Audio
#БизнесЧтения
Мэй Маск. Женщина, у которой есть план (целая глава)
Этот отрывок очень рекомендую всем, кто думает, что "все уже было и мне уже поздно". Сохранила себе, чтобы переслушивать тогда, когда опускаются руки. А может, кому-то захочется купить всю книгу и прочитать, она того стоит.
Мэй Маск. Женщина, у которой есть план (целая глава)
Этот отрывок очень рекомендую всем, кто думает, что "все уже было и мне уже поздно". Сохранила себе, чтобы переслушивать тогда, когда опускаются руки. А может, кому-то захочется купить всю книгу и прочитать, она того стоит.
❤7
По следам выступления на Белой Конфе - что осталось за кадром и главный вопрос о команде
На конференции я рассказывала про фактор, по которому можно оценить устойчивость команды или проекта, о том, как его измерить, а главное - что с этим делать дальше, как сохранить экспертизу.
📚 Вокруг нас миллион знаний, гигабайты видео и фото, тонны информации. И самое интересное - вроде интернет под рукой, а в нужный момент не найдешь то, что тебе необходимо.
Очень интересной историей поделился один из слушателей - про то, как в конструкторском бюро подняли документацию советских времен и не смогли прочитать схемы, пришлось некоторые изобретения делать практически заново.
После выступления главный вопрос, который возник у участников - "и все же, Наталия, какой есть способ заставить людей выгружать свои знания в корпоративную базу знаний так, чтобы новички смогли легко этим пользоваться?"
Свои мысли напишу чуть позже, а вы пока подумайте и напишите, а что бы вы сделали, чтобы через много лет знания не потерялись?⤵️
На конференции я рассказывала про фактор, по которому можно оценить устойчивость команды или проекта, о том, как его измерить, а главное - что с этим делать дальше, как сохранить экспертизу.
Очень интересной историей поделился один из слушателей - про то, как в конструкторском бюро подняли документацию советских времен и не смогли прочитать схемы, пришлось некоторые изобретения делать практически заново.
После выступления главный вопрос, который возник у участников - "и все же, Наталия, какой есть способ заставить людей выгружать свои знания в корпоративную базу знаний так, чтобы новички смогли легко этим пользоваться?"
Свои мысли напишу чуть позже, а вы пока подумайте и напишите, а что бы вы сделали, чтобы через много лет знания не потерялись?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥6👍3
Немного припозднилась с ответом, лето, видимо, дает о себе знать🐞
На мой взгляд, скинутые в одно пространство документы , даже с хештегами - это не база знаний.
База знаний - это инструмент, который помогает найти ответ на актуальный вопрос , который человек может получить в тот момент, когда этот вопрос нужно решить.
Базой знаний мы пользуемся постоянно: когда нам нужно приготовить новое блюдо, проехать по незнакомому маршруту, собрать или починить мебель. Идеальная БЗ - поисковая строка.
Поэтому, при организации БЗ в компании можно пойти такими шагами:
1. Определить, что нужно и что не нужно заносить в БЗ.
2. Изучить работу сотрудников и определить, когда и кому нужна БЗ, и зачем.
3. Посмотреть на материалы и понять, как их целесообразнее объединить, чтобы не дублировать в каждом разделе.
4. Создать понятную структуру.
5. Создать удобный способ наполнения, научить работе с БЗ.
6. Сделать первую итерацию наполнения в рамках рабочей группы, подключив дополнительно персонал при необходимости.
7. Сделать БЗ доступной для экспертов, объяснить смысл, зачем им нужно ее наполнять и какую пользу это принесет.
Можно организовать и провести лекцию экспертам о важности БЗ, можно запугать экспертов штрафами, если не внесут данные, можно пообещать премии - и скорее всего, это все не сработает.
