Вопрос коммуникаций
🤯 Два дня назад написала сообщение с рабочим вопросом, сроки горят, а ответа до сих пор нет! Я так устала за ними всеми бегать! Что, только у меня ответственность?
Если в компании налажен вопрос соблюдения регламентов и контроля за их соблюдением - вопрос жаловаться и запускать "механизм воздействия" на коллегу или в очередной раз идти с напоминалкой и сохранять отношения?
А если культура в компании демократичная, многие процессы решаются в курилках?
Когда подобные ситуации накапливаются, встаёт вопрос:
Можно ли решить ситуацию с помощью обучения? И чему учить? 🤨
#коммуникации #кейс #обучение #исследование #саморазвитие #hr #решения
🤯 Два дня назад написала сообщение с рабочим вопросом, сроки горят, а ответа до сих пор нет! Я так устала за ними всеми бегать! Что, только у меня ответственность?
Если в компании налажен вопрос соблюдения регламентов и контроля за их соблюдением - вопрос жаловаться и запускать "механизм воздействия" на коллегу или в очередной раз идти с напоминалкой и сохранять отношения?
А если культура в компании демократичная, многие процессы решаются в курилках?
Когда подобные ситуации накапливаются, встаёт вопрос:
Можно ли решить ситуацию с помощью обучения? И чему учить? 🤨
#коммуникации #кейс #обучение #исследование #саморазвитие #hr #решения
Оргдизайн проще, чем кажется
Вопрос коммуникаций 🤯 Два дня назад написала сообщение с рабочим вопросом, сроки горят, а ответа до сих пор нет! Я так устала за ними всеми бегать! Что, только у меня ответственность? Если в компании налажен вопрос соблюдения регламентов и контроля за их…
В этом вопросе, скорее всего, начинать стоит не с разработки курса по деловой переписке и даже не по этикету делового общения. Знания, умения и навыки отвечать на письма у целевой аудитории точно есть. Понимание, что отвечать на письма нужно, вероятнее всего, тоже. Проблема в мотивации.
Когда люди знают и умеют, но не делают, причины могут быть разные, чаще это совокупность сложившихся практик -
🤪 во-первых, им это можно, нет особого контроля и последствия наступают далеко не всегда и не значимые;
🧨 во-вторых, у них может не хватать времени: получили письмо - в моменте не успели ответить - не успели поставить напоминалку - затерялось и забылось, приоритет невысокий;
🥶 в-третьих, у них может сформироваться "выученная беспомощность", если мнение до этого не учитывалось - и без меня все решат (особенно если в получателях несколько человек);
🥴 в-четвертых, в письме нет дедлайна или четкого вопроса к конкретному человеку, поэтому непонятно на что отвечать, а инициативу проявлять далеко не все любят;
🥸 в-пятых, есть опасение показаться некомпетентным, для ответа считают нужно дособрать информацию;
🫣 в-шестых, хотят посоветоваться и согласовать политически что отвечать, нет свободы в выражении идей и мыслей, много подводных течений;
🤐 в-седьмых, сотрудники просто занимаются периодическим саботажем тех проектов, которые им не нравятся или не выгодны (и тут см. п. "во-первых")...
Мое мнение 🧚♀️
Скорее всего, истоки в подобных сбоях в коммуникации нужно искать в отсутствии регулярного менеджмента, причем начинать с топ-команды. Если в компании принято приходить вовремя на совещания, уважать время и мнения сотрудников, есть прозрачная политика, всем ясны цели и задачи на ближайший период,есть отработанные схемы обратной связи - при таких предпосылках легко и с удовольствием люди общаются даже по сложным вопросам и не задерживают ответы. А вы как думаете?
Когда люди знают и умеют, но не делают, причины могут быть разные, чаще это совокупность сложившихся практик -
🤪 во-первых, им это можно, нет особого контроля и последствия наступают далеко не всегда и не значимые;
🧨 во-вторых, у них может не хватать времени: получили письмо - в моменте не успели ответить - не успели поставить напоминалку - затерялось и забылось, приоритет невысокий;
🥶 в-третьих, у них может сформироваться "выученная беспомощность", если мнение до этого не учитывалось - и без меня все решат (особенно если в получателях несколько человек);
🥴 в-четвертых, в письме нет дедлайна или четкого вопроса к конкретному человеку, поэтому непонятно на что отвечать, а инициативу проявлять далеко не все любят;
🥸 в-пятых, есть опасение показаться некомпетентным, для ответа считают нужно дособрать информацию;
🫣 в-шестых, хотят посоветоваться и согласовать политически что отвечать, нет свободы в выражении идей и мыслей, много подводных течений;
🤐 в-седьмых, сотрудники просто занимаются периодическим саботажем тех проектов, которые им не нравятся или не выгодны (и тут см. п. "во-первых")...
Мое мнение 🧚♀️
Скорее всего, истоки в подобных сбоях в коммуникации нужно искать в отсутствии регулярного менеджмента, причем начинать с топ-команды. Если в компании принято приходить вовремя на совещания, уважать время и мнения сотрудников, есть прозрачная политика, всем ясны цели и задачи на ближайший период,есть отработанные схемы обратной связи - при таких предпосылках легко и с удовольствием люди общаются даже по сложным вопросам и не задерживают ответы. А вы как думаете?
👍5
Обучение с помощью нейросети
Тема нейросетей не покидает горячих мест хит-парада тем в обучении. За последние дни видела активное обсуждение этой темы в чатах, на вебинарах коллеги делятся способами применения и настройками нейросетей,
обсуждают их пользу и возможные угрозы.
Недавно Битрикс 24 презентовали обновление Орион, включающее в себя 30 ролей помощника-бота, в том числе директор по маркетингу👨🦰, директор по продажам👱♂, а также психотерапевт👨🦳 и таролог🪬🔮!
Интересная особенность - возможность включения бота в мозговой штурм с коллегами.
Другие коллеги создают 👥персональных ассистентов на основе GPT4o в переговорных поединках, в психологической поддержке, в маркетинге (бюджет создания подобного обученного ассистента примерно 100 тыс. р.)
Вопрос этого кейса - насколько эффективно обучаться и работать вместе с нейросетью и можно ли ей доверять?🤷♀
Пишите свои варианты в комментариях, а свои выводы из пройденных обучений и встреч как всегда напишу через пару дней ответом к этому кейсу.
