СтопЯндекс – Telegram
СтопЯндекс
226 subscribers
207 photos
22 videos
1.15K links
Информационная безопасность России под угрозой. Все СМИ зависят от одного монополиста. К тому же зарегистрированного в другом государстве. Вся правда о Яндексе.
Download Telegram
В Волгограде перед Новым годом подорожало такси «Яндекс»

Как стало известно 28 декабря, в Волгограде перед Новым годом резко выросли цены на такси агрегатора «Яндекс», местами превышая 300 рублей за четыре километра пути по центру города. Агрегатор объясняет это плохой погодой и нехваткой водителей на линии.

- Накануне я поехал за новогодними подарками в "Торгушку" в Ворошиловский район, - рассказал корреспонденту «Блокнота Волгограда» Сергей Мезенцев. – Набрал много пакетов, решил возвращаться домой на такси. Вызвал примерно в 19:00 машину «Яндекс» от сквера Саши Филиппова по улице Циолковского до храма Сергия Радонежского на улице Ткачёва. Какого же было моё удивление, когда оператор «зарядил» ценник 307 рублей! По карте расстояние по данному маршруту составляет 4 километра, то есть «Яндекс» потребовал по 75 рублей за километр. Те же бастовавшие таксисты указывали, что в Москве фиксированные цены – 25 рублей за километр. То есть мы в Волгограде в три раза богаче живём? И кто после этого должен возмущаться: водители или клиенты?

Больше всего Сергея огорчило то, что ценники агрегатор поднимает в то время, когда городской транспорт работает с меньшей активностью, чем днём.

- Если сейчас утром в час пик заказать «Яндекс» по тому же маршруту, то стоимость поездки будет в пределах 120 рублей, - отмечает волгоградец. – По каким причинам вечерами его поднимают почти в три раза? Все понимают, что сейчас многие люди делают предновогодние покупки или закрывают год на работе и задерживаются на ней. И на этом просто наживаются. Мне же вчера повезло, подождал 5-7 минут маршрутку и за 15 минут добрался до дома. Самое, что интересное, что и пробок то в это время особо и не было. Небольшие заторы традиционно были перед Астраханским мостом и на перекрёстке проспекта Ленина и Комсомольской. То есть какой-то критичной ситуации на дорогах не было.

Бастовавшие таксисты также жаловались на систему определения стоимости поездки «Яндексом» и отчасти даже солидарны с клиентами.

- Бывает, что едешь из центра Волгограда в Кировский за 170 рублей через пробки, - поделился водитель такси Евгений. – А иногда ценник и за 700 рублей. В первом случае довольны клиенты, а мы плюёмся – на бензин больше уходит, но от заказа отказаться не можем, так как видим конечный пункт маршрута только когда клиент сел в салон. А за 700 рублей уже ехать накладно людям. Почему тарифы меняются в течение дня, нам никто объяснить не может. Но от этого страдают как таксисты, так и клиенты. Почему не сделают фиксированную цену по счётчику? Так было бы честно и прозрачно. Например, по тому же Центральному району – 100 рублей. И все были бы довольны. А так и у нас заработки никакие, потому что часто приходится везти на 3-5 километра за 50-60 рублей, так и волгоградцы возмущаются высокими ценниками, а весь негатив вываливается на нас.

«Яндекс» в свою очередь заверил, что тарифы на поездки не менял.

- Цена поездки зависит не только от тарифа, но и от множества факторов: например, от количества свободных машин, от количества заказов. На стоимость также влияют расстояние, длительность поездки и загруженность дорог. Мы всегда предупреждаем пользователей о конечной стоимости до того, как он подтверждает заказ машины и садится в неё, - прокомментировали в пресс-службе агрегатора. - В канун Нового года больше людей пересаживаются с личных автомобилей на такси, больше людей хотят доехать от двери до двери — спрос на поездки растёт. Особенно по утрам и вечером. Чем больше водителей готовы принять заказ, тем ниже будет стоимость. И наоборот – чем меньше свободных водителей на линии, тем дороже может быть поездка.

То есть стоимость поездки для волгоградцев зависит не от дальности маршрута, а от того, сколько водителей на линии «Яндекса».
Ситуация с забастовкой курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры

Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы, хотя они и так лишены базовых трудовых прав и гарантий. 8-часового рабочего дня, оплачиваемых отпусков и больничных.

Занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор. Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства. Ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец. Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и т.д.) и цифровыми платформами как трудовые.

Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности в забастовке причины недовольства стал новый график из-за, которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц. Они также недовольны нынешними условиями труда, в частности, за опоздание на 10 минут курьеров заставляют бесплатно отработать смену и штрафуют на 1,5 тыс. рублей. Также в предновогодние и праздничные дни они вынуждены работать по обычному тарифу, несмотря на кратно возросший спрос.
Forwarded from Readovka
Цены на такси перед Новым годом улетели в небеса. Порой машины просто не приезжают

По данным Readovka, по всей стране за последние дни произошел резкий скачок стоимости поездки в такси это касается не только Москвы, но и таких далеких друг от друга городов как Иркутск и Брянск. Причем цены не просто выросли (например, в Иркутске агрегаторы официально признают рост цен в утренние и вечерние часы на 50%, а в Москве, по нашим данным, сегодня утром отмечался и рост на 200%), машины просто не приезжают то есть агрегатор «ищет» и не находит ни одну из находящихся рядом машин.

Это касается и Яндекса, и «Ситимобила», и Maxim. Агрегаторы кивают на мороз, но этот довод слишком абстрактен, чтобы объяснить резкий рост цен. Скорее похоже на чью-то (и не факт, что водителей, уж слишком повсеместная тенденция роста цен) жадность и желание «срубить» побольше денег на едущих за подарками гражданах в предпраздничные дни.

В пресс-службе Яндекса заявили Readovka, что рост цен объясняется нехваткой машин.
СМИ: опубликовавший часть исходного кода сайта «Госуслуг» Пензы основатель Cybersec раскрыл причины своих действий

28 декабря 2021 года российское издание Forbes рассказало, что нашедший и опубликовавший часть исходного кода регионального портала госуслуг Пензенской области основатель Cybersec Владислав Хорохорин раскрыл причины своих действий. Также ИБ-эксперт и его коллеги рассказали, что они нашли в утечке.

Хорохорин раскрыл, что о возможной проблеме из-за неверных настроек безопасности Git-репозитория регионального портала госуслуг Пензенской области он узнал от коллеги. Также на сайте Cybersec по этому инциденту была опубликована ссылка лишь на часть архива данных, а не на весь, который сотрудники компании смогли получить, пока эта информация была в открытом доступе, Сейчас доступ к этим данным закрыт со стороны разработчиков госуслуг.

После обнаружения проблемы Хорохорин обратился в службу безопасности сайта «Госуслуг» по поводу утечки данных портала «Госуслуг», а также других государственных сайтов. Он написал, что в этой утечке находятся цифровые сертификаты, с помощью которых можно получить доступ, в частности, в «Единую систему идентификации и аутентификации» (ЕСИА), которая используется для доступа к «Госуслугам». После нескольких обращений с подробным разбором инцидента Хорохорин не получил в ответ ничего от разработчиков госуслуг.

Хорохорин рассказал, что утечка произошла не через сам сайт пензенских «Госуслуг», а через сайт Фонда реновации Москвы, который использует совместный репозитарий с пензенским ресурсом «Госуслуг». По его словам, в том же репозитории находились фрагменты или целый код других правительственных ресурсов. Данные по ним Cybersec не публиковала. Специалисты компании пояснили, что «беглый анализ данных» показал, что правительственные ресурсы используют «архаичные библиотеки, что может привести к серьезным проблемам». Также, по информации Cybersec, федеральные и региональные подразделения используют одинаковую кодовую базу примерно процентов на 70%.

Хорохорин пояснил изданию, что его коллеги не первые, кто обнаружил уязвимости на сайте «Госуслуг». Он предполагает, что некоторое время злоумышленники могли использовать эту лазейку для получения персональных данных российских пользователей.

Хорохорин заявил, что опубликовал часть обнаруженного исходного кода госуслуг для того, чтобы привлечь общее внимание к крупной проблеме низкого уровня кибербезопасности госресурсов.

По словам основателя Cybersec, в результате правильно сформированного запроса с помощью цифрового сертификата можно было получить ФИО, контактные данные, СНИЛС и многие другие данные российских пользователей. Хорохорин пояснил, что уровень безопасности этой части госуслуг очень низкий. Например, пароли, которые использовались для доступа к сертификатам, были простые — типа «12345678».

