Forwarded from ВЕСЕЛОВСКИЙ 🇷🇺
Я один из многих, кто сравнивая "российский" ЯНДЕКС
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл-аккаунт и ютуб-канал вполне исправно функционировали.
ЯНДЕКС меня не банил ни разу. Он просто игнорирует практически всё, что я пытаюсь у него размещать, заставляя по пять-семь раз проходить премодерацию эфиров, в лучшем случае открывая один из четырёх.
Попасть в "рекомендуемые" мне, запутинцу, практически невозможно. Там есть место для русофобов, педерастов и прочей нечисти. Как и Ютуб, ЯНДЕКС не брезгует скручивать просмотры под программами и отписывает подписчиков.
Вот почему я "СтопЯндекс" и буду поддерживать инициативы этого ТГ-канала.
https://news.1rj.ru/str/stopyandeks
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл-аккаунт и ютуб-канал вполне исправно функционировали.
ЯНДЕКС меня не банил ни разу. Он просто игнорирует практически всё, что я пытаюсь у него размещать, заставляя по пять-семь раз проходить премодерацию эфиров, в лучшем случае открывая один из четырёх.
Попасть в "рекомендуемые" мне, запутинцу, практически невозможно. Там есть место для русофобов, педерастов и прочей нечисти. Как и Ютуб, ЯНДЕКС не брезгует скручивать просмотры под программами и отписывает подписчиков.
Вот почему я "СтопЯндекс" и буду поддерживать инициативы этого ТГ-канала.
https://news.1rj.ru/str/stopyandeks
Telegram
СтопЯндекс
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
«Слов нет, одни маты!»: отзывы пользователей о работе сервисов «Яндекса»
Свидетельства о некорректной работе сервисов «Яндекса» опубликовали пользователи «Отзовик». Люди жалуются, что, к примеру, в поиске перестала отображаться актуальная информация. В некоторых случаях она, вероятно, намеренно, подменяется в угоду ситуации или заработку. Образное выражение «Слов нет, одни маты!» в комментариях появляется всё чаще. Редакция ИА REGNUM выбрала наиболее любопытные суждения.
«Абсолютно отвратительная поисковая система с насквозь продажной системой ранжирования. Отсутствие техподдержки, отсутствие совести, мозгов и прочего. Алгоритм модерации неизвестен и, скорее всего, просто продаётся за деньги, как и сам «Яндекс», — информирует wizard-wad из Краснодара.
«Поиск испортили окончательно. Пихают всё подряд. Смотрела краснокнижные цветы, в картинках пихают всё подряд, на «Гугле» проще найти. Последняя капля — хотела посмотреть кладбище жертвам 9 января в Питере, памятники, надгробия, очень красивые скульптуры там, так мне пихают этих идиотских депутатов с возложением цветов, обрезки из новостей! Бесит! Перехожу снова на «Гугл»!» — негодует Alexandra7774 (Санкт-Петербург), написавшая отзыв с заголовком «Поиск ни в какие рамки не лезет! Слов нет, одни маты!»
«Невозможно найти ответы на запросы в несколько слов. Что бы ты ни пытался найти, ответ не получишь. Если только совсем конкретное. Запрос чуть сложнее — и вам выдают кучу никому не нужной информации. А ответа нет», — замечает INO1975 (Москва).
«Полностью переработанный интерфейс, не дающий сразу понять, где и что. Менеджерам «Яндекса», видимо, делать нечего, решили заработать бонусы на редизайне портала, пользоваться стало противно. Видимо, современный стиль: чем гаже, тем лучше!» — кипятится sts100 (Москва).
«30% трафика стабильно тратится на клики ботов, «Яндекс» с этим бороться не хочет или не может. Отвратительная техподдержка. Половина инструментов не работает», — отмечает sagamorr (Москва).
«Уже два месяца пытаюсь опубликовать на «Яндекс"-отзывах негативный отзыв о парикмахерской, где мне крайне не понравилось обслуживание и ценник был взят не по прайсу с сайта (тупо нахлобучили более дорогую цену за оказанную более дешевую услугу).
Под самыми разными предлогами саппорт отклоняет отзыв, либо он проходит проверку, НО всё равно не публикуется по невыявленной причине. :) Интереса ради я уже попросил друзей со своих девайсов и аккаунтов попробовать различные формы негативного отзыва опубликовать к этому месту — результат один — отклонение либо игнор в публикации.
Как видно из переписки, ни о какой конкретике «нарушений» и «несоответствий» речи быть не может, все прямые вопросы указать конкретные причины были проигнорированы. Лоббирование конкретных «Яндекс"-мест очевидно» — делится наблюдением Yandexguvno (Санкт-Петербург).
Мнения о том, что «Яндекс» не публикует правдивые отзывы, отклоняет без объяснения причины, придерживается и Shustrik-M (Москва):
«Давно зарегистрирована на «Яндекс», пользуюсь почтой, картами, заправками. Сам «Яндекс» периодически предлагает оценить посещаемые места, то есть он ЗНАЕТ, что я там была. И если отзыв не соответствует мнению проплаченных модераторов — отзыв не отклоняют, он теперь ПРОСТО НЕ ВИДЕН другим пользователям. Никаких уведомлений в почту не приходит, и понять, что «отзыв не прошел модерацию», можно только по количеству просмотров — если просмотров у отзыва нет — значит, его не разместили в общем доступе!»
«Некогда я чувствовал гордость от того, что отечественная компания не уступает своим продуктом западным интернет-гигантам. Но, видимо, всё меняется от плохого к худшему, и «Яндекс», увы, не является исключением. В настоящий момент «Яндекс» превратился в раздутое и крайне неприглядное нечто — в типичное УГ.
Свидетельства о некорректной работе сервисов «Яндекса» опубликовали пользователи «Отзовик». Люди жалуются, что, к примеру, в поиске перестала отображаться актуальная информация. В некоторых случаях она, вероятно, намеренно, подменяется в угоду ситуации или заработку. Образное выражение «Слов нет, одни маты!» в комментариях появляется всё чаще. Редакция ИА REGNUM выбрала наиболее любопытные суждения.
«Абсолютно отвратительная поисковая система с насквозь продажной системой ранжирования. Отсутствие техподдержки, отсутствие совести, мозгов и прочего. Алгоритм модерации неизвестен и, скорее всего, просто продаётся за деньги, как и сам «Яндекс», — информирует wizard-wad из Краснодара.
«Поиск испортили окончательно. Пихают всё подряд. Смотрела краснокнижные цветы, в картинках пихают всё подряд, на «Гугле» проще найти. Последняя капля — хотела посмотреть кладбище жертвам 9 января в Питере, памятники, надгробия, очень красивые скульптуры там, так мне пихают этих идиотских депутатов с возложением цветов, обрезки из новостей! Бесит! Перехожу снова на «Гугл»!» — негодует Alexandra7774 (Санкт-Петербург), написавшая отзыв с заголовком «Поиск ни в какие рамки не лезет! Слов нет, одни маты!»
«Невозможно найти ответы на запросы в несколько слов. Что бы ты ни пытался найти, ответ не получишь. Если только совсем конкретное. Запрос чуть сложнее — и вам выдают кучу никому не нужной информации. А ответа нет», — замечает INO1975 (Москва).
«Полностью переработанный интерфейс, не дающий сразу понять, где и что. Менеджерам «Яндекса», видимо, делать нечего, решили заработать бонусы на редизайне портала, пользоваться стало противно. Видимо, современный стиль: чем гаже, тем лучше!» — кипятится sts100 (Москва).
