ТехноРитейл – Telegram
ТехноРитейл
5.38K subscribers
741 photos
109 videos
5 files
643 links
Канал о производстве и продаже бытовой техники и электроники в России: бренды, e-com, маркетинг, потребительские предпочтения, retail tech.

ИД НОМ idnom.ru
По вопросам сотрудничества @id_nom
Download Telegram
🟢M64 – новая консоль Ninte… ModRetro

Бренд представил дизайн своей будущей игровой консоли M64 – ремейка легендарной Nintendo 64. Новинка сможет воспроизводить игры в разрешении 4K с использованием технологии FPGA. Технические характеристики и детальные функциональные возможности пока что не раскрываются.

Использование технологии FPGA позволяет существенно снизить юридические риски, связанные с авторскими правами. Такие устройства эмулируют оригинальное железо, а не просто копируют прошивку или сами игры. И если «большая N» решит подать в суд за посягательство на интеллектуальную собственность компании, её, скорее всего, ждёт неудача.

▶️Внешне приставка повторяет узнаваемый стиль оригинальной консоли: слегка изогнутая верхняя панель, слот для картриджей сверху и четыре порта для оригинальных геймпадов на лицевой стороне. Из доступных разъемов – HDMI, три порта USB-C и слот для microSD.

Контроллеру было уделено особое внимание: был воссоздан трёхрожковый дизайн с джойстиком на центральной панели.

Стартовая цена M64 составит $199 – именно столько стоила оригинальная Nintendo 64 при запуске в 1996 году.

▶️Сегодня многие производители переосмысливают легендарные модели или выпускают устройства с нотками ностальгии – спрос на ремейки растёт среди коллекционеров, энтузиастов ретро-гейминга и новой аудитории, которая открывает для себя пропущенные проекты с богатой историей.

Рост спроса наблюдается и на оригинальную продукцию. В России зафиксирован значительный интерес к таким устройствам, как Sega Drive 2 Classic, Nintendo Game Boy и Tetris.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Мегамаркет: сегмент БТиЭ лидер по оформлению рассрочки

В 2025 году в России отмечается устойчивый рост покупательского интереса к приобретению товаров в рассрочку. 18% всех заказов в рассрочку приходится на смартфоны, 7,3% – на компьютеры и 6,2% – на крупную бытовую технику.

Рассрочка позволяет россиянам выбирать более дорогие модели товаров: средний чек в сегменте смартфонов увеличивается почти на 33 тыс. рублей, для компьютеров – на 27 тыс. рублей. Среди наиболее популярных товаров в рассрочку – флагманские модели смартфонов и игровые приставки.

▶️Активно используют сервис как мужчины, так и женщины, при этом мужчины чаще совершают повторные покупки, а женщины – разовые. Основная аудитория – россияне в возрасте от 26 до 45 лет – свыше 60%, молодежь 18-25 лет формирует около 10% пользователей.

Рассрочка наиболее востребована в регионах: если в Москве и Санкт-Петербурге её доля составляет 12-15%, то в ряде субъектов РФ этот показатель в 2-3 раза выше. Лидерами по использованию рассрочки в 2025 году стали республика Ингушетия – 30%, Тыва – 27,4%, Кабардино-Балкария – 23,3%, республика Алтай – 21,3% и Забайкальский край – 19,3%.

▶️Использование рассрочки становится всё более привлекательным инструментом для покупателей, поскольку позволяет приобрести современные и более дорогие товары без существенной нагрузки на бюджет. Клиент получает возможность воспользоваться техникой, не выплачивая сразу полную стоимость. Это особенно актуально в текущих условиях, когда фактическая инфляция высока, а стоимость кредита запредельная.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Рост цен на DRAM трансформирует рынок ПК

Резкое увеличение стоимости ОЗУ негативно сказывается на всем рынке персональных компьютеров. По данным Board Channels, крупные производители материнских плат MSI, GIGABYTE и ASUS зафиксировали снижение продаж на 40-50% по сравнению с прошлым годом.