ИБ-эксперты, которые ознакомились с данными из утечки, рассказали, что там нет каких-либо критических данных или информации о пользователях в чистом виде, но там есть электронный сертификат, который от имени Пензенского филиала позволял авторизоваться в Системе межведомственного электронного взаимодействия, которая используется федеральными и региональными органами власти, а также кредитными организациями для обмена данными для оказания госуслуг от имени Пензенского филиала. Специалисты отрасли считают, что с его помощью злоумышленники могли совершить более десятка различных действий, например — отправлять запросы о полной информации о пользователях (имя, фамилия, паспортные данные, различные документы) и организациях (адрес, сотрудники, имущество во владении). Сейчас официальный сайт филиала госуслуг Пензы после инцидента недоступен. Эксперты считают, что там проводятся действия по замене сертификата. Подробности
В Госдуме видят в монополии «Яндекса» проблемы для государства

Монополия IT-гигантов, в том числе «Яндекса», давно превратилась в серьезную проблему для государства. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Сколько можно закрывать глаза на бесправие миллионов работников и делать вид, что они самозанятые? Монополия IT-гигантов давно превратилась в серьёзную проблему для государства, ни перед обществом, ни перед собственными работниками они никакой ответственности не несут. Этой ситуации пора положить конец», — заявил Миронов.

Он ожидает оперативной работы над законодательством в сфере платформенной занятости.

«Пока закон о платформенной занятости не готов, призываю Роструд и все заинтересованные ведомства рассматривать отношения между самозанятыми (таксистами, курьерами, грузчиками, мастерами по ремонту и так далее) и цифровыми платформами как трудовые», — отметил парламентарий.
В Госдуме требуют внимания прокуратуры к забастовке курьеров «Яндекса»

Ситуация с забастовкой сборщиков еды в Кемерово требует немедленного реагирования Роструда и прокуратуры. Как передает корреспондент ИА REGNUM 28 декабря, об этом заявил лидер СРЗП депутат Госдумы Сергей Миронов.

«Призываю Роструд и прокуратуру немедленно отреагировать на ситуацию с забастовкой курьеров «Яндекс.Еды» в Кемерово. Фиктивная самозанятость проявила себя во всей красе: людям снижают зарплаты, выставляют бесчеловечные условия труда и людоедские штрафы», — возмущен Миронов.

По его убеждению, занятость через цифровые платформы должна регулироваться теми же правилами, что и обычный трудовой договор.

Ранее курьеры «Яндекс.Еды» в Кемерово заявили о готовности к забастовке, причиной недовольства стал новый график, из-за которого их средний заработок упадет с 26 тыс. до 16 тыс. рублей в месяц.
Такси заказали в суд

Минтранс Кубани добивается ограничения деятельности агрегаторов такси

Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края через суд пытается ограничить деятельность агрегаторов такси («Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил»). Исковые требования мотивированы тем, что ответчики зачастую передают заказы такси водителям без действующих разрешений на пассажироперевозки. При этом фактически агрегаторы не несут ответственность перед пассажиром во время поездки. В компаниях, которые выступают ответчиками по делу, ситуацию не комментируют. Эксперты считают требования минтранса вполне обоснованными, но предполагают, что с большой долей вероятности крупные игроки выиграют дело.

На деле агрегаторы такси оказывают информационные услуги и отвечают лишь за то, чтобы водитель и пассажир встретились

Арбитражный суд Москвы принял к производству исковые заявления минтранса Краснодарского края к сервисам заказа такси. Об этом говорится в материалах Картотеки арбитражных дел. Ответчиками выступают ООО «Яндекс.Такси», ООО «Альматея» (сервис заказа такси «Максим») и ООО «Ситимобил». Предварительные слушания назначены на 24 и 25 января 2022 года.

Истец считает, что агрегаторы такси распределяют заказы между водителями, которые не имеют разрешений на перевозку пассажиров и багажа легковым транспортом. «Тем самым ответчики способствует совершению водителями нарушений административного законодательства, создают опасность причинения вреда»,— говорится в одном из исков.

На основании ст. 1065 Гражданского кодекса РФ (предупреждение причинения вреда) министерство просит суд признать соответствующую деятельность ответчиков незаконной и запретить им заключать договоры на оказание информационных услуг со всеми подряд.

Как рассказали «Ъ-Кубань» в министерстве транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края, в регионе установлены определенные правила и ответственность за перевозку пассажиров, на основании которых выдаются разрешения на работу такси. К примеру, автомобиль такси должен быть определенного цвета, экокласса, регулярно проходить технический осмотр и пр.

