🚀 AUDI quattro. Знаете, какая технология из мира автомобилей по-настоящему переписала правила игры? Это полный привод Audi quattro. И это не просто еще одна система 4x4. Это была инженерная бомба, взорвавшая устои ралли и дорожных автомобилей.
🧠 История одного озарения
Все началось почти случайно. В 1977 году инженер Audi Фердинанд Пих (да, тот самый!) тестировал Volkswagen Iltis — армейский внедорожник — на снегу и льду. Убогий по динамике, Iltis на полном приводе показывал чудеса проходимости и устойчивости. Пиху пришла гениальная мысль: а что если совместить легкий постоянный полный привод с мощным двигателем от Audi 80? Так родилась идея, и в 1980 году на Женевском автосалоне мир увидел Audi quattro (Ur-quattro).
⚙️ Механика гения: В чем был секрет?
Главной инновацией стал постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
▪️ Дифференциал — это механизм, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью (например, в повороте).
▪️ Проблема: у обычных машин с одним приводом, если одно колесо теряет сцепление, вся мощность уходит на него («буксование»).
▪️ Решение Audi: Torsen (от Torque Sensing — «чувствующий крутящий момент») автоматически перераспределял мощность на ту ось, у которой лучше сцепление. Не нужно было ждать пробуксовки — система работала на опережение!
📐 Физика на пальцах: Почему это так эффективно?
▪️ Сила трения покоя — это то, что толкает ваш автомобиль вперед. Чем больше колес «цепляются» за дорогу, тем больше эта сила.
▪️ Вектор тяги. Обычный привод (передний или задний) создает тягу только по одной оси. Полный привод создает тягу по всему кузову, что дает невероятную стабильность и разгонную динамику, особенно на скользком покрытии.
Quattro превращал кинетическую энергию двигателя в уверенное движение, а не в дым из-под буксующих колес.
🏁 Легенды на асфальте и гравии:
▪️ Audi Quattro (Ur-Quattro) (1980-1991) — прародитель. Серийная модель, которая доказывала свою состоятельность на дорогах общего пользования.
▪️ Audi Sport Quattro S1 — чудовище для ралли группы B. С двигателем мощностью под 500 л.с. и диким обвесом, эта машина доминировала в горах Пайкс-Пик и на раллийных трассах, став символом эпохи.
▪️ Audi 90 Quattro IMSA GTO — доказательство того, что технология работает и на треке. Этот монстр выигрывал гонки в США, оставляя позади специализированные трековые болиды.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
🧠 История одного озарения
Все началось почти случайно. В 1977 году инженер Audi Фердинанд Пих (да, тот самый!) тестировал Volkswagen Iltis — армейский внедорожник — на снегу и льду. Убогий по динамике, Iltis на полном приводе показывал чудеса проходимости и устойчивости. Пиху пришла гениальная мысль: а что если совместить легкий постоянный полный привод с мощным двигателем от Audi 80? Так родилась идея, и в 1980 году на Женевском автосалоне мир увидел Audi quattro (Ur-quattro).
⚙️ Механика гения: В чем был секрет?
Главной инновацией стал постоянный полный привод с межосевым самоблокирующимся дифференциалом Torsen.
▪️ Дифференциал — это механизм, который позволяет колесам вращаться с разной скоростью (например, в повороте).
▪️ Проблема: у обычных машин с одним приводом, если одно колесо теряет сцепление, вся мощность уходит на него («буксование»).
▪️ Решение Audi: Torsen (от Torque Sensing — «чувствующий крутящий момент») автоматически перераспределял мощность на ту ось, у которой лучше сцепление. Не нужно было ждать пробуксовки — система работала на опережение!
📐 Физика на пальцах: Почему это так эффективно?
▪️ Сила трения покоя — это то, что толкает ваш автомобиль вперед. Чем больше колес «цепляются» за дорогу, тем больше эта сила.
▪️ Вектор тяги. Обычный привод (передний или задний) создает тягу только по одной оси. Полный привод создает тягу по всему кузову, что дает невероятную стабильность и разгонную динамику, особенно на скользком покрытии.
Quattro превращал кинетическую энергию двигателя в уверенное движение, а не в дым из-под буксующих колес.
🏁 Легенды на асфальте и гравии:
▪️ Audi Quattro (Ur-Quattro) (1980-1991) — прародитель. Серийная модель, которая доказывала свою состоятельность на дорогах общего пользования.
▪️ Audi Sport Quattro S1 — чудовище для ралли группы B. С двигателем мощностью под 500 л.с. и диким обвесом, эта машина доминировала в горах Пайкс-Пик и на раллийных трассах, став символом эпохи.