PS. картинку к этому посту сгенерил GPT4 по запросу "нарисуй как происходит процесс генерации в нейросети, если бы она была механизмом"
#кейс #обучение #саморазвитие #технологии #будущее #тренды
Тема нейросетей не покидает горячих мест хит-парада тем в обучении. За последние дни видела активное обсуждение этой темы в чатах, на вебинарах коллеги делятся способами применения и настройками нейросетей,
обсуждают их пользу и возможные угрозы.
Недавно Битрикс 24 презентовали обновление Орион, включающее в себя 30 ролей помощника-бота, в том числе директор по маркетингу👨🦰, директор по продажам👱♂, а также психотерапевт👨🦳 и таролог🪬🔮!
Интересная особенность - возможность включения бота в мозговой штурм с коллегами.
Другие коллеги создают 👥персональных ассистентов на основе GPT4o в переговорных поединках, в психологической поддержке, в маркетинге (бюджет создания подобного обученного ассистента примерно 100 тыс. р.)
Вопрос этого кейса - насколько эффективно обучаться и работать вместе с нейросетью и можно ли ей доверять?🤷♀
Пишите свои варианты в комментариях, а свои выводы из пройденных обучений и встреч как всегда напишу через пару дней ответом к этому кейсу.
PS. картинку к этому посту сгенерил GPT4 по запросу "нарисуй как происходит процесс генерации в нейросети, если бы она была механизмом"
#кейс #обучение #саморазвитие #технологии #будущее #тренды
Оргдизайн проще, чем кажется
Обучение с помощью нейросети Тема нейросетей не покидает горячих мест хит-парада тем в обучении. За последние дни видела активное обсуждение этой темы в чатах, на вебинарах коллеги делятся способами применения и настройками нейросетей, обсуждают их пользу…
Итак, что для себя пока поняла в применении нейросетей в обучении - не совсем #решение, но #мнение:
🫣 Игнорировать нейросети как инструмент - все равно, что игнорировать 1С и Excel в свое время.
😑 Нейросеть не равно искусственный интеллект, "думать" как мы это делаем, нейросетка не умеет, принципы разные. Но не факт, что ИИ не за горами.
🦜 Нейросеть не "стохастический попугай", но весь вопрос в умении извлечь информацию.
С этим инструментом точно пока не стоит обучаться,
есть риск не отличить реальную информацию от "глюков".
✔ Специалист может успешно работать и сокращать время разработки продуктов. При загрузке правильной методики в виде конкретной инструкции листов так на 10-20, можно существенно сократить рутинные работы специалиста при работе с большим количеством клиентов.
✔ Нейросеть очень быстро перестраивается и может дать взгляд сразу с нескольких сторон, это очень полезно при анализе.
✔ С нейросетью, как и с любым инструментом, нужно учиться обращаться - изучать формулирование промптов, фразы-выжималки "воды" и тд.
И лучше один раз попробовать и протестировать, чем читать, размышлять и сомневаться.🦅🦜
Поделитесь своим опытом в комментариях👇
🫣 Игнорировать нейросети как инструмент - все равно, что игнорировать 1С и Excel в свое время.
🦜 Нейросеть не "стохастический попугай", но весь вопрос в умении извлечь информацию.
С этим инструментом точно пока не стоит обучаться,
есть риск не отличить реальную информацию от "глюков".
✔ Специалист может успешно работать и сокращать время разработки продуктов. При загрузке правильной методики в виде конкретной инструкции листов так на 10-20, можно существенно сократить рутинные работы специалиста при работе с большим количеством клиентов.
✔ Нейросеть очень быстро перестраивается и может дать взгляд сразу с нескольких сторон, это очень полезно при анализе.
✔ С нейросетью, как и с любым инструментом, нужно учиться обращаться - изучать формулирование промптов, фразы-выжималки "воды" и тд.
И лучше один раз попробовать и протестировать, чем читать, размышлять и сомневаться.🦅🦜
Поделитесь своим опытом в комментариях👇
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3
Зачем мне тратить время на обучение?
Спрашивая свое окружение о том, какие вопросы возникают в процессе любых обучений, получила практически один и тот же ответ -
"как понять, что обучение будет мне полезно, не будет зря потраченным временем, как потом о нем не жалеть"?
Как для себя понимаете, начиная очередной курс или подключаясь к вебинару, что это то, что нужно? Давайте вместе разберемся. Пишите в комментариях👇
Своим опытом поделюсь обязательно тоже через пару дней😉
#кейс #саморазвитие #вопрос #исследование
Спрашивая свое окружение о том, какие вопросы возникают в процессе любых обучений, получила практически один и тот же ответ -
"как понять, что обучение будет мне полезно, не будет зря потраченным временем, как потом о нем не жалеть"?
Как для себя понимаете, начиная очередной курс или подключаясь к вебинару, что это то, что нужно? Давайте вместе разберемся. Пишите в комментариях👇
Своим опытом поделюсь обязательно тоже через пару дней😉
#кейс #саморазвитие #вопрос #исследование
Приехала книга @ElenaELC ! Сижу, жду в кафе и совсем не скучаю! Читать для меня это большой кайф.
Делюсь настроением🤗🫠🧚♀
Делюсь настроением🤗🫠🧚♀
❤3🔥2👍1
Оргдизайн проще, чем кажется
Зачем мне тратить время на обучение? Спрашивая свое окружение о том, какие вопросы возникают в процессе любых обучений, получила практически один и тот же ответ - "как понять, что обучение будет мне полезно, не будет зря потраченным временем, как потом…
Итак, мой личный ответ на вопрос "Как понять, что обучение будет мне полезно?"..
Могу сказать, что обучений в моей жизни было много - помимо школы, института и аспирантуры была музыкальная школа, иностранные языки, СОЛО на клавиатуре, кружки рукоделия (до сих пор помню как из кожи сделать брошку), обучение по психологии - переподготовка по направлению детского и семейного консультирования, плюс методика ОРКТ, а также большое количество мастер-классов, различного уровня тренингов, которые я и организовывала, и проходила.
Полезное обучение для меня возникает тогда, когда есть осознанность в двух составляющих: процесс обучения и результат.
🎯 Определенность в результате - это то самое "сформулируйте вашу цель на сегодняшний тренинг". Это понимание, к какой цели я иду в этом обучении, для чего оно мне. И на самом деле, я слышу очень часто "узнать что-то новенькое". А так не работает. Работает только формулировка изменения, которое я хочу получить в результате обучения.
