into the streaming-verse – Telegram
into the streaming-verse
8.76K subscribers
4.39K photos
195 videos
20 files
4.72K links
Автор — Иван Трифонов, обозреватель с опытом внутри индустрии. Пишу интересно и по делу: важные инфоповоды, аналитика и рекомендации

Поддержка:
🔗 boosty.to/intothestreamingverse

По всем вопросам: @vasaris
По рекламе: https://telega.in/c/streamingverse
Download Telegram
Понедельник богат на новости: Variety сообщают, что в разработке находится игровой (не анимационный) сериал по покемонам от Netflix.

По данным портала, сценаристом и исполнительным продюсером выступит Джо Хендерсон, один из шоураннеров «Люцифера», который также выходит на Netflix. Других подробностей и официального подтверждения от стриминга пока нет.
Возникла мысль, а вместе с ней — вопрос.

В последнее время мимо меня начало пролетать совершенно невероятное количество инфоповодов, а также появился доступ к ранее не охватываемым мной источникам разного рода информации о фильмах и сериалах (если честно, запостить я успеваю примерно процентов 20 из того, что вижу — и это преувеличение).

Поскольку я далеко не всегда знаю, о чём вы хотите прочитать, и какими проектами интересуюсь, мысль возникла такая: устроить некий Q&A в комментариях прямо на канале. Вы можете задать любой интересующий вас вопрос по любому предстоящему проекту, я соберу самые интересные из тех, на которые могу ответить, и положу их в телеграф в общий доступ. Вопрос, собственно: интересен бы вам был подобный формат, или делать его не надо?

Опрос полежит примерно сутки, если завтра вечером я осознаю результат, то приступлю или не приступлю к сбору ваших запросов. Голосуем 🙃
«Вопрос-ответ» по предстоящим фильмам и сериалам…
Anonymous Poll
58%
Нужен
11%
Не нужен
31%
Кнопка для кота
into the streaming-verse pinned ««Вопрос-ответ» по предстоящим фильмам и сериалам…»
Forwarded from guljan toktogul
Статья The New York Times озвучивает те изменения в индустрии, которые мы активно обсуждаем уже почти полтора года - наступила эра искренности в сериалах.

Если раньше были интересны драмы об антигероях или кринжевые комедии, где преобладала ирония, то сейчас идет большой спрос именно на идеализм и оптимизм, особенно это стало актуально во время пандемии. Не зря же главными хитами в самом разгаре первой волны стали “Тед Лассо” и “Эмили в Париже”, а весной прошлого года мы все активно марафонили “Шиттс Крик”. Это теперь касается и брифов от студий и стримингов - сейчас намного сложнее продать мрачные истории, идет активный спрос на оптимизм. Говорил об этом и Билл Лоуренс, на которого выходят студии и просят сделать нового “Теда Лассо”.

Как пишет автор статьи: “Наверное, просто пришло время понять, что исследовать трудную задачу быть хорошим человеком может быть не менее интересно, чем изучать 31 оттенок порока”.
По поводу поста Влада могу сказать следующее как зритель и читатель (?) субтитров (дальнейший текст относится в основном к любительским субтитрам, со студийными сложнее, см. конец текста).

Если бы все (или хотя бы многие) люди, занимающиеся переводом, следовали этим правилам, мир (или, по крайней мере, его часть, связанная с переводом) выглядел бы как в меме "the world if". Но ситуация с переводом на русский язык чего-то меньшего по охвату, чем кинотеатральный фильм, не то чтобы неидеальная, но и требует, как оказывается, проговаривания прописных истин: смотрите видео, прежде чем переводить, не считайте свою аудиторию заведомо глупой и не пытайтесь привнести в перевод свой неповторимый переводческий шарм в виде шуток про свидетеля из Фрязина, замены цитат Никсона на Черномырдина, использования песен Пугачёвой в лексике бруклинца и так далее (ни один из трёх примеров не выдуман).