«30% трафика стабильно тратится на клики ботов, «Яндекс» с этим бороться не хочет или не может. Отвратительная техподдержка. Половина инструментов не работает», — отмечает sagamorr (Москва).
«Уже два месяца пытаюсь опубликовать на «Яндекс"-отзывах негативный отзыв о парикмахерской, где мне крайне не понравилось обслуживание и ценник был взят не по прайсу с сайта (тупо нахлобучили более дорогую цену за оказанную более дешевую услугу).
Под самыми разными предлогами саппорт отклоняет отзыв, либо он проходит проверку, НО всё равно не публикуется по невыявленной причине. :) Интереса ради я уже попросил друзей со своих девайсов и аккаунтов попробовать различные формы негативного отзыва опубликовать к этому месту — результат один — отклонение либо игнор в публикации.
Как видно из переписки, ни о какой конкретике «нарушений» и «несоответствий» речи быть не может, все прямые вопросы указать конкретные причины были проигнорированы. Лоббирование конкретных «Яндекс"-мест очевидно» — делится наблюдением Yandexguvno (Санкт-Петербург).
Мнения о том, что «Яндекс» не публикует правдивые отзывы, отклоняет без объяснения причины, придерживается и Shustrik-M (Москва):
«Давно зарегистрирована на «Яндекс», пользуюсь почтой, картами, заправками. Сам «Яндекс» периодически предлагает оценить посещаемые места, то есть он ЗНАЕТ, что я там была. И если отзыв не соответствует мнению проплаченных модераторов — отзыв не отклоняют, он теперь ПРОСТО НЕ ВИДЕН другим пользователям. Никаких уведомлений в почту не приходит, и понять, что «отзыв не прошел модерацию», можно только по количеству просмотров — если просмотров у отзыва нет — значит, его не разместили в общем доступе!»
«Некогда я чувствовал гордость от того, что отечественная компания не уступает своим продуктом западным интернет-гигантам. Но, видимо, всё меняется от плохого к худшему, и «Яндекс», увы, не является исключением. В настоящий момент «Яндекс» превратился в раздутое и крайне неприглядное нечто — в типичное УГ.
Forwarded from REX👁Z👁АНАЛИТИКА
Итоги поста https://news.1rj.ru/str/RegnumMoscow/43932 весьма показательны, следует из скриншота 🧐. Спасибо и респект, кто не побоялся яндекса, а именно: https://news.1rj.ru/str/redacted6, https://news.1rj.ru/str/oabch, https://news.1rj.ru/str/nakanuneru, https://news.1rj.ru/str/kompr, https://news.1rj.ru/str/omnitempore и https://news.1rj.ru/str/rus_demiurge 🤝
Яндекс заподозрили в прослушивании пользователей
О странном опыте «общения» с браузером рассказала россиянка.
Пользовательница портала VC.ru пожаловалась на приложения «Яндекса», заявив, что они подслушивает ее личные разговоры с домочадцами и друзьями.
В пример девушка привела историю о том, как одна из ее дочерей не хотела ложиться спать, и мама посоветовала ей сходить в туалет и попробовать заснуть снова. Фразу об этом она повторила несколько раз, а уже через несколько минут вся рекламная лента в ее смартфоне была забита объявлениями с предложением купить женский уринатор – устройство для мочеиспускания вне стен туалетной комнаты.
По словам пользовательницы, никаких поисковых запросов на эту тему она не делала. Женщина сделала вывод, что коварный «Яндекс» подслушал ее разговор с дочерью и на основании этих слов сгенерировал рекламную подборку. Она отметила, что во время беседы с ребенком рядом лежал смартфон.
Однако на этом сетевой шпионский триллер не закончился. Женщина вспомнила, что несколько дней подряд в рекламных предложениях ей высвечиваются объявления о покупке одежды для людей с деменцией. По словам пользовательницы, несколько дней назад она ругала своего 10-летнего сына, оперируя фразами: «Что, так трудно запомнить?», «Почему тебе приходится повторять все по десять раз?» и тому подобными.
Женщина вновь уточнила, что не посещала никаких сайтов, связанных с решением проблем с памятью или деменцией, а также не вбивала эти словосочетания в поисковик.
«Из всего вышеперечисленного я сделала вывод, что Яндекс подслушивает через смартфон», — заключила она.
Свой отзыв на «Яндекс» она завершила предупреждением о слежке от Большого брата по всем канонам знаменитого романа Дж. Оруэлла.
Мнения комментаторов на этот счет разделились. Кто-то согласился с автором поста, отметив, что замечал аналогичные «выходки» от своего браузера. Нашлись и те, кто опроверг теорию о том, будто поисковые системы реагируют не только на запросы и просмотренные страницы, но и на голос.
Недавнее исследование компании ESET показало, что около 77% россиян уверены, что за ними следят через их смартфоны. При этом цифровая грамотность у многих отсутствует. Так, например, соотечественники не знают, что в настройках любого приложения можно отключить доступ к галерее или микрофону. Чаще всего о слежке со стороны владельцев онлайн-порталов и ресурсов беспокоятся люди старше 35 лет.
О странном опыте «общения» с браузером рассказала россиянка.
Пользовательница портала VC.ru пожаловалась на приложения «Яндекса», заявив, что они подслушивает ее личные разговоры с домочадцами и друзьями.
В пример девушка привела историю о том, как одна из ее дочерей не хотела ложиться спать, и мама посоветовала ей сходить в туалет и попробовать заснуть снова. Фразу об этом она повторила несколько раз, а уже через несколько минут вся рекламная лента в ее смартфоне была забита объявлениями с предложением купить женский уринатор – устройство для мочеиспускания вне стен туалетной комнаты.
По словам пользовательницы, никаких поисковых запросов на эту тему она не делала. Женщина сделала вывод, что коварный «Яндекс» подслушал ее разговор с дочерью и на основании этих слов сгенерировал рекламную подборку. Она отметила, что во время беседы с ребенком рядом лежал смартфон.
Однако на этом сетевой шпионский триллер не закончился. Женщина вспомнила, что несколько дней подряд в рекламных предложениях ей высвечиваются объявления о покупке одежды для людей с деменцией. По словам пользовательницы, несколько дней назад она ругала своего 10-летнего сына, оперируя фразами: «Что, так трудно запомнить?», «Почему тебе приходится повторять все по десять раз?» и тому подобными.
Женщина вновь уточнила, что не посещала никаких сайтов, связанных с решением проблем с памятью или деменцией, а также не вбивала эти словосочетания в поисковик.
«Из всего вышеперечисленного я сделала вывод, что Яндекс подслушивает через смартфон», — заключила она.
Свой отзыв на «Яндекс» она завершила предупреждением о слежке от Большого брата по всем канонам знаменитого романа Дж. Оруэлла.
Мнения комментаторов на этот счет разделились. Кто-то согласился с автором поста, отметив, что замечал аналогичные «выходки» от своего браузера. Нашлись и те, кто опроверг теорию о том, будто поисковые системы реагируют не только на запросы и просмотренные страницы, но и на голос.
Недавнее исследование компании ESET показало, что около 77% россиян уверены, что за ними следят через их смартфоны. При этом цифровая грамотность у многих отсутствует. Так, например, соотечественники не знают, что в настройках любого приложения можно отключить доступ к галерее или микрофону. Чаще всего о слежке со стороны владельцев онлайн-порталов и ресурсов беспокоятся люди старше 35 лет.
LIVE24
Яндекс заподозрили в прослушивании пользователей
О странном опыте "общения" с браузером рассказала россиянка.