Я начала так учить китайский - решила поэкспериментировать и не ставить цель, сделать это релакс-хобби, когда просто под спокойную музыку прописываешь иероглифы, медитируешь и оно само как-то обучается.Плюс раз в неделю ненапряжные занятия с учителем, который не сильно требовательный, весело болтаем про китайскую культуру и записываем новые иероглифы, плюс слушаю произношение.
Так вот, спустя полтора года , когда на выставке мы оказались на стенде с китайцем, я поняла, что я не могу даже базовый диалог с китайцем поддержать! Хотя отдельные иероглифы я узнаю.Переформулирование цели на "умею составить фразы на базовые темы" привело к тому, что я сфокусировалась и смогла через месяц произносить фразы.
🧗 Готовность к процессу обучения - понимание, сколько времени я буду уделять этому вопросу, как и где будет происходить сам процесс, насколько это мне удобно, насколько в кайф в конце концов.
Если я покупаю классное обучение, но не понимаю, когда буду подключаться к эфирам, когда буду делать домашку и мне не нравятся лекторы, которые скучно преподают - скорее всего обучение просто не завершится.
После музыкальной школы у меня был результат - я участвовала в конкурсе и даже заняла какие-то места, но сам процесс был настолько непростым (у меня был великолепный мастер своего дела, но он бил по пальцам, если что-то не получалось), что после окончания музыкальной школы я не подходила к инструменту много лет.
Сейчас для меня при начале обучения важно сочетание "вижу цель" и "готова к процессу".
При покупке учебных курсов, на мой взгляд, важно прояснять у провайдера как можно четче детали. Идеально попросить "пробник": теория + практика + ДЗ + проверочное, оценить свою загрузку и силы. В корпоративном обучении, конечно, большая часть ответственности лежит на отделе обучения, но однозначно, слушатели - взрослые люди, которые могут при направлении их на обучение задать дополнительные вопросы:
- какой результат для меня должно принести обучение?
- сколько времени займет весь процесс, включая самостоятельную работу?
- какие форматы будут применяться?
- какая практика предусмотрена?
и получив ответы, оценить свою личную ситуацию, сформулировать свой запрос, внести предложения при необходимости.
Могу сказать, что обучений в моей жизни было много - помимо школы, института и аспирантуры была музыкальная школа, иностранные языки, СОЛО на клавиатуре, кружки рукоделия (до сих пор помню как из кожи сделать брошку), обучение по психологии - переподготовка по направлению детского и семейного консультирования, плюс методика ОРКТ, а также большое количество мастер-классов, различного уровня тренингов, которые я и организовывала, и проходила.
Полезное обучение для меня возникает тогда, когда есть осознанность в двух составляющих: процесс обучения и результат.
🎯 Определенность в результате - это то самое "сформулируйте вашу цель на сегодняшний тренинг". Это понимание, к какой цели я иду в этом обучении, для чего оно мне. И на самом деле, я слышу очень часто "узнать что-то новенькое". А так не работает. Работает только формулировка изменения, которое я хочу получить в результате обучения.
Я начала так учить китайский - решила поэкспериментировать и не ставить цель, сделать это релакс-хобби, когда просто под спокойную музыку прописываешь иероглифы, медитируешь и оно само как-то обучается.Плюс раз в неделю ненапряжные занятия с учителем, который не сильно требовательный, весело болтаем про китайскую культуру и записываем новые иероглифы, плюс слушаю произношение.
Так вот, спустя полтора года , когда на выставке мы оказались на стенде с китайцем, я поняла, что я не могу даже базовый диалог с китайцем поддержать! Хотя отдельные иероглифы я узнаю.Переформулирование цели на "умею составить фразы на базовые темы" привело к тому, что я сфокусировалась и смогла через месяц произносить фразы.
🧗 Готовность к процессу обучения - понимание, сколько времени я буду уделять этому вопросу, как и где будет происходить сам процесс, насколько это мне удобно, насколько в кайф в конце концов.
Если я покупаю классное обучение, но не понимаю, когда буду подключаться к эфирам, когда буду делать домашку и мне не нравятся лекторы, которые скучно преподают - скорее всего обучение просто не завершится.
После музыкальной школы у меня был результат - я участвовала в конкурсе и даже заняла какие-то места, но сам процесс был настолько непростым (у меня был великолепный мастер своего дела, но он бил по пальцам, если что-то не получалось), что после окончания музыкальной школы я не подходила к инструменту много лет.
Сейчас для меня при начале обучения важно сочетание "вижу цель" и "готова к процессу".
При покупке учебных курсов, на мой взгляд, важно прояснять у провайдера как можно четче детали. Идеально попросить "пробник": теория + практика + ДЗ + проверочное, оценить свою загрузку и силы. В корпоративном обучении, конечно, большая часть ответственности лежит на отделе обучения, но однозначно, слушатели - взрослые люди, которые могут при направлении их на обучение задать дополнительные вопросы:
- какой результат для меня должно принести обучение?
- сколько времени займет весь процесс, включая самостоятельную работу?
- какие форматы будут применяться?
- какая практика предусмотрена?
и получив ответы, оценить свою личную ситуацию, сформулировать свой запрос, внести предложения при необходимости.
И тогда время на обучение, станет не тратой, а инвестицией.
#мнение #саморазвитие👍4🔥1
О чем стоит спросить аудиторию до обучения?
Вчера совершенно случайно попала на "кофейник" с замечательными коллегами, которые занимаются обучением публичным выступлениям. Пусть коротко, но емко поговорили о боли каждого провайдера - формировании мотивации участников и ответственности за результат обучения.
Вопрос в том, что именно можно сделать для того, чтобы обучение стало полезным, а не навязанной обузой?
Рабочие кейсы которые хотелось бы обсудить:
🙅♂️🙅♀️ При проведении предварительного анкетирования о формате обучения многие дают социально желаемые ответы, а в учебной аудитории проявляют себя совершенно по-другому. Например, пишут о максимально детальном разборе выступлений, а потом предпочитают посмотреть из зала, а не выступать на камеру.
☕🌪 При проведении обучения на территории офиса заказчика участники могут "выйти за кофе" и вернуться через час, так как рабочий процесс зацепил и не отпустил, при этом потерялся контекст обучения и в итоге мотивация продолжать близка к нулю.
