Tatar routine
Ну и последнее на сегодня, один из моих любимых проектов — Bollinger Motors. Про этих ребят много всего написано, сам давно за ними слежу, сейчас там все больше грузовички, но меня интересует этот кирпичик (прототип B1/B2):
Как-то я уже писал про Bollinger Motors — ребят, которые громко заявили о себе потрясающими концептами B1 и B2. Чистая утилитарность, минимализм, брутальная честность в дизайне и возможность всяческих комбинаций. Но в итоге переключились они на коммерческий ev-транспорт — грузовички. Для меня это куда увлекательнее, чем очередной лидар, автопилот, “2 секунды до сотни” или огромный монитор на всю торпеду.
Но дела у Бойлингера, судя по всему, не очень. Финансовые и юридические проблемы, производство буксует. А прототипы, которые мне так нравились, оказались утопией — под сотню тысяч долларов за машину (или даже 100+). Куда это годится?
И вот тут появляется новый стартап с похожей философией — Slate Auto. Тоже про утилитарность и трансформации, но с куда более внятным ценником. Базовая цена заявлена около $27–28 тысяч. Дорого? Для Штатов — вполне доступно. (более того, еще недавно можно было воспользоваться льготой и купить его за 20) Для сравнения: Ford F-150, самый популярный пикап (и вообще многолетний лидер продаж в США), в базе стоит около $37–39 тысяч. Так что Slate реально дешевле.
Фишка простая: берёшь “голую” машину за 28 тысяч — без экранов, без музыки, даже без электростеклоподъёмников. Два места и кузов-пикап. Всё остальное докупаешь модулями. Хочешь — превращаешь в SUV с пятью местами. Хочешь — ставь аудиосистему, экран или ещё что угодно. Всё максимально утилитарно, примитивно и честно. Поиграть в этом можно тут.
Конечно, всё это пока обещания. Производство планируют запустить к концу 2026 года. Но надежду даёт команда: делают люди с опытом в Stellantis и Ford, проект вырос из экосистемы Amazon, а среди инвесторов — сам Джефф Безос. Это уже заявка.
Очень хочется верить, что Slate проживёт подольше, выйдет на рынок и сохранит концепцию, а не превратится в очередную пустышку со списком характеристик и космическими ценами. Посмотрим, посмотрим.
Но дела у Бойлингера, судя по всему, не очень. Финансовые и юридические проблемы, производство буксует. А прототипы, которые мне так нравились, оказались утопией — под сотню тысяч долларов за машину (или даже 100+). Куда это годится?
И вот тут появляется новый стартап с похожей философией — Slate Auto. Тоже про утилитарность и трансформации, но с куда более внятным ценником. Базовая цена заявлена около $27–28 тысяч. Дорого? Для Штатов — вполне доступно. (более того, еще недавно можно было воспользоваться льготой и купить его за 20) Для сравнения: Ford F-150, самый популярный пикап (и вообще многолетний лидер продаж в США), в базе стоит около $37–39 тысяч. Так что Slate реально дешевле.
Фишка простая: берёшь “голую” машину за 28 тысяч — без экранов, без музыки, даже без электростеклоподъёмников. Два места и кузов-пикап. Всё остальное докупаешь модулями. Хочешь — превращаешь в SUV с пятью местами. Хочешь — ставь аудиосистему, экран или ещё что угодно. Всё максимально утилитарно, примитивно и честно. Поиграть в этом можно тут.
Конечно, всё это пока обещания. Производство планируют запустить к концу 2026 года. Но надежду даёт команда: делают люди с опытом в Stellantis и Ford, проект вырос из экосистемы Amazon, а среди инвесторов — сам Джефф Безос. Это уже заявка.
Очень хочется верить, что Slate проживёт подольше, выйдет на рынок и сохранит концепцию, а не превратится в очередную пустышку со списком характеристик и космическими ценами. Посмотрим, посмотрим.
👍8🔥6❤5
Рубцов воспринимается в шарфе — это обязательная часть его образа. У меня, например, крепко засело в памяти, что именно этим шарфом его и задушили. Казалось бы, факт. А оказалось — нет: задушен буквально «голыми руками». Такое вот искажённое воспоминание. Сегодня утром, везя детей в садик, я вдруг придумал для музея Рубцова «мерч» — шарф с цитатой. Казалось, в этом есть чёрная ирония. Но, увы, не сложилось.
❤🔥9
Forwarded from UNBLVBLSTFF
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
Красная бейсболка с вышивкой MRAGA, хлопок 330г. Доступны из наличия на нашем сайте.
🔥9
Недавно я вспоминал Renault Magnum — тот самый грузовик, который придумал Марчелло Гандини. Человек, сделавший Lamborghini Miura и Countach, вдруг делает тягач — и получился шедевр функционализма.
Очень похоже звучит история Гордона Мюррея (я писал про его эксперименты с прижимной силой, с вакуумом под машиной) . Инженер, автор McLaren F1, суперкаров под собственным именем, а теперь — грузовик для Африки. Стартап OX. Машина приезжает как «флэтпак» в контейнере, за день собирается на месте, возит тонны груза там, где дорог почти нет. Убер для картошки (реально такой термин встречал в какой-то статье).
И в этом угадывается Папанек, предельная честность конструкции, никакой декоративной шелухи. Проект постоянно дорабатывается, дизель сменился на электроверсию (ну или меняется, в некоторых местах заправить соляркой все еще проще, чем зарядить батарейку), а вместе с первыми клиентами пришли и серьёзные инвестиции. Это не концепт ради картинки, а реальный инструмент изменений. Еще я вспомнил как Канье пытался дома делать почему-то)
Очень похоже звучит история Гордона Мюррея (я писал про его эксперименты с прижимной силой, с вакуумом под машиной) . Инженер, автор McLaren F1, суперкаров под собственным именем, а теперь — грузовик для Африки. Стартап OX. Машина приезжает как «флэтпак» в контейнере, за день собирается на месте, возит тонны груза там, где дорог почти нет. Убер для картошки (реально такой термин встречал в какой-то статье).
И в этом угадывается Папанек, предельная честность конструкции, никакой декоративной шелухи. Проект постоянно дорабатывается, дизель сменился на электроверсию (ну или меняется, в некоторых местах заправить соляркой все еще проще, чем зарядить батарейку), а вместе с первыми клиентами пришли и серьёзные инвестиции. Это не концепт ради картинки, а реальный инструмент изменений. Еще я вспомнил как Канье пытался дома делать почему-то)
🔥12❤5👍4
Я как-то на парковке залип на странную машинку — Opel Frontera Sport, в той самой версии, где заднюю часть крыши можно было снять. Потом заметил рядом похожий по духу Nissan Terrano — тоже короткий, двухдверный, как будто нарисованный для маленьких приключений.
И это ведь целый забытый класс машин. Они существовали не ради цифр и характеристик, а ради эмоций. Весёлые внедорожники для «катнуть до речки в деревне».
Во-первых — куча маленьких Suzuki, вроде Samurai и всех его ребейджей, из которых потом вырос современный Jimny, а также Vitara и вся её многочисленная семья.
Во-вторых — RAV4 первого поколения, и все эти «мини-версии взрослых джипов», вроде коротких Pajero и им подобных.
Ну и во-третьих — вся компания изначально весёлых трёх (или даже двух) дверок:
Frontera (aka Isuzu MU, aka Isuzu Amigo (США), aka Honda Jazz MJ (Европа), aka Vauxhall Frontera (UK)),
Nissan Terrano II (aka Ford Maverick (Европа), aka Mistral (Япония)),
Land Rover Freelander I — двухдверка с тарга-панелями и открытым задним сектором крыши, где крепёж задних фонарей тупо в доступе с улицы, что само по себе удивительно.
И, конечно, Isuzu VehiCROSS — гипертрофированная версия всего этого безобразия, доведённая до гротеска.
А ещё были удивительные концепты — Nissan Judo, Mitsubishi FieldGuard, Toyota RSC, Mazda HR-X, Honda Crossroad.
Все эти машины сегодня выглядят на улице как беговые найки или трекинговые Salomon в кофейне — немного странно, чуть не к месту, но по-своему забавно и очень живо.
Сейчас, наверное, ближе всего к этому настроению стоит Нива. Всё остальное либо слишком дорого, либо слишком серьёзно. Если есть чуть больше денег — можно взять Suzuki Jimny, а если есть настоящие деньги — Ford Bronco или Jeep Wrangler. Но в целом жанр поставлен на паузу: весёлые маленькие «adventure-SUV» исчезли.
И это ведь целый забытый класс машин. Они существовали не ради цифр и характеристик, а ради эмоций. Весёлые внедорожники для «катнуть до речки в деревне».
Во-первых — куча маленьких Suzuki, вроде Samurai и всех его ребейджей, из которых потом вырос современный Jimny, а также Vitara и вся её многочисленная семья.
Во-вторых — RAV4 первого поколения, и все эти «мини-версии взрослых джипов», вроде коротких Pajero и им подобных.
Ну и во-третьих — вся компания изначально весёлых трёх (или даже двух) дверок:
Frontera (aka Isuzu MU, aka Isuzu Amigo (США), aka Honda Jazz MJ (Европа), aka Vauxhall Frontera (UK)),
Nissan Terrano II (aka Ford Maverick (Европа), aka Mistral (Япония)),
Land Rover Freelander I — двухдверка с тарга-панелями и открытым задним сектором крыши, где крепёж задних фонарей тупо в доступе с улицы, что само по себе удивительно.
И, конечно, Isuzu VehiCROSS — гипертрофированная версия всего этого безобразия, доведённая до гротеска.
А ещё были удивительные концепты — Nissan Judo, Mitsubishi FieldGuard, Toyota RSC, Mazda HR-X, Honda Crossroad.
Все эти машины сегодня выглядят на улице как беговые найки или трекинговые Salomon в кофейне — немного странно, чуть не к месту, но по-своему забавно и очень живо.
Сейчас, наверное, ближе всего к этому настроению стоит Нива. Всё остальное либо слишком дорого, либо слишком серьёзно. Если есть чуть больше денег — можно взять Suzuki Jimny, а если есть настоящие деньги — Ford Bronco или Jeep Wrangler. Но в целом жанр поставлен на паузу: весёлые маленькие «adventure-SUV» исчезли.
🔥15