Компании «Яндекс.Такси» и «Ситимобил» запрос «Ъ-Кубань» с просьбой обозначить позицию оставили без комментариев.

Отрегулировать работу агрегаторов в судебном порядке минтранс Кубани пытается на протяжении полугода. Изначально иск о запрете деятельности по предоставлению услуг службы заказа такси был подан в Арбитражный суд Краснодарского края в адрес семи ответчиков: ООО «Яндекс.Такси», ООО «Максим-Ейск», ООО «Ситимобил», ООО «Амальтея», ИП Гайфулин В. Г., ООО «Максим Сочи», ООО «Регион».

Но «Яндекс.Такси» в апелляционном порядке добилось выделения требований в отдельное производство и рассмотрения дела в московском арбитраже. Актуальной информации по разбирательству в отношении остальных ответчиков пока в картотеке арбитражных дел нет.
Взлетевшие в небеса цены на такси (в крупных городах от 50 до 200%) агрегаторы почему-то объясняют морозами и ажиотажным спросом, кто-то даже утверждает, что просто много водителей уехало домой на Новый год. Правда, в предыдущие годы такого резкого скачка не наблюдалось.

У нас есть версия, которую мы бы хотели донести до сведения Федеральной антимонопольной службой: агрегаторы вступили в картельный сговор, с целью более мягкого перехода на повышение цен, анансированных на первые числа января 2022 года.

Схема проста как мир: перед значительным повышением цен на 20-25%, текущие задираются на 50-200%, а потом опускаются в расчитанные рамки, таким образом клиенты лояльней вопсринимают подорожание.
Forwarded from ЕЖ
Агрегаторы такси вступили в картельный сговор, с целью более мягкого перехода на повышение цен, анансированных на первые числа января 2022 года. https://news.1rj.ru/str/mediatech/13819
Москвич пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки"

В утреннем шоу "Встань москвичом" радиослушатель Дмитрий пожаловался на несправедливость "Яндекс. Доставки". Мужчина трудится в такси и одновременно подрабатывает курьером. Он утверждает, что столкнулся с обманом со стороны сервиса.

"Вчера был заказ на Кожуховской, например. Он мне дает заказ без коэффициента, но я принимаю заказ и сразу забиваю доставку по "Яндекс.Такси", мне выдает 2 771 рубль. На место подъехал, забираю посылку, смотрю, у меня цена выходит 872 рубля. "Яндекс" оплатил мне эту сумму. Но получается, куда-то эти две тысячи пропали", – пояснил Дмитрий.

На помощь Дмитрию пришли другие слушатели. Один из них – таксит Алексей. Он объяснил, в чем, скорей всего, ошибся его коллега.

"Заказ ему пришел без повышающего коэффициента – это ключевой момент. Соответственно, так как он взял заказ без повышающего коэффициента и выполнил без повышающего коэффициента, Дмитрий просто проверил через приложение "Яндекс.Go" приблизительную стоимость данного заказа до точки доставки. То есть то, что платил 2 700 рублей – не может быть. То, что я работаю, расхождения между стоимостью у клиента и стоимостью у водителя практически нет. В моей практике такого нет", – пояснил Алексей.

Специалисты "Яндекс.Доставки" на момент выхода комментариев в эфир на запрос редакции радио "Москва FM" не ответили.
Самый злостный нарушитель ПДД России

В последнее время неоднократно таксисты стали замечать что стоимость поездки, которую Яндекс отображает водителю в конце поездки и с которой Яндекс берёт ещё комиссию 30% значительно ниже, чем стоимость поездки которая отображается у пассажира и к которой пассажир же ещё и добавляет чаевые. Начисленные и оплаченные чаевые Яндекс самовольно отменяет и не возвращает пассажиру.

Таким образом Яндекс получает 30% от стоимости заказа для водителя, получает 100% разницу между стоимостью заказа для пассажира и водителя, получает 100% сумму чаевых от пассажира.

Во время движения, Яндекс Такси, Yandex Taxi, Яндекс Go отвлекают водителя такси от движения, ЗАСТАВЛЯЯ водителя принимать следующий заказ при движении, если водитель не принимает заказ на ходу, то Яндекс снижает рейтинг водителя и в дальнейшем блокирует водителя.