А ведь в этом случае проигрыш обеих сторон очевиден - участники злятся, что теряют время (причем и на анкетирование, и на самом обучении), заказчик негодует, что результата нет, организатор обучения вроде делает как ожидалось, а оказывается, что ожидалось совсем не то - и как верить людям?🙄
Как думаете, что могло бы помочь при подготовке обучения?
Часто ли спрашивают вас как участников обучения о чем-то до начала? О чем?
Что поможет в моменте не "расползаться" и быть в контексте?
#кейс #исследование #проектирование #обучение #опрос
Вчера совершенно случайно попала на "кофейник" с замечательными коллегами, которые занимаются обучением публичным выступлениям. Пусть коротко, но емко поговорили о боли каждого провайдера - формировании мотивации участников и ответственности за результат обучения.
Вопрос в том, что именно можно сделать для того, чтобы обучение стало полезным, а не навязанной обузой?
Рабочие кейсы которые хотелось бы обсудить:
🙅♂️🙅♀️ При проведении предварительного анкетирования о формате обучения многие дают социально желаемые ответы, а в учебной аудитории проявляют себя совершенно по-другому. Например, пишут о максимально детальном разборе выступлений, а потом предпочитают посмотреть из зала, а не выступать на камеру.
☕🌪 При проведении обучения на территории офиса заказчика участники могут "выйти за кофе" и вернуться через час, так как рабочий процесс зацепил и не отпустил, при этом потерялся контекст обучения и в итоге мотивация продолжать близка к нулю.
А ведь в этом случае проигрыш обеих сторон очевиден - участники злятся, что теряют время (причем и на анкетирование, и на самом обучении), заказчик негодует, что результата нет, организатор обучения вроде делает как ожидалось, а оказывается, что ожидалось совсем не то - и как верить людям?🙄
Как думаете, что могло бы помочь при подготовке обучения?
Часто ли спрашивают вас как участников обучения о чем-то до начала? О чем?
Что поможет в моменте не "расползаться" и быть в контексте?
#кейс #исследование #проектирование #обучение #опрос
👍3
Оргдизайн проще, чем кажется
О чем стоит спросить аудиторию до обучения? Вчера совершенно случайно попала на "кофейник" с замечательными коллегами, которые занимаются обучением публичным выступлениям. Пусть коротко, но емко поговорили о боли каждого провайдера - формировании мотивации…
Анализ аудитории - это очень важная часть подготовки, на которой, к сожалению, многие экономят, особенно в корпоративном обучении.
Ведь мы и так знаем наших сотрудников, что тут еще спрашивать?
📝📝📝📝📝
При этом взрослые люди должны понимать, какая их выгода в том, что они вложатся своим временем в обучение. Поэтому, в опросе важно уточнить не предположения, каким хотелось бы видеть обучение, а факты из реальной жизни - где приходится выступать, как часто, какие чаще всего ощущения. Тогда будет понятен уровень аудитории и формат упражнений и практики.
Самый действенный, но затратный анализ - наблюдение за проявлениями навыков у участников. Конечно, это легче сделать, когда работаешь в одном офисе. Но очень часто коллектив территориально разделен, а для внешнего провайдера доступа к участникам до тренинга обычно нет. Как можно поступить?
💡💡💡💡💡
Например, сотрудникам, для которых планируется отработка ораторских навыков, можно через коллег из отдела обучения предложить интересный pre-work в виде маленького ролика или голосового сообщения из их повседневной работы, в котором они смогут оценить свои навыки формулирования, четкости и громкости выступления, "прощупать" слабые стороны и прийти на обучение уже с конкретной целью улучшить какой-то параметр. При этом, объем этой предварительной работы должен быть очень небольшим и логистика "доставки" ДЗ очень простой, а также важно упомянуть, что эта предварительная работа не будет публично обсуждаться, только по желанию.
Если же обучение направлено на навыки, которые не фиксируются так легко как ораторское мастерство, то предварительный анализ можно осуществить, пообщавшись с несколькими ключевыми лицами заказчика (своеобразный опрос 360):
🧐 тем, кто озвучил проблему изначально,
🤷🤷♂️ представителями ЦА обучения, кто сталкивается с проблемой регулярно,
🥸 руководителем, кто наблюдает за проблемой сверху.
и со всеми обсуждать конкретные проявления сейчас и желаемые проявления, к которым стремимся.
Это поможет сделать такое обучение, в котором у аудитории и будет меньше порывов сбежать за кофе😜
#решение
Ведь мы и так знаем наших сотрудников, что тут еще спрашивать?
📝📝📝📝📝
При этом взрослые люди должны понимать, какая их выгода в том, что они вложатся своим временем в обучение. Поэтому, в опросе важно уточнить не предположения, каким хотелось бы видеть обучение, а факты из реальной жизни - где приходится выступать, как часто, какие чаще всего ощущения. Тогда будет понятен уровень аудитории и формат упражнений и практики.
Самый действенный, но затратный анализ - наблюдение за проявлениями навыков у участников. Конечно, это легче сделать, когда работаешь в одном офисе. Но очень часто коллектив территориально разделен, а для внешнего провайдера доступа к участникам до тренинга обычно нет. Как можно поступить?
💡💡💡💡💡
Например, сотрудникам, для которых планируется отработка ораторских навыков, можно через коллег из отдела обучения предложить интересный pre-work в виде маленького ролика или голосового сообщения из их повседневной работы, в котором они смогут оценить свои навыки формулирования, четкости и громкости выступления, "прощупать" слабые стороны и прийти на обучение уже с конкретной целью улучшить какой-то параметр. При этом, объем этой предварительной работы должен быть очень небольшим и логистика "доставки" ДЗ очень простой, а также важно упомянуть, что эта предварительная работа не будет публично обсуждаться, только по желанию.
Если же обучение направлено на навыки, которые не фиксируются так легко как ораторское мастерство, то предварительный анализ можно осуществить, пообщавшись с несколькими ключевыми лицами заказчика (своеобразный опрос 360):
🧐 тем, кто озвучил проблему изначально,
🤷🤷♂️ представителями ЦА обучения, кто сталкивается с проблемой регулярно,
🥸 руководителем, кто наблюдает за проблемой сверху.
и со всеми обсуждать конкретные проявления сейчас и желаемые проявления, к которым стремимся.