Тому факту, что мой английский (до того, как я ушёл на работу, непосредственно связанную с использованием языка) был и находится в более-менее пристойном состоянии, позволяющем смотреть сериалы без перевода, я во многом обязан ужасающему качеству переводов на русскоязычном пространстве — лет 10 назад я перешёл на русские субтитры во многом из-за того, что дубляж многих проектов был, мягко говоря, не выдающимся, а ещё спустя лет 5-6 — на ангсаб, потому что и субтитры оказались далеко не всегда точными, смысл терялся, отсылки пропадали, а периодически попадаются и вовсе косяки уровня «христова сакэ».

Про содержательную часть субтитров и попытку подстроиться под аудиторию, считая свою потенциальную аудиторию не очень умной, можно высказаться отдельно — это невероятно раздражает. Если у вас есть отсылка, которая считывается только определённой группой (жители страны/города, фанаты группы, приверженцы субкультуры, приверженцы вероисповедания etc.) — НЕ НАДО её адаптировать, чтобы она стала понятна всем. Житель Нью-Йорка не будет упоминать Окуджаву или Высоцкого вместо Пола Саймона, шутить про футбол в контексте матча NBA и так далее.

В своё время я занимался любительским переводом субтитров на сайте Notabenoid (здравствует и по сей день, доступен по инвайтам), а также их редактурой там же — и сейчас скажу страшную, возможно, вещь: не бойтесь использовать сноски. Да, это значит — напрямую объяснять непонятные моменты под звёздочкой. Нет, зрителю не лень один или два раза за фильм или серию остановить воспроизведение, чтобы разобраться с непонятным моментом. Да, так можно, и никто ничего вам за это не сделает.

В итоге снова к прописным истинам: смотреть видео до перевода нужно, заниматься корректурой и редактурой нужно, укладка, размер и шрифт важны, сохранение смысла должно идти впереди ваших попыток сострить или уложиться в нужное количество символов и так далее.

P.S.: Я прекрасно понимаю, что с субтитрами смотрит меньшинство зрителей, платят в индустрии неважно, а студиям в первую очередь интересно не качество, а скорость — но если вы как переводчик можете сделать получше, делайте, пожалуйста, получше. Даже нетфликсовские русские субтитры (не знаю уж, какая там студия) зачастую смотреть совершенно невыносимо.

P.P.S.: Да, зачастую за некорректным переводом стоят в первую очередь не переводчики, а студии — не буду говорить «так не работайте в них», поскольку не разбираюсь в рынке, во-первых, во-вторых, допускаю, что бОльшая часть студий именно такая. Просто скажу, что это крайне печально, и надеюсь, что ситуация когда-нибудь изменится.
Forwarded from VODоворOTT
TelecomDaily проанализировал сериалы, выходившие за минувшие полгода.

Неожиданно самым популярным оказался второй сезон сериала Premier "Мир! Дружба! Жвачка!". Следом идут новые "Содержанки".

Список популярных сериалов за первое полугодие 2021-го выглядит так:

1) "Мир! Дружба!Жвачка!-2" (Premier) — 24%
2) "Содержанки" (Start) — 17%
3) "Дылды" (more.tv) — 17%
4) "Бывшие" (Start) — 16%
5) "Вампиры средней полосы" (Start) — 14%
6) "Чикатило" (Okko) — 13%
7) "Пищеблок" ("КиноПоиск HD") — 12%
8) "Топи" ("КиноПоиск HD") — 12%
9) "Беспринципные" ("КиноПоиск HD") — 11%
10) "Нагиев на каникулах" (Okko — 10%). 

Ну, а подробнее — по ссылке.
into the streaming-verse
Возникла мысль, а вместе с ней — вопрос. В последнее время мимо меня начало пролетать совершенно невероятное количество инфоповодов, а также появился доступ к ранее не охватываемым мной источникам разного рода информации о фильмах и сериалах (если честно…
Результат я уже осознал: против у нас 10%, котов — 29%, а остальные вроде как хотят Q&A, так что давайте сделаем. Итак, в комментариях можно задать вопрос по интересному вам проекту и получить (или не получить) ответ по его статусу — жив ли, когда снимают, кто в касте, о чём будет, и вот это всё.

