Без «в целях», но не бесцельно
Бывает, решил автор поделиться опытом увлекательно и бодро, взмахнул пальцами над клавиатурой и случайно вызвал демона-искусителя, а тот ему: «Пиши „в целях“!»
«В целях» и «с целью» — отымённые предлоги, типичные официально-деловые клише, к которым подтягиваются отглагольные существительные и глаголы в страдательном залоге. Эта ядовитая смесь замедляет слог, иссушает текст. Что же делать?
Использовать действительный залог:
❌ Упражнение проводится в целях развития у детей эмпатии.
✅ Упражнение помогает развивать у детей эмпатию.
Заменить отымённый предлог на подчинительный союз:
❌ Вопрос ребёнку: «Как бы ты поступил с целью избегания ссоры?»
✅ Вопрос ребёнку: «Как бы ты поступил, чтобы избежать ссоры?»
Вспомнить о простоте и пользе тире:
❌ Проект реализуется с целью повышения психолого-педагогической компетентности молодых учителей.
✅ Цель проекта — повысить психолого-педагогическую компетентность молодых учителей.
🔥 Не поддадимся искушению!
#хитрыйзасланец
@teach_write_post
Бывает, решил автор поделиться опытом увлекательно и бодро, взмахнул пальцами над клавиатурой и случайно вызвал демона-искусителя, а тот ему: «Пиши „в целях“!»
«В целях» и «с целью» — отымённые предлоги, типичные официально-деловые клише, к которым подтягиваются отглагольные существительные и глаголы в страдательном залоге. Эта ядовитая смесь замедляет слог, иссушает текст. Что же делать?
Использовать действительный залог:
❌ Упражнение проводится в целях развития у детей эмпатии.
✅ Упражнение помогает развивать у детей эмпатию.
Заменить отымённый предлог на подчинительный союз:
❌ Вопрос ребёнку: «Как бы ты поступил с целью избегания ссоры?»
✅ Вопрос ребёнку: «Как бы ты поступил, чтобы избежать ссоры?»
Вспомнить о простоте и пользе тире:
❌ Проект реализуется с целью повышения психолого-педагогической компетентности молодых учителей.
✅ Цель проекта — повысить психолого-педагогическую компетентность молодых учителей.
🔥 Не поддадимся искушению!
#хитрыйзасланец
@teach_write_post
🔥9👍6❤5
Удачные цитаты
Процитировать докладчика — отличный способ конкретизировать текст об участии в конференции, фестивале или любом другом событии. В качестве примера покажу одну из моих любимых публикаций на сайте института, в котором я работаю.
Здесь прямая речь помогла точнее и живее передать, о чём именно была лекция Анастасии Россинской на Московском урбанистическом форуме. Автор текста удачно выбрал цитаты — они последовательно раскрывают суть выступления:
✅ сперва основная идея («Школьники и студенты не могут оставаться только внутри классов — нужно выводить их в город»);
✅ потом объяснение, какую проблему может решить эта идея («...Подростки часто не понимают, как применять школьные знания в жизни, а значит, не осознают, зачем они нужны»);
✅ наконец, ещё бо́льшая детализация, примеры («Почему памятники становятся зелеными, как это предотвратить, что на них воздействует в городской среде — все эти вопросы можно рассматривать за пределами класса»).
❤️ Не определилась, это #приёмприём или #лайкрепост, поэтому оставлю такую красоту сразу в двух рубриках.
@teach_write_post
Процитировать докладчика — отличный способ конкретизировать текст об участии в конференции, фестивале или любом другом событии. В качестве примера покажу одну из моих любимых публикаций на сайте института, в котором я работаю.
Здесь прямая речь помогла точнее и живее передать, о чём именно была лекция Анастасии Россинской на Московском урбанистическом форуме. Автор текста удачно выбрал цитаты — они последовательно раскрывают суть выступления:
✅ сперва основная идея («Школьники и студенты не могут оставаться только внутри классов — нужно выводить их в город»);
✅ потом объяснение, какую проблему может решить эта идея («...Подростки часто не понимают, как применять школьные знания в жизни, а значит, не осознают, зачем они нужны»);
✅ наконец, ещё бо́льшая детализация, примеры («Почему памятники становятся зелеными, как это предотвратить, что на них воздействует в городской среде — все эти вопросы можно рассматривать за пределами класса»).
❤️ Не определилась, это #приёмприём или #лайкрепост, поэтому оставлю такую красоту сразу в двух рубриках.
