ТехноРитейл – Telegram
ТехноРитейл
5.52K subscribers
751 photos
109 videos
5 files
653 links
Канал о производстве и продаже бытовой техники и электроники в России: бренды, e-com, маркетинг, потребительские предпочтения, retail tech.

ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества @id_nom
Download Telegram
🔊 Помните про Rabbit R1?

Так вот, производитель с июля 2025 года не выплачивает зарплаты своим сотрудникам.

Генеральный директор компании Джесси Лю объяснил ситуацию необходимостью сохранить максимальное количество денег после срыва планов по выходу на индийский рынок из-за сложностей с местными регуляторами.

▶️Компания утверждает, что все обязательства перед сотрудниками будут исполнены после получения ожидаемых инвестиций – переговоры о финансировании, по словам руководства, близки к завершению, однако называть имена потенциальных безумцев инвесторов компания не готова. Интересно, кто будет вкладываться в компанию, которой суждено сгинуть в небытие?

▶️С ноября 2021 года Rabbit провела пять раундов финансирования, включая привлечение $20 млн от Khosla Ventures и ещё $10 млн в 2023 году. Тем не менее, продукция столкнулась с низким спросом: пользователи не понимают зачем нужно отдельное устройство для решения задач, с которыми может справиться обычный смартфон.

Джесси Лю подчёркивает, что сейчас главная задача компании – выживание и адаптация к сложившимся рыночным условиям. Rabbit надеется получить финансирование в ближайшие недели и выплатить задолженности перед персоналом, а также продолжить разработку нового продукта – сиквела Rabbit R1.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Продолжаем разгонять про ОЗУ.

💵 Острый дефицит модулей оперативной памяти на мировом рынке вынудил некоторых дистрибьюторов на Тайване ввести новое правило: «Покупаешь модуль памяти – покупай материнскую плату».

Клиенты лишены возможности приобрести исключительно модули памяти. Такая практика, ранее невиданная в индустрии DRAM, используется для стимулирования дополнительного сбыта другого оборудования и уже обеспечила заметный рост продаж таких производителей, как ASUS, Gigabyte, MSI и Chaintech.

▶️В потребительском сегменте рост цен уже сказывается на стоимости электроники: сами модули памяти подорожали на 70%, о чём мы сообщали ранее.

Тем не менее это правило распространяется не на всех – крупные игроки продолжают размещать заказы и резервировать производственные мощности на годы вперёд для собственных нужд.

▶️Кейс – наглядный пример того, как можно извлекать дополнительную прибыль за счёт не приоритетных покупателей. Отмечается, что если спрос на ОЗУ продолжит расти, в будущем потребители могут столкнуться с новыми нестандартными схемами продаж и дополнительными ограничениями. А мы продолжим за этим наблюдать.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
🔊 Яндекс Станция эволюционировала до версии 3.0

Теперь с эмбиент-подсветкой. Привет, Philips!

Поддерживается 16 миллионов цветов, есть возможность выбирать готовые режимы для любого повода или настраивать персональные сценарии. Режимы «Светомузыка», «Стробоскоп» и «Свеча» позволяют Станции менять атмосферу в доме: подсветка может пульсировать в такт музыке, имитировать дискотеку или создавать уют с тёплым свечением и звуками камина.

Дополнительно устройство оснащено круговой LED-подсветкой, отображающей анимацию при взаимодействии с Алисой и при срабатывании напоминаний, а также фронтальным LED-дисплеем для отображения времени, погоды и реакций голосового ассистента.

▶️Для поддержки безопасности и автоматизации в доме Станция снабжена личным майором детектором шумов, который позволяет настраивать сценарии согласно событиям: реагировать на хлопок, шум воды или звуки домашних животных. Колонка поддерживает современные протоколы Zigbee и Matter, предоставляя возможности для интеграции с устройствами умного дома, даже при отсутствии подключения к интернету.

По звуку все тоже неплохо: по сравнению с прошлой версией динамиков стало пять вместо двух, а мощность выросла до 50 Вт (было 30). Прогресс на лицо.

💵 Цена прелести – 26 990 рублей.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Прямо сейчас на площадке ESE проходит форум E-COM 2025, где лидеры рынка обсуждают будущее электронной коммерции, а также вопросы по правовому регулированию и логистике.

▶️Полина Бровко, эксперт «М.Видео-Эльдорадо» в области электронных торговых площадок, описала видение компании будущего e-com:

Три основные проблемы «М.Видео-Эльдорадо» на маркетплейсах – это повышение комиссий, разрозненность личных кабинетов, приводящая к избыточной бюрократии, а также необходимость множества интеграций для автоматизации работы. «М.Видео-Эльдорадо» предлагает универсальную точку входа на все маркетплейсы: здесь не требуется ручное управление, доступен единый мультикаталог и реализована общая логистика на базе ресурсов компании.