Информация о новом заказе, числе пассажиров, детях, числе чемоданов и прочих комментариях к заказу отображается очень мелким шрифтом на экране смартфона водителя, что заставляет водителя физически носом к смартфону читать на ходу описание нового заказа и комментарии к заказу.

Пассажир в машине в момент движения может заметить это тем, что на полном ходу водитель перестаёт смотреть на дорогу и смотрит носом к экрану смартфона.

Пассажир в машине до окончания поездки является по закону о защите прав потребителей заказчиком услуг, во время движения пассажир в автомобиле имеет полное право изменить цель поездки, добавить новые точки остановки, проехать цель поездки далее или развернуться обратно.

Для будущего пассажира, заказ которого уже подтверждён Яндексом, в приложении появляется надпись "Водитель заканчивает поездку и направляется к вам" с указанием времени, через сколько минут приедет машины, которая в данный момент выполняет иной заказ.

Так как во время текущего заказа на самом деле может произойти тысячи разных ситуаций - перекопана дорога, нет сдачи, нет денег, проблемы с машиной, проблемы с дорогой, проблемы с пассажирами, то указанное время от Яндекса ВСЕГО является оптимистичным враньём, по опыту вместо 10 минут машина приезжает за 20-60 минут. (с)
С 1 января производителей обяжут установить поисковик Яндекс по умолчанию на гаджеты, продаваемые в России

В сентября 2021 года правительство утвердило Яндекс в качестве используемого по умолчанию поисковик в продаваемых в России гаджетах.

Распоряжение вступит в силу с 1 января 2022 года. Соответствующий документ имеется на портале правовой информации.

Изменения вносятся в распоряжение кабинета министров, которое было принято в конце июля 2021 года.
Волгоградцы жалуются на беспредел таксистов в условиях транспортного коллапса

29 декабря в Волгограде на фоне десятибалльных пробок из-за нечищенных от снега дорог резко повысились цены на услуги такси.

Как ранее сообщал «Блокнот Волгограда», горожанам пришлось часами добираться на работу и по делам по стоящим наглухо магистралям, и некоторые прибегли к услугам службы такси. И, как оказалось, некоторые волгоградцы пожалели об этом.

- Сегодня возила папу инвалида в онкодиспансер. На Яндекс такси за 500 руб. от пл. Чекистов. Таксист остановился с рядом стоящим домом и включил ожидание. Подъезжать к подъезду отказался, сказал - идите сами ко мне. Папа на двух тростях инвалид войны, ему 90 лет. Шел вперёд, еле 8 подъездов прошел. За ожидание накапало сто рублей. Я считаю это хамство. Затем водитель стал крыть нас матом, что долго. Машина черная Лада.

- Введут единый тариф, и что получится? По сухой дороге поездка 20 минут и 150р, по примеру сегодняшней ситуации 60 минут и те же 150р? Кто же из водителей тогда выйдет работать в убыток себе в дождь или снегопад?

- С Ангарского до Мира было 540р. Не поехала.

- Забыли указать подъезд, и пока недолго искали водителя, накапало почти 100 рублей за ожидание. Выяснилось это только, когда сняли деньги со счета. Сам водитель приврал, что это Яндекс установил такую цену за поездку, - поделились волгоградцы.

Напомним, ранее в Роспотребнадзоре, чтобы предотвратить спорные ситуации, посоветовали пассажирам записывать номера заказов и настаивать на получении чеков.
Жители Уфы массово жалуются на «космические» цены на такси

Последние несколько дней жители Уфы массово жалуются на значительное подорожание услуги такси. В большинстве своём, речь идёт о сервисах «Яндекс.Go» и Uber.

«Какие-то космические цены на «Яндексе». Пробовала недавно заказывать – показывает высокий спрос и цену поездки в 350 руб, хотя ехать несколько километров. У них типа теперь всегда высокий спрос! Кошмар! Никогда такого не было», - пишет горожанка Алия в «Инстаграм».

«Автобусы толком не ходят, поэтому предпочитаю ездить на такси, но походу, с нынешними ценами, буду мёрзнуть, но ждать автобуса. Совсем таксисты совесть потеряли», - пишет уфимец Алексей во «ВКонтакте».

Подобных отзывов в соцсетях сотни. Уфимцы просят как-то решить проблему, чтобы цены в новогодние праздники снизились.

Напомним, в начале месяца часть уфимских таксистов сервиса «Яндекс. Go» устроили забастовку из-за дешёвых поездок.
"Яндекс" объявил о закрытии одного из своих проектов

В компании пояснили, что хотят сосредоточиться на других продуктах, поэтому сервис "Яндекс.Объявления" в январе прекратит работу.

