А ведь ситуация проста донельзя. Еще два года назад на рынке такси в Москве было 4 крупных компании: Яндекс, Убер, Ситимобил, Везет. Была конкуренция и цены не взлетали. По крайней мере, выше 1 000 руб поездка из центра в спальник не стоила даже перед Новым годом.
И вот нидерландский Яндекс убил две кампании - Везет и Убер, поглотив их, в результате чего на рынке такси в Москве осталось только две кампании, а доля Яндекса выросла где-то до 75-80%. То есть Яндекс стал монополистом. И сразу цена на поездки пошла вверх. И сейчас никого не удивишь стоимость той же поездки из центра в спальник за 2 500. Какие 15% или 24%! Рост в 2,5 раза! Почему Дептранс Москвы не предпринимает никаких мер, а только просит? Смешно. Где наши антимонопольщики? Почему позволили убить рынок такси в Москве и создать монополию на ровном месте? https://news.1rj.ru/str/stopyandeks/670
И вот нидерландский Яндекс убил две кампании - Везет и Убер, поглотив их, в результате чего на рынке такси в Москве осталось только две кампании, а доля Яндекса выросла где-то до 75-80%. То есть Яндекс стал монополистом. И сразу цена на поездки пошла вверх. И сейчас никого не удивишь стоимость той же поездки из центра в спальник за 2 500. Какие 15% или 24%! Рост в 2,5 раза! Почему Дептранс Москвы не предпринимает никаких мер, а только просит? Смешно. Где наши антимонопольщики? Почему позволили убить рынок такси в Москве и создать монополию на ровном месте? https://news.1rj.ru/str/stopyandeks/670
Telegram
СтопЯндекс
На фоне взлетевших цен на такси в Москве Дептранс обратился к агрегаторам с просьбой не повышать тарифы в праздники
Яндекс, занимающий львиную долю рынке в Москве, собрался стать еще чуточку богаче за счет москвичей и поднять тарифы. Ко всему, чтобы никто…
Яндекс, занимающий львиную долю рынке в Москве, собрался стать еще чуточку богаче за счет москвичей и поднять тарифы. Ко всему, чтобы никто…
Google подала жалобу на решение суда по иску «Царьграда», неустойка по нему через полтора года превысит объем всех денег
По информации российского издания Forbes, юристы Google подали кассационную жалобу на решение суда по иску «Царьграда ТВ». Американская компания начала процесс разблокировки YouTube-канала по решению российского суда. Google несогласна с прогрессирующей судебной неустойкой по иску, которая через полтора года превысит объем всего мирового богатства.
Google попросила суд остановить процесс начисления неустойки на время рассмотрения текущей жалобы. Юристы компании прикинули, что через 14 месяцев она будет равна всем российским рублям, находящимся в обороте, а потом еще через месяц превысит все доступные деньги мира.
Google заявила суду, что текущая неустойка, которая составила за два месяца более 134 млн рублей, уже в четыре раза превысила среднегодовую выручку владельцев «Царьграда ТВ», которая была 36 млн рублей. Причем у Google есть доказательства, что блокировка этого YouTube-канала не привела к финансовым потерям телеканала.
В июле 2020 года YouTube заблокировал аккаунт канала «Царьград» без предупреждения и объяснения причин.
13 апреля 2021 года Арбитражный суд Москвы обязал Google восстановить аккаунт «Царьграда» нa YouTube по иску телеканала, а также выплатить его владельцу неустойку в размере утерянных за монетизацию контента средств. Тогда на исполнение решения суда Google предоставили 5 дней. После истечения этого срока за каждый последующий день неисполнения судебного акта компания должна платить неустойку в размере 100 тыс. рублей, начиная с шестого дня с даты вступления судебного акта в силу, и до его фактического исполнения, с условием еженедельного увеличения суммы ежедневно начисляемой судебной неустойки в два раза. Фактически через семь месяцев эта сумма должна составить более 100 трлн рублей, что около капитализации владеющей Google Alphabet.
В конце мая Google обжаловала решение российского суда о восстановлении аккаунта телеканала «Царьград» на YouTube, заблокированного сервисом из-за санкций США. Google посчитал, что «решение суда первой инстанции не принимает во внимание предыдущую сложившуюся логику решений многих российских судов и предусматривает штраф, несоразмерный рассматриваемому делу».
16 ноября 2021 года Московский городской суд отказал Google в апелляции по искам телеканала «Царьграда». Google должен разблокировать YouTube-аккаунт «Царьграда» до конца года или сервису могут грозить административные санкции, вплоть о блокировки в РФ. В середине декабря Google проиграла телеканалу «Царьград» в апелляционном суде по этому иску.
17 декабря Google разблокировала на YouTube, якобы, ранее полностью удаленный безвозвратно (по словам юристов компании в суде) канал «Царьград ТВ». Компания открыла там пользователям лишь часть ранее размещенных на это канале видеороликов. Также на тот момент Google не возвратила обратно владельцам канала доступ к его управлению, они не могут публиковать там новые ролики и монетизировать контент. Сейчас на канале начали появляться новые ролики.
По информации российского издания Forbes, юристы Google подали кассационную жалобу на решение суда по иску «Царьграда ТВ». Американская компания начала процесс разблокировки YouTube-канала по решению российского суда. Google несогласна с прогрессирующей судебной неустойкой по иску, которая через полтора года превысит объем всего мирового богатства.
Google попросила суд остановить процесс начисления неустойки на время рассмотрения текущей жалобы. Юристы компании прикинули, что через 14 месяцев она будет равна всем российским рублям, находящимся в обороте, а потом еще через месяц превысит все доступные деньги мира.
Google заявила суду, что текущая неустойка, которая составила за два месяца более 134 млн рублей, уже в четыре раза превысила среднегодовую выручку владельцев «Царьграда ТВ», которая была 36 млн рублей. Причем у Google есть доказательства, что блокировка этого YouTube-канала не привела к финансовым потерям телеканала.
В июле 2020 года YouTube заблокировал аккаунт канала «Царьград» без предупреждения и объяснения причин.
13 апреля 2021 года Арбитражный суд Москвы обязал Google восстановить аккаунт «Царьграда» нa YouTube по иску телеканала, а также выплатить его владельцу неустойку в размере утерянных за монетизацию контента средств. Тогда на исполнение решения суда Google предоставили 5 дней. После истечения этого срока за каждый последующий день неисполнения судебного акта компания должна платить неустойку в размере 100 тыс. рублей, начиная с шестого дня с даты вступления судебного акта в силу, и до его фактического исполнения, с условием еженедельного увеличения суммы ежедневно начисляемой судебной неустойки в два раза. Фактически через семь месяцев эта сумма должна составить более 100 трлн рублей, что около капитализации владеющей Google Alphabet.
В конце мая Google обжаловала решение российского суда о восстановлении аккаунта телеканала «Царьград» на YouTube, заблокированного сервисом из-за санкций США. Google посчитал, что «решение суда первой инстанции не принимает во внимание предыдущую сложившуюся логику решений многих российских судов и предусматривает штраф, несоразмерный рассматриваемому делу».
16 ноября 2021 года Московский городской суд отказал Google в апелляции по искам телеканала «Царьграда». Google должен разблокировать YouTube-аккаунт «Царьграда» до конца года или сервису могут грозить административные санкции, вплоть о блокировки в РФ. В середине декабря Google проиграла телеканалу «Царьград» в апелляционном суде по этому иску.
17 декабря Google разблокировала на YouTube, якобы, ранее полностью удаленный безвозвратно (по словам юристов компании в суде) канал «Царьград ТВ». Компания открыла там пользователям лишь часть ранее размещенных на это канале видеороликов. Также на тот момент Google не возвратила обратно владельцам канала доступ к его управлению, они не могут публиковать там новые ролики и монетизировать контент. Сейчас на канале начали появляться новые ролики.