▪️ Audi 90 Quattro IMSA GTO — доказательство того, что технология работает и на треке. Этот монстр выигрывал гонки в США, оставляя позади специализированные трековые болиды.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍8❤3🔥3😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🔩 Фреза из гайки
Фреза — режущий инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями (зубьями) для фрезерования на станке. Механизм работы основан на вращательном движении режущих кромок, которые взаимодействуют с обрабатываемой поверхностью.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Фреза — режущий инструмент с одним или несколькими режущими лезвиями (зубьями) для фрезерования на станке. Механизм работы основан на вращательном движении режущих кромок, которые взаимодействуют с обрабатываемой поверхностью.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍10❤1🔥1😁1🙉1
📚 Physics.Math.Code — крупнейшее русскоязычное сообщество с лучшим контентом для физиков, математиков и разработчиков.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
⚙️ Техника .TECH — эстетика технологий различных времен
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и вело- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
🎥 Учебные фильмы — фильмы по физике, математике, программированию, технологиях, химии, биологии. Самые интересные видео для развития.
👾 Эпсилон — канал с книгами по информационной безопасности, IT технологиям, робототехнике и достижениям Computer Science.
💡 Репетитор IT mentor — блог с заметками преподавателя по физике, математике, IT, железе. Разборы интересных задач, рассуждения о науке, образовании и методах обучения.
🧬 Chemistry.Biology.Anatomy — канал для химиков, биологов и медиков.
⚙️ Техника .TECH — эстетика технологий различных времен
🧠 Псевдоинтеллектуал — канал в духе научной флудилки: шутки, философия, наука, споры, поводы для рефлексии.
🛞 V - Байкер — канал для любителей мото- и вело- тематики
✏️ Physics.Math.Code — чат по серьезным вопросам по физике, математике, программированию и IT в целом.
📝 Техночат — обсуждаем технические книги и посты канала Physics.Math.Code
👺 Hack & Crack [Ru] — обсуждаем лайфхаки и информационную безопасность в контексте программирования.
🎞 Наука в .MP4 — обсуждаем видеоуроки и научные фильмы канала Учебные фильмы . Делимся идеями о том, что можно посмотреть по научной тематике
🔩 Техника — чат с обсуждениями современной техники.
🧪 Химия.Биология.Анатомия — чат любителей химии, биологии, медицины.
📖 Заметки преподавателя — чат для преподавателей по физ-мату и IT. Обсуждаем интересные задачи.
🙂 Чат псевдоинтеллектуалов — флудилка для тех, кто любит поговорить о науке с юмором, и о всяком и о в целом.
👍3❤1⚡1🔥1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Славные времена, когда машины создавали инженеры, а не бухгалтеры. Качество и репутация превыше всего... теперь это просто пустые лозунги.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍7🔥5❤4😱1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
👮🏻♂️ Робот-полицейский 🤖
Как думаете, эффективно против преступников? И оправдана ли цена? Ваше мнение в комментариях...
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Как думаете, эффективно против преступников? И оправдана ли цена? Ваше мнение в комментариях...
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
😁6❤2👍2🔥1😱1🙉1
🚗 Alfa Romeo Giulia Spider Pininfarina [1963 года]
Основанная в 1910 году компания Alfa Romeo сразу заявила о себе, как о производителе мощных спортивных автомобилей, многие из которых принимали участие в самых известных европейских ралли. До середины XX века фирма выпускала в основном большие престижные машины. Но в начале 1950-х годов политика компании изменилась и Альфа Ромео разработала компактную, но динамичную модель с романтичным названием Giulietta. Первое появление модели Giulietta произошло в 1954 году на автосалоне в Турине, а производство длилось с 1954 по 1965 год. Сначала были выпущены автомобили с кузовом купе под названием Giulietta Sprint. Весной 1955 года в продажу поступили седаны Giulietta Berlina, а осенью того же года — кабриолеты Giulietta Spider. Джульетта с открытым двухдверным кузовом типа родстер особенно полюбилась публике, ведь над её стремительным дизайном работало известное итальянское кузовное ателье Pininfarina.
В 1962 году компания Альфа Ромео представила обновлённую модификацию модели под именем Giulia, которая обладала более спортивным характером. Имея под капотом двухвальный четырёхцилиндровый мотор, Джулия с лёгкостью разгонялась до 160 км/ч!
Модель Alfa Romeo Giulia первого выпуска остаётся популярной и в настоящее время. Недаром в новом ультрасовременном музее компании Альфа Ромео под Миланом представлены сразу 2 автомобиля в кузове Spider.
Alfa Romeo Giulietta и Giulia всегда являются желанными гостями на многочисленных ралли и выставках по всему миру. А коллекционеры охотно покупают эти машины для пополнения своих собраний классических авто, чем постоянно стимулируют рост цен на купе и родстеры от Алфа Ромео.
Предлагаемый автомобиль Alfa Romeo Giulia Spider Pininfarina является ярким представителем первого модельного ряда легендарной династии компактных спортивных машин итальянского производителя. Выпущенный в 1963 году ярко-красный родстер большую часть жизни провёл в западной Европе, а несколько лет назад был доставлен в Россию, где до сих пор хранится в частной коллекции. Все таможенные процедуры соблюдены в полном объёме, получен российский ПТС, машина поставлена на учёт.
Эта Альфа Ромео находится в превосходном состоянии. Она легко заводится и отлично едет. Джулиа может принимать участие в любых классических ралли, автопробегах и выставках.
Стоить отметить тот факт, что за последние несколько лет стоимость спортивных машин Alfa Romeo выросла вдвое и цены продолжают расти, тем самым делая покупку подобных машин хорошим вложением денежных средств.
Данная Alfa Romeo Giulia Spider безусловно станет украшением любой коллекции классических авто и доставит своему владельцу множество положительных эмоций!
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Основанная в 1910 году компания Alfa Romeo сразу заявила о себе, как о производителе мощных спортивных автомобилей, многие из которых принимали участие в самых известных европейских ралли. До середины XX века фирма выпускала в основном большие престижные машины. Но в начале 1950-х годов политика компании изменилась и Альфа Ромео разработала компактную, но динамичную модель с романтичным названием Giulietta. Первое появление модели Giulietta произошло в 1954 году на автосалоне в Турине, а производство длилось с 1954 по 1965 год. Сначала были выпущены автомобили с кузовом купе под названием Giulietta Sprint. Весной 1955 года в продажу поступили седаны Giulietta Berlina, а осенью того же года — кабриолеты Giulietta Spider. Джульетта с открытым двухдверным кузовом типа родстер особенно полюбилась публике, ведь над её стремительным дизайном работало известное итальянское кузовное ателье Pininfarina.
В 1962 году компания Альфа Ромео представила обновлённую модификацию модели под именем Giulia, которая обладала более спортивным характером. Имея под капотом двухвальный четырёхцилиндровый мотор, Джулия с лёгкостью разгонялась до 160 км/ч!
Модель Alfa Romeo Giulia первого выпуска остаётся популярной и в настоящее время. Недаром в новом ультрасовременном музее компании Альфа Ромео под Миланом представлены сразу 2 автомобиля в кузове Spider.
Alfa Romeo Giulietta и Giulia всегда являются желанными гостями на многочисленных ралли и выставках по всему миру. А коллекционеры охотно покупают эти машины для пополнения своих собраний классических авто, чем постоянно стимулируют рост цен на купе и родстеры от Алфа Ромео.
Предлагаемый автомобиль Alfa Romeo Giulia Spider Pininfarina является ярким представителем первого модельного ряда легендарной династии компактных спортивных машин итальянского производителя. Выпущенный в 1963 году ярко-красный родстер большую часть жизни провёл в западной Европе, а несколько лет назад был доставлен в Россию, где до сих пор хранится в частной коллекции. Все таможенные процедуры соблюдены в полном объёме, получен российский ПТС, машина поставлена на учёт.
Эта Альфа Ромео находится в превосходном состоянии. Она легко заводится и отлично едет. Джулиа может принимать участие в любых классических ралли, автопробегах и выставках.
Стоить отметить тот факт, что за последние несколько лет стоимость спортивных машин Alfa Romeo выросла вдвое и цены продолжают расти, тем самым делая покупку подобных машин хорошим вложением денежных средств.
Данная Alfa Romeo Giulia Spider безусловно станет украшением любой коллекции классических авто и доставит своему владельцу множество положительных эмоций!
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍8❤1🔥1😱1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Есть автомобили, которые просто ездят. А есть те, что становятся частью истории. Mercedes-Benz W123 — именно такой случай.
Это не ностальгия по «железному занавесу» или символ статуса. Это — воплощение немецкой инженерной мысли. Его создавали не для гоночных треков, а для того, чтобы быть надежным спутником на долгие десятилетия.
🔹 Кузов-танк: Пассивная безопасность, о которой в 70-х только мечтали.
