Четыре принципа упаковки информации.
12 000 слайдов, десятки проектов в разных сферах и сотни страниц созданных документов. Более десятка сотрудников, одновременно создающих материалы. И около 10 000 часов, вложенных в развитие в сфере структурирования информации (сложно замерить точно, но порядок такой).
После этого кристаллизуются важные и простые принципы. Настолько простые, что они кажутся банальными, в то же время — научиться их действительно применять крайне непросто.
Принципов всего четыре.
Постараюсь объяснить на примере прикреплённой ниже схемы.
1). Структура важнее дизайна.
Сделать красиво и сделать понятно — далеко не одно и то же. Иногда излишний "дизайн" может даже запутать. К примеру, если я просто текстом напишу то, что изображено на схеме, я сделаю это понятно.
— 3 отдела
— 4 статуса ученика
— 5 этапов работы с учеников и 5 команд, за них отвечающих
— у каждой команды свой основной KPI
2). Выделять важное.
Этот принцип подразделяю на два тезиса:
— выделять главный смысл
— выделять важные действия, опуская второстепенные
Про смысл: к примеру, на схеме канал, дающий 34% клиентов сразу бросается в глаза, крупно выделены отделы и этапы. Остальное — более мелким шрифтом, это детали (хотя и они тоже важны, поэтому они и есть на схеме).
Про действия: в упаковке информации что-то важно, а что-то можно не делать (если, к примеру, время крайне ограничено). В какой последовательности действовать?
1. Структура. Разбить на главы, блоки, задать порядок следования.
2. Текст. "Высушить" текст, убрать лишнее, убедиться, подкрутить стиль.
3. Схемы. Любые схемы и инфографика это круто. Но только номер 3.
4. Картинки. Иллюстрации и образы, подчёркивающие ключевые мысли.
5. Юмор. Как вишенка на торте: добавляет эмоций и помогает восприятию.
3) Удалять лишнее.
Иными словами: доносить мысль минимальным количеством слов и элементов. Как в известной книге — пиши, сокращай. Ровно то же самое относится к слайдам и схемам — на схеме ниже минимальное количество букв и линий (хотя, возможно, можно сделать ещё меньше).
Почему это важно? В условиях ультра-переизбытка информации удалять лишнее и выделять главное стало в сто крат важней. Это отдельный навык, которым обладают (увы) не столь многие.
4) Видеть общую картину.
Важнейшее качество любого полководца, руководителя, равно как и крутого специалиста в любой сфере.
Видеть всю образовательную программу целиком: главную цель, ЦА, основные темы. А потом уже наполнять этот скелет.
Или же, как на нашей схеме: на ней, как на ладони, весь маркетинг одной крупной компании, крупнейшей в Восточной Европе в своём сегменте.
Видя картину целиком, можно принимать долгосрочно верные решения и следовать от общего к частному.
12 000 слайдов, десятки проектов в разных сферах и сотни страниц созданных документов. Более десятка сотрудников, одновременно создающих материалы. И около 10 000 часов, вложенных в развитие в сфере структурирования информации (сложно замерить точно, но порядок такой).
После этого кристаллизуются важные и простые принципы. Настолько простые, что они кажутся банальными, в то же время — научиться их действительно применять крайне непросто.
Принципов всего четыре.
Постараюсь объяснить на примере прикреплённой ниже схемы.
1). Структура важнее дизайна.
Сделать красиво и сделать понятно — далеко не одно и то же. Иногда излишний "дизайн" может даже запутать. К примеру, если я просто текстом напишу то, что изображено на схеме, я сделаю это понятно.
— 3 отдела
— 4 статуса ученика
— 5 этапов работы с учеников и 5 команд, за них отвечающих
— у каждой команды свой основной KPI
2). Выделять важное.
Этот принцип подразделяю на два тезиса:
— выделять главный смысл
— выделять важные действия, опуская второстепенные
Про смысл: к примеру, на схеме канал, дающий 34% клиентов сразу бросается в глаза, крупно выделены отделы и этапы. Остальное — более мелким шрифтом, это детали (хотя и они тоже важны, поэтому они и есть на схеме).
Про действия: в упаковке информации что-то важно, а что-то можно не делать (если, к примеру, время крайне ограничено). В какой последовательности действовать?
1. Структура. Разбить на главы, блоки, задать порядок следования.
2. Текст. "Высушить" текст, убрать лишнее, убедиться, подкрутить стиль.
3. Схемы. Любые схемы и инфографика это круто. Но только номер 3.
4. Картинки. Иллюстрации и образы, подчёркивающие ключевые мысли.
5. Юмор. Как вишенка на торте: добавляет эмоций и помогает восприятию.
3) Удалять лишнее.
Иными словами: доносить мысль минимальным количеством слов и элементов. Как в известной книге — пиши, сокращай. Ровно то же самое относится к слайдам и схемам — на схеме ниже минимальное количество букв и линий (хотя, возможно, можно сделать ещё меньше).
Почему это важно? В условиях ультра-переизбытка информации удалять лишнее и выделять главное стало в сто крат важней. Это отдельный навык, которым обладают (увы) не столь многие.
4) Видеть общую картину.
Важнейшее качество любого полководца, руководителя, равно как и крутого специалиста в любой сфере.
Видеть всю образовательную программу целиком: главную цель, ЦА, основные темы. А потом уже наполнять этот скелет.
Или же, как на нашей схеме: на ней, как на ладони, весь маркетинг одной крупной компании, крупнейшей в Восточной Европе в своём сегменте.
Видя картину целиком, можно принимать долгосрочно верные решения и следовать от общего к частному.
Бренд и Уровень
Иногда Уровень человека не в знании МНОГИХ фактов и принципов, а в понимании ОДНОЙ ключевой мысли, но понять её нужно бездонно глубоко, лучше всех в России.
Трёхчасовое выступление про брендинг. Глобально, оно строилось вокруг одной мысли, а все иные примеры и смыслы её только подтверждали и раскрывали.
Бренд — это ценность,
существующая в умах
потребителей.
Прочтите ещё раз.
Вдумайтесь.
Чтобы действительно понять этот тезис, надо понимать, что есть ценность, а что нет, какие бывают ценности у разных поколений, социальных слоёв, народов, полов и религий, как связаны бренд и идея, в чём разница полезных и бесполезных идей и разница материальной и нематериальной природы вещей, разница рынка и отрасли, etc.
P.S. Предыдущую формулировку написал я, вчера ночью, а в лекции у Автора она звучала так:
"БРЕНД — идея, или конструкт сознания, который в контексте маркетинговой герменевтики понимается как трансцендентирующая потребительская ценность"
Прочитав это, вспомнил два моих принципа:
Принцип 2. Выделять важное
Принцип 3. Удалять лишнее
Их я и применил, чтобы, сперва, разобраться самому.
Иногда Уровень человека не в знании МНОГИХ фактов и принципов, а в понимании ОДНОЙ ключевой мысли, но понять её нужно бездонно глубоко, лучше всех в России.
Трёхчасовое выступление про брендинг. Глобально, оно строилось вокруг одной мысли, а все иные примеры и смыслы её только подтверждали и раскрывали.
Бренд — это ценность,
существующая в умах
потребителей.
Прочтите ещё раз.
Вдумайтесь.
Чтобы действительно понять этот тезис, надо понимать, что есть ценность, а что нет, какие бывают ценности у разных поколений, социальных слоёв, народов, полов и религий, как связаны бренд и идея, в чём разница полезных и бесполезных идей и разница материальной и нематериальной природы вещей, разница рынка и отрасли, etc.
P.S. Предыдущую формулировку написал я, вчера ночью, а в лекции у Автора она звучала так:
"БРЕНД — идея, или конструкт сознания, который в контексте маркетинговой герменевтики понимается как трансцендентирующая потребительская ценность"
Прочитав это, вспомнил два моих принципа:
Принцип 2. Выделять важное
Принцип 3. Удалять лишнее
Их я и применил, чтобы, сперва, разобраться самому.
👍1
Мир ускоряется: знания устаревают быстрее, чем скорость их изучения. https://goo.gl/hz9RSf
Что может измениться в мире,
чтобы нам пришлось срочно учиться новому?
Казалось бы, это где-то далеко и не с нами.
Но нет.
Два простых примера: https://goo.gl/kNPgNS
чтобы нам пришлось срочно учиться новому?
Казалось бы, это где-то далеко и не с нами.
Но нет.
Два простых примера: https://goo.gl/kNPgNS
Пишу серию из 10 мини-статей про то, что затронет нас всех, про тренды ближайших 5-10 лет. Какие тенденции явно видны?
Выделил 4 главные причины → из них вытекают 10 трендов → для их объяснения собрал 30 примеров.
Это вводная статья, далее будут 10 постов, отдельно на каждый из трендов.
↓
Какие 4 главные причины, на мой взгляд, будут двигателями изменений в ближайшие десятилетия?
Думаю, их четыре.
1. Доступность информации. Вся информация за 1 секунду появляется в айфоне, каждый шаг записывается, все и всё на виду.
2. Доступность ресурсов. Ты можешь получить любые ресурсы быстро. Если тебе они действительно нужны. Знания, связи, деньги, вдохновение и всё, что угодно.
3. Скорость. Всё происходит быстро, не все успеют приспособиться, одни резко взлетят вверх, другие рухнут вниз. Здесь речь и про скорость транзакций и появления новых знаний.
4. Неопределённость. Всё меняется быстро, прогнозы и планы всё менее точны, со временем их почти перестанут строить. Искать гарантий и стабильности станет глупо, способность приспособится к изменениям станет основным навыком для всех.
↓
К каким трендам приведут эти двигатели изменений? Пока у меня родилось 14, но объединю их в 10 (хотя может и оставлю 11-12).
Итак, 14 трендов, пока в произвольном порядке
↓
1. Синдром YouTube.
2. Крушение авторитетов.
3. Компасы, а не карты.
4. Культ риска
5. Устойчивость против силы
6. Универсальные солдаты.
7. Практика против теории.
8. Отказ от собственности.
9. Отказ от констант.
10. Исчезновение пола.
11. Non-stop развлечения.
12. Цифровизация.
13. Накопление ресурсов.
14. Горизонтальный мир.
Зацепило.
Хочется читать дальше.
ОК. Я кратко расшифровал каждый из 14-и.
↓
1. Синдром YouTube.
Здесь речь про иллюзии и лень. Всё больше людей разучатся работать, трудится тяжело и работать на результат. Почему? Youtube, ВК и Inst кричат нам про успех 20-летних миллионеров. Заработай гору денег за 1 день! Держи видео про лёгкий путь к успеху! И прочее и прочее. Итого, тренд: всеобщая лень и ожидание быстрых успехов.
⋅
2. Крушение авторитетов.
Когда столько альтернативных источников информации, то зачем слушать профессоров, учёных, политиков, крупных бизнесменов? Кто авторитет? Кто кумир? Никто. Или кто-то совсем неожиданный. Или "я сам всё знаю".
⋅
3. Компасы, а не карты.
Всё меняется очень быстро, рисовать карты нет смысла, нужны ориентиры. Здесь речь в большей степени про ценности и общие принципы.
↓
Часть трендов, как можно отследить, напрямую связаны с тем, что ресурсов стало много и мир стал более безопасным.
↓
4. Культ риска
Мир стал слишком безопасен. Рисковать это круто. Хотя лет 20 назад было наоборот.
⋅
5. Устойчивость против силы
Тростник гнётся под силой бури и не ломается, вековой дуб разрушается. Нет смысла сопротивляться изменениям, нужно меняться и приспосабливаться. Сочетание Главных причин №3 ми №4.
⋅
6. Универсальные солдаты.
Учиться 10 лет на хирурга? Это станет скорее минусом, чем плюсом. Иметь 5-6 разных навыков или профессий? Явный плюс. В битве выиграют бойцы MMA, универсальные многопрофильные солдаты.
⋅
7. Практика против теории.
Само понятие "теории" трансформируется или, быть может, совсем исчезнет.
⋅
8. Отказ от собственности.
Когда удобно арендовать всё, даже одежду (и.... еду!), то насколько важно, иметь квартиру или снимать её? Хранить данные на своём жёстком диске, или в облаке? Ездить на своей машине, или на такси или на каршеринге или на метро? Важнее то, что ты из себя представляешь, или то, что ты имеешь? Всё чаще ответ падает на первый вариант.
↓
Про исчезновение границы между М и Ж говорим с двух сторон. С одной стороны "техника дошла" и можно менять пол (и не только пол), с другой стороны в социальном разделение М и Ж уже нет никаких фундаментальных причин.
↓
Выделил 4 главные причины → из них вытекают 10 трендов → для их объяснения собрал 30 примеров.
Это вводная статья, далее будут 10 постов, отдельно на каждый из трендов.
↓
Какие 4 главные причины, на мой взгляд, будут двигателями изменений в ближайшие десятилетия?
Думаю, их четыре.
1. Доступность информации. Вся информация за 1 секунду появляется в айфоне, каждый шаг записывается, все и всё на виду.
2. Доступность ресурсов. Ты можешь получить любые ресурсы быстро. Если тебе они действительно нужны. Знания, связи, деньги, вдохновение и всё, что угодно.
3. Скорость. Всё происходит быстро, не все успеют приспособиться, одни резко взлетят вверх, другие рухнут вниз. Здесь речь и про скорость транзакций и появления новых знаний.
4. Неопределённость. Всё меняется быстро, прогнозы и планы всё менее точны, со временем их почти перестанут строить. Искать гарантий и стабильности станет глупо, способность приспособится к изменениям станет основным навыком для всех.
↓
К каким трендам приведут эти двигатели изменений? Пока у меня родилось 14, но объединю их в 10 (хотя может и оставлю 11-12).
Итак, 14 трендов, пока в произвольном порядке
↓
1. Синдром YouTube.
2. Крушение авторитетов.
3. Компасы, а не карты.
4. Культ риска
5. Устойчивость против силы
6. Универсальные солдаты.
7. Практика против теории.
8. Отказ от собственности.
9. Отказ от констант.
10. Исчезновение пола.
11. Non-stop развлечения.
12. Цифровизация.
13. Накопление ресурсов.
14. Горизонтальный мир.
Зацепило.
Хочется читать дальше.
ОК. Я кратко расшифровал каждый из 14-и.
↓
1. Синдром YouTube.
Здесь речь про иллюзии и лень. Всё больше людей разучатся работать, трудится тяжело и работать на результат. Почему? Youtube, ВК и Inst кричат нам про успех 20-летних миллионеров. Заработай гору денег за 1 день! Держи видео про лёгкий путь к успеху! И прочее и прочее. Итого, тренд: всеобщая лень и ожидание быстрых успехов.
⋅
2. Крушение авторитетов.
Когда столько альтернативных источников информации, то зачем слушать профессоров, учёных, политиков, крупных бизнесменов? Кто авторитет? Кто кумир? Никто. Или кто-то совсем неожиданный. Или "я сам всё знаю".
⋅
3. Компасы, а не карты.
Всё меняется очень быстро, рисовать карты нет смысла, нужны ориентиры. Здесь речь в большей степени про ценности и общие принципы.
↓
Часть трендов, как можно отследить, напрямую связаны с тем, что ресурсов стало много и мир стал более безопасным.
↓
4. Культ риска
Мир стал слишком безопасен. Рисковать это круто. Хотя лет 20 назад было наоборот.
⋅
5. Устойчивость против силы
Тростник гнётся под силой бури и не ломается, вековой дуб разрушается. Нет смысла сопротивляться изменениям, нужно меняться и приспосабливаться. Сочетание Главных причин №3 ми №4.
⋅
6. Универсальные солдаты.
Учиться 10 лет на хирурга? Это станет скорее минусом, чем плюсом. Иметь 5-6 разных навыков или профессий? Явный плюс. В битве выиграют бойцы MMA, универсальные многопрофильные солдаты.
⋅
7. Практика против теории.
Само понятие "теории" трансформируется или, быть может, совсем исчезнет.
⋅
8. Отказ от собственности.
Когда удобно арендовать всё, даже одежду (и.... еду!), то насколько важно, иметь квартиру или снимать её? Хранить данные на своём жёстком диске, или в облаке? Ездить на своей машине, или на такси или на каршеринге или на метро? Важнее то, что ты из себя представляешь, или то, что ты имеешь? Всё чаще ответ падает на первый вариант.
↓
Про исчезновение границы между М и Ж говорим с двух сторон. С одной стороны "техника дошла" и можно менять пол (и не только пол), с другой стороны в социальном разделение М и Ж уже нет никаких фундаментальных причин.
↓
9. Отказ от констант.
Исчезновение вечных ценностей и констант в целом: можно менять пол, семью, религию, родину.
⋅
10. Исчезновение пола.
Физическая сила больше не нужна ни для выживания, ни для размножения, поэтому теперь, в общем то, не важно - женщина ты или мужчина.
⋅
11. Non-stop развлечения.
Размывается граница между работой и развлечением, можно работать развлекаясь, сделать развлечение работой, развлекаться на работе и т.д.
⋅
12. Цифровизация.
Digital везде = бесконечная открытость = бесконечная прозрачность всего и всех. Тайн и секретов больше нет. Даже не выделяю отдельным трендом то, что теперь "дружить с компьютером" это must, Греф выделяет три вида навыков: hard skills, soft skills и отдельно digital skills.
⋅
13. Накопление ресурсов.
Все ресурсы настолько доступны, что нет смысла их накапливать. Пересечение с пунктом 8.
⋅
14. Горизонтальный мир.
Постепенно уходит в прошлое модель командования и подчинения. Начальник и подчинённый. Муж и жена. Господин и раб. И в корпоративном, и в "обычном" мире всё больше пропагандируются горизонтальные отношения партнёрства и отсутствие начальников в классическом понимании, когда все на "ты" и "вы сами решаете, что делать и как делать". Аналогичное происходит и в семье.
⋅
Наверное, я забыл какую-то важную вещь, важный тренд, важную тенденцию? Напиши в комментариях! Это очень интересная тема, стоит обсудить.
⋅
Первую статью — подробнее про первый тренд — опубликую завтра.
Stay tuned!
___
Disclaimer. Изложенное — моя собственная трактовка, она может отличаться от версий других авторов. Несколько мыслей заимствованы у собеседника (авторство укажу в отдельных постах про соответствующие тренды).
↓
Будь в Структуре
↓
#strct ⋅ ⋅ ⋅ fb.com/strct24 ⋅ ⋅ ⋅ vk.com/strct24 ⋅ ⋅ ⋅ ig.me/strct24 ⋅ ⋅ ⋅ t.me/strct24
Исчезновение вечных ценностей и констант в целом: можно менять пол, семью, религию, родину.
⋅
10. Исчезновение пола.
Физическая сила больше не нужна ни для выживания, ни для размножения, поэтому теперь, в общем то, не важно - женщина ты или мужчина.
⋅
11. Non-stop развлечения.
Размывается граница между работой и развлечением, можно работать развлекаясь, сделать развлечение работой, развлекаться на работе и т.д.
⋅
12. Цифровизация.
Digital везде = бесконечная открытость = бесконечная прозрачность всего и всех. Тайн и секретов больше нет. Даже не выделяю отдельным трендом то, что теперь "дружить с компьютером" это must, Греф выделяет три вида навыков: hard skills, soft skills и отдельно digital skills.
⋅
13. Накопление ресурсов.
Все ресурсы настолько доступны, что нет смысла их накапливать. Пересечение с пунктом 8.
⋅
14. Горизонтальный мир.
Постепенно уходит в прошлое модель командования и подчинения. Начальник и подчинённый. Муж и жена. Господин и раб. И в корпоративном, и в "обычном" мире всё больше пропагандируются горизонтальные отношения партнёрства и отсутствие начальников в классическом понимании, когда все на "ты" и "вы сами решаете, что делать и как делать". Аналогичное происходит и в семье.
⋅
Наверное, я забыл какую-то важную вещь, важный тренд, важную тенденцию? Напиши в комментариях! Это очень интересная тема, стоит обсудить.
⋅
Первую статью — подробнее про первый тренд — опубликую завтра.
Stay tuned!
___
Disclaimer. Изложенное — моя собственная трактовка, она может отличаться от версий других авторов. Несколько мыслей заимствованы у собеседника (авторство укажу в отдельных постах про соответствующие тренды).
↓
Будь в Структуре
↓
#strct ⋅ ⋅ ⋅ fb.com/strct24 ⋅ ⋅ ⋅ vk.com/strct24 ⋅ ⋅ ⋅ ig.me/strct24 ⋅ ⋅ ⋅ t.me/strct24
ПРО ФИДБЕК, ВОРКБУК И ХОРОШУЮ ИНФОРМАЦИЮ
В 2018 году я провёл 5 потоков Курса «Структура», про обработку информации и донесение смыслов затем по заданию Анны (кстати, выпускница курса) я спросил фидбек у всех участников, 1й вопрос был про боль, "В чем была “боль” до Курса, которую хотелось решить? С какими мыслями пришли?"
Часть ответили, что, грубо говоря, хотели бы научиться делать слайды в PowerPoint
А соль не в этом, PowerPoint это же просто инструмент. Исходный навык — делать из плохой информации хорошую. Что такое "хорошая"?
В 2018 году я провёл 5 потоков Курса «Структура», про обработку информации и донесение смыслов затем по заданию Анны (кстати, выпускница курса) я спросил фидбек у всех участников, 1й вопрос был про боль, "В чем была “боль” до Курса, которую хотелось решить? С какими мыслями пришли?"
Часть ответили, что, грубо говоря, хотели бы научиться делать слайды в PowerPoint
А соль не в этом, PowerPoint это же просто инструмент. Исходный навык — делать из плохой информации хорошую. Что такое "хорошая"?
↑↑↑
Вот реальный пример текста от умного человека, но информация — плохая, и я из неё делаю хорошую.
Применил три правила —
1. Удаляй лишнее — убрал все лишние слова и целые предложения
2. Выделяй главное — выделил главные мысли, смыслы
3. Структура важнее дизайна — заголовками и цветом чуть задал структуру
Вот реальный пример текста от умного человека, но информация — плохая, и я из неё делаю хорошую.
Применил три правила —
1. Удаляй лишнее — убрал все лишние слова и целые предложения
2. Выделяй главное — выделил главные мысли, смыслы
3. Структура важнее дизайна — заголовками и цветом чуть задал структуру