Хороший пример был в сериале "Атом': группа ученых во главе с Курчатовым работают над созданием атомной бомбы. Проект курирует чекист, который отвечает напрямую перед Берией. В один момент он занервничал, потому что поставки всего необходимого он обеспечивает, огромные средства тратятся, а видимого результата нет - ученые ходят туда-сюда, и только разговаривают.Этот пример отлично показывает, что в первую очередь, нужен человеческий подход и смысл. А люди, которые видят смысл, сделают все наилучшим образом.
И вот, он залетает на очередное совещание и требует организовать работу как положено - утром план на день, вечером отчет ему о сделанной работе.
Один из ученых поворачивается к нему, показывает лист с формулами - "в таком виде подойдет?"
И тогда чекист понял, что его единственный шанс - доверять команде и показать, зачем они все это делают. В режиме строгой секретности ученым показали кадры сбрасывания бомб на Хиросиму и Нагасаки, они увидели, что если не создадут ядерный баланс - это приведет к краху.
А вы пользуетесь базой знаний?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥2
Неделя с Татьяной Шпитцер и размышлений про команду
Недавно я познакомилась с невероятно интересным человеком, настоящим энерджайзером, мудрой и вдохновляющей женщиной. И , конечно, мы позвали друг друга в гости! Завтра гостем буду я, а в пятницу буду радушной хозяйкой🧚♀
Итак, завтра в канале Татьяны
Прямой эфир: "Bus-фактор: устойчивость команды и сохранение экспертизы" - именно с этой темой выступала на Белой Конфе, есть возможность послушать.
Ваша команда уязвима? Один сотрудник может остановить всё?👩💻
Что обсудим:
✅ Расчет Bus-фактора и выявление SPOF (единственной точки отказа).
✅ Превращение экспертизы в актив: документирование, базы знаний, культура обмена.
✅ Менторство и ротация: как передавать знания в команде.
✅ Поиск "экспертов в тени" и мотивация к обмену знаниями.
А в пятницу уже здесь поговорим с Татьяной про команду иного рода - партнерство в бизнесе. Очень непростая тема ❤️🩹
Всем, кто работает с командами и партнерится вот такая #полезняшка
Ставьте напоминалку💌
Недавно я познакомилась с невероятно интересным человеком, настоящим энерджайзером, мудрой и вдохновляющей женщиной. И , конечно, мы позвали друг друга в гости! Завтра гостем буду я, а в пятницу буду радушной хозяйкой🧚♀
Итак, завтра в канале Татьяны
Прямой эфир: "Bus-фактор: устойчивость команды и сохранение экспертизы" - именно с этой темой выступала на Белой Конфе, есть возможность послушать.
Ваша команда уязвима? Один сотрудник может остановить всё?
Что обсудим:
✅ Расчет Bus-фактора и выявление SPOF (единственной точки отказа).
✅ Превращение экспертизы в актив: документирование, базы знаний, культура обмена.
✅ Менторство и ротация: как передавать знания в команде.
✅ Поиск "экспертов в тени" и мотивация к обмену знаниями.
А в пятницу уже здесь поговорим с Татьяной про команду иного рода - партнерство в бизнесе. Очень непростая тема ❤️🩹
Всем, кто работает с командами и партнерится вот такая #полезняшка
Ставьте напоминалку
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥1
Друзья и родственники в качестве бизнес-партнеров - это надежный тыл или американские горки?
При исследовании структуры взаимоотношений внутри компании один из обязательных моментов к изучению, с которого нужно начинать - это структура и особенности взаимоотношений собственников (если таковой не один)
🚀 Когда в молодости люди организуют стартапы, то выбор близкого окружения в качестве команды является естественным, так как основа доверия - это предсказуемость, знание о сильных и слабых сторонах, о том, что нет "подводных камней" в прошлом (или они известны). А на начальном этапе, когда нет финансов, но есть много энтузиазма, нет выстроенных инструментов контроля, а деятельность предполагает большое количество инициативы и нестандартных решений, доверие - это очень важная составляющая.