«Яндекс» в своих сервисах устанавливает «цифровое крепостное право»
Непомерно ускорившийся ритм жизни, санитарный диктат властей, которые то отправляли всех на «самоизоляцию», то перманентно закрывают-открывают-ограничивают доступ в общепит, вынудили многих изменить свои потребительские привычки. Тут, как нельзя кстати, на выручку пришел фудтех — не отрываясь от текущих дел, заказал необходимое в интернете и жди, когда привезут. Одним из лидеров в этой отрасли является компания «Яндекс», владеющая агрегатором «Яндекс.Еда», на долю которого, по оценкам аналитиков Sberbank CIB, в целом по стране за первую половину 2021 года пришлось 36% заказов.
Прежде чем перейти непосредственно к сервису «Яндекс.Еда», отмечу, что, по данным газеты «Коммерсантъ», которая ознакомилась с исследованием Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», доля крупнейших игроков на рынке доставки еды, а это Delivery Club и обсуждаемый сервис «Яндекс.Еда», в 2021 году существенно сократилась, а вот доля собственной доставки ресторанов выросла. Опрошенные изданием эксперты связали это с непомерными аппетитами агрегаторов, комиссия которых достигает 35% от стоимости заказа. Зафиксируем этот факт и продолжим.
Пользуясь прорехами в российском законодательстве, «Яндекс.Еду» создали по уже апробированной на «Яндекс.Такси» схеме. Еду можно заказать через мобильные приложения или веб-сайт, а доставят ее курьерские службы, курьеры-партнёры сервиса и водители-партнёры «Яндекс Go», собственные курьеры ресторанов. То есть опять смежники, и в случае чего «Яндекс» опять ни при чем.
Ни тебе выплат по нетрудоспособности, ни социальных отчислений, ни прочих присущих менее продвинутому бизнесу обременений. На долю компании остается координация доставки и техническая поддержка сервисов. Тем не менее недовольных ее деятельностью меньше не становится. Претензии предъявляют и клиенты, и как бы партнеры «Яндекса» — курьеры. Вот лишь малая толика того негатива, который обрушивается на компанию в соцсетях.
Прежде чем процитировать тех, кому довелось поработать в доставке «Яндекса», уточню, что компания их не принимала на работу со всеми вытекающими согласно ТК РФ последствиями, а заказывала у них, как у самозанятых, услуги. В данном случае по доставке.
Некто Кашапов из Воронежа сообщает, что работа в службе доставки «Яндекс.Еда» — рабство, и никому не советует к ним трудоустраиваться.
«Никому не советую устраиваться работать в данный сервис. Пишут всё красиво, до ресторана платят, до клиента — платят. Даже за каждый пройденный километр — платят. Это так говорят. А на самом деле: 1. Не платят до ресторана и до клиента. 2. За км платят только от ресторана до клиента, а то, что вы едете или идёте до ресторана, — тут, увы, бесплатно. И получается, за рабочий день проехал 150 км, а посчитали только 28 км <…> Работа ради работы, так как ничего ты не заработаешь на такой работе», — сообщает Кашапов.
Можно и дальше цитировать людей, которых жизненные обстоятельства вынудили трудоустроиться в «Яндекс.Еду», только все они сведутся к жалобам на переработки, драконовские штрафы, не выстроенные бизнес-процессы, наплевательское отношение к работникам.
Подытожим высказыванием пользователя achensib из Санкт-Петербурга, который как нельзя точно сформулировал происходящие с «Яндекс.Едой» метаморфозы.
«Ребята, вы становитесь полным отстоем для клиентов, как и такси. Операторы абсолютно безучастны и отвечают по бумажке, не вдаваясь в суть. Проблемы не решаются, вы самоустраняетесь от решений. Как и в «Яндекс.Такси». Я не хочу будущего с вашей экосистемой. Вы становитесь г… м! Раньше любил «Яндекс», теперь вы больше опасность для людей», — делится впечатлениями теперь уже бывший клиент агрегатора доставки еды.
Также очевидно, что выстроенная монстром отечественного IT бизнес-модель может работать только при попустительстве не желающих вводить в цивилизованное русло отрасль фудтеха властей. Поэтому, чтобы минимизировать издержки и приносить сверхприбыли акционерам, «Яндекс» и дальше будет сверхэксплуатировать своих работников и наплевательски относиться к клиентам.
Непомерно ускорившийся ритм жизни, санитарный диктат властей, которые то отправляли всех на «самоизоляцию», то перманентно закрывают-открывают-ограничивают доступ в общепит, вынудили многих изменить свои потребительские привычки. Тут, как нельзя кстати, на выручку пришел фудтех — не отрываясь от текущих дел, заказал необходимое в интернете и жди, когда привезут. Одним из лидеров в этой отрасли является компания «Яндекс», владеющая агрегатором «Яндекс.Еда», на долю которого, по оценкам аналитиков Sberbank CIB, в целом по стране за первую половину 2021 года пришлось 36% заказов.
Прежде чем перейти непосредственно к сервису «Яндекс.Еда», отмечу, что, по данным газеты «Коммерсантъ», которая ознакомилась с исследованием Sberbank CIB «Потребительский индекс Иванова», доля крупнейших игроков на рынке доставки еды, а это Delivery Club и обсуждаемый сервис «Яндекс.Еда», в 2021 году существенно сократилась, а вот доля собственной доставки ресторанов выросла. Опрошенные изданием эксперты связали это с непомерными аппетитами агрегаторов, комиссия которых достигает 35% от стоимости заказа. Зафиксируем этот факт и продолжим.
Пользуясь прорехами в российском законодательстве, «Яндекс.Еду» создали по уже апробированной на «Яндекс.Такси» схеме. Еду можно заказать через мобильные приложения или веб-сайт, а доставят ее курьерские службы, курьеры-партнёры сервиса и водители-партнёры «Яндекс Go», собственные курьеры ресторанов. То есть опять смежники, и в случае чего «Яндекс» опять ни при чем.
Ни тебе выплат по нетрудоспособности, ни социальных отчислений, ни прочих присущих менее продвинутому бизнесу обременений. На долю компании остается координация доставки и техническая поддержка сервисов. Тем не менее недовольных ее деятельностью меньше не становится. Претензии предъявляют и клиенты, и как бы партнеры «Яндекса» — курьеры. Вот лишь малая толика того негатива, который обрушивается на компанию в соцсетях.
Прежде чем процитировать тех, кому довелось поработать в доставке «Яндекса», уточню, что компания их не принимала на работу со всеми вытекающими согласно ТК РФ последствиями, а заказывала у них, как у самозанятых, услуги. В данном случае по доставке.
Некто Кашапов из Воронежа сообщает, что работа в службе доставки «Яндекс.Еда» — рабство, и никому не советует к ним трудоустраиваться.
«Никому не советую устраиваться работать в данный сервис. Пишут всё красиво, до ресторана платят, до клиента — платят. Даже за каждый пройденный километр — платят. Это так говорят. А на самом деле: 1. Не платят до ресторана и до клиента. 2. За км платят только от ресторана до клиента, а то, что вы едете или идёте до ресторана, — тут, увы, бесплатно. И получается, за рабочий день проехал 150 км, а посчитали только 28 км <…> Работа ради работы, так как ничего ты не заработаешь на такой работе», — сообщает Кашапов.
Можно и дальше цитировать людей, которых жизненные обстоятельства вынудили трудоустроиться в «Яндекс.Еду», только все они сведутся к жалобам на переработки, драконовские штрафы, не выстроенные бизнес-процессы, наплевательское отношение к работникам.
Подытожим высказыванием пользователя achensib из Санкт-Петербурга, который как нельзя точно сформулировал происходящие с «Яндекс.Едой» метаморфозы.
«Ребята, вы становитесь полным отстоем для клиентов, как и такси. Операторы абсолютно безучастны и отвечают по бумажке, не вдаваясь в суть. Проблемы не решаются, вы самоустраняетесь от решений. Как и в «Яндекс.Такси». Я не хочу будущего с вашей экосистемой. Вы становитесь г… м! Раньше любил «Яндекс», теперь вы больше опасность для людей», — делится впечатлениями теперь уже бывший клиент агрегатора доставки еды.
Также очевидно, что выстроенная монстром отечественного IT бизнес-модель может работать только при попустительстве не желающих вводить в цивилизованное русло отрасль фудтеха властей. Поэтому, чтобы минимизировать издержки и приносить сверхприбыли акционерам, «Яндекс» и дальше будет сверхэксплуатировать своих работников и наплевательски относиться к клиентам.
ИА REGNUM
«Яндекс» в своих сервисах устанавливает «цифровое крепостное право»
Финансовые аппетиты хозяев Big Tech таковы, что они не могут не закабалять одних и не понижать качество услуг для других. Российский «Яндекс» наглядно демонс...
Монополия и дискриминация. Суд рассмотрит громкое дело против «Яндекса»
Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче. Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения. Подробности — в материале ИА REGNUM.
О группе «Яндекс»
«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды. Технически актив состоит из группы сервисов, которые известны многим пользователям сети Интернет. Это и «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Авто.ру», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Карты», «Кинопоиск (Кинопоиск HD)», «Яндекс.Путешествия» и др.
Рассмотрим структуру собственности компании. Или, точнее, видимую часть этого «айсберга», запрятавшего свои корни за пределами России.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Яндекс» учреждено в сентябре 2000 года. Основной вид деятельности — разработка компьютерного программного обеспечения, уставный капитал — 16,605 млн рублей. Директор ООО — Елена Бунина. Владельцы юрлица — компания из Нидерландов КОО «Яндекс Б. В» с долей 99,99% и международный фонд «Фонд общественных интересов» (Калининград). Последний учрежден в марте 2020 года другим офшором — публичной компанией с ограниченной ответственностью «Яндекс Б. В».
Справка: по состоянию на 31 декабря 2020 года компания «Яндекс» арендовала 25 объектов недвижимости для создания дата-центров и офисов в Москве, Мытищах, Ивантеевке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Владивостоке, Саратове, Самаре, Уфе, Перми, Челябинске, Сочи, Тюмени, Красноярске и Воронеже. Из отчётности за 2020 год следует, что в группу компаний «Яндекс» входят 56 юрлиц в России, Нидерландах, Казахстане, Израиле и других странах. В 2021 году ООО учредило ещё несколько юрлиц. Например, «Маркет.Операции» для деятельности по складированию.
В том же документе уточняется, что «бенефициарным владельцем компании является Аркадий Юрьевич Волож».
В рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России — 2021» Волож занял 64-е место с состоянием 2300 млн долларов США. Из открытых источников известно, что он — уроженец Казахстана, закончил Московский институт нефти и газа. Журнал Forbes сообщал, что в 2018 году Волож и члены его семьи получили паспорта Мальты по программе предоставления гражданства в обмен на инвестиции.
Для справки: ООО «Яндекс» было исполнителем порядка 100 госконтрактов на общую сумму более 800 млн рублей. Например, «Ростелеком», который входит в топ заказчиков компании, заключил с фирмой контракт на сумму более 352 млн рублей по форме «закупка у единственного поставщика». Данные контракта обнародовали в 2018 году, но что именно фигурировало как предмет закупки, не сообщалось.
По итогам 2020 года выручка компании «Яндекс» составила 132 943 553 000 рублей при чистой прибыли — 33 654 299 000 рублей. В 2019 году компания выплатила своим бенефициарам дивиденды в следующем объёме: 6,65 млрд рублей и 105,263 млн долларов США (около 7,69 млрд рублей).
Подробнее - на ИА REX.
Арбитраж Москвы 22 сентября 2021 года рассмотрит громкое дело с участием «Яндекса», ещё весной ставшего фигурантом антимонопольного расследования о дискриминации сторонних сервисов в поиске и доминирующем положении на рынке путём возможной приоритезации своих сервисов в выдаче. Заявители, которых на сегодня уже несколько десятков, полагают, что «практики «Яндекса» аналогичны практикам Google, рассмотренным Еврокомиссией в деле Googleshopping». Тогда действия конкурента «Яндекса» признали «злоупотреблением рыночной властью на рынке общего поиска». Само дело, возбуждённое ФАС, числится в стадии рассмотрения. Подробности — в материале ИА REGNUM.
О группе «Яндекс»
«Яндекс» на сегодня представляет собой группу компаний, корнями уходящую в офшор — Нидерланды. Технически актив состоит из группы сервисов, которые известны многим пользователям сети Интернет. Это и «Яндекс.Новости», «Яндекс.Афиша», «Авто.ру», «Яндекс.Работа», «Яндекс.Маркет», «Яндекс.Услуги», «Яндекс.Недвижимость», «Яндекс.Карты», «Кинопоиск (Кинопоиск HD)», «Яндекс.Путешествия» и др.
Рассмотрим структуру собственности компании. Или, точнее, видимую часть этого «айсберга», запрятавшего свои корни за пределами России.
По данным ЕГРЮЛ, ООО «Яндекс» учреждено в сентябре 2000 года. Основной вид деятельности — разработка компьютерного программного обеспечения, уставный капитал — 16,605 млн рублей. Директор ООО — Елена Бунина. Владельцы юрлица — компания из Нидерландов КОО «Яндекс Б. В» с долей 99,99% и международный фонд «Фонд общественных интересов» (Калининград). Последний учрежден в марте 2020 года другим офшором — публичной компанией с ограниченной ответственностью «Яндекс Б. В».
Справка: по состоянию на 31 декабря 2020 года компания «Яндекс» арендовала 25 объектов недвижимости для создания дата-центров и офисов в Москве, Мытищах, Ивантеевке, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Казани, Ростове-на-Дону, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Краснодаре, Владивостоке, Саратове, Самаре, Уфе, Перми, Челябинске, Сочи, Тюмени, Красноярске и Воронеже. Из отчётности за 2020 год следует, что в группу компаний «Яндекс» входят 56 юрлиц в России, Нидерландах, Казахстане, Израиле и других странах. В 2021 году ООО учредило ещё несколько юрлиц. Например, «Маркет.Операции» для деятельности по складированию.
В том же документе уточняется, что «бенефициарным владельцем компании является Аркадий Юрьевич Волож».
В рейтинге Forbes «200 богатейших бизнесменов России — 2021» Волож занял 64-е место с состоянием 2300 млн долларов США. Из открытых источников известно, что он — уроженец Казахстана, закончил Московский институт нефти и газа. Журнал Forbes сообщал, что в 2018 году Волож и члены его семьи получили паспорта Мальты по программе предоставления гражданства в обмен на инвестиции.
Для справки: ООО «Яндекс» было исполнителем порядка 100 госконтрактов на общую сумму более 800 млн рублей. Например, «Ростелеком», который входит в топ заказчиков компании, заключил с фирмой контракт на сумму более 352 млн рублей по форме «закупка у единственного поставщика». Данные контракта обнародовали в 2018 году, но что именно фигурировало как предмет закупки, не сообщалось.
По итогам 2020 года выручка компании «Яндекс» составила 132 943 553 000 рублей при чистой прибыли — 33 654 299 000 рублей. В 2019 году компания выплатила своим бенефициарам дивиденды в следующем объёме: 6,65 млрд рублей и 105,263 млн долларов США (около 7,69 млрд рублей).
