IT Teams | Кондакова Полина – Telegram
IT Teams | Кондакова Полина
241 subscribers
91 photos
6 videos
1 file
19 links
Строю крутые IT-команды. Разбираю как это работает)
Download Telegram
💡 Ситуационное лидерство

Мы сейчас внутри компании проходим обучение для руководителей по ситуационному лидерству.

Если коротко, то это про гибкость. Когда стиль управления зависит от уровня сотрудника и его текущих потребностей.
Нет «идеального» лидерства, есть подходящий стиль под конкретного человека, задачу и момент.

Сначала на обучении мы определяли свой типичный стиль управления: кто-то больше направляет, кто-то поддерживает, кто-то даёт максимум свободы. Как Вы думаете какие ведущие стили у меня?)

А потом разбирали уровни своих сотрудников.

И вот тут началось самое интересное 🙂

Кажется, что ты прекрасно понимаешь, кто у тебя самостоятельный, а кто требует больше внимания.

Но когда садишься, анализируешь каждого, то вылезает куча нюансов.

Уровни сотрудников постоянно меняются.
И может быть так, что человек, который годами был на самом высоком уровне зрелости, вдруг по каким-то причинам (новая роль, проект, усталость, выгорание) сваливается на нижние уровни.

И вот тут начинается самое весёлое. Прежние стили управления к нему больше не работают, потому что его потребности изменились.
Когда начинаешь перестраивать взаимодействие, у сотрудника неподдельное удивление:

«Ты что, теперь опять будешь меня контролировать?»
«А почему вдруг столько внимания?» 😅

Это настоящий квест для руководителя: увидеть, что человек изменился, и успеть поменяться вместе с ним.

Самое важное в ситуационном лидерстве понять, что:

- один стиль управления не подходит всем,
- и что самое интересное начинается не с новичками, а с теми, кто давно в команде, но снова оказался на начальном уровне.

Всем руководителям (особенно с опытом) очень советую почитать про модель ситуационного лидерства у Кена Бланшара.
Это про живые управленческие навыки, которые реально помогают людям расти.
👍6🔥3👎2🤮1
В конце 2024 ставила себе цель в 2025 выступить на 3 крупных IT HR конференциях.

2 из них уже прошли, на следующей неделе 18 октября буду выступать на 3-й в Калининграде. Рада, но поджилки трясутся.

Люди вокруг спрашивают зачем тебе это? Чтобы получить признание и чтобы тебя заметили?)

Нет.

Это мне нужно чтобы двигаться дальше, преодолевая свой страх.

Коллеги и знакомые говорят "ты так уверена в себе, для тебя выступления не проблема"

Ребят, Алё! В прошлом году на конференции в Минске я так жёстко нервничала что на выступлении у меня пропал голос. Я переживала жутко и до и после.

В этом году на конференции Women Talk 2025, все повторилось. Да так, что на сцене у меня подскакивал пульс до 180 🤣 И я снова не могла контролировать голос.

На HR Day мне очень сильно помогали готовиться мои коллеги Руслан и Саша, огромное Вам спасибо за это ❤️‍🔥

И уже эта конференция прошла намного увереннее.

Я поняла что выступления это как и все навыки, требуют проработки и много повторений. Тогда страх уходит и превращается в автоматизм.

Мне ещё не хватает лёгкости и чуть больше юмора в выступлениях. Но посмотрим что будет через год)

У меня есть желание давно сделать стендап-монолог на тему HR и рекрутмента. Уже год в столе лежит часть написанного материала. Но я боюсь. Это уже другой уровень подачи)

Чувствую что это мне нужно и пойдут туда в любом случае.

Это пост благодарности и себе и окружающим меня людям кто поддерживает, и у кого я обучаюсь (Ксюша тебе привет большой).

Поэтому если Вы постоянно хотите улучшать себя и все что вокруг, придется столкнуться со всем , чего Вы боялись.

Но всегда надо помнить, что оно того стоит 🦾
20🔥7👏3🤮2🆒1
Хочу поддержать сообщество, где я один из авторов. Приходите, будет интересно 🦾
❤‍🔥3🤮2🤡1
Forwarded from HRPROSVET
Вы на нашей HR-волне?🐟

Присоединяйтесь к образовательному онлайн-интенсиву, чтобы узнать все самое актуальное про HR от ⚽️🏀🏈⚾️🥎🎾🏐🏉🥏

📌 Программа и регистрация

Возможна оплата от компании.

