Оргдизайн проще, чем кажется – Telegram
Оргдизайн проще, чем кажется
926 subscribers
127 photos
10 videos
7 files
95 links
Все в жизни просто. Если что-то непросто, то это кому-то выгодно.
Разработка и дизайн организационных структур и систем обучения и развития: грабли, ямы и мосты.
Download Telegram
#полезняшка для обучаторов
Наставничество 360°: от методологии до эмпатии

Согласно исследованиям, главные проблемы наставничества — отсутствие системного подхода, недостаток мотивации и формальное отношение к процессу. В то же время, в 2025 году именно наставничество остается одним из самых эффективных инструментов адаптации и индивидуального развития (ИПР).

Была на вебинаре коллег из iMpact LMS и Alter , многие моменты забрала себе в работу, мне понравилась структурная подача материала, поэтому рекомендую, если у вас стоит задача выстраивания наставничества .

9 июля (ср) 11:00 мск
📲 участие бесплатное

Эксперты поделятся:
🌀 Методологией и ее практическим применением;
🌀 Как работает психика взрослого человека в обучении и адаптации;
🌀 Какие эмоциональные сигналы важно улавливать HR и наставнику;
🌀 Как масштабировать процессы и сделать их прозрачными;
🌀 Как строить коммуникацию 1-1 с ориентиром на развитие;
🌀 Автоматизация наставничества: что важно учитывать.

Регистрируйтесь по ссылке
5👍3
Audio
#БизнесЧтения

Мэй Маск. Женщина, у которой есть план. 1.

Недавно я была на конференции, где чувствовада себя не в своей "стае", так как большинство участников были из онлайн-школ, а не корпоративного обучения.

💕 Умение быстро знакомиться и находить контакт - важный навык, который приносит много возможностей.
И это не только сейчас, так было всегда. Отрывок как раз об этом.

Книга прекрасная, на мой взгляд, почитать еще?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
9
#разминаемозг
Продолжи последовательность
4
Проверьте ответ😊:
Anonymous Quiz
17%
1
4%
2
4%
3
4%
4
70%
5
🎉3
Почему не двигаются проекты (продолжение)..

Выше я затронула первый тормоз проектов - непринятые решения. А сегодня поговорим о втором - невыполненные договоренности.

Команда собралась на совещание, долго обсуждала не очень сложные вопросы и не очень долго сложные (быстро решили, что перенесем на следующий раз). В итоге вышли из кабинета и сразу забыли, о чем там говорили, потому что уже надо бежать на следующее совещание, а еще "в полете" не забыть распечатать пару файлов.

Почему так происходит:

⚡️ Нет лидера собрания, который является ведущим в процессе, по которому собирается совещание. Казалось бы странно? но нет. Особенно часто такое возможно, когда это регулярная кроссфункциональная встреча для синхронизации разных подразделений. Каждый высказывает свою часть, большинство в телефонах, пока не придет их очередь.
Если это не про вас, смело листайте дальше. А если знакомо - давайте подумаем, что с этим можно сделать.

Решение:
на первой (или на ближайшей) такой встрече нужно договориться о назначении ведущего, чей функционал
🔠 обозначать цель встречи и результат, к которому нужно прийти (идеально еще отпускать сотрудников, которым нет смысла присутствовать);
🔠 обозначать, что вносится в протокол (не обязательно вести его самому), согласовывать формулировки с командой;
🔠 "припарковывать" вопросы, по которым договоренность не достигается в течение 5 минут (назначать отдельную встречу сторон, которым нужно договориться).
Ведущий может быть один на все совещания или эта роль может передаваться, особого значения не имеет.

⚡️ Фиксация договоренностей не ведется.
И , как говорится, не видели, не привлекались, не участвовали..
Тут могут подать голос те команды, которые не в "культуре правил", а уже давно в бирюзе - "мы самоуправляемые, ответственные и вдохновленные, нам протокол не нужен".. Увы. Любая бирюза прошла виток правил, и частица навечно впечаталась в культуру.