Хабр
Google подала жалобу на решение суда по иску «Царьграда», неустойка по нему через полтора года превысит объем всех денег
По информации российского издания Forbes, юристы Google подали кассационную жалобу на решение суда по иску «Царьграда ТВ». Американская компания начала процесс разблокировки YouTube-канала по решению...
Сервисы яндекса: фишинг персональных данных выходит на новый уровень
Некоторое время тому назад (с пару месяцев) яндекс начал баловаться требованием ответов на вопросы, которые сочинялись на этапе регистрации более десяти лет тому назад, с тех пор ни разу не использовавшиеся и потому естественно благополучно забытые. А к настоящему времени и спрятанные в интерфейсе (предпринимавшаяся попытка найти благополучно обломалась).
Но если забить, то следующая попытка авторизации проходила успешно. Потому новшество конечно раздражало, но не то, чтобы сильно (ибо мы помним руководство господина Фокса).
Сего дня при попытке авторизации в сервисе электронной почты обнаружил «приятный» сюрприз в виде *инвариантного* требования ответов на упомянутые вопросы.
Это они таким образом «привлекают» пользователей?
Или запуск подготовленной диверсии в ответ (для компенсации?) на санкции в отношении гугля?
Особенно прекрасен запрос адреса электронной почты для обратной связи в форме восстановления доступа к электронной почте. (с)
Некоторое время тому назад (с пару месяцев) яндекс начал баловаться требованием ответов на вопросы, которые сочинялись на этапе регистрации более десяти лет тому назад, с тех пор ни разу не использовавшиеся и потому естественно благополучно забытые. А к настоящему времени и спрятанные в интерфейсе (предпринимавшаяся попытка найти благополучно обломалась).
Но если забить, то следующая попытка авторизации проходила успешно. Потому новшество конечно раздражало, но не то, чтобы сильно (ибо мы помним руководство господина Фокса).
Сего дня при попытке авторизации в сервисе электронной почты обнаружил «приятный» сюрприз в виде *инвариантного* требования ответов на упомянутые вопросы.
Это они таким образом «привлекают» пользователей?
Или запуск подготовленной диверсии в ответ (для компенсации?) на санкции в отношении гугля?
Особенно прекрасен запрос адреса электронной почты для обратной связи в форме восстановления доступа к электронной почте. (с)
AfterShock • Каким будет завтра?
Сервисы яндекса: фишинг персональных данных выходит на новый уровень
Некоторое время тому назад (с пару месяцев) яндекс начал баловаться требованием ответов на вопросы, которые сочинялись на этапе регистрации более десяти лет тому назад, с тех пор ни разу не
В Волгограде перед Новым годом подорожало такси «Яндекс»
Как стало известно 28 декабря, в Волгограде перед Новым годом резко выросли цены на такси агрегатора «Яндекс», местами превышая 300 рублей за четыре километра пути по центру города. Агрегатор объясняет это плохой погодой и нехваткой водителей на линии.
- Накануне я поехал за новогодними подарками в "Торгушку" в Ворошиловский район, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» Сергей Мезенцев. – Набрал много пакетов, решил возвращаться домой на такси. Вызвал примерно в 19:00 машину «Яндекс» от сквера Саши Филиппова по улице Циолковского до храма Сергия Радонежского на улице Ткачёва. Какого же было моё удивление, когда оператор «зарядил» ценник 307 рублей! По карте расстояние по данному маршруту составляет 4 километра, то есть «Яндекс» потребовал по 75 рублей за километр. Те же бастовавшие таксисты указывали, что в Москве фиксированные цены – 25 рублей за километр. То есть мы в Волгограде в три раза богаче живём? И кто после этого должен возмущаться: водители или клиенты?
Больше всего Сергея огорчило то, что ценники агрегатор поднимает в то время, когда городской транспорт работает с меньшей активностью, чем днём.
- Если сейчас утром в час пик заказать «Яндекс» по тому же маршруту, то стоимость поездки будет в пределах 120 рублей, - отмечает волгоградец. – По каким причинам вечерами его поднимают почти в три раза? Все понимают, что сейчас многие люди делают предновогодние покупки или закрывают год на работе и задерживаются на ней. И на этом просто наживаются. Мне же вчера повезло, подождал 5-7 минут маршрутку и за 15 минут добрался до дома. Самое, что интересное, что и пробок то в это время особо и не было. Небольшие заторы традиционно были перед Астраханским мостом и на перекрёстке проспекта Ленина и Комсомольской. То есть какой-то критичной ситуации на дорогах не было.
Бастовавшие таксисты также жаловались на систему определения стоимости поездки «Яндексом» и отчасти даже солидарны с клиентами.
- Бывает, что едешь из центра Волгограда в Кировский за 170 рублей через пробки, - поделился водитель такси Евгений. – А иногда ценник и за 700 рублей. В первом случае довольны клиенты, а мы плюёмся – на бензин больше уходит, но от заказа отказаться не можем, так как видим конечный пункт маршрута только когда клиент сел в салон. А за 700 рублей уже ехать накладно людям. Почему тарифы меняются в течение дня, нам никто объяснить не может. Но от этого страдают как таксисты, так и клиенты. Почему не сделают фиксированную цену по счётчику? Так было бы честно и прозрачно. Например, по тому же Центральному району – 100 рублей. И все были бы довольны. А так и у нас заработки никакие, потому что часто приходится везти на 3-5 километра за 50-60 рублей, так и волгоградцы возмущаются высокими ценниками, а весь негатив вываливается на нас.
«Яндекс» в свою очередь заверил, что тарифы на поездки не менял.
- Цена поездки зависит не только от тарифа, но и от множества факторов: например, от количества свободных машин, от количества заказов. На стоимость также влияют расстояние, длительность поездки и загруженность дорог. Мы всегда предупреждаем пользователей о конечной стоимости до того, как он подтверждает заказ машины и садится в неё, - прокомментировали в пресс-службе агрегатора. - В канун Нового года больше людей пересаживаются с личных автомобилей на такси, больше людей хотят доехать от двери до двери — спрос на поездки растёт. Особенно по утрам и вечером. Чем больше водителей готовы принять заказ, тем ниже будет стоимость. И наоборот – чем меньше свободных водителей на линии, тем дороже может быть поездка.
То есть стоимость поездки для волгоградцев зависит не от дальности маршрута, а от того, сколько водителей на линии «Яндекса».
Как стало известно 28 декабря, в Волгограде перед Новым годом резко выросли цены на такси агрегатора «Яндекс», местами превышая 300 рублей за четыре километра пути по центру города. Агрегатор объясняет это плохой погодой и нехваткой водителей на линии.
- Накануне я поехал за новогодними подарками в "Торгушку" в Ворошиловский район, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» Сергей Мезенцев. – Набрал много пакетов, решил возвращаться домой на такси. Вызвал примерно в 19:00 машину «Яндекс» от сквера Саши Филиппова по улице Циолковского до храма Сергия Радонежского на улице Ткачёва. Какого же было моё удивление, когда оператор «зарядил» ценник 307 рублей! По карте расстояние по данному маршруту составляет 4 километра, то есть «Яндекс» потребовал по 75 рублей за километр. Те же бастовавшие таксисты указывали, что в Москве фиксированные цены – 25 рублей за километр. То есть мы в Волгограде в три раза богаче живём? И кто после этого должен возмущаться: водители или клиенты?
Больше всего Сергея огорчило то, что ценники агрегатор поднимает в то время, когда городской транспорт работает с меньшей активностью, чем днём.
- Если сейчас утром в час пик заказать «Яндекс» по тому же маршруту, то стоимость поездки будет в пределах 120 рублей, - отмечает волгоградец. – По каким причинам вечерами его поднимают почти в три раза? Все понимают, что сейчас многие люди делают предновогодние покупки или закрывают год на работе и задерживаются на ней. И на этом просто наживаются. Мне же вчера повезло, подождал 5-7 минут маршрутку и за 15 минут добрался до дома. Самое, что интересное, что и пробок то в это время особо и не было. Небольшие заторы традиционно были перед Астраханским мостом и на перекрёстке проспекта Ленина и Комсомольской. То есть какой-то критичной ситуации на дорогах не было.