Компании растут, и люди меняются, меняется структура их отношений. Никогда невозможно предсказать заранее, в какую сторону будут эти изменения.
Бонусы, которые дает длительная дружба, длительные отношения и долгое сотрудничество - пройденные острые углы, определенность в ожиданиях и накопленная статистика. Но для этих бонусов должны быть соблюдены некоторые условия.
🤔 Как думаете, какие?
И были ли у вас примеры успешных или неуспешных партнерств?
А может как раз сейчас думаете о партнерстве?
При исследовании структуры взаимоотношений внутри компании один из обязательных моментов к изучению, с которого нужно начинать - это структура и особенности взаимоотношений собственников (если таковой не один)
Компании растут, и люди меняются, меняется структура их отношений. Никогда невозможно предсказать заранее, в какую сторону будут эти изменения.
Мне очень нравится цитата из одного романа Лукьяненко:
- Это никогда не изменится!
- Это говоришь мне сегодняшняя ты.
Бонусы, которые дает длительная дружба, длительные отношения и долгое сотрудничество - пройденные острые углы, определенность в ожиданиях и накопленная статистика. Но для этих бонусов должны быть соблюдены некоторые условия.
И были ли у вас примеры успешных или неуспешных партнерств?
А может как раз сейчас думаете о партнерстве?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍3🔥1
Аня решила посчитать, сколько деревьев растёт вокруг её дома.
Чтобы не ошибиться, она посчитала два
раза и начинала считать с разных мест.
Оказалось, что 16-е дерево по счёту в первый раз оказалось третьим во второй раз, а дерево, оказавшееся 19-м во второй раз, было седьмым в первый раз.
Сколько деревьев растёт вокруг дома?
#разминаеМозг
Чтобы не ошибиться, она посчитала два
раза и начинала считать с разных мест.
Оказалось, что 16-е дерево по счёту в первый раз оказалось третьим во второй раз, а дерево, оказавшееся 19-м во второй раз, было седьмым в первый раз.
Сколько деревьев растёт вокруг дома?
#разминаеМозг
Партнерство
Учиться проще, чем кажется
Мой #экспертныйгость
Татьяна Шпицер, управленец и эксперт по развитию лидерства и ценностям в бизнесе.
Кто это?
🧠 Основатель методики 6К — системы развития ключевых компетенций лидера.
🔹 25+ лет в управлении людьми и процессами, 9 построенных команд и 14 выращенных руководителей.
🔹 Сертифицированный коуч ICF, 15 лет мастермайндов и 700+ часов индивидуальных сессий.
🔹 Эксперт по ценностям в бизнесе — знает, как превратить их в топливо для роста.
🔹 Автор социального проекта «Дети Индиго – Детство 2050».
Татьяна поделилась секретами построения крепких бизнес-партнерств и рассказала, как избежать распространенных ошибок.
На эфире раскрыли:
✔️ Принципы надежных партнерств.
✔️ Как не ошибиться с выбором партнера.
✔️ Инструменты для эффективной совместной работы.
Диалог завершился очень глубоким обсуждением со слушателем Анной о том, почему не получается найти партнера, когда есть такое желание.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍4❤1
Неприятное послевкусие и дело не в кофе…
На выходных заглянула в некогда любимую сеть кофеин и ушла с неприятным послевкусием и вот почему:
Было: Ароматный кофе с пенкой, просто сумасшедшие блинчики с малиновым сиропом, словно из детства.
Уютные диванчики, где так приятно было засиживаться с ноутбуком.
Безупречно чистые столики, за которыми не страшно оставить телефон.
Стало:
❌ Невнимательный, неопрятный официант
❌ Хлебцы к латте — будто вчерашние
❌ Потертые диванчики и отсутствие салфеток
❌ Исчез аромат корицы и свежей выпечки, что раньше встречал у дверей и мгновенно будил аппетит
Дело в плохих сотрудниках?