Решение: Хоть в таск-менеджере, хоть в скрайбинге, хоть стикерами или чучелком, а фиксация договоренностей должна быть. Причем она должна быть не индивидуально у каждого в кармашке, а в едином поле группы, чтобы все могли видеть формулировки и протестовать до, а не после. Главная задача - сделать видимым результат выполнения (или невыполнения). Когда сотрудник понимает, что замести под ковер не получится, мотивация выполнить повышается.

⚡️ Отсутствие последствий от невыполненных договоренностей.
Вроде и написали, и договорились, а не выполнили. И ладно! И живем дальше!
Постепенно задача утекает в протоколе все выше и выше (или ниже и ниже), когда-то совсем растворяясь, чтобы глаза не мозолила. А то и актуальность потеряла.
А как быть, когда все участники собрания крутейшие из крутых? и их не подвергнешь штрафу за то, что они забыли подготовить для отдела персонала предложения по кадровому резерву.. и вообще, "в нашей культуре штрафов нет"..

Решение: Последствия - это не всегда негатив. Это обозначение новых сроков, возможно более сжатых, а также предложение помощи или сопровождения для выполнения данной задачи.
💬"Петр Иванович, на прошлом совещании мы договорились, что вы берете эту задачу, верно? - Ну да, но дел по горло. - Прекрасно понимаю вашу занятость, давайте подумаем, что может вам помочь, чтобы через два дня мы смогли промежуточный результат уже сдать и продвинуться в нашем проекте дальше. "
Обычно, в таких случаях Петр Иванович отказывается от помощи, но в течение этого же дня результат может появиться.
Если и на следующей встрече результата нет, то можно поставить дополнительную встречу, выделить время на дополнительное "совещание", прийти к Петру Ивановичу, сесть рядом и делать с ним домашку проработать вопрос.

В длительных проектах соблюдение договоренностей - это почва для доверия, критерий успешности команды.
Когда я запускаю процессы, то вопросу создания правильного контекста уделяется 80% времени первой встречи.
Если есть вопросы и дополнения - буду рада обсудить🧡
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥54
Audio
#БизнесЧтения
Мэй Маск. Женщина, у которой есть план (целая глава)

Этот отрывок очень рекомендую всем, кто думает, что "все уже было и мне уже поздно". Сохранила себе, чтобы переслушивать тогда, когда опускаются руки. А может, кому-то захочется купить всю книгу и прочитать, она того стоит.
7
По следам выступления на Белой Конфе - что осталось за кадром и главный вопрос о команде

На конференции я рассказывала про фактор, по которому можно оценить устойчивость команды или проекта, о том, как его измерить, а главное - что с этим делать дальше, как сохранить экспертизу.
📚 Вокруг нас миллион знаний, гигабайты видео и фото, тонны информации. И самое интересное - вроде интернет под рукой, а в нужный момент не найдешь то, что тебе необходимо.
Очень интересной историей поделился один из слушателей - про то, как в конструкторском бюро подняли документацию советских времен и не смогли прочитать схемы, пришлось некоторые изобретения делать практически заново.
После выступления главный вопрос, который возник у участников - "и все же, Наталия, какой есть способ заставить людей выгружать свои знания в корпоративную базу знаний так, чтобы новички смогли легко этим пользоваться?"
Свои мысли напишу чуть позже, а вы пока подумайте и напишите, а что бы вы сделали, чтобы через много лет знания не потерялись?⤵️
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍3
📚 Как заставить сотрудников выгружать экспертизу в базу знаний?

Немного припозднилась с ответом, лето, видимо, дает о себе знать🐞

На мой взгляд, скинутые в одно пространство документы , даже с хештегами - это не база знаний.

База знаний - это инструмент, который помогает найти ответ на актуальный вопрос , который человек может получить в тот момент, когда этот вопрос нужно решить.

Базой знаний мы пользуемся постоянно: когда нам нужно приготовить новое блюдо, проехать по незнакомому маршруту, собрать или починить мебель. Идеальная БЗ - поисковая строка.

