Synesthete – Telegram
SOTD - CDG Kyoto. Мне нравится вся эта линейка, хотя я все меньше и меньше ношу ладан. Он холоден для меня, а мне все больше хочется тепла. Киото не очень холоден и, счастье, не прозрачен, не тверд и не сух. Он дымен и отстранен. Он дух деревьев. Мне долго хотелось понять, что же он для меня олицетворяет. Это не дерево, спиленное и сочащееся соком, это не замшелая кора, пахнущая смолой. Это не кипарисовая или можжевеловая хвоя, растертая в руке. Это сухое дыхание кипарисового леса. Нечто миядзакиевское. Гул тысяч древесных голосов, не слышимый для человека.
Forwarded from Sweet Sixties
Внезапное лингвистическое открытие: слова "шампунь" и "чампака" - однокоренные. Champa - назывался на санскрите этот цветок, из которого делали благовонное масло для волос. На языке хинди слово champо означало смешивать, намазывать. Слово shampoo было заимствовано из англо-индийского сленга в середине 18 века. Шампуни тогда изготавливали из наструганного мыла, горячей воды и травяных настоек.
Это в самом деле открытие! А травяные настойки вызвали у меня в памяти миядзакиевских "Унесенных призраками". Неспроста второй день вспоминается мастер. А тут еще и SOTD - очередной аромат Floraiku, рассказ о котором будет чуть позже - тоже японская тема.
Аромат My Love Has the Colour of the Night является частью линейки Forbidden Incense, "Запретные благовония". Аромату соответствует хайку:
My love has the colour of the night
A firefly
In the swimming pool's light

Моя любовь - цвета ночи
Светлячок
В огнях плавательного бассейна

Эта линейка вообще посвящена одному из трех главных искусств Японии _кодо_ (наряду с тядо и кадо - путь чая и путь цветка). Кодо означает путь аромата.
Ничего из заявленого в пирамиде, как я понимаю, не входило в традиционный набор пряностей, но тем не менее, представим себе, что этот аромат - это кобоку, ароматная древесина, отдающая свой запах при нагревании.
My Love Has the Colour of the Night - это древесный запах, в котором я большей частью ощущаю гуаяк, сначала немного резкий, потом мягкий. Дерево здесь сухое, чуть дымное, немного кедра, немного ветивера, чуть уловимая кислинка. Аромат мало изменяется, несложен, ощущается близко к коже и живет не очень долго.
I Am Coming Home из линейки Secret Tea and Spices - один из понравившихся ароматов, хотя и о нем я не смогу рассказать развернуто и многословно. Хорошо, что об ароматах Floraiku можно говорить много, о концепции, об оформлении, о хайку, наконец...
SHIVERING LIGHTS FAR AWAY
TONIGHT
I AM COMING HOME

Мерцающие огни вдалеке
Сегодня
Возвращаюсь домой

В пирамиде аромата: масло имбиря, белый чай, масло кардамона.
Это милый, приятный, ненавязчивый аромат белого сладкого чая с лимоном, нарезанным в чашку прямо с кожурой (вспоминаются наши фестивали натуральной парфюмерии), с очень легким, деликатным обрамлением пряностями: декоративным, лишенным остроты имбирем в начале и пунктирным контуром кардамона ближе к концу. Аромат светлый, легкий, летний, цитрусовый свежий. И я все же предполагаю, что не зря создатели говорят о наслоении ароматов. Один из самых милых ароматов в коллекции выглядит каким-то несамостоятельным, будто требующим поддержки извне.
У @parf4you - неделя L'Occitane. Мне всегда хотелось иметь ароматов этого дома больше, чем было возможно. Но я, безусловно, присоединюсь со своим рассказом к этой акции.
И я поделюсь сим волшебным списком, извините, друзья, если у кого-то он уже не первый раз на экране. Помню свое смятение и попытки найти соответствующие каналы, потому и делаю перепост. Немного о себе для тех, с кем еще не знакомы. Зовут меня Лариса, и я просто любитель парфюмерии, без каких-либо должностей и регалий. То, что вне парфюмерного мира я литератор, наверное, как-то сказывается на том, что и как я пишу. Из названия канала понятно, что я отношу себя к синестетам, и несколько слов о синестезии я скажу дополнительно.
Я путешественник в запахах. Мне нужно, чтобы каждый день меня ждали новые, разные, сильные впечатления, яркие ассоциации и новизна. Поэтому я пишу обычно о новинках нишевой парфюмерии (почему-то не люблю слово ниша), иногда о редких для России домах. Живу я в Эстонии, потому мой круг впечатлений немного отличается от того, что характерен для россиян. Добро пожаловать!
Forwarded from Parf4You
Продолжаем парфюмерную неделю L'Occitane, сегодня про мою любимую линейку Notre Flore. Первые ароматы вышли в 2007 году, дискаунтирована линейка в 2012. Я посмотрела аукционы, ароматы еще можно купить. Так что информация может иметь практическую ценность.
В 2008 я два месяца работала в Австрии и много путешествовала. Не помню уже точно где, но я впервые наткнулась на магазинчик Локситан на оживленной туристической улице (Вена?). Помню, как я бродила, рассматривая и нюхая эту коллекцию - и просто не могла выбрать. Я была уверена, что вернусь, но так и не вернулась. Мария описывает эти ароматы - и передо мной встает тот отстраненный таинственный май в Вене, ветреный и сумеречный, толпы туристов - и тихое прохладное пространство магазинчика, похожего на аквариум из витражей. И каждый из ароматов возникает в памяти, как маленькое цветное стеклышко из этого витража.
Выпала я немного из сетевой жизни. Но запахи были со мной. Осознала вдруг, что на ночь я чаще что-то использую, чем на работу. Приготовления к работе всегда вызваны мучительным раздумьями: а не слишком ли яркий аромат? Не слишком ли необычный, не слишком ли горький, жесткий, депрессивный, с туберозой, с ладаном, с табаком и т.д. Я в целом люблю все такое, что кажется необычным. Но зато редок день, когда я не отправляюсь в постель без любимого парфюма. Иногда жаль, если засыпаю быстро и пропускаю развитие аромата, зато пробуждение всегда удивительно.
SOTD - Moss Breches Tom Ford. Ещё один пример аромата, отношение к которому изменялось с годами. Поначалу исследовательский интерес, ядовитый сухой шипр с горчащими розмарином и тимьяном, тяжёлое густое объятие мха. Сейчас это воск и мед с тёплыми травами и полуденным шалфеем. Объятие лёгкое, теплое, поцелуй степного ветра, привет из детства.
Днем утомительные переговоры - Zeitgeist Schwarzlose, сама невинность, сегодня, в сырой день в нем много свежеспиленного дерева. Вечером - созвучно с другими -
Fleur de Lalita Dusita - по цветочному магазину проехался грузовик, смолов все на своем пути. Удивительный запах, притягательный как все у Дуситы, необъяснимый совершенно.
Dune Dior - утром второпях не всегда бывает время для вдумчивого выбора, из двух-трёх наугад вытащенных флаконов выбираешь наиболее близкий по настроению. Оказалась Дюна
Дюна очень женственна, демонстративна, для тех, кто отстаивает свое мнение и знает себе цену. Это не я. Но иногда интуиция бывает точнее расчета. Сегодня в дождливый, сырой, с набухшей серой снежной кашей под ногами день Дюна как костыль, как поддержка, живая вода: пустынная, горячая, солоноватая. Ну хорошо, сегодня я тоже знаю себе цену.
Suède de Suède Mona di Orio. Пару лет назад я неожиданно выросла из кожаных ароматов, поэтому просто хожу к ним в гости за воспоминаниями - и не жду ничего захватывающего. Но Мона ди Орио - редкий случай парфюмерного дома, в котором мне нравится почти все.

Недавно я подумала об этом - и удивилась. Есть три дома, которые мне близки идеологически, в которых я могу носить и люблю практически все выпущенное. И все эти три дома основаны женщинами: Мона ди Орио, Патрисия Николаи и Нила Вермейер. И я могу сколько угодно убеждать читателей в том, что я не предвзята (а я не предвзята), но статистика говорит сама за себя. Возможно, именно возможность "носить" эти ароматы как раз и определяется тем, что они выпущены женщиной. Есть вещи, которые я люблю, скорее, нюхать. А вот эти, в самом деле - носить.
Итак: Suède de Suède - тонкая перчаточная кожа, старое воспоминание о светлых лайковых перчатках, которые я носила в юности. С этими перчатками, кстати, связано несколько забавных историй. Я их дважды пыталась потерять, оставляя в присутственных местах, но всякий раз они возвращались ко мне. Перчатки с явным оттенком пижонства, так мне свойственного в юности.
Аромат тонкой выделанной кожи, немного сладкий (османтус), немного резиновый (перец). Очень комфортный, запах неги, каприза, уютного времяпрепровождения в уголке огромного кресла. Но мне очень нравится, как он выгорает в горькое дерево. Я отчетливо ощущаю в долгом послевкусии гуаяк и кедр, и вот этот древесный след мне не может наскучить никогда.