Syntaxis Studio – Telegram
Syntaxis Studio
104 subscribers
119 photos
5 videos
8 links
Канал об архитектуре и дизайне, где идеи обретают форму. Здесь философия компании Syntaxis проявляется в пространстве, материалах и свете — как мысли превращаются в стены, а принципы — в ощущение гармоничного пространства.

https://archsyntaxis.ru
Download Telegram
Syntaxis мысли: Публичное искусство перестало быть украшением.

В современном девелопменте оно работает как культурный интеллект проекта — усиливает архитектуру, формирует ценность пространства и добавляет ту нематериальную глубину, ради которой сегодня выбирают место для жизни.
Мир давно вышел за рамки «дом + сервисы».

Victoria Dockside, Гонконг
Не арт-объект добавили, а встроили в саму ткань построек: публичные площади, арт-платформы, коллекции.
Арт как элемент идентичности и бренда проекта, а не как украшение.
→ Интеграция искусства усиливает ощущение места и создаёт отличие от безликой схемы «квартира-офис-ритейл».

The Line, Восточный Лондон (фото 1)
7,7 км «маршрута искусства» — от O2 Arena до Олимпийского парка.
Арт — не в здании, а в городской географии.
→ Влияние объектов выходит за границы участка и начинает формировать сигнатуру города.

798 Art Zone, Пекин (фото 2)
Бывшие заводы превращены в арт-кластер. Переосмысление, а не только строительство.
→ Искусство становится катализатором трансформации территорий.
(но вместе с этим — всегда риск гентрификации и смены исходной среды)

Doha Corniche, Катар(фото 3)
Набережная как сцена: крупные арт-инсталляции становятся визуальным маркером города.
→ Арт как символ / сигнал / «магнит внимания». Но требует уважения к культурному контексту — иначе рискует быть декоративным фасадом.

The XI by Bjarke Ingels, Нью-Йорк (район High Line) (фото 4,5)
Внутри жилого комплекса — кураторская экспозиция MoMA PS1.
Частично открыта публике, но ощущается приватной.
→ Арт как продолжение культурного капитала жильцов, а не как декор.
Майами — Faena House, Artech Residences (фото 6)
Фасады и лобби — как живые галереи.
→ Дом больше не фон для искусства. Он — его соавтор.

Москва догоняет — и местами уже опережает.
MR Group, Etalon и другие девелоперы становятся кураторами городской эстетики:
— скульптурные парки внутри жилых комплексов
— партнёрства с Cosmoscow и ММОМА
— арт-лаборатории со Строгановкой и молодыми художниками
→ Это не про оформление. Это про культурное влияние.

Паблик-арт не продаёт метры. Он создаёт значение.
Он формирует сообщество тех, кто выбирает не адрес, а среду.
Новая элитарность — не демонстративная, а интеллектуальная.
Не смотреть на искусство, а жить внутри него — становится новой нормой.
❤‍🔥5🔥5👍3👏2
Syntaxis проекты: Life Time для Sminex.

Мы работали с этим проектом так, как ювелир работает с камнем — точно, бережно, чувственно.

В лобби роскошного квартала Life Time для Sminex мы создали момент переключения:
с городской динамики — на спокойствие,
с шума — на уверенную тишину,
с улицы — в пространство дома.

Натуральные материалы стали основой: камень, травертин, медь.
Их сочетание даёт ту самую монументальность, которая не давит, а согревает.
А скульптурные светильники добавляют ощущение воздуха — будто лёгкие облака зависли под потолком.

Мы работали в эстетике «тихой роскоши» — когда дизайн говорит мягко, но точно.
Этот язык продолжается во всех общественных пространствах:
в лифтовых холлах, коридорах, колясочных и даже санузлах.
Проект звучит едино, как хорошо настроенный инструмент.

Архитектура квартала — периметральные корпуса вдоль 2-й Черногрязской и ул. Сергея Макеева и четыре высотные башни в центре — задала масштаб.
Наши интерьеры стали мостом между формой и ощущением:
классические линии, фактура натурального камня, благородный металл и лёгкие смысловые акценты создают атмосферу дома.
Дома как места красоты, уюта и безопасности.

Бюро Syntaxis проектирует пространства, которые дают не только форму.
Они дают состояние.
А это и есть настоящая ценность архитектуры.
8🔥5👍3❤‍🔥2
Syntaxis детали: Когда интерьер становится искусством.

Мы убеждены: каждое пространство должно быть живым — с характером, нюансами и элементами, граничащими с искусством.
Именно о них мы сегодня и хотим рассказать >>

В проекте Life Time для Sminex детали задали тон всему пространству:

Люстра — не просто светильник, а тонкая архитектурная метафора. Она напечатана на 3D-принтере из традиционного костного фарфора, вручную доработана мастерами и создана по авторской модели креативного директора студии Syntaxis. Легкость формы придаёт ощущение воздуха и света — как будто внутри самого пространства течёт дыхание.


