Статус «Яндекса» как интернет-гиганта пошатнулся: на то есть причины
В случае прецедента с подачей арбитражного иска министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к семи компаниям, две из которых входят в группу «Яндекс» (ООО «Яндекс» и «Яндекс.Такси») региональное министерство хочет защитить своих местных таксистов, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Моисеев.
«Не случайно этот иск подан в Краснодаре, особенно в период летних отпусков, спрос на такси очень высокий, а упустить возможность для таксиста заработать сейчас, значит провести голодную зиму. То есть мотив министерства понятен.
Но ведь «Яндекс» уже становился предметом деятельности ФАС ещё весной, так что на статус интернет-гиганта смотреть не стоит.
Успех для заявителя, в данном случае на мой взгляд, зависит от умелого использования материалов Еврокомиссии в отношении Google, а также офшорной карты «Яндекса», — считает эксперт.
Минтранс Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с требованием признать незаконной деятельность семи компаниях, две из которых входят в группу «Яндекс» — ООО «Яндекс» и «Яндекс.Такси».
В случае прецедента с подачей арбитражного иска министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к семи компаниям, две из которых входят в группу «Яндекс» (ООО «Яндекс» и «Яндекс.Такси») региональное министерство хочет защитить своих местных таксистов, заявил корреспонденту ИА REGNUM доцент кафедры гражданско-правовых дисциплин РЭУ им. Г.В. Плеханова Андрей Моисеев.
«Не случайно этот иск подан в Краснодаре, особенно в период летних отпусков, спрос на такси очень высокий, а упустить возможность для таксиста заработать сейчас, значит провести голодную зиму. То есть мотив министерства понятен.
Но ведь «Яндекс» уже становился предметом деятельности ФАС ещё весной, так что на статус интернет-гиганта смотреть не стоит.
Успех для заявителя, в данном случае на мой взгляд, зависит от умелого использования материалов Еврокомиссии в отношении Google, а также офшорной карты «Яндекса», — считает эксперт.
Минтранс Краснодарского края обратилось в арбитражный суд с требованием признать незаконной деятельность семи компаниях, две из которых входят в группу «Яндекс» — ООО «Яндекс» и «Яндекс.Такси».
ИА REGNUM
Статус «Яндекса» как интернет-гиганта пошатнулся: на то есть причины
В случае прецедента с подачей арбитражного иска министерством транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края к семи компаниям, две из которых входят в ...
В Госдуме обещают равные условия для Google и «Яндекс»
Менеджменту Google не получится отсидеться в засаде со вступлением в силу закона о «приземлении» IT-гигантов, отметил депутат Госдумы Антон Горелкин («Единая Россия»).
«Неужели гугло-менеджеры думают, что со вступлением в 2022 году закона о приземлении иностранных платформ они просто отсидятся в засаде? Не отсидятся, поверьте», — отметил Горелкин в телеграм-канале.
Парламентарий подтвердил, что сегодня есть политическая воля навести порядок в индустрии, и, по его словам, «это случится уже совсем скоро».
«Сегодня российское ООО «Гугл» зарабатывает около 90 млрд рублей. Но если их материнская компания всё же не откроет (неважно, по каким причинам) представительство с набором реальных полномочий, доходы российской «дочки» могут упасть в разы. Санкции в новом законе направлены прежде всего на экономические интересы нарушителей», — рассуждает парламентарий.
Горелкин подчеркнул, что парламентарии «должны обеспечить равные условия работы на нашем рынке для всех игроков — и для иностранных, и для российских».
Накануне в офис Google в Москве в бизнес-центре пришли судебные приставы, сообщают СМИ. Однако им не удалось провести разговор с руководством представительства. В офисе находился только секретарь, которая набрала по телефону адвоката.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче.
Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения.
«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды.
Менеджменту Google не получится отсидеться в засаде со вступлением в силу закона о «приземлении» IT-гигантов, отметил депутат Госдумы Антон Горелкин («Единая Россия»).
«Неужели гугло-менеджеры думают, что со вступлением в 2022 году закона о приземлении иностранных платформ они просто отсидятся в засаде? Не отсидятся, поверьте», — отметил Горелкин в телеграм-канале.
Парламентарий подтвердил, что сегодня есть политическая воля навести порядок в индустрии, и, по его словам, «это случится уже совсем скоро».
«Сегодня российское ООО «Гугл» зарабатывает около 90 млрд рублей. Но если их материнская компания всё же не откроет (неважно, по каким причинам) представительство с набором реальных полномочий, доходы российской «дочки» могут упасть в разы. Санкции в новом законе направлены прежде всего на экономические интересы нарушителей», — рассуждает парламентарий.
Горелкин подчеркнул, что парламентарии «должны обеспечить равные условия работы на нашем рынке для всех игроков — и для иностранных, и для российских».
Накануне в офис Google в Москве в бизнес-центре пришли судебные приставы, сообщают СМИ. Однако им не удалось провести разговор с руководством представительства. В офисе находился только секретарь, которая набрала по телефону адвоката.
Как сообщало ранее ИА REGNUM, Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче.
Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения.
«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды.
ИА REGNUM
В Госдуме обещают равные условия для Google и Яндекс
Менеджменту Google не получится отсидеться в засаде со вступлением в силу закона о «приземлении» IT-гигантов, отметил депутат Госдумы Антон Горел...
Forwarded from ВЕСЕЛОВСКИЙ 🇷🇺
Я один из многих, кто сравнивая "российский" ЯНДЕКС
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл-аккаунт и ютуб-канал вполне исправно функционировали.
ЯНДЕКС меня не банил ни разу. Он просто игнорирует практически всё, что я пытаюсь у него размещать, заставляя по пять-семь раз проходить премодерацию эфиров, в лучшем случае открывая один из четырёх.
Попасть в "рекомендуемые" мне, запутинцу, практически невозможно. Там есть место для русофобов, педерастов и прочей нечисти. Как и Ютуб, ЯНДЕКС не брезгует скручивать просмотры под программами и отписывает подписчиков.
Вот почему я "СтопЯндекс" и буду поддерживать инициативы этого ТГ-канала.
https://news.1rj.ru/str/stopyandeks
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл-аккаунт и ютуб-канал вполне исправно функционировали.
ЯНДЕКС меня не банил ни разу. Он просто игнорирует практически всё, что я пытаюсь у него размещать, заставляя по пять-семь раз проходить премодерацию эфиров, в лучшем случае открывая один из четырёх.
Попасть в "рекомендуемые" мне, запутинцу, практически невозможно. Там есть место для русофобов, педерастов и прочей нечисти. Как и Ютуб, ЯНДЕКС не брезгует скручивать просмотры под программами и отписывает подписчиков.
Вот почему я "СтопЯндекс" и буду поддерживать инициативы этого ТГ-канала.
https://news.1rj.ru/str/stopyandeks
Telegram
СтопЯндекс
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
«Слов нет, одни маты!»: отзывы пользователей о работе сервисов «Яндекса»
Свидетельства о некорректной работе сервисов «Яндекса» опубликовали пользователи «Отзовик». Люди жалуются, что, к примеру, в поиске перестала отображаться актуальная информация. В некоторых случаях она, вероятно, намеренно, подменяется в угоду ситуации или заработку. Образное выражение «Слов нет, одни маты!» в комментариях появляется всё чаще. Редакция ИА REGNUM выбрала наиболее любопытные суждения.
«Абсолютно отвратительная поисковая система с насквозь продажной системой ранжирования. Отсутствие техподдержки, отсутствие совести, мозгов и прочего. Алгоритм модерации неизвестен и, скорее всего, просто продаётся за деньги, как и сам «Яндекс», — информирует wizard-wad из Краснодара.