Подробнее - на ИА REX.
Власть не должна позволять доминировать «Яндексу» — политолог
Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», Россия может получить совершенно неконтролируемые реакции. Об этом ИА REGNUM заявил политолог Дмитрий Михайличенко.
«Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», мы можем получить совершенно неконтролируемые реакции. «Яндекс» построил экосистему, в которой он может обеспечить свои параметры доминирования — не только в маркетинге, но и масс-медиа и, в частности, в аспекте влияния на независимое общественное мнение. По сути, выстраивается значимый субъект доминирования информационной политики.
Полагаю, что нужна свободная конкуренция СМИ и случаи интервенции в редакционную политику со стороны каких-либо поисковиков и агрегаторов следует минимизировать. Это соответствует законодательству Российской Федерации, и, полагаю, задача государства обеспечить реализацию этого законного требования».
Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», Россия может получить совершенно неконтролируемые реакции. Об этом ИА REGNUM заявил политолог Дмитрий Михайличенко.
«Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», мы можем получить совершенно неконтролируемые реакции. «Яндекс» построил экосистему, в которой он может обеспечить свои параметры доминирования — не только в маркетинге, но и масс-медиа и, в частности, в аспекте влияния на независимое общественное мнение. По сути, выстраивается значимый субъект доминирования информационной политики.
Полагаю, что нужна свободная конкуренция СМИ и случаи интервенции в редакционную политику со стороны каких-либо поисковиков и агрегаторов следует минимизировать. Это соответствует законодательству Российской Федерации, и, полагаю, задача государства обеспечить реализацию этого законного требования».
ИА REGNUM
Власть не должна позволять доминировать «Яндексу» — политолог
Если власти позволят и дальше доминировать «Яндексу», Россия может получить совершенно неконтролируемые реакции. Об этом ИА REGNUM заявил по...
Forwarded from Русский тарантасъ
Мало кто знает, что у как-бы российского "Яндекса" такая анальная модерация, что там Фейсбуку есть чему поучиться. Разумеется, модерируют всех, кроме педерасов, либерасни, фемок и прочей нечисти. Имел печальный опыт с "Яндекс-Дзеном". Так как я профи, за пару недель быстро набрал нужное количество просмотров, но монетизацию мне не дали - мыслями не вышел. Подключайтесь к любопытному проекту. Мое мнение, "Яндекс" нужно отжимать обратно в Россию, как это было сделано в свое время с сырьевыми компаниями:
https://news.1rj.ru/str/golosmordora/12392
https://news.1rj.ru/str/golosmordora/12392
Telegram
Голос Мордора
Я один из многих, кто сравнивая "российский" ЯНДЕКС
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл…
с американским Ю-тубом, полагает, что обое рябое.
Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен "угрозой национальной безопасности США", мои гугл…
Forwarded from РИА Новости
Действия Google и Apple в период выборов рассматриваются как вмешательство в дела России, прокуратура потребовала устранить нарушения, сообщил РИА Новости глава сенатской комиссии по защите суверенитета Климов
Forwarded from RT на русском
Google и Apple не предоставили на заседании комиссии Совфеда по защите госсуверенитета объяснений своим действиям — замглавы Роскомнадзора
Камрады в своих комментах сразу на нескольких телеграм-каналах просят открыть возможность комментировать посты. Подумаем. Ответ дадим на следующей неделе.
Forwarded from Алексей ПУШКОВ
Глобальные интернет-гиганты не намерены предоставлять обьяснений своим действиям: https://news.1rj.ru/str/rt_russian/76815. Они намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия.
Telegram
RT на русском
Google и Apple не предоставили на заседании комиссии Совфеда по защите госсуверенитета объяснений своим действиям — замглавы Роскомнадзора
Алексей Пушков делает правильные выводы: с точки зрения национально-государственных интересов России важно, чтобы зарубежные ТНК и крупные корпорации, в том числе, интернет-гиганты, соблюдали российское законодательство. Не менее важно, чтобы этим правилам подчинялись и российские интернет-гиганты. Однако они ведут себя весьма фривольно: находятся в иностранной юрисдикции, фактически осуществляя цензуру российских патриотических ресурсов. Как с этим быть? https://news.1rj.ru/str/alexey_pushkov/4750
Telegram
Алексей ПУШКОВ
Глобальные интернет-гиганты не намерены предоставлять обьяснений своим действиям: https://news.1rj.ru/str/rt_russian/76815. Они намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия.
Forwarded from РУССТРАТ
Против западных цифровых гигантов пора возбуждать уголовные дела
Компании Apple и Google фактически работают на политический заказ, заявил член ЦИК Игорь Борисов, высказываясь о вмешательстве зарубежных корпораций во внутренние дела России, включая выборы.
"Открытие границ Интернета, как свободы слова, распространение информации несет и негативные факторы. В частности, воздействие таких цифровых гигантов, как Apple и Google - их представители сегодня каким-то образом пытались оправдаться перед сенаторами, представителями государственных органов РФ - фактически работают на соответствующий политический заказ, распространяя экстремистский контент, отмахиваясь, как бы говоря, что они тут ни при чем", - сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24".
Как уже отмечал сегодня Алексей Пушков, цифровые гиганты намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия. При этом Apple даже игнорирует решения российских судов о выплате штрафов. Учитывая суждение члена ЦИК России Игоря Борисова о вмешательстве цифровых гигантов во внутренние дела нашей страны, пора поставить вопрос о возбуждении против них уголовных дел по соответствующим статьям УК РФ, а не ограничиваться только экономическими статьями.
Компании Apple и Google фактически работают на политический заказ, заявил член ЦИК Игорь Борисов, высказываясь о вмешательстве зарубежных корпораций во внутренние дела России, включая выборы.
"Открытие границ Интернета, как свободы слова, распространение информации несет и негативные факторы. В частности, воздействие таких цифровых гигантов, как Apple и Google - их представители сегодня каким-то образом пытались оправдаться перед сенаторами, представителями государственных органов РФ - фактически работают на соответствующий политический заказ, распространяя экстремистский контент, отмахиваясь, как бы говоря, что они тут ни при чем", - сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24".
Как уже отмечал сегодня Алексей Пушков, цифровые гиганты намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия. При этом Apple даже игнорирует решения российских судов о выплате штрафов. Учитывая суждение члена ЦИК России Игоря Борисова о вмешательстве цифровых гигантов во внутренние дела нашей страны, пора поставить вопрос о возбуждении против них уголовных дел по соответствующим статьям УК РФ, а не ограничиваться только экономическими статьями.
Telegram
Алексей ПУШКОВ
Глобальные интернет-гиганты не намерены предоставлять обьяснений своим действиям: https://news.1rj.ru/str/rt_russian/76815. Они намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия.
«Сделали иностранную компанию монополистом» — почему нет «Яндекса» в Крыму
Заявление крымского политика, экс-депутата Симферопольского горсовета Степана Кискина корреспонденту ИА REGNUM о том, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством, вызвало реакцию в интернете. Граждане оставили свои комментарии 15 сентября в социальной сети Facebook.
«Отдыхал в Крыму этим летом. До этого был на полуострове в 2015 году, как раз после возвращения его в состав России, тогда всеми онлайн-сервисами не пользовался и перемещался по Крыму как получится. Теперь же сложно представить себе свою жизнь без такси, которое заказываешь онлайн. И каково было моё удивление, когда я узнал, что никакого «Яндекс.Такси» в Крыму нет! Мне пришлось пользовать другими популярными сервисами, такими, как, к примеру, такси «Максим», владельцы которых не боятся работать на полуострове. «Яндекс» признаёт Крым российским или нет? Пора определяться!» — считает Геннадий Р.
Многие пользователи пришли к выводу, что ситуация с отсутствием крупнейших российских компаний в Крыму выглядит угрозой национальной безопасности. Лучше бы главы этих компаний публично заявили о своём отношении к возвращению полуострова в состав Российской Федерации, пишут граждане.
«Я бы на месте руководства России поставил в ряд всех руководителей «Яндекса», «Сбера» и других компаний, которые не хотят работать в Крыму, и спросил бы их: «Чей Крым?» Их ответы необходимо транслировать в прямом эфире, чтобы все знали, как внутри России, так и за её пределами, кто патриот, а кто зарабатывает в стране бабки, чтобы тратить их за границей», — написал Василий К.
Некоторые комментаторы отмечают, что отказ «Яндекса» от работы в Крыму походит на откровенное предательство. И это несмотря на то, что данная компания постоянно имеет государственные контракты на огромные суммы денег, указывают граждане.
«Я могу понять, почему «Сбер» боится соваться в Крым со своими структурами, ведь в первую очередь — это банк. Государство с его помощью мутит свои мутки за границей. Это не очень хорошо, но, по крайне мере, понятно. Но непонятно, почему «Яндекса» нет в Крыму. Это компания, которая пичкается государственными деньгами, но принадлежит не России! Как так?» — задаётся вопросом Игнат О.
Часть людей опасается, что иностранные враждебные России государства могут как-то навредить нашей стране, влияя на процессы через такие сервисы, как «Яндекс».
«Если «Яндекс» и правда принадлежит каким-то там голландцам, то понятно, почему его нет в Крыму. Это же в Нидерландах устраивают показное судилище над Россией из-за падения самолёта MH17 в Донбассе. Это государство нам не друг, и это очевидно», — указывает Наталия В.
Ряд пользователей указывает на то, что вся вина, на самом деле, лежит на отдельных представителях российской власти, которые по какой-то причине решили сделать из «Яндекса» откровенного монополиста, что представляет теперь угрозу безопасности России.
«Почему наши власти умудряются каждый раз загонять себя в капкан? Сделали, по сути, иностранную компанию «Яндекс» монополистом в России, хотя у нас в стране есть куча альтернативных сервисов. Кто-то работает внутри власти против самой власти», — подозревает Николай З.
«Напичкали «Яндекс» бабками, а теперь не знают, что с ним делать. Вот что бывает, когда в стране руководство не думает стратегически. Теперь решайте, как выковыривать этот ставший уже иностранным сервис из жизни российского общества и бизнеса», — пишет Елена К.
Напомним, 15 сентября крымский политик, экс-депутат Симферопольского горсовета Степан Кискин заявил корреспонденту ИА REGNUM, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством.
Заявление крымского политика, экс-депутата Симферопольского горсовета Степана Кискина корреспонденту ИА REGNUM о том, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством, вызвало реакцию в интернете. Граждане оставили свои комментарии 15 сентября в социальной сети Facebook.
«Отдыхал в Крыму этим летом. До этого был на полуострове в 2015 году, как раз после возвращения его в состав России, тогда всеми онлайн-сервисами не пользовался и перемещался по Крыму как получится. Теперь же сложно представить себе свою жизнь без такси, которое заказываешь онлайн. И каково было моё удивление, когда я узнал, что никакого «Яндекс.Такси» в Крыму нет! Мне пришлось пользовать другими популярными сервисами, такими, как, к примеру, такси «Максим», владельцы которых не боятся работать на полуострове. «Яндекс» признаёт Крым российским или нет? Пора определяться!» — считает Геннадий Р.
Многие пользователи пришли к выводу, что ситуация с отсутствием крупнейших российских компаний в Крыму выглядит угрозой национальной безопасности. Лучше бы главы этих компаний публично заявили о своём отношении к возвращению полуострова в состав Российской Федерации, пишут граждане.
«Я бы на месте руководства России поставил в ряд всех руководителей «Яндекса», «Сбера» и других компаний, которые не хотят работать в Крыму, и спросил бы их: «Чей Крым?» Их ответы необходимо транслировать в прямом эфире, чтобы все знали, как внутри России, так и за её пределами, кто патриот, а кто зарабатывает в стране бабки, чтобы тратить их за границей», — написал Василий К.
Некоторые комментаторы отмечают, что отказ «Яндекса» от работы в Крыму походит на откровенное предательство. И это несмотря на то, что данная компания постоянно имеет государственные контракты на огромные суммы денег, указывают граждане.
«Я могу понять, почему «Сбер» боится соваться в Крым со своими структурами, ведь в первую очередь — это банк. Государство с его помощью мутит свои мутки за границей. Это не очень хорошо, но, по крайне мере, понятно. Но непонятно, почему «Яндекса» нет в Крыму. Это компания, которая пичкается государственными деньгами, но принадлежит не России! Как так?» — задаётся вопросом Игнат О.
Часть людей опасается, что иностранные враждебные России государства могут как-то навредить нашей стране, влияя на процессы через такие сервисы, как «Яндекс».
«Если «Яндекс» и правда принадлежит каким-то там голландцам, то понятно, почему его нет в Крыму. Это же в Нидерландах устраивают показное судилище над Россией из-за падения самолёта MH17 в Донбассе. Это государство нам не друг, и это очевидно», — указывает Наталия В.
Ряд пользователей указывает на то, что вся вина, на самом деле, лежит на отдельных представителях российской власти, которые по какой-то причине решили сделать из «Яндекса» откровенного монополиста, что представляет теперь угрозу безопасности России.
«Почему наши власти умудряются каждый раз загонять себя в капкан? Сделали, по сути, иностранную компанию «Яндекс» монополистом в России, хотя у нас в стране есть куча альтернативных сервисов. Кто-то работает внутри власти против самой власти», — подозревает Николай З.
«Напичкали «Яндекс» бабками, а теперь не знают, что с ним делать. Вот что бывает, когда в стране руководство не думает стратегически. Теперь решайте, как выковыривать этот ставший уже иностранным сервис из жизни российского общества и бизнеса», — пишет Елена К.
Напомним, 15 сентября крымский политик, экс-депутат Симферопольского горсовета Степан Кискин заявил корреспонденту ИА REGNUM, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством.
ИА REGNUM
«Сделали иностранную компанию монополистом» — почему нет «Яндекса» в Крыму
В сети обсудили отказ компании «Яндекс» работать на территории Крыма
Forwarded from РИА Новости
Из всех оштрафованных в России иностранных соцсетей штрафы платят только TikTok и Google, сообщили РИА Новости в суде. Кроме них ранее оштрафованы были Twitter, Telegram, Facebook и WhatsApp.
«Яндекс» раскрыл возможную сумму штрафа в деле о «колдунщиках»
«Яндекс» оценил в 4,377 млрд руб. ($60,5 млн) потенциальную сумму, которую ему придется потратить на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе административное дело, рассматриваемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом говорится в отчете Yandex N.V., головной компании группы «Яндекс» за второй квартал.
Еще в 3,275 млрд руб. ($45,2 млн) компании могут обойтись другие юридические дела, связанные с претензиями по трудоустройству, вопросами данных и конфиденциальности, компенсациями в связи с автомобильными авариями в сегменте «Такси» и др., указано в отчете. При этом «Яндекс» не признает ответственность в отношении указанных претензий.
ФАС с середины прошлого года рассматривает жалобу Avito, «Туту.ру», «Циан», ivi, 2ГИС и других компаний на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска. В таких виджетах «Яндекс» в основном показывал собственные сервисы, что делало их более заметными в результатах поиска, жаловались перечисленные компании.
После проверки в феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение поисковику и выставила условие, чтобы он прекратил дискриминировать другие сервисы и до 1 апреля создал равные условия для всех компаний. «Яндекс» не выполнил требования, и ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции».
Впоследствии компания опубликовала условия, на которых другие игроки могут быть представлены в поиске через обогащенные (расширенные) ответы, но пожаловавшиеся в ФАС компании раскритиковали предложение. Чтобы попасть в обогащенный ответ, желающие должны предоставить поисковику большой объем данных, поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Очередное заседание по делу назначено на 23 сентября, сообщили в пресс-службе ФАС.
До сих пор «Яндекс» не давал оценок потенциального ущерба от антимонопольного разбирательства. Компания лишь сообщала о риске возможных затрат на него, а также что максимальный размер административного штрафа от ФАС может составить 15% от годовой выручки за предыдущий год на соответствующем рынке.
В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд руб., 15% от этого — 18,65 млрд руб. Однако указанный показатель включает выручку «Яндекса» не только от рекламы в поиске, но и от размещения рекламы на площадках партнеров, причем не только в России, но также в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
Подробнее на РБК
«Яндекс» оценил в 4,377 млрд руб. ($60,5 млн) потенциальную сумму, которую ему придется потратить на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе административное дело, рассматриваемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом говорится в отчете Yandex N.V., головной компании группы «Яндекс» за второй квартал.
Еще в 3,275 млрд руб. ($45,2 млн) компании могут обойтись другие юридические дела, связанные с претензиями по трудоустройству, вопросами данных и конфиденциальности, компенсациями в связи с автомобильными авариями в сегменте «Такси» и др., указано в отчете. При этом «Яндекс» не признает ответственность в отношении указанных претензий.
ФАС с середины прошлого года рассматривает жалобу Avito, «Туту.ру», «Циан», ivi, 2ГИС и других компаний на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска. В таких виджетах «Яндекс» в основном показывал собственные сервисы, что делало их более заметными в результатах поиска, жаловались перечисленные компании.
После проверки в феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение поисковику и выставила условие, чтобы он прекратил дискриминировать другие сервисы и до 1 апреля создал равные условия для всех компаний. «Яндекс» не выполнил требования, и ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции».
Впоследствии компания опубликовала условия, на которых другие игроки могут быть представлены в поиске через обогащенные (расширенные) ответы, но пожаловавшиеся в ФАС компании раскритиковали предложение. Чтобы попасть в обогащенный ответ, желающие должны предоставить поисковику большой объем данных, поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Очередное заседание по делу назначено на 23 сентября, сообщили в пресс-службе ФАС.
До сих пор «Яндекс» не давал оценок потенциального ущерба от антимонопольного разбирательства. Компания лишь сообщала о риске возможных затрат на него, а также что максимальный размер административного штрафа от ФАС может составить 15% от годовой выручки за предыдущий год на соответствующем рынке.
В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд руб., 15% от этого — 18,65 млрд руб. Однако указанный показатель включает выручку «Яндекса» не только от рекламы в поиске, но и от размещения рекламы на площадках партнеров, причем не только в России, но также в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.
Подробнее на РБК
РБК
«Яндекс» раскрыл возможную сумму штрафа в деле о «колдунщиках»
Потенциальный штраф от антимонопольной службы по делу о дискриминации других сервисов в поисковой выдаче «Яндекса» может составить 4,4 млрд руб. Такую оценку привела компания в своем отчете
«Яндекс» много подмял в Рунете и будет стараться подмять еще — IT-эксперт
«Яндекс» вытеснил всех конкурентов, откуда только мог, и продолжает это делать, усиливая своё монопольное положение на рынке. При этом никаких заметных действий в отношении этой монополии регулирующие государственные структуры пока не предпринимали, возможно, из политических соображений.
Единственным серьезным конкурентом, способным разрушить монополию «Яндекса», сейчас является «Сбер», обладающий как большими ресурсами, так и господдержкой. Об этом в интервью ИА REGNUM рассказал эксперт в сфере IT-индустрии и интернет-инвестиций, петербургский предприниматель Андрей Рябых.
«Яндекс» забрал всю выдачу, забил её своей рекламной выдачей. Если раньше это было скромно в самом верху, то теперь у нас практически всё — рекламная выдача, куда ни сунешься. В «длинную» это, безусловно, ведёт к оттоку аудитории, перетоку ее в другие источники, но в «короткую» — это, конечно, способ максимальной монетизации», — пояснил Андрей Рябых.
«То, что «Яндекс» поглотил всех и становится монополистом, действительно, пора об этом начать говорить. У нас есть государственные органы, которые занимаются монополиями, почему они не отреагировали уже давно? В силу того, что специфику не понимают, плюс «команды не было»?
«Яндекс» очень много подмял в Рунете и будет стараться подминать еще. Для рынка это не очень хорошо: любая монополизация ведёт к застою. И понятно, что другие компании с этим не согласятся, будут возмущаться, а экономика у нас открытая, и, вполне вероятно, «Яндекс» всё-таки ограничат. Тем более, у нас есть западные прецеденты, когда компании там и на части разрывали, чтобы не дать им быть большой монополией, прецедентов таких очень много».
В то же время Андрей Рябых не видит для «Яндекса» никаких рисков из-за того, что владельцем российского юрлица является компания, зарегистрированная в Нидерландах:
«Я не помню, чтобы со стороны российского государства была хоть раз претензия в сторону «Яндекса». Мелкие были — что-то убрать с выдачи — но после того, как принят соответствующий закон, это стало техническим вопросом. Но вот чтобы кто-то пришел и сказал — «Яндекс», вы тут что-то не то делаете, государство недовольно — я такого не припоминаю».
Продолжение на ИА REGNUM.
«Яндекс» вытеснил всех конкурентов, откуда только мог, и продолжает это делать, усиливая своё монопольное положение на рынке. При этом никаких заметных действий в отношении этой монополии регулирующие государственные структуры пока не предпринимали, возможно, из политических соображений.
Единственным серьезным конкурентом, способным разрушить монополию «Яндекса», сейчас является «Сбер», обладающий как большими ресурсами, так и господдержкой. Об этом в интервью ИА REGNUM рассказал эксперт в сфере IT-индустрии и интернет-инвестиций, петербургский предприниматель Андрей Рябых.
«Яндекс» забрал всю выдачу, забил её своей рекламной выдачей. Если раньше это было скромно в самом верху, то теперь у нас практически всё — рекламная выдача, куда ни сунешься. В «длинную» это, безусловно, ведёт к оттоку аудитории, перетоку ее в другие источники, но в «короткую» — это, конечно, способ максимальной монетизации», — пояснил Андрей Рябых.
«То, что «Яндекс» поглотил всех и становится монополистом, действительно, пора об этом начать говорить. У нас есть государственные органы, которые занимаются монополиями, почему они не отреагировали уже давно? В силу того, что специфику не понимают, плюс «команды не было»?
«Яндекс» очень много подмял в Рунете и будет стараться подминать еще. Для рынка это не очень хорошо: любая монополизация ведёт к застою. И понятно, что другие компании с этим не согласятся, будут возмущаться, а экономика у нас открытая, и, вполне вероятно, «Яндекс» всё-таки ограничат. Тем более, у нас есть западные прецеденты, когда компании там и на части разрывали, чтобы не дать им быть большой монополией, прецедентов таких очень много».
