Международный стратег 🇷🇺 – Telegram
Международный стратег 🇷🇺
484 subscribers
2.86K photos
146 videos
63 files
3.8K links
Все о внешней политике России, Турции и странах Евразии.

Авторский канал политолога-востоковеда Ильи Щербакова

По всем вопросам: ilya155505@gmail.com
Download Telegram
⚖️💵🇹🇷 Расследование против оппозиционного мэра Анкары Мансура Яваша

Министерство внутренних дел Турции разрешило начать расследование в отношении оппозиционного мэра Анкары, представителя кемалистской Республиканской народной партии (CHP) Мансура Яваша и его секретаря Невзата Узуноглу по обвинениям в «злоупотреблении должностными полномочиями» и «пренебрежении обязанностями по контролю» в связи с предполагаемыми нарушениями, связанными с расходами на концерты.


Как передает NTV, проверка выявила предполагаемый ущерб в порядке 154,45 млн лир при закупке услуг для 32 концертных мероприятий. Выступая с заявлением по этому вопросу. Мансур Яваш заявил, что он воспользуется своими законными правами и подаст возражение в Государственный совет.

🇹🇷 Голос Турции
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
В какой точке находятся отношения Москвы и Баку сегодня?
Дебаты, проект «Эхо Баку»

1. В канун очередного уик-энда обсудили текущее состояние и перспективы российско-азербайджанских отношений с Ризваном Гусейновым, директором бакинского Центра истории Кавказа. Мой визави известен как жесткий и темпераментный диспутант. Но нынешняя траектория отношений Москвы и Баку предполагает размеренный тон и разговор на «холодную голову». «Кризис эмоций позади». Не исключено, что впереди будут и другие. Но сегодня стороны не стремятся к «разогреву». И даже недавний инцидент вокруг азербайджанского посольства в Киеве с последующим вызовом посла РФ Михаила Евдокимова в Баку в МИД Азербайджана не нарушил движения к «старой нормальности». Свидетельством чему встреча заместителя министра иностранных дел России Михаила Галузина и посла Азербайжана в Москве Рахмана Мустафаева 21 ноября.
2. Чем лично для меня была полезна дискуссия? Не то, чтобы были открыты какие-то «америки», все-таки не первый год в профессии. Но выступление Ризвана Гусейнова стало очень точным системным изложением подходов лоялистской части азербайджанского экспертного сообщества. Замечу, не стоит преувеличивать его гомогенность, что у нас делают сплошь и рядом. Общие фундаментальные пункты консенсуса у экспертов прикаспийской республики, конечно есть (карабахнаш, прежде всего). Но есть и отличия, например, в отношениях к Западу. Мой визави не из тех, кто готов равняться на Вашингтон и Брюссель. Более того, он весьма скептически оценивает «вульгарный прогрессизм» и линейное восприятие внешнеполитических процессов. И Россию, как сильного игрока он готов принимать в расчет. Повторюсь еще раз, эта позиция выглядит как репрезентативная в лоялистской части азербайджанского экспертного спектра. Но, если я правильно понял, внутри нее примерно так трактуют ситуацию: пока для России важнее не Кавказ, а иные направления (та же Украина), Баку и Анкара будут занимать образовавшиеся пустоты. В случае же «возвращения» и более активного вовлечения Москвы, с ее (то есть нашим) мнением будут считаться намного больше. Берем на заметку!
3. Позицию нашего модератора Мовсуна Гаджиева я бы определил, как «критический патриотизм». Будучи безусловным сторонником сильного Азербайджана и его внешнеполитической самостоятельности на международной арене, он последовательно критикует «головокружение от успехов», разного рода «перегибы», особенно по внутриполитической части. При этом в отличие от большинства азербайджанских «критических патриотов» Мовсун не делает кумиров из ЕС и США, хотя в оценках России и ее линии наш модератор, пожалуй, более критичен. Интересно то, какая в наших спорах наличествует диспропорция восприятия. Это проявилось в обсуждении вопроса о том, закрыт ли карабахский кейс для России. И что стало поводом? Недавнее интервью Алексея Венедиктова армянскому проекту «СivilNet». Некий тезис заявлен «говорящей головой» из России. И ничего, что таковая включена в список аж в 2022 году, а его детище, проект «Эхо Москвы» более не вещает. Многократно повторял (и повторю еще раз) важный тезис: нашим коллегам из-за рубежа (неважно, «ближнего» или «дальнего») наши внутренние споры и разборки малоинтересны или не интересны вовсе. Их волнуют другие вопросы. Будет ли Россия наращивать свое влияние на Кавказе (поставьте вместо этого региона Юго-Восточную Азию, Африку или Ближний Восток)- вот предмет первостепенной заботы.
4. Таким образом, получается, что при спокойной беседе за рамками приевшихся клише времен «кризиса эмоций» открывается много полезного и интересного. К слову сказать, в нашем диалоге с Ризваном обозначились и отличия нашего восприятия по фактору Запада. Если для нас различия между разными американскими администрациями носят преимущественно стилистически-эстетический характер (по крайней мере, на сегодня), то эксперты из Баку обнаруживают принципиальные несходства на кавказском направлении.
5. Полную запись дебатов см.: https://www.youtube.com/watch?v=SpeP_f0wEGI
Forwarded from Тегеран-16
Стратегические партнерства России и Китая на Ближнем Востоке