@teach_write_post
👍6🔥5❤3
Поиграем!
Как думаете, все ли цитаты принадлежат школьникам? Голосуйте в опросе ниже, пишите в комментариях, почему вам так показалось.
1️⃣ «Как здорово, что мы в этом проекте. Мои одноклассники и учителя открылись совсем с другой стороны. Какие они все креативные».
2️⃣ «Ещё большая вовлеченность обучающихся в организационную работу лицея, на мой взгляд, говорит о росте ученического самосознания и способствует формированию лидерских качеств».
3️⃣ «На занятиях мы начинаем думать о чувствах и переживаниях других людей. И это хорошо, когда человек думает не только о себе. Это правильно».
🔥 Сегодня же и разберём!
@teach_write_post
Как думаете, все ли цитаты принадлежат школьникам? Голосуйте в опросе ниже, пишите в комментариях, почему вам так показалось.
🔥 Сегодня же и разберём!
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4👀3😁1
Какие цитаты принадлежат школьникам (см. пост выше)?
Final Results
0%
1, 2, 3
0%
1, 2
67%
1, 3
0%
2, 3
0%
1
0%
2
33%
3
0%
ни одна — это всё взрослые писали!
👍5😁2🤔1
Пост о том, откуда берётся неестественная прямая речь и что с этим делать
Прочитав цитату «Ещё большая вовлеченность обучающихся в организационную работу лицея...» (№ 2), я не поверила, что так мог сказать ребёнок. И вы не поверили.
😮 Факт: все три цитаты, которые мне прислали, подписаны именами школьников:
1-я — Артём, 10-й класс;
2-я — Ксения, кандидат в президенты лицея, 10-й класс;
3-я — Ксюша, 7-й класс.
Как так получилось, что Ксения заговорила на официально-деловом языке? Попробую предположить.
Версия 1. Ксения претендует на важный пост в школе и, вероятно, выполняет какие-нибудь организационные задачи. Также она работает над исследованием или проектом (сейчас это обязательно для старшеклассников). Может быть, от этого в её речи появилось столько абстрактных, обезличенных конструкций. Когда девушку попросили написать пару слов, она постаралась сделать это «солидно».
Версия 2. Взрослый задал вопрос Ксении по-канцелярски витиевато, и ей пришлось соответствовать...
Версия 3. Слова Ксении изначально были простыми, но кто-то из взрослых отредактировал или даже переписал их (не хочется думать, что написал с нуля). Вероятно, соображения те же: добавить «солидности».
🤔 Мы не знаем, как всё было на самом деле. Одна беда: если такая прямая речь окажется в какой-нибудь новости, читатели сразу почувствуют фальшь.
Нужен живой комментарий от ребёнка?
✅ Просто поговорите с ним, не просите писать. Послушайте и законспектируйте то, что он вам скажет. Когда будете редактировать текст, исправьте только явные ошибки, уберите междометия и слова-паразиты. Спросите, нравится ли ребёнку то, что получилось.
#околотекст
@teach_write_post
Прочитав цитату «Ещё большая вовлеченность обучающихся в организационную работу лицея...» (№ 2), я не поверила, что так мог сказать ребёнок. И вы не поверили.
😮 Факт: все три цитаты, которые мне прислали, подписаны именами школьников:
1-я — Артём, 10-й класс;
2-я — Ксения, кандидат в президенты лицея, 10-й класс;
3-я — Ксюша, 7-й класс.
Как так получилось, что Ксения заговорила на официально-деловом языке? Попробую предположить.
Версия 1. Ксения претендует на важный пост в школе и, вероятно, выполняет какие-нибудь организационные задачи. Также она работает над исследованием или проектом (сейчас это обязательно для старшеклассников). Может быть, от этого в её речи появилось столько абстрактных, обезличенных конструкций. Когда девушку попросили написать пару слов, она постаралась сделать это «солидно».
Версия 2. Взрослый задал вопрос Ксении по-канцелярски витиевато, и ей пришлось соответствовать...
Версия 3. Слова Ксении изначально были простыми, но кто-то из взрослых отредактировал или даже переписал их (не хочется думать, что написал с нуля). Вероятно, соображения те же: добавить «солидности».
🤔 Мы не знаем, как всё было на самом деле. Одна беда: если такая прямая речь окажется в какой-нибудь новости, читатели сразу почувствуют фальшь.
Нужен живой комментарий от ребёнка?
