This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
2❤🔥55 30🙉18❤15🔥1
Доверите этому «парню» доставку обеда?
Этого робота-гуманоида (внутри зовём его Шкетом) я уже как-то показывала в сториз — он приходил на нашу общую внутреннюю встречу. А сегодня вот вышел «в свет» на конференции моих коллег Yandex Physical AI.
Команда показала новинки физического ИИ: от роботов-доставщиков до роботов, которые уже умеют ходить и выполнять простые задачи.
Самые прикладные сценарии — это локации, где людям опасно работать, и доставка туда, куда наш текущий робот-доставщик пока не может добраться, например на этаж.
Что чувствуете? 🙂
Этого робота-гуманоида (внутри зовём его Шкетом) я уже как-то показывала в сториз — он приходил на нашу общую внутреннюю встречу. А сегодня вот вышел «в свет» на конференции моих коллег Yandex Physical AI.
Команда показала новинки физического ИИ: от роботов-доставщиков до роботов, которые уже умеют ходить и выполнять простые задачи.
Самые прикладные сценарии — это локации, где людям опасно работать, и доставка туда, куда наш текущий робот-доставщик пока не может добраться, например на этаж.
Что чувствуете? 🙂
8❤76🤯63🙉25🔥21 11🌚8👍7👏5🤷2💊1
Золотые глаза 👁 [практика, отношения]
Опыт ведения подкаста учит меня вниманию и тому, как видеть суперсилы и потенциал собеседника и раскрывать его. Ту же задачу мы решаем в работе с командой, да и в любых отношениях — как обогащать друг друга в разговоре и чувствовать себя наполненным!
В начале сентября, когда мы интенсивными спринтами записывали новые выпуски, в канале Макса Родина увидела практику «Золотые глаза». В инструментарий интегральных психологов эта практика пришла от Кена Уилбера (его мы с вами обсуждали выше в контексте духовного интеллекта и его интегрального видения — он объединяет науку, духовность и психологию). Суть практики — та же философия deep listening, глубокого вслушивания, когда не просто слышишь, а как бы «вмещаешь» в себя другого человека. Меня зацепило её название — «Золотые глаза» — такое тёплое и возвышающее,как будто ведь каждый из нас уже носит в себе этот золотой свет!
Стараюсь использовать её в интервью с гостями подкастов, на собеседованиях кандидатов, на 1–1s. А саму инструкцию привожу ниже цитатой из источника.
Получается ли, сможете судить по нашим новым выпускам — очередной, кстати, будет уже во вторник. Ну и поделитесь, если используете что-то похожее 👀
P.S. Фоточки — с записи финального эпизода нашего подкаста «Это моя работа», сделала их наш продюсер Аня Теплова. А торт подарила Аня Ковалева, с чьей продакшн-студией подкастов мы и воплощаем этот проект в жизнь!
Опыт ведения подкаста учит меня вниманию и тому, как видеть суперсилы и потенциал собеседника и раскрывать его. Ту же задачу мы решаем в работе с командой, да и в любых отношениях — как обогащать друг друга в разговоре и чувствовать себя наполненным!
В начале сентября, когда мы интенсивными спринтами записывали новые выпуски, в канале Макса Родина увидела практику «Золотые глаза». В инструментарий интегральных психологов эта практика пришла от Кена Уилбера (его мы с вами обсуждали выше в контексте духовного интеллекта и его интегрального видения — он объединяет науку, духовность и психологию). Суть практики — та же философия deep listening, глубокого вслушивания, когда не просто слышишь, а как бы «вмещаешь» в себя другого человека. Меня зацепило её название — «Золотые глаза» — такое тёплое и возвышающее,
Стараюсь использовать её в интервью с гостями подкастов, на собеседованиях кандидатов, на 1–1s. А саму инструкцию привожу ниже цитатой из источника.
Практика «Золотые глаза»
Суть очень проста: мы начинаем смотреть на всё взаимодействие с другими особым взглядом. Каждый раз, оказываясь в любом контакте с другим человеком, мы стараемся увидеть его как более развитого по двум шкалам:
▫️ Более присутствующий человек, чем мы
[шкала состояний в Интегральной теории]
Когда ты смотришь на другого как на «более присутствующего», ты будто бы признаёшь, что его взгляд, его дыхание, его контакт с моментом — глубже, чем твой. Даже если он объективно раздражён или растерян — в самой практике ты принимаешь его как носителя большего присутствия.