Бастовавшие таксисты также жаловались на систему определения стоимости поездки «Яндексом» и отчасти даже солидарны с клиентами.
- Бывает, что едешь из центра Волгограда в Кировский за 170 рублей через пробки, - поделился водитель такси Евгений. – А иногда ценник и за 700 рублей. В первом случае довольны клиенты, а мы плюёмся – на бензин больше уходит, но от заказа отказаться не можем, так как видим конечный пункт маршрута только когда клиент сел в салон. А за 700 рублей уже ехать накладно людям. Почему тарифы меняются в течение дня, нам никто объяснить не может. Но от этого страдают как таксисты, так и клиенты. Почему не сделают фиксированную цену по счётчику? Так было бы честно и прозрачно. Например, по тому же Центральному району – 100 рублей. И все были бы довольны. А так и у нас заработки никакие, потому что часто приходится везти на 3-5 километра за 50-60 рублей, так и волгоградцы возмущаются высокими ценниками, а весь негатив вываливается на нас.
«Яндекс» в свою очередь заверил, что тарифы на поездки не менял.
- Цена поездки зависит не только от тарифа, но и от множества факторов: например, от количества свободных машин, от количества заказов. На стоимость также влияют расстояние, длительность поездки и загруженность дорог. Мы всегда предупреждаем пользователей о конечной стоимости до того, как он подтверждает заказ машины и садится в неё, - прокомментировали в пресс-службе агрегатора. - В канун Нового года больше людей пересаживаются с личных автомобилей на такси, больше людей хотят доехать от двери до двери — спрос на поездки растёт. Особенно по утрам и вечером. Чем больше водителей готовы принять заказ, тем ниже будет стоимость. И наоборот – чем меньше свободных водителей на линии, тем дороже может быть поездка.
То есть стоимость поездки для волгоградцев зависит не от дальности маршрута, а от того, сколько водителей на линии «Яндекса».
Forwarded from Сергей Миронов
Ситуация с забастовкой курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры
Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы, хотя они и так лишены базовых трудовых прав и гарантий. 8-часового рабочего дня, оплачиваемых отпусков и больничных.
Занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор. Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства. Ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец. Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и т.д.) и цифровыми платформами как трудовые.
Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности в забастовке причины недовольства стал новый график из-за, которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц. Они также недовольны нынешними условиями труда, в частности, за опоздание на 10 минут курьеров заставляют бесплатно отработать смену и штрафуют на 1,5 тыс. рублей. Также в предновогодние и праздничные дни они вынуждены работать по обычному тарифу, несмотря на кратно возросший спрос.
Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы, хотя они и так лишены базовых трудовых прав и гарантий. 8-часового рабочего дня, оплачиваемых отпусков и больничных.
Занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор. Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства. Ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец. Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и т.д.) и цифровыми платформами как трудовые.
Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности в забастовке причины недовольства стал новый график из-за, которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц. Они также недовольны нынешними условиями труда, в частности, за опоздание на 10 минут курьеров заставляют бесплатно отработать смену и штрафуют на 1,5 тыс. рублей. Также в предновогодние и праздничные дни они вынуждены работать по обычному тарифу, несмотря на кратно возросший спрос.
Forwarded from Readovka
Цены на такси перед Новым годом улетели в небеса. Порой машины просто не приезжают
По данным Readovka, по всей стране за последние дни произошел резкий скачок стоимости поездки в такси — это касается не только Москвы, но и таких далеких друг от друга городов как Иркутск и Брянск. Причем цены не просто выросли (например, в Иркутске агрегаторы официально признают рост цен в утренние и вечерние часы на 50%, а в Москве, по нашим данным, сегодня утром отмечался и рост на 200%), машины просто не приезжают — то есть агрегатор «ищет» и не находит ни одну из находящихся рядом машин.
Это касается и Яндекса, и «Ситимобила», и Maxim. Агрегаторы кивают на мороз, но этот довод слишком абстрактен, чтобы объяснить резкий рост цен. Скорее похоже на чью-то (и не факт, что водителей, уж слишком повсеместная тенденция роста цен) жадность и желание «срубить» побольше денег на едущих за подарками гражданах в предпраздничные дни.
В пресс-службе Яндекса заявили Readovka, что рост цен объясняется нехваткой машин.
По данным Readovka, по всей стране за последние дни произошел резкий скачок стоимости поездки в такси — это касается не только Москвы, но и таких далеких друг от друга городов как Иркутск и Брянск. Причем цены не просто выросли (например, в Иркутске агрегаторы официально признают рост цен в утренние и вечерние часы на 50%, а в Москве, по нашим данным, сегодня утром отмечался и рост на 200%), машины просто не приезжают — то есть агрегатор «ищет» и не находит ни одну из находящихся рядом машин.
Это касается и Яндекса, и «Ситимобила», и Maxim. Агрегаторы кивают на мороз, но этот довод слишком абстрактен, чтобы объяснить резкий рост цен. Скорее похоже на чью-то (и не факт, что водителей, уж слишком повсеместная тенденция роста цен) жадность и желание «срубить» побольше денег на едущих за подарками гражданах в предпраздничные дни.
В пресс-службе Яндекса заявили Readovka, что рост цен объясняется нехваткой машин.
СМИ: опубликовавший часть исходного кода сайта «Госуслуг» Пензы основатель Cybersec раскрыл причины своих действий
28 декабря 2021 года российское издание Forbes рассказало, что нашедший и опубликовавший часть исходного кода регионального портала госуслуг Пензенской области основатель Cybersec Владислав Хорохорин раскрыл причины своих действий. Также ИБ-эксперт и его коллеги рассказали, что они нашли в утечке.
Хорохорин раскрыл, что о возможной проблеме из-за неверных настроек безопасности Git-репозитория регионального портала госуслуг Пензенской области он узнал от коллеги. Также на сайте Cybersec по этому инциденту была опубликована ссылка лишь на часть архива данных, а не на весь, который сотрудники компании смогли получить, пока эта информация была в открытом доступе, Сейчас доступ к этим данным закрыт со стороны разработчиков госуслуг.
После обнаружения проблемы Хорохорин обратился в службу безопасности сайта «Госуслуг» по поводу утечки данных портала «Госуслуг», а также других государственных сайтов. Он написал, что в этой утечке находятся цифровые сертификаты, с помощью которых можно получить доступ, в частности, в «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА), которая используется для доступа к «Госуслугам». После нескольких обращений с подробным разбором инцидента Хорохорин не получил в ответ ничего от разработчиков госуслуг.
Хорохорин рассказал, что утечка произошла не через сам сайт пензенских «Госуслуг», а через сайт Фонда реновации Москвы, который использует совместный репозитарий с пензенским ресурсом «Госуслуг». По его словам, в том же репозитории находились фрагменты или целый код других правительственных ресурсов. Данные по ним Cybersec не публиковала. Специалисты компании пояснили, что «беглый анализ данных» показал, что правительственные ресурсы используют «архаичные библиотеки, что может привести к серьезным проблемам». Также, по информации Cybersec, федеральные и региональные подразделения используют одинаковую кодовую базу примерно процентов на 70%.
Хорохорин пояснил изданию, что его коллеги не первые, кто обнаружил уязвимости на сайте «Госуслуг». Он предполагает, что некоторое время злоумышленники могли использовать эту лазейку для получения персональных данных российских пользователей.
Хорохорин заявил, что опубликовал часть обнаруженного исходного кода госуслуг для того, чтобы привлечь общее внимание к крупной проблеме низкого уровня кибербезопасности госресурсов.