Слева и справа от стойки ресепшн— криволинейные стеллажи, выполненные из негорючих материалов и спроектированы специально для этого высотного здания. За их изяществом скрыта сложная инженерия и точные расчёты пожарной нагрузки.


Важно упомянуть о главной идее интерьера — тактильное тепло в противовес холодному и даже аскетичному фасаду здания.

Была реализована идея сделать отсылку к лёгкости, воздушности, теплу, к ощущению частной виллы. Поэтому у нас появился травертин, тёплый коричневый металл (бронза), который отсылает к тёмному, «древесному» оттенку. Этот же металл мы использовали на всех этажах как акцентный.


Чтобы сохранить лёгкость восприятия, даже утилитарные элементы здесь спрятаны в элегантные решения. Почтовые ящики, например, перенесены за стойку ресепшн, где появилась уютная зона ожидания.


Авторское стекло за стойкой — результат совместной работы с мастерской, создающей предметы из молированного стекла. Каждый оттенок здесь запекался специально под проект.


Интерьер, где архитектура — способ сказать о себе.
А проекты Syntaxis — не просто пространства для жизни, они созданы для ощущения себя в мире, созданном с мыслью и чувством.
7❤‍🔥5👍3👏1
Syntaxis: backstage

Сегодня снимаем один из реализованных проектов бюро Syntaxis. Скоро обо всем расскажем и покажем
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7❤‍🔥5🤩42
Syntaxis: Архитектура и мода.

Архитектура и мода давно перестали быть соседними дисциплинами — сегодня это две системы, работающие на одном ритме.
Когда мы говорим о форме, пропорциях, конструкции или материале — мы говорим на их общем языке.


Пожалуй, один из самых ранних примеров — эксперимент Пьера Кардена, решившего перенести собственное чувство пластики в реальное здание. Его «Дворец пузырей» во Франции — дом, где прямые углы исключены из конструкции как эстетическая ошибка. Сегодня вилла живёт как выставочное пространство и как декорация для модных показов: архитектура стала подиумом, подиум — продолжением архитектуры.

Современные дизайнеры продолжают этот путь уже на уровне технологий.
Айрис ван Херпен, знаменитая своими скульптурными платьями, работала с бюро Neutelings Riedijk над фасадом Naturalis в Лейдене. Её подход к форме превратился в бетонные складки и каменные «пласты», имитирующие структуру земных пород. Здесь мода не «вдохновилась» архитектурой — она буквально встроилась в неё.

Но встречное движение не менее выразительно.
Архитекторы всё чаще пробуют себя в моде — и делают это естественно, потому что работают с формой объёмно, а не плоскостно. Заха Хадид создавала обувь и сумки, в которых безошибочно читается её деконструктивизм: изгибы, асимметрия, цифровая параметрика.

Фрэнк Гери, вдохновивший японского дизайнера Ясутоси Эзуми, стал «голосом» его показов.

Общий фундамент — принцип конструирования.
У платья и у здания один сценарий: идея, модель, расчёт, воплощение. Дом должен стоять, костюм — сидеть. Инженер и конструктор модели работают с логикой, без которой любая эстетика — чистая фикция.

И в интерьерах это ощущается особенно точно: мы проектируем пространства, которые должны «садиться» на образ жизни, как идеально подогнанный костюм.


Материалы — ещё одна общая линия.
Пако Рабан, архитектор по образованию, одевал людей в металл, стекло и пластик. Сегодня архитектура делает то же самое: здания получают металлические «вуали», перфорированные фасады, кружевные оболочки.

То же и с цветом.
Он дисциплинирует форму, задаёт ритм, усиливает настроение.

В XXI веке к этой связке добавилась ещё одна ось — экология.
Мода ищет устойчивые материалы и переработку. Архитектура — способ интегрироваться в ландшафт, а не вытеснять его. Вертикальные леса Стефано Боэри, подмосковные проекты с сохранёнными природными элементами — это уже не теория, а новая норма.

А вопрос массовости и эксклюзивности решается тоже одинаково.
Как масс-маркет перенял логику couture-коллабораций, так архитектура перенимает премиальные стандарты: французские окна, высокие потолки, авторские фасады, экосистемы дворов — всё это постепенно становится частью мейнстрима.

И мода, и архитектура больше не существуют в изоляции: обе формируют окружение, в котором мы живём, работаем и создаём собственный стиль.

Диалог двух миров продолжается. И самые интересные открытия возникают именно здесь — на стыке дисциплин, где форма больше не знает границ
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6🔥5💯4❤‍🔥2👏1👌1