СтопЯндекс – Telegram
СтопЯндекс
226 subscribers
207 photos
22 videos
1.15K links
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
Download Telegram
Forwarded from Медиасолдат
«Яндекс» ввел новый налог – «брррр»

В связи с похолоданием в Москве, «Яндекс.Еда» просит клиентов раскошелится. Обещает, что новые поборы – исключительно для курьеров.

Сами курьеры в это не верят. Разница между тем, что платит клиент и получает курьер или таксист, обычно уходит в «Яндекс», а не в карман работников.
Кыргызстан обложит налогом такие крупные компании, как Google, Яндекс, Facebook

В новой редакции Налогового кодекса вводится режим оплаты НДС такими крупными компаниями, как Google, Яндекс, Facebook. Об этом на пресс-конференции в агентстве «Кабар» сообщил начальник управления налоговой политики Министерства экономики и коммерции КР Кубанычбек Ысабеков.

По его словам, размер налога составит 15%.

«Когда разрабатывался кодекс, мы опирались на опыт других стран, консультировались, также были встречи с представителями посольства США, через которых передавали документ этим компаниям. Таким компаниям, как Google, Яндекс, Facebook не надо будет открывать представительства, достаточно будет зарегистрироваться в электронном виде и дистационно сдавать отчеты и выплачивать налоги», - сообщил он.

Он также отметил, что в Узбекистане размер поступлений НДС этих компаний составил около 18 млн долларов.
Яндекс больше не поисковик?

Понадобилась сегодня картинка утюга и я по привычке решил поискать ее через Яндекс-поиск. Ведь как известно из их коммюнике: "Найдется все..."

По старой привычке вбил название требуемого на изображение устройства "утюг" и нажал на "Найти" и "картинки".

И что же в итоге?

Картинок нет. Совсем нет. Перед нами простынка из товарных предложений магазинов рулоном спускающаяся в бесконечность. Я так и не смог ее загрузить до конца. Спустя бесконечность, как я думал, я нашел дно, но даже на самом дне спустя минуты томительных ожиданий искомой картинки так и не нашлось.

В моем понимании, когда человек набирает в поиске "утюг" и классифицирует цель поиска "картинки", по моему это очевидно информативный вопрос, и ожидается информативный ответ - изображения искомого предмета, а ни как не рекламные предложения товаров интернет-магазинов.

В связи с этим претензия к яндекс, @Yandex.Support . Может пора поменять надпись и не вводить в заблуждение? "Впарим все.." актуальней.
Водители «Яндекс.Такси» в Томске объявили акцию протеста

В Томске водители «Яндекс.Такси» начали акцию протеста. Они решили не выходит на дневную смену. Работники требуют от компании вернуть возможность покупки недельной смены и уменьшить расстояние подачи машины до клиента.
Водители «Яндекс.Такси» в Томске объявили акцию протеста 27 декабря. С 12:00 до 23:59 отказались выходить на смену, сообщает тг-канал «Профсоюз 70».

«В это время либо отдыхаем, либо работаем по другому агрегатору. Наши требования: вернуть возможность покупки недельной смены, уменьшить расстояние подачи авто до клиента. Водитель также должен видеть точку „Б“ и стоимость до принятия заказа, вне зависимости от активности и статуса. Только так мы сможем добиться справедливых условий работы», — говорится в обращении таксистов.

По словам организаторов, время акции выбрано с таким расчетом, чтобы люди могли до 12:00 поработать, отбив тем самым аренду и топливо. Возвращение возможности покупки важно потому, что с учетом перерывов на отдых и перекус, сложно вписаться в 12-часовой диапазон.

«Если же работать по 10−12 часов без перерывов, это приведет к усталости и повышению аварийности. К тому, же купив с утра 12 часовую смену, мы уже не можем увозить клиентов в вечернее время», — отметили водители.

Ближнее расстояние подачи машины таксисты просят уменьшить до 1 км, среднее — до 2,5 км. Они подчеркнули, что увеличенные расстояния подач приводят к тому, что до клиента приходится ехать долго, в итоге количество выполненных заказов за то же самое время сокращается, а клиенты ждут такси дольше.

Протестующие таксисты также планируют собраться в единой точке в городе, чтобы привлечь внимание к своему протесту и подписать петицию для отправки в Яндекс. Согласно опросу, проведенному в телеграм-канале протестующих, выходить планируют около 50 человек.
«Поддержите нас»: кемеровские сборщики «Яндекс.Еды» обратились к горожанам

Кемеровские сборщики сервиса «Яндекс. Еда» всё-таки вышли на обещанную забастовку. В соцсетях они выразили надежду, что горожане поддержат их требования, а курьеры из других служб не станут выполнять их работу, пока они бастуют.

Новое обращение от кемеровчан появилась в соцсетях независимого профсоюза «Курьер».

— С 25 декабря мы начали забастовку! Если мы не добьёмся Победы, то нам с января поставят график 2/2, и мы будем зарабатывать 16 000 рублей в месяц. Это рабство, а не работа. Мы хотим извиниться за неудобства, но мы не можем работать за копейки в праздничные дни. Поддержите нас! Мы хотим и дальше работать для вас, но «Яндекс» не хочет выполнять наши требования, — говорится в сообщении.

Сборщики заказов требуют отменить новый график и систему штрафов, наладить работу приложения, а также установить повышенные тарифы на работу в праздничные дни.
Forwarded from Borisenko Dmitriy
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
И такси туда же! Набиуллиной не показывайте))
Forwarded from Рука рынка
Яндекс.Еда ввела какой-то странный и подозрительный температурный псевдоналог на доставку. Повышение цен объясняется "брррыром" на улице, при этом температура находится в пределах абсолютной нормы для конца декабря.

Большие вопросы возникают и к "получат курьеры" - как известно, Яндекс довольно свободно подходит к расчетам со своими курьерами и таксистами, с чаевых списывают комиссии, наблюдаются серьезные расхождения с ценой доставки для клиента и выплатами самим сотрудникам, осуществляющих доставку.
Forwarded from Readovka
На фоне взлетевших цен на такси в Москве Дептранс обратился к агрегаторам с просьбой не повышать тарифы в праздники

Яндекс,
занимающий львиную долю рынке в Москве, собрался стать еще чуточку богаче за счет москвичей и поднять тарифы. Ко всему, чтобы никто толком не возмущался, делать он это решил по-тихому, сразу с нового года, чтобы пока все приходили в себя после праздников, заодно и привыкли.

Но даже без этого повышения тарифа ездить бюджетно в Москве стало практически невозможно — даже к нынешним показателям меньше чем за год рост составил уже 24%, а что такое «молния» в приложении, наверняка, знает каждый наш читатель в столице. Уехать по обычной цене, без приоритета, на котором цена поднимается в полтора-два раза, практически невозможно.

В ситуацию решил вмешаться Дептранс и встал на сторону москвичей. Сегодня руководство департамента обратилось к агрегаторам с просьбой не повышать так тарифы в предпраздничные и праздничные дни. Яндекс и Ситимобил пока комментариев не дают.
А ведь ситуация проста донельзя. Еще два года назад на рынке такси в Москве было 4 крупных компании: Яндекс, Убер, Ситимобил, Везет. Была конкуренция и цены не взлетали. По крайней мере, выше 1 000 руб поездка из центра в спальник не стоила даже перед Новым годом.

И вот нидерландский Яндекс убил две кампании - Везет и Убер, поглотив их, в результате чего на рынке такси в Москве осталось только две кампании, а доля Яндекса выросла где-то до 75-80%. То есть Яндекс стал монополистом. И сразу цена на поездки пошла вверх. И сейчас никого не удивишь стоимость той же поездки из центра в спальник за 2 500. Какие 15% или 24%! Рост в 2,5 раза! Почему Дептранс Москвы не предпринимает никаких мер, а только просит? Смешно. Где наши антимонопольщики? Почему позволили убить рынок такси в Москве и создать монополию на ровном месте? https://news.1rj.ru/str/stopyandeks/670
Google подала жалобу на решение суда по иску «Царьграда», неустойка по нему через полтора года превысит объем всех денег

По информации российского издания Forbes, юристы Google подали кассационную жалобу на решение суда по иску «Царьграда ТВ». Американская компания начала процесс разблокировки YouTube-канала по решению российского суда. Google несогласна с прогрессирующей судебной неустойкой по иску, которая через полтора года превысит объем всего мирового богатства.

Google попросила суд остановить процесс начисления неустойки на время рассмотрения текущей жалобы. Юристы компании прикинули, что через 14 месяцев она будет равна всем российским рублям, находящимся в обороте, а потом еще через месяц превысит все доступные деньги мира.

Google заявила суду, что текущая неустойка, которая составила за два месяца более 134 млн рублей, уже в четыре раза превысила среднегодовую выручку владельцев «Царьграда ТВ», которая была 36 млн рублей. Причем у Google есть доказательства, что блокировка этого YouTube-канала не привела к финансовым потерям телеканала.

В июле 2020 года YouTube заблокировал аккаунт канала «Царьград» без предупреждения и объяснения причин.

13 апреля 2021 года Арбитражный суд Москвы обязал Google восстановить аккаунт «Царьграда» нa YouTube по иску телеканала, а также выплатить его владельцу неустойку в размере утерянных за монетизацию контента средств. Тогда на исполнение решения суда Google предоставили 5 дней. После истечения этого срока за каждый последующий день неисполнения судебного акта компания должна платить неустойку в размере 100 тыс. рублей, начиная с шестого дня с даты вступления судебного акта в силу, и до его фактического исполнения, с условием еженедельного увеличения суммы ежедневно начисляемой судебной неустойки в два раза. Фактически через семь месяцев эта сумма должна составить более 100 трлн рублей, что около капитализации владеющей Google Alphabet.

В конце мая Google обжаловала решение российского суда о восстановлении аккаунта телеканала «Царьград» на YouTube, заблокированного сервисом из-за санкций США. Google посчитал, что «решение суда первой инстанции не принимает во внимание предыдущую сложившуюся логику решений многих российских судов и предусматривает штраф, несоразмерный рассматриваемому делу».

16 ноября 2021 года Московский городской суд отказал Google в апелляции по искам телеканала «Царьграда». Google должен разблокировать YouTube-аккаунт «Царьграда» до конца года или сервису могут грозить административные санкции, вплоть о блокировки в РФ. В середине декабря Google проиграла телеканалу «Царьград» в апелляционном суде по этому иску.

17 декабря Google разблокировала на YouTube, якобы, ранее полностью удаленный безвозвратно (по словам юристов компании в суде) канал «Царьград ТВ». Компания открыла там пользователям лишь часть ранее размещенных на это канале видеороликов. Также на тот момент Google не возвратила обратно владельцам канала доступ к его управлению, они не могут публиковать там новые ролики и монетизировать контент. Сейчас на канале начали появляться новые ролики.
Сервисы яндекса: фишинг персональных данных выходит на новый уровень

Некоторое время тому назад (с пару месяцев) яндекс начал баловаться требованием ответов на вопросы, которые сочинялись на этапе регистрации более десяти лет тому назад, с тех пор ни разу не использовавшиеся и потому естественно благополучно забытые. А к настоящему времени и спрятанные в интерфейсе (предпринимавшаяся попытка найти благополучно обломалась).

Но если забить, то следующая попытка авторизации проходила успешно. Потому новшество конечно раздражало, но не то, чтобы сильно (ибо мы помним руководство господина Фокса).

Сего дня при попытке авторизации в сервисе электронной почты обнаружил «приятный» сюрприз в виде *инвариантного* требования ответов на упомянутые вопросы.

Это они таким образом «привлекают» пользователей?

Или запуск подготовленной диверсии в ответ (для компенсации?) на санкции в отношении гугля?

Особенно прекрасен запрос адреса электронной почты для обратной связи в форме восстановления доступа к электронной почте. (с)
В Волгограде перед Новым годом подорожало такси «Яндекс»

Как стало известно 28 декабря, в Волгограде перед Новым годом резко выросли цены на такси агрегатора «Яндекс», местами превышая 300 рублей за четыре километра пути по центру города. Агрегатор объясняет это плохой погодой и нехваткой водителей на линии.

- Накануне я поехал за новогодними подарками в "Торгушку" в Ворошиловский район, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» Сергей Мезенцев. – Набрал много пакетов, решил возвращаться домой на такси. Вызвал примерно в 19:00 машину «Яндекс» от сквера Саши Филиппова по улице Циолковского до храма Сергия Радонежского на улице Ткачёва. Какого же было моё удивление, когда оператор «зарядил» ценник 307 рублей! По карте расстояние по данному маршруту составляет 4 километра, то есть «Яндекс» потребовал по 75 рублей за километр. Те же бастовавшие таксисты указывали, что в Москве фиксированные цены – 25 рублей за километр. То есть мы в Волгограде в три раза богаче живём? И кто после этого должен возмущаться: водители или клиенты?

Больше всего Сергея огорчило то, что ценники агрегатор поднимает в то время, когда городской транспорт работает с меньшей активностью, чем днём.