Дело не в них. Дело в законах бизнеса:
▪️ Остановился в развитии = начал деградировать
▪️ Игнорируешь клиента = теряешь лояльность
▪️ Экономишь на качестве = получаешь разочарованных гостей
Что делать, если бизнес тоже "застрял" в прошлом?
Пора меняться!
У меня есть рецепт :
▪️ Стратегия, которая понятна каждому сотруднику
▪️ Оргдизайн, который оживит команду
▪️ Реальное внедрение изменений в процессы
⤵️ Как это будет выглядеть конкретно для вашего бизнеса? Пишите, разберемся.
Не ждите пока ваши клиенты напишут такой же пост.
На выходных заглянула в некогда любимую сеть кофеин и ушла с неприятным послевкусием и вот почему:
Было: Ароматный кофе с пенкой, просто сумасшедшие блинчики с малиновым сиропом, словно из детства.
Уютные диванчики, где так приятно было засиживаться с ноутбуком.
Безупречно чистые столики, за которыми не страшно оставить телефон.
Стало:
❌ Невнимательный, неопрятный официант
❌ Хлебцы к латте — будто вчерашние
❌ Потертые диванчики и отсутствие салфеток
❌ Исчез аромат корицы и свежей выпечки, что раньше встречал у дверей и мгновенно будил аппетит
Дело в плохих сотрудниках?
Дело не в них. Дело в законах бизнеса:
Что делать, если бизнес тоже "застрял" в прошлом?
Пора меняться!
У меня есть рецепт :
Не ждите пока ваши клиенты напишут такой же пост.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤5👍3🔥1
Audio
#БизнесЧтения
Отрывок про принцип цифровизации процессов. Каждый раз на встрече с собственником бизнеса говорю примерно то же самое.
А еще я приступила к разработке тестирования для самодиагностики предприятия - нужны ли изменения в настоящий момент и в каком направлении? Основная задача - понять, на каком этапе сейчас находится компания, какие у нее задачи и на каких вопросах стоит действительно сфокусироваться.
Как считаете, полезный будет инструмент?
Отрывок про принцип цифровизации процессов. Каждый раз на встрече с собственником бизнеса говорю примерно то же самое.
А еще я приступила к разработке тестирования для самодиагностики предприятия - нужны ли изменения в настоящий момент и в каком направлении? Основная задача - понять, на каком этапе сейчас находится компания, какие у нее задачи и на каких вопросах стоит действительно сфокусироваться.
Как считаете, полезный будет инструмент?
🔥6
Разрабатываю тестирование для самодиагностики оргразвития в компаниях, поэтому много размышляю. И периодически нужно погружать мозг в расслабленное состояние. Пасьянс для этой цели не подошел, стрелялки тоже.
Головоломки с цифрами люблю, но эффект от них другой.
В итоге, лучшее, что нашла:
✔️ Прогулки на природе
✔️ Нейрографика
✔️ и вот такая штука😏⬆️ ..
Может, посоветуете еще какие-нибудь медитативные игры?
Как расслабляете мозг?
Головоломки с цифрами люблю, но эффект от них другой.
В итоге, лучшее, что нашла:
Может, посоветуете еще какие-нибудь медитативные игры?
Как расслабляете мозг?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5🔥2
Нужны ли бизнесу "неудобные" сотрудники и что с ними делать
▪️ Поговорили с Татьяной Шпитцер и Еленой Демишевой на подкасте "Честный четверг" о
том, почему бизнесу бывает сложно работать с самостоятельными людьми и как найти себя, чтобы определиться, стоит ли выйти из найма или остаться.
Вопросы, которые мне задавали:
▪️ Почему компании не всегда ценят инициативных и самостоятельных сотрудников?
▪️ Какие страхи мешают нам выйти из зоны комфорта найма?
▪️ Как понять, что вы готовы к собственному делу?
▪️ Какие навыки критически важны для успешного старта своего бизнеса?
▪️ Где искать поддержку и ресурсы на пути к самостоятельности?