▫️ Более зрелый человек, чем мы
[шкала взросления / развития структур сознания в Интегральной теории]
Зрелость — это не просто «возраст» или «опыт», а именно ёмкость сознания, способность держать больше перспектив, действовать из ценностей, а не только из инстинктов.
Три возможных результата практики
▫️ Если человек действительно таков, то мы становимся более открытыми к возможности расти через него. То есть увеличиваем его шансы влиять на наш опыт и передать часть мудрости.
▫️ Если это не так, то есть когда человек достаточно зажат в эго-позиции и его структуры сознания не слишком уж сложные, — в этом случае наш взгляд может открыть возможности для него. Через такое воззрение на реальность мы создаём отношения, которые удерживают другого в видении его большего потенциала. Мы видим свежим взглядом, взглядом потенциала, который не запаковывает, а распаковывает.
▫️ Ну и финальный парадокс: когда мы видим в других большее присутствие и зрелость, у нас самих начинает лучше раскрываться и то, и другое.
Получается ли, сможете судить по нашим новым выпускам — очередной, кстати, будет уже во вторник. Ну и поделитесь, если используете что-то похожее 👀
P.S. Фоточки — с записи финального эпизода нашего подкаста «Это моя работа», сделала их наш продюсер Аня Теплова. А торт подарила Аня Ковалева, с чьей продакшн-студией подкастов мы и воплощаем этот проект в жизнь!
15❤163❤🔥40🙏20🔥3👍2
Кто такой гениальный продакт, какие менеджеры действительно меняют игру и как обучать будущих CPO — об этом новый выпуск подкаста с ярким продактом, а теперь CEO нового бизнеса Яндекс Плюс AdTech Андреем Геваком (ex-СEO Яндекс Музыки и Плюса).
Андрей начинал как продакт, затем руководил Яндекс Музыкой и вместе с командой придумал одну из моих любимых фич — музыкальные рекомендации. Позже он запустил Яндекс Плюс — подписку, которой сегодня пользуются 40+ млн человек, а теперь снова строит новый проект с нуля. Вот так вот оставлять масштаб, выходить в неизвестность и начинать каждый раз заново — это, на мой взгляд, сууупермышца.
Ещё Андрей — идейный вдохновитель Школы менеджеров Яндекса, настоящей кузницы продуктовых лидеров, где новички учатся на реальных кейсах и вырастают в сильных продактов. Мы поговорили о том, как развивать хороших менеджеров, и — конечно — о том, как Андрей сам работает с собой. И с коучем.
Пара цитат, которые особенно запали в душу:
Да, еще Андрей наконец-то завел свой канал, так что черпать его product wisdom можно прям там.
Слушайте, делитесь, поддержите лайком и комментарием на Ютубе — мы с Никитой хотим продолжать!
YouTube
Яндекс Музыка
Андрей начинал как продакт, затем руководил Яндекс Музыкой и вместе с командой придумал одну из моих любимых фич — музыкальные рекомендации. Позже он запустил Яндекс Плюс — подписку, которой сегодня пользуются 40+ млн человек, а теперь снова строит новый проект с нуля. Вот так вот оставлять масштаб, выходить в неизвестность и начинать каждый раз заново — это, на мой взгляд, сууупермышца.
Ещё Андрей — идейный вдохновитель Школы менеджеров Яндекса, настоящей кузницы продуктовых лидеров, где новички учатся на реальных кейсах и вырастают в сильных продактов. Мы поговорили о том, как развивать хороших менеджеров, и — конечно — о том, как Андрей сам работает с собой. И с коучем.
Пара цитат, которые особенно запали в душу:
«Не каждая идея вырастет в классную, но если каждую идею критиковать, то никакая и не вырастет».
«Out of the box твоей зоны ответственности — это и есть твоя следующая точка роста».
Да, еще Андрей наконец-то завел свой канал, так что черпать его product wisdom можно прям там.
Слушайте, делитесь, поддержите лайком и комментарием на Ютубе — мы с Никитой хотим продолжать!
YouTube
Яндекс Музыка
2❤113🔥31👏8☃3❤🔥3
Зову вас в вейтлист новых фичей Алисы AI, чтобы попробовать их первыми!
Cегодня коллеги из команды Алисы представили маленькую технологическую революцию — новую Алису AI:
— cо свойством памяти — можно просто голосом надиктовать задачу, а Алиса AI всё сохранит, структурирует и вовремя напомнит
— с навыками действий и готовых решений — забронирует стол, найдет ресторан с ужином, например, до 600 калорий, найдет товар дешевле и проверит наличие
— с эмпатией — как из любимого фильма «Her» 💜
Написала «маленькая» — в масштабе скорости технодвижа в мире, но для нас — это большой прорыв в семействе моделей, сидящих под капотом!
