Forwarded from AI was OFF
Ходил на лекцию Олега Доброштана (директор по развитию и обучению в 101XP) про то как быть хорошим руководителем (в геймдеве). Со Scream school все таки)
Пара тезисов:
0. Понять что хочешь сам, цели, мечты, вдохновение. И только потом реализовывать это через управление. Без понимания своих целей ты их не достигнешь.
1. Руководитель прежде всего не раздает задачи, а общается с людьми
2. Он всегда учится. Если кажется что уже опытный - надо менять проект/работу/масштаб.
3. Надо честно для себя решить что готов потерять часть экспертизы ради руководства
4. Чтобы остаться в живых надо начала понять себя: оценить свои ресурсы, как их пополнять, понять свои цели и мотивы, что драйвит.
5. Не сотвори себе кумира (в лице крутых сео), каждый уникален (см п.4). Что сработало для кого-то не факт что поможет вам.
6. Надо делать пит-стопы и замеры, окружить себя людьми которые следят за твоим ментальным и физическим здоровьем. Делегировать ненужные мелочи.
7. Зарплата это гигиенический фактор. Деньги (достойные) надо платить, не надо ими мотивировать.
8. Найм как искусство, конфликт как данность, увольнение как необходимость.
9. Надо быть собой, не пытаться быть славным парнем. Руководитель не может нравиться всем по определению. Но и мудаком становиться не стоит)
Это была моя вольная интерпретация той части, которая про всех, и если кому-то интересно именно про руководство, команду и полезные материалы, напишу часть 2.
Пара тезисов:
0. Понять что хочешь сам, цели, мечты, вдохновение. И только потом реализовывать это через управление. Без понимания своих целей ты их не достигнешь.
1. Руководитель прежде всего не раздает задачи, а общается с людьми
2. Он всегда учится. Если кажется что уже опытный - надо менять проект/работу/масштаб.
3. Надо честно для себя решить что готов потерять часть экспертизы ради руководства
4. Чтобы остаться в живых надо начала понять себя: оценить свои ресурсы, как их пополнять, понять свои цели и мотивы, что драйвит.
5. Не сотвори себе кумира (в лице крутых сео), каждый уникален (см п.4). Что сработало для кого-то не факт что поможет вам.
6. Надо делать пит-стопы и замеры, окружить себя людьми которые следят за твоим ментальным и физическим здоровьем. Делегировать ненужные мелочи.
7. Зарплата это гигиенический фактор. Деньги (достойные) надо платить, не надо ими мотивировать.
8. Найм как искусство, конфликт как данность, увольнение как необходимость.
9. Надо быть собой, не пытаться быть славным парнем. Руководитель не может нравиться всем по определению. Но и мудаком становиться не стоит)
Это была моя вольная интерпретация той части, которая про всех, и если кому-то интересно именно про руководство, команду и полезные материалы, напишу часть 2.
👍18🔥1
Друзья, я ищу себе помощника для работы с партнёрами ФПМИ МФТИ!
Описание вакансии тут.
Вы знаете, что я уже давно работаю на ФПМИ, организовывал несколько магистратур с партнёрами, включая Разработку игр и Альфа Банк, проводил кучу мероприятий, помогал другим кафедрам, помог открыться нескольким лабораториям и т.д.
И сейчас ищу себе коллегу, с которым мы вместе будем развивать индустриальные партнёрства, проводить классные мероприятия и организовывать с нуля очень крутые истории.
Если вам интересно этим заниматься, с перспективами роста в проджект\продакт менеджера нескольких направлений, расширением нетворка, общением с кучей крутых людей и помощью большому количеству классных студентов, то пишите Саше: @shiryaeff по официальным вопросам, и по уточнениям по работе ко мне)
Описание вакансии тут.
Вы знаете, что я уже давно работаю на ФПМИ, организовывал несколько магистратур с партнёрами, включая Разработку игр и Альфа Банк, проводил кучу мероприятий, помогал другим кафедрам, помог открыться нескольким лабораториям и т.д.
И сейчас ищу себе коллегу, с которым мы вместе будем развивать индустриальные партнёрства, проводить классные мероприятия и организовывать с нуля очень крутые истории.
Если вам интересно этим заниматься, с перспективами роста в проджект\продакт менеджера нескольких направлений, расширением нетворка, общением с кучей крутых людей и помощью большому количеству классных студентов, то пишите Саше: @shiryaeff по официальным вопросам, и по уточнениям по работе ко мне)
sl on Notion
Младший менеджер по работе с партнерами @ МФТИ ФПМИ
Младший менеджер по работе с партнерами
Город и адрес офиса: Долгопрудный, кампус МФТИ
Формат работы: смешанная
Занятость: полная
Зарплатная вилка: от 50к до 70к руб net (+ %\ставка по проектам в перспективе)
Город и адрес офиса: Долгопрудный, кампус МФТИ
Формат работы: смешанная
Занятость: полная
Зарплатная вилка: от 50к до 70к руб net (+ %\ставка по проектам в перспективе)
👍4❤1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Нам забыли впилить прогресс бары и левелы в жизни.
Вдохновлено постом, но переваривалось очень долго на собственном опыте.
Как задрот со стажем (в 4 появился первый комп на Windows 98 и первой игрой был Quake 1), который с 10ого класса гамает только редкими приходами, могу заявить что в игры играют прежде всего тогда, когда они интереснее\понятнее\проще и приносят больше удовольствия, чем остальная жизнь (ну или чтобы отдохнуть от неё, переключаться тоже полезно).
А всё потому что геймдизайнеры проектируют всё для нашего мозга, который любит гормоны (и нейромедиаторы) счастья. И существует большое количество игровых механик (оч базово тут, а подольше и основательнее тут), которые дают нам instant gratification и удерживают как можно дольше. Но вот одна вещь, которая максимально выжимает из вас дофамин, и есть почти во всех играх (которые долго держат) - прогрессбары. А в игре уровней и шкалы не завезли. Единственная очень измеримая вещь - деньги, и именно поэтому на неё и переобучаются (так что проседает всё остальное). Стоит добавить подобные в социальный аспект, здоровье, развитие, отдых, пользу и помощь другим и миру и т.д.