В то же время Андрей Рябых не видит для «Яндекса» никаких рисков из-за того, что владельцем российского юрлица является компания, зарегистрированная в Нидерландах:
«Я не помню, чтобы со стороны российского государства была хоть раз претензия в сторону «Яндекса». Мелкие были — что-то убрать с выдачи — но после того, как принят соответствующий закон, это стало техническим вопросом. Но вот чтобы кто-то пришел и сказал — «Яндекс», вы тут что-то не то делаете, государство недовольно — я такого не припоминаю».
Продолжение на ИА REGNUM.
ИА REGNUM
«Яндекс» много подмял в Рунете и будет стараться подмять еще — IT-эксперт
«Яндекс» вытеснил всех конкурентов, откуда только мог, и продолжает это делать, усиливая своё монопольное положение на рынке. При этом никаких за...
От «Яндекс.Такси» требуют 100 млрд руб.
15 сентября Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск ООО «А Б Групп» к ООО «Яндекс.Такси» (дело № А40-196982/2021). Исковые требования составили 100 млрд руб. Дело передали судье Наталье Чебурашкиной, оно пока не принято к производству.
В августе та же компания подала иск на 3 трлн руб., ответчиком по которому проходило не только «Яндекс.Такси», но и головная компания ООО «Яндекс», нидерландская Yandex N.B. и частично контролирующий компанию Фонд общественных интересов (дело № А40-183099/2021). Генеральный директор «А Б Групп» Антон Демин просил взыскать с ответчиков ущерб от некачественных услуг такси. АСГМ вернул исковое заявление, указав, что этот вопрос не входит в компетенцию арбитражного суда.
До того Демин также направлял иск из-за «покушения на убийство» со стороны водителя «Яндекс.Такси» (дело № А45-20773/2021). Тогда он просил взыскать с компании штраф в размере 500 млн руб. Это заявление АС Новосибирской области тоже вернул из-за того, что претензии истца не имеют отношения к арбитражу.
По данным ЕГРЮЛ, «А Б Групп» зарегистрирована в Новосибирске в 2015 году. Микропредприятие занимается розничной торговлей вне магазинов, палаток или рынков.
15 сентября Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск ООО «А Б Групп» к ООО «Яндекс.Такси» (дело № А40-196982/2021). Исковые требования составили 100 млрд руб. Дело передали судье Наталье Чебурашкиной, оно пока не принято к производству.
В августе та же компания подала иск на 3 трлн руб., ответчиком по которому проходило не только «Яндекс.Такси», но и головная компания ООО «Яндекс», нидерландская Yandex N.B. и частично контролирующий компанию Фонд общественных интересов (дело № А40-183099/2021). Генеральный директор «А Б Групп» Антон Демин просил взыскать с ответчиков ущерб от некачественных услуг такси. АСГМ вернул исковое заявление, указав, что этот вопрос не входит в компетенцию арбитражного суда.
До того Демин также направлял иск из-за «покушения на убийство» со стороны водителя «Яндекс.Такси» (дело № А45-20773/2021). Тогда он просил взыскать с компании штраф в размере 500 млн руб. Это заявление АС Новосибирской области тоже вернул из-за того, что претензии истца не имеют отношения к арбитражу.
По данным ЕГРЮЛ, «А Б Групп» зарегистрирована в Новосибирске в 2015 году. Микропредприятие занимается розничной торговлей вне магазинов, палаток или рынков.
ПРАВО.Ru
От «Яндекс.Такси» требуют 100 млрд руб.
Ранее гендиректор компании-истца пытался потребовать от «Яндекса» 3 трлн руб. за опасную для жизни поездку.
Хорошая новость из "Сириуса": На федеральной территории «Сириус» будет создан полноформатный медиа-холдинг: с ТВ, печатными СМИ и активной работой с новыми медиа. Об этом сообщают источники НОП. https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/20178
Если дополнить его мощной интернет-площадкой, включая национальную поисковую систему, то тогда действительно можно будет говорить о закрытии всех возможных направлений. Это особенно важно с учетом того, что а) ТВ теряет свою аудиторию; б) молодежь выбирает интернет.
Рутуб вместо Ютуба создаем. И здесь мы имеем огромное поле для работы.
Если дополнить его мощной интернет-площадкой, включая национальную поисковую систему, то тогда действительно можно будет говорить о закрытии всех возможных направлений. Это особенно важно с учетом того, что а) ТВ теряет свою аудиторию; б) молодежь выбирает интернет.
Рутуб вместо Ютуба создаем. И здесь мы имеем огромное поле для работы.
Telegram
Научно-образовательная политика
На федеральной территории «Сириус» будет создан полноформатный медиа-холдинг: с ТВ, печатными СМИ и активной работой с новыми медиа. Об этом сообщают источники НОП.
По их информации, возглавить холдинг может Юлия Ульянова, известная по работе руководителем…
По их информации, возглавить холдинг может Юлия Ульянова, известная по работе руководителем…
Аппетиты «Яндекса» должны умерить регулирующие органы — эксперт
Очевидно, что в интернет-пространстве «Яндекс» занимает одну из лидирующих позиций. На сегодняшний день это огромная экосистема, которая включает в себя крупные бизнесы в разных сферах, заявил корреспонденту ИА REGNUM практикующий инвестор, предприниматель, эксперт в формировании пассивного дохода Леонид Ворошилов.
«Фактически «Яндекс» во многом диктует правила и управляет рынком, скупает и поглощает конкурентов. Информационное влияние «Яндекса» высоко, и компания продолжает наращивать обороты, занимая всё больше и больше новых ниш.
Думаю, что это не хорошо отражается на потребителе, потому как здоровая конкуренция ведёт к улучшению продукта и борьбе за клиента, а в данном случае фокус крупного игрока сконцентрирован на невозможности конкуренции с ним.
Ну и, естественно, существует обеспокоенность за то, что в руках частной компании, зарегистрированной в Нидерландах, находится такой информационный бизнес-ресурс, это вызывает большие опасения.
Резюмируя всё вышесказанное, думаю, что регулирующие органы должны внимательно следить за деятельностью таких компаний для информационной безопасности и недопущения установления монополии на рынке», — считает эксперт.
Очевидно, что в интернет-пространстве «Яндекс» занимает одну из лидирующих позиций. На сегодняшний день это огромная экосистема, которая включает в себя крупные бизнесы в разных сферах, заявил корреспонденту ИА REGNUM практикующий инвестор, предприниматель, эксперт в формировании пассивного дохода Леонид Ворошилов.
«Фактически «Яндекс» во многом диктует правила и управляет рынком, скупает и поглощает конкурентов. Информационное влияние «Яндекса» высоко, и компания продолжает наращивать обороты, занимая всё больше и больше новых ниш.
Думаю, что это не хорошо отражается на потребителе, потому как здоровая конкуренция ведёт к улучшению продукта и борьбе за клиента, а в данном случае фокус крупного игрока сконцентрирован на невозможности конкуренции с ним.
Ну и, естественно, существует обеспокоенность за то, что в руках частной компании, зарегистрированной в Нидерландах, находится такой информационный бизнес-ресурс, это вызывает большие опасения.
Резюмируя всё вышесказанное, думаю, что регулирующие органы должны внимательно следить за деятельностью таких компаний для информационной безопасности и недопущения установления монополии на рынке», — считает эксперт.
ИА REGNUM
Аппетиты «Яндекса» должны умерить регулирующие органы — эксперт
Очевидно, что в интернет-пространстве «Яндекс» занимает одну из лидирующих позиций. На сегодняшний день это огромная экосистема, которая включает...