Тарантул.doc 📰 PR в СМИ – Telegram
Тарантул.doc 📰 PR в СМИ
302 subscribers
524 photos
26 videos
21 files
156 links
Рассказываю как публиковаться в больших СМИ и зачем всё это нужно 📰

PR в СМИ | Колумнистика | Личный бренд |Аналитическая журналистика 📝

Админ @romantarantul
Download Telegram
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
👍43🔥2
Тарантул.doc 📰 PR в СМИ
Video message
Посетил форум-выставку франшиз в Краснодаре с эффектным названием KRASNODAR FRANCHISE EXPO 2025

На деле оказалось, что за красивым сайтом с фотографиями переполненной парковки спрятано довольно скромное (по сугубо моим меркам) мероприятие с тремя десятками (а если быть точным - 32-мя штуками) франшиз и одним залом для выступлений 🤔

Но, несмотря на скромные масштабы мероприятия, было интересно пообщаться с бизнесом, послушать кто какие инструменты продвижения сейчас использует и какие из них наиболее эффективны/бесполезны 📈
Надо сказать, что предприниматели довольно откровенно делились опытом и я отвечал им взаимностью 🤝

Так, например, некоторые раскрученные СМИшные платформы, с которыми я уже имел опыт откровенных факапов, отдельным участникам выставки казались очень перспективными 📰 И более того, они планировали (или ещё планируют) делать на них ставку в 2026 году. При этом ставка эта довольно дорогая 💸
Я никому не говорил, что, мол, не надо, не работайте с ними. Почти дословно сказал - "внимательно читайте договор. В пункте таком-то есть такая-то заковырка. Если она вас устраивает - то пожалуйста" ⚠️

С кем-то договорились связаться после форума и найти эффективные под конкретные кейсы способы продвижения - от ведения Дзена до написания научных статей ✍️

Теперь, как рассказывал на своих вебинарах про форумы - дальнейшая задача - это пообщаться со всеми собранными контактами: кому-то просто напомнить о себе, а с кем-то и дойти до подписания договора информационного сопровождения 📄

Пэ.Эс. Автор рисунка - Копилот. Загрузил в него своё фото с форума и попросил чуть омультяшить 👾
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥7👏32💯2
Мальчик
радостный пошел,
и решила кроха:
«Буду
делать хорошо,
и не буду -
плохо».

© Владимир Маяковский, "Что такое хорошо и что такое плохо"


Завершая (или продолжая.. точно ещё не решил) тему краснодарского франшизного форума, хочется поделится собственными наблюдениями с мероприятия, находящимися на стыке житейского и профессионального взглядов. Итак, "что такое хорошо и что такое плохо":

День форума длился семь часов. Очевидно, что будет хотеться кушать. Учитывая бесплатное участие, на бесплатный обед я и не рассчитывал. Но договориться с кафе на территории "Экспоград Юга" о платном питании участников, как минимум, стоило. Тем более, что ближайшие точки общественного питания находились +/- в километре от площадки. Мне в белых кроссовках преодолеть это расстояние оказалось по силам, но если бы я был дамой в красивом возрасте и на высоких каблуках (а такие дамы на форуме были), то бежать в сумме 2 км ради порции холодного кукси в японском фастфуде как-то не очень 😢
В общем, не думать о питании участников - это точно плохо

Понравилась мне одна компания-экспонент, которая с особым азаротом и хорошей подготовкой рассказывала о своём кейсе. Презентации на бумаге, инфографика на планшете, мерч, куча сувениров вплоть до брендированных стикерпаков и даже здоровенный макет предлагаемого ими товара - все это позволяло подробно объяснить, что они продают и за сколько. Даже мои максимально душные вопросы по финмодели, способах продвижения и тэдэ и тэпэ не застали их врасплох. Куда уж там, ведь компания была представлена сразу тремя сотрудниками: кем-то из руководства (точную должность не понял), директором по маркетингу и региональным менеджером по Краснодарскому краю. Так они, отвечая на мои вопросы, и переадресовывали меня между друг другом по соответствующим направлениям. Выглядело забавно, но было эффективно.
В общем ребята молодцы. Так готовиться к выставке - это явно хорошо 👍
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍53🔥2😁1💩1
Тарантул.doc 📰 PR в СМИ
Мальчик радостный пошел, и решила кроха: «Буду делать хорошо, и не буду - плохо». © Владимир Маяковский, "Что такое хорошо и что такое плохо" Завершая (или продолжая.. точно ещё не решил) тему краснодарского франшизного форума, хочется поделится собственными…
Контрпример участия в выставке:
Стоит стол, рядом штендер с лого. На столе только ноутбук 13 дюймов в сложенном состоянии, и больше ни-че-го 💻
У стола парень и девушка. На все вопросы отвечают в стиле "франшиза супер, берите - не пожалеете". На просьбу показать товар - открывают ноутбук и показывают, внимание,
нарисованный макет продукта!!! 😳
- А сайт можно ваш посмотреть? - спрашиваю я
- У нас интернета нет, - отвечают ребята
- Так здесь же вайфай, да и мобильный работает, - продолжаю я свои попытки увидеть хоть что-то о компании.
- Мы пробовали подключить, не выходит, - продолжают ребята настойчиво экспонировать свой продукт. - Вот вам контакт директора, он всё расскажет.
Вывод: так готовиться к выставке - это явно плохо

