Италия, научная статья и пятый принцип
Вчера рассказал о том, как 15 лет изучения и преподавания физики помогли понять четыре принципа:
1 — Находить смысл
2 — Отделять главное от лишнего
3 — Видеть общую картину
4 — Структура = логический ряд ответов
Вторая история — о научной конференции в Италии и экспериментальной физике. Старт был дан
за 5 лет до конференции, в 2003 году.
Лицей я окончил в Сарове. Это наукоград, где 70 лет назад создали атомную бомбу и по сей день на оборонку работают 15 000 человек. Город закрытый, 100 квадратных километров леса и полигонов за колючей проволокой.
Когда я учился в 9 классе отец друга, известный учёный, позвал работать в Лабораторию нестационарных гидродинамических течений. Каждые выходные мы ставили опыты и делали экспериментальные установки, обсуждали и писали, клепали слайды и подавались на конференции.
За 9-11 классы выступили на 10 всероссийских конференциях, были и в лауреатах и в призерах. Но — одно дело школьные конференции на русском языке. А тут….
Вчера рассказал о том, как 15 лет изучения и преподавания физики помогли понять четыре принципа:
1 — Находить смысл
2 — Отделять главное от лишнего
3 — Видеть общую картину
4 — Структура = логический ряд ответов
Вторая история — о научной конференции в Италии и экспериментальной физике. Старт был дан
за 5 лет до конференции, в 2003 году.
Лицей я окончил в Сарове. Это наукоград, где 70 лет назад создали атомную бомбу и по сей день на оборонку работают 15 000 человек. Город закрытый, 100 квадратных километров леса и полигонов за колючей проволокой.
Когда я учился в 9 классе отец друга, известный учёный, позвал работать в Лабораторию нестационарных гидродинамических течений. Каждые выходные мы ставили опыты и делали экспериментальные установки, обсуждали и писали, клепали слайды и подавались на конференции.
За 9-11 классы выступили на 10 всероссийских конференциях, были и в лауреатах и в призерах. Но — одно дело школьные конференции на русском языке. А тут….
В начале 2008 года наш доклад пригласили на "взрослую" конференцию в Триесте, Италия. Да и ещё с 30-минутным выступлением! Бок о бок с ведущими учеными по этой теме. Ё-моё, подумал я, надо не посрамить отчизну и на уровне представить команду авторов проекта.
В чём проблема 90% конференций?
Верно — ультра-сложно за жалкие 30 минут доходчиво донести мысль и результаты, которые ты клепал 5 лет. А тут ещё установка аки адронный коллайдер в миниатюре (не очень похож, но не суть)).
Что делать?
В чём проблема 90% конференций?
Верно — ультра-сложно за жалкие 30 минут доходчиво донести мысль и результаты, которые ты клепал 5 лет. А тут ещё установка аки адронный коллайдер в миниатюре (не очень похож, но не суть)).
Что делать?
Сразу понял — буду максимально визуализировать. Товарищ посоветовал Компас 3D, скачал, разобрался, потратил 100 часов и сделал детальную 3D-модель установки и её элементов. Потом — слайды презентации, до запятой отточенная речь, 20 прогонов выступления.
Итого — ученые мужи поняли мысль выступления, задавали вопросы. Было приятно, что труд дал плоды и 3D-модель установки сработала. В ум внедрилось пятое правило.
Принцип 5 — Визуализировать факты, цифры, мысли
В 3D-модели установки я визуализировал факты: состоит из лампы, экрана, канала, камеры, пузыря. Следующие 10 лет я визуализировал что угодно и как угодно.
Итого — ученые мужи поняли мысль выступления, задавали вопросы. Было приятно, что труд дал плоды и 3D-модель установки сработала. В ум внедрилось пятое правило.
Принцип 5 — Визуализировать факты, цифры, мысли
В 3D-модели установки я визуализировал факты: состоит из лампы, экрана, канала, камеры, пузыря. Следующие 10 лет я визуализировал что угодно и как угодно.
Как показать образно цифры — 9 000 000 литров кофе это состав из 145 железнодорожных цистерн.
Как показать мысль? Пример: суть сторителлинга — показывать борьбу, взлеты и падения, как сражение с драконом с фэнтези-фильмах.
Мысли.
Цифры.
Факты.
Это основное, что нужно визуализировать, на курсе я даю технологию и ещё десяток примеров.
После Триеста было продолжение: знакомая колумбийская американка помогла написать текст на уровне носителя и через 4 месяца вышла статья в журнале Physica Scripta.
Смотрел сейчас свои слайды 10-летней давности — необычные чувства!
У меня ещё шесть историй, рассказать продолжение? Поставьте + или любой знак, дайте мне знать.
#struct24
Как показать мысль? Пример: суть сторителлинга — показывать борьбу, взлеты и падения, как сражение с драконом с фэнтези-фильмах.
Мысли.
Цифры.
Факты.
Это основное, что нужно визуализировать, на курсе я даю технологию и ещё десяток примеров.
После Триеста было продолжение: знакомая колумбийская американка помогла написать текст на уровне носителя и через 4 месяца вышла статья в журнале Physica Scripta.
Смотрел сейчас свои слайды 10-летней давности — необычные чувства!
У меня ещё шесть историй, рассказать продолжение? Поставьте + или любой знак, дайте мне знать.
#struct24
+ или любой знак можно поставить в комментах в ФБ: facebook.com/v.sivolgin/posts/10219341896995410
Intel, платы, очевидное не очевидно
Вчера рассказал о том, как научные конференции научили визуализировать факты, цифры, мысли.
В сентябре 2010 года я получил job offer от Intel и это было начало новой истории. Я занялся направлением материнских плат по РФ и СНГ, были ещё времена, когда властвовали tower PC и 90% парней собирали себе комп.
И я собирал! Точнее — я утащил самый мощный стендовый геймерский ПК из офиса и запустил на нём зверскую программу на Matlab, и считал диплом. Потом вернул на место, естессно.
Ад начинался, когда знакомые и родственники спрашивали: “А что ты делаешь в Intel?”
*Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: “Что. Виктор. Делает. В Интел”. Гонг, время пошло. Отвечает Александр Друзь.*
В чём сложность?
Работа в sales&marketing отсеке международной компании А) сильно отличается от большинства работ, Б) содержит много всего, так одним словом и не скажешь.
В момент ответа на вопрос я на миг мечтал попасть в параллельный мир и другую жизнь, чтобы ответить “я — комбайнер!” или же “я — повар!”
Но нет, мой путь как всегда тернист. Так и хотелось ответить, что чего только ни делаю!
— и по маркетингу бюджеты надо распределять
— всякие дела с коллегами из Англии и США решать
— и сайт заказал у агентства
— на конференциях-слетах-ивентах выступать
— уметь сделать армейскую фляжку с лого интел
— смочь объяснить продавцу компов в Воронеже, что платы Intel норм (кстати, не вышло)
— ещё надо после бани нырять в прорубь в деревне Ыб в Коми зимой
Короче, как сказать кратко и понятно, что ж ты делаешь в Интел? Может, “менеджер по развитию бизнеса материнских плат в РФ и СНГ”. Только через год я стал заниматься ещё и моноблоками и SSD-дисками, и как это кратко рассказать?
Это была серьёзная тренировка навыка объяснять, похлеще преподавания физики. Но однажды случился , давший заголовок этого поста.
-
Мы пришли в гости к друзьям семьи, давно не виделись. Друзьям лет по 45, в непростые 90-е они заработали солидные деньги в торговле, до сих держат бизнес на рынке и пару магазинов.
И вот мне задают “любимый” вопрос, я корячусь и отвечаю... И понимаю, что не совсем понятно само название компании. "Интел", это вообще что?
Как так, это же гигант и легендарная компания! ОК, но даже её на слух знают не все. Есть те, кто не видит каждый день эти процессоры и платы, не знает слов Intel, AMD, NVidia и прочих. И это нормально.
С тех пор я стал объяснять всё максимально просто и добавлять пояснения везде. И в презентациях, и в устной речи.
Очевидное НЕ очевидно — особенно если у вас технологичная сфера, а рассказывать надо широкой аудитории.
На курсе 9 июля я расскажу на примере инвестпрезентации и корп.обучения, что такое "очевидное не очевидно".
Продолжаем марафон историй? Лайк / коммент / закладка. Завтра хочу суммировать все принципы в один полезный мануал.
#struct24
Вчера рассказал о том, как научные конференции научили визуализировать факты, цифры, мысли.
В сентябре 2010 года я получил job offer от Intel и это было начало новой истории. Я занялся направлением материнских плат по РФ и СНГ, были ещё времена, когда властвовали tower PC и 90% парней собирали себе комп.
И я собирал! Точнее — я утащил самый мощный стендовый геймерский ПК из офиса и запустил на нём зверскую программу на Matlab, и считал диплом. Потом вернул на место, естессно.
Ад начинался, когда знакомые и родственники спрашивали: “А что ты делаешь в Intel?”
*Уважаемые знатоки, внимание, вопрос: “Что. Виктор. Делает. В Интел”. Гонг, время пошло. Отвечает Александр Друзь.*
В чём сложность?
Работа в sales&marketing отсеке международной компании А) сильно отличается от большинства работ, Б) содержит много всего, так одним словом и не скажешь.
В момент ответа на вопрос я на миг мечтал попасть в параллельный мир и другую жизнь, чтобы ответить “я — комбайнер!” или же “я — повар!”
Но нет, мой путь как всегда тернист. Так и хотелось ответить, что чего только ни делаю!
— и по маркетингу бюджеты надо распределять
— всякие дела с коллегами из Англии и США решать
— и сайт заказал у агентства
— на конференциях-слетах-ивентах выступать
— уметь сделать армейскую фляжку с лого интел
— смочь объяснить продавцу компов в Воронеже, что платы Intel норм (кстати, не вышло)
— ещё надо после бани нырять в прорубь в деревне Ыб в Коми зимой
Короче, как сказать кратко и понятно, что ж ты делаешь в Интел? Может, “менеджер по развитию бизнеса материнских плат в РФ и СНГ”. Только через год я стал заниматься ещё и моноблоками и SSD-дисками, и как это кратко рассказать?
Это была серьёзная тренировка навыка объяснять, похлеще преподавания физики. Но однажды случился , давший заголовок этого поста.
-
Мы пришли в гости к друзьям семьи, давно не виделись. Друзьям лет по 45, в непростые 90-е они заработали солидные деньги в торговле, до сих держат бизнес на рынке и пару магазинов.
И вот мне задают “любимый” вопрос, я корячусь и отвечаю... И понимаю, что не совсем понятно само название компании. "Интел", это вообще что?
Как так, это же гигант и легендарная компания! ОК, но даже её на слух знают не все. Есть те, кто не видит каждый день эти процессоры и платы, не знает слов Intel, AMD, NVidia и прочих. И это нормально.
С тех пор я стал объяснять всё максимально просто и добавлять пояснения везде. И в презентациях, и в устной речи.
Очевидное НЕ очевидно — особенно если у вас технологичная сфера, а рассказывать надо широкой аудитории.
На курсе 9 июля я расскажу на примере инвестпрезентации и корп.обучения, что такое "очевидное не очевидно".
Продолжаем марафон историй? Лайк / коммент / закладка. Завтра хочу суммировать все принципы в один полезный мануал.
#struct24