Оргдизайн проще, чем кажется – Telegram
Оргдизайн проще, чем кажется
925 subscribers
127 photos
10 videos
7 files
95 links
Все в жизни просто. Если что-то непросто, то это кому-то выгодно.
Разработка и дизайн организационных структур и систем обучения и развития: грабли, ямы и мосты.
Download Telegram
#разминаемозг

Я — то, что каждый хочет, но не всегда может получить. Я могу расти, но не имею физической формы. Я — основа успеха, но без меня можно обойтись. Что я?
1
Audio
#БизнесЧтения

Еще один небольшой отрывок, который меня впечатлил. Первый здесь
▪️Just keep going.
Всем отличного начала недели!☕️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5
Мчу в Питер.
Завтра выступаю на конференции по образованию.

А началась поездка с приключения - делюсь, вдруг кому пригодится.
Я планировала ехать с сыном и купила два билета на Сапсан. У него скоро день рождения, билеты вышли со скидкой.
Но внезапно планы изменились, и он не смог со мной поехать.
И вот, приезжаю я на вокзал - а меня не могут посадить на поезд без "именинника".
И других билетов на этот поезд уже нет!
Отправили к начальнику поезда, он ни в какую не соглашается посадить , даже когда пропадают два билета.
Хорошо, что я приехала немного заранее и следом шел еще один поезд, пришлось сдавать билет и покупать другой.

Как думаете, если поездка начинается так, то что ждет дальше?🐱
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
11🔥2🙈2😁1
Наталия Иванова.pdf
4.9 MB
📎 Презентация моего выступления на Белой конфе "Как сохранить экспертизу в команде и избежать bus-фактор рисков"

Работа с командами и управление знаниями в компании - острый и важный вопрос.
После выступления мне задали очень хороший вопрос - как все-таки заставить сотрудников заносить данные в базу знаний?

Как думаете, что я ответила?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9👍2
Почему не двигаются проекты?...🤨

Не только потому, что половина участников рабочей группы ушли в отпуск (хотя, и это тоже причина▪️)
Очень большую роль в продвижении по дорожной карте проекта играет само движение➡️. А из чего оно создается? из принятых решений и их исполнения.
Получается, у нас два потенциальных "тормоза" проектов - непринятые решения и невыполненные договоренности.

Сначала о первой части. Решение принять сложно не только тогда, когда нет информации, а наборот, когда информации слишком много или она абстрактная.
▪️Пример для девочек: (мастер в маникюрном салоне) выбирайте, какой цвет хотите? (дает всю палитру)
▪️Пример для мальчиков: дорогой, купи мне что-нибудь вкусненькое ..
▪️Корпоративный пример: нужно подобрать и протестировать платформу helpdesk

Казалось бы, с одной стороны дают максимальный выбор, а ты принимай решение. С другой стороны, принимающему решение крайне сложно, на его плечи сгрузили всю ответственность. И если не помогать определиться, то большой шанс нарваться на конфликт или затягивание ситуации. Задача специалиста (или любящего партнера, или координатора / консультанта) - помочь определиться с помощью сужения воронки:
- пока непонятно, что подходит, но давай разберемся что не подходит, верхнеуровнево? (например, по-крупному точно не темное / точно не соленое / точно не планируем покупать решение дороже 1 млн. в год)
- какую задачу решаем? (маникюр на мероприятие, на отдых или на дачу? / вкусненькое под вино, к чаю или на пикник? / составляем матрицу параметров)
- привести 2-3 аргумента "за" или "против" (в этом сезоне модно сочетание светлого с шиммером / ты в прошлый раз как раз заглядывалась на ананас, может пришло время? / по матрице определяем самые критичные параметры и берем их в тест)

⭐️ И вот как раз в последнем пункте чаще возникают проблемы. Сложно аргументировать, если не знаешь сути вопроса. Этим и отличается хороший мастер маникюра или любящий партнер или профессиональный консультант - он мониторит ситуацию, изучает тренды, наблюдает, проводит большую работу еще до встречи. И тогда при необходимости показывает ориентиры, на что опереться в принятии решения, чтобы не уйти в бесконечное "надо уточнить вопрос".
Конечно, иногда уточнять данные необходимо - для этого определяется максимально детальная конкретика: что именно уточняем, кто представит результаты, что ему для этого нужно, когда информация будет собрана.