▪️ Как выстроить баланс между свободой и ответственностью в собственном бизнесе?
А как я отвечала, вы можете посмотреть в подкасте: https://vk.com/wall-211481258_1414
Согласны со мной? или у вас другое мнение? очень интересно!
том, почему бизнесу бывает сложно работать с самостоятельными людьми и как найти себя, чтобы определиться, стоит ли выйти из найма или остаться.
Вопросы, которые мне задавали:
А как я отвечала, вы можете посмотреть в подкасте: https://vk.com/wall-211481258_1414
Согласны со мной? или у вас другое мнение? очень интересно!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥4
Очень откликнулся пост - чтобы понять человека, вместо долгих собеседований и тестирований проще сделать одну совместную работу.
🔥3
Встретимся на ПиРе?
Друзья, с 11 по 14 сентября состоится очередной ПиР-2025. Практики Развития.
Тема в этом году: «Словотворение: времена и смыслы».
ПиР - это крупнейшее мероприятие в сфере обучения, развития и консалтинга.
Марк Кукушкин собирает какое-то невероятное количество интересных людей - в этот раз выступают Дмитрий Петров, Радислав Гандапас, Дмитрий Норка, Татьяна Мужицкая, Гарретт Джонстон, Марк Розин, Сергей Фаер и еще большое количество не столь медийных, но не менее достойных профессионалов.
В рамках ПиРа я провожу консультации в специальной секции. У меня три слота:
🤍 12 сентября с 16.30-17.30 (локация 7)
🤍 12 сентября с 17.30-18.30 (локация 7)
🤍 13 сентября с 15.00 до 16.00 (локация 9)
Что же можно решить с консультантом за час?
🤍 Превратить свою проблему в четко сформулированный запрос 🤍 🤍 Сделать мини-диагностику, поисследовать причины проблемы 🤍 🤍 Обозначить варианты возможных решений 🤍 🤍 Подобрать методики для решения
🤍 🤍 Обозначить первые шаги к требуемому результату
Запросы, с которыми можно обратиться в рамках ПиРа (заявлены в программе):
🤍 Повышение производительности
🤍 Усиление коммуникации топ-команды
🤍 Улучшение качества услуг и продуктов
🤍 Снижение затрат
🤍 Удержание талантов
🤍 Адаптация к изменениям
Для участников моего канала не могу не предложить такую же опцию - до 10 сентября предлагаю 5 слотов на консультацию. Напишите в комментариях, что вам это актуально, договоримся по времени. Сентябрь - самое время намечать план развития!🤍
Друзья, с 11 по 14 сентября состоится очередной ПиР-2025. Практики Развития.
Тема в этом году: «Словотворение: времена и смыслы».
ПиР - это крупнейшее мероприятие в сфере обучения, развития и консалтинга.
Марк Кукушкин собирает какое-то невероятное количество интересных людей - в этот раз выступают Дмитрий Петров, Радислав Гандапас, Дмитрий Норка, Татьяна Мужицкая, Гарретт Джонстон, Марк Розин, Сергей Фаер и еще большое количество не столь медийных, но не менее достойных профессионалов.
В рамках ПиРа я провожу консультации в специальной секции. У меня три слота:
Что же можно решить с консультантом за час?
Запросы, с которыми можно обратиться в рамках ПиРа (заявлены в программе):
Для участников моего канала не могу не предложить такую же опцию - до 10 сентября предлагаю 5 слотов на консультацию. Напишите в комментариях, что вам это актуально, договоримся по времени. Сентябрь - самое время намечать план развития!
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤7🔥5👍1
"Неудобные" сотрудники в корпоративном мире - можно ли их переучить?
Недавно в гостевом эфире мне задали вопрос: "Если в корпорацию приходит молодой амбициозный сотрудник, который "горит" изменениями, он приходит к руководителю, предлагает кучу планов нововведений, а тот спускает все на тормозах, то как развиваться сотруднику в такой компании? И нужны ли компании такие сотрудники, которые стремятся поменять правила, а не выполнять порученные задания, которые считают неэффективными?"