- Если сейчас утром в час пик заказать «Яндекс» по тому же маршруту, то стоимость поездки будет в пределах 120 рублей, - отмечает волгоградец. – По каким причинам вечерами его поднимают почти в три раза? Все понимают, что сейчас многие люди делают предновогодние покупки или закрывают год на работе и задерживаются на ней. И на этом просто наживаются. Мне же вчера повезло, подождал 5-7 минут маршрутку и за 15 минут добрался до дома. Самое, что интересное, что и пробок то в это время особо и не было. Небольшие заторы традиционно были перед Астраханским мостом и на перекрёстке проспекта Ленина и Комсомольской. То есть какой-то критичной ситуации на дорогах не было.

Бастовавшие таксисты также жаловались на систему определения стоимости поездки «Яндексом» и отчасти даже солидарны с клиентами.

- Бывает, что едешь из центра Волгограда в Кировский за 170 рублей через пробки, - поделился водитель такси Евгений. – А иногда ценник и за 700 рублей. В первом случае довольны клиенты, а мы плюёмся – на бензин больше уходит, но от заказа отказаться не можем, так как видим конечный пункт маршрута только когда клиент сел в салон. А за 700 рублей уже ехать накладно людям. Почему тарифы меняются в течение дня, нам никто объяснить не может. Но от этого страдают как таксисты, так и клиенты. Почему не сделают фиксированную цену по счётчику? Так было бы честно и прозрачно. Например, по тому же Центральному району – 100 рублей. И все были бы довольны. А так и у нас заработки никакие, потому что часто приходится везти на 3-5 километра за 50-60 рублей, так и волгоградцы возмущаются высокими ценниками, а весь негатив вываливается на нас.

«Яндекс» в свою очередь заверил, что тарифы на поездки не менял.

- Цена поездки зависит не только от тарифа, но и от множества факторов: например, от количества свободных машин, от количества заказов. На стоимость также влияют расстояние, длительность поездки и загруженность дорог. Мы всегда предупреждаем пользователей о конечной стоимости до того, как он подтверждает заказ машины и садится в неё, - прокомментировали в пресс-службе агрегатора. - В канун Нового года больше людей пересаживаются с личных автомобилей на такси, больше людей хотят доехать от двери до двери — спрос на поездки растёт. Особенно по утрам и вечером. Чем больше водителей готовы принять заказ, тем ниже будет стоимость. И наоборот – чем меньше свободных водителей на линии, тем дороже может быть поездка.

То есть стоимость поездки для волгоградцев зависит не от дальности маршрута, а от того, сколько водителей на линии «Яндекса».
Ситуация с забастовкой курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры

Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы, хотя они и так лишены базовых трудовых прав и гарантий. 8-часового рабочего дня, оплачиваемых отпусков и больничных.

Занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор. Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства. Ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец. Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и т.д.) и цифровыми платформами как трудовые.

Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности в забастовке причины недовольства стал новый график из-за, которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц. Они также недовольны нынешними условиями труда, в частности, за опоздание на 10 минут курьеров заставляют бесплатно отработать смену и штрафуют на 1,5 тыс. рублей. Также в предновогодние и праздничные дни они вынуждены работать по обычному тарифу, несмотря на кратно возросший спрос.
Forwarded from Readovka
Цены на такси перед Новым годом улетели в небеса. Порой машины просто не приезжают

По данным Readovka, по всей стране за последние дни произошел резкий скачок стоимости поездки в такси это касается не только Москвы, но и таких далеких друг от друга городов как Иркутск и Брянск. Причем цены не просто выросли (например, в Иркутске агрегаторы официально признают рост цен в утренние и вечерние часы на 50%, а в Москве, по нашим данным, сегодня утром отмечался и рост на 200%), машины просто не приезжают то есть агрегатор «ищет» и не находит ни одну из находящихся рядом машин.

Это касается и Яндекса, и «Ситимобила», и Maxim. Агрегаторы кивают на мороз, но этот довод слишком абстрактен, чтобы объяснить резкий рост цен. Скорее похоже на чью-то (и не факт, что водителей, уж слишком повсеместная тенденция роста цен) жадность и желание «срубить» побольше денег на едущих за подарками гражданах в предпраздничные дни.

В пресс-службе Яндекса заявили Readovka, что рост цен объясняется нехваткой машин.
СМИ: опубликовавший часть исходного кода сайта «Госуслуг» Пензы основатель Cybersec раскрыл причины своих действий

28 декабря 2021 года российское издание Forbes рассказало, что нашедший и опубликовавший часть исходного кода регионального портала госуслуг Пензенской области основатель Cybersec Владислав Хорохорин раскрыл причины своих действий. Также ИБ-эксперт и его коллеги рассказали, что они нашли в утечке.