О втором тормозе интересно? Продолжаем тему про проекты?
#будниоргдизайна
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍64🔥2
Повороты до и после Белой конфы

Секция корпоративного обучения на Белой конфе первый раз, и я также впервые познакомилась с этой площадкой.
В основном, здесь собираются представители онлайн-школ, и в этом пространстве "инфобиз" звучит часто и с достоинством, без оттенка негатива.
После мероприятия появилось много интересных мыслей и несколько хороших контактов.

Вывод 1️⃣
Онлайн-обучение бывает разное. И хотя чаще все же обсуждается повышение чека и уменьшение возвратов, но также уже звучат мысли о качестве продуктов и клиентоориентированности.
К слову - качество организации конфы было на высоте! Мега-много движа, четкий тайминг и чуткая забота о спикерах.

Вывод 2️⃣
GR в сфере онлайн-образования есть, но сфера довольно узкая, в государственных органах мало специалистов в этой области и в данный момент она видится через призму громких административных и уголовных дел. Но есть шанс быть услышанным через ассоциации. Но не все ассоциации одинаково хороши, и в них много "дельцов", арендующих залы и продающих якобы круглые столы госуровня.

Вывод 3️⃣
Даже в сфере b2b маркетинг очень важен. И оргдизайн продвигать необходимо, мало кто понимает про что это.

Вывод 4️⃣
С нейросетями работают почти все. С помощью нейросетей парсят, генерят, создают, проверяют себя. У меня большой вопрос 1 - а кому нужен такой контент, если скоро каждый пользователь сможет сгенерить необходимое? и большой вопрос 2 - действительно ли тренировка мозга скоро будет как тренировка тела в спортзале, необязательной 🐱

Вывод 5️⃣
..из серии "капитан Очевидность"..
Выступления - это такая же необходимая часть работы, как и проектирование и проведение обучений. За два дня получаешь ориентиры отрасли и массу вдохновения. А еще путешествия тренируют гибкость мышления.
Приехав в гостиницу, я обнаружила, что она в 5 минутах от аэропорта (и почему я не посмотрела этого раньше). В итоге история с ржд продолжилась - сдала билет на поезд и взяла на самолет🐱

А какие повороты случались с вами в последнее время?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
8👍7
#полезняшка для обучаторов
Наставничество 360°: от методологии до эмпатии

Согласно исследованиям, главные проблемы наставничества — отсутствие системного подхода, недостаток мотивации и формальное отношение к процессу. В то же время, в 2025 году именно наставничество остается одним из самых эффективных инструментов адаптации и индивидуального развития (ИПР).

Была на вебинаре коллег из iMpact LMS и Alter , многие моменты забрала себе в работу, мне понравилась структурная подача материала, поэтому рекомендую, если у вас стоит задача выстраивания наставничества .

9 июля (ср) 11:00 мск
📲 участие бесплатное

Эксперты поделятся:
🌀 Методологией и ее практическим применением;
🌀 Как работает психика взрослого человека в обучении и адаптации;
🌀 Какие эмоциональные сигналы важно улавливать HR и наставнику;
🌀 Как масштабировать процессы и сделать их прозрачными;
🌀 Как строить коммуникацию 1-1 с ориентиром на развитие;
🌀 Автоматизация наставничества: что важно учитывать.

Регистрируйтесь по ссылке
5👍3
Audio
#БизнесЧтения

Мэй Маск. Женщина, у которой есть план. 1.

Недавно я была на конференции, где чувствовада себя не в своей "стае", так как большинство участников были из онлайн-школ, а не корпоративного обучения.

💕 Умение быстро знакомиться и находить контакт - важный навык, который приносит много возможностей.
И это не только сейчас, так было всегда. Отрывок как раз об этом.

Книга прекрасная, на мой взгляд, почитать еще?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9
#разминаемозг
Продолжи последовательность
4
Проверьте ответ😊:
Anonymous Quiz
17%
1
4%
2
4%
3
4%
4
70%
5
🎉3
Почему не двигаются проекты (продолжение)..

Выше я затронула первый тормоз проектов - непринятые решения. А сегодня поговорим о втором - невыполненные договоренности.

Команда собралась на совещание, долго обсуждала не очень сложные вопросы и не очень долго сложные (быстро решили, что перенесем на следующий раз). В итоге вышли из кабинета и сразу забыли, о чем там говорили, потому что уже надо бежать на следующее совещание, а еще "в полете" не забыть распечатать пару файлов.

Почему так происходит:

⚡️ Нет лидера собрания, который является ведущим в процессе, по которому собирается совещание. Казалось бы странно? но нет. Особенно часто такое возможно, когда это регулярная кроссфункциональная встреча для синхронизации разных подразделений. Каждый высказывает свою часть, большинство в телефонах, пока не придет их очередь.
Если это не про вас, смело листайте дальше. А если знакомо - давайте подумаем, что с этим можно сделать.

Решение:
на первой (или на ближайшей) такой встрече нужно договориться о назначении ведущего, чей функционал
🔠 обозначать цель встречи и результат, к которому нужно прийти (идеально еще отпускать сотрудников, которым нет смысла присутствовать);
🔠 обозначать, что вносится в протокол (не обязательно вести его самому), согласовывать формулировки с командой;
🔠 "припарковывать" вопросы, по которым договоренность не достигается в течение 5 минут (назначать отдельную встречу сторон, которым нужно договориться).
Ведущий может быть один на все совещания или эта роль может передаваться, особого значения не имеет.

⚡️ Фиксация договоренностей не ведется.
И , как говорится, не видели, не привлекались, не участвовали..
Тут могут подать голос те команды, которые не в "культуре правил", а уже давно в бирюзе - "мы самоуправляемые, ответственные и вдохновленные, нам протокол не нужен".. Увы. Любая бирюза прошла виток правил, и частица навечно впечаталась в культуру.

Решение: Хоть в таск-менеджере, хоть в скрайбинге, хоть стикерами или чучелком, а фиксация договоренностей должна быть. Причем она должна быть не индивидуально у каждого в кармашке, а в едином поле группы, чтобы все могли видеть формулировки и протестовать до, а не после. Главная задача - сделать видимым результат выполнения (или невыполнения). Когда сотрудник понимает, что замести под ковер не получится, мотивация выполнить повышается.

⚡️ Отсутствие последствий от невыполненных договоренностей.
Вроде и написали, и договорились, а не выполнили. И ладно! И живем дальше!
Постепенно задача утекает в протоколе все выше и выше (или ниже и ниже), когда-то совсем растворяясь, чтобы глаза не мозолила. А то и актуальность потеряла.
А как быть, когда все участники собрания крутейшие из крутых? и их не подвергнешь штрафу за то, что они забыли подготовить для отдела персонала предложения по кадровому резерву.. и вообще, "в нашей культуре штрафов нет"..

Решение: Последствия - это не всегда негатив. Это обозначение новых сроков, возможно более сжатых, а также предложение помощи или сопровождения для выполнения данной задачи.
💬"Петр Иванович, на прошлом совещании мы договорились, что вы берете эту задачу, верно? - Ну да, но дел по горло. - Прекрасно понимаю вашу занятость, давайте подумаем, что может вам помочь, чтобы через два дня мы смогли промежуточный результат уже сдать и продвинуться в нашем проекте дальше. "
Обычно, в таких случаях Петр Иванович отказывается от помощи, но в течение этого же дня результат может появиться.
Если и на следующей встрече результата нет, то можно поставить дополнительную встречу, выделить время на дополнительное "совещание", прийти к Петру Ивановичу, сесть рядом и делать с ним домашку проработать вопрос.