▶️Основная причина падения спроса – переход рынка на планки с поддержкой DDR5, цена на которые улетела даже не в небо, а сразу в космос. Сегодня практически все современные процессоры AMD и Intel работают исключительно с новым стандартом памяти, а материнские платы под DDR4 стремительно исчезают из продажи. В связи с тем, что новые планки памяти теперь стоят баснословных денег, потребители либо откладывают обновление железа в долгий ящик либо переходят на устаревшие технологии.

Снижение продаж материнских плат непременно приведет к падению спроса и на CPU. По предварительным данным, объемы реализованных процессоров также существенно ниже прошлогодних показателей.

Но это еще не все – рынок видеокарт также под угрозой: Nvidia и AMD уже объявили о сильном сокращении выпуска бюджетной продукции из-за низкой маржинальности и росте цен для остальной продукции на 10%.

▶️Сколько продлится эта тенденция – неизвестно, однако участники рынка предупреждают: ситуация будет только усугубляться. Бум ИИ не прошел бесследно и всем придется изрядно раскошелиться за доступ к передовым технологиям. Остается лишь надеяться, что производители памяти станут расширять производство для удовлетворения потребностей рынка.

Но те не спешат, опасаясь резкого снижения спроса на продукцию из-за возможного краха ИИ-рынка, который, несмотря на свою востребованность и хайп, так и не научился зарабатывать деньги.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴Hanhan – новый AI-питомец от Huawei

Это компактный плюшевый гаджет, разработанный для развлечения и эмоционального взаимодействия со своим хозяином, а также тотальной слежки за ним. Его размеры – 80 x 68 x 82 мм, а вес – 140 граммов. В качестве материалов были использованы плюш, силикон и пластик, а за обратную связь отвечает программно-аппаратная AI-платформа Huawei Xiaoyi.

▶️Игрушка способна распознавать настроение пользователя, интонацию и контекст происходящего, благодаря чему каждое взаимодействие воспринимается как настоящий диалог. Она способна реагировать на голос, прикосновения и движения: поглаживание или легкое постукивание по голове вызывает мгновенную обратную реакцию, а встряхивание вызывает заметное возбуждение у питомца. Что произойдет, если его уронить или забыть поставить на зарядку – не уточняется. Будем верить, что он не злопамятен.

Встроенный аккумулятор обеспечивает до 6-8 часов активной работы или более 48 часов работы при небольшой нагрузке.

Устройство совместимо исключительно со смартфонами Huawei на HarmonyOS 5.0 и новее, а также поддерживает создание «дневника эмоций» и истории взаимодействий через соединение с телефоном. То есть продукт рассчитан исключительно на пользователей из Китая.

▶️Стремительный рост спроса на AI-игрушки и похожие устройства отражает глобальный тренд: клиентам важны не только функции и технические характеристики, но и эмоциональные впечатления. Выход Huawei на этот динамично развивающийся рынок говорит о стремлении компании занять долю в сегменте устройств, направленных на создание радости, комфорта и эмоциональной поддержки в быту.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Импортер электроники решил заняться рыбой.

🐟 Один из крупнейших в России B2B-поставщиков электротехники, Usbmag, собрался открыть премиальный рыбный магазин в Москве. Компания разместила объявление о поиске директора на проект.

Кейс крайне необычный. Во-первых, техноритейлеры не то чтобы часто открывают точки в сфере фуд-ритейла. Во-вторых, в России сейчас туго с премиальными магазинами, особенно с чисто рыбными.

В Москве и Санкт-Петербурге, если ИП и открывают какие-то единичные точки в премиум и элитных ЖК, то в основном в ассортименте представлены сыры, мясные деликатесы, вино и т.д. И то такие истории в текущих реалиях быстро закрываются за неимением регулярного потока платежеспособных клиентов – те скорее пойдут за морепродуктами в ресторан.

Премиальных же рыбных магазинов даже в Москве можно по пальцам пересчитать. Это, например, рыбные лавки при ресторанах La Marée или точки более демократичной "Рыбной мануфактуры №1". В основном же дорогие виды рыбы и морепродуктов потребители приобретают в "Азбуке вкуса", которая активно развивает рыбную полку.

⚫️Получится ли в итоге у такого непрофильного игрока как Usbmag какая-то долгоиграющая история – вопрос открытый. Хотя может быть экспертиза в другой, крайне конкурентной отрасли, наоборот станет неожиданным ключом к успеху – за счет иного взгляда на продукт.

™️ Рыбхоз. Всё о рыбе
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Galaxy Z TriFold – тройная раскладушка от Samsung

Свершилось! После серии утечек и тайной демонстрации прототипа компания Samsung, наконец, анонсировала свое новое раскладное устройство. В отличие от конкурентов, того же Huawei Mate XT, внешний защитный экран Z TriFold складывается с обеих сторон внутрь, что, по идее, должно обеспечивать максимальную безопасность от повреждений. Но думаем, что ронять его все же не стоит.

▶️В сложенном состоянии у устройства стандартный 6,5-дюймовый AMOLED-дисплей с яркость 2600 нит, а в раскрытом уже 10-дюймовый с разрешением 2160x1584px, 1-120 Гц и 1600 нит.

Galaxy Z TriFold получил алюминиевую раму, степень защиты IP48, тройную основную камеру (200 Мп основная, 10 Мп с 3-кратным зумом, 12 Мп сверхширокоугольная), SoC Snapdragon 8 Elite for Galaxy, 16 ГБ ОЗУ и накопитель на 512 ГБ или 1 ТБ. Ёмкость трехсекционного аккумулятора – 5600 мАч, с поддержкой быстрой (45 Вт) и беспроводной (15 Вт) зарядки.

Пользователь может запускать до трёх полноценных приложений рядом друг с другом, а функция DeX позволит превращать устройство в портативную рабочую станцию, позволяя работать с интерфейсом в стиле десктопа.

▶️А теперь про физические параметры.

Вес устройства составляет 309 грамм, в разложенном состоянии толщина у каждой из частей смартфона варьируется от 3,9 мм до 4,2 мм (без учета выпирающей камеры). В сложенном состоянии толщина доходит уже до 12,9 мм – такой кирпич в кармане не поносишь.

Старт продаж – 12 декабря в Южной Корее. В будущем ожидается выход в Китае, Тайване, Сингапуре, ОАЭ и США. Цена до сих пор остается неизвестной.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🔴Новый пакет заявок на регистрацию товарных знаков поступил в Роспатент

▶️Обладатель прав на бренд Polaris, АО «Астрата» решил зарегистрировать ТМ «Stop&Go» – наименование популярной функции, позволяющей поставить варочную панель на паузу, без необходимости ее полного выключения. Класс МКТУ: 07 и 11 – кухонные приборы и варочные панели.

▶️LG регистрирует ТМ «Dual Multi Surface». Класс МКТУ: 07 – пароочистители, стиральные машины, пылесосы. Любопытно, что под указанной торговой маркой iRobot реализует резиновые щетки для собственной линейки роботов-пылесосов Roomba на других рынках.

▶️Xiaomi подала заявку на регистрацию ТМ «Xiaomi Home». Класс МКТУ: 03, 07, 08, 11, 14, 18, 21, 25 и 28. Компания охватила почти все возможные категории – от нижнего белья до пылесосов. Вряд ли стоит ожидать выпуск умных трусов с поддержкой ИИ от китайского бренда, но чем черт не шутит.

Информацией поделились с нами коллеги из «Бюро названий».

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
⚡️Авторитетное российское издание ИА «Панорама» поделилось инсайдом, что Минцифры введет квоты на необлагаемый объем оперативной памяти, в связи с ситуацией на рынке с 1 января 2026 года.

Будем надеяться, что с данной шутливой публикацией не столкнутся ни в Минпромторге ни в Минцифре – иначе нового сбора не избежать.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Умные очки – основной драйвер роста рынка носимой электроники будущего

А смарт-часы уйдут на второй план. Таким прогнозом поделились The Business of Fashion и McKinsey в отчете «The State of Fashion 2026».

▶️Ожидается, что продажи умных очков в ближайшие годы вырастут опережающими темпами, а общий объем этого сегмента к 2030 году превысит $30 млрд.

▶️Тем временем уже в 2025 году продажи всех носимых устройств достигли $42 млрд и 230 млн штук, а год к году категория продолжит расти более чем на 9%.

▶️Лидером по проникновению пока остаются смарт-часы, занявшие 35-40% доли рынка. Однако скоро они уступят место умным очкам, которые, вместе с умными кольцами, занимают пока что менее 10%.

Их будущий успех подтверждает статистика: после запуска новых моделей крупнейших брендов спрос мгновенно вырос, а недавно выпущенные Ray-Ban Meta, уже стали бестселлерами в ряде регионов мира. EssilorLuxottica, владелец бренда Ray-Ban, уже объявила о планах увеличить производство умных очков до 10 млн штук до конца 2026 года.

🔊 Эксперты отмечают, что в 2026 году вектор развития отрасли будет определяться не только функциональными возможностями, но и грамотными стратегиями партнерств между модными и технологическими игроками. В выигрыше окажутся бренды, умеющие соединить экспертизу в дизайне, пользовательском опыте и ИИ – именно так получится предложить рынку индивидуализированные и востребованные устройства.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Маркировке электроники быть

Правительство утвердило систему обязательной цифровой маркировки для всей радиоэлектронной продукции, включая смартфоны и ноутбуки. Новые нормы будут вводиться поэтапно: регистрация участников в системе мониторинга стартует с 1 марта 2026 года, а старт маркировки – с 1 марта 2027 года.

▶️Уникальный цифровой штрихкод должен быть нанесён на изделие или его упаковку с учётом сохранения читаемости на всём жизненном цикле. Все участники рынка, в том числе производители, импортеры, дистрибьюторы и розница, будут обязаны пройти регистрацию в ЕИС. Центр развития перспективных технологий начнёт предоставлять коды маркировки на платной основе с 1 мая 2026 года, цена одного кода – 50 копеек, потому ожидается минимальное влияние на себестоимость продукции.

▶️Внедрение системы призвано вытеснить нелегальную продукцию с рынка, однако участники индустрии отмечают, что ввод одной только маркировки не решит проблемы массового использования иностранных комплектующих, особенно китайской электронной базы под видом российских компонентов.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
🟢Inventive Retail Group открыл два новых магазина restore: – в московском ТРЦ «Avenue Sever» и в ТРК «Голливуд» в Санкт-Петербурге. Новые точки реализованы в мультибрендовом формате: клиентам доступны гаджеты не только Apple, но и других мировых брендов, таких как Samsung, Huawei, Xiaomi, Asus, Honor, LG, Sony, Marshall.

Особое внимание было уделено современной организации пространства – в каждом магазине сформированы отдельные бренд-зоны и обеспечена профессиональная консультация по каждой марке техники.

▶️Компания обращает внимание на то, что основным преимуществом сети остается высокий уровень клиентского обслуживания: покупатели могут рассчитывать на техническую поддержку, настройку устройств, перенос данных, установку приложений и другие послепродажные сервисы вне зависимости от бренда.

По словам Алексея Шубина, вице-президента по потребительской электронике Inventive Retail Group, компания придерживается взвешенной стратегии развития, сосредотачиваясь на усилении позиций в ключевых локациях и трансформации текущих точек в соответствии с актуальными стандартами и ожиданиями клиентов.

▶️Развитие мультибрендового формата выглядит куда более привлекательно по сравнению с монобрендовым направлением. В таком русле компания способна значительно шире охватить потребности аудитории и быть более гибкими в ответ на запросы потребителей и рыночные тренды.

Покупатель в свою очередь получает свободу выбора между разными брендами в одном пространстве и может подобрать оптимальное решение с учётом личных предпочтений и бюджета. Кроме того, мультибрендовый формат снижает зависимость от одной конкретной компании и позволяет магазину эффективнее реагировать на возможные проблемы и перебои в поставках.

™️ ТехноРитейл
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM
Please open Telegram to view this post
VIEW IN TELEGRAM