Странное против красивого
По мотивам поста из канала Арсения Попова 🙂дельфин дружит с кукушкой:
«Просто красиво больше не будет».
Визуальная норма сместилась: странное — это уже не девиация, а способ соответствовать новой скорости. Красота больше не удерживает внимание, зато странность цепляет и вызывает реакцию.
Должен ли дизайнер быть странным?
Да, если он хочет говорить на языке времени. (но не сменится ли этот язык?) Но важно не перепутать дизайн и цифровое искусство. У дизайна есть задача.
Чтобы не заиграться — делай отдельные форматы и проекты, где можно экспериментировать.
Не фетишизируй «странное». Оно работает, если решает задачу, а не просто ради эстетики.
Ты можешь работать с условным заводом металлообработки или госструктурой и при этом использовать неожиданный визуальный язык. Возможно, что такие клиенты тоже устали от «красивого». Если объяснить, зачем «странное», и показать, как оно работает на цели — это вызовет интерес, или нет. Главное — говорить на языке задачи и не навязывать эстетику как самоцель.
Лично я люблю weird-эстетику. Применять её в рабочих проектах получается не всегда (почти никогда), но мы взяли за правило предлагать смелые, странные по визуалу и по смыслу решения. Не потому что это тренд, а потому что на перегретом рынке конкурировать всё сложнее. Особенно с той скоростью, с которой развиваются инструменты на базе ИИ.
Я не уверен ни в чём — и, наверное, это и есть новая норма.
По мотивам поста из канала Арсения Попова 🙂дельфин дружит с кукушкой:
«Просто красиво больше не будет».
Визуальная норма сместилась: странное — это уже не девиация, а способ соответствовать новой скорости. Красота больше не удерживает внимание, зато странность цепляет и вызывает реакцию.
Должен ли дизайнер быть странным?
Да, если он хочет говорить на языке времени. (но не сменится ли этот язык?) Но важно не перепутать дизайн и цифровое искусство. У дизайна есть задача.
Чтобы не заиграться — делай отдельные форматы и проекты, где можно экспериментировать.
Не фетишизируй «странное». Оно работает, если решает задачу, а не просто ради эстетики.
Ты можешь работать с условным заводом металлообработки или госструктурой и при этом использовать неожиданный визуальный язык. Возможно, что такие клиенты тоже устали от «красивого». Если объяснить, зачем «странное», и показать, как оно работает на цели — это вызовет интерес, или нет. Главное — говорить на языке задачи и не навязывать эстетику как самоцель.
Лично я люблю weird-эстетику. Применять её в рабочих проектах получается не всегда (почти никогда), но мы взяли за правило предлагать смелые, странные по визуалу и по смыслу решения. Не потому что это тренд, а потому что на перегретом рынке конкурировать всё сложнее. Особенно с той скоростью, с которой развиваются инструменты на базе ИИ.
Я не уверен ни в чём — и, наверное, это и есть новая норма.
Telegram
дельфин дружит с кукушкой
канал Арсения Попова: гибко меняет свою тематику с течением жизни автора: https://instagram.com/arsenypopov_
@catundertakerdolphin - для связи
@catundertakerdolphin - для связи
❤2👍2
Металлообработка или тендер от государства — всё строго, понятно, скучно. Может ли тут появиться weird? Или это уже будет саботаж?
Хочется внести неожиданное, но не хочется потерять доверие. Хочется быть смелым, но не хочется выглядеть наивным. А если клиенту реально всё равно, лишь бы вовремя сдать?
Может, странное возможно — если оно встроено в задачу, а не привнесено поверх. Но умеем ли мы объяснить, зачем это? И готовы ли слушать?
Хочется внести неожиданное, но не хочется потерять доверие. Хочется быть смелым, но не хочется выглядеть наивным. А если клиенту реально всё равно, лишь бы вовремя сдать?
Может, странное возможно — если оно встроено в задачу, а не привнесено поверх. Но умеем ли мы объяснить, зачем это? И готовы ли слушать?
👍2❤1
Сделали проект, но дизайн неактуальный. Клиент счастлив, проект работает, но выглядит как из 2014-го. Можно ли это показывать?
Скажем: дизайн — это не только про красиво, это про работает / не работает. Но не оправдание ли это?
Могли ведь сделать современно. Или не смогли? Не дожали? Не убедили? Или тупо не хватило времени?
Где граница между эффективным и просто устаревшим? И для кого мы вообще это делаем — для клиента или для внутреннего Behance-суда?
А если мы так уважаем результат, почему тогда прячем его из портфолио?
У меня один ответ на все эти вопросы:
Стараться делать и эффективно, и актуально. Стараться не бояться показывать, а раскрывать суть — задачу, контекст, решения.
Брендинг — это шире, чем просто картинки. И если кто-то оценивает проекты только по визуалу, возможно, их мнение — это не то, на что стоит равняться.
Скажем: дизайн — это не только про красиво, это про работает / не работает. Но не оправдание ли это?
Могли ведь сделать современно. Или не смогли? Не дожали? Не убедили? Или тупо не хватило времени?
Где граница между эффективным и просто устаревшим? И для кого мы вообще это делаем — для клиента или для внутреннего Behance-суда?
А если мы так уважаем результат, почему тогда прячем его из портфолио?
У меня один ответ на все эти вопросы:
надо больше стараться.
Стараться делать и эффективно, и актуально. Стараться не бояться показывать, а раскрывать суть — задачу, контекст, решения.
Брендинг — это шире, чем просто картинки. И если кто-то оценивает проекты только по визуалу, возможно, их мнение — это не то, на что стоит равняться.
❤3👍1
Иногда больно смотреть на чужие крутые проекты. Кажется, будто кто-то живёт в другой профессиональной реальности — где и клиенты смелее, и результат всегда актуален.
Очень легко обесценить: мол, у них тоже рутина, в которой все деньги, а то что видим просто это — витрина.
Но от этого не легче. Появляется тревожное чувство, что ты где-то не там, делаешь не то, и не так. Может, у всех всё перемешано. И красивые кейсы, и скучные правки, и хорошие дни, и дни, когда хочется всё бросить.
Просто кто-то лучше справляется, больше старается, успевает выкладывать, успевает подумать, потому что он талантливей, энергичней, трудолюбивей, терпеливей, профессиональней. Даже просто лучше управляет своим временем, графиком.
Но, может, и это тоже витрина.
Может, все мы просто по-разному тащим одно и то же.
Иногда получается.
А иногда — нет.
И это нормально. Наверное. Надеюсь. Или хотя бы не смертельно.
Очень легко обесценить: мол, у них тоже рутина, в которой все деньги, а то что видим просто это — витрина.
Но от этого не легче. Появляется тревожное чувство, что ты где-то не там, делаешь не то, и не так. Может, у всех всё перемешано. И красивые кейсы, и скучные правки, и хорошие дни, и дни, когда хочется всё бросить.
Просто кто-то лучше справляется, больше старается, успевает выкладывать, успевает подумать, потому что он талантливей, энергичней, трудолюбивей, терпеливей, профессиональней. Даже просто лучше управляет своим временем, графиком.
Но, может, и это тоже витрина.
Может, все мы просто по-разному тащим одно и то же.
Иногда получается.
А иногда — нет.
И это нормально. Наверное. Надеюсь. Или хотя бы не смертельно.
👍4
Мне важно, что обо мне подумают. Важно одобрение коллег. Иногда кажется, что если эти сомнения уйдут — я не обрету уверенность, а просто смирюсь с тем, что я не очень дизайнер. Не очень арт-директор. Средняя рука! И стану тем пыльным агентством с унылыми кейсами. Тем чуваком под сорок, от портфолио которого тащит нафталином, и которому уже никогда не попасть в «клёвую» студию. Потому что всё, что он делает, устарело. И сам он при этом ещё и уверен в себе, и чуть-чуть невыносим.
Мои сомнения — это не баг, а, возможно, последнее, что движет мной.
И если честно — это, наверное, и есть мой стиль. Пока другого нет.
Мои сомнения — это не баг, а, возможно, последнее, что движет мной.
И если честно — это, наверное, и есть мой стиль. Пока другого нет.
👍3
Tatar routine
Этот канал никогда не будет полезен для дизайнеров
Но! Рекомендую подкаст Лео Леонова "Надо докрутить", лично я слушаю на Яндекс Музыке. Мне редко что нравится из околодизайн контента (которого и нет совсем нормального), но тут прям мое. Душевные простые разговоры Лео с гостями попадают в мои вопросы и сомнения.
Telegram
Это Лео
Отец, муж, основатель и креативный директор NAAU, основатель кинотеатра Out Cinema, платформы OUT(SIGHT) и автор подкаста «Надо Докрутить».
https://youtube.com/@leonaau
Сотрудничество: hi@naau.studio
https://youtube.com/@leonaau
Сотрудничество: hi@naau.studio
Шины с таким протектором придуманы как-будто специально, с учетом, что однажды они станут клумбами.
❤3😁2
Георгий (Жорж) Иванович Попов (1939–2018) – самобытный художник-самоучка.
Родился в селе Красное Тотемского района. Не имея профессионального образования, начал писать в 1960-е годы при поддержке Тотемского краеведческого музея. С 1967 года участвовал в выставках в СССР и за рубежом. В 1981 году принят в Союз художников СССР.
Работал в жанрах пейзажа, натюрморта и бытовой живописи. «Щедрая земля» (где ягодки и другая еда) — одна из самых знаменитых работ. С копной мне очень откликается, у нас на таком же фоне был сенокос (одна пожня в месте под названием плёсо), зимняя баня тоже такой очень понятный опыт. Ну и две работы с очевидной Тотьмой.
Удивительно, что я о нем никогда и не знал, пока не увидел книгу у родителей. Сегодня снова ее достал, прочитал, делюсь.
Родился в селе Красное Тотемского района. Не имея профессионального образования, начал писать в 1960-е годы при поддержке Тотемского краеведческого музея. С 1967 года участвовал в выставках в СССР и за рубежом. В 1981 году принят в Союз художников СССР.
Работал в жанрах пейзажа, натюрморта и бытовой живописи. «Щедрая земля» (где ягодки и другая еда) — одна из самых знаменитых работ. С копной мне очень откликается, у нас на таком же фоне был сенокос (одна пожня в месте под названием плёсо), зимняя баня тоже такой очень понятный опыт. Ну и две работы с очевидной Тотьмой.
Удивительно, что я о нем никогда и не знал, пока не увидел книгу у родителей. Сегодня снова ее достал, прочитал, делюсь.
❤2🔥1