Инвестиции в структуру и смыслы многоцелевого применения
⠀
Во что мы инвестируем, когда разрабатываем презентацию продукта или компании? Иногда от клиентов слышу: “Зачем вообще так заморачиваться? Просто ж презентация...”. В этих фразах кроется два непонимания.
⠀
1 — хороший продукт стоит денег, невозможно заказать инвестпрезентацию за 3000 руб. и с ней получить 30 млн руб. инвестиций, уровень презентации должен соответствовать уровню задачи
⠀
2 — инвестируя в презентацию вы вкладываете ресурсы в создание смыслов многоцелевого применения. Вы находите ответы на десятки вопросов: Как? Кто? Каким образом? Зачем? Почему? Особенности? Где? Когда? Сколько? Цель: раскрыть на слайдах все основные смыслы о компании. Где их можно использовать?
⠀
Слайды можно применить везде. Два основных направления применения — первичный и “расширенный”
⠀
Первичное применение презентации: отправить по почте, в мессенджере, сохранить в jpg слайд-профиль и представляться при знакомство, повесить на сайт, выступить на форуме
⠀
Расширенное применение — сделать “квадраты” для постов в Instagram; сделать листовку А4 или А5; взять смыслы со слайдов на сайт; добавить к слайдам текст и сделать краткий intro-курс для сотрудников.
⠀
Презентация — это способ структурировать компанию. Разработка сайта — самый распространенный способ донести все смыслы о компании. Для сайта формулируют метафоры, образы, схемы, триггеры, чтобы донести мысль ярко и “выстрелить прямо в мозг”.
⠀
Презентация, как и сайт — это способ найти ответы на все вопросы. Если сформулированы ответы на все вопросы о компании, то уже не важен носитель смыслов: слайды живого выступления, pdf в почте, статья, брошюра.
⠀
Создавая презентацию о компании, вы наводите порядок в голове у себя и в умах команды: кто мы, что именно даём клиенту, в чём наш продукт, УТП. И получаете инструмент общения и продаж. Силы, вложенные в разработку презентации — это инвестиции в смыслы и контент многоцелевого применения.
⠀
P.S. На фото презентация Biohacking Lab, они сразу добавили слайды в брошюру, быстро включили режим “многоцелевого применения”.
⠀
#struct24 #struct5 #struct_principle #принцип
⠀
Во что мы инвестируем, когда разрабатываем презентацию продукта или компании? Иногда от клиентов слышу: “Зачем вообще так заморачиваться? Просто ж презентация...”. В этих фразах кроется два непонимания.
⠀
1 — хороший продукт стоит денег, невозможно заказать инвестпрезентацию за 3000 руб. и с ней получить 30 млн руб. инвестиций, уровень презентации должен соответствовать уровню задачи
⠀
2 — инвестируя в презентацию вы вкладываете ресурсы в создание смыслов многоцелевого применения. Вы находите ответы на десятки вопросов: Как? Кто? Каким образом? Зачем? Почему? Особенности? Где? Когда? Сколько? Цель: раскрыть на слайдах все основные смыслы о компании. Где их можно использовать?
⠀
Слайды можно применить везде. Два основных направления применения — первичный и “расширенный”
⠀
Первичное применение презентации: отправить по почте, в мессенджере, сохранить в jpg слайд-профиль и представляться при знакомство, повесить на сайт, выступить на форуме
⠀
Расширенное применение — сделать “квадраты” для постов в Instagram; сделать листовку А4 или А5; взять смыслы со слайдов на сайт; добавить к слайдам текст и сделать краткий intro-курс для сотрудников.
⠀
Презентация — это способ структурировать компанию. Разработка сайта — самый распространенный способ донести все смыслы о компании. Для сайта формулируют метафоры, образы, схемы, триггеры, чтобы донести мысль ярко и “выстрелить прямо в мозг”.
⠀
Презентация, как и сайт — это способ найти ответы на все вопросы. Если сформулированы ответы на все вопросы о компании, то уже не важен носитель смыслов: слайды живого выступления, pdf в почте, статья, брошюра.
⠀
Создавая презентацию о компании, вы наводите порядок в голове у себя и в умах команды: кто мы, что именно даём клиенту, в чём наш продукт, УТП. И получаете инструмент общения и продаж. Силы, вложенные в разработку презентации — это инвестиции в смыслы и контент многоцелевого применения.
⠀
P.S. На фото презентация Biohacking Lab, они сразу добавили слайды в брошюру, быстро включили режим “многоцелевого применения”.
⠀
#struct24 #struct5 #struct_principle #принцип
40 минут назад закончили встречу в НИУ ВШЭ
⠀
Давно рассказываю о слайдах лекций в вузе как об ужасном примере неудобной информации. Это, увы, так в 97% вузах страны
⠀
И как раз Вышка, думаю, входит в 3% вузов продвинутых в плане usability информации, структуры, яркости донесения
⠀
Логично, что коллегам в стенах ВШЭ давно пришло понимания того, что 100 слов на слайде очной лекции — НЕ норма
⠀
Направлений работы много, проекты и люди сильные, будем обсуждать и делать
⠀
Главный корпус ВШЭ на Покровском бульваре — отличный.
⠀
Университету доверили 10 млрд рублей на реконструкцию старинной усадьбы Дурасовых, и они оправляли доверие полностью. 13 древних зданий превратились в светлый современный кампус с сотнями аудиторий на 3500 студентов и lecture hall на 900 человек
⠀
Будем рассказывать о новых структурных новостях, про Вышку и не только!
⠀
Stay tuned
#struct24 #struct5 #лайв #struct_live
⠀
Давно рассказываю о слайдах лекций в вузе как об ужасном примере неудобной информации. Это, увы, так в 97% вузах страны
⠀
И как раз Вышка, думаю, входит в 3% вузов продвинутых в плане usability информации, структуры, яркости донесения
⠀
Логично, что коллегам в стенах ВШЭ давно пришло понимания того, что 100 слов на слайде очной лекции — НЕ норма
⠀
Направлений работы много, проекты и люди сильные, будем обсуждать и делать
⠀
Главный корпус ВШЭ на Покровском бульваре — отличный.
⠀
Университету доверили 10 млрд рублей на реконструкцию старинной усадьбы Дурасовых, и они оправляли доверие полностью. 13 древних зданий превратились в светлый современный кампус с сотнями аудиторий на 3500 студентов и lecture hall на 900 человек
⠀
Будем рассказывать о новых структурных новостях, про Вышку и не только!
⠀
Stay tuned
#struct24 #struct5 #лайв #struct_live
Часто фаза 1 это “Зачем теория? Сразу в бой!” Так было и у нас 2 года назад, когда я начинал формировать команду разработчиков курсов и презентаций, контент-мейкеров
Как научить писать структурные тексты, делать чистые яркие слайды, составлять курсы и полезные выступления?
То есть, научить структурированию информации и яркому донесению смыслов, непростая тема… Если любить своё дело и упорно улучшать систему, то через 2 года обнаруживаешь, что
А) система обучения команды есть, даёт плоды, и,
Б) она переросла во вводный курс о новой профессии
Профессия кросс-предметная — микс копирайтинга, редактуры, дизайна, маркетинга, методологии, педагогики. Сейчас будет поток с 3 декабря, 5 вечеров
За 25 месяцев мы прошли 5 стадий обучения контент-мейкеров, начиная от «сразу в бой!» до, не побоюсь сказать, инновационного подхода
Стадия 1. Делать и исправлять
Ноябрь 2017, у меня центр по ЕГЭ и мы делаем сочные мини-учебники по каждому предмету, разместил вакансию контент-менеджера
На работу вышли трое, дал каждому делать из сырого текста готовую главу учебника. Делали — созванивались — обсуждали — исправляли, и так продолжалось 1 неделю. Методику и принципы осмысливали по ходу дела, и в целом вышли на приемлемый уровень
Потом был шаг назад
Стадия 2. Сразу в бой!
Январь 2018, и я толком не обучаю, а с упоением применял принцип “Сразу в бой!”
К примеру, даю новому “зелёному” контент-мейкеру делать выступление на 500 слайдов (да, полтысячи), пока сделаешь там и руку набьешь, и глаз навостришь
Иногда количество переходило в качество, а иногда нет. Иногда случались факапы! Иногда я не успевал дать фидбек… потому что сам тоже делал проект на 1000 слайдов или текст курса про стратегию
И со временем уровень не очень рос. Может, не надо было брать на работу всех, кто вроде может и хочет?
Просто у каждого мозг заточен под своё, и это надо проверять до начала работы, а не в реальном бою
Сделал вступительное задание, ДО обучения проверял, есть ли общие навыки. Только одного я тогда ещё не продумал
Стадия 3. Странные задания
Сентябрь 2018. На обучение звал после вступительного задания, запирал в Башне на набережной (которая в Москва-Сити), 5 дней очно весь день
⠀
Программа обучения уже была, но я давал странные задания, к примеру: “А давайте за 5 дней сделаем мини-курс по биохакингу про качественный сон!”
⠀
Биохакинг — интересная тема, но… Любая “внешняя” тема не всем интересна. И очное обучение занимало много времени
⠀
Так прошло три потока
⠀
Минск, я на 18 этаже перед ноутбуком. Через 7 минут нужно начинать поток обучения, а я не знаю, какую дать тему для практических заданий. Биохакинг, опять?... И идея пришла
⠀
Стадия 4. Курс о себе самом
Май 2019. “Минский эксперимент” зашел. Как теперь стал проводить? Сперва концентрированно объясняю теорию, технологию
⠀
Далее участник пишет 3 страницы текста о том, как он учился 5 лет в вузе и, допустим, попал на мощную стажировку. Их этого чернового материала делаем тренировочный микро-курс для первокурсников!
⠀
Можно писать про предыдущие 5 лет жизни, карьеры. Соль №1: писать и делать про себя 100% интересно всем
⠀
И затем на этом тексте применяем все ИНСТРУМЕНТЫ донесения смыслов:
— смысловой копирайтинг
— сторителлинг
— слайды, образы, схемы
— чек-листы
— задания
— слайд-профиль об авторе с твердыми фактами
— резюмирование, выводы
— юмор и яркие образы
Каждый инструмент я подробно объясняю
⠀
Соль №2: ты одновременно и Эксперт, и Разработчик, методолог:
⠀
как разработчик-методолог свои же знания, истории и факты сам же трансформируешь в главы, слайды, схемы и задания
⠀
Таким образом, осваиваешь технологию на 100% релевантном примере, заодно получается яркая самопрезентация
⠀
В июле в потоке курса были ученики с Камчатки, из Лиссабона и Таллина, и в live-формате было не удобно. Поэтому настала
Стадия 5. Удобный курс о себе
Участники смотрят занятия в записи когда удобно, вопросы в чате, потом вместе проверяем и обсуждаем итоговые ДЗ.
Как научить писать структурные тексты, делать чистые яркие слайды, составлять курсы и полезные выступления?
То есть, научить структурированию информации и яркому донесению смыслов, непростая тема… Если любить своё дело и упорно улучшать систему, то через 2 года обнаруживаешь, что
А) система обучения команды есть, даёт плоды, и,
Б) она переросла во вводный курс о новой профессии
Профессия кросс-предметная — микс копирайтинга, редактуры, дизайна, маркетинга, методологии, педагогики. Сейчас будет поток с 3 декабря, 5 вечеров
За 25 месяцев мы прошли 5 стадий обучения контент-мейкеров, начиная от «сразу в бой!» до, не побоюсь сказать, инновационного подхода
Стадия 1. Делать и исправлять
Ноябрь 2017, у меня центр по ЕГЭ и мы делаем сочные мини-учебники по каждому предмету, разместил вакансию контент-менеджера
На работу вышли трое, дал каждому делать из сырого текста готовую главу учебника. Делали — созванивались — обсуждали — исправляли, и так продолжалось 1 неделю. Методику и принципы осмысливали по ходу дела, и в целом вышли на приемлемый уровень
Потом был шаг назад
Стадия 2. Сразу в бой!
Январь 2018, и я толком не обучаю, а с упоением применял принцип “Сразу в бой!”
К примеру, даю новому “зелёному” контент-мейкеру делать выступление на 500 слайдов (да, полтысячи), пока сделаешь там и руку набьешь, и глаз навостришь
Иногда количество переходило в качество, а иногда нет. Иногда случались факапы! Иногда я не успевал дать фидбек… потому что сам тоже делал проект на 1000 слайдов или текст курса про стратегию
И со временем уровень не очень рос. Может, не надо было брать на работу всех, кто вроде может и хочет?
Просто у каждого мозг заточен под своё, и это надо проверять до начала работы, а не в реальном бою
Сделал вступительное задание, ДО обучения проверял, есть ли общие навыки. Только одного я тогда ещё не продумал
Стадия 3. Странные задания
Сентябрь 2018. На обучение звал после вступительного задания, запирал в Башне на набережной (которая в Москва-Сити), 5 дней очно весь день
⠀
Программа обучения уже была, но я давал странные задания, к примеру: “А давайте за 5 дней сделаем мини-курс по биохакингу про качественный сон!”
⠀
Биохакинг — интересная тема, но… Любая “внешняя” тема не всем интересна. И очное обучение занимало много времени
⠀
Так прошло три потока
⠀
Минск, я на 18 этаже перед ноутбуком. Через 7 минут нужно начинать поток обучения, а я не знаю, какую дать тему для практических заданий. Биохакинг, опять?... И идея пришла
⠀
Стадия 4. Курс о себе самом
Май 2019. “Минский эксперимент” зашел. Как теперь стал проводить? Сперва концентрированно объясняю теорию, технологию
⠀
Далее участник пишет 3 страницы текста о том, как он учился 5 лет в вузе и, допустим, попал на мощную стажировку. Их этого чернового материала делаем тренировочный микро-курс для первокурсников!
⠀
Можно писать про предыдущие 5 лет жизни, карьеры. Соль №1: писать и делать про себя 100% интересно всем
⠀
И затем на этом тексте применяем все ИНСТРУМЕНТЫ донесения смыслов:
— смысловой копирайтинг
— сторителлинг
— слайды, образы, схемы
— чек-листы
— задания
— слайд-профиль об авторе с твердыми фактами
— резюмирование, выводы
— юмор и яркие образы
Каждый инструмент я подробно объясняю
⠀
Соль №2: ты одновременно и Эксперт, и Разработчик, методолог:
⠀
как разработчик-методолог свои же знания, истории и факты сам же трансформируешь в главы, слайды, схемы и задания
⠀
Таким образом, осваиваешь технологию на 100% релевантном примере, заодно получается яркая самопрезентация
⠀
В июле в потоке курса были ученики с Камчатки, из Лиссабона и Таллина, и в live-формате было не удобно. Поэтому настала
Стадия 5. Удобный курс о себе
Участники смотрят занятия в записи когда удобно, вопросы в чате, потом вместе проверяем и обсуждаем итоговые ДЗ.