СтопЯндекс – Telegram
СтопЯндекс
226 subscribers
207 photos
22 videos
1.15K links
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
Download Telegram
Forwarded from РУССТРАТ
Против западных цифровых гигантов пора возбуждать уголовные дела

Компании Apple и Google фактически работают на политический заказ, заявил член ЦИК Игорь Борисов, высказываясь о вмешательстве зарубежных корпораций во внутренние дела России, включая выборы.

"Открытие границ Интернета, как свободы слова, распространение информации несет и негативные факторы. В частности, воздействие таких цифровых гигантов, как Apple и Google - их представители сегодня каким-то образом пытались оправдаться перед сенаторами, представителями государственных органов РФ - фактически работают на соответствующий политический заказ, распространяя экстремистский контент, отмахиваясь, как бы говоря, что они тут ни при чем", - сказал Борисов в эфире телеканала "Россия 24".

Как уже отмечал сегодня Алексей Пушков, цифровые гиганты намерены действовать по собственным правилам и следовать собственным решениям вопреки законам РФ. Это сознательная и продуманная линия. При этом Apple даже игнорирует решения российских судов о выплате штрафов. Учитывая суждение члена ЦИК России Игоря Борисова о вмешательстве цифровых гигантов во внутренние дела нашей страны, пора поставить вопрос о возбуждении против них уголовных дел по соответствующим статьям УК РФ, а не ограничиваться только экономическими статьями.
«Сделали иностранную компанию монополистом» — почему нет «Яндекса» в Крыму

Заявление крымского политика, экс-депутата Симферопольского горсовета Степана Кискина корреспонденту ИА REGNUM о том, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством, вызвало реакцию в интернете. Граждане оставили свои комментарии 15 сентября в социальной сети Facebook.

«Отдыхал в Крыму этим летом. До этого был на полуострове в 2015 году, как раз после возвращения его в состав России, тогда всеми онлайн-сервисами не пользовался и перемещался по Крыму как получится. Теперь же сложно представить себе свою жизнь без такси, которое заказываешь онлайн. И каково было моё удивление, когда я узнал, что никакого «Яндекс.Такси» в Крыму нет! Мне пришлось пользовать другими популярными сервисами, такими, как, к примеру, такси «Максим», владельцы которых не боятся работать на полуострове. «Яндекс» признаёт Крым российским или нет? Пора определяться!» — считает Геннадий Р.

Многие пользователи пришли к выводу, что ситуация с отсутствием крупнейших российских компаний в Крыму выглядит угрозой национальной безопасности. Лучше бы главы этих компаний публично заявили о своём отношении к возвращению полуострова в состав Российской Федерации, пишут граждане.

«Я бы на месте руководства России поставил в ряд всех руководителей «Яндекса», «Сбера» и других компаний, которые не хотят работать в Крыму, и спросил бы их: «Чей Крым?» Их ответы необходимо транслировать в прямом эфире, чтобы все знали, как внутри России, так и за её пределами, кто патриот, а кто зарабатывает в стране бабки, чтобы тратить их за границей», — написал Василий К.

Некоторые комментаторы отмечают, что отказ «Яндекса» от работы в Крыму походит на откровенное предательство. И это несмотря на то, что данная компания постоянно имеет государственные контракты на огромные суммы денег, указывают граждане.

«Я могу понять, почему «Сбер» боится соваться в Крым со своими структурами, ведь в первую очередь — это банк. Государство с его помощью мутит свои мутки за границей. Это не очень хорошо, но, по крайне мере, понятно. Но непонятно, почему «Яндекса» нет в Крыму. Это компания, которая пичкается государственными деньгами, но принадлежит не России! Как так?» — задаётся вопросом Игнат О.

Часть людей опасается, что иностранные враждебные России государства могут как-то навредить нашей стране, влияя на процессы через такие сервисы, как «Яндекс».

«Если «Яндекс» и правда принадлежит каким-то там голландцам, то понятно, почему его нет в Крыму. Это же в Нидерландах устраивают показное судилище над Россией из-за падения самолёта MH17 в Донбассе. Это государство нам не друг, и это очевидно», — указывает Наталия В.

Ряд пользователей указывает на то, что вся вина, на самом деле, лежит на отдельных представителях российской власти, которые по какой-то причине решили сделать из «Яндекса» откровенного монополиста, что представляет теперь угрозу безопасности России.

«Почему наши власти умудряются каждый раз загонять себя в капкан? Сделали, по сути, иностранную компанию «Яндекс» монополистом в России, хотя у нас в стране есть куча альтернативных сервисов. Кто-то работает внутри власти против самой власти», — подозревает Николай З.

«Напичкали «Яндекс» бабками, а теперь не знают, что с ним делать. Вот что бывает, когда в стране руководство не думает стратегически. Теперь решайте, как выковыривать этот ставший уже иностранным сервис из жизни российского общества и бизнеса», — пишет Елена К.