Держать баланс между сферами жизни, но ВИДЕТЬ свой прогресс, НАГРАЖДАТЬ себя за маленькие успехи и регулярные действия, и МОТИВИРОВАТЬ идти дальше и делать больше и лучше. Определить для себя main quest и проходить его, но не забывать про side quest-ы и просто наслаждением этим игровым миром (с самой топовой графикой, между прочим). Правда что-то редко патчи выпускают, но вроде и так не плохо работает)
Изучите игровые механики и используйте их себе и своим целям на пользу.Геймифицируйте свою жизнь. Шкала прогресса, тасктрекер, дерево скиллов, лидерборды, ачивки и другие способы "разыграться" в Game of Life. Только слишком не упарывайтесь, это вредно)
Вдохновлено постом, но переваривалось очень долго на собственном опыте.
Как задрот со стажем (в 4 появился первый комп на Windows 98 и первой игрой был Quake 1), который с 10ого класса гамает только редкими приходами, могу заявить что в игры играют прежде всего тогда, когда они интереснее\понятнее\проще и приносят больше удовольствия, чем остальная жизнь (ну или чтобы отдохнуть от неё, переключаться тоже полезно).
А всё потому что геймдизайнеры проектируют всё для нашего мозга, который любит гормоны (и нейромедиаторы) счастья. И существует большое количество игровых механик (оч базово тут, а подольше и основательнее тут), которые дают нам instant gratification и удерживают как можно дольше. Но вот одна вещь, которая максимально выжимает из вас дофамин, и есть почти во всех играх (которые долго держат) - прогрессбары. А в игре уровней и шкалы не завезли. Единственная очень измеримая вещь - деньги, и именно поэтому на неё и переобучаются (так что проседает всё остальное). Стоит добавить подобные в социальный аспект, здоровье, развитие, отдых, пользу и помощь другим и миру и т.д.
Держать баланс между сферами жизни, но ВИДЕТЬ свой прогресс, НАГРАЖДАТЬ себя за маленькие успехи и регулярные действия, и МОТИВИРОВАТЬ идти дальше и делать больше и лучше. Определить для себя main quest и проходить его, но не забывать про side quest-ы и просто наслаждением этим игровым миром (с самой топовой графикой, между прочим). Правда что-то редко патчи выпускают, но вроде и так не плохо работает)
Изучите игровые механики и используйте их себе и своим целям на пользу.Геймифицируйте свою жизнь. Шкала прогресса, тасктрекер, дерево скиллов, лидерборды, ачивки и другие способы "разыграться" в Game of Life. Только слишком не упарывайтесь, это вредно)
🔥11❤2
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Обучение (особенно на Физтехе) похоже на процесс ковки.
В начале есть заготовка, неприглядная, мб из региональных рудников (школ), но уже показавшая какие-то свои свойства (олимпиады, егэ, мотивация, спин-офф проекты).
Уже первично немного обработанная, и это задаёт границы того, какие изделия из неё сделать проще (например, склонность к программированию и математике).
И вот, она попадает в кузню (ВУЗ). Тут. начинается веселье. Её греют в огромных температурах, а потом тяжёлой кувалдой вдалбливают в неё знания и навыки, чтобы заготовка приобрела определённую форму. В случае Физтеха (на своём опыте и опыте сотен знакомых и друзей), температуры сильно больше норм, а кувалда тяжелее, и долбят дольше (не 1-2 года, а 3+работа на базе), и всё ради того чтобы выжать максимум возможностей и сделать настоящий шедевр, который никогда не получился бы при "лайтовой" ковке (за месяц до миддла-сеньора) даже руками самого гениального мастера.
Именно для этого отбираются самые лучшие заготовки, которые уже показали свои свойства, выдерживают высокие температуры и нагрузки (не ломаясь и не теряя свойств) и с бОльшей вероятностью выдержат всю нагрузку.
Но в любом случае есть риске перегреть заготовку, сломать кристаллическую решётку или закалить так, что потом в работе он рассыпается (читать как: выгорание, переработки, потери смыслов и т.д.).
Но если всё делать правильно, и заготовка успешно пережила все процедуры, в итоге получается прекрасное изделие, которое ещё потом можно дотачивать. И чем лучше его сковали, тем более универсальный это инструмент, который будет максимально высоко цениться и сможет сделать много хорошего.
В начале есть заготовка, неприглядная, мб из региональных рудников (школ), но уже показавшая какие-то свои свойства (олимпиады, егэ, мотивация, спин-офф проекты).
Уже первично немного обработанная, и это задаёт границы того, какие изделия из неё сделать проще (например, склонность к программированию и математике).
И вот, она попадает в кузню (ВУЗ). Тут. начинается веселье. Её греют в огромных температурах, а потом тяжёлой кувалдой вдалбливают в неё знания и навыки, чтобы заготовка приобрела определённую форму. В случае Физтеха (на своём опыте и опыте сотен знакомых и друзей), температуры сильно больше норм, а кувалда тяжелее, и долбят дольше (не 1-2 года, а 3+работа на базе), и всё ради того чтобы выжать максимум возможностей и сделать настоящий шедевр, который никогда не получился бы при "лайтовой" ковке (за месяц до миддла-сеньора) даже руками самого гениального мастера.
Именно для этого отбираются самые лучшие заготовки, которые уже показали свои свойства, выдерживают высокие температуры и нагрузки (не ломаясь и не теряя свойств) и с бОльшей вероятностью выдержат всю нагрузку.
Но в любом случае есть риске перегреть заготовку, сломать кристаллическую решётку или закалить так, что потом в работе он рассыпается (читать как: выгорание, переработки, потери смыслов и т.д.).