Поэтому, при организации БЗ в компании можно пойти такими шагами:
1. Определить, что нужно и что не нужно заносить в БЗ. Все, что можно найти в интернете - не нужно!
2. Изучить работу сотрудников и определить, когда и кому нужна БЗ, и зачем.
3. Посмотреть на материалы и понять, как их целесообразнее объединить, чтобы не дублировать в каждом разделе.
4. Создать понятную структуру.
5. Создать удобный способ наполнения, научить работе с БЗ.
6. Сделать первую итерацию наполнения в рамках рабочей группы, подключив дополнительно персонал при необходимости.
7. Сделать БЗ доступной для экспертов, объяснить смысл, зачем им нужно ее наполнять и какую пользу это принесет.

Можно организовать и провести лекцию экспертам о важности БЗ, можно запугать экспертов штрафами, если не внесут данные, можно пообещать премии - и скорее всего, это все не сработает.

Хороший пример был в сериале "Атом': группа ученых во главе с Курчатовым работают над созданием атомной бомбы. Проект курирует чекист, который отвечает напрямую перед Берией. В один момент он занервничал, потому что поставки всего необходимого он обеспечивает, огромные средства тратятся, а видимого результата нет - ученые ходят туда-сюда, и только разговаривают.
И вот, он залетает на очередное совещание и требует организовать работу как положено - утром план на день, вечером отчет ему о сделанной работе.
Один из ученых поворачивается к нему, показывает лист с формулами - "в таком виде подойдет?"
И тогда чекист понял, что его единственный шанс - доверять команде и показать, зачем они все это делают. В режиме строгой секретности ученым показали кадры сбрасывания бомб на Хиросиму и Нагасаки, они увидели, что если не создадут ядерный баланс - это приведет к краху.
Этот пример отлично показывает, что в первую очередь, нужен человеческий подход и смысл. А люди, которые видят смысл, сделают все наилучшим образом.

А вы пользуетесь базой знаний?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
7🔥2
Неделя с Татьяной Шпитцер и размышлений про команду

Недавно я познакомилась с невероятно интересным человеком, настоящим энерджайзером, мудрой и вдохновляющей женщиной. И , конечно, мы позвали друг друга в гости! Завтра гостем буду я, а в пятницу буду радушной хозяйкой🧚‍♀

Итак, завтра в канале Татьяны
Прямой эфир: "Bus-фактор: устойчивость команды и сохранение экспертизы" - именно с этой темой выступала на Белой Конфе, есть возможность послушать.

Ваша команда уязвима? Один сотрудник может остановить всё? 👩‍💻

Что обсудим:

Расчет Bus-фактора и выявление SPOF (единственной точки отказа).
Превращение экспертизы в актив: документирование, базы знаний, культура обмена.
Менторство и ротация: как передавать знания в команде.
Поиск "экспертов в тени" и мотивация к обмену знаниями.

А в пятницу уже здесь поговорим с Татьяной про команду иного рода - партнерство в бизнесе. Очень непростая тема ❤️‍🩹

Всем, кто работает с командами и партнерится вот такая #полезняшка
Ставьте напоминалку💌
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥1
Друзья и родственники в качестве бизнес-партнеров - это надежный тыл или американские горки?

При исследовании структуры взаимоотношений внутри компании один из обязательных моментов к изучению, с которого нужно начинать - это структура и особенности взаимоотношений собственников (если таковой не один)

🚀 Когда в молодости люди организуют стартапы, то выбор близкого окружения в качестве команды является естественным, так как основа доверия - это предсказуемость, знание о сильных и слабых сторонах, о том, что нет "подводных камней" в прошлом (или они известны). А на начальном этапе, когда нет финансов, но есть много энтузиазма, нет выстроенных инструментов контроля, а деятельность предполагает большое количество инициативы и нестандартных решений, доверие - это очень важная составляющая.