✅ Просто поговорите с ним, не просите писать. Послушайте и законспектируйте то, что он вам скажет. Когда будете редактировать текст, исправьте только явные ошибки, уберите междометия и слова-паразиты. Спросите, нравится ли ребёнку то, что получилось.
#околотекст
@teach_write_post
👍7❤🔥6❤4🔥2
Опрос! Снова о цитатах
Посмотрите, воспитатель записал и чуть-чуть отредактировал прямую речь ребёнка:
💬 «Мы тут учимся дружить, понимать, у кого какое настроение. Вот, например, я разозлился на Свету, но я знаю, что её не надо ударять, а сказать ей, почему я злой на неё» (Давид С.).
Как поступим (см. опрос ниже)?
@teach_write_post
Посмотрите, воспитатель записал и чуть-чуть отредактировал прямую речь ребёнка:
💬 «Мы тут учимся дружить, понимать, у кого какое настроение. Вот, например, я разозлился на Свету, но я знаю, что её не надо ударять, а сказать ей, почему я злой на неё» (Давид С.).
Как поступим (см. опрос ниже)?
@teach_write_post
👍5❤1👀1
Как поступим с цитатой (см. пост выше)?
Final Results
0%
Исправим недочёты
95%
Ничего не будем менять, звучит по-детски трогательно
5%
У меня своё мнение (напишу в комментариях)
👍4❤3👀2
Обойдёмся без правок и будем правы
Опрос показал: мы с вами не стали бы редактировать цитату ребёнка. Менять «ударять» на «бить» и «злой» на «сержусь» — жертвовать естественностью фразы. Благодаря таким милым неточностям читатель ещё больше верит, что авторство за малышом.
Как показать, что это не ошибка, а замысел?
✅ Обычно в статьях для журналов и сборников делают сноски («Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены», «Оригинальный текст» и т. п.).
Правда, ребёнок сам ничего не писал. Как тогда?
✅ В комментариях к опросу Людмила предложила отличный вариант для детских цитат: «Сохранены особенности детской лексики».
✅ Неформальный пост в соцсетях можно оставить без примечаний. Контекст всё сделает за вас.
😉 Всем прекрасных выходных! На следующей неделе опубликую несколько постов в новых форматах. Расскажу в понедельник, что придумала.
#приёмприём
@teach_write_post
Опрос показал: мы с вами не стали бы редактировать цитату ребёнка. Менять «ударять» на «бить» и «злой» на «сержусь» — жертвовать естественностью фразы. Благодаря таким милым неточностям читатель ещё больше верит, что авторство за малышом.
Как показать, что это не ошибка, а замысел?
✅ Обычно в статьях для журналов и сборников делают сноски («Орфография, пунктуация и стиль автора сохранены», «Оригинальный текст» и т. п.).
Правда, ребёнок сам ничего не писал. Как тогда?
✅ В комментариях к опросу Людмила предложила отличный вариант для детских цитат: «Сохранены особенности детской лексики».
✅ Неформальный пост в соцсетях можно оставить без примечаний. Контекст всё сделает за вас.
😉 Всем прекрасных выходных! На следующей неделе опубликую несколько постов в новых форматах. Расскажу в понедельник, что придумала.
#приёмприём
@teach_write_post
❤8👍6🔥3
Сегодня улыбаюсь байкальским барашкам-волнам и знакомлюсь с солнечным Иркутском.
Завтра здесь начинается большое событие — региональный форум «Эффективные практики и проекты классного руководителя», на котором мы с коллегами проводим занятия для учителей.
📸 Уверена, что попутно удастся запечатлеть для вас интересные текстовые находки организаторов и других участников.
@teach_write_post
Завтра здесь начинается большое событие — региональный форум «Эффективные практики и проекты классного руководителя», на котором мы с коллегами проводим занятия для учителей.
📸 Уверена, что попутно удастся запечатлеть для вас интересные текстовые находки организаторов и других участников.
@teach_write_post
👍11❤5👏2🤩2🥰1
Как назвать свой мастер-класс?
Читая программу форума «Эффективные практики и проекты классного руководителя», захотела поделиться с вами идеей, как называть свои мастер-классы, интенсивы, тренинги и т. п.
✅ Интригующе
Публика любит удивляться. Удивление ведёт её дальше — читать аннотацию, записываться на занятие. Отлично работают шутки, игра слов, метафоры, отсылки к известным произведениям.