Но если всё делать правильно, и заготовка успешно пережила все процедуры, в итоге получается прекрасное изделие, которое ещё потом можно дотачивать. И чем лучше его сковали, тем более универсальный это инструмент, который будет максимально высоко цениться и сможет сделать много хорошего.
🔥25👍4🤩3🥰1
🚎 Автобусное число как лучшая метрика оценки устойчивости проектов. 🚌
Сегодня узнал про термин "автобусное число" или "bus factor" (обозначим его b). И это. просто. гениально! Статья на медиуме и википедии.
b - минимальное количество людей, которых необходимо сбить автобусом, чтобы проект полностью остановился\провалился.
В вырожденном случае, если b=0, проект сам по себе уже поломан, сколько бы сотрудников не было.
Т.е. если у вас всё держится на одном человеке, b=1.
Если в проекте людей много, но держится на двух ключевых архитекторах, b=2.
И т.д. по мат.индукции до тех пор, пока проект не становится гиперустойчивым в полностью друг друга заменяющей команде из n человек, когда b=n. Что, правда, тоже не правильно т.к. нет разделения по функционалу.
И вот, я до глубины мозга костей прочувствовал, почему порой компании ходят на встречи сворами, делят функционал по отделам, всегда есть замы и на первый взгляд не очень полезные люди "на подхвате". Потому что случись что (отпуск\форс-мажор\увольнение\болезнь или не дай бог смерть), проекты должны идти, и не зависеть только от конкретных людей (ну хотя бы критическая часть).
И сейчас у себя на работе я вижу на практике как мы от структуры из конкретных людей перестраиваемся в структуру с функциями, ролями, границами, структурами и регламентами. Раньше кости росли, а сейчас они твердеют. Это значит что уже реально созрели, и это очень интересный процесс.
И если раньше мне казалось что по любому из моих проектов b=1, то сейчас иногда уже проглядывает b=2 а то и b=3, так что если вдруг меня сообьёт автобус, сломается не всё))
Но если это сообщение читает какой-то водитель автобуса, пожалуйста, не воспринимайте это как призыв к действию. У меня ещё есть планы)
Кстати, в теории графов есть похожее понятие - k-ядерность (k-coreness \ к-вырожденность). Тут классическое объяснение, а в целом про метрики графов я как-нибудь отдельным постом объясню. Но это тоже про устойчивость, правда не проектов, а графов как таковых. И число связности позволяет понять "робастность системы", но уже тоже немного иначе.
Желаю вам в проектах увеличивать автобусное число, но при этом не попадать под те самые автобусы)
Сегодня узнал про термин "автобусное число" или "bus factor" (обозначим его b). И это. просто. гениально! Статья на медиуме и википедии.
b - минимальное количество людей, которых необходимо сбить автобусом, чтобы проект полностью остановился\провалился.
В вырожденном случае, если b=0, проект сам по себе уже поломан, сколько бы сотрудников не было.
Т.е. если у вас всё держится на одном человеке, b=1.
Если в проекте людей много, но держится на двух ключевых архитекторах, b=2.
И т.д. по мат.индукции до тех пор, пока проект не становится гиперустойчивым в полностью друг друга заменяющей команде из n человек, когда b=n. Что, правда, тоже не правильно т.к. нет разделения по функционалу.
И вот, я до глубины мозга костей прочувствовал, почему порой компании ходят на встречи сворами, делят функционал по отделам, всегда есть замы и на первый взгляд не очень полезные люди "на подхвате". Потому что случись что (отпуск\форс-мажор\увольнение\болезнь или не дай бог смерть), проекты должны идти, и не зависеть только от конкретных людей (ну хотя бы критическая часть).
И сейчас у себя на работе я вижу на практике как мы от структуры из конкретных людей перестраиваемся в структуру с функциями, ролями, границами, структурами и регламентами. Раньше кости росли, а сейчас они твердеют. Это значит что уже реально созрели, и это очень интересный процесс.
И если раньше мне казалось что по любому из моих проектов b=1, то сейчас иногда уже проглядывает b=2 а то и b=3, так что если вдруг меня сообьёт автобус, сломается не всё))
Но если это сообщение читает какой-то водитель автобуса, пожалуйста, не воспринимайте это как призыв к действию. У меня ещё есть планы)
Кстати, в теории графов есть похожее понятие - k-ядерность (k-coreness \ к-вырожденность). Тут классическое объяснение, а в целом про метрики графов я как-нибудь отдельным постом объясню. Но это тоже про устойчивость, правда не проектов, а графов как таковых. И число связности позволяет понять "робастность системы", но уже тоже немного иначе.
Желаю вам в проектах увеличивать автобусное число, но при этом не попадать под те самые автобусы)
Medium
Человек-автобусное-число
Уровень: ★★★☆☆ (опытные инженеры)
🔥10👍1
Брать интегралы или писать код - это hard skill.
А вот понять ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ, это уже soft skill)
(как и рассказать как, обучить и доказать что всё правильно)
Think about it.
А вот понять ЗАЧЕМ ВЫ ЭТО ДЕЛАЕТЕ, это уже soft skill)
(как и рассказать как, обучить и доказать что всё правильно)
Think about it.
❤11👍6
Про конкурс метафор и возможность публиковать здесь своё.
Ровно месяц назад вышел подкаст-интервью со мной (не только про Физтех).
Софт скиллы, почему решил не быть программистом, про счастье и гормоны, геймификацию жизни и многое другое.
И в конце там был конкурс метафор, который выиграли 2 человека, ниже опубликую их идеи, чтобы могли поддержать ребят лайками.
Напоминаю, что вы можете писать в комменты или мне, если у вас есть классные идеи и мысли, которыми хочется поделиться (авторство укажу, если хотите. На первоисточность не претендую).