Напомним, 15 сентября крымский политик, экс-депутат Симферопольского горсовета Степан Кискин заявил корреспонденту ИА REGNUM, что российские компании, в том числе и «Яндекс», обязаны работать одинаково на всей территории страны, иначе факт их отказа от работы в Крыму выглядит банальным предательством.
Forwarded from РИА Новости
Из всех оштрафованных в России иностранных соцсетей штрафы платят только TikTok и Google, сообщили РИА Новости в суде. Кроме них ранее оштрафованы были Twitter, Telegram, Facebook и WhatsApp.
«Яндекс» раскрыл возможную сумму штрафа в деле о «колдунщиках»

«Яндекс» оценил в 4,377 млрд руб. ($60,5 млн) потенциальную сумму, которую ему придется потратить на решение нормативно-правовых вопросов, в том числе административное дело, рассматриваемое Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Об этом говорится в отчете Yandex N.V., головной компании группы «Яндекс» за второй квартал.

Еще в 3,275 млрд руб. ($45,2 млн) компании могут обойтись другие юридические дела, связанные с претензиями по трудоустройству, вопросами данных и конфиденциальности, компенсациями в связи с автомобильными авариями в сегменте «Такси» и др., указано в отчете. При этом «Яндекс» не признает ответственность в отношении указанных претензий.

ФАС с середины прошлого года рассматривает жалобу Avito, «Туту.ру», «Циан», ivi, 2ГИС и других компаний на так называемые колдунщики — интерактивные виджеты, появляющиеся на странице результатов поиска. В таких виджетах «Яндекс» в основном показывал собственные сервисы, что делало их более заметными в результатах поиска, жаловались перечисленные компании.

После проверки в феврале 2021 года ФАС вынесла предупреждение поисковику и выставила условие, чтобы он прекратил дискриминировать другие сервисы и до 1 апреля создал равные условия для всех компаний. «Яндекс» не выполнил требования, и ФАС возбудила дело о нарушении закона «О защите конкуренции».

Впоследствии компания опубликовала условия, на которых другие игроки могут быть представлены в поиске через обогащенные (расширенные) ответы, но пожаловавшиеся в ФАС компании раскритиковали предложение. Чтобы попасть в обогащенный ответ, желающие должны предоставить поисковику большой объем данных, поддерживать на своих ресурсах авторизацию и оплату через инструменты компании. Очередное заседание по делу назначено на 23 сентября, сообщили в пресс-службе ФАС.

До сих пор «Яндекс» не давал оценок потенциального ущерба от антимонопольного разбирательства. Компания лишь сообщала о риске возможных затрат на него, а также что максимальный размер административного штрафа от ФАС может составить 15% от годовой выручки за предыдущий год на соответствующем рынке.

В 2020 году выручка «Яндекса» в сегменте «Поиск и портал» составила 124,3 млрд руб., 15% от этого — 18,65 млрд руб. Однако указанный показатель включает выручку «Яндекса» не только от рекламы в поиске, но и от размещения рекламы на площадках партнеров, причем не только в России, но также в Белоруссии, Казахстане и Узбекистане.

Подробнее на РБК
«Яндекс» много подмял в Рунете и будет стараться подмять еще — IT-эксперт

«Яндекс» вытеснил всех конкурентов, откуда только мог, и продолжает это делать, усиливая своё монопольное положение на рынке. При этом никаких заметных действий в отношении этой монополии регулирующие государственные структуры пока не предпринимали, возможно, из политических соображений.

Единственным серьезным конкурентом, способным разрушить монополию «Яндекса», сейчас является «Сбер», обладающий как большими ресурсами, так и господдержкой. Об этом в интервью ИА REGNUM рассказал эксперт в сфере IT-индустрии и интернет-инвестиций, петербургский предприниматель Андрей Рябых.

«Яндекс» забрал всю выдачу, забил её своей рекламной выдачей. Если раньше это было скромно в самом верху, то теперь у нас практически всё — рекламная выдача, куда ни сунешься. В «длинную» это, безусловно, ведёт к оттоку аудитории, перетоку ее в другие источники, но в «короткую» — это, конечно, способ максимальной монетизации», — пояснил Андрей Рябых.

«То, что «Яндекс» поглотил всех и становится монополистом, действительно, пора об этом начать говорить. У нас есть государственные органы, которые занимаются монополиями, почему они не отреагировали уже давно? В силу того, что специфику не понимают, плюс «команды не было»?

«Яндекс» очень много подмял в Рунете и будет стараться подминать еще. Для рынка это не очень хорошо: любая монополизация ведёт к застою. И понятно, что другие компании с этим не согласятся, будут возмущаться, а экономика у нас открытая, и, вполне вероятно, «Яндекс» всё-таки ограничат. Тем более, у нас есть западные прецеденты, когда компании там и на части разрывали, чтобы не дать им быть большой монополией, прецедентов таких очень много».

В то же время Андрей Рябых не видит для «Яндекса» никаких рисков из-за того, что владельцем российского юрлица является компания, зарегистрированная в Нидерландах:

«Я не помню, чтобы со стороны российского государства была хоть раз претензия в сторону «Яндекса». Мелкие были — что-то убрать с выдачи — но после того, как принят соответствующий закон, это стало техническим вопросом. Но вот чтобы кто-то пришел и сказал — «Яндекс», вы тут что-то не то делаете, государство недовольно — я такого не припоминаю».

Продолжение на ИА REGNUM.
От «Яндекс.Такси» требуют 100 млрд руб.

15 сентября Арбитражный суд города Москвы зарегистрировал иск ООО «А Б Групп» к ООО «Яндекс.Такси» (дело № А40-196982/2021). Исковые требования составили 100 млрд руб. Дело передали судье Наталье Чебурашкиной, оно пока не принято к производству.

В августе та же компания подала иск на 3 трлн руб., ответчиком по которому проходило не только «Яндекс.Такси», но и головная компания ООО «Яндекс», нидерландская Yandex N.B. и частично контролирующий компанию Фонд общественных интересов (дело № А40-183099/2021). Генеральный директор «А Б Групп» Антон Демин просил взыскать с ответчиков ущерб от некачественных услуг такси. АСГМ вернул исковое заявление, указав, что этот вопрос не входит в компетенцию арбитражного суда.

До того Демин также направлял иск из-за «покушения на убийство» со стороны водителя «Яндекс.Такси» (дело № А45-20773/2021). Тогда он просил взыскать с компании штраф в размере 500 млн руб. Это заявление АС Новосибирской области тоже вернул из-за того, что претензии истца не имеют отношения к арбитражу.

По данным ЕГРЮЛ, «А Б Групп» зарегистрирована в Новосибирске в 2015 году. Микропредприятие занимается розничной торговлей вне магазинов, палаток или рынков.
Хорошая новость из "Сириуса": На федеральной территории «Сириус» будет создан полноформатный медиа-холдинг: с ТВ, печатными СМИ и активной работой с новыми медиа. Об этом сообщают источники НОП. https://news.1rj.ru/str/scienpolicy/20178

Если дополнить его мощной интернет-площадкой, включая национальную поисковую систему, то тогда действительно можно будет говорить о закрытии всех возможных направлений. Это особенно важно с учетом того, что а) ТВ теряет свою аудиторию; б) молодежь выбирает интернет.

Рутуб вместо Ютуба создаем. И здесь мы имеем огромное поле для работы.
Аппетиты «Яндекса» должны умерить регулирующие органы — эксперт

Очевидно, что в интернет-пространстве «Яндекс» занимает одну из лидирующих позиций. На сегодняшний день это огромная экосистема, которая включает в себя крупные бизнесы в разных сферах, заявил корреспонденту ИА REGNUM практикующий инвестор, предприниматель, эксперт в формировании пассивного дохода Леонид Ворошилов.

«Фактически «Яндекс» во многом диктует правила и управляет рынком, скупает и поглощает конкурентов. Информационное влияние «Яндекса» высоко, и компания продолжает наращивать обороты, занимая всё больше и больше новых ниш.
Думаю, что это не хорошо отражается на потребителе, потому как здоровая конкуренция ведёт к улучшению продукта и борьбе за клиента, а в данном случае фокус крупного игрока сконцентрирован на невозможности конкуренции с ним.

Ну и, естественно, существует обеспокоенность за то, что в руках частной компании, зарегистрированной в Нидерландах, находится такой информационный бизнес-ресурс, это вызывает большие опасения.

Резюмируя всё вышесказанное, думаю, что регулирующие органы должны внимательно следить за деятельностью таких компаний для информационной безопасности и недопущения установления монополии на рынке», — считает эксперт.
А чего плохого в монополии Яндекса?

Я уже несколько постов разбираю наше обращение в ФАС по поводу интеграции поиска Яндекс с различными сервисами Яндекса. Напомню предыдущие серии: предупреждение ФАС, ФАС возбуждает дело против Яндекса. В комментариях к постам встречается огромное количество вопросов относительно того, чего, собственно, плохого в том, что делает Яндекс.

Расследование ФАС — это первое резонансное дело о регулировании конкуренции в Рунете. Пока сложно сказать, какое это будет регулирование, насколько оно получится качественным и как повлияет на рынок, но, по крайней мере, мы переходим от стадии анархии к стадии хоть каких-то правил.

Процитирую комментарий Am0ralist.

«Вначале гугл серьезно нарушил антимонопольные законы (и по мнению ФАС, и по мнению ЕС), его наказали, но ситуация на рынке уже была нарушена. В результате решили продвинуть свои компании, потому что местному бизнесу труднее конкурировать с мировым.

Но попутно Яндекс всё же продолжил занимать серьезную долю на рынке и за это время тоже стал использовать часть практик против свободной конкуренции, уже сам перейдя к выдавливанию конкурентов в других рынках. Теперь ФАС пришёл к нему.

В итоге можно увидеть, что ФАС в стране ещё более-менее работает, раздавая плюхи не потому, что там было против Гугла. А потому, что компаниям выгодно нарушать рыночную конкуренцию в свою стороны и меры они не знают».
https://habr.com/ru/company/tuturu/blog/553516/
Либералы считают, что частные компании имеют право устанавливать свои законы. Приписка о государстве - просто риторика. Биг фарма тому свидетель. https://news.1rj.ru/str/insect_life/11569
Пользователи Apple сообщили об отключении в России функции «Частный узел», скрывающей IP- адрес

Apple отключила в России функцию «Частный узел» в существующих на стадии беты iOS 15 и macOS 12 Monterey. Об этом в сети сообщили пользователи и СМИ.

Об официальном отключении функции в России не упоминалось, а в настройках такой шаг объясняется «действующими ограничениями местного законодательства».

Изначально Apple заявляла о поддержке функции на территории России. При этом практически сразу после анонса стало известно, что «Частный узел» не будет работать в Белоруссии, Египте, Казахстане, Китае, Колумбии, Саудовской Аравии, Туркменистане, Уганде, на Филиппинах и в ЮАР. Причиной называли ограничения местных регуляторов.

Либералы страдают от потери анонимности.
Эксперт назвал главные угрозы для России из-за монополии «Яндекса»

Национальная безопасность России включает в себя в качестве важнейшего компонента информационную безопасность, заявил корреспонденту ИА REGNUM преподаватель кафедры финансовых дисциплин Высшей школы управления финансами доцент Валерий Корнейчук.

«Информационная безопасность представляет собой состояние защищенности личности, общества и государства от внутренних и внешних информационных угроз, при котором обеспечиваются реализация конституционных прав и свобод человека и гражданина, достойные качество и уровень жизни граждан, суверенитет, территориальная целостность и устойчивое социально-экономическое развитие Российской Федерации, оборона и безопасность государства.

Расширение единой мировой сети интернет и нахождение в этой сети крупных средств массовой информации (СМИ), создание цифровых платформ продвижения новых информационных технологий, являясь фактором развития экономики и совершенствования различных государственных институтов, сделает интернет местом конкурентной борьбы при продвижении новых, зачастую противоречащих конституции нашей страны, взглядов на построение общества, государства и мировоззрений российских граждан.

Международные корпорации Google, Facebook и другие зарубежные цифровые платформы размещают противоречивый контент в российском сегменте интернета, не реагируют на предписания Роскомнадзора, что создает угрозы информационной безопасности России и российским гражданам.

В интернет-СМИ растет объем материалов, содержащих предвзятую оценку государственной политики Российской Федерации. Технической базой для реализации подобной политики со стороны зарубежных СМИ является существующее распределение между странами ресурсов сети интернет, не позволяя реализовать совместное справедливое, основанное на принципах доверия разделение ресурсов и управление ими.

Затрудняет формирование системы международной информационной безопасности отсутствие международно-правовых норм в информационном пространстве, направленных на реализацию равноправного партнерства в сети. В итоге такие корпорации, как Google, Facebook, «Яндекс» становятся монополистами в предоставлении доступа к ресурсам сети, проведении поисковых и иных выборок в российском сегменте интернета.

В частности, действия компании «Яндекс» и связанных с ней сервисов в российском сегменте интернета в части предоставления услуг пользователям имеет чисто коммерческую направленность и зачастую вытесняют с рынка конкурентов.

Складывающаяся, таким образом, монополия интернет-гиганта создает угрозы равноправного и независимого функционирования различных провайдеров и сервисов на интернет-рынке России.

Кроме того, продаваемые на территории России смартфоны и айфоны имеют установленные на них зарубежные поисковые системы, алгоритмы подбора информации из СМИ которых не являются полными и достоверными.

Основные усилия нашего государства в области информационной безопасности сегодня направлены на поддержание политической и социальной стабильности, территориальной целостности российского государства, обеспечение основных прав и свобод человека и гражданина, а также защиту информационной инфраструктуры органов государственной власти и крупных государственных структур.

На законодательном уровне уже приняты нормативные акты, упорядочивающие вещание телерадиопрограмм в сети интернет, ФАС работает с иностранными IT-гигантами по удалению запрещенного контента в российском сегменте интернета, по установке на продаваемые смартфоны российских поисковых систем и другие работы. Эти работы с учетом важности их проведения для информационной безопасности нашего государства будут продолжены», — высказал свою точку зрения эксперт.
И простой человек может добиться справедливого суда: Жительница Екатеринбурга отсудила по 300 тысяч у Яндекс.Такси и "Бургер Кинг"

По триста тысяч рублей заплатят жительнице Екатеринбурга Екатерине "Яндекс.Такси" и "Бургер Кинг". Как сообщает пресс-служба Свердловского областного суда, деньги станут компенсацией за вред, причинённый здоровью женщины в результате ДТП.

Всё началось почти два года назад - в октябре 2019 года. Тогда Екатерина, работавшая в "Бургер Кинг" менеджером смены, возвращалась домой на машине "Яндекс.Такси". По правилам компании, она, как сотрудник, работающий в ночь, обратилась к услугам "Яндекс.Такси". (Транспортная компания по договору перевозит сотрудников ресторанов).

На перекрёстке Шаумяна и Серафимы Дерябиной машина попала в ДТП. Автомобиль отбросило на ограждение и Екатерина, которая была не пристёгнута ремнём безопасности, получила тяжёлые травмы. С места происшествия скорая помощь отвезла женщину в больницу. Женщина перенесла серьёзную операцию и сейчас готовится к новой.

Эксперты выяснили, что ответственность за вред, причинённый здоровью женщины, должны нести водитель такси и начальник отдела охраны труда "Бургер Рус".

В Екатеринбурге Верх-Исетский районный суд приговорил водителя такси к ограничению свободы на год и лишил прав на полтора года.

Екатерина обратилась в Верх-Исетский суд с иском к "Бургер Рус" и "Яндекс.Такси". Женщина потребовала выплатить ей в качестве компенсации моральных и физических страданий миллион рублей, поскольку ей предстоит серьёзная операция и длительная реабилитация.

Суд удовлетворил требования частично: "Яндекс.Такси" и "Бургер Рус" должны заплатить женщине по 300 тысяч рублей.
Основатель Telegram – об угрозах свободам граждан.

Павел Дуров (основатель Telegram, миллиардер) в своей недавно опубликованной заметке утверждает, что люди сейчас стали менее свободны, чем 20 лет назад.

Если ранее в распоряжении людей был децентрализованный интернет, то ныне Apple и Google цензурируют информацию и приложения на смартфонах пользователей; смартфоны стали устройствами слежения, которые люди сами оплачивают и по собственной воле постоянно держат вблизи своего тела. Всем уже хорошо известно, что корпорации используют собираемые о пользователях данные для адресной подачи рекламы («таргетирование»), в том числе и рекламы низкопробных развлечений. Банковские системы Visa и Mastercard уже устанавливают ограничения на возможность покупать их владельцами те или иные товары, услуги.

Таким образом, год от года мы отдаём всё больше власти и контроля над нашей жизнью кучке неподотчётных нам руководителей корпораций, которых мы не избирали. Дуров обозначает это как мировую тенденцию и на примере Китая показывает: там быстро поняли, что для успешного экономического развития ныне не требуется индивидуальная свобода, и авторитарный режим Китая выигрывает экономическое соревнование. Другие страны стали брать пример с авторитарного Китая и потянулись в своей внутренней политике к авторитаризму, всё более ограничивая основные права человека – свободу слова, передвижений, собраний.

Павел Дуров, принадлежащий к молодому поколению предпринимателей (1984 г. рождения), задаётся вопросом, каким войдёт в историю наше поколение: – поколением, позволившим осуществиться безысходным кошмарам; – или поколением, сумевшим защитить свободу, за которую боролись предыдущие поколения?

Напомним, что Павел Дуров в студенческие годы (Санкт-Петербургский университет) получал правительственные и иные престижные стипендии и ещё тогда начал свою деятельность в информационной сфере. В 2006 г. с братом он создаёт сеть «ВКонтакте», которая имеет успех: к 2008 г. 20 млн пользователей. Однако в 2011 г. свободу сети пытаются ограничить государственные структуры, требуя от него выдачи информации о некоторых пользователях, на что Дуров отвечает отказом. Во время этого прессинга у него возникает идея создания новой сети, со своими шифрами, которая не будет выдавать личные данные и ключи шифрования третьим сторонам. Так появился мессенджер Telegram, распространивший своё присутствие на десятках рынках – угроза блокирования на одном из них теперь не могла повлиять на его политику конфиденциальности. Весной 2014 г. Павел Дуров покидает Россию и не планирует возвращаться, считая, что в стране нет условий для свободного интернет-бизнеса. Попытки властей вмешаться в работу Telegram не увенчались успехом и мессенджер остаётся бесцензурным.

Дуров входит в число долларовых миллиардеров и его критика влияния транснациональных бизнес-структур на демократические государства и нации интересна как явление, не вписывающееся в антиглобалистический стереотип о поголовном «стремлении международной олигархии ослабить государства в целях установления мирового господства».
«Это вражеский иноагент» — в Telegram возмутились политикой «Яндекса»

Решение высказать своё мнение по поводу компании «Яндекс» и её политики в отношении пользователей, имеющих прогосударственную позицию, приняли представители интернет-сообщества. Граждане оставили свои комментарии 16 сентября в мессенджере Telegram.

Многие пользователи пришли к выводу, что между якобы российской компанией «Яндекс» и американской YouTube постепенно теряются какие-либо различия. Что одна, что другая принадлежат иностранцам и ведут крайне спорную политику, продвигают западную идеологию и ценности.

«Я один из многих, кто, сравнивая «российский» «Яндекс» с американским YouTube, полагает, что обое рябое. Более того, пока я не попал в чёрный список персональных врагов американских демократов и не был объявлен «угрозой национальной безопасности США», мой гугл-аккаунт и YouTube-канал вполне исправно функционировали.

«Яндекс» меня не банил ни разу. Он просто игнорирует практически всё, что я пытаюсь у него размещать, заставляя по пять-семь раз проходить премодерацию эфиров, в лучшем случае открывая один из четырёх. Попасть в «рекомендуемые» мне, запутинцу, практически невозможно. Там есть место для русофобов и ЛГБТ. Как и YouTube, «Яндекс» не брезгует скручивать просмотры под программами и отписывает подписчиков», — написал автор канала «Веселовский» в Telegram.

Некоторые комментаторы под данным постом отмечают, что не доверяют сервисам «Яндекс» и используют их с опаской. Кроме того, поисковую строку «Яндекса» они применяют лишь ради «грязных» делишек, в то время как в повседневной жизни пользуются конкурентами.
«По секрету: я в «Яндексе» смотрю исключительно порно ролики. Яндекс — это либерастня голимая. Я даже тачку вызываю с левого номера», — отмечает Sergey D.

Часть людей убеждена, что «Яндекс» принадлежит не гражданам России, а значит, осуществляет свою деятельность, финансируясь из-за рубежа. Это грубое нарушение российского законодательства, пишут граждане.
«Яндекс» — это вражеский иноагент, только который почему-то до сих пор не идентифицированный», — считает Александр А.

Помимо прочего, многие отмечают, что «Яндекс» не только не борется с ЛГБТ-пропагандой, а скорее всячески её поддерживает и продвигает.
«Там царствует ЛГБТ», — указывает Олег П.
Ряд блогеров отмечает, что сталкиваются с серьёзными препятствиями в пользовании сервисами «Яндекса», потому что администрации не нравится идеологическое или политическое содержание статей данных прогосударственных авторов.

«Мало кто знает, что у как бы российского «Яндекса» такая анальная модерация, что тому же Facebook есть чему поучиться. Разумеется, модерируют всех, кроме ЛГБТ, либерастни, фемок и прочей нечисти. Имел печальный опыт с «Яндекс.Дзеном». Так как я профи, за пару недель быстро набрал нужное количество просмотров, но монетизацию мне не дали — мыслями не вышел. Подключайтесь к любопытному проекту. Моё мнение, «Яндекс» нужно отжимать обратно в Россию, как это было сделано в свое время с сырьевыми компаниями», — пишет автор Telegram-канала «Русский тарантасъ».

Продолжение тут.
ИА REGNUM обвинило "Яндекс" в монополии и цензуре

ИА Regnum направило генпрокурору РФ Игорю Краснову заявление, в котором просит провести проверку Правил ООО "Яндекс" на предмет соблюдения/соответствия Конституции и норм законодательства, в том числе закона "О СМИ".

Отмечается, что значительная доля потребителей информации в интернете пользуется поисковыми системами, монополистом среди которых в России является "Яндекс".

"Яндекс" фактически формирует рейтинг различных интернет-СМИ, среди которых, согласно действующему законодательству, должна иметь место свободная конкуренция", - пишет Regnum.

При этом, говорится в письме генпрокурору, "Яндекс" в своих Правилах использует термины, "позволяющие субъективно оценивать заголовки СМИ и отключать СМИ от сотрудничества, что является нарушением законодательства РФ". Компания "фактически блокирует новости на основании содержания в них оценочных суждений, то есть совершает действия, являющиеся цензурой, злоупотреблением монопольным положением в области общественно-политической информации", отмечает Regnum.

Информационное агентство полагает, что "незаконные действия "Яндекса" дают основания утверждать об осуществлении им системной политической цензуры в Российской Федерации и за рубежом".

Информационная служба Накануне.RU
Монополизация поисковой выдачи сервисами Яндекса

В январе 2021 года произошли сильные изменения в поисковой выдаче Яндекса в сфере услуг. По множеству поисковых запросов пропал блок контекстной рекламы и вместо него Яндекс стал показывать наверху свои сервисы Яндекс.Услуги, Яндекс.Карты, а также сайты-агрегаторы услуг.

В ответ на многочисленные запросы в Яндекс были получены стандартные отписки из серии либо «это техническая ошибка, мы в курсе проблемы, скоро всё будет хорошо», либо «повысьте бюджет, у вас не хватает ставки».

Изменение выдачи было замечено 12 января. По многим запросам число показов упало до 0. Причем изменение затронуло все города. Если в Москве еще оставались запросы с блоком контекстной рекламы, то в других городах контекстная выдача пропала полностью.

И только 9 февраля, спустя почти месяц (!), несмотря на многочисленные обращения в техническую службу, специалисты Яндекса обратили внимание на эту проблему и сообщили, что не могут обозначить четкие сроки решения проблемы и пока еще выясняют причины.

Сложно поверить в то, что крупнейший российский поисковик мог «проспать» такое массовое изменение своей выдачи и никак на это не реагировать. Более вероятно, что таким образом Яндекс решил агрессивно раскачать свой мегапроект под названием Яндекс.Услуги. Дальнейшее развитие событий подтвердило этот сценарий.

В итоге 12 февраля выдача всё-таки вернулась к прежнему виду, показы и клики восстановились до прежних значений. Но…

Империя наносит ответный удар

18 марта Яндекс.Услуги появились уже в блоке контекстной рекламы. Причем сразу на 1-2 месте. Добавим сюда блок Баннера на поиске, первое место в SEO и получаем почти всю выдачу из Яндекс.Услуг. Не мытьем, так катаньем, верно, уважаемые специалисты из Яндекс?!

В связи с этим возникает три вопроса:

1. Яндекс действительно решил наплевать на антимонопольное законодательство несмотря на февральское предупреждение от ФАС?

2. Это тоже будет представлено Яндексом, как техническая ошибка и её решение займет месяц?

3. Теперь в Яндекс.Директ надо конкурировать с Яндексом и переплачивать за клик из-за его присутствия в выдаче?
«Мейстер» рассказывает об удивительном приеме, оказанном представителям российской власти в московском офисе Google:

«Судебные приставы пришли в московский офис компании Google c целью изъять штрафы за неудаление запрещенного контента и отказ от хранения персональных данных российских пользователей на территории России.

Сумма штрафа составляет более 30 млн рублей, что более чем подъемная сумма для компании, выручка которой в России за прошлый год составила 82 млрд рублей. В офисе компании приставы нашли одну единственную сотрудницу, которая смогла помочь только тем, что связала приставов с юристом компании.

Тот заявил по телефону, что приставы пришли не по адресу: штраф выписан в отношении Google LLC, у которой вообще нет представительства в России, а российская ООО "Гугл" никому ничего не должна. Достаточно спорное утверждение с учетом того, что единственным учредителем ООО "Гугл" выступает некая "ГУГЛ ИНТЕРНЭШНЛ ЭЛ-ЭЛ-СИ". Так что деньги со счетов компании в любом случае изымут.

Однако позиция юристов международного IT-гиганта, который ведет себя, как мелкий мошенник, прячась за различными юрлицами, показывает, почему Россия сейчас работает над законодательством о приземлении IT-гигантов. И почему этот процесс будет доведен до конца».

Депутат Госдумы Антон Горелкин предупреждает, что будет, если Google и впредь решит игнорировать российские законы:

«Я могу еще раз подтвердить, что сегодня есть политическая воля навести порядок в индустрии. И это случится уже совсем скоро. Сегодня российское ООО "Гугл" зарабатывает около 90 млрд рублей. Но если их материнская компания все же не откроет (неважно, по каким причинам) представительство с набором реальных полномочий, доходы российской "дочки" могут упасть в разы. Санкции в новом законе направлены прежде всего на экономические интересы нарушителей. Я не поддерживаю предложения, хоть каким-то образом ущемляющие права обычных пользователей. Мы должны обеспечить равные условия работы на нашем рынке для всех игроков – и для иностранных, и для российских. И обеспечим».

«Архипелаг БИГТЕХ» пишет о двойных стандартах:

«Стоит отметить, что в преддверии выборов Госдуму в РФ американские технологические гиганты неохотно удаляют противоправный контент, который идет в разрез с российским законодательством. <…> Ясно вырисовывается картина двойных стандартов, когда американские IT-гиганты просто ищут лазейки в законодательстве и совсем не заинтересованы в удалении зловредного контента. Как тут не вспомнить времена президентской гонки в США, когда соцсети не особо стеснялись и резво удаляли по первому требованию любые ролики и аккаунты, связанные с Дональдом Трампом».
Яндекс принудительно включил рекламу в своем навигаторе

Пользователи Яндекс.Навигатора столкнулись с навязчивой рекламой. Выяснилось, что ее показывают даже обладателям платной подписки Плюс.

До последнего обновления Яндекс.Навигатора в его настройках можно было отключить шесть форматов, в том числе аудио и рекламу на остановке. Однако теперь эта опция недоступна.

Пользователи начали оставлять негативные отзывы в AppStore и Google Play.

По их словам, рекламные объявления показываются даже при полной остановке автомобиля, а их размер перекрывает значительную часть экрана: «При остановке на маршруте, когда обычно и пытаешься покрутить карту, оценить маршрут, рассмотреть точки поблизости, выскакивает реклама»; «Из-за рекламы, которая вылезает на пол-экрана и отвлекает водителя, приложение стало небезопасным. На ходу постоянно выпрыгивает еще и реклама товаров с “Яндекс Маркет”».

Поддержка Яндекс.Навигатора заявила, что сервис постепенно обновляет настройки отключения рекламы в приложении, поэтому в новой версии такой возможности нет. «Большинство пользователей не отключали рекламу, поэтому мы приняли решение убрать эту опцию из настроек. Реклама — основной источник монетизации приложения и позволяет постоянно развивать технологии навигации», — говорят представители компании.
Курьер «Яндекса» не довез москвичу килограмм красной икры

Он решил оставить деликатес себе.

В Москве курьер «Яндекса» получил заказ на доставку килограмма красной игры. Но как только он его забрал, машина мистическим образом исчезла с радаров. Об этом сообщает «LIFE».

Потерпевший Роман хотел отправить две пол-литровых банки своему знакомому на другой конец города, для этого он воспользовался услугой доставки «Яндекса». Однако попал в просак, курьер исчез после того как забрал товар. Метка его машины пропала из приложения, а заказ получил статус «Выполнен».

Москвич не смог связаться с водителем и прождав два часа, связался с поддержкой «Яндекса». Там то же понятия не имели, где находится горе-курьер. В качестве компенсации компания предложила расстроенному клиенту полностью возместить, но только при наличии документов на товар. Которые к общему горю уехали вместе с икрой. Тогда ему предложили выплатить компенсацию в три тысячи рублей.

Роман решил сам вычислить негодяя. Он выгрузил фотку курьера из WhatsApp и нашёл его в соцсетях. Но молодой человек быстро заблокировал недовольного клиента. На помощь к Роману пришли пользователи соцсетей, которые запустили флешмоб под хештегом #МаксВерниИкру.

Ранее «В курсе.ру» писал, что курьер «Яндекс.Еды» случайно задел деревянную балку, которая упала на машину и принесла дорогой ущерб.
«Их «убитый» вид меня угнетает» — сети об условиях труда курьеров «Яндекса»

Многочисленные сообщения о невыносимых условиях труда в сервисе «Яндекс.Еда» побудили пользователей интернета обсудить данную ситуацию. Граждане оставили свои комментарии в социальной сети Facebook.

«Я, когда вижу курьеров «Яндекс.еды», не понимаю: в стране что, больше работы никакой нет? Ребята, идите, устройтесь бариста, официантом или ещё кем-то, кто работает не так унизительно. «Яндекс» же не на пустом месте решил организовать такую структуру, а для того, чтобы стричь бабки. А стригут они за счёт унизительного положения курьеров. Ребята, очнитесь!» — обращается Игнат Р.

Многие пользователи отмечают, что сложная экономическая ситуация подстегнула интерес населения к работе курьеров, но «Яндекс, судя по всему, забыл обеспечить своих работников достойными условиями труда.

«Доставщики приобрели свою актуальность только в условиях пандемии, ранее никто не замывался о том, чтобы заказывать еду с помощью пешеходных курьеров. Но, несмотря на повышенный спрос, эти самые курьеры выглядят очень жалко. А в России уже сильно похолодало. Я не сильно бы хотел встретить на пороге обмороженного человека, бьющегося за минимальную зарплату в России», — пишет Геннадий Р.

Некоторые комментаторы отмечают, что испытывают чувство сожаления, когда встречают на своём пороге курьера «Яндекс.еда». Граждане пишут, что работники этого сервиса выглядят очень измотанными, что означает, что они работают на износ.

«Я не пользуюсь «Яндекс.едой» чтобы не встречаться с этими курьерами, перед которыми я чувствую себя неудобно. Мне их реально жалко. А вот перед обычными доставщиками я себя так не ощущаю. Видимо, «убитый» внешний вид ребят в жёлтых куртках меня угнетает», — подозревает Елена М.

Часть людей считает, что причина данной проблемы кроется в жадности руководства «Яндекса», котороегонится лишь за прибылью, а на своих сотрудников компании наплевать.

«Беда в подобных сервисах наступает тогда, когда в попытке завладеть монополией на рынке капиталист занижает цены до предела, но не за счёт модернизации и новых технологий, а просто выжимая из сотрудников последние соки. Нормальные компании так не поступают, но отожравшиеся капиталисты удавятся, но не поступятся первым местом», — указывает Сергей К.

Ряд пользователей указывает на то, что через «Яндекс.еду» прошло уже огромное число работников, там царствует бесконечная текучка. Поэтому каждый сам может убедиться, благодаря сети, какими условиями обеспечивает «Яндекс.еда» своих курьеров.

«Работа в «Яндекс.Еда» — это рабство откровенное. Вспомните, год назад курьеры уже успели устроить забастовку из-за невыносимых условий труда. К тому же можно посмотреть отзывы бывших работников, которые ни одного лестного слова сказать не могут о «Яндекс.Еда», — отмечает Евгений Ч.

Продолжение – на ИА REGNUM.