Это поможет сделать такое обучение, в котором у аудитории и будет меньше порывов сбежать за кофе😜
#решение
С какими вариантами предварительного анализа вы сталкивались?
Anonymous Poll
71%
Анкета с вопросами об ожиданиях от обучения
14%
Анкета с вопросами о проявлениях навыка в рабочих ситуациях
57%
Предварительные задания до обучения
57%
Замеры навыков на рабочем месте
29%
Опросы коллег, руководителей и подчиненных о проявлении навыков
43%
Решения кейсовых задач
Очень интересный отчет вышел у СберУниверситета - они провели исследование мотивации на обучение у руководителей среднего и крупного бизнеса (по отраслям), а также какие навыки (социальные, когнитивные и эмоциональные) будут ключевыми на ближайшие 3 года.
Самый востребованный навык, который находится в топе и сейчас и в перспективе - командная эффективность.
А в фокусе развития - принятие решений и решение проблем.
И очень порадовал факт - исследование зафиксировало, что примерно от 2 до 4 дней руководители готовы ежемесячно выделять на обучение. А это говорит о том, что бюджетированию этого ресурса быть!✊
Если интересно подробнее порассуждать про навыки принятия решения - можно ли это развивать, какие составляющие этого навыка, то ставьте 🔥
И пишите в комментариях, о чем было бы еще интересно узнать подробнее.
#исследование
Самый востребованный навык, который находится в топе и сейчас и в перспективе - командная эффективность.
А в фокусе развития - принятие решений и решение проблем.
И очень порадовал факт - исследование зафиксировало, что примерно от 2 до 4 дней руководители готовы ежемесячно выделять на обучение. А это говорит о том, что бюджетированию этого ресурса быть!✊
Если интересно подробнее порассуждать про навыки принятия решения - можно ли это развивать, какие составляющие этого навыка, то ставьте 🔥
И пишите в комментариях, о чем было бы еще интересно узнать подробнее.
#исследование
🔥5
Оргдизайн проще, чем кажется
Очень интересный отчет вышел у СберУниверситета - они провели исследование мотивации на обучение у руководителей среднего и крупного бизнеса (по отраслям), а также какие навыки (социальные, когнитивные и эмоциональные) будут ключевыми на ближайшие 3 года.…
Решения, которые мы принимаем бывают разные:
решения, которые надо принять очень быстро - ⚡рефлекторные, например, когда за рулем автомобиля мы видим, что впереди на дороге большая яма;
☄ важные решения, от которых серьезно зависит качество жизни, например, выбор карьеры, спутника жизни или места проживания,
🤝 стандартные решения, которые не влияют серьезно на нашу жизнь, но имеют последствия, которые могут привести к приятным или неприятным ощущениям, например, куда и с кем поехать отдыхать,
🌂 решения, которые ни на что не влияют, например, цвет зонтика или рисунок на туалетной бумаге.
Очень хорошей иллюстрацией того, как непросто бывает принять решение было буквально вчера - я была на конференции, гдеодновременно работает семь(!) секций и, конечно, хочется услышать каждое выступление. Но это невозможно. 😭
Одно из составляющих навыка - это сформулировать ту конкретную проблему, по которой надо принять решение.Следущее составляющее - увидеть максимально большое количество вариантов решения.
Далее - оценка (на этом этапе возможен дополнительный сбор информации) и приоретизация этих вариантов и, наконец, выработка решения и действие!
В моем случае я выделила из всех тем те, которыми занимаюсь сейчас, а не которые "интересны вообще". При наличии в одно время двух или более тем - смотрела по спикеру, некоторые выступления я уже частично видела на вебинарах и примерно могла представить, о чем пойдет речь.
А также с некоторыми спикерами я общаюсь в группе, поэтому был шанс узнать чуть подробнее о выступлении позже. Получился рабочий план, по которому я быстро ориентировалась на месте.
Как считаете, есть ли способы сделать принятие решений более легким? интересно порассуждать об этом? 🔥 да 🙅♀️нет))
решения, которые надо принять очень быстро - ⚡рефлекторные, например, когда за рулем автомобиля мы видим, что впереди на дороге большая яма;
☄ важные решения, от которых серьезно зависит качество жизни, например, выбор карьеры, спутника жизни или места проживания,
🤝 стандартные решения, которые не влияют серьезно на нашу жизнь, но имеют последствия, которые могут привести к приятным или неприятным ощущениям, например, куда и с кем поехать отдыхать,
🌂 решения, которые ни на что не влияют, например, цвет зонтика или рисунок на туалетной бумаге.
Очень хорошей иллюстрацией того, как непросто бывает принять решение было буквально вчера - я была на конференции, где
Одно из составляющих навыка - это сформулировать ту конкретную проблему, по которой надо принять решение.Следущее составляющее - увидеть максимально большое количество вариантов решения.
Далее - оценка (на этом этапе возможен дополнительный сбор информации) и приоретизация этих вариантов и, наконец, выработка решения и действие!
В моем случае я выделила из всех тем те, которыми занимаюсь сейчас, а не которые "интересны вообще". При наличии в одно время двух или более тем - смотрела по спикеру, некоторые выступления я уже частично видела на вебинарах и примерно могла представить, о чем пойдет речь.
А также с некоторыми спикерами я общаюсь в группе, поэтому был шанс узнать чуть подробнее о выступлении позже. Получился рабочий план, по которому я быстро ориентировалась на месте.
Как считаете, есть ли способы сделать принятие решений более легким? интересно порассуждать об этом? 🔥 да 🙅♀️нет))
🔥4👍2
Оргдизайн проще, чем кажется
Решения, которые мы принимаем бывают разные: решения, которые надо принять очень быстро - ⚡рефлекторные, например, когда за рулем автомобиля мы видим, что впереди на дороге большая яма; ☄ важные решения, от которых серьезно зависит качество жизни, например…
Продолжу тему принятия решений..
Чем больше погружаюсь, тем интереснее становится. Как раз сейчас читаю книгу 📖 Барбары Оакли "Думай как математик", в которой она описывает как из бакалавра искусств стала профессором инженерного дела.
🌀 Несомненно, с опытом приходит бОльшая уверенность, но в нем же заключается и определенная ловушка - "эффект установки", когда мы видим решение задачи одним определенным способом, который уже получался и это не дает увидеть более легкие и простые пути.