А самых преисполненных в своём познании добавлю в закрытый чатик технарей-метафористов))
Сама запись: https://youtu.be/nZG1wFLyFxs
Ровно месяц назад вышел подкаст-интервью со мной (не только про Физтех).
Софт скиллы, почему решил не быть программистом, про счастье и гормоны, геймификацию жизни и многое другое.
И в конце там был конкурс метафор, который выиграли 2 человека, ниже опубликую их идеи, чтобы могли поддержать ребят лайками.
Напоминаю, что вы можете писать в комменты или мне, если у вас есть классные идеи и мысли, которыми хочется поделиться (авторство укажу, если хотите. На первоисточность не претендую).
А самых преисполненных в своём познании добавлю в закрытый чатик технарей-метафористов))
Сама запись: https://youtu.be/nZG1wFLyFxs
YouTube
Окончил МФТИ, но не технарь. ГДЕ тогда работать? Д. Айвазов
Подписывайтесь на Telegram-канал Глеба Соломина: https://news.1rj.ru/str/gleb_solomin
Аудиоформат подкаста: https://glebsolomin.mave.digital/ep-24
Ссылки:
Telegram-канал Дениса: https://news.1rj.ru/str/techmeta
ФПМИ.Офишал https://vk.com/miptfpmi
Почта для сотрудничества: g…
Аудиоформат подкаста: https://glebsolomin.mave.digital/ep-24
Ссылки:
Telegram-канал Дениса: https://news.1rj.ru/str/techmeta
ФПМИ.Офишал https://vk.com/miptfpmi
Почта для сотрудничества: g…
👍2🔥1
Метафоры-победители конкурса из подкаста
👉 Иван Новиков:
"Краткая метафора социальной стратегии: Друзья должны быть фермионами, и следовать принципу Паули.
Преамбула: Я вспомнил, что раньше очень жалел о том, что мои близкие друзья разбегаются по разным вузам и сферам. Однако спустя долгое время я осознал, что это лишь к лучшему
Обоснование: Близкими друзьями (фермионами) зачастую становятся люди со схожими ценностями и стремлениями, однако они не должны быть локализованы в одной части пространства (принцип Паули), потому что в таком случае данные связи в вашем социальном графе приобретают больший вес. Они в свою очередь исследуют новые сферы, находят новых людей близких по духу и расширяют как своё коммьюнити, так и коммьюнити своих друзей. В итоге социальный граф сообщества друзей возрастает экспоненциально, а не линейно, как если бы они были локализованный в одной точке пространства, а также граф становится насыщенным людьми с разными способностями, знаниями и возможностями. (Только надо удержать эти связи)))"
👉 Илья Бетяев:
"Наша жизнь похожа на экспрессирующий аппарат клетки : за многие года мы накапливаем кучу знаний (ДНК), которые в изоляции - бесполезны, но лишь при правильном использовании этих данных, их редактировании и совмещении может получиться что-то хорошее, а может даже и то, что изменит жизни людей. "
С ребятами проведу персональную консультацию или очную встречу по возможности, как и обещал.
👉 Иван Новиков:
"Краткая метафора социальной стратегии: Друзья должны быть фермионами, и следовать принципу Паули.
Преамбула: Я вспомнил, что раньше очень жалел о том, что мои близкие друзья разбегаются по разным вузам и сферам. Однако спустя долгое время я осознал, что это лишь к лучшему
Обоснование: Близкими друзьями (фермионами) зачастую становятся люди со схожими ценностями и стремлениями, однако они не должны быть локализованы в одной части пространства (принцип Паули), потому что в таком случае данные связи в вашем социальном графе приобретают больший вес. Они в свою очередь исследуют новые сферы, находят новых людей близких по духу и расширяют как своё коммьюнити, так и коммьюнити своих друзей. В итоге социальный граф сообщества друзей возрастает экспоненциально, а не линейно, как если бы они были локализованный в одной точке пространства, а также граф становится насыщенным людьми с разными способностями, знаниями и возможностями. (Только надо удержать эти связи)))"
👉 Илья Бетяев:
"Наша жизнь похожа на экспрессирующий аппарат клетки : за многие года мы накапливаем кучу знаний (ДНК), которые в изоляции - бесполезны, но лишь при правильном использовании этих данных, их редактировании и совмещении может получиться что-то хорошее, а может даже и то, что изменит жизни людей. "
С ребятами проведу персональную консультацию или очную встречу по возможности, как и обещал.
👍13❤🔥2
Друзья-новоприбывшие, всем привет!
Рад видеть вас в моих скромных заметках о жизни. Со времени написания описания принципиально ничего не поменялось, но отмечу, что я буду очень рад вашим мыслям и идеям, и с удовольствием опубликую с указанием авторства.
Расширяем сознание и понимание мира во всем его многообразии вместе)
Рад видеть вас в моих скромных заметках о жизни. Со времени написания описания принципиально ничего не поменялось, но отмечу, что я буду очень рад вашим мыслям и идеям, и с удовольствием опубликую с указанием авторства.
Расширяем сознание и понимание мира во всем его многообразии вместе)
🔥9
Forwarded from Денис Айвазов. Технарские метафоры
Сборник интересных метафор, мыслей и идей (порой абсолютно бредовых) на стыке ИТ, бизнеса, психологии, менеджмента, инвестиций, нейронаук и прочих зон куда пытаются влезть профан-автор с Физтеха и его друзья)
Приглашайте друзей по ссылке: https://news.1rj.ru/str/joinchat/K2wqNpdFRvZmZjJi
Раз в неделю будут постики, можете предлагать свои, также тут приветствуются обсуждения и исправления всего что прочтёте. Истины нет. Trust no one!
Приглашайте друзей по ссылке: https://news.1rj.ru/str/joinchat/K2wqNpdFRvZmZjJi
Раз в неделю будут постики, можете предлагать свои, также тут приветствуются обсуждения и исправления всего что прочтёте. Истины нет. Trust no one!
Telegram
Технарские метафоры и мысли о жизни
Сборник интересных метафор, мыслей и идей (порой абсолютно бредовых) на стыке ИТ, бизнеса, психологии, менеджмента, нейронаук и прочих зон куда пытаются влезть профан-автор с Физтеха и его друзья)
🔥4
Друзья, в честь 300 подписчиков, я таки решил сделать оригинальную аву для канала)
Все десятки лого на каждую сферу жизни, которые хотелось совместить не влезли, но 4 из них решил упаковать т.к. они максимально задают лично мою жизнь)
Ставьте 🔥 если нравится ребрендинг.
Я планирую к постам добавлять по 4 лого, которые их наиболее характеризуют (и мб писать теги для удобства ориентирования).
Все десятки лого на каждую сферу жизни, которые хотелось совместить не влезли, но 4 из них решил упаковать т.к. они максимально задают лично мою жизнь)
Ставьте 🔥 если нравится ребрендинг.
Я планирую к постам добавлять по 4 лого, которые их наиболее характеризуют (и мб писать теги для удобства ориентирования).
🔥37👍1
Time\energy management и при чём тут задача о рюкзаке (времени).
Если коротко - попытка как можно оптимальнее заполнить свои дни не только по времени, но и по силам, чтобы максимизировать пользу от дней и есть решение двумерной задачи о рюкзаке, которая в общем случае решается оптимально только полным перебором (но есть эвристики и жадные алгоритмы для локальных ускорений).
А теперь подробнее. Почему-то все знают про тайм менеджмент (как всё успеть, упихать в календарь, раскидать по времени), но народ упускает energy management - управление своей энергией (силой воли, мыслетопливом), которое тратится на выполнение задач.
В программировании есть достаточно классическая задача о рюкзаке - как напихать в рюкзак фиксированной ёмкости предметов (различного веса и ценности) так, чтобы вынести максимальную ценность.
По-умолчанию, ограничение всего одно (вес предметов), но двумерная вариация звучит аналогично (например, вес и высота).
Так вот суть метафоры:
рюкзак (времени)- наш день, неделя, месяц, год. То что мы наполняем.
предметы - наша деятельность, чем мы наполняем свой временной рюкзак
стоимость предмета - польза (тоже может быть многомерной, но допустим абстрактное "это полезно" для каких-то ваших целей)
размер (пусть одномерный) - длительность в часах, больше чем 24 в сутки не напихаем, так и живём)). расположением во времени пренебрежём, иначе совсем кокнет)))
вес - (внимание, тут катарсис) это энергозатратность действия, сколько мыслетоплива\маны\силы воли вы тратите на него. Дело на 10 минут может убить день, а дело на 10 часов пройти незаметно и легко. А самое весёлое, что в данной интерпретации могут существовать предметы с отрицательным весом, которые энергию приносят! Но т.к. ей не запастись впрок, надо балансировать тратящие и приносящие мероприятия.
И получается что перед вами каждый день лежит всё многообразие занятий, на которые вы можете потратить своё время и силы (важно! это две разные сущности) и вы хотите вынести максимум пользы, достичь целей и т .д.
Панчлайн в том, что вы почти наверное никогда не сможете подобрать самую оптимальную ("правильную") комплектацию вашего рюкзака времени, ведь это NP-полная задача (т.е. оптимальность рюкзака валидируется за полином от числа элементов, а вот поиск оптимального решения может стоить полного перебора всех комбинаций). Грустно, но это и не нужно.
Живите полной жизнью, без "правильного решения" и не по алгоритму, экспериментируйте со своим расписанием, замеряйте сколько что сколько ваших сил тратит, и дальше оптимизируйте своё расписание, но не слишком скатывайтесь в "жадные" стратегии, чтобы не пропустить свой личный breakthrough!
P.S. ставьте 🔥 если хотите больше таких метафор, а 🤯 если слишком сложно и стоит декомпозировать
Если коротко - попытка как можно оптимальнее заполнить свои дни не только по времени, но и по силам, чтобы максимизировать пользу от дней и есть решение двумерной задачи о рюкзаке, которая в общем случае решается оптимально только полным перебором (но есть эвристики и жадные алгоритмы для локальных ускорений).
А теперь подробнее. Почему-то все знают про тайм менеджмент (как всё успеть, упихать в календарь, раскидать по времени), но народ упускает energy management - управление своей энергией (силой воли, мыслетопливом), которое тратится на выполнение задач.
В программировании есть достаточно классическая задача о рюкзаке - как напихать в рюкзак фиксированной ёмкости предметов (различного веса и ценности) так, чтобы вынести максимальную ценность.
По-умолчанию, ограничение всего одно (вес предметов), но двумерная вариация звучит аналогично (например, вес и высота).
Так вот суть метафоры:
рюкзак (времени)- наш день, неделя, месяц, год. То что мы наполняем.
предметы - наша деятельность, чем мы наполняем свой временной рюкзак
стоимость предмета - польза (тоже может быть многомерной, но допустим абстрактное "это полезно" для каких-то ваших целей)
размер (пусть одномерный) - длительность в часах, больше чем 24 в сутки не напихаем, так и живём)). расположением во времени пренебрежём, иначе совсем кокнет)))
вес - (внимание, тут катарсис) это энергозатратность действия, сколько мыслетоплива\маны\силы воли вы тратите на него. Дело на 10 минут может убить день, а дело на 10 часов пройти незаметно и легко. А самое весёлое, что в данной интерпретации могут существовать предметы с отрицательным весом, которые энергию приносят! Но т.к. ей не запастись впрок, надо балансировать тратящие и приносящие мероприятия.
И получается что перед вами каждый день лежит всё многообразие занятий, на которые вы можете потратить своё время и силы (важно! это две разные сущности) и вы хотите вынести максимум пользы, достичь целей и т .д.