По словам основателя Cybersec, в результате правильно сформированного запроса с помощью цифрового сертификата можно было получить ФИО, контактные данные, СНИЛС и многие другие данные российских пользователей. Хорохорин пояснил, что уровень безопасности этой части госуслуг очень низкий. Например, пароли, которые использовались для доступа к сертификатам, были простые — типа «12345678».
ИБ-эксперты, которые ознакомились с данными из утечки, рассказали, что там нет каких-либо критических данных или информации о пользователях в чистом виде, но там есть электронный сертификат, который от имени Пензенского филиала позволял авторизоваться в Системе межведомственного электронного взаимодействия, которая используется федеральными и региональными органами власти, а также кредитными организациями для обмена данными для оказания госуслуг от имени Пензенского филиала. Специалисты отрасли считают, что с его помощью злоумышленники могли совершить более десятка различных действий, например — отправлять запросы о полной информации о пользователях (имя, фамилия, паспортные данные, различные документы) и организациях (адрес, сотрудники, имущество во владении). Сейчас официальный сайт филиала госуслуг Пензы после инцидента недоступен. Эксперты считают, что там проводятся действия по замене сертификата. Подробности
28 декабря 2021 года российское издание Forbes рассказало, что нашедший и опубликовавший часть исходного кода регионального портала госуслуг Пензенской области основатель Cybersec Владислав Хорохорин раскрыл причины своих действий. Также ИБ-эксперт и его коллеги рассказали, что они нашли в утечке.
Хорохорин раскрыл, что о возможной проблеме из-за неверных настроек безопасности Git-репозитория регионального портала госуслуг Пензенской области он узнал от коллеги. Также на сайте Cybersec по этому инциденту была опубликована ссылка лишь на часть архива данных, а не на весь, который сотрудники компании смогли получить, пока эта информация была в открытом доступе, Сейчас доступ к этим данным закрыт со стороны разработчиков госуслуг.
После обнаружения проблемы Хорохорин обратился в службу безопасности сайта «Госуслуг» по поводу утечки данных портала «Госуслуг», а также других государственных сайтов. Он написал, что в этой утечке находятся цифровые сертификаты, с помощью которых можно получить доступ, в частности, в «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА), которая используется для доступа к «Госуслугам». После нескольких обращений с подробным разбором инцидента Хорохорин не получил в ответ ничего от разработчиков госуслуг.
Хорохорин рассказал, что утечка произошла не через сам сайт пензенских «Госуслуг», а через сайт Фонда реновации Москвы, который использует совместный репозитарий с пензенским ресурсом «Госуслуг». По его словам, в том же репозитории находились фрагменты или целый код других правительственных ресурсов. Данные по ним Cybersec не публиковала. Специалисты компании пояснили, что «беглый анализ данных» показал, что правительственные ресурсы используют «архаичные библиотеки, что может привести к серьезным проблемам». Также, по информации Cybersec, федеральные и региональные подразделения используют одинаковую кодовую базу примерно процентов на 70%.
Хорохорин пояснил изданию, что его коллеги не первые, кто обнаружил уязвимости на сайте «Госуслуг». Он предполагает, что некоторое время злоумышленники могли использовать эту лазейку для получения персональных данных российских пользователей.
Хорохорин заявил, что опубликовал часть обнаруженного исходного кода госуслуг для того, чтобы привлечь общее внимание к крупной проблеме низкого уровня кибербезопасности госресурсов.
По словам основателя Cybersec, в результате правильно сформированного запроса с помощью цифрового сертификата можно было получить ФИО, контактные данные, СНИЛС и многие другие данные российских пользователей. Хорохорин пояснил, что уровень безопасности этой части госуслуг очень низкий. Например, пароли, которые использовались для доступа к сертификатам, были простые — типа «12345678».
ИБ-эксперты, которые ознакомились с данными из утечки, рассказали, что там нет каких-либо критических данных или информации о пользователях в чистом виде, но там есть электронный сертификат, который от имени Пензенского филиала позволял авторизоваться в Системе межведомственного электронного взаимодействия, которая используется федеральными и региональными органами власти, а также кредитными организациями для обмена данными для оказания госуслуг от имени Пензенского филиала. Специалисты отрасли считают, что с его помощью злоумышленники могли совершить более десятка различных действий, например — отправлять запросы о полной информации о пользователях (имя, фамилия, паспортные данные, различные документы) и организациях (адрес, сотрудники, имущество во владении). Сейчас официальный сайт филиала госуслуг Пензы после инцидента недоступен. Эксперты считают, что там проводятся действия по замене сертификата. Подробности
Хабр
СМИ: опубликовавший часть исходного кода сайта «Госуслуг» Пензы основатель Cybersec раскрыл причины своих действий
28 декабря 2021 года российское издание Forbes рассказало , что нашедший и опубликовавший часть исходного кода регионального портала госуслуг Пензенской области основатель Cybersec Владислав...
В Госдуме видят в монополии «Яндекса» проблемы для государства
Монополия IT-гигантов, в том числе «Яндекса», давно превратилась в серьезную проблему для государства. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.
«Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства, ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец», — заявил Миронов.
Он ожидает оперативной работы над законодательством в сфере платформенной занятости.
«Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и так далее) и цифровыми платформами как трудовые», — отметил парламентарий.
Монополия IT-гигантов, в том числе «Яндекса», давно превратилась в серьезную проблему для государства. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.
«Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства, ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец», — заявил Миронов.
Он ожидает оперативной работы над законодательством в сфере платформенной занятости.
«Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и так далее) и цифровыми платформами как трудовые», — отметил парламентарий.
ИА REGNUM
В Госдуме видят в монополии «Яндекса» проблемы для государства
Монополия IT-гигантов, в том числе «Яндекса», давно превратилась в серьезную проблему для государства. Как передает корреспондент ИА REGNUM ...
В Госдуме требуют внимания прокуратуры к забастовке курьеров «Яндекса»
Ситуация с забастовкой сборщиков еды в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.
«Призываю Роструд и прокуратуру немедленно отреагировать на ситуацию с забастовкой курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово. Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы», — возмущен Миронов.
По его убеждению, занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор.
Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности к забастовке, причиной недовольства стал новый график, из-за которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц.
Ситуация с забастовкой сборщиков еды в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.
«Призываю Роструд и прокуратуру немедленно отреагировать на ситуацию с забастовкой курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово. Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы», — возмущен Миронов.
По его убеждению, занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор.
Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности к забастовке, причиной недовольства стал новый график, из-за которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц.
ИА REGNUM
В Госдуме требуют внимания прокуратуры к забастовке курьеров «Яндекса»
Ситуация с забастовкой сборщиков еды в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабр...
Такси заказали в суд
Минтранс Кубани добивается ограничения деятельности агрегаторов такси
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края через суд пытается ограничить деятельность агрегаторов такси («Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил»). Исковые требования мотивированы тем, что ответчики зачастую передают заказы такси водителям без действующих разрешений на пассажироперевозки. При этом фактически агрегаторы не несут ответственность перед пассажиром во время поездки. В компаниях, которые выступают ответчиками по делу, ситуацию не комментируют. Эксперты считают требования минтранса вполне обоснованными, но предполагают, что с большой долей вероятности крупные игроки выиграют дело.
На деле агрегаторы такси оказывают информационные услуги и отвечают лишь за то, чтобы водитель и пассажир встретились
Арбитражный суд Москвы принял к производству исковые заявления минтранса Краснодарского края к сервисам заказа такси. Об этом говорится в материалах Картотеки арбитражных дел. Ответчиками выступают ООО «Яндекс.Такси», ООО «Альматея» (сервис заказа такси «Максим») и ООО «Ситимобил». Предварительные слушания назначены на 24 и 25 января 2022 года.