«Поиск испортили окончательно. Пихают всё подряд. Смотрела краснокнижные цветы, в картинках пихают всё подряд, на «Гугле» проще найти. Последняя капля — хотела посмотреть кладбище жертвам 9 января в Питере, памятники, надгробия, очень красивые скульптуры там, так мне пихают этих идиотских депутатов с возложением цветов, обрезки из новостей! Бесит! Перехожу снова на «Гугл»!» — негодует Alexandra7774 (Санкт-Петербург), написавшая отзыв с заголовком «Поиск ни в какие рамки не лезет! Слов нет, одни маты!»
«Невозможно найти ответы на запросы в несколько слов. Что бы ты ни пытался найти, ответ не получишь. Если только совсем конкретное. Запрос чуть сложнее — и вам выдают кучу никому не нужной информации. А ответа нет», — замечает INO1975 (Москва).
«Полностью переработанный интерфейс, не дающий сразу понять, где и что. Менеджерам «Яндекса», видимо, делать нечего, решили заработать бонусы на редизайне портала, пользоваться стало противно. Видимо, современный стиль: чем гаже, тем лучше!» — кипятится sts100 (Москва).
«30% трафика стабильно тратится на клики ботов, «Яндекс» с этим бороться не хочет или не может. Отвратительная техподдержка. Половина инструментов не работает», — отмечает sagamorr (Москва).
«Уже два месяца пытаюсь опубликовать на «Яндекс"-отзывах негативный отзыв о парикмахерской, где мне крайне не понравилось обслуживание и ценник был взят не по прайсу с сайта (тупо нахлобучили более дорогую цену за оказанную более дешевую услугу).
Под самыми разными предлогами саппорт отклоняет отзыв, либо он проходит проверку, НО всё равно не публикуется по невыявленной причине. :) Интереса ради я уже попросил друзей со своих девайсов и аккаунтов попробовать различные формы негативного отзыва опубликовать к этому месту — результат один — отклонение либо игнор в публикации.
Как видно из переписки, ни о какой конкретике «нарушений» и «несоответствий» речи быть не может, все прямые вопросы указать конкретные причины были проигнорированы. Лоббирование конкретных «Яндекс"-мест очевидно» — делится наблюдением Yandexguvno (Санкт-Петербург).
Мнения о том, что «Яндекс» не публикует правдивые отзывы, отклоняет без объяснения причины, придерживается и Shustrik-M (Москва):
«Давно зарегистрирована на «Яндекс», пользуюсь почтой, картами, заправками. Сам «Яндекс» периодически предлагает оценить посещаемые места, то есть он ЗНАЕТ, что я там была. И если отзыв не соответствует мнению проплаченных модераторов — отзыв не отклоняют, он теперь ПРОСТО НЕ ВИДЕН другим пользователям. Никаких уведомлений в почту не приходит, и понять, что «отзыв не прошел модерацию», можно только по количеству просмотров — если просмотров у отзыва нет — значит, его не разместили в общем доступе!»
«Некогда я чувствовал гордость от того, что отечественная компания не уступает своим продуктом западным интернет-гигантам. Но, видимо, всё меняется от плохого к худшему, и «Яндекс», увы, не является исключением. В настоящий момент «Яндекс» превратился в раздутое и крайне неприглядное нечто — в типичное УГ.
Свидетельства о некорректной работе сервисов «Яндекса» опубликовали пользователи «Отзовик». Люди жалуются, что, к примеру, в поиске перестала отображаться актуальная информация. В некоторых случаях она, вероятно, намеренно, подменяется в угоду ситуации или заработку. Образное выражение «Слов нет, одни маты!» в комментариях появляется всё чаще. Редакция ИА REGNUM выбрала наиболее любопытные суждения.
«Абсолютно отвратительная поисковая система с насквозь продажной системой ранжирования. Отсутствие техподдержки, отсутствие совести, мозгов и прочего. Алгоритм модерации неизвестен и, скорее всего, просто продаётся за деньги, как и сам «Яндекс», — информирует wizard-wad из Краснодара.
«Поиск испортили окончательно. Пихают всё подряд. Смотрела краснокнижные цветы, в картинках пихают всё подряд, на «Гугле» проще найти. Последняя капля — хотела посмотреть кладбище жертвам 9 января в Питере, памятники, надгробия, очень красивые скульптуры там, так мне пихают этих идиотских депутатов с возложением цветов, обрезки из новостей! Бесит! Перехожу снова на «Гугл»!» — негодует Alexandra7774 (Санкт-Петербург), написавшая отзыв с заголовком «Поиск ни в какие рамки не лезет! Слов нет, одни маты!»
«Невозможно найти ответы на запросы в несколько слов. Что бы ты ни пытался найти, ответ не получишь. Если только совсем конкретное. Запрос чуть сложнее — и вам выдают кучу никому не нужной информации. А ответа нет», — замечает INO1975 (Москва).
«Полностью переработанный интерфейс, не дающий сразу понять, где и что. Менеджерам «Яндекса», видимо, делать нечего, решили заработать бонусы на редизайне портала, пользоваться стало противно. Видимо, современный стиль: чем гаже, тем лучше!» — кипятится sts100 (Москва).
«30% трафика стабильно тратится на клики ботов, «Яндекс» с этим бороться не хочет или не может. Отвратительная техподдержка. Половина инструментов не работает», — отмечает sagamorr (Москва).
«Уже два месяца пытаюсь опубликовать на «Яндекс"-отзывах негативный отзыв о парикмахерской, где мне крайне не понравилось обслуживание и ценник был взят не по прайсу с сайта (тупо нахлобучили более дорогую цену за оказанную более дешевую услугу).
Под самыми разными предлогами саппорт отклоняет отзыв, либо он проходит проверку, НО всё равно не публикуется по невыявленной причине. :) Интереса ради я уже попросил друзей со своих девайсов и аккаунтов попробовать различные формы негативного отзыва опубликовать к этому месту — результат один — отклонение либо игнор в публикации.
Как видно из переписки, ни о какой конкретике «нарушений» и «несоответствий» речи быть не может, все прямые вопросы указать конкретные причины были проигнорированы. Лоббирование конкретных «Яндекс"-мест очевидно» — делится наблюдением Yandexguvno (Санкт-Петербург).
Мнения о том, что «Яндекс» не публикует правдивые отзывы, отклоняет без объяснения причины, придерживается и Shustrik-M (Москва):
«Давно зарегистрирована на «Яндекс», пользуюсь почтой, картами, заправками. Сам «Яндекс» периодически предлагает оценить посещаемые места, то есть он ЗНАЕТ, что я там была. И если отзыв не соответствует мнению проплаченных модераторов — отзыв не отклоняют, он теперь ПРОСТО НЕ ВИДЕН другим пользователям. Никаких уведомлений в почту не приходит, и понять, что «отзыв не прошел модерацию», можно только по количеству просмотров — если просмотров у отзыва нет — значит, его не разместили в общем доступе!»
«Некогда я чувствовал гордость от того, что отечественная компания не уступает своим продуктом западным интернет-гигантам. Но, видимо, всё меняется от плохого к худшему, и «Яндекс», увы, не является исключением. В настоящий момент «Яндекс» превратился в раздутое и крайне неприглядное нечто — в типичное УГ.