Запись презентации можно посмотреть тут.
Cегодня коллеги из команды Алисы представили маленькую технологическую революцию — новую Алису AI:
— cо свойством памяти — можно просто голосом надиктовать задачу, а Алиса AI всё сохранит, структурирует и вовремя напомнит
— с навыками действий и готовых решений — забронирует стол, найдет ресторан с ужином, например, до 600 калорий, найдет товар дешевле и проверит наличие
— с эмпатией — как из любимого фильма «Her» 💜
Написала «маленькая» — в масштабе скорости технодвижа в мире, но для нас — это большой прорыв в семействе моделей, сидящих под капотом!
Запись презентации можно посмотреть тут.
Это новая Алиса AI — встречайте
Запишитесь в лист ожидания, чтобы первыми получить ранний доступ к новым AI-агентам.
4❤129 33🔥20🙉10💊2🤩1🌚1
Чувствовать: мой опыт архитектурной биеннале и смена оптики
Давно хотела попасть на архитектурную биеннале в Венеции — до этого была на художественной. Решила в этот раз поехать не просто из любопытства, а потому что сегодня это про мою работу.
Не только из-за того, что куратор в этом году — Карло Ратти, архитектор и профессор MIT (Массачусетского технологического института), и многое — про технологии и будущее. Но и из-за того, что когда тебе нужно думать на уровне большой организации и интеграции разных систем (процессов, субкультур, бизнесов, брендов), архитектура как вид деятельности даёт мощный рефрейминг, смену оптики. Архитектурная биеннале мне показалась более концептуальной и прикладной, чем художественная. Про то, как мы живём, дышим, заботимся о будущем. Рекомендую хотя бы разок!
А вот мои наблюдения — что этот опыт даёт человеку простому, простому менеджеру, с примерами работ, которые меня вдохновили.
1. Коллективный интеллект и «хоровое» сотрудничество
Куратор Карло Ратти в этот раз открыл open call, и на выставку попали более 750 участников — в десять раз больше обычного. Архитекторы, учёные, повара, ремесленники и, говорят, даже бездомные — как эксперты по временным укрытиям.
Он взял тему Intelligens и развернул её так, что забываешь про ИИ-хайп. Латинский корень слова — gens — «народ». Интеллект — это не только нейросети, но и коллективный разум, природная мудрость, культурный код.
Он называет свой подход choral architect — «хоровой архитектор», где по сути фасилитирует коллектив разноплановых талантов.
Самый впечатливший меня проект — Picoplanktonics (Канада). Живые 3D-структуры высотой больше трёх метров с цианобактериями внутри. Они поглощают CO₂ из воздуха и превращают его в минералы — навсегда запирая углерод. За ними ухаживают на выставке как за растениями — поливают, следят за светом и влажностью. Здание, которое дышит и растёт (из бактерий!) на твоих глазах. Человек сотрудничает с микроорганизмами, которые умеют то, что мы точно не можем.
Ещё один очень красивый пример — Ancient Future: бутанские мастера Сангай Церинг и Еши Гьелцен и робот одновременно вырезают одинаковые орнаменты на деревянных балках. Буквальная встреча рук и кода, традиции и технологии.
2. Культура Living Lab
Архитектурная биеннале — «динамическая лаборатория», очень похожая на аудитории MIT (мне доводилось там бывать, в лаборатории искусства и технологий). Вместо готовых решений — прототипы и эксперименты, где ошибки — часть обучения, много проб и быстрых итераций.
Яркие примеры Living Lab:
Canal Café (Золотой лев!) от Diller Scofidio + Renfro (тех самых, кто создавал парк «Зарядье») — очищают воду из венецианских каналов в реальном времени и из неё варят эспрессо, который можно купить прямо на биеннале. Из грязной канальной воды — идеальный кофе.
Elephant Chapel — арки из кирпичей, полностью сделанных из слоновьего навоза. То, что обычно считается отходом, становится строительным материалом.
4. Чувствовать — как управленческая функция
Заходишь в Арсенал — павильоны биеннале на территории громадного историко-архитектурного комплекса — и первое, что встречает, это Terms and Conditions: из яркого света попадаешь в душный вестибюль, где кондиционеры выдыхают отработанное тепло. Тебя окутывает давящая жара. Шоковая терапия — но в очень красивой форме.