Истец считает, что агрегаторы такси распределяют заказы между водителями, которые не имеют разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом. «Тем самым ответчики способствует совершению водителями нарушений административного законодательства, создают опасность причинения вреда»,— говорится в одном из исков.
На основании ст. 1065 Гражданского кодекса РФ (предупреждение причинения вреда) министерство просит суд признать соответствующую деятельность ответчиков незаконной и запретить им заключать договоры на оказание информационных услуг со всеми подряд.
Как рассказали «Ъ-Кубань» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в регионе установлены определенные правила и ответственность за перевозку пассажиров, на основании которых выдаются разрешения на работу такси. К примеру, автомобиль такси должен быть определенного цвета, экокласса, регулярно проходить технический осмотр и пр.
Компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» запрос «Ъ-Кубань» с просьбой обозначить позицию оставили без комментариев.
Отрегулировать работу агрегаторов в судебном порядке минтранс Кубани пытается на протяжении полугода. Изначально иск о запрете деятельности по предоставлению услуг службы заказа такси был подан в Арбитражный суд Краснодарского края в адрес семи ответчиков: ООО «Яндекс.Такси», ООО «Максим-Ейск», ООО «Ситимобил», ООО «Амальтея», ИП Гайфулин В. Г., ООО «Максим Сочи», ООО «Регион».
Но «Яндекс.Такси» в апелляционном порядке добилось выделения требований в отдельное производство и рассмотрения дела в московском арбитраже. Актуальной информации по разбирательству в отношении остальных ответчиков пока в картотеке арбитражных дел нет.
Минтранс Кубани добивается ограничения деятельности агрегаторов такси
Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края через суд пытается ограничить деятельность агрегаторов такси («Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил»). Исковые требования мотивированы тем, что ответчики зачастую передают заказы такси водителям без действующих разрешений на пассажироперевозки. При этом фактически агрегаторы не несут ответственность перед пассажиром во время поездки. В компаниях, которые выступают ответчиками по делу, ситуацию не комментируют. Эксперты считают требования минтранса вполне обоснованными, но предполагают, что с большой долей вероятности крупные игроки выиграют дело.
На деле агрегаторы такси оказывают информационные услуги и отвечают лишь за то, чтобы водитель и пассажир встретились
Арбитражный суд Москвы принял к производству исковые заявления минтранса Краснодарского края к сервисам заказа такси. Об этом говорится в материалах Картотеки арбитражных дел. Ответчиками выступают ООО «Яндекс.Такси», ООО «Альматея» (сервис заказа такси «Максим») и ООО «Ситимобил». Предварительные слушания назначены на 24 и 25 января 2022 года.
Истец считает, что агрегаторы такси распределяют заказы между водителями, которые не имеют разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом. «Тем самым ответчики способствует совершению водителями нарушений административного законодательства, создают опасность причинения вреда»,— говорится в одном из исков.
На основании ст. 1065 Гражданского кодекса РФ (предупреждение причинения вреда) министерство просит суд признать соответствующую деятельность ответчиков незаконной и запретить им заключать договоры на оказание информационных услуг со всеми подряд.
Как рассказали «Ъ-Кубань» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в регионе установлены определенные правила и ответственность за перевозку пассажиров, на основании которых выдаются разрешения на работу такси. К примеру, автомобиль такси должен быть определенного цвета, экокласса, регулярно проходить технический осмотр и пр.
Компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» запрос «Ъ-Кубань» с просьбой обозначить позицию оставили без комментариев.
Отрегулировать работу агрегаторов в судебном порядке минтранс Кубани пытается на протяжении полугода. Изначально иск о запрете деятельности по предоставлению услуг службы заказа такси был подан в Арбитражный суд Краснодарского края в адрес семи ответчиков: ООО «Яндекс.Такси», ООО «Максим-Ейск», ООО «Ситимобил», ООО «Амальтея», ИП Гайфулин В. Г., ООО «Максим Сочи», ООО «Регион».
Но «Яндекс.Такси» в апелляционном порядке добилось выделения требований в отдельное производство и рассмотрения дела в московском арбитраже. Актуальной информации по разбирательству в отношении остальных ответчиков пока в картотеке арбитражных дел нет.
Коммерсантъ
Такси заказали в суд
Минтранс Кубани добивается ограничения деятельности агрегаторов такси
Forwarded from Медиатехнолог
Взлетевшие в небеса цены на такси (в крупных городах от 50 до 200%) агрегаторы почему-то объясняют морозами и ажиотажным спросом, кто-то даже утверждает, что просто много водителей уехало домой на Новый год. Правда, в предыдущие годы такого резкого скачка не наблюдалось.
У нас есть версия, которую мы бы хотели донести до сведения Федеральной антимонопольной службой: агрегаторы вступили в картельный сговор, с целью более мягкого перехода на повышение цен, анансированных на первые числа января 2022 года.
Схема проста как мир: перед значительным повышением цен на 20-25%, текущие задираются на 50-200%, а потом опускаются в расчитанные рамки, таким образом клиенты лояльней вопсринимают подорожание.
У нас есть версия, которую мы бы хотели донести до сведения Федеральной антимонопольной службой: агрегаторы вступили в картельный сговор, с целью более мягкого перехода на повышение цен, анансированных на первые числа января 2022 года.
Схема проста как мир: перед значительным повышением цен на 20-25%, текущие задираются на 50-200%, а потом опускаются в расчитанные рамки, таким образом клиенты лояльней вопсринимают подорожание.
Forwarded from ЕЖ
Агрегаторы такси вступили в картельный сговор, с целью более мягкого перехода на повышение цен, анансированных на первые числа января 2022 года. https://news.1rj.ru/str/mediatech/13819
Москвич пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки"
В утреннем шоу "Встань москвичом" радиослушатель Дмитрий пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки". Мужчина трудится в такси и одновременно подрабатывает курьером. Он утверждает, что столкнулся с обманом со стороны сервиса.
"Вчера был заказ на Кожуховской, например. Он мне дает заказ без коэффициента, но я принимаю заказ и сразу забиваю доставку по "Яндекс.Такси", мне выдает 2 771 рубль. На место подъехал, забираю посылку, смотрю, у меня цена выходит 872 рубля. "Яндекс" оплатил мне эту сумму. Но получается, куда-то эти две тысячи пропали", – пояснил Дмитрий.
На помощь Дмитрию пришли другие слушатели. Один из них – таксит Алексей. Он объяснил, в чем, скорей всего, ошибся его коллега.
"Заказ ему пришел без повышающего коэффициента – это ключевой момент. Соответственно, так как он взял заказ без повышающего коэффициента и выполнил без повышающего коэффициента, Дмитрий просто проверил через приложение "Яндекс.Go" приблизительную стоимость данного заказа до точки доставки. То есть то, что платил 2 700 рублей – не может быть. То, что я работаю, расхождения между стоимостью у клиента и стоимостью у водителя практически нет. В моей практике такого нет", – пояснил Алексей.
Специалисты "Яндекс.Доставки" на момент выхода комментариев в эфир на запрос редакции радио "Москва FM" не ответили.
В утреннем шоу "Встань москвичом" радиослушатель Дмитрий пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки". Мужчина трудится в такси и одновременно подрабатывает курьером. Он утверждает, что столкнулся с обманом со стороны сервиса.
"Вчера был заказ на Кожуховской, например. Он мне дает заказ без коэффициента, но я принимаю заказ и сразу забиваю доставку по "Яндекс.Такси", мне выдает 2 771 рубль. На место подъехал, забираю посылку, смотрю, у меня цена выходит 872 рубля. "Яндекс" оплатил мне эту сумму. Но получается, куда-то эти две тысячи пропали", – пояснил Дмитрий.
На помощь Дмитрию пришли другие слушатели. Один из них – таксит Алексей. Он объяснил, в чем, скорей всего, ошибся его коллега.