Мы видим будущее электронной коммерции в том, что технологии побеждают тогда, когда выгоду получает не только компания, но и продавец. Именно на это мы делаем основной акцент.

С приходом Владислава Бакальчука мы упростили процесс подключения и сделали проверку проще: требуется только ИНН и базовый комплект документов. Для загрузки карточек товаров доступна как ручная, так и автоматизированная опция. Так как для разных категорий товаров применяются различные атрибуты, мы объединили максимальное количество атрибутов в рамках одной карточки.


▶️Удивительно, что банальную оптимизацию бизнес-процессов преподносят как ноу-хау.

Конечно, нет ничего плохого в корректной бизнес-архитектуре, но следует помнить, что у компании сейчас нет тех оборотов и власти над селлерами, которыми может похвастать Ozon или WB. Потому логично, что компания будет сосредоточена на любых действиях, которые приведут к росту предложения на платформе.

И вот когда МВ как маркетплейс встанет на ноги, тогда и станет понятно, что технологии побеждают, когда выгоду получает не только компания, но и не продавец.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Media is too big
VIEW IN TELEGRAM
🖥 Определен номинант от Калининградской области на Всемирную премию за тупость

В регионе сотрудники полиции задержали заведующего складом крупной сети по продаже бытовой техники и электроники, а также его сообщников, по подозрению в хищении дорогостоящих товаров и организации поджога для сокрытия преступления.

⚡️По данным МВД РФ, общий ущерб владельцу сети магазинов предварительно оценивается в 100 млн рублей.

24-летний заведующий складом неоднократно осуществлял хищение техники, а для сокрытия недостачи не придумал ничего лучше как организовать поджог всего склада с привлечением еще двух человек. В результате пожара кровля здания и все находившиеся в помещении товары были полностью уничтожены.

▶️В ходе оперативно-следственных мероприятий часть похищенной техники была изъята. Силовую поддержку при задержании оказали сотрудники Росгвардии. Возбуждены уголовные дела по статьям о краже и умышленном уничтожении имущества (ст. 158 и 167 УК РФ). Двое подозреваемых арестованы, третьему избрана мера пресечения в виде запрета определённых действий.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️ Цены растут

Дефицит оперативной памяти в самом разгаре: компания AMD уведомила партнёров о втором с начала осени повышении закупочных цен на графические процессоры, обусловленным ростом стоимости компонентов DRAM. Первое удорожание произошло в октябре и не сказалось на розничных ценах, однако ближайшее повышение затронет все модели и уж точно повлияет на конечную стоимость продукции для потребителей.

Параллельно о предстоящем повышении цен на смартфоны официально объявила Xiaomi. Как подтвердил президент компании Лу Вейбинг, из-за роста цен на память ближайшие модели будут стоить дороже. Уже сейчас новый Redmi K90 Pro Max представлен по цене от $560 (для сравнения – K80 Ultra стоил $360 менее полугода назад). В компании считают, что в 2026 году давление на себестоимость усилится, и потребители столкнутся с дальнейшим ростом цен на мобильные устройства.

▶️Ранее мы писали, что ситуация на рынке остаётся напряжённой: модули памяти уже подорожали на 70%, а некоторые дистрибьюторы на Тайване продают их только вкупе с материнской платой.

Ожидается, что дефицит будет лишь нарастать, что в итоге повлияет на конечную стоимость многих видов техники: от смартфонов до ноутбуков.

А теперь намажьте этот хлеб из дефицита DRAM толстым слоем из пошлин и повышенным НДС: в следующем году нас может ожидать куда больший рост цен, чем считалось ранее.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
DI_DTC_2025_0.pdf
1.2 MB
Коллеги из Data Insight и giper․fm выпустили исследование «Каналы продаж бытовой техники и электроники в России. Потребительские практики в DTC и на маркетплейсах».

Маркетплейсы утрачивают своё влияние над покупателем – ценовое преимущество постепенно сходит на нет, потребители начинают отдавать предпочтение DTC-каналам, где гарантированы качество обслуживания, оригинальность и дополнительные сервисы.

▶️Ключевые выводы:

🔘Объём B2C-рынка БТиЭ в 2024 году достиг 3,3 трлн рублей. Доля интернет-продаж – 58%, где универсальные маркетплейсы забрали 67% рынка, специализированные магазины и маркетплейсы БТиЭ – 18%. В традиционном ритейле лидерство сохраняют специализированные магазины – 57%, а доля официальных магазинов брендов составила 11%.

🔘Онлайн-магазины брендов занимают 4% рынка, однако совокупная доля DTC-канала в онлайне может достигать аж 25-30%, в связи с их присутствием на крупнейших цифровых платформах.

🔘Покупатели предпочитают совершать весь путь к покупке в одном канале: 73% – онлайн, 23% – офлайн. Менее 5% меняют канал ради лучшей цены, акций или возможности оценить товар вживую.

🔘67% покупателей проверяют подлинность товара перед покупкой. Основные мотивы выбора официальных магазинов – уверенность в оригинальности – 37%, широкий ассортимент – 32% и лояльность к бренду – 31%.

🔘Потребитель готов переплачивать за надежность и уверенность в качестве: до 41-51% покупателей (чаще всего в категориях смартфонов) готовы потратить больше в канале DTC.

🔘Для 45% покупателей бренд входит в топ-3 факторов выбора техники, а 15% начинают поиск именно с бренда. 40% покупателей имеют любимые бренды, и большую роль в выборе техники играет не столько продуктовая характеристика, сколько репутация бренда. Доверие к бренду становится ключевым ориентиром – особенно для категорий с высоким риском подделок.

Цифровые платформы всё чаще выступают точкой первого знакомства с потребителем, но для долгосрочной коммуникации и сохранения лояльности сами бренды делают ставку на развитие собственных официальных сайтов, создание CDP-систем и интеграцию персонализированных сервисов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Вот и серьги поумнели

Lumia Health анонсировала смарт-серьги Lumia 2, способные отслеживать артериальный приток крови благодаря небольшой ушной артерии, расположенной рядом с мозгом.

▶️Внешне они выглядят как классическое украшение, но есть важное отличие – специальный инфракрасный сенсор для сбора данных о состоянии здоровья, которые недоступны большинству современных носимых гаджетов. Разработка устройства заняла шесть лет.

Помимо мониторинга кровотока к голове, серьги фиксируют привычные показатели: пульс, фазы и качество сна и температуру тела. По мнению разработчиков, решение будет полезно не только для людей с хроническими нарушениями кровоснабжения, но и для всех, кто стремится лучше понимать свой организм.

▶️Для производства корпуса используются гипоаллергенные материалы: платина и титан, доступны различные варианты исполнения – клипсы, кольца и шарики в отделке под золото, серебро либо в прозрачном корпусе. Вся электроника находится только в левой серёжке, её масса составляет всего 1 грамм, а размеры примерно в пять раз меньше одного наушника AirPods. Правая серьга – декоративная.

Устройство рассчитано на круглосуточное ношение, выдерживает сон, тренировку и душ. Одна сменная батарея обеспечивает до 5-8 дней работы.

▶️Если вас не смущают инциденты с умными кольцами, где пользователи чуть не лишались пальцев, а также потенциально не жалко свои мочки, то готовьте $249 – именно столько стоит пара сережек (+$10 в месяц за подписку на расширенные функции).

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴Sony продолжает модифицировать метрополитены

Рекламная кампания «It Happens on PS5» в самом разгаре. Если в прошлый раз мы обратили внимание на рекламу в Токио, то теперь действие переносится в Испанию.

Японская корпорация «апгрейднула» вход в одну из станций метрополитена, после чего та стала похожа на подземную базу из какого-нибудь космического боевика. Такой рекламный ход местным жителям запомнится надолго.

▶️Очень жаль, что в московском метрополитене не ожидается подобной коллаборации. Было бы здорово увидеть на месте старых станций не вход в бездну позднесоветского модернизма и мир эмблем Студии Артемия Лебедева, а погружение в пучину необычного футуризма и фантастики.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Специалисты по кибербезопасности зафиксировали масштабную атаку на устаревшие маршрутизаторы бренда ASUS. Более 50 000 устройств были взломаны и объединены в мощную ботнет-сеть Operation WrtHug, действующую в интересах Китая.

Хакеры использовали ряд давно известных уязвимостей, которые так и не были устранены на устройствах из-за отсутствия обновлений ПО пользователем, либо прекращения поддержки самим производителем. Особенностью этой атаки стало внедрение уникальных самоподписанных TLS-сертификатов со сроком действия до 100 лет, что затрудняет обнаружение вредоносной активности и указывает на высокую степень организации операции.

▶️В числе захваченных моделей – многие популярные устройства ASUS:
🔘ASUS Wireless Router 4G-AC55U,
🔘ASUS Wireless Router 4G-AC860U,
🔘ASUS Wireless Router DSL-AC68U,
🔘ASUS Wireless Router GT-AC5300,
🔘ASUS Wireless Router GT-AX11000,
🔘ASUS Wireless Router RT-AC1200HP,
🔘ASUS Wireless Router RT-AC1300GPLUS,
🔘ASUS Wireless Router RT-AC1300UHP.


Все они используются в качестве ретрансляторов, через которые злоумышленники анонимно перенаправляют трафик, обеспечивая устойчивую инфраструктуру для кибератак. При этом заражённые маршрутизаторы не обнаружены в самом Китае – вся активность фиксируется за пределами страны.

▶️Если вы владеете одной из вышеупомянутых моделей, то стоит обновить ПО либо заменить модель на другую: основная масса взломанных устройств находится в странах Юго-Восточной Азии, США и России.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Узнали, кого на этой неделе ищут Fplus, artefact, «М.Видео-Эльдорадо» и другие крупные компании сектора. Самые интересные вакансии в нашей подборке.

💵 Директор по стратегии в artefact
Потребуется сформировать долгосрочную стратегию увеличения капитализации предприятия, декомпозировать проекты в реализуемый алгоритм действий для CBDO, координировать внешнюю политику IR, M&A, HR, GR, Exit, представлять и защищать стратегию развития перед инвесторами.

💵 Junior backend-разработчик в Fplus
Займетесь разработкой и поддержкой API для мобильного приложения и веб-интерфейсов, оптимизацией работы с данными, а также поработаете с базами данных (PostgreSQL, Alembic для миграций).

💵 Golang разработчик в «М.Видео-Эльдорадо»
Предстоит проектировать новые сервисы, а также интегрироваться со сторонними, писать техническую документацию и покрывать код тестами. Не забываем про классическое участие в код-ревью.

💵 Ассистент закупок в Технопарк
Будете вести документооборот по договорам, взаимодействовать с поставщиками и сотрудниками склада, вести учет и обработку товарных ситуаций, коммуницировать с магазинами по вопросам точечного ассортимента.

💵 Менеджер по совместному маркетингу в Realme
Поучаствуете в планировании, координации и актуализации совместных маркетинговых активностей с ключевыми партнерами компании, согласованием условием промо, контролем цен и платежей, обеспечением фирменного стиля и дизайна, развитием продаж и анализом эффективности.

💵 Стажер в отдел маркетинга в Tefal
Займетесь разработкой проектов для максимизации бренд- и продуктовой подсветки в розничных магазинах, подготовкой информационных и рекламных материалов, анализом эффективности маркетинговых проектов и разработкой креативов и конструктивов POSM.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В то время, пока робот Neo (не без помощи живой команды индусов) трудится на благо западного общества, компания Sunday и робот Memo пошли другим путем.

▶️Цель его та же, что и у конкурента – помогать хозяевам в домашних делах: складывать вещи, посуду, готовить кофе. Помимо забавного и очень милого дизайна, производитель акцентирует внимание на том, что робот полностью автономен.

То есть никаких посторонних людей, которые наблюдают за вами 24/7 – все скиллы роботом были изучены заранее и постоянно совершенствуются, благодаря системе искусственного интеллекта.

▶️Старт продаж не определен, но запланировано бета-тестирование: в конце 2026 года компания отправит аппарат на исправительные работы в семьи по всему миру.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
This media is not supported in your browser
VIEW IN TELEGRAM
В рамках промо-кампании мюзикла «Злая» с Арианой Гранде конкурирующие бренды Google и Apple неожиданно выступили в дуэте.

🔊 По сюжету короткого ролика два традиционных соперника становятся друзьями: iPhone начинает восхищаться возможностями Pixel и открыто признаёт, что получает вдохновение от конкурента и его возможностей (особенно AI-функционала, которого кот наплакал в iOS).

Далее происходит традиционная свистопляска с песнями и танцами, за что мы и любим (или не любим) мюзиклы.

▶️Как водится, идея неплохая, реализация – кринж.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔊 В коллекцию Московского музея дизайна вошла… Яндекс Станция первого поколения

По словам Александры Саньковой, генерального директора Московского музея дизайна, переданная колонка уникальна – это первая проданная Яндекс Станция. Ее передал бывший владелец, который приобрел гаджет в 2018 году. По всей видимости перешел на третье поколение прослушивающих устройств.

Экспонат станет частью постоянной экспозиции выставки «110 | Российский дизайн 1915–2025». Наряду с серийной колонкой посетители увидят и ранние прототипы устройства, предоставленные Яндексом и разработчиками.

▶️Остается один вопрос – а где дизайн?

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM