2015 я присоединился к молодому стартапу, и мне решили отдать продажи, видимо как самому слабому из трех программистов. Шло время, я знакомился с людьми, рассказывал о наших услугах. Тогда это было все, что нужно, чтобы найти проект. Мы обрастали заказчиками, но через год я обнаружил интересный факт.

95% процентов моего окружения на простой вопрос "в какой компании я работаю?" не могли дать правильный ответ, даже близкие люди, даже родственники. А продиктовать свою электронную почту было отдельным челленджем. Тогда я выработал критерии к хорошему названию и уговорил своих партнеров на ренейминг.

Делюсь критериями хорошего названия

Свободный или доступный для покупки одноименный домен в .com и .ru зоне
Однозначно записывается с произношения, похоже произносится с английским, русском, немецком языке. Удачнее всего ложатся звучные слова с латинским происхождением.
Не содержит одинаковых по произношению букв: p и b, с и k, the и ze, e и a.
Не содержит сочетаний с нечитаемыми буквами: th, ch, sch.
Не содержит двойных букв.
Не пересекается по звучанию с конкурентами в вашем сегменте.
Состоит из одного, максимум двух слов.
Ассоциируется с тем, чем вы занимаетесь.

Примеры классных названий среди digital и it-компаний: Evrone, Сибирикс, ФАКТ, Aston, SLAVA, Firecode, RedLab, Моризо, Garpix, AGIMA, BSL, Arcsinus, MAX, Everest, UXART, Dex.

А мы взяли лучшее от Red Mad Robot и Jet Brains и стали Mad Brains.

Фото: главная страница одной из первых версий нашего сайта.

1000 шагов до миллиарда

#стратегия
👍8🔥6😁1
На YouTube-канале Специалисты про IT вышло мое эксклюзивное интервью про трансформацию компании Mad Brains в 2023 году.

Из выпуска вы узнаете:
1. Как и зачем развивать продуктовую эспертизу в агентстве?
2. Про стратегии, планы, ожидания от Х-kit и собственных продуктов Mad Brains
3. Про международный бизнес и бренд DevMonsters.com
4. Откуда деньги на всё, что мы делаем?

Это мое первое интервью в таком длинном формате, поэтому не судите строго. Без заранее подготовленных ответов интервью получилось откровенное, честное и живое.

Смотреть на YouTube: https://youtu.be/y606HYz-OZ0?si=VzvQ3-WMpezPvJrc
🔥12👍8👏5
Поддержите наш продукт в голосовании! 😍

На этой неделе мы участвуем в размещении на Product Radar. Если сможете отдать голос за X-kit, буду очень признателен! https://clck.ru/39Ct6n

Product Radar – это площадка, где каждую неделю публикуются лучшие онлайн-сервисы и железки от русскоязычных команд.
👍11
Как завоевать статуэтку, премию или награду на отраслевом конкурсе?

Сейчас проходит оценка работ на Workspace Digital Awards, где я вхожу в список членов жюри. Работа в жюри — это оценка 1000+ работ за короткий срок, поэтому со временем вырабатывается слепота к посредственным кейсам. Какие же кейсы обычно захватывают мое внимание и получают лайк?

ЧЕК-ЛИСТ ХОРОШЕГО КЕЙСА

✔️ Крупный бренд заказчика.
✔️ Исполнитель с хорошей репутацией на АГЕНТСКОМ рынке.
✔️ Понятный скриншот с результатом работы, а лучше гифка или короткое демо-видео. Мне всегда жалко интерфейсы, изогнутые в изометрию, из которой невозможно понять суть продукта. Зато красиво.

Хорошие тексты в кейсах я тоже люблю, но в 95 процентах случаях не читаю(( Максимум — долистываю в конец к результатам или отзыву клиента. Кейсов много, времени мало.

Зачем участвовать в жюри?
Для меня это конкурентная разведка. Мне важно изучать, как преподносят результат коллеги по цеху, какие ценности транслируют, видеть кейсы, которые мы не забрали в тендерах, и делать выводы.

Посмотреть и поддержать кейсы Mad Brains: https://workspace.ru/awards/cases/madbrains-projects/
🔥4👏1
Как продать мобильное приложение?

Один бизнес-трекер недавно мне дал совет, что важно периодически смотреть на свой продукт/компанию со стороны и понимать его стоимость. О пользе независимой оценки спорить сложно, но из чего она складывается и на что обращают внимание покупатели? Делюсь.

Какие факторы влияют на стоимость мобильного приложения как бизнеса.
❇️ Количество загрузок за все время
❇️ Выручка продукта за последний год
❇️ Год запуска
❇️ Количество отзывов у приложения
❇️ Средняя оценка в маркетплейсе
❇️ Churn Rate или удержание аудитории за 30 дней
❇️ Стоимость обслуживания продукта
❇️ Основная модель монетизации: реклама, подписки или внутренни покупки

В среднем, приложения оценивают по коэффициенту по x2-3 к годовой выручке. Пересмотрел показатели своих приложений и сделал вывод — нужно растить Retention. В долгосроке это позволяет растить аудитории и выручку.