"Заказ ему пришел без повышающего коэффициента – это ключевой момент. Соответственно, так как он взял заказ без повышающего коэффициента и выполнил без повышающего коэффициента, Дмитрий просто проверил через приложение "Яндекс.Go" приблизительную стоимость данного заказа до точки доставки. То есть то, что платил 2 700 рублей – не может быть. То, что я работаю, расхождения между стоимостью у клиента и стоимостью у водителя практически нет. В моей практике такого нет", – пояснил Алексей.
Специалисты "Яндекс.Доставки" на момент выхода комментариев в эфир на запрос редакции радио "Москва FM" не ответили.
mosfm.com
Москвич пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки"
Дмитрий трудится в такси и одновременно подрабатывает курьером и утверждает, что столкнулся с обманом со стороны сервиса
Самый злостный нарушитель ПДД России
В последнее время неоднократно таксисты стали замечать что стоимость поездки, которую Яндекс отображает водителю в конце поездки и с которой Яндекс берёт ещё комиссию 30% значительно ниже, чем стоимость поездки которая отображается у пассажира и к которой пассажир же ещё и добавляет чаевые. Начисленные и оплаченные чаевые Яндекс самовольно отменяет и не возвращает пассажиру.
Таким образом Яндекс получает 30% от стоимости заказа для водителя, получает 100% разницу между стоимостью заказа для пассажира и водителя, получает 100% сумму чаевых от пассажира.
Во время движения, Яндекс Такси, Yandex Taxi, Яндекс Go отвлекают водителя такси от движения, ЗАСТАВЛЯЯ водителя принимать следующий заказ при движении, если водитель не принимает заказ на ходу, то Яндекс снижает рейтинг водителя и в дальнейшем блокирует водителя.
Информация о новом заказе, числе пассажиров, детях, числе чемоданов и прочих комментариях к заказу отображается очень мелким шрифтом на экране смартфона водителя, что заставляет водителя физически носом к смартфону читать на ходу описание нового заказа и комментарии к заказу.
Пассажир в машине в момент движения может заметить это тем, что на полном ходу водитель перестаёт смотреть на дорогу и смотрит носом к экрану смартфона.
Пассажир в машине до окончания поездки является по закону о защите прав потребителей заказчиком услуг, во время движения пассажир в автомобиле имеет полное право изменить цель поездки, добавить новые точки остановки, проехать цель поездки далее или развернуться обратно.
Для будущего пассажира, заказ которого уже подтверждён Яндексом, в приложении появляется надпись "Водитель заканчивает поездку и направляется к вам" с указанием времени, через сколько минут приедет машины, которая в данный момент выполняет иной заказ.
Так как во время текущего заказа на самом деле может произойти тысячи разных ситуаций - перекопана дорога, нет сдачи, нет денег, проблемы с машиной, проблемы с дорогой, проблемы с пассажирами, то указанное время от Яндекса ВСЕГО является оптимистичным враньём, по опыту вместо 10 минут машина приезжает за 20-60 минут. (с)
В последнее время неоднократно таксисты стали замечать что стоимость поездки, которую Яндекс отображает водителю в конце поездки и с которой Яндекс берёт ещё комиссию 30% значительно ниже, чем стоимость поездки которая отображается у пассажира и к которой пассажир же ещё и добавляет чаевые. Начисленные и оплаченные чаевые Яндекс самовольно отменяет и не возвращает пассажиру.
Таким образом Яндекс получает 30% от стоимости заказа для водителя, получает 100% разницу между стоимостью заказа для пассажира и водителя, получает 100% сумму чаевых от пассажира.
Во время движения, Яндекс Такси, Yandex Taxi, Яндекс Go отвлекают водителя такси от движения, ЗАСТАВЛЯЯ водителя принимать следующий заказ при движении, если водитель не принимает заказ на ходу, то Яндекс снижает рейтинг водителя и в дальнейшем блокирует водителя.
Информация о новом заказе, числе пассажиров, детях, числе чемоданов и прочих комментариях к заказу отображается очень мелким шрифтом на экране смартфона водителя, что заставляет водителя физически носом к смартфону читать на ходу описание нового заказа и комментарии к заказу.
Пассажир в машине в момент движения может заметить это тем, что на полном ходу водитель перестаёт смотреть на дорогу и смотрит носом к экрану смартфона.
Пассажир в машине до окончания поездки является по закону о защите прав потребителей заказчиком услуг, во время движения пассажир в автомобиле имеет полное право изменить цель поездки, добавить новые точки остановки, проехать цель поездки далее или развернуться обратно.
Для будущего пассажира, заказ которого уже подтверждён Яндексом, в приложении появляется надпись "Водитель заканчивает поездку и направляется к вам" с указанием времени, через сколько минут приедет машины, которая в данный момент выполняет иной заказ.
Так как во время текущего заказа на самом деле может произойти тысячи разных ситуаций - перекопана дорога, нет сдачи, нет денег, проблемы с машиной, проблемы с дорогой, проблемы с пассажирами, то указанное время от Яндекса ВСЕГО является оптимистичным враньём, по опыту вместо 10 минут машина приезжает за 20-60 минут. (с)
vc.ru
Самый злостный нарушитель ПДД России - Яндекс Такси,Яндекс провоцирует массовые конфликты между водителями и пассажирами — Приёмная…
В последнее время неоднократно таксисты стали замечать что стоимость поездки, которую Яндекс отображает водителю в конце поездки и с которой Яндекс берёт ещё комиссию 30% значительно ниже, чем стоимость поездки которая отображается у пассажира и к которой…
С 1 января производителей обяжут установить поисковик Яндекс по умолчанию на гаджеты, продаваемые в России
В сентября 2021 года правительство утвердило Яндекс в качестве используемого по умолчанию поисковик в продаваемых в России гаджетах.
Распоряжение вступит в силу с 1 января 2022 года. Соответствующий документ имеется на портале правовой информации.
Изменения вносятся в распоряжение кабинета министров, которое было принято в конце июля 2021 года.
В сентября 2021 года правительство утвердило Яндекс в качестве используемого по умолчанию поисковик в продаваемых в России гаджетах.
Распоряжение вступит в силу с 1 января 2022 года. Соответствующий документ имеется на портале правовой информации.
Изменения вносятся в распоряжение кабинета министров, которое было принято в конце июля 2021 года.
iPhones.ru — Новости высоких технологий, обзоры смартфонов, презентации Apple
С 1 января можно будет выбирать поисковик Яндекса по умолчанию на гаджетах, продаваемых в России
Напоминаем: с 1 января поиск Яндекса будут предустанавливать в гаджеты в России по умолчанию.
Волгоградцы жалуются на беспредел таксистов в условиях транспортного коллапса
29 декабря в Волгограде на фоне десятибалльных пробок из-за нечищенных от снега дорог резко повысились цены на услуги такси.
Как ранее сообщал «Блокнот Волгограда», горожанам пришлось часами добираться на работу и по делам по стоящим наглухо магистралям, и некоторые прибегли к услугам службы такси. И, как оказалось, некоторые волгоградцы пожалели об этом.
- Сегодня возила папу инвалида в онкодиспансер. На Яндекс такси за 500 руб. от пл. Чекистов. Таксист остановился с рядом стоящим домом и включил ожидание. Подъезжать к подъезду отказался, сказал - идите сами ко мне. Папа на двух тростях инвалид войны, ему 90 лет. Шел вперёд, еле 8 подъездов прошел. За ожидание накапало сто рублей. Я считаю это хамство. Затем водитель стал крыть нас матом, что долго. Машина черная Лада.
- Введут единый тариф, и что получится? По сухой дороге поездка 20 минут и 150р, по примеру сегодняшней ситуации 60 минут и те же 150р? Кто же из водителей тогда выйдет работать в убыток себе в дождь или снегопад?
- С Ангарского до Мира было 540р. Не поехала.
- Забыли указать подъезд, и пока недолго искали водителя, накапало почти 100 рублей за ожидание. Выяснилось это только, когда сняли деньги со счета. Сам водитель приврал, что это Яндекс установил такую цену за поездку, - поделились волгоградцы.
Напомним, ранее в Роспотребнадзоре, чтобы предотвратить спорные ситуации, посоветовали пассажирам записывать номера заказов и настаивать на получении чеков.
29 декабря в Волгограде на фоне десятибалльных пробок из-за нечищенных от снега дорог резко повысились цены на услуги такси.
Как ранее сообщал «Блокнот Волгограда», горожанам пришлось часами добираться на работу и по делам по стоящим наглухо магистралям, и некоторые прибегли к услугам службы такси. И, как оказалось, некоторые волгоградцы пожалели об этом.
- Сегодня возила папу инвалида в онкодиспансер. На Яндекс такси за 500 руб. от пл. Чекистов. Таксист остановился с рядом стоящим домом и включил ожидание. Подъезжать к подъезду отказался, сказал - идите сами ко мне. Папа на двух тростях инвалид войны, ему 90 лет. Шел вперёд, еле 8 подъездов прошел. За ожидание накапало сто рублей. Я считаю это хамство. Затем водитель стал крыть нас матом, что долго. Машина черная Лада.
- Введут единый тариф, и что получится? По сухой дороге поездка 20 минут и 150р, по примеру сегодняшней ситуации 60 минут и те же 150р? Кто же из водителей тогда выйдет работать в убыток себе в дождь или снегопад?
- С Ангарского до Мира было 540р. Не поехала.
- Забыли указать подъезд, и пока недолго искали водителя, накапало почти 100 рублей за ожидание. Выяснилось это только, когда сняли деньги со счета. Сам водитель приврал, что это Яндекс установил такую цену за поездку, - поделились волгоградцы.
Напомним, ранее в Роспотребнадзоре, чтобы предотвратить спорные ситуации, посоветовали пассажирам записывать номера заказов и настаивать на получении чеков.
bloknot-volgograd.ru
Волгоградцы жалуются на беспредел таксистов в условиях транспортного коллапса
Поделились примерами
Жители Уфы массово жалуются на «космические» цены на такси
Последние несколько дней жители Уфы массово жалуются на значительное подорожание услуги такси. В большинстве своём, речь идёт о сервисах «Яндекс.Go» и Uber.
«Какие-то космические цены на «Яндексе». Пробовала недавно заказывать – показывает высокий спрос и цену поездки в 350 руб, хотя ехать несколько километров. У них типа теперь всегда высокий спрос! Кошмар! Никогда такого не было», - пишет горожанка Алия в «Инстаграм».
«Автобусы толком не ходят, поэтому предпочитаю ездить на такси, но походу, с нынешними ценами, буду мёрзнуть, но ждать автобуса. Совсем таксисты совесть потеряли», - пишет уфимец Алексей во «ВКонтакте».
Подобных отзывов в соцсетях сотни. Уфимцы просят как-то решить проблему, чтобы цены в новогодние праздники снизились.
Напомним, в начале месяца часть уфимских таксистов сервиса «Яндекс. Go» устроили забастовку из-за дешёвых поездок.
Последние несколько дней жители Уфы массово жалуются на значительное подорожание услуги такси. В большинстве своём, речь идёт о сервисах «Яндекс.Go» и Uber.
«Какие-то космические цены на «Яндексе». Пробовала недавно заказывать – показывает высокий спрос и цену поездки в 350 руб, хотя ехать несколько километров. У них типа теперь всегда высокий спрос! Кошмар! Никогда такого не было», - пишет горожанка Алия в «Инстаграм».
«Автобусы толком не ходят, поэтому предпочитаю ездить на такси, но походу, с нынешними ценами, буду мёрзнуть, но ждать автобуса. Совсем таксисты совесть потеряли», - пишет уфимец Алексей во «ВКонтакте».
Подобных отзывов в соцсетях сотни. Уфимцы просят как-то решить проблему, чтобы цены в новогодние праздники снизились.
Напомним, в начале месяца часть уфимских таксистов сервиса «Яндекс. Go» устроили забастовку из-за дешёвых поездок.
ufa.aif.ru
Жители Уфы массово жалуются на «космические» цены на такси
В канун Нового года цены поднялись значительно.
"Яндекс" объявил о закрытии одного из своих проектов
В компании пояснили, что хотят сосредоточиться на других продуктах, поэтому сервис "Яндекс.Объявления" в январе прекратит работу.
"Мы приняли решение сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов, поэтому Яндекс.Объявления станут недоступны с 17 января 2022 года", — говорится в письме, которое цитирует издание TJ.
Сервис "Яндекс.Объявления" проработал чуть больше года. Отмечается, что уже с четверга посетители сайта не могли ни добавить новые, ни отредактировать старые объявления. Его аналогом является Avito, а также проект Mail.ru Group — "Юла".
В прошлом году компания закрылся ещё один проект — "Яндекс.Район", где россияне могли общаться, делить новостями о том, что происходит в их городах, а также создавать объявления.
В компании пояснили, что хотят сосредоточиться на других продуктах, поэтому сервис "Яндекс.Объявления" в январе прекратит работу.
"Мы приняли решение сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов, поэтому Яндекс.Объявления станут недоступны с 17 января 2022 года", — говорится в письме, которое цитирует издание TJ.
Сервис "Яндекс.Объявления" проработал чуть больше года. Отмечается, что уже с четверга посетители сайта не могли ни добавить новые, ни отредактировать старые объявления. Его аналогом является Avito, а также проект Mail.ru Group — "Юла".
В прошлом году компания закрылся ещё один проект — "Яндекс.Район", где россияне могли общаться, делить новостями о том, что происходит в их городах, а также создавать объявления.
Новороссия
"Яндекс" объявил о закрытии одного из своих проектов
В российской компании пояснили, что хотят сосредоточиться на других продуктах, поэтому сервис "Яндекс.Объявления" в январе прекратит работу.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
«Войны с «Яндексом» у нас нет… «Яндекс» как поисковик и «Яндекс» как сервер должны быть разделены…» — заявил глава ФАС Максим Шаскольский.
Нетрудно заметить, что первое высказывание категорически противоречит второму. Но это если считать «войной» действия государства по принуждению действующих на его территории коммерческих структур, отечественных или иностранных, к определенной бизнес-политике.
А вот если такие действия считать суверенным правом публичных органов власти, то, разумеется, ни о какой «войне» речи не идет и даже идти не может. Поэтому начатое еще в феврале 2021 года «дело «колдунщиков» Яндекса» выходит далеко за рамки спора хозяйствующих субъектов.
Если вкратце, речь идет о том, что ряд популярных интернет-сервисов обратились в ФАС с жалобой на «Яндекс», что поисковые программы последнего по запросам пользователей первыми выдают ссылки не на их сайты, а на аналогичные сервисы экосистемы самого «Яндекса».
Поскольку примерно 40-50% пользователей ограничивается первой в списке ссылкой, это приводит к росту заказов, доходов и прибылей у сервисов «Яндекса» и, соответственно, к падению данных показателей у их конкурентов.
Что суть «злоупотребление доминирующим положением» и повод для антимонопольного расследования, начатого ФАС. В «Яндексе» парировали тем, что ничего подобного, нормальная рыночная практика, все так делают, и из них «делают крайних» совсем по иным причинам.
По мнению «Яндекса», из ФАС им могут выставить штраф до 4 млрд рублей, что вполне сопоставимо с уже озвученными цифрами штрафов для Google (7,221 млрд рублей) и Meta (экс-Facebook, 1,99 млрд рублей).
В своем интервью глава ФАС заверил владельцев «Яндекса», что это они «заложились по полной», о таких суммах штрафа речи идти не будет, поскольку его сумма «будет рассчитываться по данным 2020 года».