Хорохорин раскрыл, что о возможной проблеме из-за неверных настроек безопасности Git-репозитория регионального портала госуслуг Пензенской области он узнал от коллеги. Также на сайте Cybersec по этому инциденту была опубликована ссылка лишь на часть архива данных, а не на весь, который сотрудники компании смогли получить, пока эта информация была в открытом доступе, Сейчас доступ к этим данным закрыт со стороны разработчиков госуслуг.

После обнаружения проблемы Хорохорин обратился в службу безопасности сайта «Госуслуг» по поводу утечки данных портала «Госуслуг», а также других государственных сайтов. Он написал, что в этой утечке находятся цифровые сертификаты, с помощью которых можно получить доступ, в частности, в «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА), которая используется для доступа к «Госуслугам». После нескольких обращений с подробным разбором инцидента Хорохорин не получил в ответ ничего от разработчиков госуслуг.

Хорохорин рассказал, что утечка произошла не через сам сайт пензенских «Госуслуг», а через сайт Фонда реновации Москвы, который использует совместный репозитарий с пензенским ресурсом «Госуслуг». По его словам, в том же репозитории находились фрагменты или целый код других правительственных ресурсов. Данные по ним Cybersec не публиковала. Специалисты компании пояснили, что «беглый анализ данных» показал, что правительственные ресурсы используют «архаичные библиотеки, что может привести к серьезным проблемам». Также, по информации Cybersec, федеральные и региональные подразделения используют одинаковую кодовую базу примерно процентов на 70%.

Хорохорин пояснил изданию, что его коллеги не первые, кто обнаружил уязвимости на сайте «Госуслуг». Он предполагает, что некоторое время злоумышленники могли использовать эту лазейку для получения персональных данных российских пользователей.

Хорохорин заявил, что опубликовал часть обнаруженного исходного кода госуслуг для того, чтобы привлечь общее внимание к крупной проблеме низкого уровня кибербезопасности госресурсов.

По словам основателя Cybersec, в результате правильно сформированного запроса с помощью цифрового сертификата можно было получить ФИО, контактные данные, СНИЛС и многие другие данные российских пользователей. Хорохорин пояснил, что уровень безопасности этой части госуслуг очень низкий. Например, пароли, которые использовались для доступа к сертификатам, были простые — типа «12345678».

ИБ-эксперты, которые ознакомились с данными из утечки, рассказали, что там нет каких-либо критических данных или информации о пользователях в чистом виде, но там есть электронный сертификат, который от имени Пензенского филиала позволял авторизоваться в Системе межведомственного электронного взаимодействия, которая используется федеральными и региональными органами власти, а также кредитными организациями для обмена данными для оказания госуслуг от имени Пензенского филиала. Специалисты отрасли считают, что с его помощью злоумышленники могли совершить более десятка различных действий, например — отправлять запросы о полной информации о пользователях (имя, фамилия, паспортные данные, различные документы) и организациях (адрес, сотрудники, имущество во владении). Сейчас официальный сайт филиала госуслуг Пензы после инцидента недоступен. Эксперты считают, что там проводятся действия по замене сертификата. Подробности
В Госдуме видят в монополии «Яндекса» проблемы для государства

Монополия IT-гигантов, в том числе «Яндекса», давно превратилась в серьезную проблему для государства. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства, ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец», — заявил Миронов.

Он ожидает оперативной работы над законодательством в сфере платформенной занятости.

«Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и так далее) и цифровыми платформами как трудовые», — отметил парламентарий.
В Госдуме требуют внимания прокуратуры к забастовке курьеров «Яндекса»

Ситуация с забастовкой сборщиков еды в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Призываю Роструд и прокуратуру немедленно отреагировать на ситуацию с забастовкой курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово. Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы», — возмущен Миронов.

По его убеждению, занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор.

Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности к забастовке, причиной недовольства стал новый график, из-за которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц.
Такси заказали в суд

Минтранс Кубани добивается ограничения деятельности агрегаторов такси

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края через суд пытается ограничить деятельность агрегаторов такси («Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил»). Исковые требования мотивированы тем, что ответчики зачастую передают заказы такси водителям без действующих разрешений на пассажироперевозки. При этом фактически агрегаторы не несут ответственность перед пассажиром во время поездки. В компаниях, которые выступают ответчиками по делу, ситуацию не комментируют. Эксперты считают требования минтранса вполне обоснованными, но предполагают, что с большой долей вероятности крупные игроки выиграют дело.

