STRUCT – Telegram
STRUCT
152 subscribers
858 photos
130 videos
26 files
143 links
Создали 500 образовательных продуктов и презентаций, теперь общаемся на 41 этаже, расписание нового сезона: https://news.1rj.ru/str/apgrader/675
Download Telegram
Как вам текст?
Понятна ли главная мысль в статье?
anonymous poll

2 — да, мысль понятна, вполне структурно – 7
👍👍👍👍👍👍👍 78%

1 — не ясно о чём статья – 2
👍👍 22%

👥 9 people voted so far.
15 лет структуры и формулы физики

Три дня вспоминал — что дало навык видеть структуру, что помогает создавать курсы и презентации, генерировать метафоры и образы, раскладывать по логике что угодно.

Основу дали точные науки. В химии и биологии ЗАПОМИНАЮТ валентности и зверюшек. В физике бесполезно зубрить — можно только ПОНЯТЬ логику и принципы каждой темы. Это доставляло кайф, один раз понять и использовать.

В лицее было 15 уроков физики и математики в неделю. Со временем понял, что приём "понять суть" работает не только в физике. В каждом деле можно выделить Принципы и досконально понять их, а остальное уже дело техники.

Позже я вывел пять Принципов структуры информации, их истоки — в точных науках. Расскажу, почему.

На химии говорили “моль это количество вещества”, и я тупо писал закорючку. Но... Хм.... А всё же, что это за такое “количество вещества”?

Физика заставила раскопать смысл: 1 моль = число молекул в штуках, прямо как 1 дюжина = 12 штук. Раздел физики кристально прояснился, когда я понял физический смысл.

Точные науки дали в привычку раскапывать смысл, убирать из слов и мыслей “воду”, добиваться ясного смысла в любом вопросе. Принцип 1 — Находить смысл

Потом появился второй принцип. Готовясь к экзаменам в лицее и в МГУ я писал тонны шпаргалок, это уникальная тренировка вычленения смыслов и прокачка лаконичности — уместить всё на клочок бумаги, выкинуть лишнее и оставить только главное. Я почувствовал Принцип 2 — Отделять главное от лишнего

2006 год. Понял, что в физике целые темы вращаются вокруг одной центральной формулы. К примеру, молекулярная физика вся в одной формуле — объем, давление, количество газа, температура. У этой формулы есть три вариации, и в итоге она подходит для описания десятков процессов и решения сотен прикладных задач.

2017 год. Составляю формулы уже для бизнеса из любых отраслей. Связываю число клиентов, LTV, цену привлечения, постоянные и переменные расходы. На одной наглядной формуле видна вся картина целиком, настоящий helicopter view. Отсюда Принцип 3 — Видеть общую картину

Вывод физических формул натолкнул на ещё один принцип. Десятки формул выводятся логически и математически. В голове ученых возникали вопросы и они последовательно искали ответы: из чего состоит газ — как посчитать число молекул газа — как вычислить давление газа на стенку бочки?

И я понял одну вещь. Структура — это развернутые ответы на ряд последовательных вопросов, возникающих в голове ученика, зрителя, собеседника. Так родился метод «семь вопросов» для структуры презентации и метод “12 вопросов” для курсов.

Принцип 4 — Структура это логический ряд ответов

Проект “Физика” длился 15 лет, я изучал сам, учил школьников и взрослых. Погружения в сложные темы физики прокачало навык видеть суть и выстраивать логику. Этому можно научиться, скоро пройдет мой очный курс.

Будет еще семь Историй, в каждой расскажу этап жизни и сделаю выводы, каждая — кирпич фундамента:
— Италия и научная статья
— Intel, платы и мир электроники
— Бизнес-курс с нуля и 20 экспертов
— Миллиардер и 50 лет сторителлинга
— Книга про законы и экономику страны
— Гавайи, океан, фестиваль и стиль презентации
— Марафон Альбины и универсальные принципы

Если мысли резонируют, дайте мне знать.

Как было у вас? Какая наука больше всего прокачала ваш мозг?

#struct24
Италия, научная статья и пятый принцип

Вчера рассказал о том, как 15 лет изучения и преподавания физики помогли понять четыре принципа:
1 — Находить смысл
2 — Отделять главное от лишнего
3 — Видеть общую картину
4 — Структура = логический ряд ответов

Вторая история — о научной конференции в Италии и экспериментальной физике. Старт был дан
за 5 лет до конференции, в 2003 году.

Лицей я окончил в Сарове. Это наукоград, где 70 лет назад создали атомную бомбу и по сей день на оборонку работают 15 000 человек. Город закрытый, 100 квадратных километров леса и полигонов за колючей проволокой.

Когда я учился в 9 классе отец друга, известный учёный, позвал работать в Лабораторию нестационарных гидродинамических течений. Каждые выходные мы ставили опыты и делали экспериментальные установки, обсуждали и писали, клепали слайды и подавались на конференции.

За 9-11 классы выступили на 10 всероссийских конференциях, были и в лауреатах и в призерах. Но — одно дело школьные конференции на русском языке. А тут….
В начале 2008 года наш доклад пригласили на "взрослую" конференцию в Триесте, Италия. Да и ещё с 30-минутным выступлением! Бок о бок с ведущими учеными по этой теме. Ё-моё, подумал я, надо не посрамить отчизну и на уровне представить команду авторов проекта.

В чём проблема 90% конференций?

Верно — ультра-сложно за жалкие 30 минут доходчиво донести мысль и результаты, которые ты клепал 5 лет. А тут ещё установка аки адронный коллайдер в миниатюре (не очень похож, но не суть)).

Что делать?
Сразу понял — буду максимально визуализировать. Товарищ посоветовал Компас 3D, скачал, разобрался, потратил 100 часов и сделал детальную 3D-модель установки и её элементов. Потом — слайды презентации, до запятой отточенная речь, 20 прогонов выступления.

Итого — ученые мужи поняли мысль выступления, задавали вопросы. Было приятно, что труд дал плоды и 3D-модель установки сработала. В ум внедрилось пятое правило.

Принцип 5 — Визуализировать факты, цифры, мысли

В 3D-модели установки я визуализировал факты: состоит из лампы, экрана, канала, камеры, пузыря. Следующие 10 лет я визуализировал что угодно и как угодно.
Как показать образно цифры — 9 000 000 литров кофе это состав из 145 железнодорожных цистерн.

Как показать мысль? Пример: суть сторителлинга — показывать борьбу, взлеты и падения, как сражение с драконом с фэнтези-фильмах.

Мысли.
Цифры.
Факты.
Это основное, что нужно визуализировать, на курсе я даю технологию и ещё десяток примеров.

После Триеста было продолжение: знакомая колумбийская американка помогла написать текст на уровне носителя и через 4 месяца вышла статья в журнале Physica Scripta.

Смотрел сейчас свои слайды 10-летней давности — необычные чувства!

У меня ещё шесть историй, рассказать продолжение? Поставьте + или любой знак, дайте мне знать.

#struct24
+ или любой знак можно поставить в комментах в ФБ: facebook.com/v.sivolgin/posts/10219341896995410
Intel, платы, очевидное не очевидно

Вчера рассказал о том, как научные конференции научили визуализировать факты, цифры, мысли.

В сентябре 2010 года я получил job offer от Intel и это было начало новой истории. Я занялся направлением материнских плат по РФ и СНГ, были ещё времена, когда властвовали tower PC и 90% парней собирали себе комп.

И я собирал! Точнее — я утащил самый мощный стендовый геймерский ПК из офиса и запустил на нём зверскую программу на Matlab, и считал диплом. Потом вернул на место, естессно.

Ад начинался, когда знакомые и родственники спрашивали: “А что ты делаешь в Intel?”

*Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: “Что. Виктор. Делает. В Интел”. Гонг, время пошло. Отвечает Александр Друзь.*

В чём сложность?

Работа в sales&marketing отсеке международной компании А) сильно отличается от большинства работ, Б) содержит много всего, так одним словом и не скажешь.

В момент ответа на вопрос я на миг мечтал попасть в параллельный мир и другую жизнь, чтобы ответить “я — комбайнер!” или же “я — повар!”

Но нет, мой путь как всегда тернист. Так и хотелось ответить, что чего только ни делаю!
— и по маркетингу бюджеты надо распределять
— всякие дела с коллегами из Англии и США решать
— и сайт заказал у агентства
— на конференциях-слетах-ивентах выступать
— уметь сделать армейскую фляжку с лого интел
— смочь объяснить продавцу компов в Воронеже, что платы Intel норм (кстати, не вышло)
— ещё надо после бани нырять в прорубь в деревне Ыб в Коми зимой

Короче, как сказать кратко и понятно, что ж ты делаешь в Интел? Может, “менеджер по развитию бизнеса материнских плат в РФ и СНГ”. Только через год я стал заниматься ещё и моноблоками и SSD-дисками, и как это кратко рассказать?

Это была серьёзная тренировка навыка объяснять, похлеще преподавания физики. Но однажды случился , давший заголовок этого поста.

-

Мы пришли в гости к друзьям семьи, давно не виделись. Друзьям лет по 45, в непростые 90-е они заработали солидные деньги в торговле, до сих держат бизнес на рынке и пару магазинов.

И вот мне задают “любимый” вопрос, я корячусь и отвечаю... И понимаю, что не совсем понятно само название компании. "Интел", это вообще что?

Как так, это же гигант и легендарная компания! ОК, но даже её на слух знают не все. Есть те, кто не видит каждый день эти процессоры и платы, не знает слов Intel, AMD, NVidia и прочих. И это нормально.

С тех пор я стал объяснять всё максимально просто и добавлять пояснения везде. И в презентациях, и в устной речи.

Очевидное НЕ очевидно — особенно если у вас технологичная сфера, а рассказывать надо широкой аудитории.

На курсе 9 июля я расскажу на примере инвестпрезентации и корп.обучения, что такое "очевидное не очевидно".

Продолжаем марафон историй? Лайк / коммент / закладка. Завтра хочу суммировать все принципы в один полезный мануал.

#struct24