С точки зрения организационного развития этот вопрос нужно рассматривать с двух позиций: сотрудника и компании (руководства).
В первую очередь, важно общее осознание (из серии капитан Очевидность ), что нет правильных или неправильных компаний и людей, а
✔️ в каждой компании есть разные виды деятельности и разные этапы развития, на которых нужны определенные навыки и качества
✔️ у каждого человека есть навыки и способности, которые будут полезны кому-то в этом мире.
Поэтому, общий вывод - нужно выстраивать такой диалог, который позволит с опорой на эти постулаты выработать то решение, которое будет оптимальным. И не всегда это решение может быть прямолинейным: есть вакансия - надо в нее вписаться.
С точки зрения сотрудника можно учесть следующие моменты:
➡️ "свежим взглядом" действительно видны многие шороховатости, при этом люди работали так длительное время и приходить необходимо с уважением и без обесценивания их предыдущей работы, иначе даже самая замечательная идея будет воспринята с сопротивлением,
➡️ возможно, попытки проводить подобные изменения уже предпринимались, и не привели к нужному результату, нужно выяснять почему,
➡️ есть вероятность, что общий стратегический вектор ближайшего развития компании не подразумевает изменений в той сфере, которую сотрудник хочет модернизировать, это вопрос будущих периодов
➡️ любые изменения должны опираться на цифры, если ваши аргументы ими не подкрепляются, то шансов на успех становится меньше.
С точки зрения компании (руководства) стоит учесть, что
➡️ Полученная обратная связь - это ценность, за нее нужно поблагодарить,
➡️ Если сотрудник уже нанят, повторный подбор будет стоить дороже, чем попытка найти точки соприкосновения и обоюдной пользы (например, те зоны, где активность сотрудника может быть востребована),
➡️ При понимании, что ошибка подбора случилась и на данном этапе компания наняла не "фермера", а "хантера" - признать ответственность и помочь сотруднику с переходом.
Сложность заключается в том, что позиция компании и личное отношение руководителя, в чьем подчинении оказался сотрудник, могут сильно отличаться. Поэтому, на этапе адаптации очень важно иметь третье лицо (чаще всего это HR), которое имеет вес в этих вопросах и набор возможных решений.
А вы сталкивались с гиперинициативными сотрудниками? А может, сами были тем, кого не услышали?
Помогли бы вам тезисы этого поста?🤔
Недавно в гостевом эфире мне задали вопрос: "Если в корпорацию приходит молодой амбициозный сотрудник, который "горит" изменениями, он приходит к руководителю, предлагает кучу планов нововведений, а тот спускает все на тормозах, то как развиваться сотруднику в такой компании? И нужны ли компании такие сотрудники, которые стремятся поменять правила, а не выполнять порученные задания, которые считают неэффективными?"
С точки зрения организационного развития этот вопрос нужно рассматривать с двух позиций: сотрудника и компании (руководства).
В первую очередь, важно общее осознание (
Поэтому, общий вывод - нужно выстраивать такой диалог, который позволит с опорой на эти постулаты выработать то решение, которое будет оптимальным. И не всегда это решение может быть прямолинейным: есть вакансия - надо в нее вписаться.
С точки зрения сотрудника можно учесть следующие моменты:
С точки зрения компании (руководства) стоит учесть, что
Сложность заключается в том, что позиция компании и личное отношение руководителя, в чьем подчинении оказался сотрудник, могут сильно отличаться. Поэтому, на этапе адаптации очень важно иметь третье лицо (чаще всего это HR), которое имеет вес в этих вопросах и набор возможных решений.
А вы сталкивались с гиперинициативными сотрудниками? А может, сами были тем, кого не услышали?
Помогли бы вам тезисы этого поста?
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤4👍1