Пример: «„Вредные” советы для послушных классных руководителей». Наверняка многие помнят книгу Григория Остера!
✅ «Болеутоляюще»
Некоторые темы настолько актуальны для большинства, что сами по себе привлекают внимание (мотивация детей, общение с родителями и т. д.). Достаточно ёмкой формулировки, которая даёт понять, что ведущий будет говорить о наболевшем и предложит свой вариант решения проблемы.
Пример: «Семья и школа: шаг навстречу».
✅ Информативно
Благодаря таким названиям участникам становится ясно, что будет происходить на занятии и с чем конкретно они поработают.
Пример: «„Снимаем кино”: проектирование классного часа на основе блочно-модульного конструктора». Правда, тут мы с соавторами добавили к информативному названию интригующий элемент.
⭐️ В пятницу расскажу, почему не включила в этот список названия в научном стиле.
#приёмприём
@teach_write_post
Читая программу форума «Эффективные практики и проекты классного руководителя», захотела поделиться с вами идеей, как называть свои мастер-классы, интенсивы, тренинги и т. п.
✅ Интригующе
Публика любит удивляться. Удивление ведёт её дальше — читать аннотацию, записываться на занятие. Отлично работают шутки, игра слов, метафоры, отсылки к известным произведениям.
Пример: «„Вредные” советы для послушных классных руководителей». Наверняка многие помнят книгу Григория Остера!
✅ «Болеутоляюще»
Некоторые темы настолько актуальны для большинства, что сами по себе привлекают внимание (мотивация детей, общение с родителями и т. д.). Достаточно ёмкой формулировки, которая даёт понять, что ведущий будет говорить о наболевшем и предложит свой вариант решения проблемы.
Пример: «Семья и школа: шаг навстречу».
✅ Информативно
Благодаря таким названиям участникам становится ясно, что будет происходить на занятии и с чем конкретно они поработают.
Пример: «„Снимаем кино”: проектирование классного часа на основе блочно-модульного конструктора». Правда, тут мы с соавторами добавили к информативному названию интригующий элемент.
⭐️ В пятницу расскажу, почему не включила в этот список названия в научном стиле.
#приёмприём
@teach_write_post
🔥5❤3👍3❤🔥1
Название события: когда уместен научный стиль?
В среду рассказывала, как озаглавить свой мастер-класс, тренинг, интенсив или любое другое практико-ориентированное событие.
🎓Почему же я не включила в список названия в научном стиле?
На мой взгляд, этот стиль уместен для доклада на научной или научно-практической конференции (когда нужно презентовать результаты исследования или опыт работы, не предлагая участникам в чём-либо упражняться).
Вот пара примеров с ежегодного форума IFTE:
▶️ «Развитие познавательных способностей у детей младшего школьного возраста в процессе обучения логической игре — шахматам» (Н. А. Чумак, Ставропольский дворец детского творчества);
▶️ «Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках русского языка как средство повышения эффективности учебного процесса в начальной школе» (Е. А. Крюкова, МБОУ «Школа № 10», г. Казань) .
#околотекст
@teach_write_post
В среду рассказывала, как озаглавить свой мастер-класс, тренинг, интенсив или любое другое практико-ориентированное событие.
🎓Почему же я не включила в список названия в научном стиле?
На мой взгляд, этот стиль уместен для доклада на научной или научно-практической конференции (когда нужно презентовать результаты исследования или опыт работы, не предлагая участникам в чём-либо упражняться).
Вот пара примеров с ежегодного форума IFTE:
#околотекст
@teach_write_post
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3❤2🔥1
Достаём редакторский веник, чтобы прогнать очередной канцеляризм! «Осуществляется» — тот ещё #хитрыйзасланец: сговорившись с отглагольным существительным, он подменяет энергичный глагол.
Выметаем из предложения «осуществляется», отглагольное существительное меняем на глагол:
❌ Оценка проектных работ осуществляется экспертной группой.
✅ Проектные работы оценивает экспертная группа.
Иногда «осуществляется» обрастает ещё парой-тройкой усложнённых конструкций. Из-за таких фокусов предложения становятся неоправданно длинными, читатель задерживается на них не для того, чтобы глубже вникнуть в авторский замысел, а чтобы просто его понять.
Перестраиваем предложение, сохраняя смысл:
❌ Процесс определения оценки в отзывах участников занятия осуществляется намного быстрее, если в отзывах присутствует экспрессивная лексика.
