СтопЯндекс – Telegram
СтопЯндекс
226 subscribers
207 photos
22 videos
1.15K links
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
Download Telegram
Channel created
Channel photo updated
Американский фонд FMR стал владельцем 4,5% акций Yandex

Американский фонд Fidelity Management & Research Company (FMR) вошел в число крупных акционеров Yandex - компании-владельца российского «Яндекса». Согласно информации, размещенной на сайте Американской комиссии по ценным бумагам (SEC), фонд собрал 4,5% акций интернет-компании. Рыночная стоимость данного пакета составляет $1,17 млрд.

Фонд FMR был создан в 1946 г. Эдвардом Джонсоном II (Edward Johnson II). Головной структурой фонда является FMR LLC, 49% голосующих акций которой принадлежит семье председателя совета директоров компании Эдварда Джонсона III. Согласно акционерному соглашению, остальные акционеры FMR должны голосовать по согласию с семьей Джонсона.

Ранее FMR уже скупал акции публичных ИТ-компаний, связанных с постсоветским пространством. Так, фонд владел пакетами акций американской компании EPAM, созданной выходцами из Белоруссии, созданного россиянами офшорного разработчика ПО Luxoft (в 2019 г. был поглощен американской компанией DXC Technology) и платежной системы Qiwi.
Какие еще американские фонды являются крупными акционерами Yandex

В настоящее время целый ряд американских фондов владеет крупными пакетами акций Yandex. Так, фонду Invesco принадлежит 8,7% акций интернет-компании. В 2018 г. Invesco приобрел другой американский фонд - Oppenheimer, который с 2011 г. скупал акции Yandex. На начало 2020 г. Invesco владел 5% акций Yandex, то есть за год фонд практически удвоил свою долю в Yandex.

Группа фондов Capital Group на начало 2020 г. владела 6,8% акций Yandex. На начало 2021 г. этот пакет увеличился до 9,9%. Также в начале 2021 г. у Yandex появился еще один крупный акционер - американский фонд Janus Henderson Group, чья доля составляет 7,6%. Кроме того, фонд Hardling Loevner владеет 3,3% акций интернет-компании.
Акционерная структура Yandex

Главным акционером Yandex является глава компании и основатель «Яндекса» Аркадий Волож. Он владеет 9,8% акций компании, что эквивалентно 48,5% от общего числа голосов. Это связано с наличием у Yandex двух типов акций.

Акции класса «А» обладают одним голосом на одну ценную бумагу и подлежат свободной продаже. Акции класса «B» обладают десятью голосами на одну акцию, но для продажи их необходимо конвертировать в акции класса «А» с потерей голосов. Основными владельцами акций класса «B» являются Волож и стареший сотрудник компании Владимир Иванов. Иванову принадлежат 3,7% акций компании, что эквивалентно 6% от общего числа голосов.
«Иллюзия и никаких гарантий» — IT-компании возмущены политикой «Яндекса»

Политика Яндекса создает иллюзию нахождения компромисса, но на самом деле ведёт к затягиванию времени, что в условиях жесткой конкуренции выгодно Яндексу, но губительно для остальных бизнесов. Об этом ИА REGNUM 14 сентября заявил
исполнительный директор IT-коалиции Дмитрий Гавриленко (объединяет Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru и 2ГИС, подавших в августе 2020 года жалобу в ФАС на антиконкурентные практики «Яндекса»).

«Яндекс предлагает точечные решения, которые могут подходить отдельным бизнесам, аналогов которых у Яндекса нет и с которыми Яндекс не конкурирует. При этом предложения вроде «обогащённых ответов», не являются системным решением, которое подходит всем компаниям Рунета, и за которое выступает IT-Коалиция», — отметил Гавриленко.

Он добавил, что обогащённые ответы по-прежнему обусловлены передачей пользовательских данных и не гарантируют прозрачности ранжирования.

Напомним, что онлайн-сервисы IVI, Avito, ЦИАН, Profi.ru, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС, Zoon обвинили «Яндекс» в дискриминации. Их не устаивает, что поисковая система «Яндекса» выдаёт на запросы пользователей сервисы самого «Яндекса», а до конкурирующего сервиса потребитель часто не доходит.