В этом достаточно резонансном и даже знаковом случае можно выделить три основных и взаимосвязанных между собой момента.
Момент первый сводится к тому, что нынешний руководитель ФАС считается «человеком Ковальчуков», которые в настоящее время, помимо прочих своих бизнес-интересов, заняты формированием системы суверенного российского интернета, в которой собственная или хотя бы управляемая/подконтрольная поисковая система ничуть не лишняя.
Момент второй сводится к тому, что пул основных управляющих компаний «Яндекса» зарегистрирован на налоговой территории Нидерландов — страны, мягко говоря, очень недружественной по отношению к РФ (дело малайзийского «боинга» рейса МН-17, «скифского золота» из Крыма и т.д., перечислять можно долго). В 2021 году Россия в одностороннем порядке разорвала соглашение о недопущении двойного налогообложения с Нидерландами, что лишь усилило конфликтный потенциал в двусторонних отношениях. Но ряд зарегистрированных в офшорной зоне «страны тюльпанов» компаний «переселяться» со своими налогами оттуда в Россию не спешат, «Яндекс» в том числе.
Момент третий и по сути основной: собственно, а чьё интернет-пространство расположено на территории современной Российской Федерации? Ни в одном федеральном законе об этом ничего не сказано.Сейчас в этом отношении статус интернет-пространства является еще более неопределенным, чем у космического пространства, у воздушного пространства в начале ХХ века, у морского пространства эпохи Великих географических открытий или у сухопутного пространства до создания первых государств. Кто способен в нем действовать, тому оно и принадлежит. Без правовой регуляции в этой сфере все будет решаться «по силе» акторов. Пока без учета того, государства это, корпорации или, например, гениальный программист-одиночка, создающий «криптовалюту»/«хакающий» серверы и базы данных/управляющий искусственным интеллектом и т. д.
Владимир Винников, заместитель главного редактора газеты Завтра – специально для Незыгаря
Нетрудно заметить, что первое высказывание категорически противоречит второму. Но это если считать «войной» действия государства по принуждению действующих на его территории коммерческих структур, отечественных или иностранных, к определенной бизнес-политике.
А вот если такие действия считать суверенным правом публичных органов власти, то, разумеется, ни о какой «войне» речи не идет и даже идти не может. Поэтому начатое еще в феврале 2021 года «дело «колдунщиков» Яндекса» выходит далеко за рамки спора хозяйствующих субъектов.
Если вкратце, речь идет о том, что ряд популярных интернет-сервисов обратились в ФАС с жалобой на «Яндекс», что поисковые программы последнего по запросам пользователей первыми выдают ссылки не на их сайты, а на аналогичные сервисы экосистемы самого «Яндекса».
Поскольку примерно 40-50% пользователей ограничивается первой в списке ссылкой, это приводит к росту заказов, доходов и прибылей у сервисов «Яндекса» и, соответственно, к падению данных показателей у их конкурентов.
Что суть «злоупотребление доминирующим положением» и повод для антимонопольного расследования, начатого ФАС. В «Яндексе» парировали тем, что ничего подобного, нормальная рыночная практика, все так делают, и из них «делают крайних» совсем по иным причинам.
По мнению «Яндекса», из ФАС им могут выставить штраф до 4 млрд рублей, что вполне сопоставимо с уже озвученными цифрами штрафов для Google (7,221 млрд рублей) и Meta (экс-Facebook, 1,99 млрд рублей).
В своем интервью глава ФАС заверил владельцев «Яндекса», что это они «заложились по полной», о таких суммах штрафа речи идти не будет, поскольку его сумма «будет рассчитываться по данным 2020 года».
В этом достаточно резонансном и даже знаковом случае можно выделить три основных и взаимосвязанных между собой момента.
Момент первый сводится к тому, что нынешний руководитель ФАС считается «человеком Ковальчуков», которые в настоящее время, помимо прочих своих бизнес-интересов, заняты формированием системы суверенного российского интернета, в которой собственная или хотя бы управляемая/подконтрольная поисковая система ничуть не лишняя.
Момент второй сводится к тому, что пул основных управляющих компаний «Яндекса» зарегистрирован на налоговой территории Нидерландов — страны, мягко говоря, очень недружественной по отношению к РФ (дело малайзийского «боинга» рейса МН-17, «скифского золота» из Крыма и т.д., перечислять можно долго). В 2021 году Россия в одностороннем порядке разорвала соглашение о недопущении двойного налогообложения с Нидерландами, что лишь усилило конфликтный потенциал в двусторонних отношениях. Но ряд зарегистрированных в офшорной зоне «страны тюльпанов» компаний «переселяться» со своими налогами оттуда в Россию не спешат, «Яндекс» в том числе.
Момент третий и по сути основной: собственно, а чьё интернет-пространство расположено на территории современной Российской Федерации? Ни в одном федеральном законе об этом ничего не сказано.Сейчас в этом отношении статус интернет-пространства является еще более неопределенным, чем у космического пространства, у воздушного пространства в начале ХХ века, у морского пространства эпохи Великих географических открытий или у сухопутного пространства до создания первых государств. Кто способен в нем действовать, тому оно и принадлежит. Без правовой регуляции в этой сфере все будет решаться «по силе» акторов. Пока без учета того, государства это, корпорации или, например, гениальный программист-одиночка, создающий «криптовалюту»/«хакающий» серверы и базы данных/управляющий искусственным интеллектом и т. д.
Владимир Винников, заместитель главного редактора газеты Завтра – специально для Незыгаря
Forwarded from Readovka
Цены на такси в новом году вырастут на 10 - 15%
«Можно прогнозировать повышение цен на такси на 2022 год примерно на 10 - 15%», — отметила в комментарии Readovka исполнительный директор Национального совета такси Наталья Лозинская.
По ее словам, «главным фактором в этом является общее повышение цен: на автомобили, топливо, запчасти и другое». Описанный нашим изданием 28 декабря «повышенный спрос влияет на цену в праздники, а мы говорим о более долгосрочных прогнозах», говорит Лозинская.
«Можно выделить только ситуацию в Москве, где дополнительно в цены закладываются столичные особенности — дорогие парковки, ковидные ограничения, сложности с логистикой в отдельных частях Москвы», — считает исполнительный директор Национального совета такси.
«Можно прогнозировать повышение цен на такси на 2022 год примерно на 10 - 15%», — отметила в комментарии Readovka исполнительный директор Национального совета такси Наталья Лозинская.
По ее словам, «главным фактором в этом является общее повышение цен: на автомобили, топливо, запчасти и другое». Описанный нашим изданием 28 декабря «повышенный спрос влияет на цену в праздники, а мы говорим о более долгосрочных прогнозах», говорит Лозинская.
«Можно выделить только ситуацию в Москве, где дополнительно в цены закладываются столичные особенности — дорогие парковки, ковидные ограничения, сложности с логистикой в отдельных частях Москвы», — считает исполнительный директор Национального совета такси.
Дорогие друзья, читатели нашего канала!
🎄 Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом!
💫 Пускай 2022 год Тигра принесет вам все то, о чем вы давно мечтали! Желаем вам сказочно счастливой жизни и успехов во всех начинаниях и делах! Пускай новогоднее чудо постучится в ваш дом и подарит море радости, позитива и добра! Окружайте себя только хорошими людьми, цените каждое мгновение жизни и наполняйте её радостными моментами!
Берегите себя и будьте здоровы!
🎄 Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом!
💫 Пускай 2022 год Тигра принесет вам все то, о чем вы давно мечтали! Желаем вам сказочно счастливой жизни и успехов во всех начинаниях и делах! Пускай новогоднее чудо постучится в ваш дом и подарит море радости, позитива и добра! Окружайте себя только хорошими людьми, цените каждое мгновение жизни и наполняйте её радостными моментами!
Берегите себя и будьте здоровы!