Компании растут, и люди меняются, меняется структура их отношений. Никогда невозможно предсказать заранее, в какую сторону будут эти изменения.
Мне очень нравится цитата из одного романа Лукьяненко:
- Это никогда не изменится!
- Это говоришь мне сегодняшняя ты.

Бонусы, которые дает длительная дружба, длительные отношения и долгое сотрудничество - пройденные острые углы, определенность в ожиданиях и накопленная статистика. Но для этих бонусов должны быть соблюдены некоторые условия.

🤔 Как думаете, какие?

И были ли у вас примеры успешных или неуспешных партнерств?
А может как раз сейчас думаете о партнерстве?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Аня решила посчитать, сколько деревьев растёт вокруг её дома.
Чтобы не ошибиться, она посчитала два
раза и начинала считать с разных мест.

Оказалось, что 16-е дерево по счёту в первый раз оказалось третьим во второй раз, а дерево, оказавшееся 19-м во второй раз, было седьмым в первый раз.

Сколько деревьев растёт вокруг дома?

#разминаеМозг
Партнерство
Учиться проще, чем кажется
🔊 запись Прямого Эфира: "Партнерство в Бизнесе: Фундамент и Ошибки" 🤝

Мой #экспертныйгость
Татьяна Шпицер, управленец и эксперт по развитию лидерства и ценностям в бизнесе.

Кто это?
🧠 Основатель методики 6К — системы развития ключевых компетенций лидера.
🔹 25+ лет в управлении людьми и процессами, 9 построенных команд и 14 выращенных руководителей.
🔹 Сертифицированный коуч ICF, 15 лет мастермайндов и 700+ часов индивидуальных сессий.
🔹 Эксперт по ценностям в бизнесе — знает, как превратить их в топливо для роста.
🔹 Автор социального проекта «Дети Индиго – Детство 2050».

Татьяна поделилась секретами построения крепких бизнес-партнерств и рассказала, как избежать распространенных ошибок.

На эфире раскрыли:
✔️ Принципы надежных партнерств.
✔️ Как не ошибиться с выбором партнера.
✔️ Инструменты для эффективной совместной работы.

Диалог завершился очень глубоким обсуждением со слушателем Анной о том, почему не получается найти партнера, когда есть такое желание.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍41
Неприятное послевкусие и дело не в кофе…

На выходных заглянула в некогда любимую сеть кофеин и ушла с неприятным послевкусием и вот почему:

Было: Ароматный кофе с пенкой, просто сумасшедшие блинчики с малиновым сиропом, словно из детства.
Уютные диванчики, где так приятно было засиживаться с ноутбуком.
Безупречно чистые столики, за которыми не страшно оставить телефон.

Стало:
Невнимательный, неопрятный официант
Хлебцы к латте — будто вчерашние
Потертые диванчики и отсутствие салфеток
Исчез аромат корицы и свежей выпечки, что раньше встречал у дверей и мгновенно будил аппетит

Дело в плохих сотрудниках?

Дело не в них. Дело в законах бизнеса:
▪️ Остановился в развитии = начал деградировать
▪️ Игнорируешь клиента = теряешь лояльность
▪️ Экономишь на качестве = получаешь разочарованных гостей

Что делать, если бизнес тоже "застрял" в прошлом?
Пора меняться!

У меня есть рецепт :
▪️ Стратегия, которая понятна каждому сотруднику
▪️ Оргдизайн, который оживит команду
▪️ Реальное внедрение изменений в процессы

⤵️Как это будет выглядеть конкретно для вашего бизнеса? Пишите, разберемся.

Не ждите пока ваши клиенты напишут такой же пост.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
5👍3🔥1
Audio
#БизнесЧтения
Отрывок про принцип цифровизации процессов. Каждый раз на встрече с собственником бизнеса говорю примерно то же самое.
А еще я приступила к разработке тестирования для самодиагностики предприятия - нужны ли изменения в настоящий момент и в каком направлении? Основная задача - понять, на каком этапе сейчас находится компания, какие у нее задачи и на каких вопросах стоит действительно сфокусироваться.

Как считаете, полезный будет инструмент?
🔥6