Архитектор не приходит с таблицей параметров дома — он приносит макет, визуализацию, свет, тень. Он даёт тебе почувствовать пространство, потому что если решение не откликается телом — оно не выживет.
Бизнес, если напрямую не связан с эстетикой, часто забывает про переживание. Но ведь люди решают и думают не только головой — они решают телом, вниманием, дыханием. Архитектура об этом постоянно мне напоминает: чувства — это тоже данные.
Давно хотела попасть на архитектурную биеннале в Венеции — до этого была на художественной. Решила в этот раз поехать не просто из любопытства, а потому что сегодня это про мою работу.
Не только из-за того, что куратор в этом году — Карло Ратти, архитектор и профессор MIT (Массачусетского технологического института), и многое — про технологии и будущее. Но и из-за того, что когда тебе нужно думать на уровне большой организации и интеграции разных систем (процессов, субкультур, бизнесов, брендов), архитектура как вид деятельности даёт мощный рефрейминг, смену оптики. Архитектурная биеннале мне показалась более концептуальной и прикладной, чем художественная. Про то, как мы живём, дышим, заботимся о будущем. Рекомендую хотя бы разок!
А вот мои наблюдения — что этот опыт даёт человеку простому, простому менеджеру, с примерами работ, которые меня вдохновили.
1. Коллективный интеллект и «хоровое» сотрудничество
Куратор Карло Ратти в этот раз открыл open call, и на выставку попали более 750 участников — в десять раз больше обычного. Архитекторы, учёные, повара, ремесленники и, говорят, даже бездомные — как эксперты по временным укрытиям.
Он взял тему Intelligens и развернул её так, что забываешь про ИИ-хайп. Латинский корень слова — gens — «народ». Интеллект — это не только нейросети, но и коллективный разум, природная мудрость, культурный код.
Он называет свой подход choral architect — «хоровой архитектор», где по сути фасилитирует коллектив разноплановых талантов.
Самый впечатливший меня проект — Picoplanktonics (Канада). Живые 3D-структуры высотой больше трёх метров с цианобактериями внутри. Они поглощают CO₂ из воздуха и превращают его в минералы — навсегда запирая углерод. За ними ухаживают на выставке как за растениями — поливают, следят за светом и влажностью. Здание, которое дышит и растёт (из бактерий!) на твоих глазах. Человек сотрудничает с микроорганизмами, которые умеют то, что мы точно не можем.
Ещё один очень красивый пример — Ancient Future: бутанские мастера Сангай Церинг и Еши Гьелцен и робот одновременно вырезают одинаковые орнаменты на деревянных балках. Буквальная встреча рук и кода, традиции и технологии.
Инсталляция отражает то, как мы движемся, казалось бы, в противоположных направлениях одновременно — глубже в прошлое и дальше в будущее — и как эти два пути могут привести нас в одно и то же место. Будущее, парадоксально, может быть по-настоящему провидческим только тогда, когда оно помнит прошлое.
2. Культура Living Lab
Архитектурная биеннале — «динамическая лаборатория», очень похожая на аудитории MIT (мне доводилось там бывать, в лаборатории искусства и технологий). Вместо готовых решений — прототипы и эксперименты, где ошибки — часть обучения, много проб и быстрых итераций.
Яркие примеры Living Lab:
Canal Café (Золотой лев!) от Diller Scofidio + Renfro (тех самых, кто создавал парк «Зарядье») — очищают воду из венецианских каналов в реальном времени и из неё варят эспрессо, который можно купить прямо на биеннале. Из грязной канальной воды — идеальный кофе.
Elephant Chapel — арки из кирпичей, полностью сделанных из слоновьего навоза. То, что обычно считается отходом, становится строительным материалом.
4. Чувствовать — как управленческая функция
Заходишь в Арсенал — павильоны биеннале на территории громадного историко-архитектурного комплекса — и первое, что встречает, это Terms and Conditions: из яркого света попадаешь в душный вестибюль, где кондиционеры выдыхают отработанное тепло. Тебя окутывает давящая жара. Шоковая терапия — но в очень красивой форме.
Архитектор не приходит с таблицей параметров дома — он приносит макет, визуализацию, свет, тень. Он даёт тебе почувствовать пространство, потому что если решение не откликается телом — оно не выживет.
Бизнес, если напрямую не связан с эстетикой, часто забывает про переживание. Но ведь люди решают и думают не только головой — они решают телом, вниманием, дыханием. Архитектура об этом постоянно мне напоминает: чувства — это тоже данные.
9❤🔥132❤75 29🔥13💯7👍6⚡2🌚2