СтопЯндекс – Telegram
СтопЯндекс
226 subscribers
207 photos
22 videos
1.15K links
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
Download Telegram
Channel created
Channel photo updated
Американский фонд FMR стал владельцем 4,5% акций Yandex

Американский фонд Fidelity Management & Research Company (FMR) вошел в число крупных акционеров Yandex - компании-владельца российского «Яндекса». Согласно информации, размещенной на сайте Американской комиссии по ценным бумагам (SEC), фонд собрал 4,5% акций интернет-компании. Рыночная стоимость данного пакета составляет $1,17 млрд.

Фонд FMR был создан в 1946 г. Эдвардом Джонсоном II (Edward Johnson II). Головной структурой фонда является FMR LLC, 49% голосующих акций которой принадлежит семье председателя совета директоров компании Эдварда Джонсона III. Согласно акционерному соглашению, остальные акционеры FMR должны голосовать по согласию с семьей Джонсона.

Ранее FMR уже скупал акции публичных ИТ-компаний, связанных с постсоветским пространством. Так, фонд владел пакетами акций американской компании EPAM, созданной выходцами из Белоруссии, созданного россиянами офшорного разработчика ПО Luxoft (в 2019 г. был поглощен американской компанией DXC Technology) и платежной системы Qiwi.
Какие еще американские фонды являются крупными акционерами Yandex

В настоящее время целый ряд американских фондов владеет крупными пакетами акций Yandex. Так, фонду Invesco принадлежит 8,7% акций интернет-компании. В 2018 г. Invesco приобрел другой американский фонд - Oppenheimer, который с 2011 г. скупал акции Yandex. На начало 2020 г. Invesco владел 5% акций Yandex, то есть за год фонд практически удвоил свою долю в Yandex.

Группа фондов Capital Group на начало 2020 г. владела 6,8% акций Yandex. На начало 2021 г. этот пакет увеличился до 9,9%. Также в начале 2021 г. у Yandex появился еще один крупный акционер - американский фонд Janus Henderson Group, чья доля составляет 7,6%. Кроме того, фонд Hardling Loevner владеет 3,3% акций интернет-компании.
Акционерная структура Yandex

Главным акционером Yandex является глава компании и основатель «Яндекса» Аркадий Волож. Он владеет 9,8% акций компании, что эквивалентно 48,5% от общего числа голосов. Это связано с наличием у Yandex двух типов акций.

Акции класса «А» обладают одним голосом на одну ценную бумагу и подлежат свободной продаже. Акции класса «B» обладают десятью голосами на одну акцию, но для продажи их необходимо конвертировать в акции класса «А» с потерей голосов. Основными владельцами акций класса «B» являются Волож и стареший сотрудник компании Владимир Иванов. Иванову принадлежат 3,7% акций компании, что эквивалентно 6% от общего числа голосов.
«Иллюзия и никаких гарантий» — IT-компании возмущены политикой «Яндекса»

Политика Яндекса создает иллюзию нахождения компромисса, но на самом деле ведёт к затягиванию времени, что в условиях жесткой конкуренции выгодно Яндексу, но губительно для остальных бизнесов. Об этом ИА REGNUM 14 сентября заявил
исполнительный директор IT-коалиции Дмитрий Гавриленко (объединяет Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru и 2ГИС, подавших в августе 2020 года жалобу в ФАС на антиконкурентные практики «Яндекса»).

«Яндекс предлагает точечные решения, которые могут подходить отдельным бизнесам, аналогов которых у Яндекса нет и с которыми Яндекс не конкурирует. При этом предложения вроде «обогащённых ответов», не являются системным решением, которое подходит всем компаниям Рунета, и за которое выступает IT-Коалиция», — отметил Гавриленко.

Он добавил, что обогащённые ответы по-прежнему обусловлены передачей пользовательских данных и не гарантируют прозрачности ранжирования.

Напомним, что онлайн-сервисы IVI, Avito, ЦИАН, Profi.ru, Туту.ру, Drom.ru, 2ГИС, Zoon обвинили «Яндекс» в дискриминации. Их не устаивает, что поисковая система «Яндекса» выдаёт на запросы пользователей сервисы самого «Яндекса», а до конкурирующего сервиса потребитель часто не доходит.