Наш автор Полина Кондакова расскажет про сверхспособности и навыки, необходимые эйчару для выживания успешной карьеры⬇️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥2👎1
Forwarded from HRPROSVET
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
❤‍🔥5👍2🤮2
Если бы Вас так встретил HR и проводил собеседование? Ваши действия?
😁5🤩2💩2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
😁8🤩7🔥4🤮2💩1
Рутина— это приговор? Нет, это выбор.
(И его стыдятся только те, кто боится взрослеть)

Снова и снова слышу на собеседованиях:
— «У нас минимум рутины!» — говорят руководители, как будто продают курорт, а не работу.
А кандидаты кивают, делая вид, что ищут «постоянный драйв и вызовы».

Знаете что? Это бред. 😄

Рутина - это про выбор. Это фундамент.

· Для дизайнера рутина - это отрисовка 50 вариантов кнопки.
· Для разработчика - код-ревью и рефакторинг.
· Для рекрутера - десятки сообщений и поиск в базе.
· Для руководителя - постоянное взаимодействие с командой, работа с выгоранием, недовольством, увольнения и мотивация.

80% работы - это она, родная.
И если ты ждёшь, что каждый день будет фейерверк из гениальных идей и прорывов - ты либо наивен, либо ещё не нашёл своего дела.

Мечтать о вечном креативе без основы - всё равно что хотеть выиграть золотую медаль, пропуская тренировки. Красиво? Да. Реально? Нет.

Без любви к своей рутине ничего не получится.
Будешь вечно недоволен, зол и «недоебан». Каждый день станет мучением.

Да, иногда ради этого приходится принимать сложные решения. Менять работу. Учиться. Спускаться с небес на землю.

Но оно того стоит.

Когда ты принимаешь свою рутину - ты находишь в ней ритм, поток и даже дзен. И тогда эти 20% настоящего креатива становятся в разы ярче.

Раунд 😅

А что для Вас рутина?
1🔥7💩2😈21👏1🤔1🖕1
Forwarded from HRPROSVET
Сотрудник: я тут ипотеку взял, когда следующее повышение зарплаты?

Эйчар:
🤣11🤮1💩1🤡1
Пост про рутину. Часть 2.

После первой части у меня завязалось пару интересных диалогов. Хочу попробовать разобраться.

Случай 1: «Что делать, если я сгораю, хотя мне нравится моя рутина?»

Знакомо чувство, когда вроде бы и дело своё любишь, и команда как родная, а на работу идёшь как на каторгу?

· Утром включаешь компьютер - и накатывает тошнота
· Делаешь те же задачи, что раньше приносили кайф, а теперь просто «отбываешь»
· Мысли о работе вызывают тяжесть, даже если объективно всё ок

Что делать?
Без шаблонных советов вроде «возьми отпуск»:

1. Честно ответь себе: что изменилось?
Не «вообще всё плохо», а конкретно:
· Стало больше рутины?
· Появились токсичные задачи (например, работа за коллег)?
· Исчезла обратная связь?

2. Раздели «рутину» и «выгорание»
Рутина - это ритм, постоянство. Выгорание - это пустота.
Если тебе скучно - проблема все-таки в рутине.
Если вам больно - проблема в выгорании.

3. Верни себе контроль
· Договорись с руководителем о перераспределении задач
· Внедри «30 мин тишины» без созвонов и горящих задач, просто чтобы проанализировать, подумать.
· Начните вести записи что получилось, а что раздражало и почему.

Это поможет хоть как-то сложить картину о том, что на самом деле происходит.

Случай 2: Когда тебя заставляют делать не свою работу

Частая история разработчиков:
«Люблю писать код. Но в новой компании я ещё и аналитик, и тестировщик, и техподдержка. Код пишу вечерами. Рутина нравится, но не в таком объёме!»

