МЕЖДУ СТРОКАНЬ – Telegram
МЕЖДУ СТРОКАНЬ
511 subscribers
53 photos
11 videos
1 file
1.48K links
Авторский канал писателя и журналиста Сергея Строканя. Делюсь своими мыслями о политике и жизни.
Download Telegram
Политолог, профессор, кандидат политических наук Дмитрий Евстафьев @dimonundmir

После прослушивания многочисленных заявлений европейских политиков, из которых наиболее выдающимся стал рассказ Ж. Борреля о том, что Европейский союз — сад, куда не следует пускать чумазых туземцев, которых специально обученные садовники для начала должны «причесать» на европейский манер, у многих из нас в голове вертится один и тот же вопрос: есть ли шанс для Европы вернуть себе статус самостоятельного субъекта мировой политики, вырвавшись из-под контроля Вашингтона, становящегося всё более циничным и откровенным?

Ведь значительная часть российской политической и экономической элиты, экспертного сообщества, выросла с надеждой на российско-европейское, а если разобраться — российско-германское партнёрство. И теперь, наблюдая за карнавалом безумия в Европе, а особенно за его германским вариантом, который кажется ещё более безумным от неожиданно быстрой и политической, и нравственной деградации германской элиты, мы впадаем в некий ступор.

Для начала отметим, что подобные иллюзии для России были характерны всегда: и перед Первой мировой войной (напомним Бьёркское соглашение 1905 года), и перед Февральской революцией (когда казалось, вот-вот — и наступит сепаратный мир), и в начале 1930-х, когда Гитлер уже маячил на горизонте, а договора Молотова — Риббентропа ещё и в помине не было. И Горбачёв надеялся на твёрдую немецкую «руку помощи», и Ельцин, грезивший великой «европейской тройкой». Сейчас, вероятно, впервые у нас начинают возникать «обоснованные сомнения» в том, что проевропейская линия правильная и что Европа в принципе может быть надёжным партнёром.

Но на вопрос, может ли Европа стать самостоятельным субъектом, стоит всё же ответить утвердительно. Но для этого нужно соблюсти четыре с половиной условия.

Первое. Европа должна преодолеть управленческую многосубъектность. Не должно быть ситуации, где источник суверенитета неясен, а поэтому он пока побудет в Вашингтоне, чтобы не потерялся. Не только России, но и всему миру необходимо чётко понимать, с кем мы в Европе будем иметь дело, договариваться и т. п. Нет, конечно, мы можем допустить, что Евросоюз превратится в некое подобие конфедеративной империи, в полноценный суверенный субъект. Хотя представить это в условиях почти полного контроля над общеевропейскими структурами со стороны США сложно. Но в современном мире ничего исключать нельзя.

Второе. Пространство того, что будет рассматриваться как Европа (и оно почти наверняка будет очень отличаться от актуальной ныне Европы), должно иметь высокий уровень военно-силовой защищённости, чтобы прецеденты, подобные взрыву ниток СП, не повторялись. Это значит, надо создать не просто игрушечную «европейскую армию» для полицейских по сути своей операций против мигрантов в Средиземноморье. Европе или её стране — ядру этой геоэкономической системы — нужна полноценная армия, способная вести активные боевые действия как минимум на одном ТВД и осуществлять полицейские операции в зоне постоянной нестабильности — в Средиземноморье. Но защищённость потребует и создания масштабных сил внутренней безопасности, которые бы купировали внутренний взрывной потенциал, которого за последние годы накопилось изрядно и, думается, ещё накопится в ближайшее время.

Третье. Относительная финансовая защищённость. Похоже, этот фактор приобретает для современной Европы абсолютно критический характер.