"Мы приняли решение сосредоточиться на развитии других сервисов и продуктов, поэтому Яндекс.Объявления станут недоступны с 17 января 2022 года", — говорится в письме, которое цитирует издание TJ.

Сервис "Яндекс.Объявления" проработал чуть больше года. Отмечается, что уже с четверга посетители сайта не могли ни добавить новые, ни отредактировать старые объявления. Его аналогом является Avito, а также проект Mail.ru Group — "Юла".

В прошлом году компания закрылся ещё один проект — "Яндекс.Район", где россияне могли общаться, делить новостями о том, что происходит в их городах, а также создавать объявления.
Forwarded from НЕЗЫГАРЬ
«Войны с «Яндексом» у нас нет… «Яндекс» как поисковик и «Яндекс» как сервер должны быть разделены…» — заявил глава ФАС Максим Шаскольский. 
Нетрудно заметить, что первое высказывание категорически противоречит второму. Но это если считать «войной» действия государства по принуждению действующих на его территории коммерческих структур, отечественных или иностранных, к определенной бизнес-политике. 
А вот если такие действия считать суверенным правом публичных органов власти, то, разумеется, ни о какой «войне» речи не идет и даже идти не может. Поэтому начатое еще в феврале 2021 года «дело «колдунщиков» Яндекса» выходит далеко за рамки спора хозяйствующих субъектов.
Если вкратце, речь идет о том, что ряд популярных интернет-сервисов обратились в ФАС с жалобой на «Яндекс», что поисковые программы последнего по запросам пользователей первыми выдают ссылки не на их сайты, а на аналогичные сервисы экосистемы самого «Яндекса». 
Поскольку примерно 40-50% пользователей ограничивается первой в списке ссылкой, это приводит к росту заказов, доходов и прибылей у сервисов «Яндекса» и, соответственно, к падению данных показателей у их конкурентов. 
Что суть «злоупотребление доминирующим положением» и повод для антимонопольного расследования, начатого ФАС. В «Яндексе» парировали тем, что ничего подобного, нормальная рыночная практика, все так делают, и из них «делают крайних» совсем по иным причинам.
По мнению «Яндекса», из ФАС им могут выставить штраф до 4 млрд рублей, что вполне сопоставимо с уже озвученными цифрами штрафов для Google (7,221 млрд рублей) и Meta (экс-Facebook, 1,99 млрд рублей).
В своем интервью глава ФАС заверил владельцев «Яндекса», что это они «заложились по полной», о таких суммах штрафа речи идти не будет, поскольку его сумма «будет рассчитываться по данным 2020 года».
В этом достаточно резонансном и даже знаковом случае можно выделить три основных и взаимосвязанных между собой момента.
Момент первый сводится к тому, что нынешний руководитель ФАС считается «человеком Ковальчуков», которые в настоящее время, помимо прочих своих бизнес-интересов, заняты формированием системы суверенного российского интернета, в которой собственная или хотя бы управляемая/подконтрольная поисковая система ничуть не лишняя.
Момент второй сводится к тому, что пул основных управляющих компаний «Яндекса» зарегистрирован на налоговой территории Нидерландов — страны, мягко говоря, очень недружественной по отношению к РФ (дело малайзийского «боинга» рейса МН-17, «скифского золота» из Крыма и т.д., перечислять можно долго). В 2021 году Россия в одностороннем порядке разорвала соглашение о недопущении двойного налогообложения с Нидерландами, что лишь усилило конфликтный потенциал в двусторонних отношениях. Но ряд зарегистрированных в офшорной зоне «страны тюльпанов» компаний «переселяться» со своими налогами оттуда в Россию не спешат, «Яндекс» в том числе.
Момент третий и по сути основной: собственно, а чьё интернет-пространство расположено на территории современной Российской Федерации? Ни в одном федеральном законе об этом ничего не сказано.Сейчас в этом отношении статус интернет-пространства является еще более неопределенным, чем у космического пространства, у воздушного пространства в начале ХХ века, у морского пространства эпохи Великих географических открытий или у сухопутного пространства до создания первых государств. Кто способен в нем действовать, тому оно и принадлежит. Без правовой регуляции в этой сфере все будет решаться «по силе» акторов. Пока без учета того, государства это, корпорации или, например, гениальный программист-одиночка, создающий «криптовалюту»/«хакающий» серверы и базы данных/управляющий искусственным интеллектом и т. д. 

Владимир Винников, заместитель главного редактора газеты Завтра – специально для Незыгаря
Forwarded from Readovka
Цены на такси в новом году вырастут на 10 - 15%

«Можно прогнозировать повышение цен на такси на 2022 год примерно на 10 - 15%», — отметила в комментарии Readovka исполнительный директор Национального совета такси Наталья Лозинская.

По ее словам, «главным фактором в этом является общее повышение цен: на автомобили, топливо, запчасти и другое». Описанный нашим изданием 28 декабря «повышенный спрос влияет на цену в праздники, а мы говорим о более долгосрочных прогнозах», говорит Лозинская.

«Можно выделить только ситуацию в Москве, где дополнительно в цены закладываются столичные особенности — дорогие парковки, ковидные ограничения, сложности с логистикой в отдельных частях Москвы»
, — считает исполнительный директор Национального совета такси.
Дорогие друзья, читатели нашего канала!

🎄 Поздравляем Вас с Наступающим Новым годом!

💫 Пускай 2022 год Тигра принесет вам все то, о чем вы давно мечтали! Желаем вам сказочно счастливой жизни и успехов во всех начинаниях и делах! Пускай новогоднее чудо постучится в ваш дом и подарит море радости, позитива и добра! Окружайте себя только хорошими людьми, цените каждое мгновение жизни и наполняйте её радостными моментами!

Берегите себя и будьте здоровы!
Агрегации гарантий. Пермские таксисты пытаются противостоять действиям крупного агрегатора

Пермские таксисты жалуются на снижение доходов из-за действий агрегаторов. Некоторые готовы бастовать, но большинство уверены, что нужны другие методы борьбы. Краевые власти вносят новые требования по цветовой гамме кузова автомобилей такси.

В нескольких российских регионах в декабре прошли забастовки таксистов против действий «Яндекс.Такси». Водители были недовольны, что агрегатор уменьшил фиксированные гарантии за заказы, что снизило их доходы. В пермских социальных сетях также предлагалось присоединиться к акции и не брать заказы во время высокого спроса с 7 до 9 утра или вообще не работать, но бастовали в итоге единицы.

Председателя «Общественного Совета по развитию такси» Ирину Зарипову удивила информация о забастовках водителей. Общественники выступают против такого рода действий: «Обычно декабрь – один из самых доходных месяцев в работе водителя такси. Несколько странно, что именно сейчас они приняли решение протестовать. Методы, о которых слышим, мы не поддерживаем. Протестующие генерируют фейковые заказы на такси, а когда приезжают их коллеги, то перекрывают им дальнейший путь. Или просто создается большое количество заказов, которые позже отменяются. Таким образом водители, которые планировали работать, это делать не могут. Полагаем, что новогодний рост спроса в ближайшие дни стабилизирует ситуацию».

Она отмечает, что по факту только несколько человек предлагают отказываться от заказов, в то время как большинство водителей работают на линии и не имеют планов бастовать.

В Министерстве транспорта Пермского края рассказали Business Class, что к ним не поступали жалобы от водителей или таксопарков: «Они работают с агрегаторами, а это сугубо частный бизнес».

Представитель пермского таксопарка «ЛЕВЕРНА» и «Навигатор», которые являются официальными партнерами «Яндекс.Такси», Андрей Петров посетовал, что забастовки проходят не организованно и ни к чему не приводят. Чтобы что-то поменялось на рынке нужно обращаться к органам власти и вносить изменения на законодательном уровне.

Гарантии для водителей есть почти у каждого агрегатора – за определенное количество заказов таксист получает фиксированную сумму. Весной на пермский рынок зашла китайская компания DiDi и запустила гарантию 11 тысяч рублей за 40 поездок. У «Яндекса» на тот момент она составляла около 8 тысяч рублей. «Каждый пытался дать водителю какую-то «плюшку». Кроме гарантий еще были хорошие дополнительные заказы, таксисты зарабатывали прилично – примерно до конца лета. Осенью вернулись те, кто уходил на подработку в другие места, водителей стало много, и агрегаторы решили убрать все выгодные предложения. Сейчас гарантия у «Яндекса» – около 5,2 тыс. рублей», – поделился г-н Петров.