На деле агрегаторы такси оказывают информационные услуги и отвечают лишь за то, чтобы водитель и пассажир встретились

Арбитражный суд Москвы принял к производству исковые заявления минтранса Краснодарского края к сервисам заказа такси. Об этом говорится в материалах Картотеки арбитражных дел. Ответчиками выступают ООО «Яндекс.Такси», ООО «Альматея» (сервис заказа такси «Максим») и ООО «Ситимобил». Предварительные слушания назначены на 24 и 25 января 2022 года.

Истец считает, что агрегаторы такси распределяют заказы между водителями, которые не имеют разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом. «Тем самым ответчики способствует совершению водителями нарушений административного законодательства, создают опасность причинения вреда»,— говорится в одном из исков.

На основании ст. 1065 Гражданского кодекса РФ (предупреждение причинения вреда) министерство просит суд признать соответствующую деятельность ответчиков незаконной и запретить им заключать договоры на оказание информационных услуг со всеми подряд.

Как рассказали «Ъ-Кубань» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в регионе установлены определенные правила и ответственность за перевозку пассажиров, на основании которых выдаются разрешения на работу такси. К примеру, автомобиль такси должен быть определенного цвета, экокласса, регулярно проходить технический осмотр и пр.

Компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» запрос «Ъ-Кубань» с просьбой обозначить позицию оставили без комментариев.

Отрегулировать работу агрегаторов в судебном порядке минтранс Кубани пытается на протяжении полугода. Изначально иск о запрете деятельности по предоставлению услуг службы заказа такси был подан в Арбитражный суд Краснодарского края в адрес семи ответчиков: ООО «Яндекс.Такси», ООО «Максим-Ейск», ООО «Ситимобил», ООО «Амальтея», ИП Гайфулин В. Г., ООО «Максим Сочи», ООО «Регион».

Но «Яндекс.Такси» в апелляционном порядке добилось выделения требований в отдельное производство и рассмотрения дела в московском арбитраже. Актуальной информации по разбирательству в отношении остальных ответчиков пока в картотеке арбитражных дел нет.
Взлетевшие в небеса цены на такси (в крупных городах от 50 до 200%) агрегаторы почему-то объясняют морозами и ажиотажным спросом, кто-то даже утверждает, что просто много водителей уехало домой на Новый год. Правда, в предыдущие годы такого резкого скачка не наблюдалось.

У нас есть версия, которую мы бы хотели донести до сведения Федеральной антимонопольной службой: агрегаторы вступили в картельный сговор, с целью более мягкого перехода на повышение цен, анансированных на первые числа января 2022 года.

Схема проста как мир: перед значительным повышением цен на 20-25%, текущие задираются на 50-200%, а потом опускаются в расчитанные рамки, таким образом клиенты лояльней вопсринимают подорожание.
Forwarded from ЕЖ
Агрегаторы такси вступили в картельный сговор, с целью более мягкого перехода на повышение цен, анансированных на первые числа января 2022 года. https://news.1rj.ru/str/mediatech/13819
Москвич пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки"

В утреннем шоу "Встань москвичом" радиослушатель Дмитрий пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки". Мужчина трудится в такси и одновременно подрабатывает курьером. Он утверждает, что столкнулся с обманом со стороны сервиса.

"Вчера был заказ на Кожуховской, например. Он мне дает заказ без коэффициента, но я принимаю заказ и сразу забиваю доставку по "Яндекс.Такси", мне выдает 2 771 рубль. На место подъехал, забираю посылку, смотрю, у меня цена выходит 872 рубля. "Яндекс" оплатил мне эту сумму. Но получается, куда-то эти две тысячи пропали", – пояснил Дмитрий.

На помощь Дмитрию пришли другие слушатели. Один из них – таксит Алексей. Он объяснил, в чем, скорей всего, ошибся его коллега.

"Заказ ему пришел без повышающего коэффициента – это ключевой момент. Соответственно, так как он взял заказ без повышающего коэффициента и выполнил без повышающего коэффициента, Дмитрий просто проверил через приложение "Яндекс.Go" приблизительную стоимость данного заказа до точки доставки. То есть то, что платил 2 700 рублей – не может быть. То, что я работаю, расхождения между стоимостью у клиента и стоимостью у водителя практически нет. В моей практике такого нет", – пояснил Алексей.

Специалисты "Яндекс.Доставки" на момент выхода комментариев в эфир на запрос редакции радио "Москва FM" не ответили.