В феврале было предупреждение Федеральной антимонопольной службы, которое компания не исполнила. Теперь 22 сентября в Абитражном суде Москвы должны пройти основные слушания по заявлению «Яндекса», который оспаривает возбуждение против него антимонопольного дела.
К Яндексу подали иск на 3 трлн рублей

В Арбитражный суд города Москвы 27 августа поступило исковое заявление в отношении ООО «Яндекс» и ООО «Яндекс.Такси» с суммой исковых требований в 3 трлн руб. Истец – ООО «А Б Групп». Информация об этом появилась в картотеке арбитражных дел (№ А40-183099/2021). Иск еще не принят к производству.

Внимание на это дело обратил Telegram-канал «Арбитр». В начале августа к компаниям был подан аналогичный иск на 500 млн руб. в АС Новосибирской области (№ А45-20773/2021). Истцом тогда выступил Антон Демин, но иск был возвращен из-за того, что его инициатором стало физлицо. Теперь Демин обратился в суд от лица своего микропредприятия ООО «А Б Групп», следует из картотеки арбитражных дел.

По данным «Арбитра», первоначально Демин потребовал от компании 500 млн руб. за то, что водитель такси «крайне непозволительно оказал услуги истцу, совершив покушение на его убийство». Выяснилось, что причиной агрессивного поведения таксиста стали вопросы истца о том, какой процент налога он платит агрегатору. После словесной перепалки водитель выгнал пассажира из машины, пишет Telegram-канал.

«Данный инцидент произошел не форс-мажорно, а по непонятной мне причине, и из-за необразованности персонала в поведении», — отметил Демин в заявлении.

По его мнению, если бы по налогам у «Яндекс.Такси» все было чисто, то таксист был бы спокоен. Свою жизнь Демин оценивает в 10 млн руб., а вероятность своего убийства сотрудниками компании «Яндекс.Такси» – в 99%. В итоге истец определил размер компенсации в 9,9 трлн руб., но снизил сумму претензий до 3 трлн руб.
Следы ведут в офшоры — миллиарды «Яндекса» и скандал с ФАС

22 сентября 2021 года арбитраж Москвы рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования.

Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче.

Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения. Подробности — в материале ИА REGNUM.

«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды. Технически актив состоит из группы сервисов, которые известны многим пользователям сети Интернет. Это и «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Авто.ру», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Карты», «Кинопоиск (Кинопоиск HD)», «Яндекс.Путешествия» и др.
Акции Яндекс
(данные на 14 сентября 2021 г., 09.30 мск)

Итоги торгов

В предыдущий торговый день акции Яндекса выросли на 1,21%, закрытие прошло на отметке 5939,2 руб. Бумага выглядела лучше рынка, прибавившего 0,96%. Объем торгов акцией на основном рынке составил 3 млрд руб. при среднем за месяц 3,1 млрд руб.

Краткосрочная картина

Акции Яндекса после пробоя уровня исторических максимумов 5650 руб. продолжают расти в рамках устойчивого восходящего тренда. Перекупленность не так высока, чтобы ожидать существенной коррекции. Однако всего в 1% от текущих уровней расположен круглый уровень 6000 руб., который может выступить ориентиром для спекулянтов. Здесь может начаться фиксация прибыли, что окажет давление на котировки и может стать препятствием для продолжения роста.

Также негативным фактором для бумаги является слабая динамика американского NASDAQ, который вчера был хуже других фондовых индексов США. Технологический сектор острее других реагирует на инфляционные риски, которые чреваты более ранним ужесточением монетарной политики ФРС. Сегодня в США выйдут данные по инфляции, что может способствовать росту волатильности в секторе.

При реализации коррекционного сценария сильной поддержкой может выступить зеркальный уровень 5650 руб. При его пробое следующую опору инструмент может найти на отметке 5400 руб.

Внешний фон

Внешний фон с утра складывается смешанный. Американские индексы остались на прежних уровнях после закрытия основной сессии на Мосбирже. Азиатские индексы преимущественно на положительной территории. Фьючерс на S&P 500 растет на 0,2%. Нефть Brent сегодня в плюсе на 0,6. Все это дает основание предположить, что при сохранении фона открытие пройдет вблизи уровня закрытия предыдущего торгового дня.

Ближайшие уровни поддержки: 5850 / 5650 / 5570
Ближайшие уровни сопротивления: 6000 / 6050 / 6100

Долгосрочная картина

После годового пребывания в боковике 4300–5500 руб. акции Яндекса пробили верхнюю границу и устремились вверх. Первой целью может выступить уровень 6000 руб., после которого возможно развитие более существенного движения. Волновая модель Эллиота, если принять боковик за четвертую волну, в качестве цели дает широкий диапазон 6500–8000 руб.

БКС Экспресс
«Яндекс» ведёт себя как монополист: закон расставит всё по полочкам

С одной стороны, компании, работающие в условиях свободной рыночной экономики, в том числи и онлайн-сервисы, должны иметь абсолютно равные условия для ведения бизнеса, заявил корреспонденту ИА REGNUM директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.

«А монопольное положение какой-либо из них неизбежно разрушает подобное равновесие. Ведь гиганты всегда имеют определенное конкурентное преимущество, которое, если его не регулировать, может привести к краху множества небольших компаний и абсолютному доминированию на рынке одного игрока.

И в этом плане «Яндекс» по отношению к мелким предприятиях, работающим в одной с ним нише, сам иногда ведет себя как монополист. Что уже не раз заканчивалось расследованиями в отношении компании на предмет дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче.

С другой стороны, корпорация Google в разы крупнее «Яндекса». И на мировом (да и российском) рынке сама выглядит как достаточно агрессивный игрок, желающий занять как можно более емкую нишу в своем сегменте услуг.
Недаром в свое время Еврокомиссия в ходе расследования дела «Googleshopping» имела соответствующие претензии к транснациональному IT-гиганту. Так что если уж говорить о законах, которые едины для всех, то тогда компании Google придется принимать принятые в России правила игры.

Другое дело, что ссылаться на некие прецеденты, имевшие место ранее, и надеяться, что это усилит позицию какой-либо из сторон, бессмысленно. Если в США, где зарегистрирована Google, принято прецедентное право, то в России система права строго кодифицированная.

То есть решения других судов не могут являться основанием для последующих решений иных судов. В нашем законодательстве все расписано по пунктам и разложено «по полочкам». На что и будут опираться соответствующие регулирующие и судебные органы, если дело дойдет до конкретных исков», — считает эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, в Госдуме считают, что менеджменту Google не получится отсидеться в засаде со вступлением в силу закона о «приземлении» IT-гигантов.
ИА REGNUM выступило против монополии и цензуры «Яндекса»

ИА REGNUM направило Генеральному прокурору Российской Федерации И.В. Краснову заявление, в котором сообщается тот общеизвестный факт, что среди потребителей информации в интернете значительная их доля пользуется поисковыми системами, монополистом среди которых в России является ООО «Яндекс», учредителем которого выступает Компания с ограниченной ответственностью ЯНДЕКС Н.В.

«Яндекс» фактически формирует рейтинг различных интернет-СМИ, среди которых, согласно действующему законодательству, должна иметь место свободная конкуренция. Для формирования этого рейтинга применяются публично опубликованные Правила [«Условия использования сервиса «Яндекс.Новости» (yandex.ru), Партнерская программа — Новости. Справка (yandex.ru)], разработанные «Яндексом», которые противоречат законодательству РФ:

в том числе статье 29 Конституции Российской Федерации, согласно которой право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, свобода массовой информации признаются и гарантируются в Российской Федерации; указанная статья Конституции Российской Федерации содержит в себе прямой запрет цензуры;
а также статье 1 Федерального закона от 27.12.1991 N 2124−1 «О средствах массовой информации», согласно которой в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Также «Яндекс» в своих Правилах использует термины, позволяющие субъективно оценивать заголовки СМИ и отключать СМИ от сотрудничества, что является нарушением законодательства РФ. Компания «Яндекс», позиционирующая себя в этом сегменте как агрегатор новостей всего Рунета с якобы автоматическим отбором новостей, фактически блокирует новости на основании содержания в них оценочных суждений. То есть совершает действия, являющиеся цензурой, злоупотреблением монопольным положением в области общественно-политической информации. Незаконные действия «Яндекса» дают основания утверждать об осуществлении им системной политической цензуры в Российской Федерации и за рубежом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами Федерального закона от 17.01.1992 N 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» ИА REGNUM просит рассмотреть его заявление и принять меры прокурорского надзора, в ходе которого провести проверку Правил ООО «Яндекс» [Условия использования сервиса «Яндекс.Новости» (yandex.ru), Партнерская программа — Новости. Справка (yandex.ru)] на предмет соблюдения/соответствия Конституции Российской Федерации и норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27.12.1991 N 2124−1 «О средствах массовой информации».