Был ли у вас опыт продажи бизнеса? Делитесь своим опытом в комментариях.
👍2
Завтра выступаю на вебинаре Jivo, где развею некоторые мифы о разработке приложений. Присоединяйтесь!
🔥2
Завтра, 14 марта в 12:00, у нас состоится вебинар на тему увеличения продаж с помощью мобильного приложения.

85% времени в смартфоне пользователи проводят в мобильных приложениях. В 2024 году это обязательный канал для взаимодействия с клиентами.

CEO Mad Brains Олег Чебулаев расскажет о стоимости разработки мобильных приложений. Спойлер: собственное приложение доступно для любого бюджета.

Также на вебинаре обсудим:
⚡️каким должно быть современное мобильное приложение
⚡️как создать его просто и быстро
⚡️как использовать мобильное приложение для увеличения продаж


Ждем вас 14 марта в 12:00 (MSK)
Участие бесплатно, необходима регистрация:

https://www.jivo.ru/webinars/madbrains/
🔥7
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
История о том, как я выбирал платформу для запуска маркетплейса X-kit.ru и почему остановился на CS Cart.

https://vc.ru/u/89985-oleg-chebulaev/1054563-5-platform-dlya-zapuska-marketpleysa-v-2024-godu
🔥3
Топ ресторанов и кафе для деловых встреч

В это весенне утро, хочу поделиться с вами рейтингом лучших ресторанов и кафе в Москве для деловых встреч 🏙

1️⃣ Кофемания — сеть ресторанов, известная своими вкусными кофейными напитками и уютной атмосферой. Удобно, что они разбросаны по всему городу и можно получить ожидаемый сервис в любом из заведений. Отличное место для неформальной встречи или обсуждения бизнес-планов.

2️⃣ White Rabbit — здесь вас ждет изысканная кухня и потрясающий вид на город. Благодаря приятной атмосфере и профессиональному обслуживанию, White Rabbit — идеальное место для важных переговоров.

3️⃣ Кафе "Молоко" — это место с простым, но изысканным интерьером и меню в самом центре Москвы. Здесь можно провести как деловую встречу, так и просто отдохнуть от городской суеты.

4️⃣ Ресторан "Boston seafood & bar" — здесь вас ждет восхитительная атмосфера, креветки и другие морепродукты, безупречный сервис. Это место подходит для проведения важных деловых встреч.

5️⃣ Torro Grill — сеть ресторанов с отличной кухней и внимательным персоналом. Это место известно своими стейками и большим выбором вин. Профессиональная обстановка и уютная атмосфера делают его идеальным для деловых встреч. Рекомендую ресторан на Белорусской.

Делитесь своими находками в комментариях!

#кудасходить
👍2
RevenueCat выпустили новое исследование State of Subnoscription Apps 2024. Это обзор более чем 30 тысяч приложений с 290 миллионами подписчиков и почти 7 миллиардами долларов прибыли.

Вот некоторые интересные цифры из него.

📈 1.7% скачивающих превращается в платящих пользователей в первые 30 дней, что немного больше, чем в прошлом году.

📈 Наиболее распространенные цены на подписки остались прежними. 1-недельные — $4.99, 1-месячные — $9.99, 3-месячные и 1-годичные — $29.99+.

📈 Большинство пользователей начинает триал в течение 24 часов после загрузки приложения, при этом по количеству немедленных стартов лидируют Утилиты (86.0%) и Бизнес (85.1%).

📈 44% приложений устанавливают триал-период меньше 4 дней, 48% от 5 до 9 дней и только 8% больше 10 дней. Длинные периоды предлагаю в основном в категории Развлечения, Шоппинг и Медиа.

📈 В большинстве категорий и географических регионов наблюдается примерно одинаковый процент возврата средств, в среднем меньше 5%.

📈 В третьему продлению 1-недельные и 1-месячные подписки в среднем теряют до 65% пользователей, годовые до 85% при очередном продлении.

📈 В среднем только ~17% приложений достигают ежемесячного дохода в $1 тыс., но из них 59% дальше достигают $2.5 тыс. и уже 60% из них достигают $5 тысяч.

Скачать полную версию отчета по ссылке: https://www.revenuecat.com/state-of-subnoscription-apps-2024/

#исследования
👍6
Однажды топ-30 digital-руководителей собрались в легендарную…

Представьте место, где можно прокачаться быстро и без халтуры. Но главное — знания вы получаете не от левого чувака, а управленца с жестким опытом…

Мы с коллегами создали такое место! Знакомьтесь, это Легендарная папказдесь собрались лучшие диджитальщики: топ-менеджеры, управленцы, It-директоры.