Панчлайн в том, что вы почти наверное никогда не сможете подобрать самую оптимальную ("правильную") комплектацию вашего рюкзака времени, ведь это NP-полная задача (т.е. оптимальность рюкзака валидируется за полином от числа элементов, а вот поиск оптимального решения может стоить полного перебора всех комбинаций). Грустно, но это и не нужно.
Живите полной жизнью, без "правильного решения" и не по алгоритму, экспериментируйте со своим расписанием, замеряйте сколько что сколько ваших сил тратит, и дальше оптимизируйте своё расписание, но не слишком скатывайтесь в "жадные" стратегии, чтобы не пропустить свой личный breakthrough!
P.S. ставьте 🔥 если хотите больше таких метафор, а 🤯 если слишком сложно и стоит декомпозировать
🔥55👍3❤🔥1
Общие черты у фильмов и при чём тут блочно-диагональные матрицы
Думал я тут про подбор сериалов и фильмов сначала на основе уже просмотренных, а потом наоборот, дизрапторов жанра, которые рвут все шаблоны и ожидания (Пацаны, Дедпул, Атака Титанов, и ещё куча нетипичных для своих жанров).
Типичные рекомендашки работают на основе:
1. вектора предпочтений, "подобного",
2. Коллаборативных историй или "вкусов вашейкогорты группы пользователей"
3. и других подобных историй и математических трюков (хабр).
Но рекомендательные модели обучаются на похожем, скорее вытесняя выбивающиеся истории. А они запоминаются лучше всего.
И что же делать, если вы обсмотрелись фильмов про супергероев и они вас задолбали? Если вы хотите чего-то непохожего нетипичного, и вы сам по себе уникальный человек? Если вам хочется что-то оттуда, но выстёбывающее типичные каноны жанра. И на всё, где раньше ответ был "да" чтобы новый фильм говорил "а вот нихрена так не будет". И будет дизраптить ваше представление.
Топорная но прикольная идея: а что если каждому фильму\сериалу составить вектор ответов на факты, которые описывают картину и происходящее там? Причём в виде нормализованного (по началу) вектору с элементами где, например, в начале вектора (1, 1, 0) значит, например, что "гг - мужчина", "не умирающий весь фильм", но "тема ущемления меньшинств не поднимается", и т.д. всякие типичные шаблоны жанра. И для каждого они свои.
Разметить это всё киноманами-толокерами и получить по итогу что-то похожее после сортировки на блочно-диагональную матрицу (с выпадающими единицами где-то снаружи - эти аномалии нам и нужны). Блоки - задают по факту один жанр фильмов, и наиболее популярные единички в блоке - самые характерные параметры и приёмы жанра.
По факту нейронка киноманов так и работает - "это было там и там, это типичный приём жанра, это уже всех задолбало, а вот выпавшая единичка (что в фильме, например, умер главный герой, или что главный злодей оказался хорошим парнем со своей мотивацией - становится чем-то отличающим конкретный фильм от всего банального и типичного.
А создатели фильмов и сериалов могут собирать комбинации, которых ещё не было нигде. Пацаны на этом и выехали, и многие другие фильмы и сериалы тоже - теперь надо не придерживаться канонов жанра, а попытаться их выстебать, сломать, изменить, накидать действительно неожиданных вот_это_поворотов, а не классических.
И в какой-то момент нейронкам можно доверить писать сюжет) Но люди ещё будут нужны, чтобы снимать фильмы. Пока нужны.
Думал я тут про подбор сериалов и фильмов сначала на основе уже просмотренных, а потом наоборот, дизрапторов жанра, которые рвут все шаблоны и ожидания (Пацаны, Дедпул, Атака Титанов, и ещё куча нетипичных для своих жанров).
Типичные рекомендашки работают на основе:
1. вектора предпочтений, "подобного",
2. Коллаборативных историй или "вкусов вашей
3. и других подобных историй и математических трюков (хабр).
Но рекомендательные модели обучаются на похожем, скорее вытесняя выбивающиеся истории. А они запоминаются лучше всего.
И что же делать, если вы обсмотрелись фильмов про супергероев и они вас задолбали? Если вы хотите чего-то непохожего нетипичного, и вы сам по себе уникальный человек? Если вам хочется что-то оттуда, но выстёбывающее типичные каноны жанра. И на всё, где раньше ответ был "да" чтобы новый фильм говорил "а вот нихрена так не будет". И будет дизраптить ваше представление.
Топорная но прикольная идея: а что если каждому фильму\сериалу составить вектор ответов на факты, которые описывают картину и происходящее там? Причём в виде нормализованного (по началу) вектору с элементами где, например, в начале вектора (1, 1, 0) значит, например, что "гг - мужчина", "не умирающий весь фильм", но "тема ущемления меньшинств не поднимается", и т.д. всякие типичные шаблоны жанра. И для каждого они свои.
Разметить это всё киноманами-толокерами и получить по итогу что-то похожее после сортировки на блочно-диагональную матрицу (с выпадающими единицами где-то снаружи - эти аномалии нам и нужны). Блоки - задают по факту один жанр фильмов, и наиболее популярные единички в блоке - самые характерные параметры и приёмы жанра.
По факту нейронка киноманов так и работает - "это было там и там, это типичный приём жанра, это уже всех задолбало, а вот выпавшая единичка (что в фильме, например, умер главный герой, или что главный злодей оказался хорошим парнем со своей мотивацией - становится чем-то отличающим конкретный фильм от всего банального и типичного.
А создатели фильмов и сериалов могут собирать комбинации, которых ещё не было нигде. Пацаны на этом и выехали, и многие другие фильмы и сериалы тоже - теперь надо не придерживаться канонов жанра, а попытаться их выстебать, сломать, изменить, накидать действительно неожиданных вот_это_поворотов, а не классических.
И в какой-то момент нейронкам можно доверить писать сюжет) Но люди ещё будут нужны, чтобы снимать фильмы. Пока нужны.
Хабр
Рекомендательные системы: идеи, подходы, задачи
Многие привыкли ставить оценку фильму на КиноПоиске или imdb после просмотра, а разделы «С этим товаром также покупали» и «Популярные товары» есть в любом интернет- магазине. Но существуют и менее...
🔥10❤2👍1
Наконец-то познакомился лично с Вячеславом Альбертовичем Дубыниным.
Я крайне рекомендую его лекции и интервью всем, кто хочет разобраться в устройстве и функционировании мозга, гормонов, привычек, зависимостей и биохимии мозга в целом:
1. Его Ютуб канал
2. Серия видео на постнауке о гормонах и механизмах в мозге
3. Scione мозг и потребности
4. Подкаст Глеба с В.А.
И многое другое. Крайне рекомендую)
Я крайне рекомендую его лекции и интервью всем, кто хочет разобраться в устройстве и функционировании мозга, гормонов, привычек, зависимостей и биохимии мозга в целом:
1. Его Ютуб канал
2. Серия видео на постнауке о гормонах и механизмах в мозге
3. Scione мозг и потребности
4. Подкаст Глеба с В.А.
И многое другое. Крайне рекомендую)
🔥15👍4👌3
Чтобы понять другого надо принять его аксиоматику.
Аксиомы принимаются как данность, базис, на который все наслаивается.
Понимание чужой точки зрения равносильно доказательству теоремы с непривычными аксиомами. Невозможно доказать новую теорему, построенную на других аксиомах, работая в своей аксиоматике. Если хочешь кого-то понять, отбрось полностью свой привычный взгляд.
Пример: В Сингапуре много индийских ресторанов, на которых есть надпись «раздельная веган/нон-веган кухня». Сначала казалось абсурдным делать две идентичных кухни только потому, что в одной разделывают мясо/масло/etc. А потом подумала, что например в ресторане с блюдами для каннибалов я бы хотела есть из отдельной кухни. Аксиомы разные - непринятие ингредиента 1 или 2, а вывод, если абстрагироваться от своих привычек, одинаковый.
За метафору спасибо моей хорошей подруге @Xtonev
И добавлю от себя: каждый рос и развивался в своей аксиоматике, привык к ней, доказывал свои теоремы (обьяснял себе как устроен мир и как что работает) через них. И если он обнаруживает конфликт происходящего со своим пониманием мира, то это "паронормальное явление", которое его бог(и) или законы не могут объяснить, а если конфликт с чьей-то точкой зрения, то он дурак. Но не факт что он)
Ещё как пример, не зная о гравитации люди думали что есть дух земли, который нас притягивает к себе, потому что любит. И это неплохо закрывало дырку в понимании.
Конструктивный конфликт помогает понять изъяны в своей аксиоматике, и улучшить её, а не просто со всеми поссориться потому что они не уверовали в твою аксиоматику. "Платон мне друг, но истина дороже". А мы ведь хотим универсальную модель, которая объяснит жизнь. Но почему-то когда наши аксиомы начинают плохо объяснять жизнь, мы пытаемся изменить не их, а все вокруг. Кажется что исправить мир проще чем себя, потому что изменение аксиом для мозга даётся больно. Это страдание по определению. Но надо, Федя, надо.
Проведите ревью своих жизненных аксиом, а то может вы тоже верите в духа земли и не признаете гравитацию)
Аксиомы принимаются как данность, базис, на который все наслаивается.
Понимание чужой точки зрения равносильно доказательству теоремы с непривычными аксиомами. Невозможно доказать новую теорему, построенную на других аксиомах, работая в своей аксиоматике. Если хочешь кого-то понять, отбрось полностью свой привычный взгляд.
Пример: В Сингапуре много индийских ресторанов, на которых есть надпись «раздельная веган/нон-веган кухня». Сначала казалось абсурдным делать две идентичных кухни только потому, что в одной разделывают мясо/масло/etc. А потом подумала, что например в ресторане с блюдами для каннибалов я бы хотела есть из отдельной кухни. Аксиомы разные - непринятие ингредиента 1 или 2, а вывод, если абстрагироваться от своих привычек, одинаковый.
За метафору спасибо моей хорошей подруге @Xtonev
И добавлю от себя: каждый рос и развивался в своей аксиоматике, привык к ней, доказывал свои теоремы (обьяснял себе как устроен мир и как что работает) через них. И если он обнаруживает конфликт происходящего со своим пониманием мира, то это "паронормальное явление", которое его бог(и) или законы не могут объяснить, а если конфликт с чьей-то точкой зрения, то он дурак. Но не факт что он)
Ещё как пример, не зная о гравитации люди думали что есть дух земли, который нас притягивает к себе, потому что любит. И это неплохо закрывало дырку в понимании.
Конструктивный конфликт помогает понять изъяны в своей аксиоматике, и улучшить её, а не просто со всеми поссориться потому что они не уверовали в твою аксиоматику. "Платон мне друг, но истина дороже". А мы ведь хотим универсальную модель, которая объяснит жизнь. Но почему-то когда наши аксиомы начинают плохо объяснять жизнь, мы пытаемся изменить не их, а все вокруг. Кажется что исправить мир проще чем себя, потому что изменение аксиом для мозга даётся больно. Это страдание по определению. Но надо, Федя, надо.
Проведите ревью своих жизненных аксиом, а то может вы тоже верите в духа земли и не признаете гравитацию)
❤🔥14👍5🔥3👎1👌1
Ещё пример в тему прошлого поста:
когда мне хватает моральных сил, я просто общаюсь с людьми в из аксиоматике. Будь то другая вера, взгляды на мир, базовые понятия и тд.
Просто принимаю его понятия и пытаюсь в них разобраться. Я говорю "я не понимаю, но принимаю", любая точка зрения имеет право на существование, и такой шифт помогает тренировать гибкость и адаптивность.
Как если у меня евклидова геометрия, а собеседник в геометрии Лобачевского, и мы спорим о пересечении параллельных прямых или любой теореме, которая у нас отличается. А смысла спорить нет. Но тот, более гибкий ум сможет принять чужую аксиоматику и оперировать ею. И тогда мы будем говорить на одном языке. И уже смотреть на логику именно самих доказательств, проверяя их корректность.
Кажется, если бы люди умели принимать точки зрения друг друга и понимать иные картины мира, то все были бы счастливее, и не стирали языки в бессмысленных спорах.
Сохраняйте гибкость ума и пробуйте понять друг друга!
когда мне хватает моральных сил, я просто общаюсь с людьми в из аксиоматике. Будь то другая вера, взгляды на мир, базовые понятия и тд.
Просто принимаю его понятия и пытаюсь в них разобраться. Я говорю "я не понимаю, но принимаю", любая точка зрения имеет право на существование, и такой шифт помогает тренировать гибкость и адаптивность.
Как если у меня евклидова геометрия, а собеседник в геометрии Лобачевского, и мы спорим о пересечении параллельных прямых или любой теореме, которая у нас отличается. А смысла спорить нет. Но тот, более гибкий ум сможет принять чужую аксиоматику и оперировать ею. И тогда мы будем говорить на одном языке. И уже смотреть на логику именно самих доказательств, проверяя их корректность.
Кажется, если бы люди умели принимать точки зрения друг друга и понимать иные картины мира, то все были бы счастливее, и не стирали языки в бессмысленных спорах.
Сохраняйте гибкость ума и пробуйте понять друг друга!
❤15❤🔥7👍2🔥2🤔1👌1
Наше тело это многомиллионный актив.
Многие (включая меня до недавних пор) относятся с пренебрежением к той биологической машине, на которой им кататься всю жизнь.
Наше тело это один из трёх наших главных активов, которые у нас никто не отнимет (ещё есть наше время и наше я, внутри тела). Все остальное по факту нам не особо принадлежит и может быть отобрано государством, обстоятельствами или другими людьми.
Так вот, чтобы хоть немного начать себя беречь я предлагаю осознать, что наше тело реально бесценно (ну или стоит хотя бы миллионы долларов, что более осязаемо). И не стоит его ломать из-за мелочей и за копейки.
Простое объяснение, почему так дорого: заменить его вы не можете, поэтому просто посчитайте цену амортизации (лечения и исправления проблем):
Зрение поправить 100+к, нос починить 150к, грыжу удалить 200+к, зубы новые поставить 500к, протезы конечностей стоят миллионы, а внутренние органы порой и вовсе незаменимы и не ремонтируются. Просрать это можно в погоне за копейками и экономией несчастных минут очень быстро. И всю жизнь копить на починку.
А ведь его можно не только чинить, но и прокачивать (привет Южной Корее), что тоже стоит дорого. И я не только про силикон и "покраску и реставрацию фасада", но и повышение показателей.
+ есть ещё ментальное здоровье, психика, которая сильно завязана на биологию, и 2-3-5-10к в неделю за час психотерапевта это тоже достойная инвестиция, которая точно окупится если ее грамотно применять. Особенно при поломке.
Эх, когда уже наступит эра киберпанка и массового протезирования? (Скрин из 77ого для привлечения внимания). Я честно верю, что доживу, но к этому моменту хочется, чтобы от меня осталось как можно больше)))
Поэтому по возможности, берегите себя и свое тело, ходите на регулярные техосмотры, не экономьте на профилактике и медицине (научной и доказательной!), а также старайтесь прокачиваться естественным путем (спорт, ЗОЖ, питание). Потому что в какой-то момент сколько бы денег вы не зарабатывали, может оказаться мало и поздно.
Всех обнял
Многие (включая меня до недавних пор) относятся с пренебрежением к той биологической машине, на которой им кататься всю жизнь.
Наше тело это один из трёх наших главных активов, которые у нас никто не отнимет (ещё есть наше время и наше я, внутри тела). Все остальное по факту нам не особо принадлежит и может быть отобрано государством, обстоятельствами или другими людьми.
Так вот, чтобы хоть немного начать себя беречь я предлагаю осознать, что наше тело реально бесценно (ну или стоит хотя бы миллионы долларов, что более осязаемо). И не стоит его ломать из-за мелочей и за копейки.
Простое объяснение, почему так дорого: заменить его вы не можете, поэтому просто посчитайте цену амортизации (лечения и исправления проблем):
Зрение поправить 100+к, нос починить 150к, грыжу удалить 200+к, зубы новые поставить 500к, протезы конечностей стоят миллионы, а внутренние органы порой и вовсе незаменимы и не ремонтируются. Просрать это можно в погоне за копейками и экономией несчастных минут очень быстро. И всю жизнь копить на починку.
А ведь его можно не только чинить, но и прокачивать (привет Южной Корее), что тоже стоит дорого. И я не только про силикон и "покраску и реставрацию фасада", но и повышение показателей.
+ есть ещё ментальное здоровье, психика, которая сильно завязана на биологию, и 2-3-5-10к в неделю за час психотерапевта это тоже достойная инвестиция, которая точно окупится если ее грамотно применять. Особенно при поломке.
Эх, когда уже наступит эра киберпанка и массового протезирования? (Скрин из 77ого для привлечения внимания). Я честно верю, что доживу, но к этому моменту хочется, чтобы от меня осталось как можно больше)))
Поэтому по возможности, берегите себя и свое тело, ходите на регулярные техосмотры, не экономьте на профилактике и медицине (научной и доказательной!), а также старайтесь прокачиваться естественным путем (спорт, ЗОЖ, питание). Потому что в какой-то момент сколько бы денег вы не зарабатывали, может оказаться мало и поздно.
Всех обнял
👍19🔥7❤2👌1