✅ Если в отзывах есть экспрессивная лексика, можно намного быстрее определить, как участники оценивают занятие.
🔥 И никаких осуществлений!
@teach_write_post
👍12🔥3❤2
«НЕфестиваль»: креативно или нет?
Представьте ситуацию: организаторы обсуждают, как назвать школьный фестиваль открытых уроков.
🤔 И тут кто-то предлагает: «У нас такой необычный формат, наш фестиваль не похож ни на один другой. О! А давайте так его и назовём — „НЕфестиваль”?»
Как вам идея? Голосуйте в опросе ниже!
@teach_write_post
Представьте ситуацию: организаторы обсуждают, как назвать школьный фестиваль открытых уроков.
🤔 И тут кто-то предлагает: «У нас такой необычный формат, наш фестиваль не похож ни на один другой. О! А давайте так его и назовём — „НЕфестиваль”?»
Как вам идея? Голосуйте в опросе ниже!
@teach_write_post
👍7🤔2😁1
Как вам название «НЕфестиваль» (см. пост выше)?
Final Results
43%
Нравится. Очень творческий подход!
43%
Не нравится. Если не фестиваль, то что же?
14%
У меня своё мнение (напишу в комментариях)
😁2🤔2🤡1
Название создаёт ожидания
Как показал опрос, название «НЕфестиваль» всё ещё может заинтриговать, но есть нюансы.
💬 Для организаторов
Маленькое «не» просто обязывает устроить событие, которое будет разительно отличаться от большинства фестивалей и не разочарует тех, кого привлёк необычный заголовок.
Вряд ли организаторам хочется подобных диалогов между участниками: «Почему „НЕфестиваль“? Что там было особенного?» — «Фестиваль как фестиваль».
💬 Для выступающих
Люди любят удивляться, но и ясности им хочется. Особенно тем, кто планирует выступать. Например, я иду на конференцию, зная, что от меня ждут доклада с презентацией. Подаю заявку на фестиваль для практиков — готовлю рассказ о своём опыте.
С «НЕфестивалем» начинаются сложности: нужно хорошо вникнуть в его замысел, чтобы выбрать подходящий формат (пойду-ка задам 1 000 и 1 вопрос организаторам!).
💬 Для участников
Участникам лучше всех! Им не надо ничего изобретать, достаточно просто прийти и наслаждаться событием.
Правда, «не-подход», как отметила в комментарии Светлана, может им наскучить, ведь уже есть — погуглите — неконференция, нефорум, нелекция, неурок и даже немастер-класс (это как, когда не мастер, а дилетант что-то проводит? 😁).
✅ В общем, важно понимать, насколько эффект от такого креатива превысит моральные затраты организаторов и выступающих. И о восприятии слов с «не» тоже стоит подумать. 😉
#околотекст
@teach_write_post
Как показал опрос, название «НЕфестиваль» всё ещё может заинтриговать, но есть нюансы.
💬 Для организаторов
Маленькое «не» просто обязывает устроить событие, которое будет разительно отличаться от большинства фестивалей и не разочарует тех, кого привлёк необычный заголовок.
Вряд ли организаторам хочется подобных диалогов между участниками: «Почему „НЕфестиваль“? Что там было особенного?» — «Фестиваль как фестиваль».
💬 Для выступающих
Люди любят удивляться, но и ясности им хочется. Особенно тем, кто планирует выступать. Например, я иду на конференцию, зная, что от меня ждут доклада с презентацией. Подаю заявку на фестиваль для практиков — готовлю рассказ о своём опыте.
С «НЕфестивалем» начинаются сложности: нужно хорошо вникнуть в его замысел, чтобы выбрать подходящий формат (пойду-ка задам 1 000 и 1 вопрос организаторам!).
💬 Для участников
Участникам лучше всех! Им не надо ничего изобретать, достаточно просто прийти и наслаждаться событием.
Правда, «не-подход», как отметила в комментарии Светлана, может им наскучить, ведь уже есть — погуглите — неконференция, нефорум, нелекция, неурок и даже немастер-класс (это как, когда не мастер, а дилетант что-то проводит? 😁).
✅ В общем, важно понимать, насколько эффект от такого креатива превысит моральные затраты организаторов и выступающих. И о восприятии слов с «не» тоже стоит подумать. 😉
#околотекст
@teach_write_post
👍8🔥4⚡1
Призёрам — аплодисменты, текстам — подробности
Об успехах можно писать кратко: «Ученики такие-то стали призёрами конкурса „Евровидение по-нашему“. Поздравляем!» И всё — читатель кивает и листает ленту дальше.