Российский совет по международным делам попросил написать текст о том, как Москва и Пекин могут сотрудничать на Ближнем Востоке. Пришлось дважды выйти из зоны комфорта: (1) рассматривать не только Иран, а весь регион в самой широкой интерпретации, (2) изучить не только российскую, но и китайскую политику в регионе.

Вместо одной колонки по объему получилось две, а работу над текстом пришлось закончить раньше, чем получил глубокое, системное представление о предмете. Зато сформулировал пять принципов, которые определяют рамки для российско-китайского взаимодействия на Ближнем Востоке:

1. Развитие торговых связей со всеми, кто готов к взаимодействию, в том числе в обход американских и европейских санкций.

2. Отсутствие обязательств и договоренностей, которые могут затронуть отношения с другими региональными партнерами и заинтересованными сторонами за пределами региона, например, с США.

3. Осуждение военных действий и активизация дипломатических усилий по урегулированию конфликтов.

4. Сдержанная позиция в отношении региональных противоречий и конфликтов, если они не затрагивают собственные интересы в области безопасности.

5. Оказание военно-технической помощи партнерам на коммерческой основе, если региональный партнер в состоянии справиться с кризисной ситуацией самостоятельно, а в противном случае — дистанцирование.


Три инфографики для иллюстрации причин:
▪️Стратегические партнерства России на Ближнем Востоке (2025);
▪️Стратегические партнерства Китая на Ближнем Востоке (2025);
▪️Товарооборот стран Ближнего Востока с Россией и Китаем (2023).

ترجمه به فارسی
2🔥1🤔1
Forwarded from ИМЭМО РАН
Россия заняла третье место в рейтинге стран с самым крупным морским потенциалом.

В рейтинге из 100 стран от ИМЭМО РАН первое место заняли США, второе – Китай.

🔹 Подписаться на РИА Новости
1🔥1🤔1
10 лет назад, 24 ноября 2015 года, в воздушном пространстве Сирии истребитель F-16 Fighting Falcon ВВС Турции сбил российский фронтовой бомбардировщик Су-24М. Экипаж сумел катапультироваться, но по лётчикам был открыт огонь с земли. В результате подполковник Олег Пешков погиб, капитан Константин Мурахтин приземлился живым. Его удалось спасти, во время поисково-спасательной операции был убит морской пехотинец Александр Позынич.

Указом президента России Владимира Путина от 25 ноября 2015 года подполковнику Олегу Пешкову (посмертно) присвоено звание Героя России, капитан Константин Мурахтин и матрос Александр Позынич (посмертно) награждены орденами Мужества.
1🔥1🤔1
🇹🇷 Купольные своды дворца Топкапы, Стамбул.
3👍1🔥1
Мечеть Султанахмет, также известная как Голубая мечеть, - шедевр Османской архитектуры и один из главных символов Стамбула.

В начале 17 века, когда данное сооружение и было возведено, Голубая мечеть стала причиной большого религиозного скандала. Султан Ахмед, желавший укрепить моральный авторитет османской династии в не самый спокойный период истории, повелел построить свою мечеть с шестью минаретами.

Минарет - высотное сооружение при мечети, с которой специально обученные люди - муэдзины - читают азан (призыв к обязательной для всех мусульман молитве).

В рамках сложившейся на тот момент традиции, количество минаретов символизировало авторитет самой мечети и ее значение. Мечетью с самым большим количеством минаретов тогда считалась мечеть аль-Харам в Мекке - по очевидным причинам считавшейся одной из главных святынь ислама.

Именно столько — шесть — минаретов приказал построить султан Ахмед в своей новой Голубой мечети. Это решение было встречено большим негодованием со стороны мусульманских ученых (как в арабских провинциях Османской империи, так и в самом Константинополе) и религиозно активной части османского общества. Султана обвиняли в оскорблении священного порядка и кощунстве.

Желая остановить волну критики, султан нашёл выход из ситуации, не подрывавший его авторитет как правителя: решение о строительстве 6 минаретов у новой мечети осталост в силе, а к мечети аль-Харам в Мекке пристроили еще один, седьмой, минарет.
1🔥1🤔1