Сей пост начал с обсуждения обеда (точнее его отсутствия). Но, в целом, организаторов мероприятия стоит похвалить 👍 Да, форум не федерального масштаба, но своих целей он вполне достигает. Франшизы презентуются, люди интересуются - что ещё нужно.
На сессиях выступали интересные спикеры. PR, маркетинг, налоги, регистрация товарных знаков - вот далеко не полный список тем, обсуждавшихся на форуме. Да и выступления собственников франшиз и их бренд-менеджеров были весьма полезными и интересными (хотя и не всех 😊)
В общем, за вычетом обеда (😊) форум организован хорошо
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥3💯31👏1
🛑🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️😀🅰️🅰️🛑

🛑🅰️🅱️🅰️🛑

Друзья, если кто-то из вас или ваших знакомых вдруг занимается промышленным туризмом (у вас завод, который принимает экскурсии или турагентство, которое их организует) - есть возможность опубликовать статью на 🅰️🅱️🅰️

Вы получите охват абсолютно новой аудитории, а о вашем проекте узнает вся страна 🗺

Кому интересно - пишите в личные сообщения 😎
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍52🔥1
🛑🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🛑

Друзья, как уже говорил раньше – мне порой доводится общаться с Википедией не только как читателю, но и как автору.
Ведь создание статьи о ком (или чем) бы то ни было в данном всемирно известном ресурсе кратно повышает статус бренда (неважно какого – личного, компании, организации, товара и тэ дэ и тэ пэ).

Но в последние полгода−год я отметил интересную и не самую приятную тенденцию. Модерация Вики стала откровенно «лютовать», удаляя статьи направо и налево, порой не сильно погружаясь в их содержание.

Основной критерий попадания в Википедию я прекрасно знаю. Это – значимость. Так вот иногда мне приходится работать с (на мой взгляд) несомненно значимыми лицами и организациями. Тексты о них составляю до неприличия сухо, справочно и энциклопедически. А Википедия всё равно «банит»… Приходится «на пальцах» объяснять в чем же значимость предмета статьи и убеждать, что рекламы или пиара здесь нет. Иногда получается. Иногда нет. Но сама тенденция меня заинтересовала.

Начал разбираться что происходит… 🔍

На поверку оказалось, что ужесточившаяся модерация – это не оторванный от актуального контекста феномен, а следствие происходящих в информационно-технологическом пространстве процессов.

Итак…
Причина номер раз – это растущая активность PR-компаний, PR-отделов и PR-щиков, которые перенимают друг у друга опыт заведения экспертов в Википедию, и без разбора и предварительной подготовки пытаются «залить» туда информацию о своих начальниках или клиентах. Получается, как видим, не очень. Только дразним модераторов.
Из своего опыта скажу – да, написать в Википедии можно почти про каждого… Но далеко не про каждого написать туда можно прям сразу.
Пару недель назад один эксперт обратился ко мне с запросом «попасть в Википедию». Я ему обрисовал «дорожную карту» выхода на собственную статью. Продолжительность стратегии составляла от года и более. Эксперт сказал, что подумает 😂

Причина номер два – искусственный интеллект, которого в Википедии (как и на многих других ресурсах и сферах нашей жизни) становится слишком много. Точнее даже не самого искусственного интеллекта, а сгенерированного при его помощи так называемого контента. И, к сожалению, контента не самого лучшего качества. Кто часто работает с нейросетями − тому знакомо то чувство, когда ты читаешь чей-то пост в Телеграмм и понимаешь, что это гольный ИИ. Видимо, вот такой «гольный ИИ» стараются заливать и в Википедию.
Более того, многие уже наверно знают, что ИИ очень (прям очень) часто выдаёт в качестве источников информации «битые» ссылки. А ещё нейросеть порой выдаёт ссылки, которые вообще не имеют отношения к написанным ИИ текстам. Статья написана про политику республиканцев в США, а ссылка к ней ведёт на инструкцию по ощипыванию курей в домашних условиях. И вот такие «битые» и «липовые» ссылки пытаются протолкнуть в Википедию. Это, конечно, не дело… Ссылки надо проверять.

📱📱📱 Поэтому модераторов Вики я прекрасно понимаю. Когда за последний год на тебя стали литься вёдра так называемого контента – тут не мудрено стать придирчивым…


Пэ.Эс. Удивительно (и в то же время для самого себя приятно), что когда начал искать корень проблемы, то набрёл на статью крупного международного онлайн-медиа «The Verge», которое пишет о технологиях, цифровой культуре и бизнесе и входит в число информационных агентств так называемого «первого эшелона». Текст опубликован 8 августа 2025 года и как раз на экспертно-теоретическом уровне говорит о тех явлениях в Вики, к которым я пришёл эмпирическим путём. Простыми словами, мы с вами в этом канале находимся почти в авангарде мировых дискуссий о репутации и публичной экспертности. То есть в моем (и нашем) случае речь идёт не о частном наблюдении, а о мировом тренде, который мы подметили, с которым мы сверились и который будем учитывать в дальнейшей работе.

Пэ.Эс.Эс. Кстати, картинка сгенрирована с помощью ИИ. Конкретно − Сopilot
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4🔥32🆒1🤷1
🛑🅰️😀🅰️🅰️🅰️🅰️🛑

🛑🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️😀🅰️🅰️🛑

🛑🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🛑

Друзья!!!

Хочу порадовать Вас небольшой новостью - партнерским соглашением с Центром международного образования провинции Чжэцзян 🇨🇳

По этому соглашению мы теперь можем давать гарантии поступления в вузы данной провинции по гранту от региональных властей Чжэцзяна 🇨🇳

Да, поступить в китайский вуз вполне реально.. И для этого не надо быть избранным или гением.

Да, это не совсем бесплатно... но стоимость всей (!!!) программы составляет примерно как один год высшего образования в России... или как хороший цветной телевизор какого-нибудь азиатского бренда 📺😂

О том, какие вузы доступны по программе, на кого можно отучиться и много чего ещё подробно изложил в Дзен-канале 🖤

В контексте данного канала особый интерес представляет Чжэцзянский университет медиа и коммуникаций, где готовят специалистов в области СМИ, журналистики, рекламы и вообще создания любого рода контента 📱😂📹📹

Ниде немного фоток и видео из жизни и учёбы студентов сего вуза 👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥42👍1
🛑🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🅰️🛑

Помните, как-то говорил, что тема зумеров ещё не раскрыта 📢 Ведь самым старшим зумерам сейчас в районе 30-ти лет и они только-только занимают позицию ключевой категории потребителей. А поскольку это первое поколение, которое выросло в эпоху цифровой трансформации, то наблюдать за ростом зумеров будет всегда интересно. Любопытно ведь понять, как через 50 лет будет вести себя бабушка, которая родилась и выросла в эпоху смартфонов. На планете пока таких бабушек нет, а через 50 лет будет много 👵🏾
Поэтому, сколько зумеры будут расти - столько их и будут исследовать... 🔍

Ну так вот...
На форуме франшиз познакомился с ребятами из компании Marketing LAB - агентством маркетинговых исследований полного цикла.

Ребята по собственному желанию и инициативе провели масштабное исследование потребительского поведения зумеров 🛍

С точки зрения близкой мне теме пиара в СМИ отметил, что современная молодёжь всё меньше доверяет не только прямой рекламе, но и громким пиар-акциям Что ещё хуже - рассказывать им о вашей благотворительности. Для зумеров это верх цинизма 😡

А вот спокойное повествование о производстве, полезных советах и тэдэ и тэпэ - это в 70% случаев вызывает доверие, с чем я целиком и полностью согласен 👍

В общем исследование крайне полезное. Скачать его краткую версию можно через бот в телеграм 💬 Полную версию надо запросить отдельной заявкой, пройдя по куар коду в конце короткого исследования ↪️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥5👍21
Когда объясняешь эксперту, какой он получит эффект от публикации в Forbes 📰😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤‍🔥2🔥2🤣21😁1