Решение:

1. Чек-лист: это временно или система?
· Загрузка > 30% не по профилю → красный флаг
· Нет плана по найму недостающей роли → тревога
· Вам не платят за мультизадачность → стоп

2. Как говорить с руководителем:
· Не «Я устал», а «Я эффективнее, когда фокусируюсь на коде»
· Предложи решение: «Давайте наймем junior-аналитика, я помогу ему адаптироваться»

3. Создай личные границы
· Чётко делите задачи: «Это моя зона, это — нет»
· Фиксируйте, сколько времени уходит на нецелевые задачи

Важно:

Если после изменений всё равно тяжело - возможно, дело не в работе, а в цикле жизни проекта.
Иногда нужно просто признать: «Я выжал из этой роли всё, что мог. Пора двигаться дальше».
🔥5🤔2🤩1💩1
Сегодня у автора канала официальный релиз новой версии 🥳

Патч-ноты:

- +1 год к опыту

- баги остались, но некоторые теперь считаются фичами

- прокачан модуль «делать красиво и по-умному», откат не предусмотрен

- функция «терпеть фигню» всё ещё работает, но теперь по предоплате

- добавлен новый уровень сарказма, старый отправлен в архив

- улучшен алгоритм: сначала смеяться, потом разруливать

- исправлен баг «соглашаться на всё подряд», добавлен экран «а мне это точно надо?»

- интерфейс к людям стал дружелюбнее, но система всё так же читает между строк

- обновлена база шуток про руководителей и найм, релиз в процессе

- оптимизировано потребление энергии: меньше выгорания, больше удовольствия

- режим «мне можно, я именинник» активирован до конца дня

P.s. спасибо большое моим хейтерам за их время и внимание. Чисто на Вашей энергии пару багов допилила 😁
🎉22🤩6🏆5🤮1🤡1
This media is not supported in the widget
VIEW IN TELEGRAM
7👍5🤩1
В субботу выступала в Шаннинке на свою любимую тему "Корпоративные коммуникации".

Сколько живу столько и болит. В любой компании, команде, отношениях.

Все сводится к одному:

- люди боятся говорить,
- люди боятся спрашивать/уточнять.,
- люди не могу доносить правильно свои мысли.

Даже если твоя работа состоит только из коммуникации, не факт что ты делаешь это правильно 😂 все косячат. На это влияет много факторов.

А самое прикольное - люди не понимают как коммуникация напрямую влияет на их карьеру. И говорю это не как HR, а как руководитель команды в первую очередь.


Чё думаете?)
🔥9💯52🤮1
Загадка: «какое расстройство у HR?»

Пишите Ваши варианты в комментариях 😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁5💩1
Forwarded from HRPROSVET
Без лишних слов: забирайте записи вебинаров HR-волны

Вы можете выбрать один или несколько вебинаров на ваш выбор. Стоимость записи 1 вебинара - 2000 рублей, также отправим презентацию.

Темы наших вебинаров:

1️⃣ Сверхспособности HR: как оставаться нужным, когда мир меняется
2️⃣ Как ИИ может стать помощником HR?
3️⃣ 4 шага к закрытию вакансии в условиях дефицита
4️⃣ Как T&D-команда решает бизнес-потребности и строит систему обучения
5️⃣ Микролернинг как тренд в обучении сотрудников: как настроить и для кого подходит
6️⃣ Зеленые и красные флаги работодателя для зумеров
7️⃣ КДП 2025: что новенького?
8️⃣ Аналитический проект в HR
9️⃣ Управление конфликтами и сложные переговоры

🫱 Приобрести записи можно тут: https://hrprosvet.ru/hrvolna2025

Подарите себе на новый год экспертизу команды ⚽️🏀🏈⚾️🥎🎾🏐🏉🥏
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
6
Мне тут подарили чтиво. Кто читал, что думаете?
🔥8👀2
Неделя была 🔥🔥🔥

Основные выводы:

1) Круто когда у тебя есть возможность в начале декабря подвести итоги за год и запланировать следующий. Без горящей жопы, с плотным анализом ситуации не только внутри компании, но и в рынке. Ты можешь спокойно все продумать, подготовить команду. С полным пониманием что даже если что-то пойдет не по плану, то всегда есть запасной план и поддержка)

2) Круто, когда внутри компании есть обучение. В нужный момент ты можешь дать и себе и команде те знания, которых не достает. Без регистраций и смс)

3) Круто, когда с командой на волне и есть понимание куда идем и зачем. И не нужно никого пинать в этом направлении, только поддерживать.


Как у Вас с планированием 2026?
12🔥2🥰1
Из офиса и в офис все время хожу мимо Плешки.

Ситуация сейчас: выходят две девушки из универа, курс 2й

- ты хоть бы к экзамену ФРГ(?) подготовилась

- как?

- помолись!

- проще на колени встать перед преподом..

Занавес.

😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁7😱2
Частушка, HRовская новогодняя 🎄:

"Я на севере была золото копала, если б не мои компетенции, с голоду б пропала"

Любим нашего HRD 😂
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁11👏4