Ранее мы рассказывали о концепции жилого комплекса в Хабаровске, основной идеей которого было отразить ресурсное богатство Хабаровского края через концепцию Gold. В архитектурном образе это проявилось не только в формообразовании, но и в фасадных решениях, которые основаны на контрасте внешнего и внутреннего пространства.
Принципы фасадного проектирования
Внешний периметр оформлен в виде строгой геометричной сетки, создавая ощущение порядка и регулярности. Внутренний двор, напротив, имеет живописную, пластичную структуру, вдохновлённую природными формами. Эта разница подчёркивает концепцию «самородка», скрытого внутри строгого внешнего каркаса.
Мы использовали разнообразные материалы, чтобы усилить этот контраст:
🔸Внешний периметр – бетонная плитка под кирпич, штукатурка, металлические кассеты. Их строгая геометрия подчёркивает регулярную структуру фасада.
🔸Внутренний двор – тёплые золотистые оттенки, живая пластика фасадов, создающие ощущение динамики и уюта.
🔸Дополнительная проработка фасадов позволила нам достичь нескольких ключевых эффектов:
🔸Игра света – металлические кассеты мерцают в зависимости от угла падения света, создавая динамичную структуру.
🔸Разнообразие видовых точек – несмотря на плотность застройки, благодаря смещению корпусов избегается эффект «окна в окна», а между домами формируются интересные видовые раскрытия.
🔸Силуэтность застройки – разноэтажные объёмы создают выразительный образ, который воспринимается по-разному с разных точек города.
Разница в типовых этажах
Ещё одним важным вызовом при проектировании стала минимизация количества типовых этажей. Из-за сложной формы зданий и пластики фасадов стандартные планировочные решения были дополнены нетиповыми вариантами, что сделало проект более сложным, но и более выразительным.
Дополнительно в проекте предусмотрены:
🔸Два подземных уровня, в которых размещены паркинг и технические помещения.
🔸Проработанная схема светопрозрачных конструкций, обеспечивающая баланс между остеклением и традиционными фасадными материалами.
Таким образом, фасадные решения и пластика зданий полностью соответствуют общей концепции проекта, сочетая строгий внешний облик и живописную, динамичную внутреннюю среду.
Принципы фасадного проектирования
Внешний периметр оформлен в виде строгой геометричной сетки, создавая ощущение порядка и регулярности. Внутренний двор, напротив, имеет живописную, пластичную структуру, вдохновлённую природными формами. Эта разница подчёркивает концепцию «самородка», скрытого внутри строгого внешнего каркаса.
Мы использовали разнообразные материалы, чтобы усилить этот контраст:
🔸Внешний периметр – бетонная плитка под кирпич, штукатурка, металлические кассеты. Их строгая геометрия подчёркивает регулярную структуру фасада.
🔸Внутренний двор – тёплые золотистые оттенки, живая пластика фасадов, создающие ощущение динамики и уюта.
🔸Дополнительная проработка фасадов позволила нам достичь нескольких ключевых эффектов:
🔸Игра света – металлические кассеты мерцают в зависимости от угла падения света, создавая динамичную структуру.
🔸Разнообразие видовых точек – несмотря на плотность застройки, благодаря смещению корпусов избегается эффект «окна в окна», а между домами формируются интересные видовые раскрытия.
🔸Силуэтность застройки – разноэтажные объёмы создают выразительный образ, который воспринимается по-разному с разных точек города.
Разница в типовых этажах
Ещё одним важным вызовом при проектировании стала минимизация количества типовых этажей. Из-за сложной формы зданий и пластики фасадов стандартные планировочные решения были дополнены нетиповыми вариантами, что сделало проект более сложным, но и более выразительным.
Дополнительно в проекте предусмотрены:
🔸Два подземных уровня, в которых размещены паркинг и технические помещения.
🔸Проработанная схема светопрозрачных конструкций, обеспечивающая баланс между остеклением и традиционными фасадными материалами.
Таким образом, фасадные решения и пластика зданий полностью соответствуют общей концепции проекта, сочетая строгий внешний облик и живописную, динамичную внутреннюю среду.
❤16🔥7👍5
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
На прошлой неделе завершился Фестиваль «Наша школа», где наше бюро инициировало два диалога о будущем школьных пространств. Мы горячо спорили об актуальных вызовах при проектировании школ и о том, какими они станут в ближайшие 10 лет. Предлагаем и вам поразмышлять на эту тему вместе с нами.
Запись дискуссии «Поиск синергии интересов всех создателей и пользователей образовательных пространств» уже доступна.