В реальности играют роль многие факторы -
🦍 физическое и эмоциональное состояние,
👩🏫 знания и опыт,
⏱ время на принятие решения,
🧮 применяемые способы,
🔂 количество новых подходов к решению,
📈 информация и данные,
🌍 возможность увидеть картину в целом,
🧘♀️ готовность расслабиться и услышать голос интуиции (или если говорить научным языком, дать мозгу обработать информацию в рассеянном состоянии).
Скорее всего, для каждой группы решений способ сделать более правильный шаг будет свой:
Рефлекторные (или регулярные) решения - тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Определенные действия нужно тренироваться делать регулярно, и тогда возникает автоматизм, который увеличивает скорость и уже не отвлекаешься на базовые действия.
Важные решения - сбор максимально возможной дополнительной информации по вопросу, не принимать решений на эмоциях, постараться максимально дистанцироваться и посмотреть со стороны, оценить беспристрастно все варианты и их последствия, полезно применять психологические техники "Квадрат Декарта", письмо себе из будущего или метод 10/10/10.
Стандартные решения - здесь тоже не помешает опираться на информацию, но также и на свои ощущения, иногда интуиция помогает. Возможно, поможет метод плюсов и минусов или мозговой штурм с самим собой.
Решения, которые ни на что не влияют - а почему бы не отказаться от принятия этих решений!? Самый яркий пример в этом - люди, которые отказались выбирать одежду и меню, выбрав один раз и далее применяя стандартные решения.
И главное: худшее решение - это непринятое! Это забирает большое количество энергии, которая могла бы пойти в развитие.
А какие способы помогают вам? Делитесь тут ↘↘↘
#дискуссия #решения #кейс
Чем больше погружаюсь, тем интереснее становится. Как раз сейчас читаю книгу 📖 Барбары Оакли "Думай как математик", в которой она описывает как из бакалавра искусств стала профессором инженерного дела.
🌀 Несомненно, с опытом приходит бОльшая уверенность, но в нем же заключается и определенная ловушка - "эффект установки", когда мы видим решение задачи одним определенным способом, который уже получался и это не дает увидеть более легкие и простые пути.
В реальности играют роль многие факторы -
🦍 физическое и эмоциональное состояние,
👩🏫 знания и опыт,
⏱ время на принятие решения,
🧮 применяемые способы,
🔂 количество новых подходов к решению,
📈 информация и данные,
🌍 возможность увидеть картину в целом,
🧘♀️ готовность расслабиться и услышать голос интуиции (или если говорить научным языком, дать мозгу обработать информацию в рассеянном состоянии).
Скорее всего, для каждой группы решений способ сделать более правильный шаг будет свой:
Рефлекторные (или регулярные) решения - тренировки, тренировки и еще раз тренировки. Определенные действия нужно тренироваться делать регулярно, и тогда возникает автоматизм, который увеличивает скорость и уже не отвлекаешься на базовые действия.
Важные решения - сбор максимально возможной дополнительной информации по вопросу, не принимать решений на эмоциях, постараться максимально дистанцироваться и посмотреть со стороны, оценить беспристрастно все варианты и их последствия, полезно применять психологические техники "Квадрат Декарта", письмо себе из будущего или метод 10/10/10.
Стандартные решения - здесь тоже не помешает опираться на информацию, но также и на свои ощущения, иногда интуиция помогает. Возможно, поможет метод плюсов и минусов или мозговой штурм с самим собой.
Решения, которые ни на что не влияют - а почему бы не отказаться от принятия этих решений!? Самый яркий пример в этом - люди, которые отказались выбирать одежду и меню, выбрав один раз и далее применяя стандартные решения.
И главное: худшее решение - это непринятое! Это забирает большое количество энергии, которая могла бы пойти в развитие.
А какие способы помогают вам? Делитесь тут ↘↘↘
#дискуссия #решения #кейс
👍3
По следам Learning Elements ..
На прошлой неделе я побывала на самой масштабной, профессиональной, практической и полезной конференции по обучению взрослых на данный момент😜🔥. Конечно, это мое субъективное мнение, но судя по тому, что обсуждения и коммуникация в чате конференции идут до сих пор, это мнение со мной точно разделяют другие участники.
Несколько дней после конференции я сознательно ничего не писала, и, конечно, информации и выводов гораздо больше, чем на один пост. Итак, краткое ревью.
🛝 🚲 🚂 🚌 🚎 🚗 🚁 🚀 🛰
Вехи в корпоративном обучении с 2004 года (когда состоялась первая конференция по EdTech), которые оказали влияние на сферу: бум тренингов, модели компетенций и кадровый резерв, появление eLearning и слайдовых курсов, СДО, корп. университетов, эра Zoom, расцвет инфоцыганства, пандемия, геймификация, микроленинг и обучение в мессенджерах, гибридное обучение, GPT и наконец внимание к оценке качества обучения и кураторство - "человеку нужен человек"!
🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣
Что обсуждали? Или основные секции:
самые острые и популярные темы, конечно, по-прежнему, мотивация и оценка эффективности обучения, не обошлось без модного - AI и как с ним жить и работать
а также очень глубокие и лично для меня крайне важные направления - саморазвитие специалиста по обучению - да, и про нас кто-то должен подумать))
работа с внутренними экспертами - как получить максимум информации при минимуме времени и желания делиться,
и то, чему сейчас посвящаю максимум своего рабочего внимания - это тема культуры обучения, развитие навыка учить учиться.
Методы, модели и инструменты:
Лестница Ханта для роста вовлеченности
Диалоговый тренажер с неограниченными сценариями на основе AI
8 факторов Безопасной психологической среды
Шкала Лайкера
25 принципов современного обучения
Модель Джона Коттера по внедрению изменений
Модель регрессивного анализа для оценки влияния обучения на прибыль
Цитаты:
Если какие-то пункты непонятны или интересны, задавайте вопросы👀
На прошлой неделе я побывала на самой масштабной, профессиональной, практической и полезной конференции по обучению взрослых на данный момент😜🔥. Конечно, это мое субъективное мнение, но судя по тому, что обсуждения и коммуникация в чате конференции идут до сих пор, это мнение со мной точно разделяют другие участники.
Несколько дней после конференции я сознательно ничего не писала, и, конечно, информации и выводов гораздо больше, чем на один пост. Итак, краткое ревью.
