into the streaming-verse – Telegram
into the streaming-verse
8.76K subscribers
4.4K photos
195 videos
20 files
4.73K links
Автор — Иван Трифонов, обозреватель с опытом внутри индустрии. Пишу интересно и по делу: важные инфоповоды, аналитика и рекомендации

Поддержка:
🔗 boosty.to/intothestreamingverse

По всем вопросам: @vasaris
По рекламе: https://telega.in/c/streamingverse
Download Telegram
Концепты «Супермена» от Геннди Тартаковски, создателя «Самурая Джека» и «Первобытного».

Несколько лет назад Warner Bros. связывались с Тартаковски и предложили ему сделать несколько короткометражных мультфильмов про Супермена, но в итоге проект так и не был воплощён в жизнь.
Посмотрел долгожданную серию «Мандалорца», и у меня три вопроса:

1) где вступить в культ имени Дэйва Филони?
2) почему ему ещё не отдали франшизу полностью?
3) это настолько крутой теперь будет телевселенная ЗВ?

Ну и да, если у кого-то ещё были сомнения, что будущее «Звёздных войн» — это в первую очередь стриминги (но и кино тоже, конечно), после сегодняшнего эпизода этих сомнений останется, скажем так, сильно меньше.

Снимаю шляпу, Дэйв.
А сейчас — нечто совершенно иное: кадры пилотного эпизода сериала от Чарли Кауфмана, который так и не увидел свет.

Комедийно-фантастическое шоу под названием How and Why, режисёром и сценаристом которого должен был стать Кауфман, было анонсировано в 2013-м году, а в 2014-м в производство ушёл стартовый эпизод, который, впрочем, не вдохновил руководство канала Fox, и авторы после нескольких неудачных попыток продать сериал на другие каналы отказались от дальнейшей разработки.

Главный герой шоу How and Why — телеведущий Гудман Хесселман (Джон Хоукс из «Зимней кости» и «Суррогата») известен благодаря своей научно-популярной детской передаче «Как и почему» (шоу-внутри-шоу), но теряет страсть к объяснению принципов работы различных вещей и передаёт своё шоу-внутри-шоу другому, более молодому ведущему, а сам отправляется в глухую провинцию, чтобы запустить ещё-одно-шоу-внутри-шоу на маленьком никому не известном канале. Осложняет всё тот факт, что Хесселман сталкивается с потусторонним миром, который оказывается шоу-окружающим-ещё-одно-шоу-внутри-шоу, а аудитория канала, то есть реальные американские зрители, должна была сыграть «зрителей-шоу-окружающего-шоу-ещё-одного-шоу-внутри-шоу».

В общем, Кауфман at his finest, неудивительно, что проект так и не нашёл новый дом. Но очень хотелось бы это посмотреть, правда? Кстати, помимо Хоукса, в сериале должны были сыграть Майкл Сера («Скотт Пилигрим против всех») и Салли Хокинс («Форма воды»).

Больше кадров из так и не сбывшегося проекта можно посмотреть на сайте художницы-постановщицы Молли Хьюз, работавшей над пилотом How and Why.
И ещё немного о «Мандалорце» и Disney+: сериал очень помогает стримингу набирать новых подписчиков по всему миру, за 2020-й год второй сезон «Мандо» показывает второй результат по привлечению аудитории, обойдя другие хитовые проекты — за «Мандалорцем» идут, соответственно, «Холодное сердце 2», «Вперёд», «Мулан» и визуальный альбом Бейонсе "Black is King".

Но успехи этих релизов меркнут по сравнению с лидером — конечно же, речь идёт о мюзикле «Гамильтон», который дал приток регистраций в 641%, позволив сервису благополучно отключить триалы для новых пользователей. Просто посмотрите на график от компании Antenna Analytics, и масштаб важности «Гамильтона» для сервиса сразу станет очевиден.
В честь очередной порции слухов о конфликте Паскаля с LucasFilm и его уходе из сериала делюсь неопровержимым доказательством.
Forwarded from Афиша (Eugenе Tkachev)
25 лет назад на экраны вышел самый феминистский и один из самых захватывающих сериалов 90-х — «Зена — королева воинов» с Люси Лоулесс и Рене О’Коннор. У него было с десяток подражаний, с его героинь брала пример новая Чудо-женщина Галь Гадот, а сами протагонистки превратились в квир-икон. Лет пять назад речь зашла о перезапуске сериала, но только в том случае, если, по словам Люси Лоулесс, появится интересная задумка. Достойной идеи так и не появилось, поэтому «Зене», по счастью, не довелось обзавестись чудовищным ремейком, как в случае, скажем, с «Зачарованными». В честь юбилея рассказываем, почему эта сказка об отважной воительнице остается актуальной и спустя четверть века.
Внезапно наткнулся на существующий, кажется, с июня, сайт «Киноискатель».

Несколько лет задумывался о том, почему в России нет аналога JustWatch или Decider, на котором можно было бы по названию фильма или сериала мгновенно узнать, на каких стримингах и по какой модели (подписка/покупка) он доступен. Так вот, видимо, аналог всё-таки существует, но узнал я про него совершенно случайно, благодаря таргетинговой рекламе фэйсбука.

«Киноискатель» работает не со всеми представленными в России стримингами (нет, например, Amazon Prime Video и Apple TV+), но масштаб в любом случае впечатляет: среди партнёров сервиса представлены Netflix, ivi, Okko, КиноПоиск HD, Amediateka, Premier, Wink, iTunes, Start, TVzavr и YouTube.

Данные о контенте сервис получает по API из The Movie Database, так что помимо наличия фильма или сериала на том или ином стриминге, можно увидеть постер, год выпуска, жанры, ссылку на трейлер, синопсис, состав съёмочной команды. Также доступны оценки на IMDB и КиноПоиске.

Жаль только, что об этом сервисе я узнал не из новости на крупных медиа, а совершенно случайно, бродя по соцсетям. Интереса ради поискав пресс-релизы, обнаружил ровно один, опубликованный на сайте города Волжский, что в Волгоградской области. В общем, маркетинг и потенциальная монетизация мне решительно непонятны, а в остальном сервис, думается, полезный.

Ошибок на сервисе пока довольно много (на Netflix видит только эксклюзивы, часть контента представлена неверно, и так далее), можно поправлять их через специальную форму или надеяться, что всё поправят в будущих релизах.
Давно искал повод потихоньку начать рассказывать о профильных подкастах, раз уж я их часто слушаю, а тут вот и повод появился. О любимых и нелюбимых позже, а пока — статистика.

«Яндекс.Музыка» выкатила счётчик подписчиков (подпиской в данном случае считается лайк, после которого вам автоматически приходят оповещения о новых выпусках), и картина вырисовывается довольно интересная.

Рубеж в тысячу подписчиков преодолели пока всего 11 подкастов (о них — ниже), и этот топ прочно оккупировали проекты КиноПоиска (1, 2, 3, 5 и 8 места в топе) и Медузы (4 и 10 места), а лидирует с огромным отрывом, конечно же, мой любимый сериальный подкаст — «В предыдущих сериях», который ведут Иван Филиппов и Лиза Сурганова.

Итак, больше всего подписчиков на данный момент у этих подкастов:

1. В предыдущих сериях (27859 подписчиков)
Подкаст КиноПоиска, в котором главный редактор Лиза Сурганова и автор канала «Запасаемся попкорном» Иван Филиппов обсуждают главные сериальные новинки и старые культовые проекты.

2. Шум и яркость (9003 подписчика)
Подкаст КиноПоиска, в котором музыкальный критик и радиоведущий Лев Ганкин говорит о музыке в кино: о саундтреках, о композиторах и режиссерах, о том, как мы слышим фильмы и как звук помогает изображению.

3. Крупным планом (5397 подписчиков)
Подкаст КиноПоиска о кинопремьерах и новостях индустрии. Редактор КиноПоиска Даулет Жанайдаров и киновед Всеволод Коршунов обсуждают новинки проката, анализируют важные кинопроцессы и иногда вспоминают классические фильмы, почему-то ставшие вновь актуальными.

4. Истории кино (5024 подписчика)
Критик Антон Долин вместе с историками кино рассказывает о главных явлениях мирового кинематографа. Если вы считаете, что смотреть немые фильмы скучно, а понять немецкий авангард слишком сложно, — мы вас разубедим. «Истории кино» — это доступный и увлекательный путеводитель по ключевым именам и фильмам: от братьев Люмьер до современных блокбастеров.

5. КиноПоиск (3772 подписчика)
Подкаст-канал крупнейшего русскоязычного сервиса о кино.

6. Кино огонь (2910 подписчиков)
Много и по-разному говорим о кино… потому что мы можем!

7. Поэпизодный клан (2839 подписчиков)
Три сценариста — Роман Кантор, Николай Куликов и Константин Майер — говорят и шутят о кино. Как устроен пилот «Клана Сопрано»? Откуда легче попасть в киноиндустрию: из КВН, рекламы или киношколы? Может ли «Брат» быть сериалом? Какие приемы помогают придумывать блокбастеры? Каждый четверг на всех подкаст-платформах страны.

8. Через вселенные (2119 подписчиков)
Подкаст КиноПоиска о комиксах и кино. Журналист Василий Сонькин и совладелец магазина комиксов «Чук и Гик» Иван Чернявский обсуждают, как комиксы влияют на фильмы и сериалы (и наоборот), почему супергерои стали главными персонажами массовой культуры, как меняется индустрия и что нужно знать, чтобы не потеряться в море комикс-вселенных.

9. 100 лучших фильмов ХХ века (1874 подписчика)
Лучшие фильмы XX века по мнению Антона Долина.

10. Чего бы посмотреть (1614 подписчиков)
Подкаст, в котором журналисты «Медузы» советуют сериалы, фильмы и телешоу. Здесь нет критиков: мы, как и слушатели, — обычные зрители. Всё, что мы смотрим и обсуждаем в этом подкасте, мы горячо рекомендуем. «Чего бы посмотреть» ведет культурный редактор «Медузы» Наталья Гредина.

11. Monday Karma
(1567 подписчиков)
Понедельничный подкаст о кино и сериалах, иногда комиксах и совсем редко об играх (осторожно — спойлеры!).
HBO Max наконец вступает в эру 4K: «Чудо-женщина: 1984», которая выйдет на сервисе 25 декабря, станет первым фильмом стриминга, который будет доступен в 4K Ultra HD, HDR 10, Dolby Vision и Dolby Atmos.

Всё это замечательно и прекрасно, за HBO Max рад (хоть и не столь высок процент проникновения 4K по американскому рынку, но доля исправно платящей аудитории среди этих людей, думается, высока), только вот одно печалит.

До наших широт стриминг доберётся неведомо когда, и единственной альтернативой походу в кино (и то в январе) является ожидание релиза на отечественных стримингах (март-апрель?) или, что более вероятно, просмотр в нелегальных источниках.

https://twitter.com/PattyJenks/status/1333861228695875584
Стоп-моушн. Мюзикл. Джиллиан Андерсон. Ричард Грант. В одном проекте.

Как говорится, Рождество настало раньше? Андерсон и Грант озвучат персонажей праздничной короткометражки под названием Robin Robin, которая выйдет на Netflix когда-то в 2021-м.

Главным героем будет птенец малиновки (robin, ещё эту птицу называют зарянка), которую воспитало семейство мышей, и через некоторое время птица решает отправиться в рискованное путешествие, чтобы найти своё место в этом мире.

Дополнительный бонус к потенциальному успеху: проект разрабатывает знаменитая британская студия Aardman, известная в первую очередь по проектам Ника Парка и Питера Лорда о Уоллесе и Громите, а также по самому кассовому стоп-моушн мультфильму — «Побегу из курятника», сиквел которого отправится в производство в следующем году и по плану выйдет на всё том же Netflix в 2023-м.
Ну что ж, случился, вероятно, один из поворотных моментов в медиаиндустрии.

Примерно час назад Warner Bros. объявили, что сразу 17 крупных релизов компании выйдут одновременно в кинотеатрах и на HBO Max.

Стратегия релизов будет той же, что и в случае с «Чудо-женщиной: 1984»: в первый месяц фильм будет доступен одновременно на стриминге по подписке ($14.99) без дополнительной платы и в кинотеатрах, а далее отправится в кинотеатры или на стриминги по платной модели, в зависимости от договорённостей стриминг-сервисов со студиями.

Это решение коснётся следующих фильмов:

«Мортал Комбат» (старт параллельного релиза 15 января 2021-го)
«Мелочи» (29 января)
«Том и Джерри» (5 марта)
«Множественные святые Ньюарка» (12 марта)
«Воспоминание» (16 апреля)
«Годзилла против Конга» (21 мая)
«Заклятие 3: По воле дьявола» (4 июня)
«На высоте мечты» (18 июня)
«Космический джем: Новое поколение» (16 июля)
«Отряд самоубийц: Миссия навылет» (6 августа)
«Дюна» (1 октября)
«Элвис» (5 ноября)
«Король Ричард» (19 ноября)
«Матрица 4» (22 декабря)
«Иуда и чёрный мессия» (дата неизвестна)
«Злое» (дата неизвестна)
«Те, кто желает мне смерти» (дата неизвестна)

Также на HBO Max через несколько месяцев выйдет давно ожидаемый фанатами «снайдеркат» — режиссёрская версия «Лиги Справедливости» от Зака Снайдера, который появится на сервисе в двух форматах: как мини-сериал из четырёх часовых серий и как полноценный четырёхчасовой фильм.

Разумеется, представители WarnerMedia поспешили заявить, что решение продиктовано исключительно беспрецедентной эпидемиологической обстановкой в мире: например, в США по-прежнему не работает 50% кинотеатров, включая площадки Нью-Йорка и Лос-Анджелеса, крупнейших рынков страны. Однако я более чем уверен, что и зрителям новый формат с выбором кинотеатр/домашний просмотр придётся по душе, и бизнес адаптируется к новой модели (учитывая, что за уорнерами явно потянутся и Disney, и прочие крупные игроки рынка).

Очень интересно, как это скажется на локальном росте стриминга HBO Max, куда отправятся все эти релизы, да и глобальная его экспансия наверняка ускорится. Пока сервис доступен лишь в США, но уже в следующем году планируется раскатка на важные зарубежные рынки: в первую очередь, Латинскую Америку, а за ней — в Центральную и Северную Европу. Насчёт релиза в Восточной Европе (в том числе и России) пока никаких объявлений не было — не уверен, что у нас сервис выйдет в 2021-м, Россия традиционно считается низкоприоритетным регионом из-за сравнительно невысокой доли платящей аудитории на медиастримингах. Вне американского рынка, в том числе и в РФ, фильмы выйдут по стандартной модели — в кинотеатрах (где они открыты), а через некоторое время на стриминг-сервисах.

Что касается домашнего рынка, HBO Max подготовился к релизу важных фильмов ещё и технически. Во-первых, не так давно писали, что с релизом «Чудо-женщины 1984» (25 декабря, напомню) на сервисе наконец появится возможность просмотра в формате 4K Ultra HD, HDR 10, Dolby Vision и Dolby Atmos. Во-вторых, по слухам, в ближайшее время стриминг наконец станет доступен пользователям Roku — лидеру на американском рынке ТВ-приставок с долей рынка примерно в 49%. В-третьих, на HBO Max наконец-то исчезнет семидневный бесплатный период, что, безусловно, логично, иначе все бы использовали триал, чтобы посмотреть интересующие их фильмы и не переходили в платную подписку.

В общем, крайне интересно за этим всем наблюдать — как отреагируют киносети (которых, кстати WarnerMedia не поставили в известность заранее), как изменится ситуация на рынке стримингов, какие студии пойдут вслед за уорнерами отправлять свои релизы на стриминги, и к чему всё это приведёт.

Я сам, разумеется, всей этой ситуации очень рад (помимо того, что изменения произошли не естественным путём, а были вызваны глобальной пандемией) — светлое будущее, в котором фильмы становятся доступными во всех странах одновременно онлайн и офлайн, стало на несколько шагов ближе.