Читать далее https://telegra.ph/Politolog-professor-kandidat-politicheskih-nauk-Dmitrij-Evstafev-dimonundmir-10-20
Шеф бюро ВГТРК в Нью-Йорке Валентин Богданов @valentinbogdanov

Плохие новости о том, что республиканцы, как только окажутся в январе на вершине Капитолийского холма, будут готовы снять Украину с довольствия, застали Джо Байдена в предвыборной поездке, от которой, впрочем, мало зависит итоговый результат всей кампании по выборам в конгресс. Грядущую неудачу демократов президент США заедал «питтсбургером» (дело было в закусочной города Питтсбурга) с жареной картошкой и капустным салатом. Отдал, между прочим, $40. Как и помощь Киеву, даже такие незамысловатые обеды американцам обходятся дорого.

«Да, я беспокоюсь об этом, потому что они сказали, что урежут её [военную помощь]», — сказал глава Белого дома журналистам, которые сопровождали его по пути в аэропорт.

Так в Вашингтоне официально началась гонка за то, кто даст Украине деньги и кто их у Зеленского заберёт. За секвестр — трампистское крыло республиканцев, ведомое нынешним лидером республиканского меньшинства и, вероятно, будущим спикером палаты представителей Кевином Маккарти. Ещё весной, когда конгресс принимал пакет помощи Киеву весом $40 млрд, не все 57 членов палаты представителей поддержали закон о ленд-лизе. Через полгода и несогласных больше, и сам Маккарти настроен более решительно. Причины понятны. От Украины американцы и устали, но главное, что в их собственной экономике дела идут неважно. Так что Америке (если она ещё в здравом уме) должно быть дело до первостепенных и насущных собственных проблем, а не до того, вернёт ли Херсон Зеленский и как на Банковой переживут предстоящую зиму.

За это и результаты опросов. Экономика и инфляция — вот две проблемы, которые, вместе взятые, беспокоят 44% американцев. Любой другой сюжет не занимает внимание и 10% опрошенных. Но кто же тогда против секвестра?

Что может лишь на первый взгляд показаться удивительным — не только демократы, всецело поддерживающие (пока ещё) политику действующей администрации, но и другое (то есть не трампистское) крыло Республиканской партии. Неформальным лидером этого фланга можно считать лидера сенатского меньшинства республиканцев Митча Макконнелла. За Макконнеллом — и традиционные ястребы (такие как Линдси Грэм и Джон Болтон), и интересы американского ВПК, а также частных военных компаний, традиционно Республиканскую партию опекающих и спонсирующих.

Эта сборная команда американского deep state, по данным NBC, и собирается сыграть на опережение. Для этого нужно успеть в предусмотренную Конституцией США паузу между выборами, которые пройдут в начале ноября и 3 января, когда на Капитолийском холме 117-й состав конгресса сменится новым — 118-м, в котором (к этому всё идёт) как раз трампистов будет больше.

Читать далее https://telegra.ph/SHef-byuro-VGTRK-v-Nyu-Jorke-Valentin-Bogdanov-valentinbogdanov-10-21

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

@rt_special
Политолог, профессор, кандидат политических наук Дмитрий Евстафьев @dimonundmir

Размещение 101-й воздушно-десантной дивизии (предыдущее название «десантно-штурмовая» лучше отражало её предназначение) в Румынии важно уже тем, что оно выводит ситуацию вокруг Украины на новый уровень.

Переходя от размещения в регионе сил и средств усиления армий союзников на тактическом уровне к развёртыванию полноценного целостного подразделения, США признают, что в случае возможной эскалации конфликта армии сателлитов США по НАТО будут слишком слабы для противостояния России и Белоруссии. Действия США демонстрируют наличие по крайней мере политической решимости к эскалации, что подтверждает гипотезу, что верх в вашингтонских коридорах власти взяла «партия войны», считающая реальным добиться победы на поле боя, несмотря на более быстрое, чем предполагалось, стачивание «туземных» (по преимуществу украинских и польских) подразделений в зоне конфликта.

Развёртывание дивизии показывает и то, что США крайне низко оценивают военный потенциал своих союзников.

Всё больше признаков того, что США готовы перейти от «тёплой войны» к локальной «горячей», подобно тому, как они смогли под прикрытием обсуждения зерновой (а в её тени — и металлической) сделки перейти от гибридной войны с Россией к «тёплой», предполагающей более глубокое погружение НАТО в вооружённый конфликт, хотя бы и в форме наёмников и технических специалистов. И для нас важно не упустить этот момент за политической трескотнёй о переговорах и «замораживании конфликта».

Обратим внимание и на то, что такое 101-я ВДД и какими могут быть её цели и задачи.

• 101-я ВДД — основная сила быстрого развёртывания США, дивизия, находящаяся в близкой к 100%-ной степени развёрнутости и насыщенности техникой и вооружением. Вместе с подразделениями обеспечения и поддержки это 15 тыс. высокопрофессиональных бойцов, прошедших все локальные войны и конфликты последних лет и десятилетий. Дивизии побаивались даже бесстрашные воины Вьетнама. Не все из сил дивизии уже в Румынии, но это сейчас, пожалуй, самая значимая, полностью боеспособная военная сила в регионе.

• Главное предназначение дивизии — быстро захватить плацдарм, взять под контроль некий объект или географический центр, дестабилизировать фронт противника изнутри и продержаться до прихода основных сил. Так дивизию использовали во Вьетнаме (чего только стоят бои за высоту «Гамбургер»), эти же задачи она решала при высадке в Нормандии.

Читать далееhttps://telegra.ph/dimonundmir-10-27

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

@rt_special
Журналист, писатель Сергей Строкань @strokan

Сеульская трагедия


Давка на Хеллоуине в Сеуле — одна из самых страшных катастроф в современной истории Южной Кореи, жертвами которой стали свыше 150 человек, включая четырёх россиянок, — стала и нашей трагедией в этот самый странный праздник весёлого заигрывания с нечистой силой.

Одним из первых телеграмму президенту Южной Кореи Юн Сок Ёлю направил Владимир Путин. «Примите глубокие соболезнования в связи с гибелью большого количества людей в результате столь трагического происшествия в Сеуле. Прошу передать слова искреннего сочувствия и поддержки родным и близким погибших, а также пожелания скорейшего выздоровления всем пострадавшим», — говорится в послании российского лидера.

Соболезнование своему южнокорейскому коллеге выразил и Михаил Мишустин, написав, что «мы разделяем скорбь корейского народа». Российское посольство в Сеуле спустило флаг в знак траура, а москвичи понесли белые хризантемы и красные розы к зданию посольства Южной Кореи на Плющихе. По сообщениям с места событий, на одном из букетов по-корейски было написано: «Молимся за Итхэвон» (место, где всё случилось).

Ещё недавно выглядевшие безоблачными отношения России и Южной Кореи переживают трудные времена. Присоединившаяся к антироссийским санкциям под колоссальным давлением своего ближайшего союзника — США — Республика Корея, увы, попала в наш список «недружественных государств».

Кто бы мог подумать, что так всё обернётся, учитывая, что ещё в прошлом году стороны отмечали 30-летие дипотношений! Однако последним подтверждением нынешнего неблагополучия стало заявление Владимира Путина на Валдайском форуме. Говоря об Украине, интересующейся южнокорейским оружием, он предупредил, что его «возможные поставки могли бы разрушить двусторонние отношения обеих стран».

Предупреждение это вызвало нервную реакцию южнокорейского лидера, ответившего, что вооружать Киев в его планы совсем не входит. По его словам, Южная Корея «прилагает все усилия для поддержания мирных, хороших отношений со всеми странами мира, включая Россию».

Однако сразу после этого произошла трагедия Хеллоуина и прозвучали уже другие заявления. Они напомнили о том, что в самый разгар войны санкций, когда Южная Корея оказалась по другую сторону баррикад, нас не только многое разделяет, но и по-прежнему многое связывает — в экономике, культуре, научных и гуманитарных связях. В самом центре Сеула, недалеко от Итхэвона, есть площадь Пушкина и памятник русскому гению, который девять лет назад, в ноябре 2013 года, в ходе визита в Сеул открывал президент России. «Не знаю, что ещё наши корейские друзья могли бы сделать для того, чтобы растопить сердце русского человека», — заявил тогда Владимир Путин.

А две недели назад в условиях, когда метастазы западной войны санкций проросли в ткани культурных связей «цивилизованного мира» с Россией, на территории киберуниверситета в Сеуле под корейской сосной был открыт бюст Чехова. Здесь же появилась стела со стихотворением Пушкина «Если жизнь тебя обманет» — она соседствует с открытым ещё пять лет назад памятником Чайковскому. Никто ничего не переименовывает и не сносит. Об этом нелишне вспомнить сегодня в минуты глобального испытания нечистой силой, минуты борьбы света и тьмы, настоящего и загробного миров.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

@rt_special
Журналист, писатель Сергей Строкань @strokan

Не отдели Москву от Дели


Визит в российскую столицу главы МИД Индии Субраманиама Джайшанкара, который за два дня провёл интенсивные переговоры с главой МИД РФ Сергеем Лавровым и вице-премьером Денисом Мантуровым, невольно заставил задуматься, что и в XXI веке, как и во времена факиров и заклинателей змей, Индия остаётся для нас страной чудес.

Разве не чудо хотя бы то, что в разгар войны санкций, призванной отсечь Россию от её партнёров, Москва и Дели движутся к годовому товарообороту в $30 млрд? Эту цифру, о которой раньше можно было только мечтать, озвучил в Москве министр Джайшанкар. «Мы уверены, что цель, которую поставили наши лидеры (довести годовой товарооборот до $30 млрд), будет вскоре достигнута», — подтвердил Сергей Лавров.

Накануне приезда индийской делегации стало известно, что в прошлом месяце Россия впервые вышла на первое место среди поставщиков сырой нефти в Индию. Уверенно лидировавший раньше Ирак откатился на второе место, Саудовская Аравия оказалась третьей.

Западные санкции, призванные обрубить корни российско-индийскому сотрудничеству, возымели обратный эффект — заставили стороны открывать для себя новые возможности и точки роста. «Несмотря на давление западных стран, мы смогли сохранить интенсивность двустороннего взаимодействия и удовлетворены динамикой политического диалога с Индией», — прокомментировал этот феномен Денис Мантуров.

По итогам переговоров в Москве прозвучало немало вещей, которые кто-то может посчитать чудесами. К примеру, Россия намерена не просто наращивать экспорт углеводородов в Индию, но и вести совместно с ней их добычу, причём не только на Дальнем Востоке, но и на своём арктическом шельфе.

Хотя, казалось бы, где льды Арктики, а где жаркая Индия, жители которой могут увидеть снег разве что высоко в Гималаях.

В целом в двусторонних отношениях всё более чётко обозначается тренд, который проявил себя ещё до визита Субраманиама Джайшанкара. В то время как западные компании устремились из России с вещами на выход и многие уже успели покинуть страну, повинуясь не предпринимательскому прагматизму, а стадному инстинкту, индийские компании, напротив, собираются в Россию — с вещами на вход.

Индийцам, которых у нас многие называют индусами (хотя граждане Индии — это не только индусы, но и мусульмане, буддисты, джайны, христиане и зороастрийцы), есть что предложить на российском рынке. Это продукция фармацевтики, сырьё для производства лекарств, обувь, одежда, продукты питания, товары повседневного спроса, автомобили и многое другое. В общем, не только «тот самый индийский чай».

Ещё одна немаловажная деталь: индийский бизнес имеет огромный опыт обхода западных санкций, приобретённый в работе с Ираном. И вообще обладает способностью к выживанию в экстремальных, враждебных условиях, где другой бизнес просто бы не выжил. Поэтому и в условиях санкционного давления российско-индийская торговля движется вверх, а не вниз.

«Сотрудничество точно вырастет, потому что российский рынок открылся для индийских компаний», — заявил недавно агентству РИА Новости посетивший Россию президент Индийской палаты международного бизнеса Манприт Сингх Наги.

В общем, не отдели Москву от Дели. Напрасно они в Вашингтоне пытаются отделить. Не вышло и не выйдет.

Точка зрения автора может не совпадать с позицией редакции.

@rt_special