Forwarded from REX👁Z👁АНАЛИТИКА
Итоги поста https://news.1rj.ru/str/RegnumMoscow/43932 весьма показательны, следует из скриншота 🧐. Спасибо и респект, кто не побоялся яндекса, а именно: https://news.1rj.ru/str/redacted6, https://news.1rj.ru/str/oabch, https://news.1rj.ru/str/nakanuneru, https://news.1rj.ru/str/kompr, https://news.1rj.ru/str/omnitempore и https://news.1rj.ru/str/rus_demiurge 🤝
Яндекс заподозрили в прослушивании пользователей
О странном опыте «общения» с браузером рассказала россиянка.
Пользовательница портала VC.ru пожаловалась на приложения «Яндекса», заявив, что они подслушивает ее личные разговоры с домочадцами и друзьями.
В пример девушка привела историю о том, как одна из ее дочерей не хотела ложиться спать, и мама посоветовала ей сходить в туалет и попробовать заснуть снова. Фразу об этом она повторила несколько раз, а уже через несколько минут вся рекламная лента в ее смартфоне была забита объявлениями с предложением купить женский уринатор – устройство для мочеиспускания вне стен туалетной комнаты.
По словам пользовательницы, никаких поисковых запросов на эту тему она не делала. Женщина сделала вывод, что коварный «Яндекс» подслушал ее разговор с дочерью и на основании этих слов сгенерировал рекламную подборку. Она отметила, что во время беседы с ребенком рядом лежал смартфон.
Однако на этом сетевой шпионский триллер не закончился. Женщина вспомнила, что несколько дней подряд в рекламных предложениях ей высвечиваются объявления о покупке одежды для людей с деменцией. По словам пользовательницы, несколько дней назад она ругала своего 10-летнего сына, оперируя фразами: «Что, так трудно запомнить?», «Почему тебе приходится повторять все по десять раз?» и тому подобными.
Женщина вновь уточнила, что не посещала никаких сайтов, связанных с решением проблем с памятью или деменцией, а также не вбивала эти словосочетания в поисковик.
«Из всего вышеперечисленного я сделала вывод, что Яндекс подслушивает через смартфон», — заключила она.
Свой отзыв на «Яндекс» она завершила предупреждением о слежке от Большого брата по всем канонам знаменитого романа Дж. Оруэлла.
Мнения комментаторов на этот счет разделились. Кто-то согласился с автором поста, отметив, что замечал аналогичные «выходки» от своего браузера. Нашлись и те, кто опроверг теорию о том, будто поисковые системы реагируют не только на запросы и просмотренные страницы, но и на голос.
Недавнее исследование компании ESET показало, что около 77% россиян уверены, что за ними следят через их смартфоны. При этом цифровая грамотность у многих отсутствует. Так, например, соотечественники не знают, что в настройках любого приложения можно отключить доступ к галерее или микрофону. Чаще всего о слежке со стороны владельцев онлайн-порталов и ресурсов беспокоятся люди старше 35 лет.
О странном опыте «общения» с браузером рассказала россиянка.
Пользовательница портала VC.ru пожаловалась на приложения «Яндекса», заявив, что они подслушивает ее личные разговоры с домочадцами и друзьями.
В пример девушка привела историю о том, как одна из ее дочерей не хотела ложиться спать, и мама посоветовала ей сходить в туалет и попробовать заснуть снова. Фразу об этом она повторила несколько раз, а уже через несколько минут вся рекламная лента в ее смартфоне была забита объявлениями с предложением купить женский уринатор – устройство для мочеиспускания вне стен туалетной комнаты.
По словам пользовательницы, никаких поисковых запросов на эту тему она не делала. Женщина сделала вывод, что коварный «Яндекс» подслушал ее разговор с дочерью и на основании этих слов сгенерировал рекламную подборку. Она отметила, что во время беседы с ребенком рядом лежал смартфон.
Однако на этом сетевой шпионский триллер не закончился. Женщина вспомнила, что несколько дней подряд в рекламных предложениях ей высвечиваются объявления о покупке одежды для людей с деменцией. По словам пользовательницы, несколько дней назад она ругала своего 10-летнего сына, оперируя фразами: «Что, так трудно запомнить?», «Почему тебе приходится повторять все по десять раз?» и тому подобными.
Женщина вновь уточнила, что не посещала никаких сайтов, связанных с решением проблем с памятью или деменцией, а также не вбивала эти словосочетания в поисковик.
«Из всего вышеперечисленного я сделала вывод, что Яндекс подслушивает через смартфон», — заключила она.
Свой отзыв на «Яндекс» она завершила предупреждением о слежке от Большого брата по всем канонам знаменитого романа Дж. Оруэлла.
Мнения комментаторов на этот счет разделились. Кто-то согласился с автором поста, отметив, что замечал аналогичные «выходки» от своего браузера. Нашлись и те, кто опроверг теорию о том, будто поисковые системы реагируют не только на запросы и просмотренные страницы, но и на голос.
Недавнее исследование компании ESET показало, что около 77% россиян уверены, что за ними следят через их смартфоны. При этом цифровая грамотность у многих отсутствует. Так, например, соотечественники не знают, что в настройках любого приложения можно отключить доступ к галерее или микрофону. Чаще всего о слежке со стороны владельцев онлайн-порталов и ресурсов беспокоятся люди старше 35 лет.
LIVE24
Яндекс заподозрили в прослушивании пользователей
О странном опыте "общения" с браузером рассказала россиянка.
«Яндекс» в своих сервисах устанавливает «цифровое крепостное право»
Непомерно ускорившийся ритм жизни, санитарный диктат властей, которые то отправляли всех на «самоизоляцию», то перманентно закрывают-открывают-ограничивают доступ в общепит, вынудили многих изменить свои потребительские привычки. Тут, как нельзя кстати, на выручку пришел фудтех — не отрываясь от текущих дел, заказал необходимое в интернете и жди, когда привезут. Одним из лидеров в этой отрасли является компания «Яндекс», владеющая агрегатором «Яндекс.Еда», на долю которого, по оценкам аналитиков Sberbank CIB, в целом по стране за первую половину 2021 года пришлось 36% заказов.
Прежде чем перейти непосредственно к сервису «Яндекс.Еда», отмечу, что, по данным газеты «Коммерсантъ», которая ознакомилась с исследованием Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», доля крупнейших игроков на рынке доставки еды, а это Delivery Club и обсуждаемый сервис «Яндекс.Еда», в 2021 году существенно сократилась, а вот доля собственной доставки ресторанов выросла. Опрошенные изданием эксперты связали это с непомерными аппетитами агрегаторов, комиссия которых достигает 35% от стоимости заказа. Зафиксируем этот факт и продолжим.
Пользуясь прорехами в российском законодательстве, «Яндекс.Еду» создали по уже апробированной на «Яндекс.Такси» схеме. Еду можно заказать через мобильные приложения или веб-сайт, а доставят ее курьерские службы, курьеры-партнёры сервиса и водители-партнёры «Яндекс Go», собственные курьеры ресторанов. То есть опять смежники, и в случае чего «Яндекс» опять ни при чем.
Ни тебе выплат по нетрудоспособности, ни социальных отчислений, ни прочих присущих менее продвинутому бизнесу обременений. На долю компании остается координация доставки и техническая поддержка сервисов. Тем не менее недовольных ее деятельностью меньше не становится. Претензии предъявляют и клиенты, и как бы партнеры «Яндекса» — курьеры. Вот лишь малая толика того негатива, который обрушивается на компанию в соцсетях.
Прежде чем процитировать тех, кому довелось поработать в доставке «Яндекса», уточню, что компания их не принимала на работу со всеми вытекающими согласно ТК РФ последствиями, а заказывала у них, как у самозанятых, услуги. В данном случае по доставке.
Некто Кашапов из Воронежа сообщает, что работа в службе доставки «Яндекс.Еда» — рабство, и никому не советует к ним трудоустраиваться.
«Никому не советую устраиваться работать в данный сервис. Пишут всё красиво, до ресторана платят, до клиента — платят. Даже за каждый пройденный километр — платят. Это так говорят. А на самом деле: 1. Не платят до ресторана и до клиента. 2. За км платят только от ресторана до клиента, а то, что вы едете или идёте до ресторана, — тут, увы, бесплатно. И получается, за рабочий день проехал 150 км, а посчитали только 28 км <…> Работа ради работы, так как ничего ты не заработаешь на такой работе», — сообщает Кашапов.
Можно и дальше цитировать людей, которых жизненные обстоятельства вынудили трудоустроиться в «Яндекс.Еду», только все они сведутся к жалобам на переработки, драконовские штрафы, не выстроенные бизнес-процессы, наплевательское отношение к работникам.
Подытожим высказыванием пользователя achensib из Санкт-Петербурга, который как нельзя точно сформулировал происходящие с «Яндекс.Едой» метаморфозы.
«Ребята, вы становитесь полным отстоем для клиентов, как и такси. Операторы абсолютно безучастны и отвечают по бумажке, не вдаваясь в суть. Проблемы не решаются, вы самоустраняетесь от решений. Как и в «Яндекс.Такси». Я не хочу будущего с вашей экосистемой. Вы становитесь г… м! Раньше любил «Яндекс», теперь вы больше опасность для людей», — делится впечатлениями теперь уже бывший клиент агрегатора доставки еды.
Также очевидно, что выстроенная монстром отечественного IT бизнес-модель может работать только при попустительстве не желающих вводить в цивилизованное русло отрасль фудтеха властей. Поэтому, чтобы минимизировать издержки и приносить сверхприбыли акционерам, «Яндекс» и дальше будет сверхэксплуатировать своих работников и наплевательски относиться к клиентам.
Непомерно ускорившийся ритм жизни, санитарный диктат властей, которые то отправляли всех на «самоизоляцию», то перманентно закрывают-открывают-ограничивают доступ в общепит, вынудили многих изменить свои потребительские привычки. Тут, как нельзя кстати, на выручку пришел фудтех — не отрываясь от текущих дел, заказал необходимое в интернете и жди, когда привезут. Одним из лидеров в этой отрасли является компания «Яндекс», владеющая агрегатором «Яндекс.Еда», на долю которого, по оценкам аналитиков Sberbank CIB, в целом по стране за первую половину 2021 года пришлось 36% заказов.
Прежде чем перейти непосредственно к сервису «Яндекс.Еда», отмечу, что, по данным газеты «Коммерсантъ», которая ознакомилась с исследованием Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», доля крупнейших игроков на рынке доставки еды, а это Delivery Club и обсуждаемый сервис «Яндекс.Еда», в 2021 году существенно сократилась, а вот доля собственной доставки ресторанов выросла. Опрошенные изданием эксперты связали это с непомерными аппетитами агрегаторов, комиссия которых достигает 35% от стоимости заказа. Зафиксируем этот факт и продолжим.
Пользуясь прорехами в российском законодательстве, «Яндекс.Еду» создали по уже апробированной на «Яндекс.Такси» схеме. Еду можно заказать через мобильные приложения или веб-сайт, а доставят ее курьерские службы, курьеры-партнёры сервиса и водители-партнёры «Яндекс Go», собственные курьеры ресторанов. То есть опять смежники, и в случае чего «Яндекс» опять ни при чем.
Ни тебе выплат по нетрудоспособности, ни социальных отчислений, ни прочих присущих менее продвинутому бизнесу обременений. На долю компании остается координация доставки и техническая поддержка сервисов. Тем не менее недовольных ее деятельностью меньше не становится. Претензии предъявляют и клиенты, и как бы партнеры «Яндекса» — курьеры. Вот лишь малая толика того негатива, который обрушивается на компанию в соцсетях.
Прежде чем процитировать тех, кому довелось поработать в доставке «Яндекса», уточню, что компания их не принимала на работу со всеми вытекающими согласно ТК РФ последствиями, а заказывала у них, как у самозанятых, услуги. В данном случае по доставке.
Некто Кашапов из Воронежа сообщает, что работа в службе доставки «Яндекс.Еда» — рабство, и никому не советует к ним трудоустраиваться.
«Никому не советую устраиваться работать в данный сервис. Пишут всё красиво, до ресторана платят, до клиента — платят. Даже за каждый пройденный километр — платят. Это так говорят. А на самом деле: 1. Не платят до ресторана и до клиента. 2. За км платят только от ресторана до клиента, а то, что вы едете или идёте до ресторана, — тут, увы, бесплатно. И получается, за рабочий день проехал 150 км, а посчитали только 28 км <…> Работа ради работы, так как ничего ты не заработаешь на такой работе», — сообщает Кашапов.
Можно и дальше цитировать людей, которых жизненные обстоятельства вынудили трудоустроиться в «Яндекс.Еду», только все они сведутся к жалобам на переработки, драконовские штрафы, не выстроенные бизнес-процессы, наплевательское отношение к работникам.
Подытожим высказыванием пользователя achensib из Санкт-Петербурга, который как нельзя точно сформулировал происходящие с «Яндекс.Едой» метаморфозы.
«Ребята, вы становитесь полным отстоем для клиентов, как и такси. Операторы абсолютно безучастны и отвечают по бумажке, не вдаваясь в суть. Проблемы не решаются, вы самоустраняетесь от решений. Как и в «Яндекс.Такси». Я не хочу будущего с вашей экосистемой. Вы становитесь г… м! Раньше любил «Яндекс», теперь вы больше опасность для людей», — делится впечатлениями теперь уже бывший клиент агрегатора доставки еды.
Также очевидно, что выстроенная монстром отечественного IT бизнес-модель может работать только при попустительстве не желающих вводить в цивилизованное русло отрасль фудтеха властей. Поэтому, чтобы минимизировать издержки и приносить сверхприбыли акционерам, «Яндекс» и дальше будет сверхэксплуатировать своих работников и наплевательски относиться к клиентам.
ИА REGNUM
«Яндекс» в своих сервисах устанавливает «цифровое крепостное право»
Финансовые аппетиты хозяев Big Tech таковы, что они не могут не закабалять одних и не понижать качество услуг для других. Российский «Яндекс» наглядно демонс...
Монополия и дискриминация. Суд рассмотрит громкое дело против «Яндекса»
Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче. Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения. Подробности — в материале ИА REGNUM.
О группе «Яндекс»
«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды. Технически актив состоит из группы сервисов, которые известны многим пользователям сети Интернет. Это и «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Авто.ру», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Карты», «Кинопоиск (Кинопоиск HD)», «Яндекс.Путешествия» и др.
Рассмотрим структуру собственности компании. Или, точнее, видимую часть этого «айсберга», запрятавшего свои корни за пределами России.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Яндекс» учреждено в сентябре 2000 года. Основной вид деятельности — разработка компьютерного программного обеспечения, уставный капитал — 16,605 млн рублей. Директор ООО — Елена Бунина. Владельцы юрлица — компания из Нидерландов КОО «Яндекс Б. В» с долей 99,99% и международный фонд «Фонд общественных интересов» (Калининград). Последний учрежден в марте 2020 года другим офшором — публичной компанией с ограниченной ответственностью «Яндекс Б. В».
Справка: по состоянию на 31 декабря 2020 года компания «Яндекс» арендовала 25 объектов недвижимости для создания дата-центров и офисов в Москве, Мытищах, Ивантеевке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Владивостоке, Саратове, Самаре, Уфе, Перми, Челябинске, Сочи, Тюмени, Красноярске и Воронеже. Из отчётности за 2020 год следует, что в группу компаний «Яндекс» входят 56 юрлиц в России, Нидерландах, Казахстане, Израиле и других странах. В 2021 году ООО учредило ещё несколько юрлиц. Например, «Маркет.Операции» для деятельности по складированию.
В том же документе уточняется, что «бенефициарным владельцем компании является Аркадий Юрьевич Волож».
В рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России — 2021» Волож занял 64-е место с состоянием 2300 млн долларов США. Из открытых источников известно, что он — уроженец Казахстана, закончил Московский институт нефти и газа. Журнал Forbes сообщал, что в 2018 году Волож и члены его семьи получили паспорта Мальты по программе предоставления гражданства в обмен на инвестиции.
Для справки: ООО «Яндекс» было исполнителем порядка 100 госконтрактов на общую сумму более 800 млн рублей. Например, «Ростелеком», который входит в топ заказчиков компании, заключил с фирмой контракт на сумму более 352 млн рублей по форме «закупка у единственного поставщика». Данные контракта обнародовали в 2018 году, но что именно фигурировало как предмет закупки, не сообщалось.
По итогам 2020 года выручка компании «Яндекс» составила 132 943 553 000 рублей при чистой прибыли — 33 654 299 000 рублей. В 2019 году компания выплатила своим бенефициарам дивиденды в следующем объёме: 6,65 млрд рублей и 105,263 млн долларов США (около 7,69 млрд рублей).
Подробнее - на ИА REX.
Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче. Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения. Подробности — в материале ИА REGNUM.
О группе «Яндекс»
«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды. Технически актив состоит из группы сервисов, которые известны многим пользователям сети Интернет. Это и «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Авто.ру», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Карты», «Кинопоиск (Кинопоиск HD)», «Яндекс.Путешествия» и др.
Рассмотрим структуру собственности компании. Или, точнее, видимую часть этого «айсберга», запрятавшего свои корни за пределами России.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Яндекс» учреждено в сентябре 2000 года. Основной вид деятельности — разработка компьютерного программного обеспечения, уставный капитал — 16,605 млн рублей. Директор ООО — Елена Бунина. Владельцы юрлица — компания из Нидерландов КОО «Яндекс Б. В» с долей 99,99% и международный фонд «Фонд общественных интересов» (Калининград). Последний учрежден в марте 2020 года другим офшором — публичной компанией с ограниченной ответственностью «Яндекс Б. В».
Справка: по состоянию на 31 декабря 2020 года компания «Яндекс» арендовала 25 объектов недвижимости для создания дата-центров и офисов в Москве, Мытищах, Ивантеевке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Владивостоке, Саратове, Самаре, Уфе, Перми, Челябинске, Сочи, Тюмени, Красноярске и Воронеже. Из отчётности за 2020 год следует, что в группу компаний «Яндекс» входят 56 юрлиц в России, Нидерландах, Казахстане, Израиле и других странах. В 2021 году ООО учредило ещё несколько юрлиц. Например, «Маркет.Операции» для деятельности по складированию.
В том же документе уточняется, что «бенефициарным владельцем компании является Аркадий Юрьевич Волож».
В рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России — 2021» Волож занял 64-е место с состоянием 2300 млн долларов США. Из открытых источников известно, что он — уроженец Казахстана, закончил Московский институт нефти и газа. Журнал Forbes сообщал, что в 2018 году Волож и члены его семьи получили паспорта Мальты по программе предоставления гражданства в обмен на инвестиции.
Для справки: ООО «Яндекс» было исполнителем порядка 100 госконтрактов на общую сумму более 800 млн рублей. Например, «Ростелеком», который входит в топ заказчиков компании, заключил с фирмой контракт на сумму более 352 млн рублей по форме «закупка у единственного поставщика». Данные контракта обнародовали в 2018 году, но что именно фигурировало как предмет закупки, не сообщалось.
По итогам 2020 года выручка компании «Яндекс» составила 132 943 553 000 рублей при чистой прибыли — 33 654 299 000 рублей. В 2019 году компания выплатила своим бенефициарам дивиденды в следующем объёме: 6,65 млрд рублей и 105,263 млн долларов США (около 7,69 млрд рублей).
Подробнее - на ИА REX.
Власть не должна позволять доминировать «Яндексу» — политолог
Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», Россия может получить совершенно неконтролируемые реакции. Об этом ИА REGNUM заявил политолог Дмитрий Михайличенко.
«Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», мы можем получить совершенно неконтролируемые реакции. «Яндекс» построил экосистему, в которой он может обеспечить свои параметры доминирования — не только в маркетинге, но и масс-медиа и, в частности, в аспекте влияния на независимое общественное мнение. По сути, выстраивается значимый субъект доминирования информационной политики.
Полагаю, что нужна свободная конкуренция СМИ и случаи интервенции в редакционную политику со стороны каких-либо поисковиков и агрегаторов следует минимизировать. Это соответствует законодательству Российской Федерации, и, полагаю, задача государства обеспечить реализацию этого законного требования».
Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», Россия может получить совершенно неконтролируемые реакции. Об этом ИА REGNUM заявил политолог Дмитрий Михайличенко.
«Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», мы можем получить совершенно неконтролируемые реакции. «Яндекс» построил экосистему, в которой он может обеспечить свои параметры доминирования — не только в маркетинге, но и масс-медиа и, в частности, в аспекте влияния на независимое общественное мнение. По сути, выстраивается значимый субъект доминирования информационной политики.
Полагаю, что нужна свободная конкуренция СМИ и случаи интервенции в редакционную политику со стороны каких-либо поисковиков и агрегаторов следует минимизировать. Это соответствует законодательству Российской Федерации, и, полагаю, задача государства обеспечить реализацию этого законного требования».
ИА REGNUM
Власть не должна позволять доминировать «Яндексу» — политолог
Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», Россия может получить совершенно неконтролируемые реакции. Об этом ИА REGNUM заявил по...
Forwarded from Русский тарантасъ
Мало кто знает, что у как-бы российского "Яндекса" такая анальная модерация, что там Фейсбуку есть чему поучиться. Разумеется, модерируют всех, кроме педерасов, либерасни, фемок и прочей нечисти. Имел печальный опыт с "Яндекс-Дзеном". Так как я профи, за пару недель быстро набрал нужное количество просмотров, но монетизацию мне не дали - мыслями не вышел. Подключайтесь к любопытному проекту. Мое мнение, "Яндекс" нужно отжимать обратно в Россию, как это было сделано в свое время с сырьевыми компаниями:
https://news.1rj.ru/str/golosmordora/12392
https://news.1rj.ru/str/golosmordora/12392
Telegram
Голос Мордора
Я один из многих, кто сравнивая "российский" ЯНДЕКС
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл…
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл…
Forwarded from РИА Новости
Действия Google и Apple в период выборов рассматриваются как вмешательство в дела России, прокуратура потребовала устранить нарушения, сообщил РИА Новости глава сенатской комиссии по защите суверенитета Климов
Forwarded from RT на русском
Google и Apple не предоставили на заседании комиссии Совфеда по защите госсуверенитета объяснений своим действиям — замглавы Роскомнадзора
Камрады в своих комментах сразу на нескольких телеграм-каналах просят открыть возможность комментировать посты. Подумаем. Ответ дадим на следующей неделе.
Forwarded from Алексей ПУШКОВ
Глобальные интернет-гиганты не намерены предоставлять обьяснений своим действиям: https://news.1rj.ru/str/rt_russian/76815. Они намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия.
Telegram
RT на русском
Google и Apple не предоставили на заседании комиссии Совфеда по защите госсуверенитета объяснений своим действиям — замглавы Роскомнадзора
Алексей Пушков делает правильные выводы: с точки зрения национально-государственных интересов России важно, чтобы зарубежные ТНК и крупные корпорации, в том числе, интернет-гиганты, соблюдали российское законодательство. Не менее важно, чтобы этим правилам подчинялись и российские интернет-гиганты. Однако они ведут себя весьма фривольно: находятся в иностранной юрисдикции, фактически осуществляя цензуру российских патриотических ресурсов. Как с этим быть? https://news.1rj.ru/str/alexey_pushkov/4750
Telegram
Алексей ПУШКОВ
Глобальные интернет-гиганты не намерены предоставлять обьяснений своим действиям: https://news.1rj.ru/str/rt_russian/76815. Они намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия.
Forwarded from РУССТРАТ
Против западных цифровых гигантов пора возбуждать уголовные дела
Компании Apple и Google фактически работают на политический заказ, заявил член ЦИК Игорь Борисов, высказываясь о вмешательстве зарубежных корпораций во внутренние дела России, включая выборы.
"Открытие границ Интернета, как свободы слова, распространение информации несет и негативные факторы. В частности, воздействие таких цифровых гигантов, как Apple и Google - их представители сегодня каким-то образом пытались оправдаться перед сенаторами, представителями государственных органов РФ - фактически работают на соответствующий политический заказ, распространяя экстремистский контент, отмахиваясь, как бы говоря, что они тут ни при чем", - сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24".
Как уже отмечал сегодня Алексей Пушков, цифровые гиганты намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия. При этом Apple даже игнорирует решения российских судов о выплате штрафов. Учитывая суждение члена ЦИК России Игоря Борисова о вмешательстве цифровых гигантов во внутренние дела нашей страны, пора поставить вопрос о возбуждении против них уголовных дел по соответствующим статьям УК РФ, а не ограничиваться только экономическими статьями.
Компании Apple и Google фактически работают на политический заказ, заявил член ЦИК Игорь Борисов, высказываясь о вмешательстве зарубежных корпораций во внутренние дела России, включая выборы.
"Открытие границ Интернета, как свободы слова, распространение информации несет и негативные факторы. В частности, воздействие таких цифровых гигантов, как Apple и Google - их представители сегодня каким-то образом пытались оправдаться перед сенаторами, представителями государственных органов РФ - фактически работают на соответствующий политический заказ, распространяя экстремистский контент, отмахиваясь, как бы говоря, что они тут ни при чем", - сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24".
Как уже отмечал сегодня Алексей Пушков, цифровые гиганты намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия. При этом Apple даже игнорирует решения российских судов о выплате штрафов. Учитывая суждение члена ЦИК России Игоря Борисова о вмешательстве цифровых гигантов во внутренние дела нашей страны, пора поставить вопрос о возбуждении против них уголовных дел по соответствующим статьям УК РФ, а не ограничиваться только экономическими статьями.
Telegram
Алексей ПУШКОВ
Глобальные интернет-гиганты не намерены предоставлять обьяснений своим действиям: https://news.1rj.ru/str/rt_russian/76815. Они намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия.
«Сделали иностранную компанию монополистом» — почему нет «Яндекса» в Крыму
Заявление крымского политика, экс-депутата Симферопольского горсовета Степана Кискина корреспонденту ИА REGNUM о том, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством, вызвало реакцию в интернете. Граждане оставили свои комментарии 15 сентября в социальной сети Facebook.
«Отдыхал в Крыму этим летом. До этого был на полуострове в 2015 году, как раз после возвращения его в состав России, тогда всеми онлайн-сервисами не пользовался и перемещался по Крыму как получится. Теперь же сложно представить себе свою жизнь без такси, которое заказываешь онлайн. И каково было моё удивление, когда я узнал, что никакого «Яндекс.Такси» в Крыму нет! Мне пришлось пользовать другими популярными сервисами, такими, как, к примеру, такси «Максим», владельцы которых не боятся работать на полуострове. «Яндекс» признаёт Крым российским или нет? Пора определяться!» — считает Геннадий Р.
Многие пользователи пришли к выводу, что ситуация с отсутствием крупнейших российских компаний в Крыму выглядит угрозой национальной безопасности. Лучше бы главы этих компаний публично заявили о своём отношении к возвращению полуострова в состав Российской Федерации, пишут граждане.
«Я бы на месте руководства России поставил в ряд всех руководителей «Яндекса», «Сбера» и других компаний, которые не хотят работать в Крыму, и спросил бы их: «Чей Крым?» Их ответы необходимо транслировать в прямом эфире, чтобы все знали, как внутри России, так и за её пределами, кто патриот, а кто зарабатывает в стране бабки, чтобы тратить их за границей», — написал Василий К.
Некоторые комментаторы отмечают, что отказ «Яндекса» от работы в Крыму походит на откровенное предательство. И это несмотря на то, что данная компания постоянно имеет государственные контракты на огромные суммы денег, указывают граждане.
«Я могу понять, почему «Сбер» боится соваться в Крым со своими структурами, ведь в первую очередь — это банк. Государство с его помощью мутит свои мутки за границей. Это не очень хорошо, но, по крайне мере, понятно. Но непонятно, почему «Яндекса» нет в Крыму. Это компания, которая пичкается государственными деньгами, но принадлежит не России! Как так?» — задаётся вопросом Игнат О.
Часть людей опасается, что иностранные враждебные России государства могут как-то навредить нашей стране, влияя на процессы через такие сервисы, как «Яндекс».
«Если «Яндекс» и правда принадлежит каким-то там голландцам, то понятно, почему его нет в Крыму. Это же в Нидерландах устраивают показное судилище над Россией из-за падения самолёта MH17 в Донбассе. Это государство нам не друг, и это очевидно», — указывает Наталия В.
Ряд пользователей указывает на то, что вся вина, на самом деле, лежит на отдельных представителях российской власти, которые по какой-то причине решили сделать из «Яндекса» откровенного монополиста, что представляет теперь угрозу безопасности России.
«Почему наши власти умудряются каждый раз загонять себя в капкан? Сделали, по сути, иностранную компанию «Яндекс» монополистом в России, хотя у нас в стране есть куча альтернативных сервисов. Кто-то работает внутри власти против самой власти», — подозревает Николай З.
«Напичкали «Яндекс» бабками, а теперь не знают, что с ним делать. Вот что бывает, когда в стране руководство не думает стратегически. Теперь решайте, как выковыривать этот ставший уже иностранным сервис из жизни российского общества и бизнеса», — пишет Елена К.
Напомним, 15 сентября крымский политик, экс-депутат Симферопольского горсовета Степан Кискин заявил корреспонденту ИА REGNUM, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством.
Заявление крымского политика, экс-депутата Симферопольского горсовета Степана Кискина корреспонденту ИА REGNUM о том, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством, вызвало реакцию в интернете. Граждане оставили свои комментарии 15 сентября в социальной сети Facebook.
«Отдыхал в Крыму этим летом. До этого был на полуострове в 2015 году, как раз после возвращения его в состав России, тогда всеми онлайн-сервисами не пользовался и перемещался по Крыму как получится. Теперь же сложно представить себе свою жизнь без такси, которое заказываешь онлайн. И каково было моё удивление, когда я узнал, что никакого «Яндекс.Такси» в Крыму нет! Мне пришлось пользовать другими популярными сервисами, такими, как, к примеру, такси «Максим», владельцы которых не боятся работать на полуострове. «Яндекс» признаёт Крым российским или нет? Пора определяться!» — считает Геннадий Р.
Многие пользователи пришли к выводу, что ситуация с отсутствием крупнейших российских компаний в Крыму выглядит угрозой национальной безопасности. Лучше бы главы этих компаний публично заявили о своём отношении к возвращению полуострова в состав Российской Федерации, пишут граждане.
«Я бы на месте руководства России поставил в ряд всех руководителей «Яндекса», «Сбера» и других компаний, которые не хотят работать в Крыму, и спросил бы их: «Чей Крым?» Их ответы необходимо транслировать в прямом эфире, чтобы все знали, как внутри России, так и за её пределами, кто патриот, а кто зарабатывает в стране бабки, чтобы тратить их за границей», — написал Василий К.
Некоторые комментаторы отмечают, что отказ «Яндекса» от работы в Крыму походит на откровенное предательство. И это несмотря на то, что данная компания постоянно имеет государственные контракты на огромные суммы денег, указывают граждане.
«Я могу понять, почему «Сбер» боится соваться в Крым со своими структурами, ведь в первую очередь — это банк. Государство с его помощью мутит свои мутки за границей. Это не очень хорошо, но, по крайне мере, понятно. Но непонятно, почему «Яндекса» нет в Крыму. Это компания, которая пичкается государственными деньгами, но принадлежит не России! Как так?» — задаётся вопросом Игнат О.
Часть людей опасается, что иностранные враждебные России государства могут как-то навредить нашей стране, влияя на процессы через такие сервисы, как «Яндекс».
«Если «Яндекс» и правда принадлежит каким-то там голландцам, то понятно, почему его нет в Крыму. Это же в Нидерландах устраивают показное судилище над Россией из-за падения самолёта MH17 в Донбассе. Это государство нам не друг, и это очевидно», — указывает Наталия В.
Ряд пользователей указывает на то, что вся вина, на самом деле, лежит на отдельных представителях российской власти, которые по какой-то причине решили сделать из «Яндекса» откровенного монополиста, что представляет теперь угрозу безопасности России.
«Почему наши власти умудряются каждый раз загонять себя в капкан? Сделали, по сути, иностранную компанию «Яндекс» монополистом в России, хотя у нас в стране есть куча альтернативных сервисов. Кто-то работает внутри власти против самой власти», — подозревает Николай З.
«Напичкали «Яндекс» бабками, а теперь не знают, что с ним делать. Вот что бывает, когда в стране руководство не думает стратегически. Теперь решайте, как выковыривать этот ставший уже иностранным сервис из жизни российского общества и бизнеса», — пишет Елена К.
Напомним, 15 сентября крымский политик, экс-депутат Симферопольского горсовета Степан Кискин заявил корреспонденту ИА REGNUM, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством.
ИА REGNUM
«Сделали иностранную компанию монополистом» — почему нет «Яндекса» в Крыму
В сети обсудили отказ компании «Яндекс» работать на территории Крыма
Forwarded from РИА Новости
Из всех оштрафованных в России иностранных соцсетей штрафы платят только TikTok и Google, сообщили РИА Новости в суде. Кроме них ранее оштрафованы были Twitter, Telegram, Facebook и WhatsApp.
«Яндекс» раскрыл возможную сумму штрафа в деле о «колдунщиках»
«Яндекс» оценил в 4,377 млрд руб. ($60,5 млн) потенциальную сумму, которую ему придется потратить на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе административное дело, рассматриваемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом говорится в отчете Yandex N.V., головной компании группы «Яндекс» за второй квартал.
Еще в 3,275 млрд руб. ($45,2 млн) компании могут обойтись другие юридические дела, связанные с претензиями по трудоустройству, вопросами данных и конфиденциальности, компенсациями в связи с автомобильными авариями в сегменте «Такси» и др., указано в отчете. При этом «Яндекс» не признает ответственность в отношении указанных претензий.
ФАС с середины прошлого года рассматривает жалобу Avito, «Туту.ру», «Циан», ivi, 2ГИС и других компаний на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска. В таких виджетах «Яндекс» в основном показывал собственные сервисы, что делало их более заметными в результатах поиска, жаловались перечисленные компании.
После проверки в феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение поисковику и выставила условие, чтобы он прекратил дискриминировать другие сервисы и до 1 апреля создал равные условия для всех компаний. «Яндекс» не выполнил требования, и ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции».
Впоследствии компания опубликовала условия, на которых другие игроки могут быть представлены в поиске через обогащенные (расширенные) ответы, но пожаловавшиеся в ФАС компании раскритиковали предложение. Чтобы попасть в обогащенный ответ, желающие должны предоставить поисковику большой объем данных, поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Очередное заседание по делу назначено на 23 сентября, сообщили в пресс-службе ФАС.
До сих пор «Яндекс» не давал оценок потенциального ущерба от антимонопольного разбирательства. Компания лишь сообщала о риске возможных затрат на него, а также что максимальный размер административного штрафа от ФАС может составить 15% от годовой выручки за предыдущий год на соответствующем рынке.
В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд руб., 15% от этого — 18,65 млрд руб. Однако указанный показатель включает выручку «Яндекса» не только от рекламы в поиске, но и от размещения рекламы на площадках партнеров, причем не только в России, но также в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
Подробнее на РБК
«Яндекс» оценил в 4,377 млрд руб. ($60,5 млн) потенциальную сумму, которую ему придется потратить на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе административное дело, рассматриваемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом говорится в отчете Yandex N.V., головной компании группы «Яндекс» за второй квартал.
Еще в 3,275 млрд руб. ($45,2 млн) компании могут обойтись другие юридические дела, связанные с претензиями по трудоустройству, вопросами данных и конфиденциальности, компенсациями в связи с автомобильными авариями в сегменте «Такси» и др., указано в отчете. При этом «Яндекс» не признает ответственность в отношении указанных претензий.
ФАС с середины прошлого года рассматривает жалобу Avito, «Туту.ру», «Циан», ivi, 2ГИС и других компаний на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска. В таких виджетах «Яндекс» в основном показывал собственные сервисы, что делало их более заметными в результатах поиска, жаловались перечисленные компании.
После проверки в феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение поисковику и выставила условие, чтобы он прекратил дискриминировать другие сервисы и до 1 апреля создал равные условия для всех компаний. «Яндекс» не выполнил требования, и ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции».
Впоследствии компания опубликовала условия, на которых другие игроки могут быть представлены в поиске через обогащенные (расширенные) ответы, но пожаловавшиеся в ФАС компании раскритиковали предложение. Чтобы попасть в обогащенный ответ, желающие должны предоставить поисковику большой объем данных, поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Очередное заседание по делу назначено на 23 сентября, сообщили в пресс-службе ФАС.
До сих пор «Яндекс» не давал оценок потенциального ущерба от антимонопольного разбирательства. Компания лишь сообщала о риске возможных затрат на него, а также что максимальный размер административного штрафа от ФАС может составить 15% от годовой выручки за предыдущий год на соответствующем рынке.
В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд руб., 15% от этого — 18,65 млрд руб. Однако указанный показатель включает выручку «Яндекса» не только от рекламы в поиске, но и от размещения рекламы на площадках партнеров, причем не только в России, но также в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
Подробнее на РБК
РБК
«Яндекс» раскрыл возможную сумму штрафа в деле о «колдунщиках»
Потенциальный штраф от антимонопольной службы по делу о дискриминации других сервисов в поисковой выдаче «Яндекса» может составить 4,4 млрд руб. Такую оценку привела компания в своем отчете
«Яндекс» много подмял в Рунете и будет стараться подмять еще — IT-эксперт
«Яндекс» вытеснил всех конкурентов, откуда только мог, и продолжает это делать, усиливая своё монопольное положение на рынке. При этом никаких заметных действий в отношении этой монополии регулирующие государственные структуры пока не предпринимали, возможно, из политических соображений.
Единственным серьезным конкурентом, способным разрушить монополию «Яндекса», сейчас является «Сбер», обладающий как большими ресурсами, так и господдержкой. Об этом в интервью ИА REGNUM рассказал эксперт в сфере IT-индустрии и интернет-инвестиций, петербургский предприниматель Андрей Рябых.
«Яндекс» забрал всю выдачу, забил её своей рекламной выдачей. Если раньше это было скромно в самом верху, то теперь у нас практически всё — рекламная выдача, куда ни сунешься. В «длинную» это, безусловно, ведёт к оттоку аудитории, перетоку ее в другие источники, но в «короткую» — это, конечно, способ максимальной монетизации», — пояснил Андрей Рябых.
«То, что «Яндекс» поглотил всех и становится монополистом, действительно, пора об этом начать говорить. У нас есть государственные органы, которые занимаются монополиями, почему они не отреагировали уже давно? В силу того, что специфику не понимают, плюс «команды не было»?
«Яндекс» очень много подмял в Рунете и будет стараться подминать еще. Для рынка это не очень хорошо: любая монополизация ведёт к застою. И понятно, что другие компании с этим не согласятся, будут возмущаться, а экономика у нас открытая, и, вполне вероятно, «Яндекс» всё-таки ограничат. Тем более, у нас есть западные прецеденты, когда компании там и на части разрывали, чтобы не дать им быть большой монополией, прецедентов таких очень много».
В то же время Андрей Рябых не видит для «Яндекса» никаких рисков из-за того, что владельцем российского юрлица является компания, зарегистрированная в Нидерландах:
«Я не помню, чтобы со стороны российского государства была хоть раз претензия в сторону «Яндекса». Мелкие были — что-то убрать с выдачи — но после того, как принят соответствующий закон, это стало техническим вопросом. Но вот чтобы кто-то пришел и сказал — «Яндекс», вы тут что-то не то делаете, государство недовольно — я такого не припоминаю».
Продолжение на ИА REGNUM.
«Яндекс» вытеснил всех конкурентов, откуда только мог, и продолжает это делать, усиливая своё монопольное положение на рынке. При этом никаких заметных действий в отношении этой монополии регулирующие государственные структуры пока не предпринимали, возможно, из политических соображений.
Единственным серьезным конкурентом, способным разрушить монополию «Яндекса», сейчас является «Сбер», обладающий как большими ресурсами, так и господдержкой. Об этом в интервью ИА REGNUM рассказал эксперт в сфере IT-индустрии и интернет-инвестиций, петербургский предприниматель Андрей Рябых.
«Яндекс» забрал всю выдачу, забил её своей рекламной выдачей. Если раньше это было скромно в самом верху, то теперь у нас практически всё — рекламная выдача, куда ни сунешься. В «длинную» это, безусловно, ведёт к оттоку аудитории, перетоку ее в другие источники, но в «короткую» — это, конечно, способ максимальной монетизации», — пояснил Андрей Рябых.
«То, что «Яндекс» поглотил всех и становится монополистом, действительно, пора об этом начать говорить. У нас есть государственные органы, которые занимаются монополиями, почему они не отреагировали уже давно? В силу того, что специфику не понимают, плюс «команды не было»?
«Яндекс» очень много подмял в Рунете и будет стараться подминать еще. Для рынка это не очень хорошо: любая монополизация ведёт к застою. И понятно, что другие компании с этим не согласятся, будут возмущаться, а экономика у нас открытая, и, вполне вероятно, «Яндекс» всё-таки ограничат. Тем более, у нас есть западные прецеденты, когда компании там и на части разрывали, чтобы не дать им быть большой монополией, прецедентов таких очень много».
В то же время Андрей Рябых не видит для «Яндекса» никаких рисков из-за того, что владельцем российского юрлица является компания, зарегистрированная в Нидерландах:
«Я не помню, чтобы со стороны российского государства была хоть раз претензия в сторону «Яндекса». Мелкие были — что-то убрать с выдачи — но после того, как принят соответствующий закон, это стало техническим вопросом. Но вот чтобы кто-то пришел и сказал — «Яндекс», вы тут что-то не то делаете, государство недовольно — я такого не припоминаю».
Продолжение на ИА REGNUM.
ИА REGNUM
«Яндекс» много подмял в Рунете и будет стараться подмять еще — IT-эксперт
«Яндекс» вытеснил всех конкурентов, откуда только мог, и продолжает это делать, усиливая своё монопольное положение на рынке. При этом никаких за...
От «Яндекс.Такси» требуют 100 млрд руб.
15 сентября Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск ООО «А Б Групп» к ООО «Яндекс.Такси» (дело № А40-196982/2021). Исковые требования составили 100 млрд руб. Дело передали судье Наталье Чебурашкиной, оно пока не принято к производству.
В августе та же компания подала иск на 3 трлн руб., ответчиком по которому проходило не только «Яндекс.Такси», но и головная компания ООО «Яндекс», нидерландская Yandex N.B. и частично контролирующий компанию Фонд общественных интересов (дело № А40-183099/2021). Генеральный директор «А Б Групп» Антон Демин просил взыскать с ответчиков ущерб от некачественных услуг такси. АСГМ вернул исковое заявление, указав, что этот вопрос не входит в компетенцию арбитражного суда.
До того Демин также направлял иск из-за «покушения на убийство» со стороны водителя «Яндекс.Такси» (дело № А45-20773/2021). Тогда он просил взыскать с компании штраф в размере 500 млн руб. Это заявление АС Новосибирской области тоже вернул из-за того, что претензии истца не имеют отношения к арбитражу.
По данным ЕГРЮЛ, «А Б Групп» зарегистрирована в Новосибирске в 2015 году. Микропредприятие занимается розничной торговлей вне магазинов, палаток или рынков.
15 сентября Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск ООО «А Б Групп» к ООО «Яндекс.Такси» (дело № А40-196982/2021). Исковые требования составили 100 млрд руб. Дело передали судье Наталье Чебурашкиной, оно пока не принято к производству.
В августе та же компания подала иск на 3 трлн руб., ответчиком по которому проходило не только «Яндекс.Такси», но и головная компания ООО «Яндекс», нидерландская Yandex N.B. и частично контролирующий компанию Фонд общественных интересов (дело № А40-183099/2021). Генеральный директор «А Б Групп» Антон Демин просил взыскать с ответчиков ущерб от некачественных услуг такси. АСГМ вернул исковое заявление, указав, что этот вопрос не входит в компетенцию арбитражного суда.
До того Демин также направлял иск из-за «покушения на убийство» со стороны водителя «Яндекс.Такси» (дело № А45-20773/2021). Тогда он просил взыскать с компании штраф в размере 500 млн руб. Это заявление АС Новосибирской области тоже вернул из-за того, что претензии истца не имеют отношения к арбитражу.
По данным ЕГРЮЛ, «А Б Групп» зарегистрирована в Новосибирске в 2015 году. Микропредприятие занимается розничной торговлей вне магазинов, палаток или рынков.
ПРАВО.Ru
От «Яндекс.Такси» требуют 100 млрд руб.
Ранее гендиректор компании-истца пытался потребовать от «Яндекса» 3 трлн руб. за опасную для жизни поездку.