Такой подход уж точно не для Людмилы Золотухиной, учителя школы № 18 г. Братска, — автора этой ВК-заметки.
✅ Пост привлекает внимание и яркой фотографией, и ностальгически знакомыми названиями, которые заметны при беглом просмотре текста («О-о! Хиты 80-х?! Scorpions?!»).
✅ Раскрыт контекст — что именно нужно было делать на конкурсе: «Все участники конкурса (10 команд из разных школ города) приготовили номер — исполнение песни на тему „Музыкальные стили 80-х годов“. Прозвучали хиты...»
✅ Понятно, с какой песней и как выступили ученики 18-й школы: «Наши ребята исполнили You’re My Heart, You’re My Soul...» Автор похвалила их за то, что справились с волнением, отметила произношение, артистичность и т. д.
✅ Текст умеренно эмоциональный, чувствуется доброе отношение к ученикам и радость от успеха.
Пост интересен благодаря таким подробностям, и он выполняет не только информационную, но и имиджевую задачу: совершенно ясно, что в школе учатся способные дети и работают компетентные учителя.
👋 Привет братчанам! Мне так тепло от воспоминаний о путешествии в Иркутскую область!
#лайкрепост
@teach_write_post
Об успехах можно писать кратко: «Ученики такие-то стали призёрами конкурса „Евровидение по-нашему“. Поздравляем!» И всё — читатель кивает и листает ленту дальше.
Такой подход уж точно не для Людмилы Золотухиной, учителя школы № 18 г. Братска, — автора этой ВК-заметки.
✅ Пост привлекает внимание и яркой фотографией, и ностальгически знакомыми названиями, которые заметны при беглом просмотре текста («О-о! Хиты 80-х?! Scorpions?!»).
✅ Раскрыт контекст — что именно нужно было делать на конкурсе: «Все участники конкурса (10 команд из разных школ города) приготовили номер — исполнение песни на тему „Музыкальные стили 80-х годов“. Прозвучали хиты...»
✅ Понятно, с какой песней и как выступили ученики 18-й школы: «Наши ребята исполнили You’re My Heart, You’re My Soul...» Автор похвалила их за то, что справились с волнением, отметила произношение, артистичность и т. д.
✅ Текст умеренно эмоциональный, чувствуется доброе отношение к ученикам и радость от успеха.
Пост интересен благодаря таким подробностям, и он выполняет не только информационную, но и имиджевую задачу: совершенно ясно, что в школе учатся способные дети и работают компетентные учителя.
👋 Привет братчанам! Мне так тепло от воспоминаний о путешествии в Иркутскую область!
#лайкрепост
@teach_write_post
👍7🔥3❤1
Новая рубрика
Вчера был день ревизии: посмотрела, какие у меня выходили посты с хештегом #околотекст.
💬 В этой рубрике прижились размышления о генерировании идей, подготовке к работе и разных нюансах, влияющих на восприятие текста. А ещё я хотела рассказывать о том, на что обращать внимание, выбирая ресурсы для публикации. Кажется, эта тема заслуживает отдельной рубрики — #гдекакпубликовать.
Начнём её опросом (см. пост ниже).
@teach_write_post
Вчера был день ревизии: посмотрела, какие у меня выходили посты с хештегом #околотекст.
💬 В этой рубрике прижились размышления о генерировании идей, подготовке к работе и разных нюансах, влияющих на восприятие текста. А ещё я хотела рассказывать о том, на что обращать внимание, выбирая ресурсы для публикации. Кажется, эта тема заслуживает отдельной рубрики — #гдекакпубликовать.
Начнём её опросом (см. пост ниже).
@teach_write_post
❤2👍2🥰2
Где вы публикуете тексты о себе, своём педагогическом опыте?
Anonymous Poll
20%
В личном блоге или канале / на своей странице в соцсети
30%
На интернет-ресурсах моей школы (детского сада и т. п.) — сайте, странице в соцсети
10%
В профильных СМИ («Мел», «Вести образования», «Учительская газета» и т. п.)
30%
В научных или научно-популярных журналах и сборниках
5%
В соцсетях для педагогов (nsportal.ru, «Инфоурок» и т. п.)
0%
Другое (напишу в комментариях)
50%
Пока ничего не публикую
❤3👍2🥰1