Внутри:
О реалиях управленца и как на самом деле делается бизнес.
Рекомендации: что делать сейчас, чтобы через полгода претендовать на руководящую должность.
Факапы, о которых иногда стыдно говорить. Но мы показываем всё — остается учиться на наших ошибках.

Кто хочет прокачаться, читая о реальном опыте управленца, вот ссылка: https://news.1rj.ru/str/addlist/OBG7_wv40yAyZDM6
🔥7👍4🙏2
Чат в мобильном приложении — это легко!

На прошлой неделе Mad Brains + Jivo провели вебинар, где развеяли мифы о разработке мобильных приложений и внедрении функционала чата.

Рассказали про кейс внедрения чата в мобильное приложение CarPrice и анонсировали Jivo SDK на Flutter. Кайф!

▶️ Смотреть запись вебинара на YouTube.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
КОМАНДА ДЛЯ РАЗВИТИЯ ПРОДУКТА

За эту неделю пара клиентов, для которых мы ведем разработку, пришли с таким вопросом. А кто мне нужен инхаус в команде, чтобы дальше развивать продукт? И ответ оказался универсальным.

Задача первого запуска — обкатать решение на первых последователях продукта, подтвердить или не подтвердить монетизацию, пофиксить баги, померить метрики, затем протестировать маркетинговые каналы и сверить юнит-экономику.


Для качественного запуска нужны:

1. Product-менеджер — специалист, который будет отвечать за рост ценности продукта, создавать и проверять гипотезы по удержанию и привлечению пользователей. Также он сможет предложить и замерить эффективность каналов для привлечения пользователей.

2. Технический директор — CTO, директор по цифровым решениям, айтишник, любой специалист, который на вашей стороне может принимать решения по технологиям и как-то разбирается инфраструктуре вашей компании или ее потребностях.

3. Менеджер по маркетингу — тот, кто будет заниматься запуском рекламы.

Ну и, конечно, команда запуска не может быть без главаря — стейкхолдера или визионера продукта, который может совмещать в себе все роли)

Вот в принципе-то и все, остальное можно аутсорсить.
👍6🔥4
Эзотерическое API

В период стрессов возрастает спрос эзотерику. Эксперты связывают это с желанием людей в кризисные времена «убежать от реальности» и понять «причины всего происходящего». В России за последнее время взлетело шоу Натальная карта, телеканалы перезапустили старые проекты.

А задумывались ли вы, как работают такие предсказания и можно ли их реализовать с помощью алгоритма?

Я поресерчил рынок для одного из pet-проектов и обнаружил, что на рынке нет ни одного достойного русскоязычного API-сервиса для гороскопов, натальных карт и прочих совместимостей.

Отрытая ниша для бизнеса.
😁10🔥4👍1
Почему на рынке так мало готовых решений в направлении mobile?

Те, кто первый раз заказывает мобильное приложение часто удивляется, почему в основном мобильные приложения делают по индивидуальным проектам, почему на рынке там мало готовых платформ или каких-то конструкторов.

Я тоже задаюсь этим вопросом, но объясняю себе следующими факторами.

1. Низкий процент переиспользования компонентов. Почти всегда приложение является только витриной системы, и выгода от переиспользования интерфейсных решений не дает ощутимой экономии в сроках и бюджете.

2. Apple и Google запрещают размещение одинаковых приложений в маркетплейсах, банят продукты с похожими концепциями, исходными кодами и одинаковыми метаданными, что мешает развитию типовых решений.

3. Конструкторы приложений пока сильно ограничены в возможностях и не удовлетворяют требования бизнеса. Приложение — это про увеличение лояльности, про уникальный сервис, который доступен только вашему клиенту или сотруднику. В конструкторе такое предусмотреть сложно.

4. Mobile-рынок еще молод и динамично развивается как в технологиях, так и в подходах. Возможно, через какое-то время появятся стандартизированные решения под узкие задачи.

А пока, мы в Mad Brains разрабатываем индивидуальные проекты под каждого клиента, как в премиум ателье 😎
👍8
ТМ с ограничениями

В своем последнем интервью я рассказывал, как в 2023 году мы полностью отказались от контрактов с фиксированным бюджетом и сроком. Формально, это действительно так, но появился другой формат — по фактическим затратам с верхней планкой по бюджету. В идеальном мире он должен работать так: мы вне зависимости от реализации, должны прийти к результату, который обозначили на старте. Если мы понимаем, что не впишемся в бюджет, то упрощаем по ходу реализации проект, либо расширяем бюджет и делаем то, что на самом деле нужно.

В реальности клиент ожидает получить тот самый результат, который он представлял на старте проекта вне зависимости от того, что на бумаге было в 2 раза меньше.

Поэтому для агентств стоит рассматривать ТМ с ограничениями по сути как фикс проект. Только оплаты происходят помесячно.
👍9