YouTube
Запись дискуссии «Поиск синергии интересов всех создателей и пользователей образовательных пространств» уже доступна.
YouTube
🔥9❤4👍1
Forwarded from Правила Общения
Паблик-ток «Архитектура как бизнес».
15 ноября в 14:00 (это уже завтра, в субботу)
Спикеры:
• Тимур Абдулаев (ARCHINFORM),
• Дарья Туркина (BOHAN studio),
• Алексей Зародов (Syntaxis).
• Модератор: Юлия Зинкевич (Правила общения)
Если вы мечтаете о собственном бюро, карьере в крупной студии или поиске своего стиля - приходить нужно обязательно. Это та встреча, после которой вы выйдете с другим пониманием профессии.
Это разговор не про то, «как сделать красивый проект», а про то, что делает студию живой, устойчивой и развивающейся в турбулентное время. Про то, что происходит с архитектурным бизнесом, когда он расширяется: реальные «болезни роста», процессы, делегирование и управление творческой командой.
Почему архитектор должен мыслить, как предприниматель, и зачем студиям бизнес-план.
И об этом будут говорить люди, которые построили успешные архитектурные студии и бюро - не по учебникам, а на реальной практике.
Если вы архитектор, студент, работаете в креативной индустрии или просто любите понимать, как устроено всё изнутри - это ваш шанс увидеть профессию такой, какая она есть на самом деле.
Площадка проведения:
Флигель «Руина» Музея архитектуры им. Щусева, в рамках фестиваля «Открытый город».
#дискуссия
#архитектура
15 ноября в 14:00 (это уже завтра, в субботу)
Спикеры:
• Тимур Абдулаев (ARCHINFORM),
• Дарья Туркина (BOHAN studio),
• Алексей Зародов (Syntaxis).
• Модератор: Юлия Зинкевич (Правила общения)
Если вы мечтаете о собственном бюро, карьере в крупной студии или поиске своего стиля - приходить нужно обязательно. Это та встреча, после которой вы выйдете с другим пониманием профессии.
Это разговор не про то, «как сделать красивый проект», а про то, что делает студию живой, устойчивой и развивающейся в турбулентное время. Про то, что происходит с архитектурным бизнесом, когда он расширяется: реальные «болезни роста», процессы, делегирование и управление творческой командой.
Почему архитектор должен мыслить, как предприниматель, и зачем студиям бизнес-план.
И об этом будут говорить люди, которые построили успешные архитектурные студии и бюро - не по учебникам, а на реальной практике.
Если вы архитектор, студент, работаете в креативной индустрии или просто любите понимать, как устроено всё изнутри - это ваш шанс увидеть профессию такой, какая она есть на самом деле.
Площадка проведения:
Флигель «Руина» Музея архитектуры им. Щусева, в рамках фестиваля «Открытый город».
#дискуссия
#архитектура
👍3❤2🔥2
Forwarded from RBSMULTIVERSE
The ARCHBUSINESS SESSION 2025
28 ноября в рамках закрытого форума АРХИКРУИЗ 2025 на сессии «Архитектурные тренды 2026: решения и инновации» выступит Алексей Зародов, основатель и партнер бюро Syntaxis.
Алексей — архитектор с более чем 15-летним опытом реализации крупных коммерческих и жилых проектов. Его работы объединяют продуманный дизайн, функциональность и бизнес-логику, создавая архитектурные решения, которые формируют современное городское пространство.
Факты о спикере:
• Более 400 000 м² реализованных коммерческих и жилых объектов;
• Член Союза архитекторов России;
• Эксперт жюри премии CRE Awards;
• Бюро Syntaxis ведет комплексные проекты в Москве, включая проектирование небоскрёбов.
🔗 Подробнее о сессии, премии и участниках — archicruise.ru
#RBSMULTIVERSE #АРХИКРУИЗ #бизнессессия #Syntaxis
28 ноября в рамках закрытого форума АРХИКРУИЗ 2025 на сессии «Архитектурные тренды 2026: решения и инновации» выступит Алексей Зародов, основатель и партнер бюро Syntaxis.
Алексей — архитектор с более чем 15-летним опытом реализации крупных коммерческих и жилых проектов. Его работы объединяют продуманный дизайн, функциональность и бизнес-логику, создавая архитектурные решения, которые формируют современное городское пространство.
Факты о спикере:
• Более 400 000 м² реализованных коммерческих и жилых объектов;
• Член Союза архитекторов России;
• Эксперт жюри премии CRE Awards;
• Бюро Syntaxis ведет комплексные проекты в Москве, включая проектирование небоскрёбов.