В длительных проектах соблюдение договоренностей - это почва для доверия, критерий успешности команды.
Когда я запускаю процессы, то вопросу создания правильного контекста уделяется 80% времени первой встречи.
Если есть вопросы и дополнения - буду рада обсудить🧡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54
Audio
#БизнесЧтения
Мэй Маск. Женщина, у которой есть план (целая глава)

Этот отрывок очень рекомендую всем, кто думает, что "все уже было и мне уже поздно". Сохранила себе, чтобы переслушивать тогда, когда опускаются руки. А может, кому-то захочется купить всю книгу и прочитать, она того стоит.
7
По следам выступления на Белой Конфе - что осталось за кадром и главный вопрос о команде

На конференции я рассказывала про фактор, по которому можно оценить устойчивость команды или проекта, о том, как его измерить, а главное - что с этим делать дальше, как сохранить экспертизу.
📚 Вокруг нас миллион знаний, гигабайты видео и фото, тонны информации. И самое интересное - вроде интернет под рукой, а в нужный момент не найдешь то, что тебе необходимо.
Очень интересной историей поделился один из слушателей - про то, как в конструкторском бюро подняли документацию советских времен и не смогли прочитать схемы, пришлось некоторые изобретения делать практически заново.
После выступления главный вопрос, который возник у участников - "и все же, Наталия, какой есть способ заставить людей выгружать свои знания в корпоративную базу знаний так, чтобы новички смогли легко этим пользоваться?"
Свои мысли напишу чуть позже, а вы пока подумайте и напишите, а что бы вы сделали, чтобы через много лет знания не потерялись?⤵️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍3
📚 Как заставить сотрудников выгружать экспертизу в базу знаний?

Немного припозднилась с ответом, лето, видимо, дает о себе знать🐞

На мой взгляд, скинутые в одно пространство документы , даже с хештегами - это не база знаний.

База знаний - это инструмент, который помогает найти ответ на актуальный вопрос , который человек может получить в тот момент, когда этот вопрос нужно решить.

Базой знаний мы пользуемся постоянно: когда нам нужно приготовить новое блюдо, проехать по незнакомому маршруту, собрать или починить мебель. Идеальная БЗ - поисковая строка.

Поэтому, при организации БЗ в компании можно пойти такими шагами:
1. Определить, что нужно и что не нужно заносить в БЗ. Все, что можно найти в интернете - не нужно!
2. Изучить работу сотрудников и определить, когда и кому нужна БЗ, и зачем.
3. Посмотреть на материалы и понять, как их целесообразнее объединить, чтобы не дублировать в каждом разделе.
4. Создать понятную структуру.
5. Создать удобный способ наполнения, научить работе с БЗ.
6. Сделать первую итерацию наполнения в рамках рабочей группы, подключив дополнительно персонал при необходимости.
7. Сделать БЗ доступной для экспертов, объяснить смысл, зачем им нужно ее наполнять и какую пользу это принесет.

Можно организовать и провести лекцию экспертам о важности БЗ, можно запугать экспертов штрафами, если не внесут данные, можно пообещать премии - и скорее всего, это все не сработает.

Хороший пример был в сериале "Атом': группа ученых во главе с Курчатовым работают над созданием атомной бомбы. Проект курирует чекист, который отвечает напрямую перед Берией. В один момент он занервничал, потому что поставки всего необходимого он обеспечивает, огромные средства тратятся, а видимого результата нет - ученые ходят туда-сюда, и только разговаривают.
И вот, он залетает на очередное совещание и требует организовать работу как положено - утром план на день, вечером отчет ему о сделанной работе.
Один из ученых поворачивается к нему, показывает лист с формулами - "в таком виде подойдет?"
И тогда чекист понял, что его единственный шанс - доверять команде и показать, зачем они все это делают. В режиме строгой секретности ученым показали кадры сбрасывания бомб на Хиросиму и Нагасаки, они увидели, что если не создадут ядерный баланс - это приведет к краху.
Этот пример отлично показывает, что в первую очередь, нужен человеческий подход и смысл. А люди, которые видят смысл, сделают все наилучшим образом.

А вы пользуетесь базой знаний?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥2