Когда нужен сертификат эксплуатанта по ФАП-494? Простым языком
ФАП № 494 определяет: если компания или ИП выполняют авиационные работы для стороннего заказчика, им обязательно нужно подтвердить своё соответствие требованиям и получить сертификат эксплуатанта.
Что считается авиационными работами?
По Воздушному кодексу — это полёты для сельского хозяйства, строительства, мониторинга окружающей среды, медицинской помощи и других целей, утверждённых государством.
Важно:
Если вы выполняете такие полёты по договору, где прописаны сроки, объём и условия — это уже коммерческая авиационная работа, и без сертификата нельзя.
Но если воздушное судно используется только для собственных задач и не для выполнения работ по заказу — это авиация общего назначения, и требование о сертификации не применяется.
Итог: сертификат эксплуатанта нужен только тем, кто оказывает авиационные услуги другим лицам. Для полётов «для себя» — не требуется.
Подробнее читайте на сайте Минтранса и канале Росавиации
ФАП № 494 определяет: если компания или ИП выполняют авиационные работы для стороннего заказчика, им обязательно нужно подтвердить своё соответствие требованиям и получить сертификат эксплуатанта.
Что считается авиационными работами?
По Воздушному кодексу — это полёты для сельского хозяйства, строительства, мониторинга окружающей среды, медицинской помощи и других целей, утверждённых государством.
Важно:
Если вы выполняете такие полёты по договору, где прописаны сроки, объём и условия — это уже коммерческая авиационная работа, и без сертификата нельзя.
Но если воздушное судно используется только для собственных задач и не для выполнения работ по заказу — это авиация общего назначения, и требование о сертификации не применяется.
Итог: сертификат эксплуатанта нужен только тем, кто оказывает авиационные услуги другим лицам. Для полётов «для себя» — не требуется.
Подробнее читайте на сайте Минтранса и канале Росавиации
👍4❤1
РИА Новости
Госдума в I чтении приняла закон о разрешении охранникам ЦБ сбивать БПЛА
Госдума приняла в первом чтении законопроект, разрешающий работникам Банка России и Российского объединения инкассации (Росинкас) Банка России пресекать атаки... РИА Новости, 20.11.2025
Госдума в I чтении приняла закон о разрешении охранникам ЦБ сбивать БПЛА
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который дает охранникам Банка России и Росинкас право пресекать работу беспилотников (воздушных, наземных, надводных, подводных) при угрозе нападения на объекты ЦБ или при их охране.
Что смогут делать охранники:
• подавлять сигналы управления беспилотниками, перехватывать их или преобразовывать;
• воздействовать на пульты управления;
• повреждать или уничтожать сами аппараты.
Сейчас такие полномочия уже есть у ведомственной охраны, но их расширяют на структуры, отвечающие за перевозку и хранение денег, ценностей и конфиденциальной корреспонденции ЦБ.
Госдума приняла в первом чтении законопроект, который дает охранникам Банка России и Росинкас право пресекать работу беспилотников (воздушных, наземных, надводных, подводных) при угрозе нападения на объекты ЦБ или при их охране.
Что смогут делать охранники:
• подавлять сигналы управления беспилотниками, перехватывать их или преобразовывать;
• воздействовать на пульты управления;
• повреждать или уничтожать сами аппараты.
Сейчас такие полномочия уже есть у ведомственной охраны, но их расширяют на структуры, отвечающие за перевозку и хранение денег, ценностей и конфиденциальной корреспонденции ЦБ.
🔥4
Forwarded from Технопарк Санкт-Петербурга
Резидент НПЦ БАС «Технопарка Санкт-Петербурга» компания «Технологии 360» разрабатывает и производит беспилотные летательные аппараты, средства радиоэлектронного подавления и обнаружения БПЛА, а также различные виды и компоненты электронной радиоаппаратуры. На предприятии уже выпущено более 500 единиц техники.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍8❤3🔥3
РИА Новости
Франция начала использовать БПЛА для борьбы с кражами ж\д кабелей
Французская национальная компания железных дорог (SNCF) использует беспилотные летательные аппараты (БПЛА) для борьбы с регулярно происходящими кражами... РИА Новости, 24.11.2025
Дроны взяли железные дороги под контроль
Европа переходит на новый уровень безопасности инфраструктуры — теперь в этом помогают дроны.
🇫🇷 Во Франции беспилотники уже летают над железными дорогами и станциями, чтобы вовремя замечать кражи кабеля и другие попытки повредить объекты. Они работают быстрее, чем наземные патрули, и уже помогли остановить ряд организованных групп.
🇵🇱 Польша после недавних инцидентов на железных дорогах тоже делает ставку на умный мониторинг. Страна готовит систему, которая позволит круглосуточно отслеживать ситуацию на путях и оперативно реагировать на любые подозрительные действия.
Смысл простой:
дроны становятся частью современной городской безопасности — как камеры наблюдения, только в небе.
Быстрее, гибче, точнее.
И, похоже, теперь это будет стандартом для всей Европы.
Европа переходит на новый уровень безопасности инфраструктуры — теперь в этом помогают дроны.
🇫🇷 Во Франции беспилотники уже летают над железными дорогами и станциями, чтобы вовремя замечать кражи кабеля и другие попытки повредить объекты. Они работают быстрее, чем наземные патрули, и уже помогли остановить ряд организованных групп.
🇵🇱 Польша после недавних инцидентов на железных дорогах тоже делает ставку на умный мониторинг. Страна готовит систему, которая позволит круглосуточно отслеживать ситуацию на путях и оперативно реагировать на любые подозрительные действия.
Смысл простой:
дроны становятся частью современной городской безопасности — как камеры наблюдения, только в небе.
Быстрее, гибче, точнее.
И, похоже, теперь это будет стандартом для всей Европы.
🔥2🤔1
Получение данного сертификата подтверждает соответствие нашей организационной структуры, эксплуатационных процедур и систем обеспечения безопасности действующим требованиям в области использования беспилотных авиационных систем. Документ является результатом комплексной оценки, включающей проверку технической готовности, квалификации персонала, регламентов полётов и мер по управлению рисками.
Наличие сертификата эксплуатанта БПЛА предоставляет нашей компании право на выполнение полётов в установленном порядке, расширяет возможности реализации проектов различной сложности и обеспечивает высокий уровень надёжности при выполнении операций.
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔥10❤2👍2
Forwarded from Технопарк Санкт-Петербурга
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
👍5
Дроны сегодня умеют всё:
снимать новогодние корпоративы лучше любого коллеги с телефоном, искать потерявшихся в лесу (и тех, кто потерялся по дороге на шашлыки), делать кадровые шедевры с высоты и даже подглядывать за пробками, когда сил больше нет стоять в них самому.
Но есть нюанс: чтобы дрон слушался, как хорошо воспитанный кот, — им нужно уметь управлять. А для профессиональной работы нужны ещё и официальные документы.
Поэтому ООО "Технологии 360" совместно с АО "Технопарк Санкт-Петербурга" запускают курс «Оператор БАС» с выдачей свидетельства о профессии государственного образца.
Всего 3 недели, и вы сможете уверенно управлять разными типами БВС — не только взлетать, но и приземляться (что, признаемся, особенно важно).
На курсе вы получите:
• Теорию — от истории появления дронов до авиационной метеорологии (да, теперь погоду будете смотреть чуть серьёзнее, чем просто «зонт брать или нет»);
• Практику на симуляторе — безопасно, даже если вы из тех, кто «ломает всё случайно»;
• Полёты на FPV-дронах по трассе в помещении — почувствуете себя пилотом мини-формулы-1;
• Выезд на полигон и реальные полёты на DJI Mavic — уже без стен вокруг, но всё ещё под присмотром инструкторов.
А если вы уже ас небесных дорог — прокачаем вас до инструктора.
Да-да, сможете официально учить других летать и говорить фразу «делай, как я».
Освойте новую профессию до Нового года — пусть хотя бы дрон взлетит, если вы сами не успеваете! 🎄✈️
Записывайтесь уже сегодня @techlab360
снимать новогодние корпоративы лучше любого коллеги с телефоном, искать потерявшихся в лесу (и тех, кто потерялся по дороге на шашлыки), делать кадровые шедевры с высоты и даже подглядывать за пробками, когда сил больше нет стоять в них самому.
Но есть нюанс: чтобы дрон слушался, как хорошо воспитанный кот, — им нужно уметь управлять. А для профессиональной работы нужны ещё и официальные документы.
Поэтому ООО "Технологии 360" совместно с АО "Технопарк Санкт-Петербурга" запускают курс «Оператор БАС» с выдачей свидетельства о профессии государственного образца.
Всего 3 недели, и вы сможете уверенно управлять разными типами БВС — не только взлетать, но и приземляться (что, признаемся, особенно важно).
На курсе вы получите:
• Теорию — от истории появления дронов до авиационной метеорологии (да, теперь погоду будете смотреть чуть серьёзнее, чем просто «зонт брать или нет»);
• Практику на симуляторе — безопасно, даже если вы из тех, кто «ломает всё случайно»;
• Полёты на FPV-дронах по трассе в помещении — почувствуете себя пилотом мини-формулы-1;
• Выезд на полигон и реальные полёты на DJI Mavic — уже без стен вокруг, но всё ещё под присмотром инструкторов.
А если вы уже ас небесных дорог — прокачаем вас до инструктора.
Да-да, сможете официально учить других летать и говорить фразу «делай, как я».
Освойте новую профессию до Нового года — пусть хотя бы дрон взлетит, если вы сами не успеваете! 🎄✈️
Записывайтесь уже сегодня @techlab360
👍4💘1
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
Битва с огнём
В Китае представили пожарную машину будущего - со встроенным в крышу дроном.
Дрон может подниматься на высоту до 200 метров и распылять воду на 45 метров. Разворачивается для работы беспилотник за 60 секунд.
Сценарий применения продуман до мелочей. Как только поступает сигнал о пожаре в высотке, система централизованного управления позволяет запустить беспилотник ещё до прибытия основных сил — в радиусе до пяти километров от станции.
В Китае представили пожарную машину будущего - со встроенным в крышу дроном.
Дрон может подниматься на высоту до 200 метров и распылять воду на 45 метров. Разворачивается для работы беспилотник за 60 секунд.
Сценарий применения продуман до мелочей. Как только поступает сигнал о пожаре в высотке, система централизованного управления позволяет запустить беспилотник ещё до прибытия основных сил — в радиусе до пяти километров от станции.
🔥6
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🎬 Новое видео: обучение операторов БПЛА
Мы давно хотели показать, как выглядит процесс подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов изнутри — и теперь у вас есть возможность увидеть это своими глазами.
В новом видеоролике представлены:
✔️ реальные кадры тренировочного процесса,
✔️ работа инструкторов в полевых условиях,
✔️ обучение технике управления и обслуживанию БПЛА,
✔️ практические занятия, ориентированные на выполнение реальных задач.
Профессия оператора БПЛА продолжает стремительно развиваться и остаётся одной из наиболее востребованных на рынке.
В видео собраны ключевые моменты обучения, проведённого в течение года — разных групп и возрастов!
Смотрите, делитесь впечатлениями и присоединяйтесь к нам!
Мы давно хотели показать, как выглядит процесс подготовки операторов беспилотных летательных аппаратов изнутри — и теперь у вас есть возможность увидеть это своими глазами.
В новом видеоролике представлены:
✔️ реальные кадры тренировочного процесса,
✔️ работа инструкторов в полевых условиях,
✔️ обучение технике управления и обслуживанию БПЛА,
✔️ практические занятия, ориентированные на выполнение реальных задач.
Профессия оператора БПЛА продолжает стремительно развиваться и остаётся одной из наиболее востребованных на рынке.
В видео собраны ключевые моменты обучения, проведённого в течение года — разных групп и возрастов!
Смотрите, делитесь впечатлениями и присоединяйтесь к нам!
🔥6⚡2
В эти выходные в рамках городского Дня открытых дверей наши инструкторы провели мастер-класс по управлению FPV-дронами для школьников 7–8 классов.
Участники познакомились с устройством и принципами работы беспилотных летательных аппаратов, узнали о сферах их применения, а также смогли попробовать себя в роли операторов и посоревноваться в управлении дронами.
Сегодня беспилотные авиационные системы — это не просто популярный тренд, а настоящий технологический прорыв. Они меняют облик многих отраслей, открывая новые профессии и широкие карьерные возможности.
Напоминаем, что вы всё ещё можете пройти обучение по профессии «оператор БАС» и сделать первый шаг в перспективную технологическую сферу.
Участники познакомились с устройством и принципами работы беспилотных летательных аппаратов, узнали о сферах их применения, а также смогли попробовать себя в роли операторов и посоревноваться в управлении дронами.
Сегодня беспилотные авиационные системы — это не просто популярный тренд, а настоящий технологический прорыв. Они меняют облик многих отраслей, открывая новые профессии и широкие карьерные возможности.
Напоминаем, что вы всё ещё можете пройти обучение по профессии «оператор БАС» и сделать первый шаг в перспективную технологическую сферу.
👍3🔥2