🔗 Подробнее о сессии, премии и участниках — archicruise.ru
#RBSMULTIVERSE #АРХИКРУИЗ #бизнессессия #Syntaxis
🔥9👍7❤3😁1
Forwarded from Das ist Мастренкоff
Мегаполисы пустеют?
В профессиональной среде развернулась дискуссия – правда ли, что уже поколение наших детей станет цифровыми кочевниками и уедет из мегаполисов загород?
Поговорили на это тему с известным архитектором, партнером бюро Syntaxis Александром Стариковым.
"Пандемия всколыхнула интерес к жизни за МКАД, но быстро выяснилось: спальные районы никому не нужны. Люди хотят не просто дачу, а новую качественную среду — с событиями, инфраструктурой, высокоскоростным интернетом и связью с мегаполисом", - сказал Александр Стариков.
Куда едут?
🏢 В пригороды с характером: Красногорск, Одинцово, Мытищи — там, где есть и транспорт, и парки, и школы;
🏛️ Исторические центры: Ярославль, Тула, Псков, Переславль-Залесский — с архитектурой, духом места и программой;
🏡 Новые поселения с идеей: Иннополис в Татарстане, Доброград во Владимирской области.
Мегаполисы сдаются?
🏗️ Нет. И Москва не станет "призрачным городом". Она размывается и перетекает в соседние территории. (Новая Москва или СберСити в Рублево-Архангельском);
🏰 То же самое — с Питером: Курортный район, Петродворец, Ломоносов — юридически часть города, но, по сути, уже отдельные локации с размеренной жизнью.
Так какие города будущего?
Это не мегаполисы и не деревни, а поселения с одной главной функцией и множеством дополнительных:
💻 Цифровые кластеры — IT-кампусы с экосистемой стартапов;
🎓 Кампус-города — образование, наука, молодёжная культура;
🏥 Медицинские ретриты — здоровье, восстановление;
👨🌾 Агропоселения — локальное производство + экология + туризм.
Но главное — разнообразие функций. Город должен дышать: работать, учиться, отдыхать, встречаться.
В профессиональной среде развернулась дискуссия – правда ли, что уже поколение наших детей станет цифровыми кочевниками и уедет из мегаполисов загород?
Поговорили на это тему с известным архитектором, партнером бюро Syntaxis Александром Стариковым.
"Пандемия всколыхнула интерес к жизни за МКАД, но быстро выяснилось: спальные районы никому не нужны. Люди хотят не просто дачу, а новую качественную среду — с событиями, инфраструктурой, высокоскоростным интернетом и связью с мегаполисом", - сказал Александр Стариков.
Куда едут?
🏢 В пригороды с характером: Красногорск, Одинцово, Мытищи — там, где есть и транспорт, и парки, и школы;
🏛️ Исторические центры: Ярославль, Тула, Псков, Переславль-Залесский — с архитектурой, духом места и программой;
Мегаполисы сдаются?
🏗️ Нет. И Москва не станет "призрачным городом". Она размывается и перетекает в соседние территории. (Новая Москва или СберСити в Рублево-Архангельском);
Так какие города будущего?
Это не мегаполисы и не деревни, а поселения с одной главной функцией и множеством дополнительных:
🎓 Кампус-города — образование, наука, молодёжная культура;
🏥 Медицинские ретриты — здоровье, восстановление;
👨🌾 Агропоселения — локальное производство + экология + туризм.
Но главное — разнообразие функций. Город должен дышать: работать, учиться, отдыхать, встречаться.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍13🔥6❤5
Хотим поделиться нашим новым каналом интерьерного направления — Syntaxis Studio. В нем мы будем не только подробнее рассказывать о проектах, но и исследовать связь интерьеров и архитектуры с другими сферами жизни. Расскажем о вдохновляющих событиях, креативных инициативах, интересных мероприятиях и о новостях из мира интерьеров, дизайна и искусства.
🔥3👍2❤1
Forwarded from Syntaxis Studio
Syntaxis: Архитектура и мода.
Пожалуй, один из самых ранних примеров — эксперимент Пьера Кардена, решившего перенести собственное чувство пластики в реальное здание. Его «Дворец пузырей» во Франции — дом, где прямые углы исключены из конструкции как эстетическая ошибка. Сегодня вилла живёт как выставочное пространство и как декорация для модных показов: архитектура стала подиумом, подиум — продолжением архитектуры.
Современные дизайнеры продолжают этот путь уже на уровне технологий.
Айрис ван Херпен, знаменитая своими скульптурными платьями, работала с бюро Neutelings Riedijk над фасадом Naturalis в Лейдене. Её подход к форме превратился в бетонные складки и каменные «пласты», имитирующие структуру земных пород. Здесь мода не «вдохновилась» архитектурой — она буквально встроилась в неё.
Но встречное движение не менее выразительно.
Архитекторы всё чаще пробуют себя в моде — и делают это естественно, потому что работают с формой объёмно, а не плоскостно. Заха Хадид создавала обувь и сумки, в которых безошибочно читается её деконструктивизм: изгибы, асимметрия, цифровая параметрика.
Фрэнк Гери, вдохновивший японского дизайнера Ясутоси Эзуми, стал «голосом» его показов.
Общий фундамент — принцип конструирования.
У платья и у здания один сценарий: идея, модель, расчёт, воплощение. Дом должен стоять, костюм — сидеть. Инженер и конструктор модели работают с логикой, без которой любая эстетика — чистая фикция.
Материалы — ещё одна общая линия.
Пако Рабан, архитектор по образованию, одевал людей в металл, стекло и пластик. Сегодня архитектура делает то же самое: здания получают металлические «вуали», перфорированные фасады, кружевные оболочки.
То же и с цветом.
Он дисциплинирует форму, задаёт ритм, усиливает настроение.
В XXI веке к этой связке добавилась ещё одна ось — экология.
Мода ищет устойчивые материалы и переработку. Архитектура — способ интегрироваться в ландшафт, а не вытеснять его. Вертикальные леса Стефано Боэри, подмосковные проекты с сохранёнными природными элементами — это уже не теория, а новая норма.
А вопрос массовости и эксклюзивности решается тоже одинаково.
Как масс-маркет перенял логику couture-коллабораций, так архитектура перенимает премиальные стандарты: французские окна, высокие потолки, авторские фасады, экосистемы дворов — всё это постепенно становится частью мейнстрима.
И мода, и архитектура больше не существуют в изоляции: обе формируют окружение, в котором мы живём, работаем и создаём собственный стиль.
Диалог двух миров продолжается. И самые интересные открытия возникают именно здесь — на стыке дисциплин, где форма больше не знает границ✅
Архитектура и мода давно перестали быть соседними дисциплинами — сегодня это две системы, работающие на одном ритме.
Когда мы говорим о форме, пропорциях, конструкции или материале — мы говорим на их общем языке.
Пожалуй, один из самых ранних примеров — эксперимент Пьера Кардена, решившего перенести собственное чувство пластики в реальное здание. Его «Дворец пузырей» во Франции — дом, где прямые углы исключены из конструкции как эстетическая ошибка. Сегодня вилла живёт как выставочное пространство и как декорация для модных показов: архитектура стала подиумом, подиум — продолжением архитектуры.
Современные дизайнеры продолжают этот путь уже на уровне технологий.
Айрис ван Херпен, знаменитая своими скульптурными платьями, работала с бюро Neutelings Riedijk над фасадом Naturalis в Лейдене. Её подход к форме превратился в бетонные складки и каменные «пласты», имитирующие структуру земных пород. Здесь мода не «вдохновилась» архитектурой — она буквально встроилась в неё.
Но встречное движение не менее выразительно.
Архитекторы всё чаще пробуют себя в моде — и делают это естественно, потому что работают с формой объёмно, а не плоскостно. Заха Хадид создавала обувь и сумки, в которых безошибочно читается её деконструктивизм: изгибы, асимметрия, цифровая параметрика.
Фрэнк Гери, вдохновивший японского дизайнера Ясутоси Эзуми, стал «голосом» его показов.
Общий фундамент — принцип конструирования.
У платья и у здания один сценарий: идея, модель, расчёт, воплощение. Дом должен стоять, костюм — сидеть. Инженер и конструктор модели работают с логикой, без которой любая эстетика — чистая фикция.
И в интерьерах это ощущается особенно точно: мы проектируем пространства, которые должны «садиться» на образ жизни, как идеально подогнанный костюм.
Материалы — ещё одна общая линия.
Пако Рабан, архитектор по образованию, одевал людей в металл, стекло и пластик. Сегодня архитектура делает то же самое: здания получают металлические «вуали», перфорированные фасады, кружевные оболочки.
То же и с цветом.
Он дисциплинирует форму, задаёт ритм, усиливает настроение.
В XXI веке к этой связке добавилась ещё одна ось — экология.
Мода ищет устойчивые материалы и переработку. Архитектура — способ интегрироваться в ландшафт, а не вытеснять его. Вертикальные леса Стефано Боэри, подмосковные проекты с сохранёнными природными элементами — это уже не теория, а новая норма.
А вопрос массовости и эксклюзивности решается тоже одинаково.
Как масс-маркет перенял логику couture-коллабораций, так архитектура перенимает премиальные стандарты: французские окна, высокие потолки, авторские фасады, экосистемы дворов — всё это постепенно становится частью мейнстрима.
И мода, и архитектура больше не существуют в изоляции: обе формируют окружение, в котором мы живём, работаем и создаём собственный стиль.
Диалог двух миров продолжается. И самые интересные открытия возникают именно здесь — на стыке дисциплин, где форма больше не знает границ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤6👏3
Архитектурное бюро Syntaxis разработало интерьерную концепцию для бизнес-центра MIND от девелопера MR Group. Офисная башня призвана стать коммерческим объектом нового поколения, где эффектная архитектура сочетается с интеллектуальной средой здания.
Внутреннее наполнение MIND будет реализовано как гибкая экосистема, а интерьеры станут платформой для интуитивно понятного взаимодействия с современными технологиями. Общественные пространства сконструированы и настроены так, чтобы переосмыслить пользовательский опыт классических бизнес-центров.
В своей работе архитекторы постарались не просто ответить на актуальные вызовы времени, но и предвосхитить их. Концепция основана на поиске точек синергии передовых технологий, комфорта и эффектной эстетики. Цифровые решения стали важной частью дизайн-кода, а инновационные материалы сочетаются с приятной фактурой и мягкой тактильностью. Каждая деталь и элементы выверены с математической точностью подчинена общей логике пространства.
Визуальный синтаксис интерьеров Mind построен на точном балансе форм, цветов и текстур. Светлые панели, глянцевые поверхности и мягкая мебель формируют спокойную, уравновешенную атмосферу, а точечные световые акценты ненавязчиво подчеркивают архитектурную структуру.
Особое внимание уделено построению гармонии между передовыми технологиями и ощущением уюта. Применение молированного стекла, металлических панелей и структурно просчитанное освещение создает дружелюбную и обволакивающую атмосферу. Теплые тона, текстуры натуральных материалов и приглушенная палитра дополняют такой эффект восприятия.
Общественные пространства в бизнес-центре Mind спроектированы так, чтобы функциональность создавала ментальный комфорт. Низкие кресла, живые растения, тёплые оттенки и рассеянный свет формируют сфокусированную, но вместе с тем расслабленную и спокойную обстановку. Это место, где хочется оставаться, мыслить, работать и взаимодействовать.
MIND — архитектурный ответ на актуальные запросы времени, пространство, где от технологий не устаешь, а получаешь лучший пользовательский опыт.
Внутреннее наполнение MIND будет реализовано как гибкая экосистема, а интерьеры станут платформой для интуитивно понятного взаимодействия с современными технологиями. Общественные пространства сконструированы и настроены так, чтобы переосмыслить пользовательский опыт классических бизнес-центров.
В своей работе архитекторы постарались не просто ответить на актуальные вызовы времени, но и предвосхитить их. Концепция основана на поиске точек синергии передовых технологий, комфорта и эффектной эстетики. Цифровые решения стали важной частью дизайн-кода, а инновационные материалы сочетаются с приятной фактурой и мягкой тактильностью. Каждая деталь и элементы выверены с математической точностью подчинена общей логике пространства.
Визуальный синтаксис интерьеров Mind построен на точном балансе форм, цветов и текстур. Светлые панели, глянцевые поверхности и мягкая мебель формируют спокойную, уравновешенную атмосферу, а точечные световые акценты ненавязчиво подчеркивают архитектурную структуру.
Особое внимание уделено построению гармонии между передовыми технологиями и ощущением уюта. Применение молированного стекла, металлических панелей и структурно просчитанное освещение создает дружелюбную и обволакивающую атмосферу. Теплые тона, текстуры натуральных материалов и приглушенная палитра дополняют такой эффект восприятия.
Общественные пространства в бизнес-центре Mind спроектированы так, чтобы функциональность создавала ментальный комфорт. Низкие кресла, живые растения, тёплые оттенки и рассеянный свет формируют сфокусированную, но вместе с тем расслабленную и спокойную обстановку. Это место, где хочется оставаться, мыслить, работать и взаимодействовать.
MIND — архитектурный ответ на актуальные запросы времени, пространство, где от технологий не устаешь, а получаешь лучший пользовательский опыт.
🔥19💯6👍5