🔹 Двигатель-«миллионник»: Легенды о моторах, пробегающих по миллиону км без капремонта — это не миф.
🔹 Качество сборки: Закрываешь дверь с характерным «хлюпком» и понимаешь — так не делали больше никогда.
Он не пытался быть быстрым или броским. Он стремился быть ИДЕАЛЬНЫМ в своем предназначении. И у него это получилось.
W123 — это не про «было лучше». Это про то, как нужно делать вещи. На века.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
❤10👍5🔥1🤯1
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🚰 Вот так клепают краны, которые потом продают за дорого
Силуми́н — сплав алюминия с кремнием. Химический состав: основа — алюминий, 4-22 % кремния, незначительное количество примесей железа, меди, марганца, кальция, титана, цинка и некоторых других. Некоторые силумины модифицируются добавками натрия или лития. Добавка всего 0,05 % лития или 0,1 % натрия позволяет увеличить содержание кремния в эвтектическом сплаве с 12 % до 14 %. Сплавы Al-Si (силумины) обладают высокими литейными свойствами.
Плотность силуминовых сплавов от 2,5 до 2,94 г/см³.
По сравнению с алюминием обладают большей прочностью и износоустойчивостью, но уступают в этом дюралям — сплавам алюминия с медью, магнием и марганцем. Материал хрупок, при обработке крошится без образования длинной гибкой стружки в отличие от алюминия и меди. В отличие от дюралюминия, силумины устойчивы к коррозии во влажной атмосфере и морской воде, в слабокислой и щелочной среде.
Применяются для литья деталей в авто-, мото- и авиастроении (например, картеров, блоков цилиндров, поршней) и для производства бытовой техники (теплообменников, санитарно-технических запорных арматур, мясорубок), в скульптурной технике, в дешёвых электропневматических репликах оружия, иногда изготовляют ключи.
Недостатком силумина является высокая пористость и грубая крупнозернистая эвтектика отливок, что сильно отражается на воспроизводимости (стабильности) прочностных свойств получаемых деталей.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
Силуми́н — сплав алюминия с кремнием. Химический состав: основа — алюминий, 4-22 % кремния, незначительное количество примесей железа, меди, марганца, кальция, титана, цинка и некоторых других. Некоторые силумины модифицируются добавками натрия или лития. Добавка всего 0,05 % лития или 0,1 % натрия позволяет увеличить содержание кремния в эвтектическом сплаве с 12 % до 14 %. Сплавы Al-Si (силумины) обладают высокими литейными свойствами.
Плотность силуминовых сплавов от 2,5 до 2,94 г/см³.
По сравнению с алюминием обладают большей прочностью и износоустойчивостью, но уступают в этом дюралям — сплавам алюминия с медью, магнием и марганцем. Материал хрупок, при обработке крошится без образования длинной гибкой стружки в отличие от алюминия и меди. В отличие от дюралюминия, силумины устойчивы к коррозии во влажной атмосфере и морской воде, в слабокислой и щелочной среде.
Применяются для литья деталей в авто-, мото- и авиастроении (например, картеров, блоков цилиндров, поршней) и для производства бытовой техники (теплообменников, санитарно-технических запорных арматур, мясорубок), в скульптурной технике, в дешёвых электропневматических репликах оружия, иногда изготовляют ключи.
Недостатком силумина является высокая пористость и грубая крупнозернистая эвтектика отливок, что сильно отражается на воспроизводимости (стабильности) прочностных свойств получаемых деталей.
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
👍7🔥6🤯2❤1⚡1🤔1
🚗 Xiaomi SU7 спас целую семью — китайский электрокар сорвался со скалы, но пассажиры даже не получили травм.
В Китае SU7 Pro слетел со скалы, перевернулся и застрял между деревьями. В салоне была семья из четырёх человек — все остались живы и почти не пострадали.
Сработали подушки безопасности, каркас выдержал сильный удар, а двери открылись сами — люди спокойно выбрались. После этого впечатлённый водитель тут же купил новую модель SU7 Max.
Кто читает эту новость с телефона Xiaomi — с вас сердечко ❤️
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
В Китае SU7 Pro слетел со скалы, перевернулся и застрял между деревьями. В салоне была семья из четырёх человек — все остались живы и почти не пострадали.
Сработали подушки безопасности, каркас выдержал сильный удар, а двери открылись сами — люди спокойно выбрались. После этого впечатлённый водитель тут же купил новую модель SU7 Max.
Кто читает эту новость с телефона Xiaomi — с вас сердечко ❤️
⚙️ Техника .TECH // @tech_pac
❤27👍5😁2🔥1😱1🤣1