В феврале было предупреждение Федеральной антимонопольной службы, которое компания не исполнила. Теперь 22 сентября в Абитражном суде Москвы должны пройти основные слушания по заявлению «Яндекса», который оспаривает возбуждение против него антимонопольного дела.
К Яндексу подали иск на 3 трлн рублей

В Арбитражный суд города Москвы 27 августа поступило исковое заявление в отношении ООО «Яндекс» и ООО «Яндекс.Такси» с суммой исковых требований в 3 трлн руб. Истец – ООО «А Б Групп». Информация об этом появилась в картотеке арбитражных дел (№ А40-183099/2021). Иск еще не принят к производству.

Внимание на это дело обратил Telegram-канал «Арбитр». В начале августа к компаниям был подан аналогичный иск на 500 млн руб. в АС Новосибирской области (№ А45-20773/2021). Истцом тогда выступил Антон Демин, но иск был возвращен из-за того, что его инициатором стало физлицо. Теперь Демин обратился в суд от лица своего микропредприятия ООО «А Б Групп», следует из картотеки арбитражных дел.

По данным «Арбитра», первоначально Демин потребовал от компании 500 млн руб. за то, что водитель такси «крайне непозволительно оказал услуги истцу, совершив покушение на его убийство». Выяснилось, что причиной агрессивного поведения таксиста стали вопросы истца о том, какой процент налога он платит агрегатору. После словесной перепалки водитель выгнал пассажира из машины, пишет Telegram-канал.

«Данный инцидент произошел не форс-мажорно, а по непонятной мне причине, и из-за необразованности персонала в поведении», — отметил Демин в заявлении.

По его мнению, если бы по налогам у «Яндекс.Такси» все было чисто, то таксист был бы спокоен. Свою жизнь Демин оценивает в 10 млн руб., а вероятность своего убийства сотрудниками компании «Яндекс.Такси» – в 99%. В итоге истец определил размер компенсации в 9,9 трлн руб., но снизил сумму претензий до 3 трлн руб.
Следы ведут в офшоры — миллиарды «Яндекса» и скандал с ФАС

22 сентября 2021 года арбитраж Москвы рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования.

Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче.

Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения. Подробности — в материале ИА REGNUM.

«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды. Технически актив состоит из группы сервисов, которые известны многим пользователям сети Интернет. Это и «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Авто.ру», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Карты», «Кинопоиск (Кинопоиск HD)», «Яндекс.Путешествия» и др.
Акции Яндекс
(данные на 14 сентября 2021 г., 09.30 мск)

Итоги торгов

В предыдущий торговый день акции Яндекса выросли на 1,21%, закрытие прошло на отметке 5939,2 руб. Бумага выглядела лучше рынка, прибавившего 0,96%. Объем торгов акцией на основном рынке составил 3 млрд руб. при среднем за месяц 3,1 млрд руб.

Краткосрочная картина

Акции Яндекса после пробоя уровня исторических максимумов 5650 руб. продолжают расти в рамках устойчивого восходящего тренда. Перекупленность не так высока, чтобы ожидать существенной коррекции. Однако всего в 1% от текущих уровней расположен круглый уровень 6000 руб., который может выступить ориентиром для спекулянтов. Здесь может начаться фиксация прибыли, что окажет давление на котировки и может стать препятствием для продолжения роста.

Также негативным фактором для бумаги является слабая динамика американского NASDAQ, который вчера был хуже других фондовых индексов США. Технологический сектор острее других реагирует на инфляционные риски, которые чреваты более ранним ужесточением монетарной политики ФРС. Сегодня в США выйдут данные по инфляции, что может способствовать росту волатильности в секторе.

При реализации коррекционного сценария сильной поддержкой может выступить зеркальный уровень 5650 руб. При его пробое следующую опору инструмент может найти на отметке 5400 руб.

Внешний фон

Внешний фон с утра складывается смешанный. Американские индексы остались на прежних уровнях после закрытия основной сессии на Мосбирже. Азиатские индексы преимущественно на положительной территории. Фьючерс на S&P 500 растет на 0,2%. Нефть Brent сегодня в плюсе на 0,6. Все это дает основание предположить, что при сохранении фона открытие пройдет вблизи уровня закрытия предыдущего торгового дня.

Ближайшие уровни поддержки: 5850 / 5650 / 5570
Ближайшие уровни сопротивления: 6000 / 6050 / 6100

Долгосрочная картина

После годового пребывания в боковике 4300–5500 руб. акции Яндекса пробили верхнюю границу и устремились вверх. Первой целью может выступить уровень 6000 руб., после которого возможно развитие более существенного движения. Волновая модель Эллиота, если принять боковик за четвертую волну, в качестве цели дает широкий диапазон 6500–8000 руб.

БКС Экспресс
«Яндекс» ведёт себя как монополист: закон расставит всё по полочкам

С одной стороны, компании, работающие в условиях свободной рыночной экономики, в том числи и онлайн-сервисы, должны иметь абсолютно равные условия для ведения бизнеса, заявил корреспонденту ИА REGNUM директор по стратегии ИК «ФИНАМ» Ярослав Кабаков.

«А монопольное положение какой-либо из них неизбежно разрушает подобное равновесие. Ведь гиганты всегда имеют определенное конкурентное преимущество, которое, если его не регулировать, может привести к краху множества небольших компаний и абсолютному доминированию на рынке одного игрока.

И в этом плане «Яндекс» по отношению к мелким предприятиях, работающим в одной с ним нише, сам иногда ведет себя как монополист. Что уже не раз заканчивалось расследованиями в отношении компании на предмет дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче.

С другой стороны, корпорация Google в разы крупнее «Яндекса». И на мировом (да и российском) рынке сама выглядит как достаточно агрессивный игрок, желающий занять как можно более емкую нишу в своем сегменте услуг.
Недаром в свое время Еврокомиссия в ходе расследования дела «Googleshopping» имела соответствующие претензии к транснациональному IT-гиганту. Так что если уж говорить о законах, которые едины для всех, то тогда компании Google придется принимать принятые в России правила игры.

Другое дело, что ссылаться на некие прецеденты, имевшие место ранее, и надеяться, что это усилит позицию какой-либо из сторон, бессмысленно. Если в США, где зарегистрирована Google, принято прецедентное право, то в России система права строго кодифицированная.

То есть решения других судов не могут являться основанием для последующих решений иных судов. В нашем законодательстве все расписано по пунктам и разложено «по полочкам». На что и будут опираться соответствующие регулирующие и судебные органы, если дело дойдет до конкретных исков», — считает эксперт.

Как сообщало ИА REGNUM, в Госдуме считают, что менеджменту Google не получится отсидеться в засаде со вступлением в силу закона о «приземлении» IT-гигантов.
ИА REGNUM выступило против монополии и цензуры «Яндекса»

ИА REGNUM направило Генеральному прокурору Российской Федерации И.В. Краснову заявление, в котором сообщается тот общеизвестный факт, что среди потребителей информации в интернете значительная их доля пользуется поисковыми системами, монополистом среди которых в России является ООО «Яндекс», учредителем которого выступает Компания с ограниченной ответственностью ЯНДЕКС Н.В.

«Яндекс» фактически формирует рейтинг различных интернет-СМИ, среди которых, согласно действующему законодательству, должна иметь место свободная конкуренция. Для формирования этого рейтинга применяются публично опубликованные Правила [«Условия использования сервиса «Яндекс.Новости» (yandex.ru), Партнерская программа — Новости. Справка (yandex.ru)], разработанные «Яндексом», которые противоречат законодательству РФ:

в том числе статье 29 Конституции Российской Федерации, согласно которой право свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом, свобода массовой информации признаются и гарантируются в Российской Федерации; указанная статья Конституции Российской Федерации содержит в себе прямой запрет цензуры;
а также статье 1 Федерального закона от 27.12.1991 N 2124−1 «О средствах массовой информации», согласно которой в Российской Федерации поиск, получение, производство и распространение массовой информации не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Также «Яндекс» в своих Правилах использует термины, позволяющие субъективно оценивать заголовки СМИ и отключать СМИ от сотрудничества, что является нарушением законодательства РФ. Компания «Яндекс», позиционирующая себя в этом сегменте как агрегатор новостей всего Рунета с якобы автоматическим отбором новостей, фактически блокирует новости на основании содержания в них оценочных суждений. То есть совершает действия, являющиеся цензурой, злоупотреблением монопольным положением в области общественно-политической информации. Незаконные действия «Яндекса» дают основания утверждать об осуществлении им системной политической цензуры в Российской Федерации и за рубежом.

На основании вышеизложенного и руководствуясь нормами Федерального закона от 17.01.1992 N 2202−1 «О прокуратуре Российской Федерации» ИА REGNUM просит рассмотреть его заявление и принять меры прокурорского надзора, в ходе которого провести проверку Правил ООО «Яндекс» [Условия использования сервиса «Яндекс.Новости» (yandex.ru), Партнерская программа — Новости. Справка (yandex.ru)] на предмет соблюдения/соответствия Конституции Российской Федерации и норм действующего законодательства Российской Федерации, в том числе Федерального закона от 27.12.1991 N 2124−1 «О средствах массовой информации».
"Яндекс. Дзен" усиливает цензуру. ТАСС одобряет.

Как пишет ИТАР-ТАСС, с начала года "Яндекс. Дзен" заблокировал или наложил ограничения более чем на 1 млн материалов, нарушающих правила платформы, с начала 2021 года. Об этом во вторник сообщает в пресс-служба платформы.

"Яндекс.Дзен" подвел итоги первого года работы партнерской программы фактчекинга и улучшил способы модернизации контента от блогеров и медиа. За прошедший год "Дзен" отправил на проверку фактчекерам более 11 тыс. публикаций: из них 6% были заблокированы, а еще 7% получили пометку о возможном наличии ложной информации. Всего с начала года "Дзен" заблокировал или наложил ограничения более чем на 1 млн материалов, которые нарушают правила платформы. К такому контенту относятся, например, спам, кликбейт, краденый или шок-контент и оскорбления". - говорится в сообщении.

В компании добавили, что среди фейков, с которыми борется программа, в том числе конспирологические теории о вакцинации, "народные" способы лечения коронавируса, а также искажение фактов, связанных с общественными деятелями и публичными лицами, историей.

В сентябре 2020 года на платформе заработала программа проверки фактов в публикациях блогеров. Достоверность публикаций проверяется независимыми экспертами, специалистами из СМИ и крупных информагентств, среди партнеров программы - ТАСС и Интерфакс, издания The Bell и "Ведомости", проекты "Проверено" и FakeCheck. Методология программы фактчекинга разработана при участии Высшей школы экономики.

Как уточнили в "Яндекс.Дзене", факты и цитаты в быстро набирающих популярность или получающих много жалоб на ложную информацию от пользователей статьях анализируются несколькими экспертами. На время проверки материалы не показываются в ленте "Яндекс.Дзена". Чаще всего пользователи оставляют жалобы на публикации про политику и общество, бизнес и финансы, лайфстайл, а также медицину, здоровье, образование и науку, сообщили в компании.

"Старт проекта по фактчекингу в ТАСС совпал с первыми вспышками заболевания коронавирусом в мире. Так получилось, что вирус стал мощным стимулом развития - запрос на верификацию информации в сети в 2020 году достиг своего пика. Много всего предстоит решить и стандартизировать.

Например, до сих пор нет эффективных инструментов по борьбе с deep-фейками, постоянно совершенствуются схемы распространения мошеннической информации в интернете и соцсетях. Фактчекинг для ТАСС - важная социальная миссия. Мы выступаем за то, чтобы рынок фактчекинга в России продолжал развиваться, становился сильным, конкурентным, открытым. Задача СМИ и цифровых платформ - не просто информировать общество, а обучать медиаграмотности, заставлять анализировать факты, включать критическое мышление", - приводятся в сообщении слова руководителя проекта "Проверка информации" в ТАСС Ольги Прокоповой.

Она добавила, что чаще всего недостоверная информация встречалась в таких темах, как распространение коронавируса, война в Нагорном Карабахе, протесты в Белоруссии, выборы в США. "Темой-"рекордсменом" по числу фейков стала вакцинация от коронавируса. Пик мы наблюдали в начале лета, сейчас идет явный спад интереса к теме", - уточнила она. По ее мнению, еще предстоит найти эффективные инструменты по борьбе с deep-фейками.

Планы на будущее

"Яндекс.Дзен" планирует увеличивать количество проверяемых публикаций, расширить программу фактчекинга на проверку видео и совершенствовать технологии для выявления фейков. Кроме того, платформа систематически выявляет каналы, повторно нарушающие требования к контенту. Также "Дзен" собирает набор характеристик, который помогает выявить среди блогеров "Дзена" тех, кто эксплуатирует платформу для заработка, благодаря чему владельцы каналов с большим количеством нарушений больше не смогут создавать контент на платформе.
Издание The Bell является партнером ЯндексДзена по «фактчекингу». Ху из издание The Bell?

В приведенном выше (стоит в ленте канала на 13.12 мск 15.09.2021 г.) материале ИТАР-ТАСС о деятельности ЯндексДзен написано:

«В сентябре 2020 года на платформе заработала программа проверки фактов в публикациях блогеров. Достоверность публикаций проверяется независимыми экспертами, специалистами из СМИ и крупных информагентств, среди партнеров программы - ТАСС и Интерфакс, издания The Bell и "Ведомости", проекты "Проверено" и FakeCheck. Методология программы фактчекинга разработана при участии Высшей школы экономики».

Чем является издание The Bell и кто за ним стоит достаточно подробно и аргументированно пишет РИА ФАН в публикации «Как The Bell оказался экспериментом спецслужб США по созданию антироссийских СМИ, а Осетинская – наркоманкой» от 19 октября 2019 года:

В 2017 году в новостном пространстве Рунета появилось новое издание The Bell, основанное журналисткой Елизаветой Осетинской, успевшей поработать в таких известных изданиях, как РБК и «Ведомости». Как отмечала сама Осетинская в 2017 году, в The Bell деловой человек мог найти только нужные новости, без лишнего информационного шума. Но в итоге получилось еще одно издание антироссийской направленности, существующее на деньги американских спонсоров...

Расследования The Bell удивительно однообразны – все они носят исключительно антироссийский характер. На сайте издания читатель не найдет, например, разоблачительных статей о многомиллионных доходах «безработных» российских оппозиционеров.

Подопечных Осетинской совсем не волнует, на какие средства Алексей Навальный снимает элитную квартиру за 200 тысяч рублей в месяц и по семь раз в год вывозит семью за границу на отдых. Не интересно The Bell как Леонид Волков, официально зарабатывающий по 15 тысяч рублей в полугодие, покупает себе особняки и спонсирует своих жен щедрыми денежными переводами...

Сама журналистка подтверждала, что первые 100 тысяч долларов на проект она получила по программе Investigative Reporting. Она спонсируется тем самым университетом Беркли, где училась, а затем и преподавала Осетинская.

Вторым спонсором стал Европейский фонд поддержки демократии (EED1), участие которого замечено практически во всех госпереворотах, произошедших в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и Северной Африки. Фонд направил The Bell 220 тысяч долларов.

Еще порядка 300 тысяч долларов Осетинская получила от разного рода «русских бизнесменов за рубежом», интервью с которыми стали одной из фишек издания. Так, 100 тысяч долларов «пожертвовал» фонд «Династия», владельцем которого является миллиардер Борис Зимин, бежавший в США после того, как вскрылись его махинации в «Вымпелкоме».

Весьма интересно, что The Bell является не единственным расследовательским журналистским проектом в России, ведущим явную антироссийскую деятельность на средства от иностранных фондов. Роман Баданин2 и его «Проект»3 удивительно точно повторили судьбу Осетинской и ее The Bell...

У «Проекта» и The Bell слишком много совпадений, чтобы их можно было считать случайными. Совсем наоборот, отчетливо прослеживается, как российских «журналистов-расследователей» обучают в Стэнфордском университете, чьи связи с ЦРУ исчисляются десятилетиями.

Весьма иронично, что издания с такой закрытой и запутанной организационной структурой позволяют себе публиковать статьи о коррупции и пропаганде, выдавая их за «независимые расследования». Очевидно, что ни о какой независимости и непредвзятости тут речи идти не может. Такие «расследователи» защищают исключительно интересы своих западных спонсоров, на средства которых они существуют, а уж никак не правду.

Так не пора ли признать иноагентом этот «Колокол», который бьет только в одну сторону – под диктовку из-за рубежа?».

В этой связи возникает логичный вопрос – каким образом издание, находящееся на грани признания его иноагентом, осуществляет цензуру российских пользователей ЯндексДзена?
"Яндекс.дзен" под видом борьбы с фейками осуществляет цензуру. При этом сам распространяет ложные сведения и мифы

"Яндекс.дзен" сегодня с гордостью сообщил о том, что с начала 2021 года заблокировал или наложил ограничения более чем на 1 млн материалов, которые нарушили его собственные правила. Это очень важный момент. Авторы и авторки нарушили не российские законы, а некие правила, которые "Яндекс.дзен" сам придумал, и теперь требует от всех соблюдать.

За несоблюдение этих правил, авторы и авторки подвергаются репрессиям. Градаций несколько. Текст может не получить рекомендацию читателям. В этом случае "Материал доступен на канале и по прямой ссылке, но не показывается в лентах подписчиков и заинтересованных пользователей". Текст может быть заблокирован. В этом случае он будет не доступен даже по прямой ссылке. Канал может быть пессимизирован. Канал может быть удалён из "Яндекс.дзен".

"Яндекс.дзен" считает, что он борется с искажением фактов. Вот только со стороны эта борьба очень сильно напоминает самую обыкновенную цензуру. Которая осуществляется в стиле: "Есть два мнения. Моё и неправильное". Потому что в реальности "Яндекс.дзен" борется не с фактами, а с мнениями. Подобным в США, а заодно и по всему миру, в последние годы начали заниматься крупнейшие американские социальные сети. Всякие твиттеры, фейсбуки, ютьюбы. "Яндекс.дзен" присоединился к этой борьбе на стороне указанных американских организаций, продвигая так называемую лево-либеральную повестку дня.

Особенно ярко эта тенденция проявляется в случае с Covid-19. Складывается впечатление, что список "Запрещённого контента" составляли где-то за океаном. Причём, этот список производит впечатление некоего окаменевшего религиозного документа, незыблемого и неизменного.

Например, в запрещенный в Дзене контент входит "искусственное происхождение вируса" (здесь имеется в виду китайский коронавирус SARS-CoV-2, вызывающий заболевание Covid-19). Долгое время идея об искусственном происхождении вируса была фактически под запретом в американских средствах массовой информации, поддерживающих демократическую партию, и в крупнейших американских социальных сетях. Хотя с самого начала пандемии начали появляться факты, свидетельствующие именно об искусственном происхождении вируса (смотри статьи "Кто виноват в эпидемии Covid-19? Часть 1" и "Кто виноват в эпидемии Covid-19? Часть 2").

Эти факты постепенно начали обрастать доказательствами. Эти доказательства оказались настолько серьёзными и обоснованными, что игнорировать их не смогла даже "Всемирная организация здравоохранения" (ВОЗ), с самого начала категорически отвергавшая версию искусственного происхождения вируса. В июне 2021 года во время саммита G7 глава ВОЗ Тедрос Гебрейесус, что называется, "сломался". Теперь он не исключает того, что распространение вируса могло быть вызвано утечкой из китайской лаборатории. По его словам, нужно рассматривать все версии.

Однако, "Яндекс.дзен" до сих пор считает, что об этом писать нельзя. Более того, получается, что "Яндекс.дзен" сам распространяет ложные сведения и мифы, с которыми собирался бороться.

Продолжение – тут.