🛝 🚲 🚂 🚌 🚎 🚗 🚁 🚀 🛰
Вехи в корпоративном обучении с 2004 года (когда состоялась первая конференция по EdTech), которые оказали влияние на сферу: бум тренингов, модели компетенций и кадровый резерв, появление eLearning и слайдовых курсов, СДО, корп. университетов, эра Zoom, расцвет инфоцыганства, пандемия, геймификация, микроленинг и обучение в мессенджерах, гибридное обучение, GPT и наконец внимание к оценке качества обучения и кураторство - "человеку нужен человек"!
🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣 🗣
Что обсуждали? Или основные секции:
самые острые и популярные темы, конечно, по-прежнему, мотивация и оценка эффективности обучения, не обошлось без модного - AI и как с ним жить и работать
а также очень глубокие и лично для меня крайне важные направления - саморазвитие специалиста по обучению - да, и про нас кто-то должен подумать))
работа с внутренними экспертами - как получить максимум информации при минимуме времени и желания делиться,
и то, чему сейчас посвящаю максимум своего рабочего внимания - это тема культуры обучения, развитие навыка учить учиться.
Методы, модели и инструменты:
Лестница Ханта для роста вовлеченности
Диалоговый тренажер с неограниченными сценариями на основе AI
8 факторов Безопасной психологической среды
Шкала Лайкера
25 принципов современного обучения
Модель Джона Коттера по внедрению изменений
Модель регрессивного анализа для оценки влияния обучения на прибыль
Цитаты:
2 главных убийцы любого обучения “удивите меня” и “я все знаю”
Обучение начинается после обучения
Аудитрия трансформировалась от "очень хочу учиться" до "есть дела и поважнее"
Современный человек не страдает СДВГ, он им наслаждается.. или горизонт внимания 8 секунд
Теперь нужно думать как обучать не только людей, но и ботов
Метрики без контекста не имеют смысла
Не надо говорить, что будет легко, если это нифига не так!
Если какие-то пункты непонятны или интересны, задавайте вопросы👀
👍4❤1
Сегодня предлагаю задуматься о развитии сотрудников 50+ . Как считаете, есть ли смысл / возможность / перспективы такого обучения? Можно голосовать за несколько вариантов
Anonymous Poll
29%
Мир меняется, переобучать сотрудников нужно, в том числе 50+, но набирать перспектив не вижу
43%
Перспективы есть, работать некому, есть даже новички 50+, обучение должно быть, как для всех
14%
Обучение может быть, но исключительно профессиональное, софтам учить поздно
57%
Обучение может быть и хардам и софтам, но адаптированное под эту категорию
21%
Обучение только по запросу этих сотрудников
0%
Обучать сотрудников 50+ - это бесполезная трата бюджетов
0%
Свой ответ в комментариях
Даже по небольшому опросу видно, что обучение сотрудников 50+ актуально.
Что может быть препятствием? В первую очередь,
"Новые знания нужны только молодежи"
"Как на меня посмотрят в группе более молодых сотрудников? вдруг опозорюсь?"
"Мои результаты будут ниже, чем у молодых, нечего и начинать"
"Если сразу не получается понять, значит я не способен это освоить"
. . и тому подобные
Обучение - это процесс изменения структуры связей нейронов, такое изменение называют нейропластичностью.
И что важно - эта способность сохраняется до глубокой старости, мы можем всю жизнь изучать новое!
Темп освоения новой информации, кстати, зависит больше от физиологии самого человека.
Барбара Оакли описывает два типа учащихся, независимо от их возраста: спринтеры и альпинисты.
🏃♀️ Спринтеры быстро схватывают суть, доходят до конца обучения и успешно сдают итоговые экзамены.
🧗♀️ Альпинисты могут подходить к теме несколько раз, медленно продвигаются, замечая при этом мелкие детали, которые спринтер порой пролетает со свистом. Возможно, они даже не пройдут итоговое задание с первого раза, но спустя время знания, приобретенные таким неспешным образом, оказываются глубже и устойчивее.
Какие важные факторы стоит учитывать при обучении сотрудников в возрасте:
Настрой перед обучением
Да, в первую очередь, чем старше человек становится, тем больше он ценит время и ему крайне важно понимать, ЗАЧЕМ и КАК ПРИМЕНИТЬ?
В первые же минуты занятия важно объяснить пользу и практическую применимость обучения.
Физические упражнения и активность
Очень высока связь между физическими упражнениями и обучением. Для выживания и развития нейронов важную роль играют нейротрофины (BDNF) — это строительный материал для всей нейронной инфраструктуры мозга.
И по результатам исследований, рост уровня BDNF арифметически пропорционален физической активности. Например, скорость запоминания иностранных слов после физических упражнений повышается на 20%.
Вспоминаем школу и "мы писали, мы писали - наши пальчики устали"... Оказывается, это совсем не лишне и для взрослых!😜 Конечно, помимо разминок важно уделять в целом внимание спорту и активному образу жизни.
Интересно почитать по этой теме про эксперименты Карла Котмана, директора Института старения и деменции Калифорнийского университета.
Конечно, на эту тему есть еще много информации. Отмечайте реакциями, если интересно, продолжим на следующей неделе.
А какие ложные установки, которые мешали учиться, вы замечали у себя или у своих знакомых? 🫣
#обучение #исследование #учимсяучиться #обучениевзрослых #саморазвитие
Что может быть препятствием? В первую очередь,
ложные убеждения и установки:"Новые знания нужны только молодежи"
"Как на меня посмотрят в группе более молодых сотрудников? вдруг опозорюсь?"
"Мои результаты будут ниже, чем у молодых, нечего и начинать"
"Если сразу не получается понять, значит я не способен это освоить"
. . и тому подобные
Обучение - это процесс изменения структуры связей нейронов, такое изменение называют нейропластичностью.
И что важно - эта способность сохраняется до глубокой старости, мы можем всю жизнь изучать новое!
Темп освоения новой информации, кстати, зависит больше от физиологии самого человека.
Барбара Оакли описывает два типа учащихся, независимо от их возраста: спринтеры и альпинисты.
🏃♀️ Спринтеры быстро схватывают суть, доходят до конца обучения и успешно сдают итоговые экзамены.