Представитель таксопарка обращает внимание, что ежемесячно растут цены на бензин, страховки и новые автомобили, а тарифы на такси не меняются уже несколько лет. «На агрегаторов законодательно сейчас никак не повлиять, а себестоимость поездки для водителя или собственника автомобиля еще 10 лет назад была 23 рубля за км. Сегодня, исходя из тарифа, она составляет около 12-13 рублей за км – до вычета комиссии агрегатора и таксопарка, а с ними – менее 10 рублей за км. Цена увеличивается при большом спросе в час пик. Мы не раз просили: давайте лучше ограничим коэффициенты и сделаем достойный тариф, но получали отказ».
Forwarded from Readovka
​​В Новосибирске таксист «Яндекса» избил журналистку, а после наехал на нее на машине

В Новосибирске на улице Печатников водитель «Яндекс.Такси» избил журналистку Алену Истомину и наехал на нее на автомобиле. Как рассказала Readovka пострадавшая, конфликт начался с того, что журналистка села на переднее сиденье, отказавшись надеть маску, а водитель (который сам сидел без маски) попросил ее пересесть. Сама девушка ссору не провоцировала, наоборот старалась вести себя дружелюбно, так как на улице было холодно, и она не хотела ждать другую машину.

После того, как конфликт из-за маски уладили, водитель попросил пассажирку заплатить перед началом поездки, но она отказалась, сказав, что заплатит после. Тогда мужчина потребовал от пассажирки выйти и отменить заказ.

Журналистка вышла из машины, хлопнув дверью, после чего водитель выскочил, начал покрывать девушку матами, а затем набросился на пассажирку, повалил ее в снег и начал избивать ногами по голове и животу. Самого нападения Алена не помнит — о том, как мужчина ее бил, ей рассказали очевидцы. На избиениях водитель не остановился: он вернулся в машину, разогнался и сбил девушку.

«
Когда он начал мне угрожать я засмеялась, может, это его и спровоцировало. Я описываю криминал, и я знаю этот безумный взгляд человека, который может сделать с тобой все, что угодно. Он побежал на меня, сбил с ног, а дальше я ничего не помню. Открываю глаза, поднимаюсь, и вижу, как он идет к машине. Я начала снимать машину и самого водителя. И, хоть я была на дичайшей истерике и кричала, но ни разу при этом его не оскорбила. Вижу, как он сдает назад, а потом берет и сбивает меня! Хорошо я упала на снег, но все равно ударилась головой, а он просто взял и уехал», — рассказала Алена.

По словам девушки, на улице было много прохожих, но никто не поспешил к ней на помощь. У пострадавшей до сих пор кружится голова, возможно, сотрясение мозга, шишка на голове, а также многочисленные ссадины на лице. Алена уже написала заявление в полицию и завтра поедет на судмедэкспертизу.

В чате поддержки «Яндекс.Такси» перед девушкой извинились и сообщили сначала, что временно отстранили водителя от работы, а уволят мужчину только после расследования полиции. Однако позже представители компании сообщили, что отстранили водителя навсегда и выдали девушке промокоды на 10 тысяч рублей.
Рынок акций РФ открылся ростом индекса МосБиржи на 0,6%, лидирует Яндекс

Рынок акций РФ открылся в понедельник ростом цен blue chips на фоне сокращения геополитической напряженности и новых попыток подъема на нефтяном рынке; индекс МосБиржи за минуту торгов прибавил 0,6% во главе с бумагами "Яндекса".

К 07:01 МСК индекс МосБиржи составил 3811,7 пункта (+0,65%); цены большинства "голубых фишек" на "Московской бирже" выросли в пределах 1,9%.

Подорожали акции "Яндекса" (+1,9%), расписки TCS Group (+1,4%), бумаги "Норникеля" (+1%), "Газпрома" (+0,9%), "Сургутнефтегаза" (+0,6% и +0,9% "префы"), "Татнефти" (+0,6%), "ММК" (+0,6%), ПАО "Полюс" (+0,6%), "РусГидро" (+0,6%), "Аэрофлота" (+0,5%), "ЛУКОЙЛа" (+0,5%), Сбербанка (+0,5% и +0,5% "префы"), "НОВАТЭКа" (+0,5%), "Московской биржи" (+0,4%), Polymetal (+0,4%), ВТБ (+0,3%), "Магнита" (+0,3%), расписки OZON (+0,3%), акции "Роснефти" (+0,2%), "МТС" (+0,2%), "Интер РАО" (+0,1%).