Хорошие примеры: «есть ли новая информация про предстоящую трилогию «Звёздные Войны» Райана Джонсона?», «когда начнут снимать сериал по "Перси Джексону"?», «что известно об адаптации "Сыновей Ананси"?»

Плохой пример: «расскажи что-нибудь о каком-нибудь интересном фильме…»

В зависимости от количества вопросов я некоторое время буду их собирать, а потом разом отвечу, выложу в телеграф и напишу пост с итогами. Если вам нужен ответ прямо сейчас — можно написать мне в личку (@vasaris). Поехали.
into the streaming-verse pinned «Результат я уже осознал: против у нас 10%, котов — 29%, а остальные вроде как хотят Q&A, так что давайте сделаем. Итак, в комментариях можно задать вопрос по интересному вам проекту и получить (или не получить) ответ по его статусу — жив ли, когда снимают…»
В новом странном фильме «Ягнёнок» от A24 главную героиню зовут Мария.

Вероятно, это самая необычная адаптация детской песенки "Mary had a little lamb", с нетерпением жду следующего фильма A24 — про старого Макдональда и его ферму.
Изначально очень ждал дебютную режиссёрскую и вторую сценарную работу Билли Пайпер (вчера писал про «Я ненавижу Сьюзи», в разработке сценария к которому она участвовала), но фраза из Observer "A post-Fleabag-era tale of dysfunctional relationships" окончательно продала мне этот фильм.

"Rare Beasts", который в России почему-то локализовали как «Опасная женщина», впервые был показан на Венецианском кинофестивале в рамках программы «Неделя критики», а позже и на других смотрах, например, в Гётеборге, где был номинирован на приз имени Ингмара Бергмана (им на фестивале награждают дебютные или вторые работы режиссёров).

В ролях, помимо самой Билли, — Лео Билл из «Табу», Дэвид Тьюлис, Лили Джеймс и другие. В Великобритании показы фильмы стартовали 21 мая, в США фильм выход в ограниченном прокате с 20 августа, а будет ли он показан в России — пока неизвестно. Жаль, если нет.
Знаете, многое из того, что мне сейчас нравится, существует уже очень давно. Великие режиссёры признаны великими не мной. Культовым ужастикам скоро стукнет 20, 30, а то и больше лет. История кино выходит на очередной виток ностальгии. Фандому «Доктора Кто» (важный для меня сериал по многим причинам) сто тысяч лет – основную мысль, думаю, вы поняли. А мне очень часто хочется смотреть на что-то зарождающееся прямо сейчас, на моих глазах – для этого есть классное выражение, history in the making.

Поэтому всегда радуюсь, когда могу проследить путь звёзд шаг за шагом. Вот сейчас готовлюсь увидеть новые роли Джоди Комер, моей любви из «Убивая Еву». А сам этот пост родился в голове из-за трейлера к Rare Beasts, режиссёрскому дебюту Билли Пайпер; кто-то знает её по «Доктору Кто», кто-то по «Тайному дневнику девушки по вызову», а может, вы даже смотрели прошлогодний «Я ненавижу Сьюзи».

Rare Beasts не зря описан как «сторителлинг в эпоху пост-Fleabag» (т.е., гениального сериала Фиби Уоллер-Бридж) – он выглядит как Fleabag, и ощущается так же, но рассказывает о совершенно другом типе героини. Как и в «Сьюзи», я с первых кадров трейлера эту героиню понимаю. Причём гораздо больше, чем Фиби из «Дряни» (о чем стоило бы запилить отдельный пост, м?). И именно это ощущение мне нравится: узнавать стиль, чувствовать отклик. Буду очень пристально следить за Билли, потому что у неё есть все шансы создавать что-то пусть и нишевое, но прекрасное и до каждой строчки диалога «своё».
«Бандловые» подписки постепенно становятся привычными для российских пользователей: три года назад на конференции YaC 2018 «Яндекс» представил свой «Яндекс.Плюс», чуть позже появились "VK Combo", «СберПрайм» и "Tinkoff Pro".

Новый игрок на рынке совместных подписок — «Огонь» от «ГазпромБанка», который компания называет «началом новой экосистемы продуктов и услуг, основанной на принципах равноценного партнёрства». На данный момент совместная подписка находится в бета-режиме: до сентября её можно оформить за 99 рублей в месяц, а после этого бета-периода стоимость увеличится до 249 рублей, но расширится и круг предложений.

Собственно, каков этот самый круг сейчас:
— ожидаемо, бонусы от самого «Газпромбанка»: скидка 15% на мобильную связь «ГПБ Мобайл» и сниженная ставка по ипотеке или рефинансированию кредита
— скидка 1000 рублей в «Ситилинке» при заказе от 5000 рублей
— кэшбэк до 15% на отдельные группы товаров в аптеках «Асна»
— скидки от 10% в «Согазе» на страхование жизни, авто и недвижимости

И для чего этот пост, собственно и затевался: помимо вышеперечисленных бонусов, в предложение входит скидка 30% на подписку ivi, а также основная подписка на Premier (пакеты «СПОРТ» и «МАТЧ ПРЕМЬЕР» оплачиваются по желанию отдельно). Можно довольно просто посчитать, что эквивалент этих двух подписок равен 120 (30% от стоимости подписки ivi) + 199 (месяц подписки Premier) = 319 рублей, и при стоимости «Огня» в 99 рублей эта подписка, в целом, себя уже окупает, если вы пользуетесь ivi и Premier одновременно.

Я сам в целевую аудиторию «Огня» не вхожу, поскольку платных подписок на ivi и Premier у меня на данный момент нет, но решил поделиться потенциально полезной находкой. Подробнее про подписку можно почитать тут.
Ровно год назад в этом канале появилось первое сообщение — а сейчас их аж целых 1389 (и будет ещё больше!)

Изначально я задумывал его как место, в котором я буду делиться интересующими меня материалами про стриминги, сериалы и кино, в котором будет несколько моих знакомых, бот и в лучшем случае пара десятков случайных прохожих, которые решат задержаться.

Вас сейчас уже 1281, это гораздо больше, чем и ожидал — спасибо, во-первых, вам, дорогие подписчики, за доверие. А во-вторых, конечно, знакомым ребятам-админам каналов: без ваших репостов и упоминаний ко мне пришла бы в лучшем случае пара человек, поскольку я изначально не планировал рекламировать канал, и, в общем, так оно и вышло.

Год, я считаю, прошёл в целом удачно: во-первых, вы все здесь (и это главное), во-вторых, благодаря этому каналу я понял, что писать про всякие кино-сериально-стриминговые истории мне очень нравится, в-третьих, крайне неожиданно для меня появилось несколько предложений публиковать свои материалы на других площадках — до сих пор ещё немного не осознаю эту концепцию и очень рад каждой новой возможности.

Вы наверняка заметили, что канал немного сместился в новостной формат — это проще и требует меньше времени, которого у меня сейчас меньше обычного, но в августе ситуация, надеюсь, изменится, и я начну разгребать свой бэклог с инфоповодами, которые хочется раскрыть более подробно.

Надеюсь, что второй год канала окажется ещё более удачным, продуктивным и интересным и для меня, и для вас — в комментариях буду рад увидеть ваши замечания, пожелания, критику и вообще любую обратную связь о том, как я могу сделать канал лучше для вас. В общем, надеюсь, будет здорово. Stay tuned 🙃
Программа Berlinale Series этого года стала ещё доступнее. В начале года в «Амедиатеке» вышел сериал «Это грех» от Расселла Т. Дэвиса, который наверняка войдёт во всевозможные топы этого года; на PBS и BBC iPlayer (под VPN и бесплатно) можно посмотреть замечательный "Philly D.A.", который называют "«Прослушкой» в документальной форме"; бразильский мини-сериал «Последние дни Жильды» я смог посмотреть на ММКФ — а теперь российские зрители могут посмотреть все эпизоды мини-сериала «Я и все остальные».

Его автором сценария и режиссёром выступил Давид Шалько, а роли исполнили Ларс Айдингер («Уроки фарси»), Том Шиллинг («Работа без авторства») и София Ройз («Варвары»).

Главный герой сериала — молодой человек по имени Тристан (Шиллинг), который внезапно получает возможность управлять миром: все его желания исполняются. Тристан может пожелать, чтобы все его любили, чтобы он сам любил других больше, чем остальных, чтобы все в мире говорили только правду, и так далее — но каждое из этих желаний, разумеется, приводит к нежелательным для героя (и мира) последствиям.

В мини-сериале 6 эпизодов по 40-45 минут, все они уже доступны в «Амедиатеке».
И ещё про сериалы с ММКФ, раз уж речь про них выше зашла. В рамках программы «специальные показы» я посмотрел пилотный эпизод проекта «Контейнер» — драматического сериала о суррогатном материнстве с Оксаной Акиньшиной, Артёмом Быстровым, Юлией Ауг, Филиппом Янковским, Марией Фоминой и другими актёрами.

Сериал на довольно редкую для российских проектов тему рассказывает историю 27-летней Саши (Акиньшина), которая сотрудничает с клиникой суррогатного материнства и зарабатывает этим на жизнь. Вопреки обычной практике, на время беременности она соглашается переехать в дом новых «клиентов» — преуспевающего чиновника Вадима (Янковский) и его жены Марины (Фомина), которая видит в Саше лишь «контейнер» для её будущего ребёнка. Решение, которое казалось героям наиболее безопасным, приводит к испытаниям для жителей дома и их близких.

Помимо апрельской премьеры в рамках ММКФ, «Контейнер» был показан на международном конкурсе MIPDrama, где был единственным проектом из России (победил в итоге шведский проект «Свен Гьерсон Агаты Кристи»), а в этом месяце сериал был показан на французском смотре Série Series, на котором также прошли показы таких проектов, как «Эйфория», «Штисель», «Голос перемен», «Я могу тебя уничтожить», «Леонардо» и другие. «Контейнер» был единственным российским проектом и на Série Series.

На апрельском показе, как я уже говорил, удалось посмотреть только пилотную серию, так что я ждал анонса с информацией о релизе полного сезона, и вот дождался — сегодня стало известно, что «Контейнер» стартует на START (простите за каламбур) 9 сентября. Надеюсь, остальной сезон будет настолько же интересен, как и пилот.
Слухи оказались правдой: шоураннер «Доктора Кто» Крис Чибнелл и исполнительница главной роли Джоди Уиттакер покидают проект после 13 сезона и трёх специальных эпизодов, которые будут выпущены в следующем году.

Если уходу Чибнелла печалиться абсолютно невозможно, то вот Джоди жаль — она оказалась хорошим дополнением к шоу и наверняка проявила бы себя лучше при более подходящем шоураннере. Интересно, кто теперь встанет у руля сериала, и кого назначат новым Доктором (букмекеры уже потирают руки).
«Контрактная история», режиссёр Боб Чапек
Потихоньку разбираю корзинку с инфоповодами, которые не успел охватить: на этот раз расскажу немного про сериал «Воин», первые два сезона которого вышли на принадлежащем HBO кабельном Cinemax в 2019 и 2020 годах соответственно.

Сериал основан на оригинальной идее Брюса Ли, а его дочь Шеннон выступила одним из продюсеров. События «Воина» разворачиваются в конце XIX века вокруг молодого китайского эмигранта, владеющего боевыми искусствами, который прибывает в Сан-Франциско в поисках пропавшей сестры. Однако почти сразу он оказывается в центре бандитских войн, а преступные группировки пытаются склонить бойца на свою сторону, чтобы извлечь из него выгоду.

Как вы, возможно, знаете, «Воин» стал последним оригинальным проектом Cinemax — в январе 2020-го стало известно, что WarnerMedia сфокусируются на развитии ориджиналов HBO Max, куда и переехали некоторые проекты Cinemax, в том числе «Джетт» и «Воин». В отличие от «Джетт» с Карлой Гуджино, судьба которого остаётся неясной, «Воин» был продлён на третий сезон, но о нём практически не было никакой информации — теперь есть.

Благодаря информации от индустриального портала Production Weekly, стало известно, что съёмки третьего сезона «Воина» стартуют весной 2022-го в южноафриканском Кейптауне. Судя по тому, что ранее производственный цикл сериала составлял примерно 18 месяцев, возвращение «Воина» на HBO Max стоит ожидать не ранее середины-конца 2023-го года. Режиссёром и сценаристом в новом сезоне выступят уже работавшие над сериалом Ассаф Бернстейн и Джонатан Троппер соответственно.

Первые два сезона в России можно посмотреть в «Амедиатеке» и на других сервисах по партнёрским подпискам.
Forwarded from 42 секунды
DTF: Премьер-министр канадской провинции: HBO будет выделять на сериал по The Last of Us 200 миллионов долларов в год

– В год HBO потратит на сериал по The Last of Us $200 млн
– Компания планирует растянуть The Last of Us на 8 сезонов
– Официально о дополнительных сезонах не сообщалось
– Первый получит 10 эпизодов и выйдет в 2022 году
– Стоимость одного эпизода The Last of Us превышает $10 млн
Возможно, вы видели в ленте новости о том, что 28 июля в Москве прошли полуфиналы международной премии International Emmy Awards, и жюри оценивало работы в двух номинациях: «Лучший драматический сериал» и «Лучший мини-сериал/телевизионный фильм». Это всё, конечно, замечательно, но из пресс-релиза решительно непонятно, кто там был представлен, кого выбрали финалистами, и так далее. Поясню, что происходит — и при чём тут сериалы «Кадетство» и «Бригада».

Для начала о премии: как можно догадаться из названия, International Emmy Awards — индустриальная награда, присуждаемая лучшим международным проектам. Поскольку Международная академия телевизионных искусств и наук базируется в Нью-Йорке, под «международными» в данном контексте стоит понимать проекты, снятые за пределами США.

Значимость IEA тоже понятна: на «большие» Эмми у не-американского проекта шансов попасть нет, если он не является результатом совместного производства американских и зарубежных партнёров, а также если он не нацелен на показ на американских малых экранах. Поэтому, например, французские сериалы «Позвоните моему агенту» и «На зов скорби», британские «Утопия» и «Макмафия», немецкая «Германия 83», испанский «Бумажный дом», индийское «Преступление в Дели» и другие интересные проекты не были представлены на основном «Эмми», но каждый из них в своё время стал лауреатом именно международной премии.

Во многом и американской, и, например, российской аудитории стоило бы уделять больше внимания неамериканским проектам — на эту тему крайне здравую мысль высказала Бела Баджария, отвечающая за глобальное развитие телепроектов Netflix. Она считает, что деление на международный и локальный контент не имеет смысла: аудитория сервиса может захотеть посмотреть что-то как на своём родном языке, так и на других, и опираться нужно не на «происхождение» контента.

Итак, с определением премии и её значением для зрителей и индустрии разобрались — идём дальше, к тому, о чём изначально было моё сообщение — механике выбора победителей. Каждый год с июня по сентябрь проходят так называемые «полуфиналы международных "Эмми"» — 25 смотров, на которых члены жюри и представители индустрии оценивают контент в различных номинациях. Московскому «Художественому» в этом году, как я уже писал в первом абзаце, достались категории «Лучший драматический сериал» и «Лучший мини-сериал/телевизионный фильм». После России жюри отправится ещё в 13 стран — последний полуфинальный смотр пройдёт в Монреале 14 сентября.

Под «финалистами» в данном контексте подразумеваются номинанты на «Эмми» — именно их выбирают на этих 25 смотрах, а списки номинантов объявляют, как правило, в конце сентября. И уже эти выбранные финалисты-номинанты сражаются за статуэтки, которые в этом году вручат 22 ноября в Нью-Йорке.

И к самому главному — причём же тут «Кадетство» и «Бригада»? Всё просто: эти сериалы в своё время были номинированы на международный «Эмми», как и например, «Жизнь и судьба» Сергея Урсуляка, «Идиот» и «В круге первом». А появится ли в России новый номинант на международный «Эмми» — узнаем уже в сентябре.