🧗♀️ Альпинисты могут подходить к теме несколько раз, медленно продвигаются, замечая при этом мелкие детали, которые спринтер порой пролетает со свистом. Возможно, они даже не пройдут итоговое задание с первого раза, но спустя время знания, приобретенные таким неспешным образом, оказываются глубже и устойчивее.
Какие важные факторы стоит учитывать при обучении сотрудников в возрасте:
Настрой перед обучением
Да, в первую очередь, чем старше человек становится, тем больше он ценит время и ему крайне важно понимать, ЗАЧЕМ и КАК ПРИМЕНИТЬ?
В первые же минуты занятия важно объяснить пользу и практическую применимость обучения.
Физические упражнения и активность
Мозг нужен только двигающемуся живому существу
Очень высока связь между физическими упражнениями и обучением. Для выживания и развития нейронов важную роль играют нейротрофины (BDNF) — это строительный материал для всей нейронной инфраструктуры мозга.
И по результатам исследований, рост уровня BDNF арифметически пропорционален физической активности. Например, скорость запоминания иностранных слов после физических упражнений повышается на 20%.
Вспоминаем школу и "мы писали, мы писали - наши пальчики устали"... Оказывается, это совсем не лишне и для взрослых!😜 Конечно, помимо разминок важно уделять в целом внимание спорту и активному образу жизни.
Интересно почитать по этой теме про эксперименты Карла Котмана, директора Института старения и деменции Калифорнийского университета.
Конечно, на эту тему есть еще много информации. Отмечайте реакциями, если интересно, продолжим на следующей неделе.
А какие ложные установки, которые мешали учиться, вы замечали у себя или у своих знакомых? 🫣
#обучение #исследование #учимсяучиться #обучениевзрослых #саморазвитие
👍6🔥4❤2
У кого есть возможность проголосовать - ❤️
https://news.1rj.ru/str/boost/teasylearning
https://news.1rj.ru/str/boost/teasylearning
Telegram
Учиться проще, чем кажется
Boost this channel to help it unlock additional features.
Оргдизайн проще, чем кажется
Даже по небольшому опросу видно, что обучение сотрудников 50+ актуально. Что может быть препятствием? В первую очередь, ложные убеждения и установки: "Новые знания нужны только молодежи" "Как на меня посмотрят в группе более молодых сотрудников? вдруг опозорюсь?"…
Почему взрослым сложнее учиться, чем студентам?
Ученые утверждают, что 🧑🎓 мозг сохраняет нейропластичность всю жизнь, при этом заметно, что чем старше человек, тем сложнее ему учиться. И чем меньше получается, тем сопротивление к тому, чтобы даже начинать, может нарастать.
Что же так мешает? На самом деле, простые вещи.
Статус "взрослого / умного / важного человека"
У школьника и студента еще очень высока зависимость от мнения взрослых, как бы им ни хотелось вырваться из этой зависимости. Авторитет учителя, последствие несданной работы - плохая оценка, неодобрение - все еще имеют значение.
А для взрослого человека этот авторитет сильно снижается. Если я специалист в своей области, руководитель отдела крупной компании или, "еще хуже", владелец бизнеса, то кто мне скажет "пока не сделаешь домашку, гулять не пойдешь!"
Внутренние установки с опытом становятся все крепче, с одной стороны это дает нам опору, с другой - держит в рамках.
У нас меняются приоритеты и выделенное на обучение время
В жизни студента обучение является основной деятельностью, даже если начинаются подработки. Иногда приоритет смещается в сторону работы или социального общения, но тогда и последствия наступают незамедлительно. А в жизни взрослого на первый план выходит семья и ее потребности, рабочие задачи, личные интересы. И это нормально.
Количество информации, которую надо держать в голове, в целом возрастает, поэтому, абсолютно естественно стремиться к стандартизации, автоматизму, снижая нагрузку, а не к изучению нового и увеличению расхода энергии на это обучение.
Хорошая новость в том, что зная эти особенности, можно легче с ними жить:
👼 развивать в себе "мышление новичка", готовность действовать по-другому, быть готовым принять мнение, которое не соответствует полученному опыту,
👮♀️ создавать себе "последствия невыполненной домашки" - например, публично заявить о намерении освоить новые навыки,
🧚 сделать обучение своей здоровой привычкой, как спорт или питание, выделить для этого определенное время и наслаждаться результатами.
И применять способы, которые помогают учиться в любом возрасте.👐
#обучениевзрослых #самообразование
Ученые утверждают, что 🧑🎓 мозг сохраняет нейропластичность всю жизнь, при этом заметно, что чем старше человек, тем сложнее ему учиться. И чем меньше получается, тем сопротивление к тому, чтобы даже начинать, может нарастать.
Что же так мешает? На самом деле, простые вещи.
Статус "взрослого / умного / важного человека"
У школьника и студента еще очень высока зависимость от мнения взрослых, как бы им ни хотелось вырваться из этой зависимости. Авторитет учителя, последствие несданной работы - плохая оценка, неодобрение - все еще имеют значение.
А для взрослого человека этот авторитет сильно снижается. Если я специалист в своей области, руководитель отдела крупной компании или, "еще хуже", владелец бизнеса, то кто мне скажет "пока не сделаешь домашку, гулять не пойдешь!"
Внутренние установки с опытом становятся все крепче, с одной стороны это дает нам опору, с другой - держит в рамках.
У нас меняются приоритеты и выделенное на обучение время
В жизни студента обучение является основной деятельностью, даже если начинаются подработки. Иногда приоритет смещается в сторону работы или социального общения, но тогда и последствия наступают незамедлительно. А в жизни взрослого на первый план выходит семья и ее потребности, рабочие задачи, личные интересы. И это нормально.
Количество информации, которую надо держать в голове, в целом возрастает, поэтому, абсолютно естественно стремиться к стандартизации, автоматизму, снижая нагрузку, а не к изучению нового и увеличению расхода энергии на это обучение.
Хорошая новость в том, что зная эти особенности, можно легче с ними жить:
👼 развивать в себе "мышление новичка", готовность действовать по-другому, быть готовым принять мнение, которое не соответствует полученному опыту,
👮♀️ создавать себе "последствия невыполненной домашки" - например, публично заявить о намерении освоить новые навыки,
🧚 сделать обучение своей здоровой привычкой, как спорт или питание, выделить для этого определенное время и наслаждаться результатами.
И применять способы, которые помогают учиться в любом возрасте.👐
#обучениевзрослых #самообразование
👍5❤2🔥2
